Основная информация

Дата опубликования: 07 июля 2020г.
Номер документа: RU52032809202000202
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Ковернинского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КОВЕРНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

07.07.2020 №405

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ «ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО КОВЕРНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»

В соответствии с п. 6.7. постановления Администрации Ковернинского муниципального района от 25 февраля 2014 года №88 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ковернинского муниципального района Нижегородской области», п.2.5. «Плана мероприятий по разработке муниципальных программ Ковернинского муниципального района Нижегородской области, необходимых для формирования бюджета района на 2017 год и последующие годы» утвержденного распоряжением Администрации Ковернинского муниципального района от 29 мая 2014 года № 261-р, Администрация Ковернинского муниципального района Нижегородской области п о с т а н о в л я е т :

1. Внести изменения в муниципальную программу «Информационное общество Ковернинского муниципального района Нижегородской области», утвержденную постановлением Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области от 01 декабря 2017 года № 878, изложив ее в новой прилагаемой редакции.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава местного самоуправления             

О.П. Шмелев

Утверждена

постановлением Администрации

Ковернинского муниципального района

Нижегородской области

от 07.07.2020 №405

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

"ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО КОВЕРНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Муниципальный заказчик-координатор Программы

Сектор информационных технологий, связи и технической защиты информации Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области

Соисполнители Программы

Финансовое управление Администрации Ковернинского района

Отдел образования Администрации Ковернинского муниципального района

Отдел культуры и кино Администрации Ковернинского муниципального района

Отдел физкультуры и спорта Администрации Ковернинского муниципального района

МП «Автопредприятие «Ковернинское» (по согласованию)

ООО «Ковернинский Автопарк» (по согласованию)

МАУ «Редакция газеты «Ковернинские новости» (по согласованию)

МУ «Ковернинский МФЦ» (по согласованию)

Подпрограммы программы

Подпрограмма 1 "Информационная среда"

Подпрограмма 2 "Электронный документооборот"

Подпрограмма 3 "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС"

Цель Программы

Улучшение инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности Ковернинского муниципального района Нижегородской области, повышение безопасности жизнедеятельности и качества жизни населения Ковернинского муниципального района за счет:

- обеспечения конституционного права граждан на получение информации;

- создания и развития в Ковернинском муниципальном районе Нижегородской области системы единого информационного пространства, соответствующего интересам и потребностям населения района, а также содействие в формировании благоприятного имиджа Ковернинского муниципального района Нижегородской области посредством проведения целенаправленной информационной политики Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области;

- использования спутниковых навигационных технологий на основе системы ГЛОНАСС.

Задачи Программы

- повышение качества жизни граждан Ковернинского муниципального района Нижегородской области на основе использования возможностей информационных и телекоммуникационных технологий;

- применения информационных и телекоммуникационных технологий;

- развитие созданной региональной навигационно-информационной системы Нижегородской области (далее - РНИС) мониторинга транспортных средств на базе технологий ГЛОНАСС по основным направлениям жизнедеятельности Ковернинского муниципального района Нижегородской области.

Этапы и сроки реализации Программы

2018 - 2022 годы.
Программа реализуется в один этап.
Реализация мероприятий подпрограмм осуществляется в соответствии со сроками и этапами подпрограмм.

Объем расходов на реализацию программы за счет всех источников финансирования (в разбивке по подпрограммам и годам реализации)

Общее финансирование Программы 2018 - 2022 годы – 13029,1 тыс. рублей,

в том числе: ОБ – 9423,1; МБ – 3244,8; прочие – 361,2

2018 г- 2077,64, в т.ч.: ОБ – 1532,6; МБ – 472,8; прочие – 72,24

2019 г- 2611,54, в т.ч.: ОБ – 1784,2; МБ – 755,1; прочие – 72,24

2020 г- 2797,14, в т.ч.: ОБ – 1990,5; МБ – 734,4; прочие – 72,24

2021 г- 2742,64, в т.ч.: ОБ – 2034,9; МБ – 635,5; прочие – 72,24

2022 г- 2800,14, в т.ч.: ОБ – 2080,9; МБ – 647,0; прочие – 72,24

по подпрограммам:
подпрограмма 1 "Информационная среда": всего по подпрограмме 2018 - 2022 годы –10417,2 тыс. рублей, в том числе: ОБ – 8070,1; МБ – 2347,1

2018 г- 1915,8, в т.ч.: ОБ – 1532,6; МБ – 383,2;

2019 г- 2209,7, в т.ч.: ОБ – 1592,2; МБ – 617,5;

2020 г- 2114,4, в т.ч.: ОБ – 1603,5; МБ – 510,9;

2021 г- 2059,9, в т.ч.: ОБ – 1647,9; МБ – 412,0;

2022 г- 2117,4, в т.ч.: ОБ – 1693,9; МБ – 423,5.

подпрограмма 2 "Электронный документооборот":
всего по подпрограмме 2018 - 2022 годы –1739,1 тыс. рублей, в том числе: ОБ – 1353,0; МБ – 386,1

2018 г- 0

2019 г- 225,6, в т.ч.: ОБ – 192,0; МБ – 33,6;

2020 г- 504,5, в т.ч.: ОБ – 387,0; МБ – 117,5;

2021 г- 504,5, в т.ч.: ОБ – 387,0; МБ – 117,5;

2022 г- 504,5, в т.ч.: ОБ – 387,0; МБ – 117,5.

подпрограмма 3 "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС":

всего по подпрограмме 2018 - 2022 годы – 872,8 тыс. рублей, в том числе: МБ – 511,6; прочие – 361,2

2018 г- 161,84, в т.ч.: МБ – 89,6; прочие – 72,24

2019 г- 176,24, в т.ч.: МБ – 104,0; прочие – 72,24;

2020 г- 178,24, в т.ч.: МБ – 106,0; прочие – 72,24;

2021 г- 178,24, в т.ч.: МБ – 106,0; прочие – 72,24;

2022 г- 178,24, в т.ч.: МБ – 106,0; прочие – 72,24;

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

По окончании реализации мероприятий Подпрограммы 1 будут достигнуты следующие значения индикаторов:
- уровень обеспеченности местными печатными средствами массовой информации (далее - СМИ) жителей Ковернинского муниципального района Нижегородской области к 2022 году составит 200 экз. на 1 тыс. человек.
Показатели непосредственных результатов:
- количество печатных экземпляров, издание которых поддержано за счет средств районного бюджета к 2022 году составит - 3719 экз.; По окончании реализации мероприятий Подпрограммы 2 индикаторы достигнут следующих значений:
- доля отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области, ведомственные информационные системы которых подключены к региональной информационной системе межведомственного электронного взаимодействия, от общего количества отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области, являющихся участниками межведомственного электронного взаимодействия – 100%;
- доля граждан, обратившихся за получением государственных и муниципальных услуг, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме – 40%;
- доля принятых заявлений по получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания к общему числу жителей района – 60% ;
- уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг - 70%.
Показатели непосредственных результатов:
- число пользователей единого интернет- портала государственных и муниципальных услуг (функций) в Ковернинском районе Нижегородской области – 6212 чел.;
По окончании реализации мероприятий Подпрограммы 3 будет достигнуто следующее значение индикатора:
- обслуживание основных подсистем мониторинга на базе технологии ГЛОНАСС транспортного комплекса Ковернинского муниципального района – 100%
Показатели непосредственных результатов:
- Количество автотранспорта, на котором установлено оборудование спутниковой навигации с использованием системы ГЛОНАСС – 23 единицы.

2. Текст Программы

2.1. Характеристика текущего состояния
сферы реализации Программы

Информационные технологии - неотъемлемая часть современных социально-экономических отношений, непосредственно влияющая на их развитие. Чем выше скорость информационных потоков, тем динамичнее развивается экономика, институты гражданского общества, социальная сфера.

Однако информатизация таит в себе опасность: не поддающиеся контролю глобальные информационные потоки могут стать причиной распространения терроризма, экстремизма, хакерства, пиратства и других социально опасных явлений. Обеспечение информационной и физической безопасности информационного общества - одна из важнейших задач современности.

Важной задачей информатизации является развитие институтов гражданского общества, в частности, посредством информационных технологий для привлечения граждан к управленческим процессам, для обеспечения доступности государственных услуг и их прозрачности.

Настоящей Программой предусматривается поддержка местных СМИ, также являющихся неотъемлемой частью современного информационного общества. Поддержка СМИ будет осуществляться в рамках подпрограммы 1 "Информационная среда".

На момент разработки программы тираж районной газеты составлял 3300 экземпляров в год, по окончании реализации программы планируется достичь значения в 3626 экземпляров в год.

Построение информационного общества и электронного документооборота в Ковернинском муниципальном районе Нижегородской области с 2015 года осуществляется в рамках муниципальных программ: «Обеспечение функционирования единой дежурно-диспетчерской службы и создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Ковернинском муниципальном районе Нижегородской области на 2015-2018 годы», утвержденной постановлением Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области от 03.10.2014 №662 , «Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС в Ковернинском муниципальном районе Нижегородской области», утвержденной постановлением Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области № 80 от 01.02.2016 (изначально утвержденной постановлением № 757 от 31.10.2014г. (утратило силу с 01.01.2016г.) За время действия данных программ был создан портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, в электронный вид были переведены все первоочередные государственные услуги, обеспечена работа системы межведомственного электронного взаимодействия.

Работа в данном направлении продолжается, меняются технологические возможности, возрастают требования законодательства Российской Федерации. Работа по развитию электронного документооборота в Ковернинском муниципальном районе Нижегородской области будет продолжена в рамках подпрограммы 2 "Электронный документооборот".

На момент разработки программы число пользователей единого интернет- портала государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области в Ковернинском районе составило 3106 человек, по окончании реализации программы планируется достичь значения - 6212 человек.

Одним из важнейших факторов, определяющих конкурентоспособность субъекта Российской Федерации в сфере новых технологий, является внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы Глобальной навигационной спутниковой системы (далее - ГЛОНАСС), которое играет все более возрастающую роль в экономическом и социальном развитии регионов и России в целом.

Мировой и отечественный опыт подтверждают, что использование спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности оказывает значительный управленческий, экономический, социальный и экологический эффекты, а также повышает безопасность жизнедеятельности населения, в частности:

- повышается качество расходования бюджетных средств;

- увеличиваются поступления в бюджет района;

- уменьшается количество выбросов вредных веществ;

- снижается последствия терактов и техногенных катастроф;

- повышается скорость реагирования на происшествия оперативными службами;

- снижается количество происшествий и число погибших в них;

- увеличивается эффективность контроля соблюдения правил перевозок;

- повышается рентабельность использования транспортных средств различного назначения;

- увеличивается пропускная способность дорог и скорость движения по ним;

Помимо вышеперечисленного данные технологии обеспечивают мониторинг и контроль за критически важными, потенциально опасными и социально значимыми объектами на территории региона, а также за реализацией мер по устранению чрезвычайных ситуаций.

Решение вышеперечисленных задач, возможно реализовать в рамках Подпрограммы 3 "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС".

2.2. Цели и задачи Программы

Цель Программы - улучшение инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности Ковернинского муниципального района Нижегородской области, повышение безопасности жизнедеятельности и качества жизни населения Ковернинского муниципального района Нижегородской области за счет:

- обеспечения конституционного права граждан на получение информации;

- использования спутниковых навигационных технологий на основе системы ГЛОНАСС;

- применения информационных и телекоммуникационных технологий.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

1. Создание и развитие в Ковернинском муниципальном районе Нижегородской области системы единого информационного пространства, соответствующего интересам и потребностям населения района, а также содействие в формировании благоприятного имиджа Ковернинского муниципального района Нижегородской области посредством проведения целенаправленной информационной политики Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области.

2. Повышение качества жизни граждан Ковернинского муниципального района Нижегородской области на основе использования возможностей информационных технологий.

3. Создание на территории Ковернинского муниципального района Нижегородской области системы высокоточного позиционирования объектов транспортного комплекса Нижегородской области, развитие созданной региональной навигационно-информационной системы Нижегородской области (далее - РНИС) мониторинга транспортных средств на базе технологий ГЛОНАСС по основным направлениям жизнедеятельности Ковернинского муниципального района Нижегородской области.

Исходя из необходимости решения поставленных задач сформированы соответствующие подпрограммы:

подпрограмма 1 "Информационная среда";

подпрограмма 2 "Электронный документооборот";

подпрограмма 3 "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС".

В рамках каждой подпрограммы сформирована система основных мероприятий, направленных на решение соответствующей задачи.

2.3. Сроки и этапы реализации Программы

Программа рассчитана на 5 лет: 2018 - 2022 годы. Реализация Программы осуществляется в один этап.

2.4. Перечень основных мероприятий Программы

Мероприятия Программы выполняются в рамках трех подпрограмм и обеспечивают решение задач Программы.

Мероприятия подпрограммы 1 "Информационная среда" обеспечивают решение задачи создания и развития в Ковернинском муниципальном районе Нижегородской области системы единого информационного пространства, соответствующего интересам и потребностям населения района, а также содействия в формировании благоприятного имиджа Ковернинского муниципального района Нижегородской области посредством проведения целенаправленной информационной политики Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области.

Мероприятия подпрограммы 2 "Электронный документооборот" обеспечивают решение задачи повышения качества жизни граждан Ковернинского муниципального района Нижегородской области на основе использования возможностей информационных технологий.

Мероприятия подпрограммы 3 "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС " обеспечивают решение задачи создания основных подсистем мониторинга на базе технологии ГЛОНАСС транспортного комплекса Ковернинского муниципального района.

Информация об основных мероприятиях Программы отражена в таблице 1.

                                                                                                                                            Таблица 1

Перечень основных мероприятий Программы

Наименование

мероприятия

Категория

расходов

(капвложения,

НИОКР и

прочие

расходы)

Сроки

выполнения (год)

Исполнители

мероприятий

Источники финансирования

Предполагаемый объем финансирования

(по годам), тыс.руб.

2018

год

2019

год

2020

год

2021 год

2022 год

Всего

Муниципальная программа "Информационное общество Ковернинского муниципального района Нижегородской области "

Всего (1) + (2) + (3)

2077,64

2611,54

2797,14

2742,64

2800,14

13029,1

(1) расходы областного

бюджета

1532,6

1784,2

1990,5

2034,9

2080,9

9423,1

(2) расходы бюджета Ковернинского муниципального района

472,8

755,1

734,4

635,5

647,0

3244,8

(3 прочие источники

(средства предприятий,

собственные средства

населения)

72,24

72,24

72,24

72,24

72,24

361,2

Подпрограмма 1 "Информационная среда"

Всего

1915,8

2209,7

2114,4

2059,9

2117,4

10417,2

(1) расходы областного

бюджета

1532,6

1592,2

1603,5

1647,9

1693,9

8070,1

(2) расходы бюджета Ковернинского муниципального района

383,2

617,5

510,9

412,0

423,5

2347,1

(3 прочие источники

(средства предприятий,

собственные средства

населения)

0

0

0

0

0

Мероприятие 1.1.
Организация информирования населения Ковернинского муниципального района Нижегородской области о деятельности органов местного самоуправления, а также по вопросам, имеющим большую социальную значимость

Прочие

2018-2022

МП «Редакция газеты «Ковернинские новости» (по согласованию)

Всего

0

0

0

0

0

(1) расходы областного

бюджета

(2) расходы бюджета Ковернинского муниципального района

(3 прочие источники

(средства предприятий,

собственные средства

населения)

Мероприятие 1.2.
Предоставление субсидий на выполнение муниципального задания по информированию населения о деятельности органов местного самоуправления, а также по вопросам, имеющим большую социальную значимость, путем производства и выпуска печатных средств массовой информации

Районный бюджет

2018-2022

Финансовое управление Администрации Ковернинского района

Всего

1915,8

2174,1

2114,4

2059,9

2117,4

10381,6

(1) расходы областного

бюджета

1532,6

1592,2

1603,5

1647,9

1693,9

8070,1

(2) расходы бюджета Ковернинского муниципального района

383,2

581,9

510,9

412,0

423,5

2311,5

(3 прочие источники

(средства предприятий,

собственные средства

населения)

0

0

0

0

0

0

Мероприятие 1.3. Предоставление субсидии муниципальным предприятиям Ковернинского района, осуществляющим деятельность по изготовлению газет, на погашение кредиторской задолженности за производственные материалы

Районный бюджет

2019-2019

Финансовое управление Администрации Ковернинского района

Всего

0

35,6

0

0

0

35,6

(1) расходы областного

бюджета

0

0

0

0

0

0

(2) расходы бюджета Ковернинского муниципального района

0

35,6

0

0

0

35,6

(3 прочие источники

(средства предприятий,

собственные средства

населения)

0

0

0

0

0

0

Подпрограмма 2 "Электронный документооборот"

Всего

0

225,6

504,5

504,5

504,5

1739,1

(1) расходы областного

бюджета

0

192,0

387,0

387,0

387,0

1353,0

(2) расходы бюджета Ковернинского муниципального района

0

33,6

117,5

117,5

117,5

386,1

(3 прочие источники

(средства предприятий,

собственные средства

населения)

0

0

0

0

0

0

Мероприятие 2.1. Развитие инфраструктуры электронного документооборота на базе системы межведомственного электронного взаимодействия

Районный бюджет

2018-2022

Администрация Ковернинского муниципального района

Всего

0

225,6

504,5

504,5

504,5

1739,1

(1) расходы областного

бюджета

0

192,0

387,0

387,0

387,0

1353,0

(2) расходы бюджета Ковернинского муниципального района

0

33,6

117,5

117,5

117,5

386,1

(3 прочие источники

(средства предприятий,

собственные средства

населения)

0

0

0

0

0

0

2.1.1.Расходы на обеспечение доступа к системе электронного документооборота

Районный бюджет

2019-2022

Администрация Ковернинского муниципального района

Всего

0

225,6

504,5

504,5

504,5

1739,1

(1) расходы областного

бюджета

0

192,0

387,0

387,0

387,0

1353,0

(2) расходы бюджета Ковернинского муниципального района

0

33,6

117,5

117,5

117,5

386,1

(3 прочие источники

(средства предприятий,

собственные средства

населения)

0

0

0

0

0

0

2.1.2.Электронное взаимодействие

Районный бюджет

2018-2022

Сектор информационных технологий, связи и технической защиты информации Администрации Ковернинского муниципального района

Всего

0

0

0

0

0

0

(1) расходы областного

бюджета

0

0

0

0

0

0

(2) расходы бюджета Ковернинского муниципального района

0

0

0

0

0

0

(3 прочие источники

(средства предприятий,

собственные средства

населения)

0

0

0

0

0

0

Подпрограмма 3 "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС "

Всего

161,84

176,24

178,24

178,24

178,24

872,8

(1) расходы областного

бюджета

0

0

0

0

0

0

(2) расходы бюджета Ковернинского муниципального района

89,6

104,0

106,0

106,0

106,0

511,6

(3) прочие источники

(средства предприятий,

собственные средства

населения)

72,24

72,24

72,24

72,24

72,24

361,2

Мероприятие 3.1.
Обеспечение функционирования и модернизации РНИС

Районный бюджет

2018-2022

Отдел образования Администрации Ковернинского муниципального района

Отдел культуры и кино Администрации Ковернинского муниципального района

Отдел физкультуры и спорта Администрации Ковернинского муниципального района

МП «Автопредприятие «Ковернинское» (по согласованию)

ООО «Ковернинский Автопарк» (по согласованию)

Всего

161,84

176,24

178,24

178,24

178,24

872,8

(1) расходы областного

бюджета

0

0

0

0

0

0

(2) расходы бюджета Ковернинского муниципального района

89,6

104,0

106,0

106,0

106,0

511,6

(3) прочие источники

(средства предприятий,

собственные средства

населения)

72,24

72,24

72,24

72,24

72,24

361,2

2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные
результаты реализации Программы

Информация о составе и значениях индикаторов и непосредственных результатов приведена в таблице 2.

Таблица 2

Сведения об индикаторах и непосредственных результатах

№ п/п

Наименование индикатора/ непосредственного результата

Ед. измерения

Значение индикатора/

непосредственного результата

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

Подпрограмма 1 "Информационная среда"

1

Индикатор 1.1. Уровень обеспеченности местными печатными СМИ жителей Ковернинского муниципального района Нижегородской области

Экз./тыс. чел.

175

180

185

190

195

200

Непосредственный результат 1.1. Количество печатных изданий, издание которых поддержано за счет средств районного бюджета

Ед.

3254

3347

3440

3533

3626

3719

Подпрограмма 2 "Электронный документооборот"

2

Индикатор 2.1. Доля отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области, ведомственные информационные системы которых подключены к региональной информационной системе межведомственного электронного взаимодействия, от общего количества отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области, являющихся участниками межведомственного электронного взаимодействия

%

100

100

100

100

100

100

3

Индикатор 2.2. Доля граждан, обратившихся за получением государственных и муниципальных услуг, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме

%

10

20

30

40

40

40

4

Индикатор 2.3. Доля принятых заявлений по получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания к общему числу жителей района

%

50

53

56

60

60

60

5

Индикатор 2.4. Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг

%

55

60

65

70

70

70

Непосредственный результат 2.1. Число пользователей единого интернет- портала государственных и муниципальных услуг (функций) в Ковернинском районе Нижегородской области

чел.

2052

3106

4659

6212

6212

6212

Подпрограмма 3 "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС"

6

Индикатор 3.1. Обслуживание основных подсистем мониторинга на базе технологии ГЛОНАСС транспортного комплекса Ковернинского муниципального района

%

100

100

100

100

100

100

Непосредственный результат 3.1. Количество автотранспорта, на котором установлено оборудование спутниковой навигации с использованием системы ГЛОНАСС

единиц

23

23

23

23

23

23

2.6. Меры правового регулирования

Сведения об основных мерах правового регулирования приведены в таблице 3.

Таблица 3

Сведения об основных мерах правового регулирования

N п/п

Вид правового акта

Основные положения правового акта (суть)

Ответственный исполнитель и соисполнители

Ожидаемые сроки принятия

1

2

3

4

5

Подпрограмма 1 "Информационная среда"

Основное мероприятие 1.2.
Выделение субсидий на оказание частичной финансовой поддержки районных (городских) средств массовой информации.

1.

Постановление Правительства Нижегородской области

В соответствии с Порядком формирования областного реестра средств массовой информации, получающих государственную финансовую поддержку за счет средств областного бюджета оказания финансовой поддержки средствам массовой информации Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области «Об утверждении Порядка формирования областного реестра средств массовой информации, получающих государственную финансовую поддержку за счет средств областного бюджета» от 24.07.2017 года N 548ежегодно утверждается областной реестр средств массовой информации, получающих государственную финансовую поддержку за счет средств областного бюджета в будущем году.

Министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области

Ежегодно 3 квартал

2.

Постановление Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области

В соответствии с Положением о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Ковернинского муниципального района и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания, утвержденным постановлением Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области от 08.12.2015 года N 847 "О формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Ковернинского муниципального района и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания» ежегодно формируется муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)

Администрация Ковернинского муниципального района

Ежегодно 3 квартал

Подпрограмма 2 "Электронный документооборот"

Основное мероприятие 2.1
Развитие инфраструктуры электронного документооборота на базе системы межведомственного электронного взаимодействия

Постановление Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области

Утверждение регламента администрирования, информационного сопровождения и эксплуатации автоматизированной информационно-аналитической системы мониторинга органа местного самоуправления Ковернинского муниципального района Нижегородской области

Администрации Ковернинского муниципального района

2020 г.

Подпрограмма 3 "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС "

Основное мероприятие 3.1
Внедрение научно-методических документов, обеспечивающих организационные и технические мероприятия по созданию и вводу в эксплуатацию региональной навигационно-информационной системы Нижегородской области

2.

Постановление Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области

О вводе в эксплуатацию региональной навигационно-информационной системы Ковернинского муниципального района Нижегородской области

Администрации Ковернинского муниципального района

2018 г.

2.7. Субсидии из областного бюджета бюджету

Ковернинского муниципального района

Субсидии из областного бюджета бюджету Ковернинского муниципального района в рамках Программы предусмотрены по Подпрограмме 2 Мероприятие 2.2.

2.8. Участие в реализации Программы

общественных объединений и организаций

Предусмотрено участие в реализации Программы муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с участием Ковернинского муниципального района, а также внебюджетных средств – по согласованию.

2.9. Обоснование объема финансовых ресурсов

Общий объем финансирования Программы составляет – 13029,1 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета – 9423,1 тыс.руб., за счет средств районного бюджета – 3244,8 тыс. рублей и прочие средства (собственные средства предприятий, организаций и др.) – 361,2 тыс. рублей.

Объемы финансирования мероприятий Программы уточняются ежегодно при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период. По результатам ежегодной оценки эффективности и результативности реализации Программы возможно перераспределение объемов средств по направлениям, отдельным мероприятиям и годам.

Информация по ресурсному обеспечению Программы за счет средств районного бюджета отражена в таблице 4.

                                                                                                                                                          Таблица 4

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы

Статус

Наименование подпрограммы

Источники финансирования

Оценка расходов (тыс. руб.), годы

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

Всего

Муниципальная программа

"Информационное общество Ковернинского муниципального района Нижегородской области на"

Всего

2077,64

2611,54

2797,14

2742,64

2800,14

13029,1

Областной бюджет

1532,6

1784,2

1990,5

2034,9

2080,9

9423,1

Местный бюджет

472,8

755,1

734,4

635,5

647,0

3244,8

Прочие источники

72,24

72,24

72,24

72,24

72,24

361,2

Подпрограмма 1

"Информационная среда"

Всего

1915,8

2209,7

2114,4

2059,9

2117,4

10417,2

Областной бюджет

1532,6

1592,2

1603,5

1647,9

1693,9

8070,1

Местный бюджет

383,2

617,5

510,9

412,0

423,5

2347,1

Прочие источники

0

0

0

0

0

0

Мероприятие 1.1.
Организация информирования населения Ковернинского муниципального района Нижегородской области о деятельности органов местного самоуправления, а также по вопросам, имеющим большую социальную значимость

Всего

0

0

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

0

0

0

Мероприятие 1.2.
Предоставление субсидий на выполнение муниципального задания по информированию населения о деятельности органа местного самоуправления, а также по вопросам, имеющим большую социальную значимость, путем производства и выпуска печатных средств массовой информации

Всего

1915,8

2174,1

2114,4

2059,9

2117,4

10381,6

Областной бюджет

1532,6

1592,2

1603,5

1647,9

1693,9

8070,1

Местный бюджет

383,2

581,9

510,9

412,0

423,5

2311,5

Прочие источники

0

0

0

0

0

0

Мероприятие 1.3. Предоставление субсидии муниципальным предприятиям Ковернинского района, осуществляющим деятельность по изготовлению газет, на погашение кредиторской задолженности за производственные материалы

Всего

0

35,6

0

0

0

35,6

Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

Местный бюджет

0

35,6

0

0

0

35,6

Прочие источники

0

0

0

0

0

0

Подпрограмма 2

"Электронный документооборот"

Всего

0

225,6

504,5

504,5

504,5

1739,1

Областной бюджет

0

192,0

387,0

387,0

387,0

1353,0

Местный бюджет

0

33,6

117,5

117,5

117,5

386,1

Прочие источники

0

0

0

0

0

0

Мероприятие 2.1. Развитие инфраструктуры электронного документооборота на базе системы межведомственного электронного взаимодействия

Всего

0

225,6

504,5

504,5

504,5

1739,1

Областной бюджет

0

192,0

387,0

387,0

387,0

1353,0

Местный бюджет

0

33,6

117,5

117,5

117,5

386,1

Прочие источники

0

0

0

0

0

0

2.1.1. Расходы на обеспечение доступа к системе электронного документооборота

Всего

0

225,6

504,5

504,5

504,5

1739,1

Областной бюджет

0

192,0

387,0

387,0

387,0

1353,0

Местный бюджет

0

33,6

117,5

117,5

117,5

386,1

Прочие источники

0

0

0

0

0

0

2.1.2. Электронное взаимодействие

Всего

0

0

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

0

0

0

Прочие источники

0

0

0

0

0

0

Подпрограмма 3

"Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС "

Всего

161,84

176,24

178,24

178,24

178,24

872,8

Местный бюджет

89,6

104,0

106,0

106,0

106,0

511,6

Прочие источники

72,24

72,24

72,24

72,24

72,24

361,2

Мероприятие 3.1.
Обеспечение функционирования и модернизации РНИС

Всего

161,84

176,24

178,24

178,24

178,24

872,8

Местный бюджет

89,6

104,0

106,0

106,0

106,0

511,6

Прочие источники

72,24

72,24

72,24

72,24

72,24

361,2

2.10. Анализ рисков реализации Программы

Финансовые риски:

- сокращение объемов финансирования подпрограммы, что приведет к невозможности решения комплекса проблем и снизит эффективность подпрограммных мероприятий;

- несвоевременное поступление финансирования.

2. Организационные риски:

- несогласованность действий учреждений, участвующих в реализации подпрограммы;

- дефицит квалифицированных кадров.

3. Социально-экономические риски:

- замедление экономического роста Ковернинского муниципального района;

- рост инфляции, выходящий за пределы прогнозных оценок.

Механизмы минимизации негативного влияния внешних факторов:

- привлечение собственных средств за счет расширения платных услуг населению;

- привлечение спонсорской помощи индивидуальных предпринимателей и населения.

Отчетность по реализации мероприятий Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Муниципальный заказчик-координатор Программы:

- обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей;

- обобщает сведения о ходе реализации всех программных мероприятий;

- проводит мониторинг реализации Программы;

- осуществляет текущее управление реализацией Программы;

- осуществляет координацию и контроль проводимых работ по реализации мероприятий Программы;

- направляет предложения по уточнению объемов финансирования Программы из различных источников при формировании соответствующих бюджетов на очередной финансовый год;

- представляет в отдел экономики Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области требуемую отчетность.

Освещение реализации Программы осуществляется через МУ «Ковернинскоая ЦБС» и информационные ресурсы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. Подпрограммы

Перечень подпрограмм, реализуемых в рамках Программы:
подпрограмма 1 "Информационная среда";
подпрограмма 2 "Электронный документооборот";
подпрограмма 3 "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС.

3.1. Подпрограмма 1 "Информационная среда"

(далее - Подпрограмма 1)

3.1.1. Паспорт Подпрограммы 1

Муниципальный заказчик - координатор Подпрограммы

Сектор информационных технологий, связи и технической защиты информации Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области

Соисполнители Подпрограммы

Финансовое управление Администрации Ковернинского района

МАУ «Редакция газеты «Ковернинские новости» (по согласованию)

Цель Подпрограммы

обеспечение конституционного права граждан на получение информации

Задачи Подпрограммы

- всестороннее информационное освещение социально-экономического и общественно-политического развития Ковернинского муниципального района Нижегородской области. Обеспечение жителей района достоверной социально значимой информацией.
- создание благоприятных условий для функционирования муниципального информационного ресурса средств массовой информации в Ковернинском районе. Оказание поддержки по обеспечению бесперебойного выхода средств массовой информации.

Этапы и сроки реализации Подпрограммы 1

2018 - 2022 годы без разделения на этапы

Объем расходов на реализацию программы за счет всех источников финансирования

всего по Подпрограмме 2018 - 2022 годы –10417,2 тыс. рублей, в том числе: ОБ – 8070,1; МБ – 2347,1

2018 г- 1915,8, в т.ч.: ОБ – 1532,6; МБ – 383,2

2019 г- 2209,7, в т.ч.: ОБ – 1592,2; МБ – 617,5;

2020 г- 2114,4, в т.ч.: ОБ – 1603,5; МБ – 510,9;

2021 г- 2059,9, в т.ч.: ОБ – 1647,9; МБ – 412,0;

2022 г- 2117,4, в т.ч.: ОБ – 1693,9; МБ – 423,5

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

По окончании реализации мероприятий Подпрограммы 1 будут достигнуты следующие значения индикаторов:
- уровень обеспеченности местными печатными средствами массовой информации (далее - СМИ) жителей Ковернинского муниципального района Нижегородской области к 2022 году составит 200 экз. на 1 тыс. человек.
Показатели непосредственных результатов:
- количество печатных экземпляров, издание которых поддержано за счет средств районного бюджета к 2022 году составит - 3719 экз.;

3.1.2. Текст Подпрограммы 1

3.1.2.1. Характеристика текущего состояния Подпрограммы 1

Информационная политика Ковернинского муниципального района Нижегородской области является составной частью стратегии социально-экономического развития региона, в основании которой лежит ориентация на улучшение качества жизни населения.
Долгосрочной стратегической целью информационной политики является построение социально ориентированного информационного общества, органичное вхождение района на новом, более высоком уровне в региональное информационное пространство, а также массовое медиаобразование населения. Необходимым условием для этого является создание и развитие единого информационно-телекоммуникационного пространства района.

Администрация Ковернинского муниципального района Нижегородской области является с 06.12.2002 года учредителем МП «Редакция газеты «Ковернинские новости», печатная продукция которого распространяетсяв105 населенных пунктов Ковернинского муниципального района Нижегородской области. Таким образом, информационное пространство района заполнено средством массовой информации, выражающим самые различные точки зрения на те, или иные события и явления, которые происходят в районе и области.

Ключевой особенностью современного медийного пространства, в том числе и муниципального, стала интерактивность. Политика руководства страны вынуждает местную прессу работать в условиях расширения информационной открытости органов власти. То есть, учиться организовывать дискуссии, обсуждать повестку дня своих территорий и участвовать в выработке принимаемых решений. Специалисты по стратегическому развитию утверждают, что без муниципальной газеты на этом уровне уже невозможно создание приемлемой для населения стратегии. Именно газета является той площадкой, где местное сообщество может коллективно выработать модель будущего и определить критерии эффективности политики муниципальных органов власти.
Вместе с тем, это требует от издателей печатных СМИ принятия мер по реформированию своих изданий и развитию обратной связи с аудиторией. Но сделать это непросто ввиду отсутствия общего подхода и единства путей решения поставленных задач, слабости кадрового состава СМИ, скудности информации о передовом опыте и инновациях, влияющих на работу местной редакции.

Информационное пространство России в различных регионах и муниципалитетах имеет как свою специфику, так и общие черты. Но типология этих медийных рынков недостаточно исследована, особенно в малонаселенных территориях. В том числе состояние и соотношение на них долей печатных СМИ, телевидения, радио, интернет-сайтов, конкурентной среды, места и роли государственных СМИ. Все это мешает пониманию особенностей функционирования местной прессы, необходимому при решении ее проблем, а также выработке издателями стратегии развития бизнеса СМИ, адекватной современной ситуации.

Сельские районы остаются традиционным полем районных газет и гораздо реже - муниципальных радио- и телестудий. При сохранении тиража (а именно на малых территориях охват местной прессой наиболее высок), выработке собственной стратегии доставки, умелом взаимодействии с аудиторией газета остается лидером общественного мнения и главным источником информации.

В целом местные СМИ еще недостаточно активно используют различные виды коммуникаций, предпочитая узкий набор инструментов. При этом интернет не может полноценно заменить печать, которая взаимодействует с населением в офлайне наиболее плодотворно. Вот почему искусственное выталкивание СМИ из информационного пространства не приносит усиления обратной связи новым медиапроектам, а, наоборот, усложняет коммуникацию между органами власти и населением. Тогда как осознанное и целенаправленное использование традиционной прессой возможностей интернета и мобильной связи на постоянной основе представляет реальный путь к увеличению аудитории и вовлечению граждан в обсуждение местной повестки дня.

С учетом вышеизложенного, решить задачи развития информационного пространства района возможно только в рамках программно-целевого подхода. Принятие решения по их реализации позволит улучшить ситуацию в отраслях СМИ, перераспределить бюджетные средства, снизить издержки, а в перспективе повысить эффективность работы СМИ, до сих пор с трудом адаптирующихся к рыночным условиям.

3.1.2.2. Цели и задачи Подпрограммы 1

Приоритетами в сфере реализации Подпрограммы являются формирование информационных направлений и трендов, обеспечивающих широкое и объективное освещение в СМИ деятельности органа местного самоуправления Ковернинского муниципального района Нижегородской области, социально-экономических преобразований и общественных процессов, происходящих в районе и области, укрепление положительного имиджа Ковернинского муниципального района Нижегородской области в информационном пространстве, а также создание условий для дальнейшего эффективного функционирования СМИ, составляющего основу местногомедийного поля.

Целью Подпрограммы является создание и развитие в Ковернинском муниципальном районе Нижегородской области системы единого информационного пространства, соответствующего интересам и потребностям населения района, а также содействие в формировании благоприятного имиджа района посредством проведения целенаправленной информационной политики Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

1. Всестороннее информационное освещение социально-экономического и общественно-политического развития Ковернинского муниципального района Нижегородской области. Обеспечение жителей Ковернинского района достоверной социально значимой информацией.

2. Создание благоприятных условий для функционирования информационного ресурса средств массовой информации в Ковернинском районе. Оказание поддержки по обеспечению бесперебойного выхода средств массовой информации.

3.1.2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 1

Подпрограмма 1 реализуется в 2018 - 2022 годах в один этап.

3.1.2.4. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 1

В рамках Подпрограммы 1 реализуются следующие основные мероприятия.

Основное мероприятие 1.1.: Организация информирования населения Ковернинского муниципального района Нижегородской области о деятельности органов местного самоуправления, а также по вопросам, имеющим большую социальную значимость.
Ожидаемым результатом реализации данного мероприятия является доведение до населения через СМИ социально значимой информации. Укрепление положительного имиджа Ковернинского муниципального района в информационном пространстве.

Основное мероприятие 1.2: Предоставление субсидий на выполнение муниципального задания по информированию населения о деятельности органа местного самоуправления, а также по вопросам, имеющим большую социальную значимость, путем производства и выпуска печатных средств массовой информации.

Ожидаемым результатом реализации данного мероприятия является доведение до населения через СМИ социально значимой информации; укрепление конкурентоспособности муниципальных СМИ; обеспечение права жителей Ковернинского района на получение информации через муниципальные средства массовой информации.

Сведения об основных мероприятиях Подпрограммы отражены в таблице 1.

3.1.2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Подпрограммы 1

По завершении реализации Подпрограммы 1 планируется достижение следующих значений целевых индикаторов:

- уровень обеспеченности местными печатными средствами массовой информации жителей Ковернинского муниципального района Нижегородской области к 2022 году составит 200 экз. на 1тыс. человек.
Показатели непосредственных результатов:
- количество печатных экземпляров, издание которых поддержано за счет средств районного бюджета к 2022 году составит - 3719 экз.;

Информация о составе и значениях индикаторов и непосредственных результатов приведена в таблице 2.

3.1.2.6. Меры правового регулирования Подпрограммы 1

Сведения об основных мерах правового регулирования приведены в таблице 3 пункта 2.6 настоящей Программы.

3.1.2.7. Предоставление субсидий из областного бюджета

Предусмотрено предоставление субсидий из районного бюджета на реализацию муниципальной программы в целях реализации настоящей Подпрограммы. Выделение субсидий на оказание частичной финансовой поддержки районного средства массовой информации осуществляется на основании постановления Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области от 08.12.2015 N 847 "О формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Ковернинского муниципального района и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания».

Настоящее Положение определяет порядок оказания финансовой поддержки, предоставляемой за счет средств районного бюджета МАУ «Редакция газеты «Ковернинские новости».

Государственная финансовая поддержка выделяется в виде субсидий через бюджеты муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на оказание частичной финансовой поддержки районных и городских СМИ.
Определение объема финансовой поддержки средств массовой информации из областного бюджета производится министерством финансов Нижегородской области на основании предложений министерства информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области. Предложение формируется на основании отчетных данных за предшествующий год и анализа обоснованных смет доходов и расходов, представленных редакциями средств массовой информации с учетом изменений тиража. На сумму остатка неиспользованной субсидии в отчетном году производится уменьшение объема финансирования в текущем финансовом году.

Доля областного бюджета в общем объеме средств на обеспечение бесперебойного выхода средств массовой информации устанавливается исходя из возможностей доходной части областного бюджета.

Порядок формирования, распределения и использования субсидии бюджету муниципального района на оказание частичной финансовой поддержки районного СМИ определяется законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Общий объем финансовых средств из областного бюджета на реализацию данного мероприятия Подпрограммы 1 за весь период реализации составит 8069,5 тыс. рублей.

3.1.2.8. Участие в реализации подпрограммы

муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ, а также внебюджетных фондов

Предусмотрено участие в реализации подпрограммы муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с участием Ковернинского муниципального района, а также внебюджетных средств – по согласованию.

3.1.2.9. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации Подпрограммы 1

Расходы на реализацию Подпрограммы 1 в целом осуществляются в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с бюджетом на очередной финансовый год и плановый период.

Общий прогнозный объем финансирования, необходимый для реализации мероприятий Подпрограммы 1 в 2018 - 2022 годах, составит 10417,2 тыс. рублей, в т.ч. средства областного бюджета – 8070,1 тыс.руб., средства районного бюджета – 2347,1 тыс.руб.

Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы 1 за счет всех источников представлены в таблице 4.

Объемы финансирования мероприятий Программы уточняются ежегодно при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период. По результатам ежегодной оценки эффективности и результативности реализации Программы возможно перераспределение объемов средств по направлениям, отдельным мероприятиям и годам.

3.1.2.10. Анализ рисков реализации подпрограммы

Финансовые риски:

- сокращение объемов финансирования подпрограммы, что приведет к невозможности решения комплекса проблем и снизит эффективность подпрограммных мероприятий;

- несвоевременное поступление финансирования.

2. Организационные риски:

- несогласованность действий учреждений, участвующих в реализации подпрограммы;

- дефицит квалифицированных кадров.

3. Социально-экономические риски:

- замедление экономического роста Ковернинского муниципального района;

- рост инфляции, выходящий за пределы прогнозных оценок.

Механизмы минимизации негативного влияния внешних факторов:

- привлечение собственных средств за счет расширения платных услуг населению;

- привлечение спонсорской помощи индивидуальных предпринимателей и населения.

3.2. Подпрограмма 2 "Электронный документооборот"

(далее - Подпрограмма 2)

3.2.1. Паспорт Подпрограммы 2

Муниципальный заказчик - координатор Подпрограммы

Сектор информационных технологий, связи и технической защиты информации Администрации Ковернинского муниципального района

Соисполнители Подпрограммы

МУ «Ковернинский МФЦ» (по согласованию)

Цель Подпрограммы

создание и развитие в Ковернинском муниципальном районе Нижегородской области системы единого информационного пространства, соответствующего интересам и потребностям населения района, а также содействие в формировании благоприятного имиджа Ковернинского муниципального района Нижегородской области посредством проведения целенаправленной информационной политики Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области

Задачи Подпрограммы

- развитие и эксплуатация информационно-технологической инфраструктуры электронного документооборота Ковернинского муниципального района Нижегородской области, обеспечение эффективного межведомственного взаимодействия;
- совершенствование инфраструктуры доступа граждан к государственным и муниципальным услугам, предоставляемым физическим и юридическим лицам, в том числе в электронной форме, обеспечение доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления Ковернинского муниципального района Нижегородской области;
- поддержка функционирования существующих информационных систем и ресурсов, предназначенных для решения задач электронного документооборота Ковернинского муниципального района Нижегородской области.

Этапы и сроки реализации Подпрограммы

Подпрограмма 2 рассчитана на 5 лет: 2018 - 2022 годы, без разделения на этапы

Объем расходов на реализацию программы за счет всех источников финансирования

всего по Подпрограмме 2 2018 - 2022 годы – 1739,1 тыс. рублей, в том числе: ОБ – 1353,0; МБ – 386,1

2018 г- 0

2019 г- 225,6, в т.ч.: ОБ – 192,0; МБ – 33,6

2020 г- 504,5, в т.ч.: ОБ – 387,0; МБ – 117,5

2021 г- 504,5, в т.ч.: ОБ – 387,0; МБ – 117,5

2022 г- 504,5, в т.ч.: ОБ – 387,0; МБ – 117,5

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

По окончании реализации Подпрограммы 2 в 2022 году индикаторы достигнут следующих значений:
- доля отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области, ведомственные информационные системы которых подключены к региональной информационной системе межведомственного электронного взаимодействия, от общего количества отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области, являющихся участниками межведомственного электронного взаимодействия – 100%;
- доля граждан, обратившихся за получением государственных и муниципальных услуг, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме – 40%;
- доля принятых заявлений по получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания к общему числу жителей района – 60% ;
- уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг - 70%.
Показатели непосредственных результатов:
- число пользователей единого интернет- портала государственных и муниципальных услуг (функций) в Ковернинском районе Нижегородской области – 6212 чел.;

3.2.2. Текст Подпрограммы 2

3.2.2.1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 2

В современном обществе информация и знания становятся все более важным фактором производства, движущей силой экономического развития и процветания общества, ввиду современных тенденций развитие электронного документооборота стало одним из приоритетных направлений работы Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области.

Для реализации стратегических приоритетов развития Ковернинского муниципального района Нижегородской области необходимо развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры, которая позволит обеспечить возможность осуществления государственной политики в сфере информатизации, создать условия для эффективного взаимодействия граждан и государства с использованием информационных технологий.

Основные задачи Подпрограммы 2, а также мероприятия, направленные на решение задач, продиктованы требованиями действующего законодательства в сфере информатизации, указов Губернатора Нижегородской области, поручениями комиссий при Правительстве Нижегородской области в сфере информатизации.

Создана единая система электронного документооборота органов исполнительной власти и местного самоуправления, включающая в себя подсистему электронной цифровой подписи, работает "горячая" телефонная линия. Достигнуто устойчивое функционирование системы, охватывающей два автоматизированных рабочих места в Администрации Ковернинского муниципального района.

Администрация Ковернинского муниципального района Нижегородской области имеет официальный сайт www.kovernino.ru.

В целях обеспечения возможности для граждан получать услуги в электронном виде развивается инфраструктура доступа к данным услугам, элементом которой является портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области.

На Портале на конец 2016 года представлена информация о порядке получения 2285 услуг (142 государственных региональных, 1465 муниципальных, 678 государственных федеральных услуг), приведены контактные данные и графики работы ответственных ведомств, бланки заявлений и образцы их заполнения. Размещена база нормативных правовых актов регионального и федерального уровней.

Портал предоставляет возможность направить электронные заявления на получение 157 государственных и муниципальных услуг и отслеживать ход их исполнения через личный кабинет заявителя.

Граждане Ковернинского муниципального района имеют возможность получения 53 муниципальных услуг, подав заявление в электронном виде.

В электронный вид переведены все первоочередные государственные услуги, определенные для перевода в электронный вид к 2013 году (согласно распоряжению Правительства Нижегородской области от 29 апреля 2010 года N 773-р "Об утверждении календарного плана перехода на предоставление первоочередных государственных, муниципальных и иных услуг, оказываемых органами исполнительной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, государственными и муниципальными учреждениями Нижегородской области, в электронном виде").

Созданы условия и проводится целенаправленная работа по повышению компьютерной грамотности как работников органов местного самоуправления, так и населения Ковернинского муниципального района Нижегородской области с целью повышения готовности использования преимущества электронного документооборота.
Учитывая изменения, проводимые в Российской Федерации в части перевода услуг в электронный вид, внедрения новой версии системы межведомственного электронного взаимодействия, в Ковернинском районе необходимо продолжить работу по реализации требований федерального законодательства на муниципальном уровне.

Особое внимание должно быть уделено созданию условий для повышения доли граждан, использующих новые форматы работы электронного документооборота и популяризации данного направления (это обучение, разъяснительная работа, упрощение процедур взаимодействия государства с гражданами с помощью информационных технологий, проведение ежегодных форумов информационных технологий ITForum 2020).

Без программного вмешательства большинство значений показателей осталось бы на уровне значений 2014 года, использование программного метода при решении этих проблем обеспечит возможность осуществления государственной политики в сфере информатизации, реализации увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам мероприятий в сфере информатизации. Решение задач по информатизации в рамках подпрограммы также позволяет осуществить интеграцию работ в сфере внедрения и использования информационных технологий, проводимых органом местного самоуправления района.

3.2.2.2. Цели и задачи Подпрограммы 2

Целью Подпрограммы 2 является повышение качества жизни граждан Ковернинского муниципального района Нижегородской области на основе использования возможностей информационных технологий.

Задачами Подпрограммы 2 являются:

1. Развитие и эксплуатация информационно-технологической инфраструктуры электронного документооборота Ковернинского муниципального района Нижегородской области. Обеспечение эффективного межведомственного взаимодействия.

2. Совершенствование инфраструктуры доступа граждан к государственным и муниципальным услугам, предоставляемым физическим и юридическим лицам, в том числе в электронной форме, обеспечение доступа к информации о деятельности органов государственной власти Нижегородской области и органов местного самоуправленияКовернинского муниципального района.

3. Поддержка функционирования существующих информационных систем и ресурсов, предназначенных для решения задач электронного документооборота Ковернинского муниципального района Нижегородской области.

3.2.2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 2

Подпрограмма рассчитана на 5 лет: 2018 - 2022 годы. Реализация Подпрограммы осуществляется в один этап.

3.2.2.4. Основные мероприятия Подпрограммы 2

В рамках Подпрограммы 2 реализуются следующие основные мероприятия.

Основное мероприятие 2.1. Развитие инфраструктуры электронного документооборота на базе системы межведомственного электронного взаимодействия.

Ожидаемым результатом реализации данного мероприятия является устойчивое функционирование инфраструктуры электронного документооборота на базе системы межведомственного электронного взаимодействия.

3.2.2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Подпрограммы 2

По окончании реализации мероприятий Подпрограммы 2 индикаторы достигнут следующих значений:

- доля отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области, ведомственные информационные системы которых подключены к региональной информационной системе межведомственного электронного взаимодействия, от общего количества отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области, являющихся участниками межведомственного электронного взаимодействия – 100%;

- доля граждан, обратившихся за получением государственных и муниципальных услуг, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме – 40%;

- доля принятых заявлений по получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания к общему числу жителей района – 60% ;

- уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг - 70%.

Показатели непосредственных результатов:

- число пользователей единого интернет- портала государственных и муниципальных услуг (функций) в Ковернинском районе Нижегородской области – 6212 чел.;

Информация о составе и значениях индикаторов и непосредственных результатов приведена в таблице 2 Программы.

3.2.2.6. Меры правового регулирования Подпрограммы 2

Сведения об основных мерах правового регулирования приведены в таблице 3 пункта 2.6 настоящей Программы.

3.2.2.7. Предоставление субсидий из областного бюджета
бюджету Ковернинского муниципального района

Предоставление субсидий из областного бюджета бюджету Ковернинского муниципального района Нижегородской области, в том числе на выполнение мероприятий в целях реализации настоящей Подпрограммы предусмотрено.

Общий объем финансовых средств из областного бюджета на реализацию данного мероприятия Подпрограммы 2 за весь период реализации составит 1353,0 тыс. рублей.

3.2.2.8. Участие в реализации подпрограммы

муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ, а также внебюджетных фондов

Предусмотрено участие в реализации подпрограммы муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с участием Ковернинского муниципального района, а также внебюджетных средств – по согласованию.

3.2.2.9. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации Подпрограммы 2

Общий прогнозный объем финансирования, необходимый для реализации мероприятий Подпрограммы 2 в 2018 - 2022 годах, составит 1739,1 тыс. рублей, в т.ч. средства областного бюджета – 1353,0 тыс.руб., средства районного бюджета – 386,1 тыс.руб.

Сводные финансовые затраты с распределением расходов по годам и источникам финансирования приводятся в таблице 4 Программы.

3.2.2.10. Анализ рисков реализации подпрограммы

1. Финансовые риски:

- сокращение объемов финансирования подпрограммы, что приведет к невозможности решения комплекса проблем и снизит эффективность подпрограммных мероприятий;

- несвоевременное поступление финансирования.

2. Организационные риски:

- несогласованность действий учреждений, участвующих в реализации подпрограммы:

- дефицит квалифицированных кадров.

3. Социально-экономические риски:

- замедление экономического роста Ковернинского муниципального района;

- рост инфляции, выходящий за пределы прогнозных оценок.

Механизмы минимизации негативного влияния внешних факторов:

- привлечение собственных средств МУК «Ковернинская ЦКС» за счет расширения платных услуг населению;

- привлечение спонсорской помощи индивидуальных предпринимателей и населения.

3.3. Подпрограмма 3 "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС»

(далее - Подпрограмма 3)

3.3.1. Паспорт Подпрограммы 4
Муниципальный заказчик - координатор Подпрограммы

Сектор информационных технологий, связи и технической защиты информации Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области

Соисполнители Подпрограммы

Отдел образования Администрации Ковернинского муниципального района

Отдел культуры и кино Администрации Ковернинского муниципального района

Отдел физкультуры и спорта Администрации Ковернинского муниципального района

МП «Автопредприятие «Ковернинское» (по согласованию)

ООО «Ковернинский Автопарк» (по согласованию)

Цель Подпрограммы

использование спутниковых навигационных технологий на основе системы ГЛОНАСС

Задачи Подпрограммы

- развитие созданной региональной навигационно-информационной системы Нижегородской области (далее - РНИС) мониторинга транспортных средств на базе технологий ГЛОНАСС по основным направлениям жизнедеятельности Ковернинского муниципального района Нижегородской области.

Этапы и сроки реализации Подпрограммы

реализацию Подпрограммы 3 предполагается осуществить в течение 5 лет (2018 - 2022 годы) без разделения на этапы

Объем расходов на реализацию программы за счет всех источников финансирования

всего по Подпрограмме 2018 - 2022 годы – 872,8 тыс. рублей, в том числе: МБ – 511,6; прочие – 361,2

2018 г- 161,84, в т.ч.: МБ – 89,6; прочие – 72,24

2019 г- 176,24, в т.ч.: МБ – 104,0; прочие – 72,24;

2020 г- 178,24, в т.ч.: МБ – 106,0; прочие – 72,24;

2021 г- 178,24, в т.ч.: МБ – 106,0; прочие – 72,24;

2022 г- 178,24, в т.ч.: МБ – 106,0; прочие – 72,24

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

По окончании реализации мероприятий Подпрограммы 3 будет достигнут следующее значение индикатора:
-обслуживание основных подсистем мониторинга на базе технологии ГЛОНАСС транспортного комплекса Ковернинского муниципального района – 100%
Показатели непосредственных результатов:
- Количество автотранспорта, на котором установлено оборудование спутниковой навигации с использованием системы ГЛОНАСС – 23 единицы.

3.3.2. Текст Подпрограммы 3

3.3.2.1. Характеристика текущего состояния Подпрограммы 3

Внедрение спутниковых навигационных технологий способно в 1,5 - 2 раза повысить эффективность всех видов деятельности, особенно в таких сферах, как природопользование, экология, планирование и контроль развития территории, использование и развитие транспорта, топливно-энергетического комплекса, строительство, мониторинг лесного, водного и сельского хозяйства, создание электронных топографических карт, кадастров земель и объектов недвижимости и многих других направлениях. Помимо вышеперечисленного, данные технологии обеспечивают мониторинг и контроль за критически важными, потенциально опасными и социально значимыми объектами, а также за реализацией мер по устранению чрезвычайных ситуаций.
В Ковернинском муниципальном районе с 2015 года действует муниципальная программа «Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС в Ковернинском муниципальном районе Нижегородской области», утвержденная постановлением Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области № 80 от 01.02.2016г. (изначально утвержденная постановлением № 757 от 31.10.2014г. (утратило силу с 01.01.2016г.) в целях внедрения спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС, выполняются мероприятия по созданию региональной навигационной системы (далее - РНИС), включающей создание навигационно-информационного центра Нижегородской области (далее - РНИЦ) подсистем мониторинга и управления различных категорий транспортных средств. В 2014 году на основе конкурсных процедур оператором РНИС определено ОАО "Региональный навигационно-информационный центр Нижегородской области (далее - ОАО "РНИЦ") (Соглашение министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области и определено ОАО "Региональный навигационно-информационный центр Нижегородской области от 1 октября 2014 года N 1). Созданная инфраструктура РНИС позволила организовать мониторинг и управление транспортных средств созданных подсистем и повысить экономическую эффективность в использовании автотранспортного комплекса Ковернинского муниципального района Нижегородской области.

Реализация мероприятий Подпрограммы в период с 2018 - 2021 годов позволит обеспечить функционирование на территории Ковернинского муниципального района Нижегородской области системы высокоточного позиционирования объектов транспортного комплекса Нижегородской области, развитие созданной региональной навигационно-информационной системы Нижегородской области (далее - РНИС) мониторинга транспортных средств на базе технологий ГЛОНАСС по основным направлениям жизнедеятельности Ковернинского муниципального района Нижегородской области. Использование современных технологий ГЛОНАСС повысит инвестиционную привлекательность района и положительно повлияет на динамику социально-экономического развития.

3.3.2.2. Цели и задачи Подпрограммы 3

Основной целью Подпрограммы 3 является обеспечение функционирования на территории Ковернинского муниципального района Нижегородской области системы высокоточного позиционирования объектов транспортного комплекса Ковернинского муниципального района Нижегородской области, развитие созданной региональной навигационно-информационной системы Нижегородской области (далее - РНИС) мониторинга транспортных средств на базе технологий ГЛОНАСС по основным направлениям жизнедеятельности Ковернинского муниципального района Нижегородской области.

Указанная цель достигается за счет развитие созданной региональной навигационно-информационной системы Нижегородской области (далее - РНИС) мониторинга транспортных средств на базе технологий ГЛОНАСС по основным направлениям жизнедеятельности Ковернинского муниципального района Нижегородской области.

3.3.2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 3

Подпрограмма 3 реализуется в 2018 - 2022 годах в один этап.

3.3.2.4. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 3

В рамках Подпрограммы 3 реализуется следующее мероприятие:
Основное мероприятие 3.1: Обеспечение функционирования на территории Ковернинского муниципального района Нижегородской области системы высокоточного позиционирования объектов транспортного комплекса Нижегородской области, развитие созданной РНИС мониторинга транспортных средств на базе технологий ГЛОНАСС по основным направлениям жизнедеятельности Ковернинского муниципального района Нижегородской области.

Ожидаемым результатом реализации данного мероприятия является обслуживание навигационно-связного оборудования ГЛОНАСС, подключенного к РНИС 23 единицы техники Ковернинского муниципального района.

3.3.2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные
результаты реализации Подпрограммы 3

Информация о составе и значениях индикаторов и непосредственных результатов приведена в таблице 2 Программы.

По окончании реализации мероприятий Подпрограммы 3 будет достигнут следующее значение индикатора:

- обслуживание основных подсистем мониторинга на базе технологии ГЛОНАСС транспортного комплекса Ковернинского муниципального района – 100%
Показатели непосредственных результатов:

- количество автотранспорта, на котором установлено оборудование спутниковой навигации с использованием системы ГЛОНАСС – 23 единицы.

3.3.2.6. Меры правового регулирования

Сведения об основных мерах правового регулирования приведены в таблице 3 пункта 2.6 настоящей Программы.

3.3.2.7. Предоставление субсидий из областного бюджета
бюджету Ковернинского муниципального района

Предоставление субсидий из областного бюджета бюджету Ковернинского муниципального района Нижегородской области, в том числе на выполнение мероприятий в целях реализации настоящей Подпрограммы, не предусмотрено.

3.3.2.8. Участие в реализации подпрограммы

муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ, а также внебюджетных фондов

Предусмотрено участие в реализации подпрограммы муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с участием Ковернинского муниципального района, а также внебюджетных средств – по согласованию.

3.3.2.9. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации Подпрограммы 3

Общий прогнозный объем финансирования, необходимый для реализации мероприятий Подпрограммы 3 в 2018 - 2022 годах, составит 872,8 тыс. рублей, в т.ч. средства районного бюджета – 511,6 тыс.руб., прочие средства – 361,2 тыс.руб.

Предоставление субсидий из областного бюджета бюджету Ковернинского муниципального района на реализацию муниципальной программы в целях реализации настоящей Программы не предусмотрено.

Сводные финансовые затраты с распределением расходов по годам и источникам финансирования приводятся в таблице 4.

3.3.2.10. Анализ рисков реализации подпрограммы

1. Финансовые риски:

- сокращение объемов финансирования подпрограммы, что приведет к невозможности решения комплекса проблем и снизит эффективность подпрограммных мероприятий;

- несвоевременное поступление финансирования.

2. Организационные риски:

- несогласованность действий учреждений, участвующих в реализации подпрограммы;

- дефицит квалифицированных кадров.

3. Социально-экономические риски:

- замедление экономического роста Ковернинского муниципального района;

- рост инфляции, выходящий за пределы прогнозных оценок.

Механизмы минимизации негативного влияния внешних факторов:

- привлечение собственных средств музея за счет расширения платных услуг населению;

- привлечение спонсорской помощи индивидуальных предпринимателей и населения.

4. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы

Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется отделом экономики Администрации Ковернинского муниципального района в соответствии с Методикой оценки эффективности муниципальных программ, утверждаемой Администрацией Ковернинского муниципального района. Эффективность реализации Программы оценивается на основании достижения целевых показателей и индикаторов Программы путем сопоставления, фактически достигнутых показателей и индикаторов с их прогнозными значениями, а также оценкой полноты использования бюджетных средств.

Обеспечение средств массовой информации Ковернинского муниципального района Нижегородской области подготовленными и профессиональными сотрудниками приведет к повышению качества информации, предоставляемой населению района.

Реализация мероприятий Программы по внедрению информационных технологий в деятельность органа местного самоуправления Ковернинского муниципального района Нижегородской области является затратной, и реализация данных мероприятий вносит опосредованный вклад в экономический рост, создавая предпосылки для формирования информационного общества в Ковернинском муниципальном районе Нижегородской области на основе внедрения и массового распространения информационно-коммуникационных технологий, повышения эффективности межведомственного взаимодействия и обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде населению Ковернинского муниципального района Нижегородской области.

Положительная динамика прямой общественно-экономической эффективности по данным мероприятиям свидетельствует о повышении темпов развития электронного документооборота в Ковернинском муниципальном районе Нижегородской области в соответствии с потребностями населения района, о повышении востребованности гражданами сервисов электронного документооборота, о повышении доступности для граждан государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
Также можно выделить косвенную общественно-экономическую эффективность - повышение качества жизни населения Ковернинского муниципального района Нижегородской области за счет использования возможностей информационных и телекоммуникационных технологий.

Уровень укомплектованности сектора информационных технологий, связи и технической защиты информации Администрации Ковернинского муниципального района профессиональными, обученными и опытными сотрудниками обеспечит качественную и бесперебойную работу по реализации Программы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Ковернинского муниципального района Нижегородской области www.kovernino.ru от 13.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 150.000.000 ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. СВЯЗЬ., 150.010.000 Разработка и реализация целевых программ применения информационных технологий

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать