Основная информация

Дата опубликования: 06 апреля 2020г.
Номер документа: RU07009515202000002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кабардино-Балкарская Республика
Принявший орган: Местная администрация сельского поселения Верхний Акбаш Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Гедгагов Артур Мухамедович

Должность:

Дата подписи: 17.04.2020 12:04:12

Постановление

Местной администрации сельского поселения Верхний Акбаш Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики

06.04.2020 г.                            № 14

Об утверждении муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории с.п. Верхний Акбаш Терского муниципального района КБР в 2021 году»

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» постановляю:

1.Утвердить муниципальную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории с.п. Верхний Акбаш Терского муниципального района КБР в 2021 году», согласно приложению №1.

2. Опубликовать настоящее постановление в районной газете «Терек - 1» и разместить на официальном сайте местной администрации Терского муниципального района в сети Интернет http://te.adm-kbr.ru.

3. Контроль за исполнение данного Постановления оставляю за собой.

Глава местной администрации

с.п. Верхний Акбаш Терского муниципального района КБР

А.М. Гедгагов

Утверждена

постановлением главы местной

администрации с.п. Верхний Акбаш

от 06.04.2020 г. № 14

МУНИЦИПАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА

«Переселение граждан из аварийного жилищного фонда

на территории с.п. Верхний Акбаш Терского муниципального района КБР в 2021 году»

с. Верхний Акбаш

2020 г.

ПАСПОРТ

муниципальной адресной программы

«Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории

с.п. Верхний Акбаш Терского муниципального района КБР в 2021 году»

Наименование Программы

Муниципальная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории с.п. Верхний Акбаш Терского муниципального района КБР в 2021 году» (далее - Программа)

Основание для принятия Программы

Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон № 185-ФЗ);

Указ   Президента   Российской  Федерации   от  07.05.2018

№ 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее - Указ № 204)

Разработчик

Программы

Местная администрация с.п. Верхний Акбаш Терского муниципального района КБР

Ответственный исполнитель

Местная администрация с.п. Верхний Акбаш Терского муниципального района КБР

Цели Программы

Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда с расселением, к 31 декабря 2021 г., 12 граждан из аварийных многоквартирных домов, общей площадью  213,70 кв.м., признанных в установленном порядке до 1 января 2017 г. аварийными и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийные многоквартирные дома)

Задачи Программы

Для достижения данных целей решаются следующие основные задачи:

- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории муниципального образования;

- создание механизмов переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, обеспечивающих соблюдение их жилищных прав установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики;

- разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

- эффективное использование бюджетных средств, выбор наиболее экономически эффективного способа реализации Программы с учетом обеспечения прав и законных интересов переселяемых граждан;

- обеспечение выполнения мероприятий Программы переселения в сжатые сроки в целях минимизации издержек по содержанию аварийных домов;

Сроки реализации Программы

2021 год

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования в рамках реализации Программы составит - 6 652 053,60 рублей, из них  по источникам финансирования:

- средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд ЖКХ) -  6 585 533,06 рубля,

- средства республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики - 66 520,54 рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Расселение к 31 декабря 2021 г. 12 граждан из аварийных многоквартирных домов общей площадью  213,70 кв.м.

1. Характеристика состояния жилищного фонда

сельского поселения Верхний Акбаш

Одной из важнейших проблем жилищно-коммунальной реформы является проблема ликвидации аварийного жилищного фонда. Его наличие не только ухудшает внешний облик, понижает инвестиционную привлекательность населенных пунктов и сдерживает развитие инфраструктуры, но и создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности проживания граждан, ухудшает качество предоставляемых коммунальных услуг, повышает социальную напряженность в обществе.

По состоянию на 1 января 2020 г. на территории с.п. Верхний Акбаш насчитывается 2 многоквартирных дома, которые признаны до 1 января 2017 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, общей площадью 213,70 кв. м, в которых проживают 12 граждан.

Настоящая Программа разработана в целях реализации Указа № 204, национального проекта «Жилье и городская среда», федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» и направлена на решение проблемы переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, расположенных на территориях муниципальных образований, за счет средств Фонда ЖКХ, республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством и статьей 16 Федерального закона № 185-ФЗ.

Нормативная правовая база Программы:

- Жилищный кодекс Российской Федерации;

- Градостроительный кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»;

- приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.12.2019 № 827/пр «О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2020 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2020 года»;

- методические рекомендации по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 г., утвержденные приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31.12.2019 № 65/пр;

- Закон Кабардино-Балкарской Республики от 28.12.2018 № 46-РЗ «Об республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»;

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 1.12.2018 № 2648-р «Об утверждении предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации» в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 № 999.

2. Цели и задачи Программы

Целью Программы является обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда с расселением к 31 декабря 2021 12 граждан из аварийных многоквартирных домов общей площадью  213,70 кв.м, которые признаны до 1 января 2017 г. в установленном порядке аварийными и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Для достижения данных целей решаются следующие основные задачи:

- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории муниципального образования;

- создание механизмов переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, обеспечивающих соблюдение их жилищных прав установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики;

- разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

- эффективное использование бюджетных средств, выбор наиболее экономически эффективного способа реализации Программы с учетом обеспечения прав и законных интересов переселяемых граждан;

- обеспечение выполнения мероприятий Программы переселения в сжатые сроки в целях минимизации издержек по содержанию аварийных домов.

Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 г., с указанием срока переселения граждан из каждого многоквартирного дома приведен в приложении № 1 к настоящей Программе.

3. Меры, принимаемые органами местного самоуправления, для обеспечения полноты и достоверности сведений об аварийном жилищном фонде

Перечень аварийных многоквартирных домов сформирован на основании решений о признании многоквартирных домов аварийными и подлежащим сносу.

Необходимая информация о многоквартирных домах признанных аварийными до 1 января 2017 года внесена в АИС Реформа ЖКХ.

4. Требования к проектируемым (строящимся) и приобретаемым жилым помещениям в рамках Программы по переселению граждан

из аварийного жилищного фонда

Требования при подготовке документации на проведение закупок в целях реализации Программы, за исключением контрактов на выкуп помещений у собственников и контрактов на покупку жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками в домах, введенных в эксплуатацию, представлены в приложении № 2 к настоящей Программе.

5. Механизмы реализации Программы

Мероприятия Программы предусматривают применение комплекса экономических, организационных и нормативно-правовых мер.

Реализация Программы предусматривает ликвидацию аварийных многоквартирных домов, которые признаны до 1 января 2017 г. в установленном порядке аварийными и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Настоящая программа разработана на основании предложении, соглашений с собственниками и нанимателями жилых помещений в аварийных домах, по способам реализации Программы, в соответствии с методическими рекомендациями по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 г., утвержденные приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31.01.2019 № 65/пр.

Исходя из общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, на расселение которых планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ, Программа реализуется в один этап и за один год.

Лимиты предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда определяются путем произведения площади аварийного жилищного фонда на среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Кабардино-Балкарской Республике, установленную приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.12.2019 № 827/пр «О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2020 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2020 года».

Финансирование Программы состоит из предоставления финансовой поддержки Фонда ЖКХ и средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, рассчитанных с учетом доли софинансирования расходного обязательства Кабардино-Балкарской Республики, из средств федерального бюджета согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2018 г. № 2648-р,

Расходование средств, предусмотренных на реализацию Программы, осуществляется на:

а) приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц);

б) выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены      в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации при условии наличия у таких лиц в собственности других жилых помещений, пригодных для проживания;

в) строительство многоквартирных домов;

г) приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками в домах, введенных в эксплуатацию.

Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с Федеральным законом №185-ФЗ из аварийного жилищного фонда, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. При этом отказы граждан от предоставляемого им жилого помещения в границах другого населенного пункта не могут являться основанием для отказа в предоставлении им других жилых помещений   в целях переселения из аварийного жилищного фонда в границах населенного пункта по месту их жительства или в границах другого населенного пункта, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.

Гражданам, переселяемым из жилых помещений аварийного жилищного фонда, занимаемых по договорам социального найма, в соответствии со статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляются жилые помещения, благоустроенные применительно к условиям населенного пункта, в котором расположен аварийный многоквартирный дом, равнозначные по общей площади ранее занимаемым жилым помещениям, отвечающие установленным жилищным законодательством требованиям и находящиеся в черте населенного пункта, в котором расположен аварийный многоквартирный дом, или в границах другого населенного пункта, с письменного согласия граждан.

Предоставление финансовой поддержки может осуществляться на выплату выкупной цены лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, при условии наличия у таких лиц в собственности других жилых помещений, пригодных для проживания.

Завершающим мероприятием реализации Программы является снос аварийного жилищного фонда.

6. Определение размера возмещения за изымаемое

жилое помещение, порядок уплаты гражданами части стоимости приобретаемых жилых помещений в случае, если размер возмещения за изымаемое жилое помещение ниже стоимости планируемого к предоставлению жилого помещения

Определение размера возмещения за изымаемое жилое помещение, выплачиваемого в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации и порядок уплаты гражданами части стоимости приобретаемых жилых помещений в случае, если размер возмещения за изымаемое жилое помещение ниже стоимости планируемого к предоставлению жилого помещения, сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником жилого помещения в соответствии с частью 6 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

При определении выкупной цены изымаемого жилого помещения учитывается стоимость доли в праве собственности на общее имущество в подлежащем сносу доме, включая долю в праве собственности на земельный участок.

При возникновении спора о размере выкупной цены рыночная стоимость жилого помещения устанавливается по правилам, предусмотренным Федеральным законом от 29 июля 1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

В случае если собственник изъявил желание в приобретении помещения площадью большей площади, планируемой к приобретению, собственнику необходимо обратиться в орган местного самоуправления по месту нахождения расселяемого жилого помещения с письменным заявлением о готовности доплаты за дополнительную приобретаемую площадь.

По результатам рассмотрения данного заявления орган местного самоуправления готовит проект соглашения об увеличении приобретаемой площади жилого помещения с учетом средств собственников либо готовит мотивированный отказ в случае невозможности приобретения предполагаемого жилого помещения.

7. Обоснование объема средств на реализацию Программы

Объем финансирования на реализацию Программы рассчитан исходя из произведения общей площади расселяемых жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, включенных в Программу, и предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений.

Предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с настоящей Программой, установлена для Кабардино-Балкарской Республики Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.12.2019 № 827/пр «О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2020 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2020 года» в размере 31 128,00 рублей.

В случае заключения муниципального контракта на строительство домов или приобретение жилых помещений по цене, превышающей предельную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местного бюджета.

Общая площадь жилых помещений в аварийном жилищном фонде, подлежащем расселению в рамках Программы в 2021 году составляет 213,70 кв.м.

Расчетная стоимость переселения граждан из аварийного жилищного фонда составит 6 652 053,60 рублей.

План реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 г., по способам переселения приведен в приложении № 3 к настоящей Программе.

8. Объем и источники долевого финансирования Программы

Общий прогнозный объем финансирования Программы в 2021 году составит 6 652 053,60 рублей, в том числе по источникам финансирования:

- средства Фонда ЖКХ (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 6 585 533,06 рубль (софинансирование в размере  99 %);

- средства республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики - 55 520,54 рублей (софинансирование в размере 1 %).

              План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 г. приведен    в приложении № 4 к настоящей Программе.

9. Планируемые показатели выполнения Программы

В результате реализации программы планируется переселение 12 граждан из 2-х многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 г. в установленном порядке аварийными, общей площадью расселяемых жилых помещений 213,70 кв.м при финансовой поддержке Фонда ЖКХ.

Планируемые показатели переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 г. приведены  в приложении № 5 к настоящей Программе.

10. Порядок проведения мониторинга и контроля за ходом реализации Программы

Местная администрация с.п. Верхний Акбаш Терского муниципального района КБР, ответственное за реализацию Программы, осуществляет мониторинг и контроль за ходом реализации программы.

Ответственное лицо в муниципальном образовании, представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики, информацию (отчеты) о ходе ее выполнения в рамках заключаемого соглашения по форме и в сроки, устанавливаемые Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики, за подписью главы местной администрации с.п. Верхний Акбаш.

Ответственность за достоверность и полноту представляемой в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики информации (отчетов) возлагается на главу местной администрации с.п. Верхний Акбаш.

Приложение №1                                                                                                                                               к муниципальной адресной программе «Переселение граждан                                                   из аварийного жилищного фонда на территории с.п. Верхний Акбаш                                                                                                                                                                   Терского муниципального района КБР в 2021 году»

Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 г.

№ п/п

Наименование муниципального образования

Адрес многоквартирного дома

Год ввода дома в эксплуатацию

Дата признания многоквартирного дома аварийным

Сведения об аварийном жилищном фонде, подлежащем расселению до 31 декабря 2024 года

Планируемая дата окончания переселения

год

дата

площадь, кв.м

количество человек

дата

1

с.п. Верхний Акбаш

с. Верхний Акбаш, ул. Варитлова, д. 10

1954

28.08.2015

95,20

3

31.12.2021

2

с.п. Верхний Акбаш

с. Верхний Акбаш, ул. Нибежева, д. 4

1957

28.08.2015

118,50

8

31.12.2021

Итого по с.п. Верхний Акбаш

-

-

213,70

11

-

Приложение №2

к муниципальной адресной программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории с.п. Верхний Акбаш Терского муниципального района КБР в 2021 году»

ТРЕБОВАНИЯ

к жилым помещениям в многоквартирных домах, приобретаемых у застройщиков (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено), а также к жилым помещениям при строительстве многоквартирных домов.



пп

Наименование требования

Содержание требования

1

Требования к проектной документации

   В проектной документации проектные значения параметров и другие проектные характеристики жилья, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности устанавливаются таким образом, чтобы в процессе его строительства и эксплуатации оно было безопасным для жизни и здоровья граждан (включая инвалидов и другие группы населения с ограниченными возможностями передвижения), имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды.

   Проектная документация разрабатывается в соответствии с требованиями:

   - постановления Правительства РФ от 16.02.2008 №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;

   - Федерального закона от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

   - Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;

    - СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских                 и сельских поселений»;

    - СП 54.13330.2016 «Здания жилые многоквартирные»;

   - СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»;

   - СП 14.13330.2014 «Строительство в сейсмических районах»;

   - СП 22.13330.2016 «Основания зданий и сооружений»;

   - СП 2.13130.2012 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты»;

   - СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»;

   - СП 255.1325800 «Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения».

   Оформление проектной документации осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 21.1101-2013 «Основные требования к проектной и рабочей документации».

   Планируемые к строительству (строящиеся) многоквартирные дома, указанные в пункте  2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также подлежащие приобретению жилые помещения должны соответствовать положениям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях       и помещениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 №64 (с изменениями и дополнениями).

   В отношении проектной документации на строительство многоквартирного дома, построенного многоквартирного дома, в котором приобретаются жилые помещения, рекомендуется обеспечить наличие положительного заключения проведенной в соответствии с требованиями градостроительного законодательства экспертизы

2

Требование к конструктивному,

инженерному и технологическому

оснащению строящегося

многоквартирного дома, введенного в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором приобретается готовое жилье

   В строящихся и (или) введенных в эксплуатацию многоквартирных домах основные строительные конструкций должны быть выполнены из следующих материалов:

   а) стены - из каменных конструкций (кирпич, блоки), крупных железобетонных блоков, железобетонных панелей, монолитного железобетонного каркаса с заполнением (в соответствии с проектной документацией);

   б) перекрытия этажей - из сборных и монолитных железобетонных конструкций (в соответствии с проектной документацией);

   в) фундаменты из сборных и монолитных железобетонных и каменных конструкций (в соответствии с проектной документацией).

   В веденных в эксплуатацию многоквартирных домах необходимо наличие:

   1. Подключения к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по выданным соответствующими ресурсоснабжающими и иными организациями техническим условиям;

   2. Внутридомовых инженерных систем, включая системы:

   2.1. электроснабжения (с силовым и иным электрооборудованием в соответствии с проектной документацией);

   2.2. холодного водоснабжения;

   2.3. водоотведения (канализации);

   2.4. газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией), с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания;

   2.5. отопления (при отсутствии централизованного отопления наличие индивидуальных газовых котлов);

   2.6. горячего водоснабжения;

   2.7. противопожарной безопасности (в соответствии с проектной документацией);

   2.8. мусороудаления (при наличии в соответствии с проектной документацией);

   2.9. санитарного узла (раздельного или совмещенного), который должен быть внутриквартирным и включать ванну, унитаз, раковину;

   2.10. принятых в эксплуатацию и зарегистрированных в установленном порядке лифтов (при наличии в соответствии с проектной документацией).

   Лифты рекомендуется оснащать:

   а) кабиной, предназначенной для пользования инвалидом на кресле-коляске с сопровождающим лицом;

   б) оборудованием для связи с диспетчером;

   в) аварийным освещением кабины лифта;

   г) светодиодным освещением кабины лифта  в антивандальном исполнении.

   д) панелью управления кабиной лифта в антивандальном исполнении.

   3. Внесенных в Государственный реестр средств измерений, поверенных предприятиями-изготовителями, принятых в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующих установленным требованиям к классам точности общедомовых (коллективных) приборов учета электрической энергии, тепловой энергии, холодной воды, горячей воды (при централизованном теплоснабжении в установленных случаях).

   4. Оконных блоков со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома.

   5. Освещения этажных лестничных площадок дома с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света, датчиков движения и освещенности.

   6. При входах в подъезды дома освещения с использованием светильников                       в антивандальном исполнении со светодиодным источником света и датчиков освещенности, козырьков над входной дверью и утепленных дверных блоков с ручками и автодоводчиком.

   7. Во входах в подвал (техническое подполье) дома металлических дверных блоков с замком, ручками и автодоводчиком.

   8. Отмостки из армированного бетона, асфальта, устроенной по всему периметру дома и обеспечивающей отвод воды от фундаментов.

3

Требования к функциональному оснащению и отделке

   При переселении граждан из аварийного жилищного фонда, в случаях приобретения жилых помещении в построенных многоквартирных домах и (или) в строящихся многоквартирных домах, необходимо приобретать жилые помещения, расположенные на любых этажах многоквартирного жилого дома, кроме подвального, цокольного, технического и мансардного.

   Жилые помещения должны быть оборудованы внутриквартирными инженерными сетями и подключены к соответствующим внутридомовым инженерным системам в составе (не менее):

   1. электроснабжения с электрическим щитком с устройствами защитного отключения;

   2. холодного водоснабжения;

   3. горячего водоснабжения (централизованного или автономного);

   4. водоотведения (канализации);

   5. отопления (централизованного или автономного);

   6. вентиляции;

   7. газоснабжения с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания                        с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания;

   8. внесенными в Государственный реестр средств измерений, поверенными предприятиями-изготовителями, принятым в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующими установленным требованиям к классам точности индивидуальными приборами учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды (в соответствии    с проектной документацией) и природного газа;

      Жилые помещения должны иметь чистовую отделку «под ключ», в том числе:

   1. входную утепленную дверь с замком, ручками и дверным глазком;

   2. межкомнатные двери с наличниками и ручками;

   3. оконные блоки со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома;

   4. вентиляционные решетки;

   5. подвесные крюки для потолочных осветительных приборов во всех помещениях квартиры;

   6. установленные и подключенные к соответствующим внутриквартирным инженерным сетям:

   - звонковую сигнализацию (в соответствии с проектной документацией);

   - мойку со смесителем и сифоном;

   - умывальник со смесителем и сифоном;

   - унитаз с сиденьем и сливным бачком;

   - ванну с заземлением, со смесителем и сифоном;

   - одно, двухклавишные электровыключатели;

   - электророзетки;

   - выпуски электропроводки и патроны во всех помещениях квартиры;

   - газовую или электрическую плиту (в соответствии с проектным решением);

   - радиаторы отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией), а при автономном отоплении и горячем водоснабжении также двухконтурный котел;

   7. напольные покрытия из керамической плитки в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), в остальных помещениях квартиры - из ламината класса износостойкости 22 и выше;

   8. отделку стен жилых и прочих помещениях, а также в помещениях кухни, за исключением части стены примыкающей к рабочей поверхности, отделка которых производится керамической плиткой, водоэмульсионной или иной аналогичной краской;

   9. отделку потолков во всех помещениях квартиры, кроме ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла),  водоэмульсионной или иной аналогичной краской, либо конструкцией из сварной виниловой пленки (ПВХ) или бесшовного тканевого полотна, закрепленных на металлическом                  или пластиковом профиле под перекрытием (натяжные потолки);

   10. отделку стен ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), от пода до потолка, керамической плиткой, а также часть стены кухни примыкающей к рабочей поверхности на высоту не менее 1,5 м от пола;

  11. отделку потолков в ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла) ПВХ панелями.

4

Требования к материалам, изделиям и оборудованию

   Проектом на строительство многоквартирного дома рекомендуется предусмотреть применение современных сертифицированных строительных                  и отделочных материалов, изделий, технологического и инженерного оборудования. Строительство должно осуществляться с применением материалов   и оборудования, обеспечивающих соответствие жилища требованиям проектной документации.

   Выполняемые работы и применяемые строительные материалы в процессе строительства дома, жилые помещения в котором приобретаются в соответствии с муниципальным контрактом в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также результаты таких работ должны соответствовать требованиям технических регламентов, требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

5

Требование к энергоэффективности дома

   Рекомендуется предусматривать класс энергетической эффективности дома не ниже «В» согласно Правилам определения класса энергетической эффективности, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 06.06.2016 № 399/пр.

   Рекомендуется предусматривать следующие мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности дома:

   - предъявлять к оконным блокам в квартирах и в помещениях общего пользования дополнительные требования, указанные выше;

   - производить установку в помещениях общего пользования, лестничных клетках, перед входом в подъезды светодиодных светильников с датчиками движения и освещенности;

  - проводить освещение придомовой территории с использованием светодиодных светильников и датчиков освещенности;

   - выполнять теплоизоляцию подвального (цокольного) и чердачного перекрытий (в соответствии с проектной документацией);

   - проводить установку приборов учета горячего и холодного водоснабжения, электроэнергии, газа и другие, предусмотренные в проектной документации;

   - выполнять установку радиаторов отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией);

   - устанавливать входные двери в подъезды дома с утеплением и автодоводчиком;

   - устанавливать утепленные двери тамбура (входную и проходную) с автодоводчиками.

   Обеспечить наличие на фасаде дома указателя класса энергетической эффективности дома в соответствии с разделом III Правил определения классов энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.06.2016 № 399/пр.

6

Требования к эксплуатационной документации дома

   Наличие паспортов и инструкций по эксплуатации предприятий изготовителей на механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное, включая лифтовое, оборудование, приборы учета использования энергетических ресурсов (общедомовые (коллективные) и индивидуальные) и узлы управления подачи энергетических ресурсов и т.д., а также соответствующих документов (копий документов), предусмотренных пунктами 24 и 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации          от 13.08.2006 №491, включая Инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома, выполненную в соответствии с п. 10.1 Градостроительного кодекса (Требования к безопасной эксплуатации зданий) и СП 255.1325800 «Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения» (в соответствии с проектной документацией).

   Наличие инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования. Комплекты инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования подлежат передаче Заказчику

Приложение №3                                                                                                                                               к муниципальной адресной программе «Переселение граждан                                                   из аварийного жилищного фонда на территории с.п. Верхний Акбаш                                                                                                                                                                   Терского муниципального района КБР в 2021 году»

План реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 г., по способам переселения

№          п/п

Наименование муниципального образования

Всего расселяемая площадь жилых помещений

Расселение в рамках программы, не связанное с приобретением жилых помещений и связанное с приобретением жилых помещений без использования бюджетных средств

Расселение в рамках программы, связанное с приобретением жилых помещений за счет бюджетных средств

Всего:

в том числе:

Строительство домов

Приобретение жилых помещений у застройщиков, в т.ч.:

Приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками

Всего:

в том числе:

в строящихся домах

в домах, введенных в эксплуатацию

Выкуп жилых помещений у собственников

Договор о развитии застроенной территории

Переселение в свободный жилищный фонд

Расселяемая площадь

Расселяемая площадь

Стоимость

Расселяемая площадь

Расселяемая площадь

Расселяемая площадь

Приобретаемая площадь

Стоимость

Приобретаемая площадь

Стоимость

Приобретаемая площадь

Стоимость

Приобретаемая площадь

Стоимость

Приобретаемая площадь

Стоимость

кв. м

кв. м

кв. м

руб.

кв.м

кв.м

кв. м

кв. м

руб.

кв. м

руб.

кв. м

руб.

кв. м

руб.

кв. м

руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Всего по  программе переселения, в рамках которой предусмотрено финансирование за счет средств Фонда. в т.ч.:

531,80

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

531,80

531,80

16 553 870,40

0,00

0,00

531,80

16 553 870,40

0,00

0,00

0,00

0,00

1

с.п. Верхний Акбаш

531,80

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

531,80

531,80

16 553 870,40

0,00

0,00

531,80

16 553 870,40

0,00

0,00

0,00

0,00

Всего 2021 год

531,80

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

531,80

531,80

16 553 870,40

0,00

0,00

531,80

16 553 870,40

0,00

0,00

0,00

0,00

Приложение №4

к муниципальной адресной программе «Переселение граждан

из аварийного жилищного фонда на территории

с.п. Верхний Акбаш Терского муниципального района

КБР в 2021 году»

План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 г.

№ п/п

Наименование муниципального образования

Число жителей, планируемых к переселению

Количество расселяемых жилых помещений

Расселяемая площадь жилых помещений

Источники финансирования программы

Справочно:
Расчетная сумма экономии бюджетных средств

Справочно:
Возмещение части стоимости жилых помещений

Всего

в том числе

Всего

в том числе

Всего

в том числе

Всего

в том числе

Всего

в том числе

Собственность граждан

Муниципальная собственность

Собственность граждан

Муниципальная собственность

за счет средств Фонда

за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации

за счет средств местного бюджета

за счет переселения граждан по договору о развитии застроенной территории

за счет  переселения граждан в свободный муниципальный жилищный фонд

за счет средств собственников жилых помещений

за счет средств иных лиц (инвестора по ДЗРТ)

чел.

ед.

ед.

ед.

кв.м

кв.м

кв.м

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Всего по  программе переселения, в рамках которой предусмотрено финансирование за счет средств Фонда. в т.ч.:

11

4

1

3

213,70

56,90

156,80

6 652 053,60

6 585 533,06

66 520,54

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1

с.п. Верхний Акбаш

11

4

1

3

213,70

56,90

156,80

6 652 053,60

6 585 533,06

66 520,54

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Всего на 2021 год

11

4

1

3

213,70

56,90

156,80

6 652 053,60

6 585 533,06

66 520,54

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Приложение №5                                                                                                                                               к муниципальной адресной программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории с.п. Верхний Акбаш Терского муниципального района КБР в 2021 году»

Планируемые показатели переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 г.

№ п/п

Наименование муниципального образования

Расселяемая площадь

Количество переселяемых жителей

2021 год

Всего

2021 год

Всего

кв.м

кв.м

чел

чел

1

2

3

4

5

6

1

Всего по  программе переселения, в рамках которой предусмотрено финансирование за счет средств Фонда. в т.ч.:

213,70

213,70

11

11

1.1

итого 2021 год по с.п. Верхний Акбаш

213,70

213,70

11

11

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт об обнародовании муниципального правового акта № 3 от 06.04.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать