Основная информация

Дата опубликования: 06 августа 2020г.
Номер документа: RU04025520202000076
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Северо-Байкальский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Буряад Республикын «Хойто-Байгалай аймаг» гэhэн муниципальна байгууламжын захиргаан

Администрация муниципального образования «Северо-Байкальский район» Республики Бурятия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06.08.2020 г. № 196

п. Нижнеангарск

О внесении изменений в приложение к

постановлению администрации

МО «Северо-Байкальский район» от 25.03.2013 г.

№ 160 «О создании единой дежурной диспетчерской

службы муниципального образования

«Северо-Байкальский район»

В соответствии с указанием Правительства Республики Бурятия от 18.06.2020 г. № 01.08-023-и5584, п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в приложение к постановлению администрации МО «Северо-Байкальский район» от 25.03.2013 г. № 160 «О создании единой дежурной диспетчерской службы муниципального образования «Северо-Байкальский район».

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя руководителя администрации МО «Северо-Байкальский район» (Беляев А. В.).

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

И.о. Руководителя А.В. Беляев

Утверждены

постановлением администрации

муниципального образования

«Северо-Байкальский район»

от 06.08.2020 № 196

Изменения,

которые вносятся в приложение к постановлению администрации МО «Северо-Байкальский район» от 25.03.2013 г. № 160 «О создании единой дежурной диспетчерской службы муниципального образования «Северо-Байкальский район»

Раздел III изложить в следующей редакции:

III. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ И СТРУКТУРЕ ЕДДС

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

3.1. Комплектование кадров ЕДДС муниципального образования

3.1.1. Комплектование личным составом ЕДДС муниципального образования осуществляется начальником ЕДДС по согласованию с главой муниципального образования. Начальник ЕДДС муниципального образования назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке главой муниципального образования.

3.1.2. Прием на работу и допуск к оперативному дежурству оперативных дежурных ЕДДС муниципального образования “Северо-Байкальский район” осуществляются в соответствии с Методическими рекомендациями по приему на работу и допуску к оперативному дежурству оперативных дежурных ЕДДС муниципальных образований субъектов Российской Федерации, разработанными ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) МЧС России 2020 года.

3.2. Подготовка кадров ЕДДС муниципального образования

3.2.1. Подготовку кадров ЕДДС осуществлять в соответствии с требованиями Программы подготовки дежурно-диспетчерского персонала единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, утвержденной протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 02.06.2020 г. № 2.

3.3. Требования к помещениям ЕДДС муниципального образования

3.3.1. Расчет потребностей в площадях помещений производится на основе значений количества специалистов оперативной дежурной смены, вычисляемого на основании статистических данных о количестве звонков в существующие ДДС в зависимости от численности обслуживаемого населения, с учетом СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03.

3.3.2. С учётом численности населения муниципального образования, определить рабочее место диспетчера ЕДДС площадью 12 м2., при необходимости возможно расширение рабочего места диспетчера за счёт придания дополнительных площадей

3.3.3. Для указанного расчета приняты следующие параметры:

- норматив площади на одно рабочее место оператора 6 м2;

- норматив площади на одно рабочее место административного персонала 6 кв.м;

3.4. Требования к программному и информационному обеспечению ЕДДС муниципального образования

3.4.1. Требования к программному и информационному обеспечению ЕДДС разработаны с учетом необходимости выполнения задач ЕДДС в круглосуточном режиме в соответствии с одобренной Правительством Российской Федерации Концепцией создания системы-112.

3.4.2. Система-112 состоит из следующих основных функциональных подсистем:

- телекоммуникационной, обеспечивающей прохождение вызовов (сообщений), включая телефонные вызовы, короткие текстовые сообщения (SMS) и т.п., от пользователей (абонентов) сетей фиксированной или подвижной радиотелефонной связи в систему-112, а также прохождение вызова (сообщения) от системы-112 в соответствующие дежурно-диспетчерские службы;

- информационно-коммуникационной, обеспечивающей хранение и актуализацию баз данных, обработку информации о полученных вызовах (сообщениях о происшествиях) и возможность получения информации о происшествии из архива в оперативном режиме, а также поддержку принятия решений по экстренному реагированию на принятые вызовы (сообщения о происшествиях) и планированию мер реагирования. В состав указанной подсистемы входит центр обработки вызовов, в котором производится прием и обработка вызовов (сообщений), поступающих в систему-112;

- консультативного обслуживания населения, предназначенной для оказания информационно-справочной помощи позвонившим лицам по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, в том числе через сеть Интернет;

- геоинформационной, отражающей на основе электронных карт природно-географические, социально-демографические, экономические и другие характеристики территории, местонахождение позвонившего лица и (или) абонентского устройства, с которого осуществлен вызов (сообщение о происшествии), место происшествия, местонахождение транспортных средств экстренных оперативных служб, привлечённых к реагированию на происшествие, а также моделирования чрезвычайной ситуации и поддержки принятия решений оператором;

- мониторинга, предназначенной для приема и обработки информации и сигналов, поступающих в дежурно-диспетчерские службы от датчиков, установленных на контролируемых стационарных и подвижных объектах, в том числе от автомобильных терминалов системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС» и терминалов ГЛОНАСС/GPS транспортных средств экстренных оперативных служб, привлечённых к реагированию на происшествие, перевозящих опасные грузы и др.;

- обеспечения информационной безопасности, предназначенной для защиты информации и средств ее обработки в системе-112.

3.4.3. Структурно вычислительные и иные ресурсы могут совмещаться в различной степени, в зависимости от нагрузки, обрабатываемой каждым отдельно взятым центром обработки вызовов субъекта Российской Федерации (далее – ЦОВ), ЕДДС и ДДС. Состав системного и специального программного обеспечения, реализующего функционал, практически одинаков для ЦОВ, ЕДДС и ДДС.

3.4.4. Системное программное обеспечение предназначено для обеспечения создания и поддержки единой программной и информационной среды для решения функциональных задач системы-112. В состав общесистемного программного обеспечения входят следующие компоненты:

- операционные системы и сетевые операционные системы;

- системы управления базами данных;

- средства обмена данными сети;

- средства обеспечения безопасности данных.

3.4.5. Специальное программное обеспечение – совокупность прикладных программ, реализующих функции системы-112. Перечень специального программного обеспечения системы-112 соответствует вышеприведенному перечню функциональных подсистем.

3.5. Требования к сети связи и передачи данных ЕДДС муниципального образования

3.5.1. Инфраструктура сети связи и передачи данных (далее – ССПД) ЕДДС формируется на основе сети связи общего пользования.

3.5.2. Требования к ССПД ЕДДС разрабатываются с учетом необходимости выполнения задач ЕДДС в круглосуточном режиме в соответствии с одобренной Правительством Российской Федерации Концепцией создания системы-112.

3.5.3. ССПД обеспечивает связь между объектами и в перспективе организационно должна являться подсистемой цифровой системы связи с интеграцией услуг.

3.5.4. ССПД обеспечивает передачу различных видов информации, в том числе:

-голосовой;

-факсимильной;

-видеорепортажей и видеоконференций;

-цифровых и символьных данных.

3.5.5. Внутренняя телефонная система связи ЕДДС может быть построена на основе ЦАТС или активного сетевого оборудования с использованием технологии IP-телефонии, с выделением внутренней номерной емкости. Номерная емкость определяется необходимым количеством оконечных устройств. Для обеспечения управления дополнительно организуются каналы прямого вызова между органами администрации муниципального образования, ЕДДС и ЦУКС МЧС России по субъекту Российской Федерации на ресурсах ЦАТС или активного сетевого оборудования. Внутренняя телефонная система связи ЕДДС должна иметь стык с оборудованием систем связи органов управления и взаимодействия по каналу Е1 или Ethernet при организации VPN сети.

3.5.6. Система передачи данных должна обеспечивать доступ к серверному оборудованию, взаимодействие рабочих станций, маршрутизирующих коммутаторов, рабочих мест видеоконференцсвязи.

3.5.7. Система передачи данных ЕДДС должна быть организована путём построения VPN сети на базе телефонной сети общего пользования с интерфейсом Ethernet и скоростью передачи не менее 2Мбит/с, среднее время задержки должно составлять не более 150 мс. Процент потери пакетов, как процентное отношение числа потерянных пакетов к общему числу посланных пакетов, должен составлять не более 1,0%. Вариация задержки должна составлять не более 200 мс.

3.5.8. На ПУ ЕДДС разворачивается локальная вычислительная сеть. Активное оборудование ЛВС должно обеспечивать требования, налагаемые на интегрированную систему связи и передачи данных (стек протоколов MPLS). Основой пассивного оборудования ЛВС является структурированная кабельная сеть, которая организуется стандартными кабелями категории 5e с запасом по емкости не менее 25% соответственно ISO 11801 с унификацией розеток телефонной сети и ЛВС.

3.5.9. В случае организации высокоскоростной вычислительной сети необходимо использование оптических сетей с использованием семейства протоколов Fibre Channel.

3.6. Требования к оборудованию ЕДДС муниципального образования

3.6.1. Требования к оборудованию ЕДДС разработаны с учетом необходимости выполнения задач ЕДДС в круглосуточном режиме в соответствии с одобренной Правительством Российской Федерации Концепцией создания системы-112.

3.6.2. В состав оборудования должны входить, как минимум:

- автоматизированное рабочее место специалиста оперативной дежурной смены;

- автоматизированное рабочее место административного и обслуживающего персонала;

- активное оборудование локальной вычислительной сети;

- структурированная кабельная сеть;

- серверное оборудование;

- специализированные средства хранения данных;

- комплект оргтехники;

- средства связи;

- средства оповещения;

- средств видеоотображения коллективного пользования и системы видеоконференцсвязи;

- специально оборудованный металлический сейф для хранения Пакетов на изменение режимов функционирования;

- источники гарантированного электропитания.

3.6.3. В состав оборудования может входить центр обработки данных в составе серверного оборудования и системы хранения данных, объединенных выделенной высокоскоростной вычислительной сетью. Выбор серверов производится на основании результатов анализа требуемой производительности оборудования для приложений или сервисов, планируемых для работы на этих серверах. Серверная платформа должна иметь подтвержденный производителем план существования и развития не менее чем на 5 лет с момента поставки, а также быть совместимой с другими элементами ЕДДС. В части решений серверного ядра оптимальным предполагается применение решений на базе отказоустойчивого серверного кластера и резервированного хранилища данных, объединенных в резервированную высокоскоростную вычислительную сеть с организацией гарантированного электропитания.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Администрация муниципального образования "Северо-Байкальский район" № 2547 от 20.08.2020 Акт опубликован в официальном вестнике «Байкальский меридиан» от 21.08.2020 № 9(13).
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.010.010 Организация мероприятий по ГО, защите населения и территории МО от ЧС природного и техногенного характера, 120.010.040 Создание системы оповещения населения об опасности, связанной с ЧС, 120.010.120 Другие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать