Основная информация

Дата опубликования: 10 августа 2020г.
Номер документа: RU28014609202000037
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Глава Магдагачинского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приложение №3

ГЛАВА МАГДАГАЧИНСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Постановление

От « 10» августа 2020 г. № 398

пгт. Магдагачи

Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Магдагачинского района и оценки налоговых расходов Магдагачинского района

В целях реализации положений статьи 1743 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»

постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов Магдагачинского района и оценки налоговых расходов Магдагачинского района.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы района Якимова С.С.

Исполняющий обязанности                                         С.В. Метальникова

главы района

Приложение

Утверждено

постановлением главы

Магдагачинского района

от «10.08.2020 г. № 398

Порядок

формирования перечня налоговых расходов Магдагачинского района и оценки налоговых расходов Магдагачинского района

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов Магдагачинского района и правила оценки налоговых расходов Магдагачинского района.

1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия и термины:

              куратор налогового расхода - ответственный исполнитель муниципальной программы Магдагачинского района, орган местного самоуправления, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы Магдагачинского района (ее структурных элементов) и (или) целей социально-экономического развития Магдагачинского района, не относящихся к муниципальным программам Магдагачинского района;

              налоговые расходы - выпадающие доходы бюджета Магдагачинского района, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ Магдагачинского района и (или) целями социально-экономической политики Магдагачинского района, не относящимися к муниципальным программам Магдагачинского района;

              нормативные характеристики налоговых расходов Магдагачинского района — сведения о положениях нормативных правовых актов Магдагачинского района, их структурных единицах, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные Перечнем показателей для проведения оценки налоговых расходов Магдагачинского района, приведенным в приложении к настоящему Порядку (далее - Перечень)

оценка налоговых расходов Магдагачинского района — комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Магдагачинского района, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Магдагачинского района;

оценка объемов налоговых расходов Магдагачинского района - определение объемов выпадающих доходов районного бюджета, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

оценка эффективности налоговых расходов Магдагачинского района - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов Магдагачинского района;

перечень налоговых расходов Магдагачинского района - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Магдагачинского района в соответствии с целями муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ) Магдагачинского района и (или) целями социально-экономической политики Магдагачинского района, не относящимися к муниципальным программам (подпрограммам муниципальных программ) Магдагачинского района;

плательщики - плательщики налогов, сборов;

социальные налоговые расходы Магдагачинского района — целевая категория налоговых расходов Магдагачинского района, обусловленных необходимостью обеспечения социальной поддержки населения;

стимулирующие налоговые расходы Магдагачинского района – целевая категория налоговых расходов Магдагачинского района, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение дохода бюджета Магдагачинского района;

технические налоговые расходы Магдагачинского района — целевая категория налоговых расходов Магдагачинского района, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет районного бюджета;

фискальные характеристики налоговых расходов Магдагачинского района — сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет Магдагачинского района, а также иные характеристики, предусмотренные Перечнем;

целевые характеристики налоговых расходов Магдагачинского района – сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные Перечнем.

1.3. В целях проведения оценки налоговых расходов администрация Магдагачинского района:

а) формирует перечень налоговых расходов;

б) ведет реестр налоговых расходов;

в) формирует оценку фактического объема налогового расхода за отчетный финансовый год, оценку объема налогового расхода на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;

г) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.

2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ МАГДАГАЧИНСКОГО РАЙОНА

              2.1. Оценка налоговых расходов Магдагачинского района осуществляется кураторами налоговых расходов Магдагачинского района ежегодно не позднее 1 августа текущего финансового года.

2.2. В соответствии с соглашением об информационном взаимодействии Межрайонная инспекция ФНС России № 4 по Амурской области обеспечивает своевременное представление органам местного самоуправления информации о суммах налоговых льгот по местным налогам (по категориям налогоплательщиков и (или) видам налоговых льгот) в формах статистической налоговой отчетности о налоговой базе и структуре начислений по основным видам налогов (сборов), размещаемой на интернет-сайте ФНС России - ежегодно, не позднее 1-го августа года, следующего за отчетным, через интернет-сайт ФНС России.

2.3. Данная информация используется кураторами налоговых расходов Магдагачинского района для проведения оценки налоговых расходов Магдагачинского района.

2.4. Кураторы налоговых расходов Магдагачинского района осуществляют оценку эффективности налоговых расходов Магдагачинского района за период, предшествующий отчетному периоду, и направляют ее результаты для обобщения в министерство экономического развития и внешних связей Амурской области в срок до 01 августа текущего финансового года.

2.5. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов Магдагачинского района отдел экономического развития:

1) до 1 февраля текущего финансового года направляет в Межрайонную инспекцию ФНС России № 4 по Амурской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы Магдагачинского района нормативных правовых актов Магдагачинского района, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году.

2) до 1 августа текущего финансового года обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов Магдагачинского района, проводимой кураторами налоговых расходов Магдагачинского района.

2.6. Оценка эффективности налоговых расходов Магдагачинского района включает в себя:

- оценку целесообразности налоговых расходов Магдагачинского района;

- оценку результативности налоговых расходов Магдагачинского района.

2.7. Критериями целесообразности налоговых расходов Магдагачинского района являются:

1) соответствие налоговых расходов Магдагачинского района целям муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ) Магдагачинского района и (или) целям социально-экономического развития Магдагачинского района, не относящимся к муниципальным программам (подпрограммам муниципальных программ) Магдагачинского района;

2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

2.8. В случае несоответствия налоговых расходов Магдагачинского района хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, куратор налогового расхода Магдагачинского района представляет в администрацию Магдагачинского района предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

2.9. В качестве критерия результативности налогового расхода Магдагачинского района определяется показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы) Магдагачинского района и (или) целей социально-экономической политики Магдагачинского района, не относящихся к муниципальным программам (подпрограммам муниципальных программ) Магдагачинского района.

2.10. Оценка результативности налоговых расходов Магдагачинского района включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Магдагачинского района.

2.11. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Магдагачинского района осуществляются, сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам Магдагачинского района.

2.12. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Магдагачинского района в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Магдагачинского района, не относящихся к муниципальным программам Магдагачинского района, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Магдагачинского района, не относящихся к муниципальным программам Магдагачинского района, на 1 рубль налоговых расходов Магдагачинского района и на 1 рубль расходов бюджета Магдагачинского района для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов). В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Магдагачинского района, не относящихся к муниципальным программам Магдагачинского района, могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета Магдагачинского района;

б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

2.13. По итогам оценки эффективности налоговых расходов Магдагачинского района кураторы налоговых расходов Магдагачинского района формулируют выводы о достижении целевых характеристик налоговых расходов Магдагачинского района, соответствии налоговых расходов Магдагачинского района целям муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ) Магдагачинского района и (или) целям социально-экономического развития Магдагачинского района, не относящимся к муниципальным программам (подпрограммам муниципальных программ) Магдагачинского района, бюджетном эффекте предоставления льготы (для стимулирующих налоговых расходов Магдагачинского района), востребованности налоговых расходов Магдагачинского района. Кураторами налоговых расходов Магдагачинского района могут быть установлены дополнительные критерии эффективности налоговых расходов Магдагачинского района.

2.14. Социальные налоговые расходы Магдагачинского района признаются эффективными в случае их востребованности за отчетный период, в противном случае оценка эффективности указанных налоговых расходов Магдагачинского района не проводится

2.15. Оценка эффективности технических налоговых расходов Магдагачинского района не проводится

2.16. Результаты оценки налоговых расходов Магдагачинского района учитываются при формировании основных направлений бюджетной, налоговой политики Магдагачинского района, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ) Магдагачинского района.

3. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ МАГДАГАЧИНСКОГО РАЙОНА

3.1. Администрация Магдагачинского района не позднее 25 августа текущего финансового года на основании информации, указанной в пунктах 2.4 и 2.5 настоящего Порядка, формирует перечень налоговых расходов Магдагачинского района и размещает его на официальном сайте Магдагачинского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет.

3.2. В случае изменения в текущем финансовом году состава налоговых расходов Магдагачинского района, внесения изменений в перечень муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ) Магдагачинского района, изменения полномочий кураторов налоговых расходов Магдагачинского района, затрагивающих перечень налоговых расходов Магдагачинского района, кураторы налоговых расходов Магдагачинского района в срок не позднее 10 рабочих дней с даты изменений направляют в отдел экономики соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов Магдагачинского района, целевых характеристик и оценки объемов налоговых расходов Магдагачинского района.

3.3. Администрация Магдагачинского района вносит соответствующие изменения в перечень налоговых расходов Магдагачинского района и размещает его на официальном сайте Магдагачинского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 15 рабочих дней с даты получения указанной информации.

Перечень налоговых расходов (налоговых льгот) Магдагачинского района

Наименование налога, по которому предусматривается налоговый расход

Вид налогового расхода (содержание льготы, освобождения или иной преференции)

Куратор налогового расхода

Нормативный правовой акт,, в соответствии с которым установлен налоговый расход

Категории получателей налогового расхода

Условия предоставления налогового расхода

Целевая категория налогового расхода (социальные, стимулирующие, технические и прочее)

Дата начала действия налогового расхода

Дата прекращения действия налогового расхода

Цели предоставления налогового расхода

Наименование муниципальной программы в рамках которой реализуются цели предоставления налогового расхода

Наименование структурных элементов программы в рамках которых реализуется налоговый расход

Цель (направление) социально-экономической политики муниципального образования

Показатели (индикаторы) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показатели муниципальной программы и ее структурных элементов

Фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показателей муниципальной программы и ее структурных элементов

Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показателей муниципальной программы и её структурных элементов, на текущий финансовый год, очередной финансовый год

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать