Основная информация

Дата опубликования: 06 ноября 2020г.
Номер документа: RU52032808202000266
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Ковернинского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



от 12

АДМИНИСТРАЦИЯ КОВЕРНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

06.11.2020 №661

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ КОВЕРНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях разработки проекта решения Совета депутатов Ковернинского муниципального округа "О бюджете муниципального округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" Администрация Ковернинского муниципального района Нижегородской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Ковернинского муниципального округа Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

2. Управлениям, комитетам, отделам Администрации Ковернинского муниципального района (субъектам бюджетного планирования бюджета муниципального округа) при планировании бюджетных ассигнований на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Ковернинского муниципального округа Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

3. Настоящее постановление подлежит официальному обнародованию через районную библиотеку и опубликованию на сайте Администрации Ковернинского муниципального района.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления Администрации Ковернинского района В.Н.Соколову.

Глава местного самоуправления             

                                                                      О.П.Шмелев

Утверждены

постановлением Администрации

Ковернинского муниципального

района от 06.11.2020 №661

Основные направления бюджетной и налоговой политики

Ковернинского муниципального округа Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Основные направления бюджетной и налоговой политики Ковернинского муниципального округа Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии с Положением о бюджетном процессе в Ковернинском муниципальном округе с целью определения условий и основных подходов к формированию проекта бюджета муниципального округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Бюджетная и налоговая политика администрации Ковернинского муниципального округа на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 г., Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. и Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 г. № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Стратегией социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2018 г. № 889.

1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики Администрации Ковернинского муниципального района в 2017-2020 годах

Бюджетная и налоговая политика Администрации Ковернинского муниципального района в 2017-2019 годах была направлена на решение задач бюджетной консолидации в целях обеспечения устойчивости и сбалансированности консолидированного бюджета Ковернинского района.

Реализации основных направлений бюджетной политики способствовало исполнение Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Ковернинского муниципального района, утвержденного распоряжением Администрации Ковернинского муниципального района от 25 мая 2017 г. № 186-р, от 5 июня 2020 года № 259-р.

Динамика основных показателей консолидированного бюджета Ковернинского района за 2017-2019 годы

тыс. рублей

2017 год

темп роста,%

2018 год

темп роста,%

2019 год

темп роста,%

Доходы

654080,4

103,9

712046,6

108,9

830467,1

116,6

в том числе налоговые и неналоговые доходы

238194,7

110,6

264359,3

111,0

275248,1

104,1

Безвозмездные поступления

415885,7

100,3

447687,3

107,6

555219,0

124,0

Расходы

641637,7

102,8

699659,8

109,0

825059,3

117,9

Дефицит (-), профицит (+)

12442,7

12386,8

5407,8

Доходы консолидированного бюджета Ковернинского района в 2019 году получены в объеме 830 467,1 тыс. рублей и увеличились за 2017-2019 годы на 176 386,7 тыс. рублей или на 27,0 %.

Расходы консолидированного бюджета Ковернинского района в 2019 году исполнены в объеме 825 059,3тыс. рублей и увеличились за 2017-2019 годы на 183 421,6 тыс. рублей или на 28,6 %

Наибольший удельный вес в расходах консолидированного бюджета занимают расходы на отрасли социальной сферы – ежегодно более 60% в общем объеме расходов.

Администрацией Ковернинского муниципального района обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе в части повышения заработной платы работникам бюджетной сферы в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. и осуществления социальных выплат.

Начиная с 2019 года, реализуются мероприятия в рамках четырех национальных проектов, на которые было направлено 10,9 млн. рублей за счет федеральных, областных и местных средств.

Кроме того с привлечением средств федерального и областного бюджетов реализованы мероприятия по развитию образования, сельского хозяйства, малого предпринимательства, реализованы программы обеспечения жильем отдельных категорий граждан.

Проводилась эффективная долговая политика, в том числе посредством привлечения кредитных ресурсов в форме возобновляемых кредитных линий.

В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2017 - 2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:

- формирование и исполнение бюджета муниципального района в программном формате на основе муниципальных программ Ковернинского муниципального района;

- проведение оценки эффективности налоговых расходов за 2019 год;

- проведение оценки эффективности муниципальных программ Ковернинского района, предусматривающей комплексный подход к оценке программ с учетом качества их формирования и эффективности реализации;

- ежегодное формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Ковернинского района;

- проведение мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств бюджета муниципального района;

- обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе, об исполнении бюджета муниципального района, о бюджетных и социально-экономических показателях района посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

- ежегодное проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района и по проекту бюджета муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период в целях выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения бюджета муниципального района.

Исполнение бюджета муниципального района и консолидированного бюджета Ковернинского района в 2020 году осуществляется в условиях ухудшения экономической ситуации, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, оказывает влияние на исполнение налоговых и неналоговых доходов.

Исполнение консолидированного бюджета Ковернинского муниципального района январь - август 2020 года составило по доходам 457,0 млн. рублей или 59,5 % к годовому плану и ниже уровня 2019 года на 31,5 млн. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 165,8 млн. рублей, что составляет 60,4% к годовому плану и выше уровня 2019 года на 1,6 млн. рублей, безвозмездные поступления получены в объеме 291,2 млн. рублей, что составляет 59,0 % к годовому плану и ниже уровня 2019 года на 33,1 млн. рублей.

Доходы бюджета муниципального района в январе - августе 2020 года получены в сумме 474,5 млн. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы получены в сумме 138.4 млн. рублей, что на 3,8 млн. рублей или на 2,8 % выше поступлений за январь - август 2019 года, безвозмездные поступления получены в объеме 336,1 млн. рублей, что составляет 60,0 % к годовому плану и ниже уровня 2019 года на 29,0 млн. рублей.

За 8 месяцев 2020 года налоговые и неналоговые доходы бюджета муниципального района недополучены к первоначальному бюджету в объеме 2,4 млн. рублей.

До конца 2020 года существует риск дальнейшего неисполнения бюджета Ковернинского муниципального района, обусловленный сложившейся экономической ситуацией.

2. Основные направления налоговой политики

Налоговая политика Администрации Ковернинского муниципального округа в 2021-2023 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение поступления в бюджет Ковернинского муниципального округа всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет Ковернинского муниципального округа.

Приоритетами налоговой политики администрации Ковернинского муниципального округа в ближайшие три года будут являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающее бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Основными направлениями налоговой политики в Ковернинском муниципальном округе на 2021-2023 годы будут являться:

- увеличение налогового потенциала Ковернинского муниципального округа;

- поддержка приоритетных отраслей экономики и организаций малого и среднего бизнеса;

- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета муниципального округа и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета муниципального округа;

- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, природными ресурсами Ковернинского муниципального округа, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению.

Принимаемые на местном уровне меры в части совершенствования налоговой политики и администрирования доходов позволят обеспечить устойчивый рост налоговых и неналоговых доходов бюджета Ковернинского муниципального округа в плановом периоде.

Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступающих в силу на федеральном, региональном и местном уровне, а также планируемых к принятию с 2021 года следующих изменениях законодательства и нормативных правовых актов:

- с 1 января 2021 г. устанавливаются особенности налогообложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках.

При определении налоговой базы в отношении таких доходов будет исключаться доход в виде процентов, рассчитанный как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода. Также при определении налоговой базы не будут учитываться процентные доходы по вкладам (остаткам на счетах), процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышала 1 процента годовых, а также по счетам эскроу;

- с 1 января 2021 г. увеличивается с 66,6 процента до 74,9 % норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

- с 1 января 2021 г. прекращает действие система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;

- с 1 января 2021 г. увеличиваются лимиты по доходам и численности работников, дающие право на применение упрощенной системы налогообложения.

С 2021 года упрощенную систему налогообложения смогут применять налогоплательщики, доходы которых в отчетном году не превысили 200 млн. рублей, а средняя численность сотрудников - не более 130 человек (по действующему законодательству 150 млн. рублей и 100 человек соответственно).

При этом, начиная с квартала, в котором доходы превысили 150 млн. рублей, но не превысили 200 млн. рублей, и (или) средняя численность сотрудников превысила 100 человек, но сложилась ниже 130 человек, применяются повышенные ставки налога:

- 8% (вместо 6%), если объектом налогообложения являются доходы;

- 20% (вместо 15%), для объекта налогообложения "доходы - расходы".

Также в соответствии с планируемыми изменениями законодательства предусматривается:

- с 1 января 2021 г. уточнение видов деятельности, в отношении которых разрешается применение патентной системы; увеличение с 50 до 150 кв. метров площади торгового зала (зала обслуживания посетителей) при осуществлении розничной торговли (услуг общественного питания); уменьшение (не более чем на 50%) суммы исчисленного налога по патентной системе на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды;

- с 2021 года (срок вступления закона в силу в случае его принятия - по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направлению сведений для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости.

- установление на 2021 год коэффициента, используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,13;

- вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности и иного специального назначения, лесного фонда, земель запаса, а также объектов недвижимости;

- зачисление с 2021 года в областной бюджет доходов от государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в МФЦ в части, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации (50%), в связи с передачей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на региональный уровень;

- установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда областной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.

На местном уровне планируется установление коэффициентов индексации на соответствующий год арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности муниципального округа, арендной платы за пользованием имуществом, находящимся в муниципальной собственности, а также по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.

3. Основные направления бюджетной политики

Учитывая высокую неопределенность в оценке последствий сложной экономической ситуации в 2020 году, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, основной задачей бюджетной политики на 2021-2023 годы будет обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Ковернинского муниципального округа, в том числе за счет:

- формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития Ковернинского муниципального округа на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);

- недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;

- проведения взвешенной долговой политики, реализации мер, направленных на обеспечение безопасного уровня долговой нагрузки на бюджет муниципального округа.

В условиях ограниченности бюджетных ресурсов следующей задачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет:

- проведения в 2021 году фронтальной оптимизации расходов бюджета муниципального округа, в том числе путем сокращения расходов бюджета муниципального округа, за исключением расходов на оплату труда и предоставление мер социальной поддержки населения, до 10% к уровню предыдущего года;

- концентрации финансовых ресурсов на достижении целей и результатов муниципальных программ, направленных на реализацию региональных и национальных проектов;

- уточнения параметров, сроков и приоритетов реализации муниципальных программ в зависимости от изменения объемов федеральных и областных средств, направляемых на реализацию федеральных и региональных проектов, в связи с удлинением срока реализации национальных проектов до 2030 года;

- оптимизации расходов, осуществляемых в рамках адресной инвестиционной программы;

- повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;

- предоставления мер социальной поддержки населению Ковернинского муниципального округа с учетом изменения численности их получателей и исходя из принципа адресности и применения критериев нуждаемости;

- повышения качества оказываемых муниципальных услуг (выполнения работ);

- внедрения системы управления налоговыми расходами и обеспечения ее интеграции в бюджетный процесс.

Особое внимание будет уделяться повышению эффективности муниципального управления, а именно:

- совершенствованию инструментов программного планирования;

- повышению качества финансового менеджмента в отраслевых (функциональных) органах администрации Ковернинского муниципального округа и муниципальных учреждениях;

- реализации принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.

4. Основные подходы к формированию бюджета муниципального округа

В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам бюджета Ковернинского муниципального округа будет принят прогноз социально-экономического развития Ковернинского муниципального округа на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), предусматривающий динамику развития экономики Ковернинского муниципального округа в среднесрочной перспективе.

Бюджетная политика администрации Ковернинского муниципального округа в части расходов на 2021-2023 годы в первую очередь будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 г. № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".

В среднесрочной перспективе сохраняются следующие приоритеты бюджетных расходов:

- обеспечение сохранения параметров по уровню заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";

- содействие в обеспечении отдельных категорий граждан доступным и комфортным жильем;

- реализация муниципальных программ, направленных на содействие устойчивому развитию экономики Ковернинского муниципального округа, в том числе поддержки сельскохозяйственного производства, малого бизнеса с учетом мер финансовой поддержки организаций, пострадавших от распространения коронавирусной инфекции;

- реализация мероприятий по обеспечению экологической безопасности;

- реализация мероприятий по формированию комфортной городской среды;

- повышения качественных характеристик сети автомобильных дорог и безопасности дорожного движения;

Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться с учетом уточнения штатной численности работников муниципальных учреждений Ковернинского муниципального округа, контингента получателей и установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.

Расходы инвестиционного характера будут осуществляться в рамках Адресной инвестиционной программы капитальных вложений по Ковернинскому муниципальному округу Нижегородской области.

Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства будет производиться с учетом необходимости финансового обеспечения в первую очередь объектов, имеющих высокую степень готовности, объектов в рамках реализации национальных и региональных проектов, объектов, строящихся с привлечением средств федерального и областного бюджета, переходящих объектов.

5. Политика в области управления муниципальным долгом Ковернинского муниципального округа

Долговая политика администрации Ковернинского муниципального округа в 2021-2023 годах будет строиться в соответствии с Концепцией управления муниципальным долгом Ковернинского муниципального округа.

Долговая политика будет направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения бюджета муниципального округа и нацелена на сохранение безопасного уровня долговой нагрузки, безусловное выполнение принятых долговых обязательств муниципального округа.

Основными задачами реализации долговой политики являются:

- поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне долговой устойчивости (с учетом возможных рисков);

- поддержание объема муниципального долга в пределах ограничений,

предусмотренных Соглашением о социально-экономическом развитии и

оздоровлении муниципальных финансов бюджета Ковернинского муниципального округа;

- повышение эффективности муниципальных заимствований, сокращение рисков, связанных с их осуществлением;

- оптимизация структуры муниципального долга с целью минимизации стоимости его обслуживания;

- обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге Ковернинского муниципального округа.

6. Повышение эффективности управления исполнением

бюджета муниципального округа

В рамках повышения эффективности управления исполнением бюджета муниципального округа основные мероприятия будут ориентированы на совершенствование процедуры кассового исполнения бюджета муниципального округа, в том числе:

- повышение качества прогнозирования кассового плана, направленное на обеспечение непрерывности и своевременности кассовых выплат, за счет управления ликвидностью на счете бюджета муниципального округа и использования принципа сбалансированности поступлений и перечислений из бюджета муниципального округа;

- дальнейшее применение механизма казначейского сопровождения контрактов;

- обеспечение ритмичности исполнения бюджета муниципального округа и недопущение на конец текущего года неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг;

- совершенствование системы учета и отчетности в муниципальном секторе.

7. Политика в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок

Деятельность администрации Ковернинского муниципального округа в сфере муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:

- осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок, а также соблюдения условий муниципальных контрактов и договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального округа;

- стандартизацию контрольной деятельности в соответствии с федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, предусматривающую единые принципы контрольной деятельности, правила планирования контрольных мероприятий, оформления и реализации их результатов и правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности;

- проведение контрольных мероприятий, направленных на предупреждение и предотвращение нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе при реализации муниципальных программ;

- пресечение и исключение негативных последствий нарушений законодательства, обеспечение применения ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;

- проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародования от 06.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать