Основная информация

Дата опубликования: 24 августа 2020г.
Номер документа: RU50000202001288
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Московская область
Принявший орган: Главное архивное управление Московской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВНОЕ АРХИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

24.08.2020 № 51-Р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ ГЛАВНЫМ АРХИВНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ ЕМУ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЙ О ПРИЗНАНИИ БЕЗНАДЕЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ  ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2016 г. № 393 «Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации»:

1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия Главным архивным управлением Московской области и подведомственными ему государственными учреждениями Московской области решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Московской области.

2. Отделу организационно-правовой работы Главного архивного управления Московской области организовать официальное размещение (опубликование) настоящего распоряжения на официальном сайте Главного архивного управления Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3. Заместителю начальника Главного архивного управления Московской области Суздальцевой Л.Н. направить копию настоящего распоряжения:

в 7-дневный срок после дня первого официального опубликования в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области с соблюдением требований, установленных распоряжением Губернатора Московской области от 07.07.2017 № 215-РГ «Об организации предоставления нормативных правовых актов Московской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации»;

в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации в Прокуратуру Московской области в соответствии с распоряжением Губернатора Московской области от

30.07.2018 № 255-РГ «О направлении в Прокуратуру Московской области нормативных правовых актов Московской области и их проектов».

4.

Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

УТВЕРЖДЕН

распоряжением Главного архивного управления Московской области от 24.08.2020 № 51-Р

ПОРЯДОК

принятия Главным архивным управлением Московской области и подведомственными ему государственными учреждениями Московской области решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Московской области

1. Порядок принятия Главным архивным управлением Московской области и подведомственными ему государственными учреждениями Московской области решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Московской области (далее - Порядок) устанавливает правила и условия принятия Главным архивным управлением Московской области и подведомственными ему государственными учреждениями Московской области, являющимися администраторами доходов бюджета Московской области (далее - администраторы доходов бюджета), решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Московской области в пределах полномочий, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации.

2. Основаниями для принятия администраторами доходов бюджета решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Московской области являются:

1) смерть физического лица - плательщика платежей в бюджет Московской области или объявление его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;

2) признание банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет Московской области в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в части задолженности по платежам в бюджет Московской области, не погашенным по причине недостаточности имущества должника;

3) признания банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом;

4) ликвидации организации - плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

5) применения актов об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятия судом решения, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;

6) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:

размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;

судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;

7) исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» недействительным задолженность по платежам в бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учете;

8) если судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление о назначении административного наказания, в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.

3. Администраторы доходов бюджета принимают решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Московской области по основаниям, установленным пунктом 2 Порядка и подтвержденным следующими документами:

а)              выпиской из отчетности администратора доходов бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в бюджет Московской области;

б)              справкой администратора доходов бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджет Московской области;

в)              документами, подтверждающими случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Московской области, в том числе:

документ, свидетельствующий о смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или подтверждающий факт объявления его умершим;

судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет, являвшегося индивидуальным предпринимателем, а также документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении физическим лицом - плательщиком платежей в бюджет деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судебного акта о признании его несостоятельным (банкротом);

судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет;

документ,              содержащий сведения              из              Единого              государственного              реестра

юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации - плательщика платежей в бюджет;

документ,              содержащий сведения              из              Единого              государственного              реестра

юридических лиц об исключении юридического лица - плательщика платежей в бюджет из указанного реестра по решению регистрирующего органа;

акт об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или судебный акт, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;

постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»;

судебный акт о возвращении заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;

постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.

4. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Московской области принимается созданной администратором доходов бюджета на постоянной основе комиссией по поступлению и выбытию активов (далее - комиссия).

5. Состав комиссии утверждается приказом руководителя администратора доходов бюджета. Число членов комиссии должно быть не менее пяти человек. В состав комиссии входят председатель комиссии (далее - Председатель), заместитель Председателя, секретарь комиссии, члены комиссии.

6. Комиссия проводит заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

Заседание комиссии проводит Председатель, а в период его отсутствия заместитель Председателя или один из членов комиссии.

Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствуют не менее половины от общей численности членов комиссии.

Решения комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов комиссии. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос. При равенстве голосов голос Председателя является решающим. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

Секретарь комиссии ведет протокол заседания комиссии, осуществляет подготовку заседаний комиссии, информирует членов комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе своевременно уведомляет их о месте, дате и времени проведения заседаний комиссии и обеспечивает членов комиссии необходимыми материалами и документами.

7. Ответственные за выявление наличия задолженности по платежам в бюджет Московской области подразделения администратора доходов бюджета формируют комплект необходимых документов и представляют их на рассмотрение комиссии.

8. Срок рассмотрения комиссией представленных документов, подтверждающих наличие оснований для признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Московской области, не должен превышать 14 рабочих дней со дня их получения

9. По результатам рассмотрения вопроса о признании задолженности по платежам в бюджет Московской области безнадежной к взысканию комиссия принимает одно из следующих решений:

признать задолженность по платежам в бюджет Московской области безнадежной к взысканию;

отказать в признании задолженности по платежам в бюджет Московской области безнадежной к взысканию.

Решение комиссии об отказе в признании задолженности по платежам в бюджет Московской области безнадежной к взысканию не препятствует повторному рассмотрению комиссией вопроса о возможности признания данной задолженности безнадежной к взысканию.

10. По результатам заседания комиссии составляется протокол, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии, и не позднее следующего рабочего дня после проведения заседания комиссии готовится проект решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Московской области (далее - проект решения).

11. На основании проекта решения администраторы доходов бюджета в течение 3 рабочих дней с даты подготовки проекта решения принимают решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Московской области, которое оформляется актом и утверждается руководителем администратора доходов бюджета.

12. Акт должен содержать следующую информацию:

а)              полное наименование организации (фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица);

б)              идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации (идентификационный номер налогоплательщика физического лица (при наличии);

в)              сведения о платеже, по которому возникла задолженность;

г)              код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по которому учитывается задолженность по платежам в бюджет Московской области, его наименование;

д)              сумма задолженности по платежам в бюджет Московской области;

е)              сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам в бюджет Московской области;

ж)              дата принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Московской области;

з)              подписи членов комиссии.

13. В течение пяти рабочих дней после принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Московской области подведомственные Главному архивному управлению Московской области государственные учреждения Московской области, являющиеся администраторами доходов бюджета Московской области, направляют копию акта в Главное архивное управление Московской области как главному администратору доходов бюджета Московской области.

14. В соответствии с пунктом 6 статьи 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Порядок не распространяется на платежи, установленные законодательством о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Интернет-портал Правительства Московской области от 24.08.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 Информация и информатизация, 120.010.000 Общие положения в сфере информации и информатизации, 120.030.010 Общие положения, 120.030.040 Архивный фонд. Архивы (см. также 200.030.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать