Основная информация

Дата опубликования: 29 июня 2020г.
Номер документа: RU28014609202000032
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Глава Магдагачинского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

ГЛАВА МАГДАГАЧИНСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.06.2020 № 310

пгт. Магдагачи

Об утверждении примерного положения об оплате труда работников муниципальных бюджетных, автономных учреждений, подведомственных отделу образования Магдагачинского района

(Изменения:

постановление от 07.10.2020 № 561;

постановление от 05.11.2020 № 620)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановлением главы Магдагачинского района от 03.06.2015 № 528 «О введении новых систем оплаты труда работников муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений» (с изменениями от 21.03.2017 № 143, от  26.07.2017 № 412),  в целях упорядочения оплаты труда и усиления материальной заинтересованности работников муниципальных бюджетных, автономных учреждений, подведомственных отделу образования Магдагачинского района

постановляю:

1. Утвердить Примерное положение об оплате труда работников муниципальных бюджетных, автономных учреждений, подведомственных отделу образования администрации Магдагачинского района (далее – Примерное положение).

2. Руководителям бюджетных, автономных учреждений, подведомственных отделу образования привести положения об оплате труда учреждений в соответствие с настоящим Примерным положением и действующим законодательством.

3. Изменения и дополнения, внесенные в раздел II, раздел VII настоящего Положения в части выплаты педагогическим работникам за классное руководство вступают в силу с 01 сентября 2020 года.

4. Признать утратившим силу постановление главы района от 11.05.2017 г. № 231 «Об утверждении примерного положения об оплате труда работников муниципальных бюджетных, автономных учреждений, подведомственных отделу образования Магдагачинского района».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Н.И. Мамутин

             

             

             

             

             

Приложение

к постановлению главы

Магдагачинского района

от 29.06.2020№310

Примерное положение

об оплате труда работников муниципальных

бюджетных, автономных учреждений, подведомственных отделу образования администрации Магдагачинского района

I. Общие положения

1.1. Настоящее Примерное положение об оплате труда работников муниципальных бюджетных, автономных  учреждений (далее - учреждения), подведомственных отделу образования администрации Магдагачинского района (далее - Примерное положение), разработано в соответствии с постановлением главы Магдагачинского района от 03.06.2015 № 528 «О введении новых систем оплаты труда работников муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений» (с изменениями от 21.03.2017 № 143, от  26.07.2017 № 412), «Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2020 год», утвержденными решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 24.12.2019, распространяет свое действие на бюджетные и автономные учреждения подведомственные отделу образования администрации Магдагачинского района и включает в себя:

- рекомендуемые размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников бюджетных и автономных учреждений, занятых в сфере образования, по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп;

- наименование, условия и размеры осуществления выплат компенсационного характера в соответствии с перечнем видов выплат компенсационного характера, утвержденным постановлением главы Магдагачинского района от 03.06.2015 № 528;

- наименование, условия и размеры осуществления выплат стимулирующего характера в соответствии с перечнем видов выплат стимулирующего характера, утвержденным постановлением главы Магдагачинского района от 03.06.2015 № 528;

- условия оплаты труда руководителя учреждения, заместителей руководителя учреждения, условия осуществления им выплат компенсационного и стимулирующего характера;

- иные выплаты.

1.2. Примерное положение для работников бюджетных, автономных учреждений носит рекомендательный характер.

1.3.  Системы оплаты труда работников устанавливаются с учетом систем нормирования труда, определяемых работодателем с учетом мнения представительного органа работников или устанавливаемых коллективным договором на основе типовых норм труда для однородных работ (межотраслевых, отраслевых и иных норм труда, включая нормы времени, нормы выработки, нормативы численности, рекомендуемые штатные нормативы, нормы обслуживания и другие типовые нормы).

        1.4. Заработная плата работников предельными размерами не ограничивается.

        1.5. Система оплаты труда работников учреждений (включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, доплат и надбавок компенсационного характера (в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных), доплат и надбавок стимулирующего характера, систему премирования) устанавливается коллективным договором, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также настоящим положением.

       Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, локальными нормативными актами.

       Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

        1.6. Органам местного самоуправления и руководителям муниципальных образовательных учреждений при формировании систем оплаты труда педагогических и иных работников сферы образования, необходимо учитывать следующее:

         а) не допускать снижения уровня заработной платы работников образовательных учреждений, в том числе педагогических работников, достигнутого в 2019 году и определяемого на основе статистических данных Федеральной службы государственной статистики.

        б) в целях развития кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности педагогической профессии совершенствование систем оплаты труда педагогических и иных работников рекомендуется осуществлять на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утвержденных в установленном порядке, с учетом перераспределения средств, предназначенных для оплаты труда в организациях, так, чтобы на установление окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников направлялось не менее 70 процентов фонда оплаты труда организации (без учета части фонда оплаты труда, предназначенного на выплаты компенсационного характера, связанные с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в сельской местности, а также в организациях, в которых за специфику работы выплаты компенсационного характера предусмотрены по двум и более основаниям).       

        1.7. Работодатель вправе заключить с работником трудовой договор («эффективный контракт») или дополнительное соглашение к трудовому договору («эффективный контракт»), в которых конкретизированы должностные обязанности работника, условия оплаты его труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества предоставляемых государственных услуг.

         1.8. Фонд оплаты труда работников учреждения формируется на календарный год.

         Бюджетные и автономные учреждения формируют фонд оплаты труда в пределах имеющихся средств, в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности.

        1.9. Заработная плата работников учреждения включает в себя размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

        1.10. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда  установленного Федеральным законом от 19.06.2000 г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда.

       1.11. При формировании системы оплаты труда работодателю муниципального бюджетного, автономного учреждения необходимо соблюдать нормы трудового законодательства с учетом правовых позиций Конституционного суда РФ, выраженных в постановлениях от 07 декабря 2017г.  № 38-П, от 28 июня 2018 г. №26-П, от 11 апреля 2019 г. № 17-П и от 16 декабря 2019г. №40-П о недопустимости включения в состав МРОТ надбавок, доплат, коэффициентов, а также о гарантии права работника на повышенный размер оплаты труда за выполнение условий, отклоняющихся от нормальных.

        1.12. Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, производится пропорционально отработанному времени.

        1.13. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.

        1.14. По отдельным профессиям, должностям, не требующим полной занятости, могут устанавливаться часовые ставки заработной платы.

        1.15. Штатное расписание учреждения утверждается приказом руководителя после согласования с отделом образования Магдагачинского района и включает в себя все должности служащих (профессии рабочих) на начало финансового года.

        В случае необходимости в течение финансового года в штатное расписание приказом по организации могут вноситься изменения.

       Для выполнения работ, связанных с временным расширением объема оказываемых учреждением услуг, учреждение вправе осуществлять привлечение помимо работников, занимающих должности (профессии), предусмотренные штатным расписанием, других работников на условиях срочного трудового договора за счет средств, поступающих от приносящей доход деятельности.

       1.16. Формирование штатной численности проводится с учетом понятий основного, вспомогательного и административно-управленческого персонала согласно перечню должностей в муниципальных учреждениях образования (Приложение № 3) и порядка определения примерного перечня должностей административно-управленческого, основного и вспомогательного персонала в учреждениях образования (Приложение № 4).

       1.17. Предельная доля расходов на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала работников в общем объеме расходов на оплату труда (фонде оплаты труда) в учреждениях не должна превышать 40 процентов, за исключением муниципального учреждения с численностью работников менее 15 человек.

      1.18. Размеры и сроки индексации заработной платы работников учреждений определяются в пределах средств, предусмотренных законом области об областном бюджете и районным бюджетом на очередной финансовый год.

      1.19. В отношении каждого работника уточняются и конкретизируются его трудовая функция, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, установлен размер вознаграждения, а также размер поощрения за достижение коллективных результатов труда. Условия оплаты труда, включая размер оклада (ставки) работника, коэффициенты к окладам (ставкам), выплаты компенсационного и стимулирующего характера, являются обязательными для включения в трудовой договор (эффективный контракт).

II. Основные условия оплаты труда

2.1. Рекомендуемые размеры окладов (должностных окладов) ставок заработной платы работников учреждения, установленные на основе отнесения занимаемых ими должностей к квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп (далее – ПКГ), приведены в  приложении № 1 к настоящему Примерному положению.

2.2.  Квалификационная категория учитывается при работе работников по той специальности, по которой им присвоена квалификационная категория.

         2.3. Руководителю муниципального бюджетного, автономного учреждения при установлении размера окладов, (должностных окладов), ставок заработной платы работников, руководствоваться постановлением главы Магдагачинского района утвержденным от 30.09.2019 № 535 «Об утверждении размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников муниципальных бюджетных, автономных и казённых учреждений по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп». 

         2.4.Работникам учреждений устанавливаются выплаты компенсационного характера и выплаты стимулирующего характера, предусмотренные в разделах III и IV настоящего Примерного положения.

2.5. Педагогические работники, выполняющие функции классного руководителя имеют право на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство.

Вознаграждение за выполнение функций классного руководителя выплачивается в соответствии с порядком, предусмотренным разделом VII настоящего положения.

Выплата вознаграждения осуществляется за счет средств субвенций в соответствии с Законом Амурской области от 01.06.2020 № 539 - ОЗ «О денежном вознаграждении за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций».

III. Порядок и условия выплат компенсационного характера

3.1. В соответствии с утвержденным постановлением главы Магдагачинского района от 03.06.2015 № 528, перечнем видов выплат компенсационного характера в учреждениях устанавливаются следующие виды выплат:

- выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;

- выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при вы­полнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должно­стей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);

- выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями (в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, южных районах Амурской области).

Конкретные размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области, содержащими нормы трудового права.

3.2. Оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливается в повышенном размере в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации.

Повышение оплаты труда работников учреждений, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, производится по результатам специальной оценки условий труда или аттестации рабочих мест по условиям труда в размере 12 % от оклада (должностного оклада), установленного для различных видов работ с нормальными условиями труда. Результаты проведенной ранее аттестации рабочих мест по условиям труда действительны до окончания их срока действия, но не позднее 31 декабря 2018 года.

Конкретные размеры повышения оплаты труда устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 Трудового кодекса Российской Федерации для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором.

Установленные размеры повышения оплаты труда не могут быть уменьшены без подтверждения улучшения условий труда результатами специальной оценки условий труда.

Если по итогам специальной оценки рабочих мест по условиям труда рабочее место признается безопасным, то повышение оплаты труда не производится. При этом ранее представлявшиеся работникам компенсационные выплаты за вредные (опасные) условия труда могут быть направлены на сохранение уровня оплаты труда данных работников с учетом выполнения показателей эффективности.

При этом руководитель учреждения принимает меры по проведению специальной оценки условий труда, разработке и реализации мероприятий по улучшению условий труда на рабочих местах по результатам специальной оценки условий труда.

Работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, могут устанавливаться иные выплаты компенсационного характера, предусмотренные законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области.

На момент введения новых систем оплаты труда выплата работникам, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными условиями труда устанавливается всем работникам, получавшим ее ранее.                        

3.3. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных) устанавливаются в соответствии с законодательством и с учетом финансово-экономического положения учреждения:

- размер доплаты за совмещение профессий (должностей), за расширение зон обслуживания, за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, и срок, на который она устанавливается, определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы;

- повышенная оплата сверхурочной работы составляет за первые два часа работы не менее полуторного размера, за последующие часы - двойного размера в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации;

- доплата за работу в ночное время производится работникам за каждый час работы в ночное время с 22.00 до 06.00 часов местного времени.

Минимальный размер доплаты - 20 % оклада (должностного оклада) ставки заработной платы за час работы работника;

- доплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится работникам, привлекавшимся к работе в выходные и нерабочие праздничные дни.

Размер доплаты составляет:

не менее одинарной дневной ставки сверх оклада (должностного оклада) ставки заработной платы при работе полный день, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени и в размере не менее двойной дневной ставки сверх оклада (должностного оклада) ставки заработной платы, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени;

не менее одинарной части оклада (должностного оклада) ставки заработной платы сверх оклада (должностного оклада) ставки заработной платы за каждый час работы, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени и в размере не менее двойной части оклада (должностного оклада) ставки заработной платы сверх оклада (должностного оклада) ставки заработной платы за каждый час работы, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени;

- доплата за дополнительные трудозатраты, не входящее в круг основных обязанностей, но непосредственно связанные с обеспечением их выполнения (классное руководство, проверка письменных работ, заведование отделениями, кабинетом, филиалами, учебно-консультационными пунктами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, руководство предметными, цикловыми и методическими комиссиями и иные виды работ, не входящие в должностные обязанности работников).

Размеры доплат работникам и порядок их установления за выполнение дополнительной работы определяются образовательным учреждением в пределах средств, направляемых на оплату труда в локальном нормативном акте учреждения;

- за работу в иных условиях, отклоняющихся от нормальных условий труда, могут устанавливаться доплаты к окладам, ставкам (например, водителям автомобилей за ненормированный рабочий день).

3.4. Выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями (в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, южных районах Амурской области) устанавливаются путем применения к заработной плате районных коэффициентов и процентных надбавок за стаж работы в данных районах или местностях (Приложение № 2).

Конкретные размеры районных коэффициентов, процентных надбавок устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области, а условия их применения - в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.5. Решение о введении соответствующих выплат принимается учреждением с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.

Выплаты компенсационного характера, установленные в процентном отношении (за исключением районного коэффициента и процентных надбавок), применяются к окладу (должностному окладу) ставке заработной платы без учета повышающих коэффициентов.

IV. Порядок и условия выплат стимулирующего характера

4.1. В целях поощрения работников за выполненную работу в учреждениях, в соответствии с утвержденным постановлением главы района от 03.06.2015 № 528, перечнем видов выплат стимулирующего характера работникам могут устанавливаться следующие выплаты:

а) выплаты за интенсивность и высокие результаты работы:

- надбавка за интенсивность и высокие результаты работы;

- надбавка руководителям структурных подразделений и специалистам в образовательных учреждениях (филиалах, структурных подразделениях), расположенных в сельской местности;

б) выплаты за качество выполняемых работ:

- надбавка за качество выполняемых работ;

- надбавка педагогическим работникам за наличие квалификационной категории;

в) выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет

г) премиальные выплаты по итогам работы;

д) выплаты за наличие ученой степени, почетных званий.

4.2. Надбавка за интенсивность и высокие результаты работы производится работникам за:

- интенсивность и напряженность работы, связанной со спецификой    контингента и большим разнообразием развивающих программ;

- выполнение особо важных и срочных работ;

- перевыполнение отраслевых норм нагрузки;

- участие в выполнении важных работ, мероприятий;

- непосредственное участие в реализации национальных проектов, региональных целевых программ;

- выполнение важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ рабочим, тарифицированным не ниже 6 разряда ЕТКС и привлекаемым для выполнения важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ.

4.3. Рекомендуемый размер надбавки руководителям и специалистам в образовательных учреждениях (филиалах, структурных подразделениях), расположенных в сельской местности - 0,25.

4.4. Надбавка за качество выполняемых работ устанавливаются в соответствии с критериями качества, разработанными учреждением по согласованию с министерством образования и науки области, к которым могут быть отнесены:

- высокий профессионализм и образцовое качество выполняемых работ;

- внедрение новых методов и разработок в образовательный процесс, использование современных информационных технологий, технических средств обучения, инновационных и (или) авторских программ в образовании;

- работу в условиях эксперимента;

- достижение обучающимися, учащимися высоких показателей в обучении по итогам их аттестации;

- обеспечение стабильности и повышения качества обучения;

- подготовку призеров олимпиад, конкурсов, соревнований;

- использование здоровье сберегающих технологий;

- активное участие в методической работе (конференциях, семинарах, методических и научно-методических объединениях);

- организацию и проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж образовательного учреждения;

- высокий уровень исполнительской дисциплины;

- подготовку учебных и научно-методических пособий, рекомендаций, книг и учебников;

- особый режим работы по обеспечению безаварийной, безотказной и бесперебойной работы систем жизнеобеспечения учреждения;

- досрочное и качественное выполнение отраслевых стандартов, работ и высокие достижения в учебной и (или) воспитательной работе;

- высокие достижения в труде по окончании учебного года, календарного года;

- применение в практической работе новых технологий.

4.5. Стимулирующая надбавка за качество выполняемых работ устанавливается работникам на определенный срок при:

- соблюдении регламентов, стандартов, требований к процедурам при выполнении работ/оказании услуг;

- соблюдении установленных сроков выполнения работ/оказании услуг;

- положительной оценке (не менее 80 процентов) работы работника и служб (питание, проживание, досуг) со стороны получателей государственных услуг (отсутствие обоснованных жалоб);

- качественной подготовке и проведении мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения;

- отсутствии недостатков при выполнении работ/оказании услуг.

4.6. В целях стимулирования педагогических работников к повышению квалификации устанавливается надбавка к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы за квалификационную категорию в следующих размерах:

а) при наличии первой квалификационной категории – 20  процентов;

б) при наличии высшей квалификационной категории – 30 процентов (п.3 Приложения №1 размер оклада установлен с учётом надбавок, указанных в настоящем пункте).

За присвоенную по результатам аттестации в 2010 году вторую квалификационную категорию устанавливается (в течение срока ее действия) надбавка к ставке заработной платы в размере 5-10 процентов.

Надбавка к окладу (должностному окладу) ставке заработной платы за наличие квалификационной категории устанавливается педагогическим работникам со дня издания приказа о присвоении квалификационной категории и действует в течение 5 лет и применяется при оплате труда за установленную учебную нагрузку при тарификации.

До окончания срока действия квалификационной категории работник может обратиться в аттестационную комиссию для прохождения аттестации в установленном порядке.

В случае отказа специалиста от очередной аттестации присвоенная ранее квалификационная категория утрачивается с момента истечения ее срока.

Применение надбавки при присвоении квалификационной категории производится со дня вынесения решения аттестационной комиссии, даты присвоения квалификационной категории по приказу органа (учреждения), при котором она создана.

При наступлении у работника права на применение надбавки за квалификационную категорию в период пребывания его в ежегодном или другом отпуске, а также в период его временной нетрудоспособности производится со дня окончания отпуска или временной нетрудоспособности.

4.7. Выплаты за стаж работы, выслугу лет педагогическим работникам к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы рекомендуется устанавливать в следующих размерах, при стаже работы:

от 1 до 5 лет включительно – 5 процентов;

от 5 до 10 лет включительно – 10 процентов;

от 10  до 15 лет включительно– 15 процентов;

свыше 15 лет – 20 процентов.

4.8. С целью поощрения работников за общие результаты работы            работники могут премироваться по итогам работы за месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев, год.

Виды премий и период, за который выплачивается премия, конкретизируются в положении об оплате и стимулировании труда работников соответствующего учреждения. В учреждении одновременно могут быть введены несколько премий за разные периоды работы, например, премия по итогам работы за квартал и премия по итогам работы за год.

4.9. При премировании учитывается:

- успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде (отсутствие замечаний со стороны руководителей);

- достижение и превышение плановых и нормативных показателей работы, уставной деятельности образовательного учреждения;

- инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;

- своевременность и полнота подготовки отчетности.

Премия по итогам работы за установленный период выплачивается в пределах имеющихся средств. Конкретный размер премии может определяться как в процентах к окладу (должностному окладу) ставке заработной платы  работника,  так и в абсолютном размере.

4.10. Выплаты за наличие ученой степени, почетных званий Российской Федерации, наград и знаков отличия в сфере образования и науки применяются только по основной работе.

При наличии у работника двух почетных званий Российской Федерации выплата производится  по одному из оснований.

4.11. Рекомендуемые размеры надбавок за наличие ученой степени, почетных званий Министерства образования и науки Российской Федерации к окладу (ставке заработной платы) составляют:

почетные звания «Народный учитель Российской Федерации», «Заслуженный учитель Российской Федерации», «Заслуженный преподаватель Российской Федерации», «Заслуженный мастер производственного обучения Российской Федерации», иные почетные звания – 30 процентов;

ведомственные награды – 20 процентов.

4.12. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются на срок не более одного года приказом учреждения с учетом мнения представительного органа работников и в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения, а также средств от приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату труда работников.

Перечень выплат стимулирующего характера должен отвечать уставным задачам учреждений, а также показателям оценки эффективности работы учреждения.

V. Условия оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера

5.1. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

Размер должностного оклада руководителя муниципального бюджетного, автономного учреждения определяется трудовым договором в зависимости от сложности труда (в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости муниципального бюджетного, казенного, автономного  учреждения) и может быть изменен в соответствии с трудовым законодательством один раз в год по итогам предшествующего года.

Условия оплаты труда руководителей учреждений устанавливаются в трудовом договоре, заключаемом на основе типовой формы трудового договора, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. № 329.

Заработная плата руководителю муниципального бюджетного, автономного учреждения, заместителю руководителя и главному бухгалтеру, определяемая трудовым договором, в том числе конкретные размеры должностного оклада, виды и размеры выплат компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаются:

- руководителю муниципального бюджетного, автономного учреждения -  отделом образования администрации Магдагачинского района. 

- заместителю руководителя и главному бухгалтеру учреждения - руководителем учреждения.

         Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителя, его заместителей, главного бухгалтера соответствующего учреждения, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников этих учреждений (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) в кратности от 1 до 3.

Соотношение среднемесячной заработной платы руководителя, заместителей, главного бухгалтера муниципального учреждения и среднемесячной заработной платы работников муниципального учреждения определяется путем деления среднемесячной заработной платы соответствующего руководителя, заместителя руководителя, главного бухгалтера на среднемесячную заработную плату работников этого учреждения. Определение среднемесячной заработной платы в указанных целях осуществляется в соответствии с Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. № 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы».

Федеральным законом от 03.07.2016 г. № 347-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации предусматривается ответственность руководителя за несоблюдение предельного соотношения заработных плат заместителей руководителей и главных бухгалтеров и зарплаты работников организаций. Данное нарушение включено в качестве основания прекращения трудового договора с руководителем учреждения.

          При установлении условий оплаты труда руководителю муниципального учреждения орган местного самоуправления должен исходить из необходимости обеспечения не превышения предельного уровня соотношения, среднемесячной заработной платы, установленного в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, при выполнении руководителем всех показателей эффективности деятельности муниципального учреждения и получения премии по итогам работы в максимальном размере.

     В отношении муниципальных учреждений, включенных в перечень, утверждаемый главой муниципального образования Магдагачинского района, предельный уровень соотношения, устанавливаемый в соответствии с настоящим пунктом, может быть увеличен по решению органа местного самоуправления, отраслевого (функционального) отдела органа местного самоуправления  в ведении которого находится муниципальное учреждение, по согласованию с главой муниципального образования Магдагачинского района и Финансовым управлением администрации Магдагачинского района до 6. Указанный перечень подлежит пересмотру не реже одного раза в два года.

Размеры окладов заместителей руководителя учреждения, главного бухгалтера устанавливаются на 10-30 процентов ниже оклада руководителя.

5.2. С учетом условий труда заместителям руководителя и главному бухгалтеру  устанавливаются выплаты компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренные разделами III и IV настоящего Примерного положения.

Размеры, порядок и критерии осуществления стимулирующих выплат руководителю учреждения ежегодно устанавливаются отделом образования администрации Магдагачинского района в дополнительном соглашении к трудовому договору с руководителем учреждения.

5.3. Выплаты стимулирующего характера и премирование руководителя учреждения производятся по результатам работы, в соответствии с приказом отдела образования администрации Магдагачинского района в пределах бюджетного финансирования.

Результаты деятельности учреждения рассматриваются по окончании отчетного периода комиссией отдела образовании района.

         5.4. Выплаты стимулирующего характера для заместителей руководителя, главного бухгалтера  устанавливаются руководителем учреждения на основании количественных и качественных показателей их деятельности.

Лишение выплат стимулирующего характера или их снижение для заместителей руководителя и главного бухгалтера оформляется приказом учреждения с обязательным указанием причины.

5.5.              Стимулирование руководителей бюджетных и автономных учреждений осуществляется в соответствии с решениями отдела образования администрации Магдагачинского района, в котором учитываются:

- рост средней заработной платы работников муниципального  бюджетного, автономного учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы, обеспечиваемого за счет средств областного бюджета;

- выполнение учреждением в установленном порядке показателей его деятельности и успешного достижения целей своего создания;

- выполнение учреждением нормативных правовых актов Российской Федерации, области, министерства образовании и науки области, отдела образования администрации района, принятых в отношении учреждения в соответствии с его компетенцией;

- отсутствие нарушений законодательства Российской Федерации при проведении мероприятий по контролю (надзору);

- отсутствие в учреждении задолженности по заработной плате;

- участие в реализации национальных проектов, федеральных программ и др.;

- результаты итоговой и промежуточной аттестации учащихся, в том числе в форме единого государственного экзамена;

- физическое и психическое здоровье учащихся (по результатам мониторинга);

- создание благоприятного психологического микроклимата в коллективе учреждения (по результатам мониторинга);

- количество преступлений и административных правонарушений, совершенных учащимися учреждений;

- количество учащихся, отчисленных из учреждений и не продолжающих обучение в других образовательных организациях;

- участие учреждений в районных, областных и всероссийских мероприятиях, результативность участия.

        5.6.  Стимулирование руководителей осуществляется по итогам работы за квартал, год.

        5.7. «Единовременная премия за выполнение особо важных и сложных заданий руководителю муниципального учреждения, подведомственного органу местного самоуправления, устанавливается руководителем этого органа, по согласованию с главой муниципального образования Магдагачинского района и Финансовым управлением администрации Магдагачинского района при наличии:

письменного поручения главы района, руководителю муниципального учреждения о выполнении соответствующего особо важного и сложного задания;

письменного обоснования эффективности достигнутых результатов выполнения особо важного и сложного задания с учетом личного вклада руководителя муниципального учреждения в общие результаты работы.

       Единовременная премия за выполнение особо важных и сложных заданий руководителю муниципального учреждения, подведомственного иному органу местного самоуправления, устанавливается в порядке, установленном этим органом.

5.8. Решение об установлении руководителю бюджетного и автономного учреждения единовременной премии за выполнение особо важных и сложных заданий принимается отделом образования администрации Магдагачинского района.

    VI. Особенности оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений, педагогических работников дошкольного образования

6.1. Норма часов педагогической (преподавательской) работы за ставку заработной платы (продолжительность рабочего времени) установлена приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».

6.2. Месячная заработная плата учителей и других педагогических работников общеобразовательных учреждений, педагогов дошкольного образования, для которых установлены нормы часов преподавательской или педагогической работы в неделю за ставку заработной платы, определяется с учетом фактического объема учебной нагрузки (преподавательской, педагогической работы) путем умножения размеров установленных им ставок заработной платы за календарный месяц на фактический объем учебной нагрузки (преподавательской, педагогической работы) в неделю и деления полученного произведения на норму часов преподавательской или педагогической работы в неделю, установленную за ставку заработной платы;

6.3. Размеры и условия дополнительных выплат за классное руководство, проверку письменных работ, заведование отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, руководство предметными, цикловыми и методическими комиссиями и другие виды дополнительной работы, а также фактический объем педагогической работы в рамках реализации образовательной программы образовательной организации, установленный педагогическим работникам, для которых предусмотрены нормы часов педагогической работы в неделю в год за ставку заработной платы, предусматриваются в их трудовых договорах (дополнительных соглашениях к трудовым договорам) помимо установленных им фиксированных размеров оплаты труда.

   VII. Порядок выплаты вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Амурской области от 01.06.2020 № 539-ОЗ «О денежном вознаграждении за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций» (далее - Закон) и определяет правила выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций (далее - вознаграждение).

      7.2. Вознаграждение назначается приказом руководителя государственной и муниципальной общеобразовательной организации и выплачивается соответствующей государственной и муниципальной общеобразовательной организацией за фактически отработанное время по отдельной ведомости в сроки, установленные для выплаты заработной платы.

      7.3. Вознаграждение выплачивается в полном размере за классное руководство независимо от наполняемости класса.

      7.4. Выплата вознаграждения педагогическому работнику за осуществление функций классного руководства в классе-комплекте осуществляется в размере 5000,00 рублей с применением районного коэффициента к заработной плате и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, или южных районах области (но не более двух вознаграждений одному педагогическому работнику при условии осуществления им классного руководства в двух и более классах-комплектах).

      7.5. В каникулярное время, установленное для обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, для педагогических работников государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, не совпадающее с ежегодным оплачиваемым отпуском, выплата вознаграждения сохраняется.

      7.6. Вознаграждение включается в расчет среднего заработка, сохраняемого за работником на время ежегодного отпуска и в других случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, в соответствии с Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 № 922.

      7.7. При исполнении обязанностей классного руководителя временно отсутствующего педагогического работника общеобразовательной организации без освобождения от основной работы, определенной трудовым договором, педагогическому работнику производится выплата вознаграждения в соответствии с пунктами 7.2 – 7.5 настоящего Порядка».

(в ред. постановления от 07.10.2020 № 561)

(в ред. постановления от 05.11.2020 № 620)

VIII. Порядок оказания материальной помощи и выплаты единовременных премий, не входящих в систему оплаты труда

8.1. При наличии экономии средств по фонду оплаты труда и при условии гарантированного выполнения всех обязательств по выплате окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера работникам может быть оказана материальная помощь в следующих случаях:

- в связи с бракосочетанием, рождением детей, смертью работника или члена его семьи (отца, матери, жены, мужа, детей). В случае смерти (гибели) работника в период его работы материальная помощь выплачивается близким родственникам умершего по их заявлению при предъявлении свидетельства о смерти и документов, подтверждающих родство с умершим;

- в случае утраты или повреждения имущества в результате стихийного бедствия и иных непредвиденных обстоятельств (пожар, хищение имущества, авария систем газо-, тепло- и водоснабжения) при представлении документов из соответствующих органов местного самоуправления, внутренних дел, противопожарной службы и других, подтверждающих причиненный ущерб в результате указанных обстоятельств, принадлежность имущества работнику;

- в связи с необходимостью длительного лечения и восстановления здоровья (в том числе за пределами района) работника или члена его семьи (отца, матери, жены, мужа, детей) при представлении документов, подтверждающих соответствующие расходы.

8.2. Порядок оказания материальной помощи работникам, а также ее допустимые размеры применительно к отдельным основаниям ее оказания определяются в локальном нормативном акте, принимаемом муниципальным бюджетным, автономным и казенным учреждением с учетом мнения представительного органа работников, или в коллективном договоре.

8.3. Решение об оказании материальной помощи работникам принимает руководитель муниципального учреждения на основании письменного заявления работника (близких родственников умершего работника), а руководителю учреждения – отдел образования администрации Магдагачинского района, в ведении которого находится муниципальное учреждение, на основании письменного заявления руководителя учреждения.

Размер материальной помощи определяется приказом руководителя учреждения.

8.4. За счет средств фонда оплаты труда в соответствии со статьей 191 Трудового кодекса Российской Федерации за примерное исполнение должностных обязанностей и другие достижения работникам могут выплачиваться единовременные премии, не входящие в систему оплаты труда, в следующих размерах:

- по случаю юбилейных дат (в связи с 50-летием, 55-летием, 60-летием со дня рождения) - до 3000 рублей;

- в случае увольнения в связи с выходом на пенсию - до 3000 рублей.

8.5. Решение о выплате единовременной премии работникам принимает руководитель муниципального бюджетного и автономного учреждения, а руководителю муниципального бюджетного, автономного учреждения - отделом образования администрации Магдагачинского района.

Размер премии определяется приказом руководителя учреждения в пределах общей экономии по фонду оплаты труда.

8.6. Материальная помощь и единовременные премии, не входящие в систему оплаты труда, не включаются в расчет средней заработной платы и не учитываются при начислении районного коэффициента и процентных надбавок.

Приложение № 1

                                                     к положению об оплате труда

работников муниципальных бюджетных,

автономных учреждений, подведомственных

отделу образования администрации

Магдагачинского района

Размеры окладов (должностных окладов) ставок заработной платы  работников муниципальных бюджетных, автономных учреждений, подведомственных отделу образования Магдагачинского района

1. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников, занимающих общеотраслевые должности служащих, устанавливаются на основе отнесения ими должностей к профессиональным квалификационным группам, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.05.2008 № 247н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов, служащих».

№ п/п

Квалификационные уровни

Наименование должности

Рекомендуемый

размер оклада

(должностного оклада), ставки, руб.

1

2

3

4

Профессиональная квалификационная группа

«Общеотраслевые должности служащих первого уровня»

1

1 квалификационный уровень

Делопроизводитель; кассир; секретарь; секретарь-машинистка; архивариус

3739

Профессиональная квалификационная группа

«Общеотраслевые должности служащих второго уровня»

2

2 квалификационный уровень

Заведующий хозяйством

3814

3

3 квалификационный уровень

Заведующий столовой, заведующий производством (шеф-повар)

3975

4

4 квалификационный уровень

Механик

4007

Профессиональная квалификационная группа

«Общеотраслевые должности служащих третьего уровня»

5

1 квалификационный уровень

Бухгалтер; программист; документовед;  экономист; экономист по договорной и претензионной работе

4012

6

2 квалификационный уровень

Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается II внутридолжностная категория

4407

7

3 квалификационный уровень

Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается I внутридолжностная категория

4571

8

4 квалификационный уровень

Бухгалтер, программист, экономист

Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование «ведущий»*

5308

Профессиональная квалификационная группа

«Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня»

9

1 квалификационный уровень

Начальник отдела (по направлениям деятельности)

5815

* Применение должностного наименования «ведущий» возможно при условии, если специалист наряду с выполнением обязанностей, присущей данной должности, осуществляет функции руководителя и ответственного исполнителя работ по одному из направлений деятельности учреждения или его структурного подразделения, либо обязанности по координации и методическому руководству группами исполнителей, создаваемыми в отделах с учетом рационального разделения труда в конкретных организационно-технических условиях.

2. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих, устанавливаются на основе отнесения общеотраслевых профессий рабочих к профессиональным квалификационным группам, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.05.2008 № 248н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих».

№ п/п

Квалификационные уровни

Наименование должности

Рекомендуемый

размер оклада

(должностного оклада), ставки, руб.

1

2

3

4

Профессиональная квалификационная группа

«Общеотраслевые профессии рабочих первого уровня»

1

1 квалификационный уровень

Гардеробщик; дворник; кастелянша; кладовщик; сторож (вахтер); уборщик производственных помещений; уборщик служебных помещений; уборщик территории; подсобный рабочий; электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования; оператор хлораторной установки; рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий; кухонный рабочий;

слесарь-сантехник

2890

2

Машинист по стирке и ремонту белья

3007

3

повар

3092

Профессиональная квалификационная группа

«Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня»

4

1 квалификационный уровень

повар

4-го квалификационного разряда

5-го квалификационного разряда

         3226

         3579

водитель  автомобиля; слесарь-сантехник; электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

4-го квалификационного разряда

5-го квалификационного разряда

        3388

        3761

3. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников образования устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам должностей, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.05.2008 № 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования».

№ п/п

Квалификационные уровни

Наименование должности

Рекомендуемый

размер оклада

(должностного оклада), ставки, руб.

1

2

3

4

Профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно-вспомогательного персонала первого уровня

1

Помощник воспитателя;

3739

Профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно-вспомогательного персонала второго уровня

2

1 квалификационный уровень

Младший воспитатель

3974

3

2 квалификационный уровень

Диспетчер образовательного учреждения;

4777

Профессиональная квалификационная группа должностей педагогических работников общего образования

4

1 квалификационный уровень

Инструктор по труду; Инструктор по физической культуре;

6260

1 квалификационный уровень

Музыкальный руководитель;

6260

I категория

7512

Высшая категория

8073

5

2 квалификационный уровень

Концертмейстер;

Социальный педагог;

Педагог дополнительного образования;

Педагог-организатор;

6935

I категория

8321

Высшая категория

9016

6

3 квалификационный уровень

Воспитатель; Методист; Мастер производственного обучения;

Педагог-психолог;

Старший тренер-преподаватель;

Старший инструктор-методист;

Старший педагог дополнительного образования

7144

I категория

8573

Высшая категория

9288

7

4 квалификационный уровень

Преподаватель; преподаватель – организатор основ безопасности жизнедеятельности; руководитель физического воспитания;

Старший воспитатель;

Старший методист;

Учитель;  учитель-дефектолог; Учитель-логопед (логопед);

педагог-библиотекарь

7627

I категория

9153

Высшая категория

9916

Профессиональная квалификационная группа должностей руководителей структурных подразделений

8

1 квалификационный уровень

Заведующий сектором дополнительного образования детей

7946

(в ред. постановления от 07.10.2020 № 561)

(в ред. постановления от 05.11.2020 № 620)

Приложение № 2

                                                     к положению об оплате труда

работников муниципальных бюджетных,

автономных учреждений, подведомственных

отделу образования администрации

Магдагачинского района

Размер районного коэффициента

Районный коэффициент

Магдагачинский район

1,4

Размер процентных надбавок за стаж работы в южных районах Амурской области

Процентные надбавки

Магдагачинский район

30

Приложение № 3

                                                     к положению об оплате труда

работников муниципальных бюджетных,

автономных учреждений, подведомственных

отделу образования администрации

Магдагачинского района

Примерный перечень

должностей административно-управленческого, вспомогательного и основного персонала в муниципальных бюджетных, автономных учреждениях, подведомственных отделу образования

Магдагачинского района

Административно-управленческий персонал

Руководитель учреждения

Заместитель руководителя учреждения

Вспомогательный персонал

Квалификационные уровни

Должности, отнесенные к квалификационным уровням

Профессиональные квалификационные группы должностей работников образования

(Приказ Минздравсоцразвития России от 5 мая 2008 г. № 216н)

Профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно-вспомогательного персонала первого уровня

1 квалификационный уровень

Помощник воспитателя

Профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно-вспомогательного персонала второго уровня

1 квалификационный уровень

Младший воспитатель

2 квалификационный уровень

Диспетчер образовательного учреждения

Общеотраслевые должности руководителей, специалистов и служащих

(Приказ Минздравсоцразвития России от 29 мая 2008 г. № 247н (в редакции приказа от 11.12.2008 № 718н))

Профессиональная квалификационная группа «Общеотраслевые должности служащих первого уровня»

1 квалификационный уровень

Делопроизводитель; секретарь; секретарь-машинистка; архивариус

Профессиональная квалификационная группа «Общеотраслевые должности служащих второго уровня»

2 квалификационный уровень

Заведующий хозяйством

3 квалификационный уровень

Заведующий производством (шеф-повар); заведующий столовой

4 квалификационный уровень

Механик

Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих третьего уровня"

1 квалификационный уровень

Бухгалтер; программист; документовед; экономист; экономист по договорной и претензионной работе

Профессиональные квалификационные группы общеотраслевых профессий рабочих

(Приказ Минздравсоцразвития России от 29 мая 2008 г. № 248н (в редакции приказа от 12.08.2008 № 417н)

Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые профессии рабочих первого уровня"

1 квалификационный уровень

Гардеробщик; дворник; кастелянша; кладовщик; кухонный рабочий; машинист по стирке и ремонту спецодежды; хлоратор; повар; подсобный рабочий; рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий; сторож (вахтер); слесарь (всех наименований); уборщик производственных помещений; уборщик служебных помещений; уборщик территории; электромеханик (всех наименований); электромонтер (всех наименований)

Основной персонал

Квалификационные уровни

Должности, отнесенные к квалификационным уровням

Профессиональные квалификационные группы должностей работников образования

(Приказ Минздравсоцразвития России от 5 мая 2008 г. N 216н)

Профессиональная квалификационная группа должностей педагогических работников

1 квалификационный уровень

Инструктор по труду; Инструктор по физической культуре; Музыкальный руководитель

2 квалификационный уровень

Концертмейстер;

Социальный педагог;

Педагог дополнительного образования;

Педагог-организатор;

3 квалификационный уровень

Воспитатель; Методист; Мастер производственного обучения;

Педагог-психолог;

Старший тренер-преподаватель;

Старший инструктор-методист;

Старший педагог дополнительного образования

4 квалификационный уровень

Преподаватель; преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности; руководитель физического воспитания;

Старший воспитатель;

Старший методист;

Учитель;  учитель-дефектолог;

Учитель – логопед (логопед).

педагог-библиотекарь;

Профессиональная квалификационная группа должностей руководителей структурных подразделений

1 квалификационный уровень

Заведующий сектором  дополнительного образования детей

Приложение № 4

                                                     к положению об оплате труда

работников муниципальных бюджетных,

автономных учреждений, подведомственных

отделу образования администрации

Магдагачинского района

Порядок
определения примерного перечня должностей административно-управленческого, вспомогательного и основного персонала в муниципальных бюджетных, автономных учреждениях, подведомственных отделу образования Магдагачинского района

       1. Формирование штатной численности учреждениями следует проводить с учетом понятий основного, вспомогательного и административно-управленческого персонала, применения систем нормирования труда, в увязке с необходимостью качественного оказания муниципальных услуг (выполнения работ).

       2. Число работников тех или иных должностей определяется с учетом нормативов обслуживания.

       3. Формирование учреждениями штатной численности целесообразно проводить путем перераспределения функциональных обязанностей, нагрузки на персонал в разрезе отделов, должностей, конкретных работников.

       В этих целях необходимо определить оптимальное соотношение численности управленческого и прочего персонала, численности работников подразделений, выполняющих основные и вспомогательные функции, а также соотношение общей численности работников с мощностью и объемами учреждения.

       4. К основному персоналу муниципального учреждения относятся работники, непосредственно оказывающие услуги (выполняющие работы), направленные на достижение определенных уставом учреждения целей деятельности этого учреждения, а также их непосредственные руководители (т.е. руководители структурных подразделений по основной деятельности и его заместители).

       5. Вспомогательный персонал муниципального учреждения - работники учреждений, создающие условия для оказания услуг (выполнения работ), направленных на достижение определенных уставом учреждения целей деятельности этого учреждения, включая обслуживание зданий и оборудования.

       6. К вспомогательному персоналу следует относить работников, в функции которых входит выполнение работ по техническому обслуживанию и обеспечению деятельности персонала учреждения (выполнение печатных, множительных и архивных работ, доставка документов, обслуживание компьютерной техники, выполнение канцелярских, секретарских и других работ), техническое и хозяйственное обслуживание зданий и территорий (рабочие по обслуживанию, содержанию и текущему ремонту зданий и сооружений), их охрана, транспортное обслуживание персонала (включая водителей), экспедиторское и инженерно-техническое обслуживание, а также иные работы по обслуживанию персонала государственных (муниципальных) учреждений, включая социально-бытовое обслуживание (младший обслуживающий персонал: дворник, уборщик служебных помещений, вахтер, гардеробщик и другие).

       7. Административно-управленческий персонал муниципального учреждения - работники, занятые управлением (организацией) оказания услуг (выполнения работ), а также работники, выполняющие административные функции, необходимые для обеспечения деятельности учреждения, которые включают в себя:

       - ведение деловой переписки, протоколов и другой административной документации;

       - планирование и организацию проведения заседаний, совещаний, деловых встреч и поездок;

       - согласование сроков проведения различных мероприятий, контроль за их соблюдением;

       - помощь руководителям и работникам в решении вопросов административно-организационного характера;

       - подготовку проектов контрактов, договоров, ведение переговоров, организацию приема посетителей и работников;

       - выполнение родственных по содержанию обязанностей;

       - руководство другими работниками.

      8. К административно-управленческому персоналу относятся: руководитель учреждения, его заместители, главный бухгалтер, главные специалисты, другие работники, относящиеся к общеотраслевым должностям руководителей, специалистов и служащих.

      9. Административно-управленческий персонал не относится к основному персоналу учреждения.

    10. Перечень должностей основного, административно-управленческого и вспомогательного персонала работников муниципального учреждения устанавливается исходя из специфики учреждения коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом работодателя в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и с учетом рекомендаций администрации муниципального образования Магдагачинского района.

    11. Перечни (наименования) рабочих профессий и должностей работников муниципальных учреждений устанавливаются и изменяются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов.

   12. При принятии локального нормативного акта работодатель учитывает мнение представительного органа работников.

                                 

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать