Основная информация

Дата опубликования: 09 апреля 2020г.
Номер документа: RU67048019202000011
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Смоленская область
Принявший орган: Администрация Крутовского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ КРУТОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09.04.2020 №22

Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», руководствуясь Уставом муниципального образования Крутовское сельское поселение, Администрация Крутовского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг Администрацией Крутовского сельского поселения согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

- постановление Администрации Крутовского сельского поселения от 24.02.2014 №9 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (функций)»;

- постановление Администрации Крутовского сельского поселения от 25.05.2016 №22 «О внесении изменений в постановление Администрации Крутовского сельского поселения от 24.02.2014 №9».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания Главой муниципального образования Крутовское сельское поселение, подлежит обнародованию в местах, предназначенных для обнародования нормативных правовых актов, и размещению его на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава муниципального образования

Крутовское сельское поселение                                                                                                  Н.А.Фёдоров

Приложение

к постановлению Администрации

Крутовского сельского поселения

от 06.04.2020 №18

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ

РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ (ГОСУДАРСТВЕННЫХ) УСЛУГ АДМИНИСТРАЦИЕЙ КРУТОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг Администрацией Крутовского сельского поселения (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и устанавливает требования к разработке и утверждению Администрацией Крутовского сельского поселения административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг (далее - административный регламент).

1.2. Административный регламент - это нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной (государственной) услуги и стандарт предоставления муниципальной (государственной) услуги.

1.3. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Администрации Крутовского сельского поселения (далее по тексту - Администрация) и ее структурных подразделений, порядок взаимодействия между ее структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Администрации с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной (государственной) услуги.

1.4. Административные регламенты разрабатываются Администрацией, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной (государственной) услуги.

1.5.Административные регламенты подлежат опубликованию или обнародованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте муниципального образования Крутовское сельское поселение, на региональном портале государственных и муниципальных услуг.

1.6. Тексты административных регламентов размещаются в местах предоставления муниципальных (государственных) услуг.

1.7. При разработке административных регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных (государственных) услуг, в том числе:

а) упорядочение административных процедур и административных действий;

б) устранение избыточных административных процедур и административных действий, если это не противоречит нормам федерального и областного законодательства, муниципальным правовым актам;

в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной (государственной) услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной (государственной) услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

г) сокращение срока предоставления муниципальной (государственной) услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной (государственной) услуги;

д) ответственность должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные (государственные) услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);

е) предоставление муниципальной (государственной) услуги в электронной форме.

Требования к административным регламентам

2.1. Наименование административного регламента должно содержать наименование муниципальной (государственной) услуги в соответствии с нормативным правовым актом, которым предусмотрена такая муниципальная (государственная) услуга.

2.2. В административных регламентах не могут устанавливаться полномочия Администрации и муниципальных учреждений, участвующих в предоставлении муниципальных (государственных) услуг, не предусмотренные федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации.

2.3. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:

1) общие положения;

2) стандарт предоставления муниципальной (государственной) услуги;

3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;

4) формы контроля за исполнением административного регламента;

5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих.

2.4. Раздел «Общие положения» содержит:

1) предмет регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги;

2) круг заявителей;

3) требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной (государственной) услуги, в том числе:

- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной (государственной) услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной (государственной) услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг;

- порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной (государственной) услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной (государственной) услуги, и в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.

К справочной информации относится:

- место нахождения и графики работы Администрации, предоставляющих муниципальную (государственную) услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной (государственной) услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

- справочные телефоны Администрации, предоставляющих муниципальную (государственную) услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной (государственной) услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;

- адреса официального сайта муниципального образования Крутовское сельское поселение, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Администрации, предоставляющей муниципальную (государственную) услугу, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Справочная информация не приводится в тексте административного регламента предоставления муниципальной (государственной) услуги и подлежит обязательному размещению на официальном сайте муниципального образования Крутовское сельское поселение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», региональных государственных информационных системах «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области» и «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области» с последующим размещением сведений в региональной государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области» и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», о чем указывается в тексте административного регламента оказания муниципальной (государственной) услуги. Администрация, предоставляющая муниципальные (государственные) услуги, обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе федерального реестра и на соответствующем официальном сайте в сети «Интернет».

2.5. Раздел «Стандарт предоставления муниципальной (государственной) услуги» состоит из следующих подразделов:

а) наименование муниципальной (государственной) услуги;

б) наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной (государственной) услуги участвуют иные органы местного самоуправления, муниципальные предприятия и учреждения, то указываются все организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной (государственной) услуги.

В данном подразделе также указываются требования пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления (государственных) государственных и муниципальных услуг», а именно: установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной (государственной) услуги и связанных с обращением в органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных (государственных) услуг, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления;

в) результат предоставления муниципальной (государственной) услуги;

г) срок предоставления муниципальной (государственной) услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной (государственной) услуги, срок приостановления предоставления муниципальной (государственной) услуги, в случае если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной (государственной) услуги;

д) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов;

е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с федеральным и (или) областным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной (государственной) услуги, подлежащих представлению заявителем, и информация о способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления.

Бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной (государственной) услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, областными нормативными правовыми актами, муниципальными нормативными правовыми актами, а также случаев, когда федеральным и (или) областным законодательством прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов;

е1) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с федеральными и областными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной (государственной) услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, и информация о способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления.

Бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной (государственной) услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, областными нормативными правовыми актами, а также случаев, когда федеральным и (или) областным законодательством прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов.

е2) указание на запрет требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной (государственной) услуги;

- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ;

- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной (государственной) услуги, либо в предоставлении муниципальной (государственной) услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ;

ж) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной (государственной) услуги;

з) исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной (государственной) услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента;

и) перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной (государственной) услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной (государственной) услуги;

к) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной (государственной) услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами;

к1) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной (государственной) услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы;

л) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной (государственной) услуги и при получении результата предоставления муниципальной (государственной) услуги;

м) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной (государственной) услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной (государственной) услуги, в том числе в электронной форме;

н) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная (государственная услуга), к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной (государственной) услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной (государственной) услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;

о) показатели доступности и качества муниципальных (государственных) услуг (количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной (государственной) услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной (государственной) услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной (государственной) услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения муниципальной (государственной) услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом обособленном подразделении органа исполнительной власти, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона № 210-ФЗ (далее - комплексный запрос), и иные показатели качества и доступности предоставления муниципальной (государственной) услуги);

п) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной (государственной) услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления муниципальной (государственной) услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления муниципальной (государственной) услуги в электронной форме.

При определении особенностей предоставления муниципальной (государственной) услуги в электронной форме указываются виды электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной (государственной) услуги, в том числе с учетом права заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращением за получением государственных и муниципальных услуг», а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.

2.6. Раздел «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг» состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной (государственной) услуги, в том числе услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной (государственной) услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной (государственной) услуги. В данном разделе описываются в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

2.6.1. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе.

В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную (государственную) услугу, и организации, участвующей в предоставлении муниципальной (государственной) услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.

Указанный раздел должен также содержать порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг, следующих административных процедур и административных действий:

а) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальных (государственных) услугах;

б) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной (государственной) услуги, и прием таких запроса и документов, в том числе в электронной форме;

в) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной (государственной) услуги;

г) взаимодействие Администрации, предоставляющих муниципальную (государственную) услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении муниципальных (государственных) услуг;

д) получение заявителем результата предоставления муниципальной (государственной) услуги, если иное не установлено федеральным законом;

е) иные действия, необходимые для предоставления муниципальной (государственной) услуги.

ж) порядок осуществления административной процедуры в электронной форме, в том числе с использованием федеральной муниципальной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области».

з) порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной (государственной) услуги документах.

В разделе, касающемся особенностей выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, также может содержаться описание административных процедур, выполняемых многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении муниципальной (государственной) услуги в полном объеме и при предоставлении муниципальной (государственной) услуги посредством комплексного запроса, а также порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуги и их работников.

В соответствующем разделе описывается в том числе порядок выполнения многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг следующих административных процедур (действий):

- информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной (государственной) услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной (государственной) услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной (государственной) услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной (государственной) услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;

- прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной (государственной) услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной (государственной) услуги;

- формирование и направление многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг;

- выдача заявителю результата предоставления муниципальной (государственной) услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги;

- иные действия, необходимые для предоставления муниципальной (государственной) услуги, в том числе связанные с определением вида электронной подписи заявителя, а также проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной (государственной) услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утвержденной в установленном порядке органом исполнительной власти модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной (государственной) услуги и (или) предоставления такой услуги.

2.6.2. Описание каждой административной процедуры предусматривает:

а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;

б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной (государственной) услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;

в) содержание административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения;

г) критерии принятия решений;

д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;

е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме.

2.7. Раздел «Формы контроля за исполнением административного регламента» содержит информацию:

а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной (государственной) услуги, а также принятием решений ответственными лицами;

а1) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной (государственной) услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной (государственной) услуги;

б) ответственность должностных лиц, муниципальных служащих Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной (государственной) услуги;

в) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной (государственной) услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

2.8. В разделе «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих» устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе выполнения административного регламента.

В данном разделе указываются:

- информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых и осуществляемых в ходе предоставления муниципальной (государственной) услуги;

- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

- основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

- описание жалобы;

- сроки рассмотрения жалобы;

- результат досудебного (внесудебного) обжалования решения органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу;

- порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;

- порядок обжалования решения по жалобе;

- способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала и (или) Регионального портала;

- права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

- органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале и (или) Региональном портале, о чем указывается в тексте административного регламента предоставления муниципальной (государственной) услуги. Органы, предоставляющие муниципальные (государственные) услуги, обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе Реестра.

Разработка и утверждение административных регламентов

3.1. При подготовке проекта административного регламента следует использовать текстовый редактор Word for Windows с использованием шрифта Times New Roman размером 14, межстрочный интервал - одинарный, поля документа: левое - не менее 20 мм, верхнее - не менее 20 мм, нижнее - не менее 20 мм, правое - не менее 10 мм. Также необходимо осуществлять нумерацию страниц (первый лист не нумеруется). Текст административного регламента должен содержать автоматическую нумерацию разделов, подразделов, списков.

3.2. Разработчик размещает проект административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте муниципального образования Крутовское сельское поселение. С даты размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на соответствующем официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.

3.3. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом Администрации (далее - уполномоченный орган), определенным правовым актом Администрации.

3.4. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.

3.4.1. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.

3.4.2. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте муниципального образования. Данный срок не может быть менее пятнадцати дней со дня размещения проекта административного регламента на официальном сайте муниципального образования Крутовское сельское поселение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.4.3. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Разработчик административного регламента обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.

3.4.4. Не поступление заключения независимой экспертизы разработчику административного регламента в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, проводимой уполномоченном органом, и последующего утверждения административного регламента.

3.5. Экспертиза проекта административного регламента проводится уполномоченным органом в случае и порядке, установленном постановлением Администрации, после согласования проекта административного регламента и проведения независимой экспертизы.

3.6. Административный регламент утверждается постановлением Администрации.

3.7. Внесение изменений в административные регламенты предоставления муниципальных (государственных) услуг осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

Внесение изменений в административные регламенты предоставления муниципальных (государственных) услуг в случаях вступления в силу решений суда, исправления технических ошибок, требований актов прокурорского реагирования осуществляется в порядке, определенном в разделе 6 Регламента Администрации, утвержденного постановлением Главы муниципального образования Крутовское сельское поселение от 15.12.2006 №30 (в редакции постановления Администрации Крутовского сельского поселения от 22 .10.2013 г. № 36).

                          

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 10.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать