Основная информация
Дата опубликования: | 06 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU52032809202000126 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Администрация Ковернинского муниципального района Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
КОВЕРНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06.04.2020№216
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ КОВЕРНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ», УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ КОВЕРНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 30.08.2016 № 500
В соответствии с постановлением Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области от 25 февраля 2014 года №88 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ковернинского муниципального района Нижегородской области», распоряжением Администрации Ковернинского муниципального района от 29 мая 2014 года №261-р «Об утверждении «Плана мероприятий по разработке муниципальных программ Ковернинского муниципального района Нижегородской области, необходимых для формирования бюджета района на 2015 года и последующие годы» Администрация Ковернинского муниципального района Нижегородской области п о с т а н о в л я е т:
1. Внести изменения в муниципальную программу «Обеспечение жильем молодых семей Ковернинского муниципального района Нижегородской области», утвержденную постановлением Администрации Ковернинского муниципального района от 30.08.2016 № 500, утвердив прилагаемую муниципальную программу «Обеспечение жильем молодых семей Ковернинского муниципального района Нижегородской области» в новой редакции.
2. Утвердить прилагаемый план реализации муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей Ковернинского муниципального района Нижегородской области» на 2020-2022 годы.
3. Постановление Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области от 06.02.2019 №84 «Об утверждении плана реализации муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей Ковернинского муниципального района Нижегородской области» на 2019-2021 годы» отменить.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел архитектуры, капитального строительства и ЖКХ Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области (В.А.Антонов).
Глава местного самоуправления
О.П. Шмелев
Муниципальная программа
«Обеспечение жильем молодых семей Ковернинского муниципального района Нижегородской области»
1.Паспорт программы
Муниципальный заказчик-координатор программы
Отдел архитектуры, капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Ковернинского муниципального района
Соисполнители
программы
Отсутствуют
Цели программы
Государственная поддержка молодых семей Ковернинского муниципального района Нижегородской области в решении жилищной проблемы
Задачи программы
Обеспечение первичной финансовой поддержки молодых семей, нуждающихся в жилых помещениях, при приобретении (строительстве) отдельного благоустроенного жилья.
Этапы и сроки реализации программы
Сроки реализации программы 2017 – 2022 годы.
Программа реализуется в один этап.
Объемы финансирования муниципальной программы
Годы:
2017
2018
2019
2020
2021
2022
Всего
Областной бюджет (тыс.рублей)
284,0
171,9
1859,3
787,7
835,7
830,9
4769,5
Федеральный бюджет (тыс.рублей)
376,4
233,4
296,7
607,3
606,2
608,1
2728,1
Местный бюджет (тыс.рублей)
662,7
402,8
604,8
846,7
443,2
443,5
3403,7
Собственные средства
2233,0
0,0
3383,26
2140,0
2140,0
2140,0
12036,3
Всего
3556,1
808,1
6144,06
4381,7
4025,1
4022,5
22937,6
Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов
Количество молодых семей, получивших государственную поддержку в решении жилищных проблем - 20 семей.
Показатели непосредственных результатов:
Количество молодых семей – участников программы, состоящих на учете по завершении муниципальной программы – 0 семей.
2.Текстовая часть муниципальной программы
Программа предусматривает развитие системы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в Ковернинском муниципальном районе.
Изменение функций семьи, снижение уровня рождаемости определили демографический баланс, не обеспечивающий даже простого замещения поколений. Падение рождаемости, увеличение числа семей, состоящих из 2 - 3 человек, предопределяет необходимость принятия государственных мер, направленных не только на снижение уровня смертности, но и на создание условий для повышения рождаемости.
В результате проводимых социологических исследований выявлены основные причины, по которым молодые семьи не желают иметь детей. В большинстве случаев - это отсутствие перспектив улучшения жилищных условий и уровень доходов, близкий к прожиточному минимуму. Переход к рыночной экономике требует создания новых механизмов в системе обеспечения жильем молодых семей, количество которых в Ковернинском муниципальном районе ежегодно увеличивается.
Согласно статистике именно в молодых семьях в возрасте до 35 лет рождается большинство детей, следовательно, для репродуктивной установки молодых семей необходимо найти решение двух вышеупомянутых проблем. Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность использования программно - целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема не может быть решена в пределах одного Финансового года и требует бюджетных расходов течение нескольких лет, носит межотраслевой и межведомственный характер и требует участия и взаимодействия органов государственной власти всех уровней. Проблема улучшения жилищных условий молодых семей может получить разрешение лишь на основе гарантированных долгосрочных механизмов адресной социальной поддержки молодых семей в сочетании с рыночным механизмом ипотечного кредитования.
2.1 Характеристика текущего состояния
По состоянию на 1 января 2016 года в Ковернинском муниципальном районе в списках молодых семей – участников программы состоят 14 семей. После начала реализации муниципальной программы прогнозируется кратное увеличение числа участников путем проведения информационной работы с населением.
В текущих условиях, когда кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса не менее 30 процентов стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для уплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств, в 2 - 2,5 раза превышающая средний уровень процентной ставки в развитых странах.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без государственной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, молодые семьи не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же чаще всего молодые семьи еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения и повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности и уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан России позволит сформировать экономически активный слой населения
2.2 Цели и задачи муниципальной программы.
Целью Программы предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Для достижения цели Программы необходимо решение следующей задачи: обеспечение первичной финансовой поддержки молодых семей, нуждающихся в жилых помещениях, при приобретении (строительстве) отдельного благоустроенного жилья Достижение цели Программы и решение поставленных задач планируется обеспечить путем реализации мероприятий по следующим направлениям:
- нормативно-правовое обеспечение реализации Программы;
- финансовое обеспечение реализации Программы;
- организационное обеспечение реализации Программы.
2.3 Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация Программы будет осуществляться в 2017-2022 годы в один этап.
2.4 Перечень основных мероприятий реализации муниципальной программ
Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий Программы.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы являются разработка механизмов оказания муниципальной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований.
Перечень организационных мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, ожидаемых конечных результатов, ответственного исполнителя приведен в таблице 1.
Таблица 1.
№ п/п
Мероприятие
Сроки реализации
Ответственный исполнитель
Ожидаемые результаты
1.
Формирование списков молодых семей для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы
2017-2022
ОКС Администрации Ковернинского муниципального района
Создание условий для повышения уровня доступности жилья для молодых семей; привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств внебюджетных источников; развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе; укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в Ковернинском муниципальном районе
2.
Определение ежегодного размера бюджетных ассигнований выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы
2017-2022
Аминистрация Ковернинского муниципального района
3.
Выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальной выплаты исходя из размеров бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации
2017-2022
Аминистрация Ковернинского муниципального района
4.
Проведение мониторинга жилищной проблемы молодых семей в Ковернинском муниципальном районе
Ежегодно
ОКС Администрации Ковернинского муниципального района
5.
Утверждение норматива стоимости 1 кв.м. общей площади жилья в Ковернинском муниципальном районе
Ежеквартально
ОКС Администрации Ковернинского муниципального района
6.
Организация информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач Программы
На время действия Программы
ОКС Администрации Ковернинского муниципального района
2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации муниципальной программы
Целевые индикаторы Программы (количественные показатели, отражающие степень достижения целей и решения задач Программы, с указанием плановых количественных значений по годам реализации) приведены в таблице 2.
Таблица 2
№ п/п
Индикатор
Ед. измерения
Целевые значения по годам
2017
2018
2019
2020
2021
2022
1.
Количество молодых семей, получивших государственную поддержку из областного и местного бюджета
семья
2
1
4
5
4
4
Непосредственный результат
2.
Количество молодых семей – участников программы, состоящих на учете
семья
14
13
11
8
7
4
2.6. Меры правового регулирования.
N
п/п
Вид правового акта
Основные положения
правового акта (суть)
Ответственный
исполнитель и
соисполнители
Ожидаемые
сроки
принятия
1
2
3
4
5
1.
Постановление Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области
Об утверждении норматива стоимости 1 кв.м. общей площади жилья в Ковернинском муниципальном районе
Сектор жилищной политики, ЖКХ и благоустройства
ежеквартально
2.
Распоряжение Администрации Ковернинского муниципального района
О признании в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий
Сектор жилищной политики, ЖКХ и благоустройства
В месячный срок на основании заявления участника программы
2.7 Участие в реализации муниципальной программы унитарных предприятий.
В реализации муниципальной программы не принимают участия акционерные общества, общественные, научные и иные организации, а также внебюджетные фонды с ресурсным обеспечением за счет средств областного бюджета.
2.8. Обоснование объема финансовых ресурсов.
Информация о ресурсном обеспечении Программы по задачам, мероприятиям, главным распорядителям средств местного бюджета, источникам и объемам финансирования, годам реализации и соответствующим целевым индикаторам приведена в таблице 3.
Социальная выплата на приобретение (строительство) жилья предоставляется и используется в соответствии с механизмом реализации Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Нижегородской области" государственной программы «Обеспечение населения Нижегородской области доступным и комфортным жильем», утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 года №302
Таблица 3
Задача
Главный распорядитель денежных средств
Источник финансирования
Объем финансирования
2017
2018
2019
2020
2021
2022
Обеспечение первичной финансовой поддержки молодых семей, нуждающихся в жилых помещениях, при приобретении (строительстве) отдельного благоустроенного жилья.
Министерство социальной политики Нижегородской области
Областной бюджет
284,0
171,9
1859,3
787,7
835,7
830,9
Федеральный бюджет
376,4
233,4
296,7
607,3
606,2
608,1
ОКС Администрации Ковернинского муниципального района
Местный бюджет
662,7
402,8
604,8
846,7
443,2
443,5
Участники программы
Собственные средства
2233,0
0,0
3383,26
2140,0
2140,0
2140,0
Всего
3556,1
3556,1
808,1
6144,06
4381,7
4025,1
Планируемый объем финансирования за счет средств областного и бюджета Ковернинского муниципального района Программы в 2017 - 2022 годах составляет 22937,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2017 год – 3556,1 тыс.рублей в том числе:
Федеральный бюджет – 376,4 тыс.рублей
Областной бюджет – 284,0 тыс.рублей
Местный бюджет – 662,7 тыс.рублей
Собственные средства – 2233,0 тыс.рублей
2018 год – 808,1 тыс.рублей;
Федеральный бюджет – 233,4 тыс.рублей
Областной бюджет – 171,9 тыс.рублей
Местный бюджет – 402,8 тыс.рублей
Собственные средства – 0,0 тыс.рублей
2019 год – 6144,06 тыс.рублей;
Федеральный бюджет – 296,7 тыс.рублей
Областной бюджет – 1859,3 тыс.рублей
Местный бюджет – 604,8 тыс.рублей
Собственные средства – 3383,26 тыс.рублей
2020 год – 4381,7 тыс.рублей.
Федеральный бюджет – 607,3 тыс.рублей
Областной бюджет – 787,7 тыс.рублей
Местный бюджет – 846,7 тыс.рублей
Собственные средства – 2140,0 тыс.рублей
2021 год – 4025,1 тыс.рублей.
Федеральный бюджет – 606,2 тыс.рублей
Областной бюджет – 835,7 тыс.рублей
Местный бюджет – 443,2 тыс.рублей
Собственные средства – 2140,0 тыс.рублей
2022 год – 4022,5 тыс.рублей.
Федеральный бюджет – 608,1 тыс.рублей
Областной бюджет – 830,9 тыс.рублей
Местный бюджет – 443,5 тыс.рублей
Собственные средства – 2140,0 тыс.рублей
Объем финансирования Программы будет ежегодно уточняться исходя из возможностей местного бюджета на соответствующий финансовый год.
2.10. Анализ рисков реализации муниципальной программы.
Негативное влияние на реализацию Программы может оказать недостаточное финансирование, а также нестабильная ситуация в обществе, форс-мажорные обстоятельства, рост безработицы и сокращение доходов населения и, как следствие, снижение доходной части областного и местного бюджетов.
В целях минимизации негативного влияния следует рассмотреть возможность разработки иных механизмов, направленных на достижение цели Программы, а также оперативное реагирование на изменения федерального законодательства в части принятия соответствующих нормативных правовых актов.
2.11. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы
Эффективность реализации Программы и использования, выделенных на нее средств областного и местного бюджетов обеспечивается за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
- адресного предоставления социальных выплат;
- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе индикатора, которым является количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с использованием средств областного и местного бюджетов.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит в 2017 - 2022 годах позволит обеспечить в том числе:
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе; - укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Утвержден постановлением Администрации
Ковернинского муниципального района
Нижегородской области
от 06.04.2020 №216
План реализации муниципальной программы
«Обеспечение жильем молодых семей Ковернинского муниципального района Нижегородской области» на 2020-2022 годы
Наименование подпрограммы, основного мероприятия подпрограммы/
мероприятий в рамках основного мероприятия
подпрограммы
Ответственный
исполнитель
Срок
Непосредственный результат (краткое описание)
Финансирование на очередной финансовый год, тыс.руб.
Финансирование на первый год планового периода, тыс.руб.
Финансирование на второй год планового периода, тыс.руб.
начала реализации
окончания реализации
очередной год
1 год планового периода
2 год планового периода
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
прочие источники
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
прочие источники
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
прочие источники
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
«Обеспечение жильем молодых семей Ковернинского муниципального района Нижегородской области»
1.Обеспечение первичной финансовой поддержки молодых семей, нуждающихся в жилых помещениях, при приобретении (строительстве)
1.1 Государственная поддержка из областного и местного бюджета (Выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальной выплаты)
ОКС
2020
2022
Предоставление субсидий молодым семьям – 5 семьи
Предоставление субсидий молодым семьям – 4 семьи
Предоставление субсидий молодым семьям – 4 семьи
607,3
787,7
846,7
2140,0
606,2
835,7
443,2
2140,0
608,1
830,9
443,5
2140,0
Итого по программе
Х
Х
Х
Х
Х
Х
607,3
787,7
846,7
2140,0
606,2
835,7
443,2
2140,0
608,1
830,9
443,5
2140,0
АДМИНИСТРАЦИЯ
КОВЕРНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06.04.2020№216
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ КОВЕРНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ», УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ КОВЕРНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 30.08.2016 № 500
В соответствии с постановлением Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области от 25 февраля 2014 года №88 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ковернинского муниципального района Нижегородской области», распоряжением Администрации Ковернинского муниципального района от 29 мая 2014 года №261-р «Об утверждении «Плана мероприятий по разработке муниципальных программ Ковернинского муниципального района Нижегородской области, необходимых для формирования бюджета района на 2015 года и последующие годы» Администрация Ковернинского муниципального района Нижегородской области п о с т а н о в л я е т:
1. Внести изменения в муниципальную программу «Обеспечение жильем молодых семей Ковернинского муниципального района Нижегородской области», утвержденную постановлением Администрации Ковернинского муниципального района от 30.08.2016 № 500, утвердив прилагаемую муниципальную программу «Обеспечение жильем молодых семей Ковернинского муниципального района Нижегородской области» в новой редакции.
2. Утвердить прилагаемый план реализации муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей Ковернинского муниципального района Нижегородской области» на 2020-2022 годы.
3. Постановление Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области от 06.02.2019 №84 «Об утверждении плана реализации муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей Ковернинского муниципального района Нижегородской области» на 2019-2021 годы» отменить.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел архитектуры, капитального строительства и ЖКХ Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области (В.А.Антонов).
Глава местного самоуправления
О.П. Шмелев
Муниципальная программа
«Обеспечение жильем молодых семей Ковернинского муниципального района Нижегородской области»
1.Паспорт программы
Муниципальный заказчик-координатор программы
Отдел архитектуры, капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Ковернинского муниципального района
Соисполнители
программы
Отсутствуют
Цели программы
Государственная поддержка молодых семей Ковернинского муниципального района Нижегородской области в решении жилищной проблемы
Задачи программы
Обеспечение первичной финансовой поддержки молодых семей, нуждающихся в жилых помещениях, при приобретении (строительстве) отдельного благоустроенного жилья.
Этапы и сроки реализации программы
Сроки реализации программы 2017 – 2022 годы.
Программа реализуется в один этап.
Объемы финансирования муниципальной программы
Годы:
2017
2018
2019
2020
2021
2022
Всего
Областной бюджет (тыс.рублей)
284,0
171,9
1859,3
787,7
835,7
830,9
4769,5
Федеральный бюджет (тыс.рублей)
376,4
233,4
296,7
607,3
606,2
608,1
2728,1
Местный бюджет (тыс.рублей)
662,7
402,8
604,8
846,7
443,2
443,5
3403,7
Собственные средства
2233,0
0,0
3383,26
2140,0
2140,0
2140,0
12036,3
Всего
3556,1
808,1
6144,06
4381,7
4025,1
4022,5
22937,6
Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов
Количество молодых семей, получивших государственную поддержку в решении жилищных проблем - 20 семей.
Показатели непосредственных результатов:
Количество молодых семей – участников программы, состоящих на учете по завершении муниципальной программы – 0 семей.
2.Текстовая часть муниципальной программы
Программа предусматривает развитие системы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в Ковернинском муниципальном районе.
Изменение функций семьи, снижение уровня рождаемости определили демографический баланс, не обеспечивающий даже простого замещения поколений. Падение рождаемости, увеличение числа семей, состоящих из 2 - 3 человек, предопределяет необходимость принятия государственных мер, направленных не только на снижение уровня смертности, но и на создание условий для повышения рождаемости.
В результате проводимых социологических исследований выявлены основные причины, по которым молодые семьи не желают иметь детей. В большинстве случаев - это отсутствие перспектив улучшения жилищных условий и уровень доходов, близкий к прожиточному минимуму. Переход к рыночной экономике требует создания новых механизмов в системе обеспечения жильем молодых семей, количество которых в Ковернинском муниципальном районе ежегодно увеличивается.
Согласно статистике именно в молодых семьях в возрасте до 35 лет рождается большинство детей, следовательно, для репродуктивной установки молодых семей необходимо найти решение двух вышеупомянутых проблем. Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность использования программно - целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема не может быть решена в пределах одного Финансового года и требует бюджетных расходов течение нескольких лет, носит межотраслевой и межведомственный характер и требует участия и взаимодействия органов государственной власти всех уровней. Проблема улучшения жилищных условий молодых семей может получить разрешение лишь на основе гарантированных долгосрочных механизмов адресной социальной поддержки молодых семей в сочетании с рыночным механизмом ипотечного кредитования.
2.1 Характеристика текущего состояния
По состоянию на 1 января 2016 года в Ковернинском муниципальном районе в списках молодых семей – участников программы состоят 14 семей. После начала реализации муниципальной программы прогнозируется кратное увеличение числа участников путем проведения информационной работы с населением.
В текущих условиях, когда кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса не менее 30 процентов стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для уплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств, в 2 - 2,5 раза превышающая средний уровень процентной ставки в развитых странах.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без государственной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, молодые семьи не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же чаще всего молодые семьи еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения и повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности и уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан России позволит сформировать экономически активный слой населения
2.2 Цели и задачи муниципальной программы.
Целью Программы предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Для достижения цели Программы необходимо решение следующей задачи: обеспечение первичной финансовой поддержки молодых семей, нуждающихся в жилых помещениях, при приобретении (строительстве) отдельного благоустроенного жилья Достижение цели Программы и решение поставленных задач планируется обеспечить путем реализации мероприятий по следующим направлениям:
- нормативно-правовое обеспечение реализации Программы;
- финансовое обеспечение реализации Программы;
- организационное обеспечение реализации Программы.
2.3 Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация Программы будет осуществляться в 2017-2022 годы в один этап.
2.4 Перечень основных мероприятий реализации муниципальной программ
Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий Программы.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы являются разработка механизмов оказания муниципальной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований.
Перечень организационных мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, ожидаемых конечных результатов, ответственного исполнителя приведен в таблице 1.
Таблица 1.
№ п/п
Мероприятие
Сроки реализации
Ответственный исполнитель
Ожидаемые результаты
1.
Формирование списков молодых семей для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы
2017-2022
ОКС Администрации Ковернинского муниципального района
Создание условий для повышения уровня доступности жилья для молодых семей; привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств внебюджетных источников; развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе; укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в Ковернинском муниципальном районе
2.
Определение ежегодного размера бюджетных ассигнований выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы
2017-2022
Аминистрация Ковернинского муниципального района
3.
Выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальной выплаты исходя из размеров бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации
2017-2022
Аминистрация Ковернинского муниципального района
4.
Проведение мониторинга жилищной проблемы молодых семей в Ковернинском муниципальном районе
Ежегодно
ОКС Администрации Ковернинского муниципального района
5.
Утверждение норматива стоимости 1 кв.м. общей площади жилья в Ковернинском муниципальном районе
Ежеквартально
ОКС Администрации Ковернинского муниципального района
6.
Организация информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач Программы
На время действия Программы
ОКС Администрации Ковернинского муниципального района
2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации муниципальной программы
Целевые индикаторы Программы (количественные показатели, отражающие степень достижения целей и решения задач Программы, с указанием плановых количественных значений по годам реализации) приведены в таблице 2.
Таблица 2
№ п/п
Индикатор
Ед. измерения
Целевые значения по годам
2017
2018
2019
2020
2021
2022
1.
Количество молодых семей, получивших государственную поддержку из областного и местного бюджета
семья
2
1
4
5
4
4
Непосредственный результат
2.
Количество молодых семей – участников программы, состоящих на учете
семья
14
13
11
8
7
4
2.6. Меры правового регулирования.
N
п/п
Вид правового акта
Основные положения
правового акта (суть)
Ответственный
исполнитель и
соисполнители
Ожидаемые
сроки
принятия
1
2
3
4
5
1.
Постановление Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области
Об утверждении норматива стоимости 1 кв.м. общей площади жилья в Ковернинском муниципальном районе
Сектор жилищной политики, ЖКХ и благоустройства
ежеквартально
2.
Распоряжение Администрации Ковернинского муниципального района
О признании в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий
Сектор жилищной политики, ЖКХ и благоустройства
В месячный срок на основании заявления участника программы
2.7 Участие в реализации муниципальной программы унитарных предприятий.
В реализации муниципальной программы не принимают участия акционерные общества, общественные, научные и иные организации, а также внебюджетные фонды с ресурсным обеспечением за счет средств областного бюджета.
2.8. Обоснование объема финансовых ресурсов.
Информация о ресурсном обеспечении Программы по задачам, мероприятиям, главным распорядителям средств местного бюджета, источникам и объемам финансирования, годам реализации и соответствующим целевым индикаторам приведена в таблице 3.
Социальная выплата на приобретение (строительство) жилья предоставляется и используется в соответствии с механизмом реализации Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Нижегородской области" государственной программы «Обеспечение населения Нижегородской области доступным и комфортным жильем», утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 года №302
Таблица 3
Задача
Главный распорядитель денежных средств
Источник финансирования
Объем финансирования
2017
2018
2019
2020
2021
2022
Обеспечение первичной финансовой поддержки молодых семей, нуждающихся в жилых помещениях, при приобретении (строительстве) отдельного благоустроенного жилья.
Министерство социальной политики Нижегородской области
Областной бюджет
284,0
171,9
1859,3
787,7
835,7
830,9
Федеральный бюджет
376,4
233,4
296,7
607,3
606,2
608,1
ОКС Администрации Ковернинского муниципального района
Местный бюджет
662,7
402,8
604,8
846,7
443,2
443,5
Участники программы
Собственные средства
2233,0
0,0
3383,26
2140,0
2140,0
2140,0
Всего
3556,1
3556,1
808,1
6144,06
4381,7
4025,1
Планируемый объем финансирования за счет средств областного и бюджета Ковернинского муниципального района Программы в 2017 - 2022 годах составляет 22937,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2017 год – 3556,1 тыс.рублей в том числе:
Федеральный бюджет – 376,4 тыс.рублей
Областной бюджет – 284,0 тыс.рублей
Местный бюджет – 662,7 тыс.рублей
Собственные средства – 2233,0 тыс.рублей
2018 год – 808,1 тыс.рублей;
Федеральный бюджет – 233,4 тыс.рублей
Областной бюджет – 171,9 тыс.рублей
Местный бюджет – 402,8 тыс.рублей
Собственные средства – 0,0 тыс.рублей
2019 год – 6144,06 тыс.рублей;
Федеральный бюджет – 296,7 тыс.рублей
Областной бюджет – 1859,3 тыс.рублей
Местный бюджет – 604,8 тыс.рублей
Собственные средства – 3383,26 тыс.рублей
2020 год – 4381,7 тыс.рублей.
Федеральный бюджет – 607,3 тыс.рублей
Областной бюджет – 787,7 тыс.рублей
Местный бюджет – 846,7 тыс.рублей
Собственные средства – 2140,0 тыс.рублей
2021 год – 4025,1 тыс.рублей.
Федеральный бюджет – 606,2 тыс.рублей
Областной бюджет – 835,7 тыс.рублей
Местный бюджет – 443,2 тыс.рублей
Собственные средства – 2140,0 тыс.рублей
2022 год – 4022,5 тыс.рублей.
Федеральный бюджет – 608,1 тыс.рублей
Областной бюджет – 830,9 тыс.рублей
Местный бюджет – 443,5 тыс.рублей
Собственные средства – 2140,0 тыс.рублей
Объем финансирования Программы будет ежегодно уточняться исходя из возможностей местного бюджета на соответствующий финансовый год.
2.10. Анализ рисков реализации муниципальной программы.
Негативное влияние на реализацию Программы может оказать недостаточное финансирование, а также нестабильная ситуация в обществе, форс-мажорные обстоятельства, рост безработицы и сокращение доходов населения и, как следствие, снижение доходной части областного и местного бюджетов.
В целях минимизации негативного влияния следует рассмотреть возможность разработки иных механизмов, направленных на достижение цели Программы, а также оперативное реагирование на изменения федерального законодательства в части принятия соответствующих нормативных правовых актов.
2.11. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы
Эффективность реализации Программы и использования, выделенных на нее средств областного и местного бюджетов обеспечивается за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
- адресного предоставления социальных выплат;
- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе индикатора, которым является количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с использованием средств областного и местного бюджетов.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит в 2017 - 2022 годах позволит обеспечить в том числе:
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе; - укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Утвержден постановлением Администрации
Ковернинского муниципального района
Нижегородской области
от 06.04.2020 №216
План реализации муниципальной программы
«Обеспечение жильем молодых семей Ковернинского муниципального района Нижегородской области» на 2020-2022 годы
Наименование подпрограммы, основного мероприятия подпрограммы/
мероприятий в рамках основного мероприятия
подпрограммы
Ответственный
исполнитель
Срок
Непосредственный результат (краткое описание)
Финансирование на очередной финансовый год, тыс.руб.
Финансирование на первый год планового периода, тыс.руб.
Финансирование на второй год планового периода, тыс.руб.
начала реализации
окончания реализации
очередной год
1 год планового периода
2 год планового периода
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
прочие источники
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
прочие источники
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
прочие источники
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
«Обеспечение жильем молодых семей Ковернинского муниципального района Нижегородской области»
1.Обеспечение первичной финансовой поддержки молодых семей, нуждающихся в жилых помещениях, при приобретении (строительстве)
1.1 Государственная поддержка из областного и местного бюджета (Выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальной выплаты)
ОКС
2020
2022
Предоставление субсидий молодым семьям – 5 семьи
Предоставление субсидий молодым семьям – 4 семьи
Предоставление субсидий молодым семьям – 4 семьи
607,3
787,7
846,7
2140,0
606,2
835,7
443,2
2140,0
608,1
830,9
443,5
2140,0
Итого по программе
Х
Х
Х
Х
Х
Х
607,3
787,7
846,7
2140,0
606,2
835,7
443,2
2140,0
608,1
830,9
443,5
2140,0
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный сайт Ковернинского муниципального района Нижегородской области www.kovernino.ru от 13.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: