Основная информация

Дата опубликования: 21 сентября 2020г.
Номер документа: без номера
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кабардино-Балкарская Республика
Принявший орган: Местная администрация сельского поселения Верхний Акбаш Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Гедгагов Артур Мухамедович

Должность:

Дата подписи: 21.10.2020 10:25:16

Постановление

Местной администрации сельского поселения Верхний Акбаш Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики

21.09.2020 г.                            № 43

Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"

В целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 №373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля(надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг ( в редакции постановления Правительства РФ от 13.06.2018г №676)  согласно Протесту прокуратуры Терского района от 29.06.2020г 11-28-2020 местная администрация с.п. Верхний Акбаш  постановляет:

1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" в новой редакции согласно приложению.

2. Признать утратившими силу: Постановление главы администрации с.п. Верхний Акбаш от 28.02.2012г за №11 «Об утверждении административного регламента  МУ «Местная администрация сельского поселения В-Акбаш»  по предоставлению муниципальной услуги «Прием граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»

3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на главу сельского поселения.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Терек-1" и подлежит размещению на официальном сайте Терского муниципального района в разделе сельских поселений.

Глава местной администрации

с.п. Верхний Акбаш

Терского муниципального района

Кабардино-Балкарской Республики

Гедгагов А.М.

Приложение к

постановлению главы местной администрации

с.п. Верхний Акбаш Терского муниципального района

Кабардино-Балкарской Республики

от «21» сентября 2020 г №43

Административный регламент МУ «Местная администрация сельского поселения В-Акбаш» по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования регламента Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.

1.2. Круг заявителей 1.2.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории сельского поселения Верхний Акбаш , а также иностранные граждане, если предоставление жилых помещений по договорам социального найма предусмотрено международным договором (далее - заявитель). 1.2.2. С заявлением вправе обратиться представители заявителя, действующие в силу полномочий, основанных на предусмотренных законодательством Российской Федерации основаниях (далее - представитель заявителя).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги

1.3.1. Информация о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления предоставляется: -непосредственно специалистами администрации сельского поселения Верхний Акбаш; -с использованием средств телефонной связи и электронного информирования; -посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов), на стендах в помещении здании администрации , на портале государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики (далее - Региональный портал); в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). Для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться: -в устной форме лично или по телефону к специалистам администрации, участвующим в предоставлении муниципальной услуги; -в письменной форме почтой в адрес администрации; -в письменной форме по адресу электронной почты администрации: adm.v-akbash@yandex.ru Информирование заявителей проводится в двух формах: устное и письменное.

При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты администрации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию. Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.

Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.

Специалисты администрации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.

Письменный ответ на обращение подписывается главой местной администрации  либо уполномоченным им лицом, должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

1.3.2. Информация о порядке, форме, месте размещения и способах получения справочной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги

Справочная информация содержит следующие сведения:

1) наименование и почтовые адреса местной администрации и многофункциональных центров;

2) справочные номера телефонов местной администрации и многофункциональных центров;

3) адреса официального сайта местной администрации  и многофункциональных центров в сети "Интернет";

4) графики работы местной администрации и многофункциональных центров;

5) требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления муниципальной услуги;

6) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

7) выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

8) текст Административного регламента с приложениями;

9) краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;

10) образцы оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования к ним.

Информация о месте нахождения и графике работы местной администрации с.п. Верхний Акбаш , графике приема граждан, месте нахождения многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, справочные телефоны, адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи местной администрации с.п. Верхний Акбаш  в сети "Интернет" в соответствии с абзацем 11 пункта 13 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 мая 2011 года N 373 размещена на официальном Терского муниципального района в сети  "Интернет", портале государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской  Республики.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".

2.2. Наименование органа, предоставляющего услугу

2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется местной администрацией сельского поселения Верхний Акбаш

2.2.2. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги Результатом предоставления муниципальной услуги является: 1) решение о принятии на учет заявителя в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения; 2) решение об отказе в принятии на учет заявителя в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги    2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней со дня регистрации заявления как при личном обращении, так и с использованием почтовой и электронной связи, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет:     -при личном обращении - один рабочий день;     -при направлении заявления и документов по почте - в день поступления.  2.4.2. Заявитель вправе отозвать заявление на любой стадии процесса предоставления муниципальной услуги.   2.4.3. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - в течение 3 (трех) рабочих дней.

2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги    Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещен на официальном сайте Терского муниципального района, предоставляющего государственную услугу, в сети «Интернет», в региональном реестре и на ЕПГУ

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих ...   

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления    

2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель (его представитель) представляет самостоятельно следующие документы:   

1) заявление о принятии на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма (приложение 1 к настоящему Административному регламенту);   

2) согласие на обработку персональных данных (приложение 2 к настоящему Административному регламенту);  

3) документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина РФ, в том числе несовершеннолетних граждан (от 14 лет) (подлинник и ксерокопия);  

4) документы, подтверждающие гражданское состояние и состав семьи гражданина (свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельства о рождении детей (до 14 лет), решение об усыновлении (удочерении), решение суда об определении состава семьи и пр.) (подлинник и ксерокопия);  

6) документы, подтверждающие временное отсутствие членов семьи заявителя (справка военного комиссариата, справка образовательного учреждения, справка учреждения, исполняющего наказание в виде лишения свободы);  

7) документы, подтверждающие место жительства гражданина:  а) документы, подтверждающие право быть признанными нуждающимися в жилом помещении, а именно:

б) выписка из домовой книги

в) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.п.)

г) выписка из финансового лицевого счета на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выданная уполномоченной организацией

д) выписка из технического паспорта, составленного организацией осуществляющей техническую инвентаризацию объектов технического фонда (БТИ), с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией. В случае регистрации заявителя и членов его семьи по различным адресам выше перечисленные документы предоставляются с  места их регистрации.

е) справка органов государственной регистрации о проведении сделок с имуществом за предыдущие пять лет и о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства заявителя и членов его семьи предоставляется на каждого члена семьи

- документы, подтверждающие факт отнесения гражданина к категории граждан, имеющих право на получение жилого помещения  по договору социального найма  в соответствии с федеральным законом или законом КБР (при постановке на учет в случаях, предусмотренных законодательством).

ж) справка жилищного или жилищно-строительного кооператива, товарищества собственников жилья о членстве в указанном кооперативе или товариществе;

з) вступившее в силу решение суда об установлении факта проживания гражданина по данному адресу; 8) копия домовой книги, если жилье находится в собственности (для постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий); 9) документы установленного образца, выданные уполномоченными органами, подтверждающие наличие у гражданина оснований быть внесенным в конкретный список, а также оснований на внесение в список лиц, имеющих право на внеочередное получение жилого помещения.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, ...   2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления 

2.7.1. Документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и запрашиваются администрацией  в порядке межведомственного взаимодействия:   

1) документ, подтверждающий факт государственного пенсионного страхования гражданина;   

2) справка о составе семьи, предоставляемая организациями, обслуживающими многоквартирные дома с.п.Верхний Акбаш;    

3) документы, подтверждающие имущественное положение гражданина:    

а) справки из органа, осуществляющего технический учет жилищного фонда, и органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии (отсутствии) в течение последних пяти лет у гражданина и членов его семьи жилого(ых) помещения(ий) и (или) земельного(ых) участка(ов), выделенного(ых) для строительства жилого дома(ов) на праве собственности или на основе иного права, подлежащего государственной регистрации, и о сделках с данным имуществом в течение указанного срока;    

б) свидетельства о государственной регистрации права собственности гражданина и членов его семьи на жилое(ые) помещение(я) и (или) земельный(ые) участок(и), выделенный(ые) для строительства жилого(ых) дома(ов);   

в) решение органа местного самоуправления о признании гражданина малоимущим для целей принятия его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;   

4) акт проверки жилищных условий гражданина составляется уполномоченным органом по учету граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении граждан, признанных малоимущими, либо в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий);  

5) документы, подтверждающие технические характеристики жилого помещения по месту жительства гражданина:   

а) копия финансового лицевого счета или выписка из домовой книги по месту(ам) жительства гражданина и членов его семьи за последние пять лет установленных форм;   

б) технический паспорт жилого помещения по месту регистрации или по месту проживания, установленного вступившим в силу решением суда, гражданина и членов его семьи и (или) технический(ие) паспорт(а) на жилое(ые) помещение(я), принадлежащее(ие) гражданину и (или) члену(ам) его семьи на праве собственности или на основе иного права, подлежащего государственной регистрации;

в) решение уполномоченного органа о признании жилого помещения непригодным для проживания. Указанные документы заявитель вправе представить самостоятельно.  

2.7.2. Запрещается требовать от заявителя:    

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;    

2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино -Балкарской  Республики и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";  

3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено. прием таких запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов органом, предоставляющим муниципальную услугу, или муниципальной услуги, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг;    3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;

4) взаимодействие органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг; 5) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом; 6) иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.

3.2. Порядок осуществления административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги

3.2.1. Принятие заявления    

1) Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя или его представителя в администрацию либо поступление запроса в администрацию  по почте, по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети "Интернет".   

2) Специалист, в обязанности которого входит принятие документов:  а) проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с перечнем, установленным пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела II настоящего регламента;   2) регистрирует поступившее заявление в соответствии с установленными правилами делопроизводства (приложение 3 к настоящему Административному регламенту);

3) выдает заявителю расписку в получении от заявителя документов (приложение 4 к настоящему Административному регламенту) с указанием их перечня и указанием перечня сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам.

4) Результатом административной процедуры является получение специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, принятых документов.   

5) Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - занесение в журнал учета заявлений на постановку на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. 

6) Продолжительность административной процедуры - не более 1 (одного) рабочего дня.   

3.2.2. Формирование и направление межведомственных запросов      1) Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.     2) Ответственное должностное лицо администрации  осуществляет подготовку и направление межведомственного запроса в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.    3) Межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".    4) Направление межведомственного запроса осуществляется с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.    5) Максимальный срок выполнения данного действия составляет не более 5 (пяти) рабочих дней.    6) Результатом административной процедуры является получение из государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.   7) Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино -Балкарской   Республики, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги. Должностное лицо и (или) работник, не представившие (несвоевременно представившие) запрошенные и находящиеся в распоряжении соответствующих органа либо организации документ или информацию, подлежат административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 8) Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - занесение в соответствующий журнал.    3.2.3. Рассмотрение заявления и оформление результата предоставления муниципальной услуги       1) Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления и оформления результата предоставления муниципальной услуги является получение специалистом, уполномоченным на рассмотрение заявления, документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела II настоящего регламента.    2) При получении запроса заявителя специалист, ответственный за рассмотрение заявления:    а) устанавливает предмет обращения заявителя;    б) проверяет наличие приложенных к заявлению документов, перечисленных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела II настоящего регламента;  в) устанавливает наличие полномочий местной администрации  на рассмотрение обращения заявителя.     3) В случае если предоставление муниципальной услуги входит в полномочия местной администрации  и отсутствуют определенные пунктом 2.9.1 подраздела 2.9 раздела II настоящего регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за рассмотрение обращения заявителя, готовит материалы для рассмотрения комиссией по жилищным вопросам местной администрации с.п.Верхний Акбаш  (далее - Комиссия).   4) Комиссией в срок не позднее 20 (двадцати) рабочих дней со дня представления документов по результатам рассмотрения заявления и иных представленных документов принимается решение о принятии на учет или об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.   5) На основании решения комиссии о принятии или об отказе в принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, специалист местной администрации  готовит проект постановления  главы местной администрации.   6) Срок проведения процедуры согласования проекта постановления - в течение 5 (пяти) рабочих дней.   7) На основании постановления главы местной администрации (далее - Постановление) о принятии или отказе в принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, специалистом местной администрации готовится соответствующее уведомление (приложение 5 к настоящему Административному регламенту), приглашающее заявителя явиться для получения копии Постановления.    9) Основанием для выдачи выписки из Постановления  является обращение заявителя, получившего уведомление. Уполномоченный специалист местной администрации  знакомит заявителя с содержанием Постановления.    10) Процедура заканчивается выдачей выписки из Постановления заявителю. Фактом подтверждения получения документа является проставление подписи заявителя на копии Постановления, которая остается в администрации.    11) Результатом административной процедуры является подписание уполномоченным лицом решения о предоставлении муниципальной услуги или отказе в предоставлении муниципальной услуги.   12) Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - занесение в соответствующий журнал.   13) Продолжительность административной процедуры - не более 1 (одного) рабочего дня.  3.2.4. Выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю (решения)   1) Основанием для начала процедуры выдачи результата предоставления муниципальной услуги (решения) является подписание уполномоченным должностным лицом местной администрации соответствующих документов и поступление документов для выдачи заявителю специалисту, ответственному за выдачу документов.

2) Решение о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрирует специалист, ответственный за делопроизводство, в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства.   3) Уведомление (приложение 6 к настоящему Административному регламенту) о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги с присвоенным регистрационным номером направляется заявителю специалистом, ответственным за выдачу документов, почтовым отправлением либо вручается лично под роспись, если иной порядок выдачи документа не определен заявителем при подаче запроса.   4) Копия решения вместе с оригиналами документов, представленных заявителем, остается на хранении в местной администрации.   5) Результатом административной процедуры является выдача заявителю выписки из постановления  о признании граждан малоимущими либо об отказе в признании граждан малоимущими.   6) Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - занесение в соответствующий журнал.   7) Продолжительность административной процедуры не более 3 (трех) рабочих дней.

3.3. Порядок осуществления административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг 3.3.1. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляются:    1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;    2) подача запроса о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов органом, предоставляющим муниципальную услугу, или муниципальной услуги, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг;    3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;    4) взаимодействие органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг;    5) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;   6) иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.     3.3.2. Предоставление муниципальной услуги посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг осуществляется путем заполнения интерактивной формы заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для получения муниципальной услуги.    3.3.3. Требования к электронным документам и электронным копиям документов, предоставляемым через порталы государственных и муниципальных услуг:    1) допустимыми расширениями прикрепляемых электронных образцов являются: файлы архивов (*.zip); файлы текстовых документов (*.doc, *.docx, *.txt, *.rtf); файлы электронных таблиц (*.xls, *.xlsx); файлы графических изображений (*.jpg, *.pdf, *.tiff); файлы передачи геоинформационных данных (*.mid, *.mif);    2) документы в формате Adobe PDF должны быть отсканированы в черно-белом либо сером цвете, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности (качество - не менее 150 точек на дюйм);

3) каждый отдельный документ должен быть отсканирован и загружен в систему подачи документов в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, представляемых через порталы государственных и муниципальных услуг (функций), а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе;

4) файлы, предоставляемые через порталы государственных и муниципальных услуг (функций), не должны содержать вирусов и вредоносных программ.

3.4. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах

3.4.1. В случае выявления заявителем опечаток, ошибок в полученном заявителем документе, являющемся результатом предоставления муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться в администрацию  с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.    3.4.2. Основанием для начала процедуры по исправлению опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги (далее - процедура), является поступление в администрацию заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги (далее - заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок).    3.4.3. Заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок с указанием способа информирования о результатах его рассмотрения и документы, в которых содержатся опечатки и (или) ошибки, представляются следующими способами:    1) лично (заявителем представляются оригиналы документов с опечатками и (или) ошибками, специалистом администрации  делаются копии этих документов);    2) через организацию почтовой связи или в электронной форме (заявителем направляются копии документов с опечатками и (или) ошибками).    3.4.4. По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок специалист администрации в течение 1 (одного) рабочего дня:    1) принимает решение об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, и уведомляет заявителя о принятом решении способом, указанным в заявлении об исправлении опечаток и (или) ошибок (с указанием срока исправления допущенных опечаток и (или) ошибок);    2) принимает решение об отсутствии необходимости исправления опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, и готовит мотивированный отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги.     3.4.5. Исправление опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, осуществляется администрацией  в течение 5 (пяти) рабочих дней.    3.4.6. При исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, не допускается:    1) изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;    2) внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги. 3.4.7. Результатом процедуры является:

1) выдача исправленных документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;    2) мотивированный отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги.    3.4.8. Документ, содержащий опечатки и (или) ошибки, после замены подлежит уничтожению, факт которого фиксируется в деле по рассмотрению обращения заявителя.

IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ...    4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений      Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом предоставления муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляют глава местной администрации с.п.Верхний Акбаш.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги     4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.    4.2.2. Проверки могут быть плановыми на основании планов работы администрации либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.    4.2.3. Решение о проведении внеплановой проверки принимает глава местной администрации.    4.2.4. Для проведения плановых проверок предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица и специалисты администрации.    4.2.5. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.    4.2.6. Акт подписывается всеми членами комиссии.

4.3. Ответственность должностных лиц местной администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги     По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в администрацию:     1) предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностными лицами местной администрации  муниципальной услуги;

2) сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе местной администрации;    3) жалоб по фактам нарушения должностными лицами местной администрации  прав, свобод или законных интересов граждан.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц муниципальных служащих.

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу     Заявитель имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, а также действий или бездействия должностных лиц.

5.2. Предмет жалобы

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:      1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ);      2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ;    3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино -Балкарской  Республики, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;     4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино -Балкарской  Республики, муниципальными правовыми актами и настоящим Административным регламентом;   5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино -Балкарской  Республики, муниципальными правовыми актами и настоящим Административным регламентом. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ;    6) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино -Балкарской  Республики, муниципальными правовыми актами и настоящим Административным регламентом;    7) отказ местной администрации, должностного лица местной администрации, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций или их работников в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ;    8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;    9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кабардино -Балкарской  Республики, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, указанном в части 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ;    10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ.       В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ.

5.3. Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба Жалоба заявителя может быть адресована в местную администрацию с.п.Верхний Акбаш.

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы    5.4.1. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.     В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.      5.4.2. Подача жалоб осуществляется бесплатно.      5.4.3. Жалоба должна содержать:      1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю, за исключением случаев, когда жалоба направляется через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) привлекаемых организаций, многофункциональных центров и их должностных лиц и работников);     3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;    4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.    5.4.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документов, подтверждающих полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:    1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);    2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);    3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.    5.4.5. Жалоба, поступившая в письменной форме на бумажном носителе в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.       Форма и порядок ведения журнала определяются органом, предоставляющим муниципальную услугу.     5.4.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:     1) официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";    2) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);   3) государственной информационной системы Кабардино -Балкарской  Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Региональный портал);   4) электронной почты органа, предоставляющего муниципальную услугу;   5) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".     5.4.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4.4 подраздела 5.4 раздела V настоящего регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.     5.4.8. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.      При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.     5.4.9. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.    5.4.10. Жалобы на решения, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассматриваются руководителем такого органа, который обеспечивает:     1) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с порядком, установленным в настоящем разделе;    2) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.     5.4.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностные лица, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.     5.4.12. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает:     1) оснащение мест приема жалоб;     2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в месте предоставления муниципальной услуги, на своем официальном сайте, на Едином портале и Региональном портале;    3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;    4) заключение соглашения о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;    5) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).     5.4.13. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

5.5. Сроки рассмотрения жалобы     5.5.1. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.       5.5.2. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями подпункта 5.4.9 подраздела 5.4 раздела V настоящего регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.      При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

5.6. Результат рассмотрения жалобы     5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.       При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.     5.6.2. Руководитель органа, предоставляющего муниципальную услугу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:     1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;    2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;    3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.    5.6.3. Руководитель органа, предоставляющего муниципальную услугу, может оставить жалобу без ответа в следующих случаях:     1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;    2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.    5.6.4. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр сообщают заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации жалобы.

5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы    5.7.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.   5.7.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:    1) наименование органа, рассматривающего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;    2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;   3) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;  4) основания для принятия решения по жалобе;  5) принятое по жалобе решение;

6) в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги;

7) в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.     5.7.3. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу.

5.8. Порядок обжалования решения по жалобе     Заявители вправе обжаловать решения по результатам рассмотрения жалобы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 5.9.1. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. 5.9.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает: 1) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на своем официальном сайте, на Едином портале и Региональном портале; 2) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает: 1) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на своем официальном сайте, на Едином портале и Региональном портале; 2) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг

6.1. Порядок выполнения административных процедур (действий) многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг

6.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:     

1) информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;    

2) прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;   

3) формирование и направление многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг межведомственного запроса в органы, предоставляющие муниципальные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;   

4) выдача заявителю результата  предоставления муниципальной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими муниципальные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих муниципальные услуги;    

5) иные процедуры.    

6.1.2. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги    

1) Информация о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления предоставляется:   

а) непосредственно специалистами многофункционального центра;   

б) с использованием средств телефонной связи и электронного информирования;  

в) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов), на стендах в помещении многофункционального центра, на портале государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской  Республики.    

2) Для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:    

а) в устной форме лично или по телефону к специалистам многофункционального центра, участвующим в предоставлении муниципальной услуги;   

б) в письменной форме почтой в адрес многофункционального центра;  

в) в письменной форме по адресу электронной почты многофункционального центра.   

3) Информирование заявителей проводится в двух формах: устное и письменное.  

4) При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты многофункционального центра, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.  

5) При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.  

6) Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 (пятнадцати) минут.  

7) В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.   

8) Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.   

9) Специалисты многофункционального центра, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.   

10) Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении. В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.        

6.1.3. Прием запросов и необходимых документов     

1) Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление необходимых для предоставления муниципальной услуги документов от заявителя в многофункциональный центр.   

2) Должностным лицом, ответственным за координацию выполнения административной процедуры, является работник многофункционального центра, осуществляющий прием документов.  

3) Работник многофункционального центра в день обращения заявителя осуществляет следующие действия:   

а) устанавливает личность заявителя (его представителя) на основании документов, удостоверяющих личность;   

б) регистрирует заявителя в информационной системе МФЦ;    в) проверяет комплектность документов;   

г) готовит расписку (выписку) о приеме и регистрации комплекта документов, формируемую в информационной системе многофункционального центра.   

4) При наличии хотя бы одного из оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных настоящим регламентом, специалист многофункционального центра, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.  

5) По просьбе заявителя работник многофункционального центра выдает уведомление об отказе в приеме заявления и документов, в котором указаны причины отказа, фамилия и подпись специалиста, дата отказа. 

6) Критерием принятия решения по административной процедуре является отсутствие оснований для отказа в приеме необходимых документов, предусмотренных настоящим регламентом.  

7) Результатом административной процедуры при подаче заявителем документов через многофункциональный центр является принятие документов от заявителя и их регистрация в информационной системе многофункционального центра и выдача расписки о приеме и регистрации комплекта документов.   

6.1.4. Формирование и направление межведомственных запросов    

1) Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.   

2) Ответственное должностное лицо многофункционального центра осуществляет подготовку и направление межведомственного запроса в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.

3) Межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".   

4) Направление межведомственного запроса осуществляется с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.   

5) Максимальный срок выполнения данного действия составляет не более 2 (двух) рабочих дней.   

6) Результатом административной процедуры является получение из государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.   

7) Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - занесение в соответствующий журнал.   

8) Непредставление (несвоевременное представление) государственным органом, органом местного самоуправления и иными организациями по межведомственному запросу запрашиваемых документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.     

6.1.5. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги    

1) Основанием для начала административной процедуры является поступление в многофункциональный центр от администрации  результата предоставления муниципальной услуги в случае, когда заявитель указал способ получения результата услуги путем обращения в многофункциональный центр.    

2) Работник многофункционального центра:

а) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий его личность;   

б) проверяет правомочия представителя заявителя действовать от имени заявителя при получении документов;   

в) знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов) с одновременной выдачей их заявителю;    

г) отказывает в выдаче документов в случае, если за выдачей документов обратилось лицо, не являющееся заявителем (представителем заявителя), либо обратившееся лицо отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность.    

3) Должностным лицом, ответственным за координацию выполнения административной процедуры, является работник многофункционального центра, осуществляющий выдачу результата.    

4) Результатом административной процедуры является выдача заявителю результата предоставления услуги.

Приложение 1

к Административному регламенту

"Признание граждан малоимущими в

целях принятия на учет в качестве

нуждающихся в жилых помещениях"

Главе местной администрации с.п. Верхний Акбаш

от ____________________________,

проживающего(й) ________________

_______________________________,

телефон: _______________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу Вас принять меня на учет в качестве нуждающегося в жилом

помещении в связи с _______________________________________________________

(указать причину: признан малоимущим; категория детей-сирот

___________________________________________________________________________

или оставшихся без попечения родителей; жилое помещение утрачено в период

___________________________________________________________________________

военных действий; для принятия участия в республиканской целевой программе

___________________________________________________________________________

и подпрограмме, отсутствие жилого помещения; обеспеченность общей площадью

__________________________________________________________________________.

жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживание

в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

проживание в жилом помещении, занятом несколькими семьями, в одной

из которых имеется гражданин, страдающий тяжелой формой заболевания,

при которой совместное проживание невозможно)

Состав моей семьи ______ человек:

1. Заявитель ______________________________________________________________

(Ф.И.О., число, месяц, год рождения)

2. Супруг(а) ______________________________________________________________

(Ф.И.О., число, месяц, год рождения)

3. ________________________________________________________________________

(родственные отношения, Ф.И.О., число, месяц, год рождения)

4. ________________________________________________________________________

(родственные отношения, Ф.И.О., число, месяц, год рождения)

5. ________________________________________________________________________

(родственные отношения, Ф.И.О., число, месяц, год рождения)

К заявлению прилагаю документы:

1. ________________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________________

и т.д.

Я и члены моей семьи даем согласие на проверку указанных в заявлении

сведений и на запрос необходимых для рассмотрения заявления документов.

Об изменении места жительства, состава семьи, семейного положения, а

также в случае улучшения жилищных условий, когда норма общей площади жилого

помещения на одного члена семьи станет равной норме предоставления жилых

помещений по договору социального найма или превысит ее, или при

возникновении других обстоятельств, при которых необходимость в

предоставлении жилого помещения отпадет, обязуюсь проинформировать не

позднее 30 дней со дня возникновения таких изменений.

Подписи совершеннолетних членов семьи:

___________________________ _________________

(Ф.И.О.) подпись

___________________________ _________________

(Ф.И.О.) подпись

"___" _____________ 20__ г. _________________

Подпись заявителя

Приложение 2

к Административному регламенту

"Признание граждан малоимущими в

целях принятия на учет в качестве

нуждающихся в жилых помещениях"

1. Подтверждаю согласие на обработку персональных данных членов своей

семьи, в том числе недееспособного лица - субъекта персональных данных (в

случае, если заявитель является законным представителем)

___________________________________________________________________________

(Ф.И.О., адрес субъекта персональных данных, документ, удостоверяющий

___________________________________________________________________________

личность, вид, номер, кем и когда выдан)

оператору персональных данных – местной администрации с.п. Верхний Акбаш

2. Целью обработки персональных данных лиц, указанных в данном

Согласии, является прием заявления о предоставлении жилого помещения по

договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования

(далее - прием заявления).

3. Подтверждаю согласие на обработку персональных данных, в том числе в

автоматизированном режиме, включая принятие решений на их основе в целях

приема заявления, в том числе данных документа, удостоверяющего личность:

__________________________________________________________________________,

(вид, серия, номер, кем и когда выдан)

и иных персональных данных, необходимых для постановки на учет.

4. Подтверждаю согласие на осуществление следующих действий,

необходимых для обработки персональных данных при приеме заявления

(указывается необходимый набор действий):

__________________________________________________________________________.

5. Срок действия согласия на обработку персональных данных: бессрочно.

6. Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано мною

путем направления оператору персональных данных письменного отзыва.

Согласен, что оператор персональных данных обязан прекратить обработку

персональных данных и уничтожить персональные данные в срок, не

превышающий 3 рабочих дней с момента получения указанного отзыва.

_______________________ _________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Дата __________________

Контактная информация субъекта персональных данных для предоставления

информации об обработке персональных данных, а также в иных случаях,

предусмотренных законодательством:

___________________________________________________________________________

(почтовый адрес)

___________________________________________________________________________

(телефон, адрес электронной почты)

С положениями Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О

персональных данных" ознакомлен.

_______________________ _________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Дата __________________

Приложение 3

к Административному регламенту

"Признание граждан малоимущими в

целях принятия на учет в качестве

нуждающихся в жилых помещениях"

Срок хранения: постоянно

Начата "___" ___________ 20__ г.

Окончена "___" _________ 20__ г.

N

п/п

Дата подачи заявления

Фамилия, имя, отчество заявителя

Адрес жилого помещения

Состав семьи

Дата и номер постановления главы

Результат обращения

Примечание

Подпись заявителя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Приложение 4

к Административному регламенту

"Признание граждан малоимущими в

целях принятия на учет в качестве

нуждающихся в жилых помещениях"

Гражданин:

___________________________________________________________________________

(ф.и.о.)

предоставил нижеследующие документы:

N

Наименование и реквизиты документа

Кол-во экз.

Кол-во листов

1

2

3

4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

о чем:

"___" _________ 20__ г. в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, внесена запись N ____.

Документы принял "___" _________ 20__ г. специалист местной администрации с.п. Верхний Акбаш Ф.И.О.  _______________

Приложение 5

к Административному регламенту

"Признание граждан малоимущими в целях

принятия на учет в качестве нуждающихся

в жилых помещениях"

Местная администрация с.п.Верхний Акбаш  уведомляет о том, что на основании решения комиссии по жилищным вопросам администрации с.п.Верхний Акбаш , утвержденного Постановление главы местной администрации с.п.Верхний Акбаш  от "___" _________ 20__ г. N ___, Вы приняты (отказано в принятии) на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Глава местной администрации

с.п. Верхний Акбаш (подпись) ФИО

Приложение 6

к Административному регламенту

"Признание граждан малоимущими в

целях принятия на учет в качестве

нуждающихся в жилых помещениях"

Срок хранения: постоянно

Начата "___" ___________ 20__ г.

Окончена "___" _________ 20__ г.

Номер учетного дела

Фамилия, имя, отчество заявителя

Дата постановки на учет

Номер очередности после перерегистрации

200_ г.

200_ г.

200_ г.

200_ г.

200_ г.

200_ г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт об обнародовании муниципального правового акта № 17 от 21.09.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать