Основная информация

Дата опубликования: 15 декабря 2020г.
Номер документа: RU50000202002295
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Московская область
Принявший орган: Главное архивное управление Московской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВНОЕ АРХИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

15.12.2020 № 81-Р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМ АРХИВНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ КОНТРОЛЯ ЗА ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ И МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ИМ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕРЕДАННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ  МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВРЕМЕННОМУ ХРАНЕНИЮ, КОМПЛЕКТОВАНИЮ, УЧЕТУ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ АРХИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ОТНОСЯЩИХСЯ К СОБСТВЕННОСТИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ВРЕМЕННО ХРАНЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ АРХИВАХ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Московской области № 65/2007-ОЗ «Об архивном деле в Московской области», постановлением Правительства Московской области от 13.12.2019 № 959/43              «О Порядке предоставления субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов Московской области на обеспечение переданных государственных полномочий Московской области по временному хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к собственности Московской области и временно хранящихся в муниципальных архивах»:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления Главным архивным управлением Московской области контроля за целевым использованием органами местного самоуправления городских округов Московской области финансовых средств и материальных ресурсов, предоставленных им для реализации переданных государственных полномочий  Московской области по временному хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к собственности Московской области и временно хранящихся в муниципальных архивах.

2. Отделу организационно-правовой работы Главного архивного управления Московской области организовать официальное размещение (опубликование) настоящего распоряжения на официальном сайте Главного архивного управления Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3. Заместителю начальника Главного архивного управления Московской области Суздальцевой Л.Н. направить копию настоящего распоряжения:

в 7-дневный срок после дня первого официального опубликования в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области с соблюдением требований, установленных распоряжением Губернатора Московской области от 07.07.2017 № 215-РГ «Об организации предоставления нормативных правовых актов Московской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации»;

в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации в Прокуратуру Московской области в соответствии с распоряжением Губернатора Московской области от 30.07.2018 № 255-РГ «О направлении в Прокуратуру Московской области нормативных правовых актов Московской области и их проектов».

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Начальник

Главного управления                                                                             Л.Ю. Кондратова

УТВЕРЖДЕН

распоряжением Главного архивного управления Московской области

от 15 декабря 2020 года № 81-р

ПОРЯДОК

осуществления Главным архивным управлением Московской области контроля за целевым использованием органами местного самоуправления городских округов Московской области финансовых средств и материальных ресурсов, предоставленных им для реализации переданных государственных полномочий  Московской области по временному хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к собственности Московской области и временно хранящихся в муниципальных архивах

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок осуществления Главным архивным управлением Московской области контроля за целевым использованием органами местного самоуправления городских округов Московской области финансовых средств и материальных ресурсов, предоставленных им для реализации переданных государственных полномочий  Московской области по временному хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к собственности Московской области и временно хранящихся в муниципальных архивах (далее - Порядок), определяет механизм реализации финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка использования органами местного самоуправления городских округов Московской области субвенций и материальных ресурсов, предоставленных для реализации переданных государственных полномочий  Московской области в сфере архивного дела, а также достижение показателей результативности использования указанных средств.

2. Настоящий Порядок разработан на основании подпункта 10 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 18 Закона Московской области № 65/2007-ОЗ «Об архивном деле в Московской области», постановлением Правительства Московской области от 13.12.2019 № 959/43 «О Порядке предоставления субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов Московской области на обеспечение переданных государственных полномочий Московской области по временному хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к собственности Московской области и временно хранящихся в муниципальных архивах».

3. Контроль осуществляется Главным архивным управлением Московской области (далее – Главархив Московской области) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, настоящим Порядком.

4. Осуществление контроля возлагается на планово-экономический отдел Главархива Московской области.

II. Основные направления контроля

5. Контроль осуществляется по следующим направлениям:

1) соблюдение условий предоставления субвенций и материальных ресурсов;

2) соблюдение целевого характера использования выделенных субвенций и материальных ресурсов;

3) соблюдение правомерного и эффективного расходования субвенций и материальных ресурсов;

4) соблюдение порядка и сроков получения и перечисления субвенций;

5) достижение значений показателей результативности, предусмотренных муниципальными программами, за счет средств субвенций;

6) устранение выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области.

III. Организация и проведение контроля

6. Контроль представляет собой систему обязательных контрольных действий в части проверки законности, обоснованности, экономической эффективности и целесообразности использования субвенций и материальных ресурсов за определенный период времени.

7. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.

8. Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу контрольного мероприятия.

9. Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу контрольного мероприятия.

10. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу контрольного мероприятия принимает руководитель контрольного мероприятия исходя из содержания вопроса контрольного мероприятия, объема финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета, срока проведения контрольного мероприятия.

11. Финансовый контроль осуществляется в следующей последовательности:

планирование контрольных мероприятий;

подготовка к проведению контрольного мероприятия;

проведение контрольного мероприятия, оформление его результатов;

контроль за своевременностью и полнотой устранения органами местного самоуправления городских округов Московской области нарушений, выявленных в ходе контрольных мероприятий.

12. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения приказом начальника Главархива Московской области не позднее 25 декабря года, предшествующего планируемому периоду, плана контрольных мероприятий на год (далее - План) и размещения Плана в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения на официальном сайте Главархива Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт Главархива Московской области).

13. В Плане указывается наименование объекта (объектов) контроля, тема контрольного мероприятия, форма контрольного мероприятия, сроки проведения и проверяемый период.

14. Внесение изменений в План допускается не позднее чем за пять рабочих дней до начала проведения контрольного мероприятия, в отношении которого вносятся такие изменения.

Информация о внесении изменений в План размещается в течение трех рабочих дней со дня издания соответствующего приказа на официальном сайте Главархива Московской области.

15. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по поручению начальника Главархива Московской области на основании служебной записки заведующего отделом в Главархиве Московской области в случае получения от органов государственной власти, юридических лиц и граждан информации о нарушении или наличии признаков (рисков) возможных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Основанием для проведения контрольного мероприятия является приказ начальника Главархива Московской области о проведении внепланового контрольного мероприятия.

16. Плановые контрольные мероприятия в отношении одного и того же проверяемого объекта (объектов) контроля по одним и тем же вопросам проводятся не чаще одного раза в два года.

17. Контрольные мероприятия по форме проведения подразделяются на камеральные и выездные.

Камеральные контрольные мероприятия проводятся по месту нахождения планово-экономического отдела на основании документов, представленных по запросу Главархива Московской области.

Выездные контрольные мероприятия, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности и первичных документов, проводятся по месту нахождения муниципальных образований.

18. При подготовке контрольного мероприятия планово-экономическим отделом в соответствии с Планом:

готовится проект приказа начальника Главархива Московской области о проведении контрольного мероприятия, содержащий:

форму контрольного мероприятия;

тему контрольного мероприятия;

наименование муниципальных образований;

перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия;

сроки проведения контрольного мероприятия;

программу контрольного мероприятия;

перечень уполномоченных лиц (фамилия, имя, отчество, должность).

В состав уполномоченных лиц включаются сотрудники планово-экономического отдела. В соответствии с законодательством Российской Федерации возможно привлечение экспертов для проведения независимых экспертиз, сотрудников структурных подразделений Главархива Московской области.

Приказ начальника  Главархива Московской области о проведении контрольного мероприятия должен быть издан не позднее трех рабочих дней до дня начала проверки.

19. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 30 рабочих дней.

20. Уполномоченные лица Главархива Московской области при проведении контрольного мероприятия имеют право:

1) запрашивать и получать у муниципальных образований на основании запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольного мероприятия.

Запрос должен содержать необходимые вопросы, перечень документов, материалов и сведений, срок и порядок их представления, а также сведения о необходимости организации рабочих мест для уполномоченных лиц на время проведения выездных контрольных мероприятий.

При невозможности представить истребуемые документы и материалы должностные лица проверяемого муниципального образования обязаны представить письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их представления;

2) при осуществлении выездных проверок при предъявлении служебных удостоверений и копии приказа начальника  Главархива Московской области о проведении контрольного мероприятия осуществлять беспрепятственный доступ в помещения проверяемых муниципальных образований, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

3) делать выводы по результатам контрольного мероприятия и вносить предложения об устранении выявленных при проведении контрольного мероприятия недостатков (нарушений).

21. Уполномоченные лица Главархива Московской области при проведении контрольного мероприятия обязаны:

1) уведомлять проверяемые муниципальные образования о проведении контрольного мероприятия не позднее чем за три рабочих дня до дня начала проведения контрольного мероприятия;

2) ознакомить руководителей муниципальных образований или иное уполномоченное должностное лицо с копией приказа начальника  Главархива Московской области о проведении контрольного мероприятия, а также с результатами проведенного контрольного мероприятия.

22. При выявлении в ходе контрольного мероприятия действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, преступления, материалы контрольного мероприятия направляются соответственно в Главное контрольное управление Московской области, правоохранительные органы, Прокуратуру Московской области.

23. Во время проведения контрольного мероприятия должностные лица муниципальных образований обязаны:

1) не препятствовать проведению контрольного мероприятия, в том числе обеспечивать право доступа уполномоченных лиц в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

2) обеспечивать необходимые условия для работы уполномоченных лиц, в том числе предоставлять отдельные помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи);

3) принимать меры к устранению выявленных при проведении контрольного мероприятия недостатков (нарушений);

4) по письменному запросу уполномоченных лиц представлять в установленные в запросе сроки необходимые документы и сведения.

24. Документы и материалы, необходимые для проведения контрольного мероприятия, представляются в подлиннике или их копии, заверенные уполномоченными должностными лицами муниципальных образований.

25. Должностные лица муниципальных образований, препятствующие проведению контрольного мероприятия, уклоняющиеся от их проведения и (или) представления предусмотренной настоящим Порядком и необходимой для осуществления проверки информации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

26. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по проверке:

соблюдения муниципальными образованиями условий, установленных при предоставлении субвенций из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований и материальных ресурсов;

использования субвенций из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований и материальных ресурсов;

принятых мер по устранению нарушений, возмещению средств субвенций, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам контрольного мероприятия.

27. По результатам контрольного мероприятия составляется акт проверки (далее - Акт).

Акт состоит из трех частей: вводной, аналитической и итоговой.

Вводная часть Акта содержит следующую информацию:

наименование темы контрольного мероприятия;

дату и место составления Акта;

основание проведения контрольного мероприятия (номер и дата приказа начальника Главархива Московской области, а также указание на плановый/внеплановый характер проверки);

проверяемый период и сроки проведения контрольного мероприятия;

полное наименование и адрес муниципального образования, в отношении которого проводится контрольное мероприятие, наименование организации, осуществляющей бухгалтерский учет проверяемых объектов;

фамилия, имя, отчество, должность лиц, проводивших предыдущее контрольное мероприятие, дата проведения аналогичного контрольного мероприятия, мероприятия по устранению выявленных недостатков и нарушений.

Аналитическая часть Акта может состоять из разделов в соответствии с вопросами программы контрольного мероприятия.

В итоговой части Акта отражаются выводы и предложения по выявленным в ходе контрольного мероприятия нарушениям.

Акт составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для муниципального образования, второй экземпляр - для Главархива Московской области.

28. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к ответственности, в ходе контрольного мероприятия составляется промежуточный акт, и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.

Промежуточный акт подписывается уполномоченным лицом, ответственным за проверку конкретного вопроса программы контрольного мероприятия, и соответствующими должностными и материально ответственными лицами проверяемой организации в муниципальном образовании.

Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в основной Акт.

29. Каждый экземпляр Акта подписывается уполномоченными лицами согласно приказу начальника Главархива Московской области о проведении контрольного мероприятия.

30. Акт направляется (вручается) муниципальным образованиям в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания по межведомственной системе электронного документооборота (далее - МСЭД), нарочно или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения).

31. Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в Акте, должны подтверждаться документами, объяснениями должностных лиц проверенного муниципального образования, другими материалами. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к документам проверки. Документация подлежит хранению в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

В описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны законы и иные нормативные правовые акты, положения которых нарушены, за какой период, в чем выразилось нарушение, а также могут приводиться ссылки на приложения к Акту (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных лиц и иные сведения и документы).

32. В течение десяти рабочих дней со дня получения Акта проверяемое муниципальное образование вправе представить в Главархив Московской области письменные возражения по фактам, изложенным в Акте, которые приобщаются к материалам контрольного мероприятия.

Планово-экономический отдел в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения письменных возражений по Акту рассматривает обоснованность этих возражений, подготавливает по ним письменное заключение в двух экземплярах, один из которых направляется в проверенное муниципальное образование, второй приобщается к материалам контрольного мероприятия.

В случае непредставления возражений по Акту в течение десяти рабочих дней со дня получения акта муниципальным образованием считается, что акт принят без возражений.

33. Материалы проверки представляются для рассмотрения начальнику Главархива Московской области в течение трех рабочих дней с даты подписания Акта.

34. По итогам рассмотрения материалов контрольного мероприятия и в случае наличия нарушений начальник Главархива Московской области принимает решение:

о направлении предложений проверенному муниципальному образованию о необходимости устранения выявленных нарушений (замечаний) в установленный в Акте срок;

о направлении материалов в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный на осуществление государственного финансового контроля в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в отношении которых возможность устранения отсутствует.

IV. Составление и представление отчетности

о результатах контрольных мероприятий

35. По результатам контрольных мероприятий осуществляется аналитический учет по устранению выявленных нарушений, составляются отчеты и справочная информация в установленном законодательством Российской Федерации порядке по запросу Главного контрольного управления Московской области и иных органов внешнего контроля.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Интернет-портал Правительства Московской области от 21.12.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 Информация и информатизация, 120.030.000 Информационные ресурсы. Пользование информационными ресурсами, 120.030.040 Архивный фонд. Архивы (см. также 200.030.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать