Основная информация

Дата опубликования: 26 ноября 2020г.
Номер документа: RU89050616202000326
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Дума Пуровского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Ямало-Ненецкий автономный округ

РЕШЕНИЕ

Думы Пуровский район

Об утверждении Положения о порядке приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального округа Пуровский район Ямало-Ненецкого автономного округа

26 ноября 2020 года              № 105

Во исполнение Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 апреля 2020 года № 40-ЗАО «О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования Пуровский район, и создании вновь образованного муниципального образования муниципальный округ Пуровский район Ямало-Ненецкого автономного округа», на основании пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», в соответствии со статьей 31 Устава муниципального округа Пуровский район Ямало-Ненецкого автономного округа, Дума Пуровского района

Р Е Ш И Л А:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального округа Пуровский район Ямало-Ненецкого автономного округа.

2. Признать утратившим силу решение Районной Думы муниципального образования Пуровский район от 23 декабря 2014 года № 260 «Об утверждении Положения о порядке приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования Пуровский район».

3. Опубликовать настоящее решение в Пуровской районной муниципальной общественно-политической газете «Северный луч», а также разместить на официальном сайте муниципального округа Пуровский район Ямало-Ненецкого автономного округа www.puradm.ru.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную                    планово-бюджетную комиссию Думы Пуровского района (А.Г. Полонский).

Председатель Думы Пуровского района

_______________________П.И. Колесников

Глава Пуровского района

_______________________ А.А. Колодин

Приложение

к решению Думы Пуровского района

от 26 ноября 2020 года № 105

Положение

о порядке приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального округа Пуровский район Ямало-Ненецкого автономного округа

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального округа Пуровский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Положение), разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации № 178-ФЗ) и предусматривает особенности приватизации  имущества муниципального образования муниципальный округ Пуровский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – муниципальный округ Пуровский район).

1.2. Положение устанавливает организационные и правовые аспекты приватизации имущества муниципального округа Пуровский район и связанные с ними отношения по управлению имуществом.

1.3. Положение не регулирует отношения, возникающие при приватизации имущества, на которые не распространяется действие Закона о приватизации № 178-ФЗ.

1.4. Уполномоченным органом в сфере приватизации имущества муниципального округа Пуровский район является Департамент имущественных и земельных отношений Администрации Пуровского района.

1.5. Настоящее Положение применяется с учетом особенностей участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого муниципального недвижимого имущества, установленных Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

1.6. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:

имущество муниципального округа Пуровский район (далее – муниципальное имущество) – движимое и недвижимое имущество муниципального округа Пуровский район, составляющее муниципальную казну муниципального округа Пуровский район.

приватизация муниципального имущества муниципального округа Пуровский район – возмездное отчуждение муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального округа Пуровский район, в собственность физических и (или) юридических лиц.

Департамент имущественных и земельных отношений Администрации Пуровского района (далее – Департамент) – структурное подразделение Администрации Пуровского района, наделенное полномочиями по решению вопросов местного значения, осуществляющее от имени муниципального округа Пуровский район права владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального округа Пуровский район.

комиссия по приватизации муниципального имущества муниципального округа Пуровский район (далее – комиссия по приватизации) – коллегиальный орган, сформированный с целью соблюдения принципов гласности, прозрачности и добросовестной конкуренции при продаже муниципального имущества. Состав, компетенция и порядок деятельности комиссии определены правовым актом Главы Пуровского района.

1.7. Основные принципы приватизации муниципального имущества:

- равенство покупателей муниципального имущества и открытость деятельности органов местного самоуправления муниципального округа Пуровский район;

- возмездность отчуждения муниципального имущества покупателям;

- экономическая целесообразность приватизации муниципального имущества.

1.8. Цели приватизации муниципального имущества:

- оптимизация структуры муниципального имущества;

- стимулирование привлечения инвестиций;

- формирование доходов бюджета муниципального округа Пуровский район.

1.9. Для достижения целей приватизации муниципального имущества поставлены следующие задачи:

- выявление муниципального имущества, не задействованного в обеспечении функций муниципального округа Пуровский район;

- создание условий для роста социально-экономической эффективности деятельности приватизируемых муниципальных унитарных предприятий, а также хозяйственных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности и могут быть приватизированы;

- снижение издержек бюджета муниципального округа Пуровский район на содержание объектов муниципальной собственности муниципального округа Пуровский район;

- пополнение бюджета муниципального округа Пуровский район за счет средств от приватизации муниципального имущества.

II. Полномочия в сфере приватизации муниципального имущества

2.1. К полномочиям Думы Пуровского района в сфере приватизации относится правовое регулирование приватизации муниципального имущества:

2.1.1. Рассмотрение и утверждение прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и плановый период;

2.1.2. Рассмотрение и утверждение отчета об итогах приватизации муниципального имущества за прошедший финансовый год;

2.1.3. Рассмотрение и утверждение изменений в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества.

2.2. К полномочиям Департамента относятся:

2.2.1. Разработка проекта прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и плановый период, изменений и в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества, представление его Главе Пуровского района для последующего утверждения Думой Пуровского района;

2.2.2. Подготовка отчета об итогах приватизации муниципального имущества за прошедший финансовый год, представление его Главе Пуровского района для последующего утверждения Думой Пуровского района;

2.2.3. Заключение муниципальных контрактов или договоров об определении рыночной стоимости муниципального имущества;

2.2.4. Организация заседания комиссии по приватизации;

2.2.5. Подготовка проекта решения об условиях приватизации муниципального имущества на основании протокола заседания комиссии по приватизации;

2.2.6. Ведение протоколов заседаний комиссии по приватизации;

2.2.7. Участие в качестве продавца муниципального имущества на электронной площадке – универсальная торговая платформа ЗАО «Сбербанк - АСТ» в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 года № 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме» (далее – Постановление Правительства РФ № 860);

2.2.8. Представление на рассмотрение комиссии по приватизации заявок от претендентов для участия в торгах;

2.2.9. Передача приватизированного муниципального имущества;

2.2.10. Контроль поступления денежных средств за приватизированное муниципальное имущество;

2.2.11. Опубликование на официальном сайте в сети «Интернет», определенном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте муниципального округа Пуровский район прогнозного плана (программы) приватизации, отчета об итогах приватизации за прошедший финансовый год, решений об условиях приватизации муниципального имущества и информационных сообщений о продаже муниципального имущества,  информации о результатах сделок приватизации муниципального имущества в случаях и в порядке, определенных Законом о приватизации № 178-ФЗ и настоящим Положением;

2.2.12. Контроль за обеспечением приватизации муниципального имущества.

2.3. К полномочиям комиссии по приватизации относятся:

2.3.1. Определение способа и условий приватизации муниципального имущества, подлежащего продаже в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации;

2.3.2. Рассмотрение поступивших заявок от претендентов на участие в торгах с прилагаемыми документами;

2.3.3. Принятие решения о допуске претендентов к участию в торгах либо об отказе;

2.3.4. Подписание протоколов заседаний комиссии по приватизации;

2.3.5. Признание торгов несостоявшимися.

III. Планирование приватизации муниципального имущества

3.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется на основании прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, утвержденного решением Думы Пуровского района.

3.2. Органы местного самоуправления (структурные подразделения), муниципальные унитарные предприятия, открытые акционерные общества, акции которых находятся в муниципальной собственности, общества с ограниченной ответственностью с долей участия муниципальных образований, муниципальные учреждения, иные юридические лица и граждане вправе направить свои предложения о включении муниципального имущества в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества.

3.3. Основанием для включения муниципального имущества в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества является его неиспользование  для решения вопросов местного значения, осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального округа Пуровский район, и для обеспечения деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального округа Пуровский район, хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений.

3.4. В прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества решением Думы Пуровского района могут быть внесены изменения в порядке, установленном для его утверждения.

3.5. Муниципальное имущество, не включенное в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и плановый период, может быть приватизировано в текущем финансовом году только после внесения соответствующих изменений в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества.

IV. Порядок приватизации муниципального имущества

4.1. Порядок приватизации муниципального имущества, порядок определения состава подлежащего приватизации муниципального имущества, порядок информационного обеспечения приватизации муниципального имущества определяются Законом о приватизации № 178-ФЗ, Постановлением Правительства РФ № 860 и настоящим Положением.

4.2. Департамент с целью исполнения прогнозного плана приватизации муниципального имущества организует проведение заседания комиссии по приватизации для принятия решения об условиях продажи имущества.

В ходе заседания комиссии по приватизации ведется протокол.

4.3. По итогам заседания комиссии по приватизации на основании протокола заседания Департамент подготавливает проект решения об условиях приватизации муниципального имущества.

4.3.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества должно содержать следующие сведения:

- наименование муниципального имущества и иные сведения, позволяющие его идентифицировать (характеристика имущества);

- способ приватизации муниципального имущества;

- начальную цену муниципального имущества  (в тех случаях, когда это требуется в соответствии с действующим законодательством);

- порядок оплаты приватизируемого муниципального имущества;

- иные необходимые для приватизации муниципального имущества сведения.

4.3.2. В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия в решении об условиях приватизации должны быть указаны:

- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, определенный в соответствии со ст. 11 Закона о приватизации № 178-ФЗ;

- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;

- размер уставного капитала акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия;

- количество, категории и номинальная стоимость акций акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью  Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования.

4.4. Департамент обеспечивает опубликование информационного сообщения, решения об условиях приватизации муниципального имущества в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законодательством и настоящим Положением.

4.5. Рассмотрение поступивших заявок от претендентов для участия в торгах осуществляется комиссией по приватизации в сроки, указанные в информационном сообщении.

4.6. По окончании приема заявок в день определения участников торгов, указанный в информационном сообщении о проведении торгов, комиссия по приватизации рассматривает заявки и документы претендентов.

По результатам рассмотрения документов комиссия по приватизации принимает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске претендентов к участию в торгах.

Решение комиссии по приватизации о признании претендентов участниками торгов оформляется протоколом.

4.7. В день подведения итогов торгов, указанный в информационном сообщении, комиссия по приватизации определяет победителя торгов либо принимает решение о признании торгов несостоявшимися.

Решение комиссии по приватизации об определении победителя оформляется протоколом об итогах проведения торгов.

4.8. Департамент обеспечивает опубликование информационного сообщения, протокола об итогах проведения торгов в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и настоящим Положением.

4.9. По итогам проведения торгов Департамент заключает договор купли-продажи муниципального имущества с победителем торгов в порядке, предусмотренном действующим федеральным законодательством. 

4.10. Комиссия по приватизации может признать торги несостоявшимися при продаже муниципального имущества без объявления цены в случае, если цена предложения за имущество несоизмеримо меньше его рыночной стоимости, указанной в отчете об оценке.

4.11. Торги, в которых принял участие только один участник, признаются несостоявшимися.

V. Способы приватизации муниципального имущества

Приватизация муниципального имущества осуществляется следующими способами:

- преобразование унитарного предприятия в акционерное общество;

- преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;

- продажа муниципального имущества на аукционе;

- продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе;

- продажа муниципального имущества на конкурсе;

- продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;

- продажа муниципального имущества без объявления цены;

- внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;

- продажа акций акционерных обществ по результатам доверительного управления.

VI. Условия отчуждения недвижимого муниципального имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства

6.1. Отчуждение недвижимого муниципального имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, регулируется Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и настоящим Положением. 

6.2. Решение о включении муниципального имущества, арендуемого субъектом малого и среднего предпринимательства, в прогнозный план приватизации муниципального имущества может быть принято Департаментом не ранее чем через тридцать дней после направления уведомления в координационный орган в области развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном округе Пуровский район.

6.3. В случае приватизации арендуемого имущества субъектом малого и среднего предпринимательства Департамент предусматривает в решении об условиях приватизации муниципального имущества преимущественное право субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих установленным федеральным законодательством требований, на приобретение арендуемого имущества.

6.4. При реализации субъектом малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, установленного федеральным законодательством, срок рассрочки оплаты приобретаемого арендуемого имущества должен составлять не менее пяти и не более семи лет.

6.5. Право выбора порядка оплаты (единовременно или в рассрочку) приобретаемого арендуемого имущества, а также срока рассрочки в установленных в соответствии с настоящим Положением пределах принадлежит субъекту малого или среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.

6.6. Субъект малого или среднего предпринимательства, соответствующий установленным федеральным законом требованиям, по своей инициативе вправе направить в Департамент заявление в отношении имущества, не включенного в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ) перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.

Субъект малого или среднего предпринимательства по своей инициативе вправе направить в Департамент заявление в отношении имущества, включенного в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Закона № 209-ФЗ перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, при условии, что:

- арендуемое имущество на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления находится в его временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение трех и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества;

- арендуемое имущество включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Закона № 209-ФЗ перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, в течение пяти и более лет до дня подачи этого заявления.

6.7. При поступлении заявления от субъекта малого и среднего предпринимательства, являющегося арендатором муниципального имущества, Департамент обязан:

6.7.1. Обеспечить заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом                                        от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в двухмесячный срок с даты поступления заявления;

6.7.2. В течение двух недель со дня поступления оригинала отчета об оценке принять решение об условиях приватизации арендуемого имущества и направить на рассмотрение и согласование комиссии по приватизации;

6.7.3. Направить заявителю проект договора купли-продажи арендуемого имущества в десятидневный срок с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества.

VII. Отчет об итогах приватизации муниципального имущества

7.1. Отчет об итогах приватизации за прошедший финансовый год утверждается решением Думы Пуровского района.

7.2. Отчет об итогах приватизации за прошедший финансовый год подлежит размещению на официальном сайте в сети Интернет, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте муниципального округа Пуровский район в течение пятнадцати дней со дня утверждения Думой Пуровского района. 

VIII. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества

Прогнозный план приватизации муниципального имущества, решения об условиях приватизации муниципального имущества, информационное сообщение о продаже муниципального имущества и результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежат опубликованию на официальном сайте муниципального округа Пуровский район www.puradm.ru, на сайте www.torgi.gov.ru в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

8.1. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит опубликованию не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества.

8.2. Решение об условиях приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в течение десяти дней со дня принятия такого решения.

8.3. Информация о результатах сделок муниципального имущества подлежит опубликованию в течение десяти дней со дня совершения сделки.

IX. Оформление сделок приватизации муниципального имущества

9.1. Сделки приватизации муниципального имущества оформляются договорами купли-продажи муниципального имущества.

9.2. Содержание договора купли-продажи муниципального имущества определяется в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации и Закона о приватизации № 178-ФЗ.

9.3. От имени муниципального округа Пуровский район в договоре купли-продажи муниципального имущества выступает Департамент.

9.4. Договор купли-продажи муниципального имущества заключается на основании протокола об итогах проведения торгов в случаях, когда приватизация муниципального имущества осуществляется путем:

- продажи муниципального имущества на аукционе;

- продажи акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;

- продажи муниципального имущества на конкурсе;

- продажи муниципального имущества посредством публичного предложения;

- продажи муниципального имущества без объявления цены.

9.5. При продаже акций открытого акционерного общества по результатам доверительного управления договор купли-продажи акций заключается с победителем конкурса одновременно с договором доверительного управления.

9.6. Внесение муниципального имущества Департаментом в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества оформляется договором о приобретении акций открытого акционерного общества в обмен на муниципальное имущество.

X. Оплата приватизированного муниципального имущества

10.1. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку.

10.2. Решение о предоставлении рассрочки по оплате муниципального имущества может быть принято комиссией по приватизации в случае приватизации муниципального имущества без объявления цены. Рассрочка по оплате муниципального имущества, приобретаемого при приватизации муниципального имущества без объявления цены, может быть предоставлена только в пределах текущего финансового года.

10.3. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации муниципального имущества.

10.4. На сумму денежных средств, по уплате которых предоставлена рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующее на дату публикации объявления о продаже.

XI. Переход права собственности на приватизированное муниципальное имущество

11.1. Право собственности на приватизированное муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном законодательством порядке, но не ранее полной оплаты его стоимости с учетом особенностей, установленных п. 10.3 настоящего Положения.

11.2. Переход права собственности на приватизированное недвижимое муниципальное имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Расходы на оплату услуг органов, осуществляющих государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, возлагаются на покупателя.

11.3. Право собственности на приватизированное муниципальное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит к покупателю в установленном федеральным законодательством порядке.

11.4. С момента передачи покупателю приватизированного муниципального имущества, проданного в рассрочку, указанное  имущество признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приватизированного муниципального имущества.

XII. Доходы, полученные от продажи муниципального имущества

12.1. Доходами, полученными от продажи муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества.

12.2. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества, подлежат перечислению в бюджет муниципального округа Пуровский район.

12.3. Контроль за порядком и своевременностью перечисления полученных от продажи муниципального имущества денежных средств в бюджет муниципального округа Пуровский район осуществляет Департамент.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Северный луч" № 48 (3863) от 27.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать