Основная информация

Дата опубликования: 13 марта 2020г.
Номер документа: RU74022905202000006
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Администрация Маякского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

МАЯКСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13.03.2020 г. № 33

О положении о формировании муниципального задания в отношении бюджетных, казенных и автономных учреждений Маякского сельского поселения и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания

В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктом 2 пункта 7 статьи 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и частью 5 статьи 4 Федерального закона "Об автономных учреждениях" Администрация Маякского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое положение о формировании муниципального задания в отношении бюджетных, казенных и автономных учреждений Маякского сельского поселения и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

3. Настоящее постановление подлежит опубликованию на официальном сайте администрации Маякского сельского поселения.

Глава

Маякского сельского поселения

Б.Я. Хатынов

Утверждено

Постановлением Администрации

Маякского сельского поселения

от 13.03.2020 г. № 33

Положение

о формировании муниципального задания в отношении бюджетных, казенных и автономных учреждений Маякского сельского поселения и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания

1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее именуется - муниципальное задание):

бюджетными учреждениямисельского поселения;

казенными учреждениямисельского поселения, определенными правовыми актами главных распорядителей средств бюджетасельского поселения, в ведении которых находятся казенные учреждениясельского поселения;

автономными учреждениямисельского поселения.

Муниципальное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами бюджетного, казенного или автономного учреждения сельского поселения.

2. Муниципальное задание устанавливает показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) муниципальной услуги (работы), а также порядок ее оказания (выполнения).

Муниципальное задание формируется по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.

При установлении бюджетному, казенному или автономному учреждению сельского поселения муниципального задания на оказание нескольких муниципальных услуг (выполнение нескольких работ) муниципальное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых содержит требования к оказанию одной муниципальной услуги (выполнению одной работы).

При установлении бюджетному, казенному или автономному учреждению сельского поселениямуниципального задания одновременно на оказание муниципальной услуги (услуг) и выполнение работы (работ) муниципальное задание формируется из 3 частей, которые содержат требования к оказанию муниципальной услуги (услуг), выполнению работы (работ) и общие сведения о выполнении муниципального задания.

3. Муниципальное задание разрабатывается при формировании бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период, утверждается не позднее одного месяца со дня официального опубликования решения о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и доводится до начала очередного финансового года в отношении:

1) казенных учреждений сельского поселения - главными распорядителями средств бюджета сельского поселения, в ведении которых находятся казенные учреждения сельского поселения;

2) бюджетных учреждений - органами местного самоуправления сельского поселения, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных учреждений сельского поселения(далее именуется - орган местного самоуправления сельского поселения, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных учреждений сельского поселения), если иное не установлено, нормативными правовыми актами сельского поселения;

3) автономных учреждений - органами местного самоуправления сельского поселения, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении автономных учреждений сельского поселения, созданных на базе имущества, находящегося в собственности сельского поселения (далее именуется - орган местного самоуправления сельского поселения, осуществляющими функции и полномочия учредителя автономных учреждений сельского поселения), если иное не установлено нормативными правовыми актами сельского поселения.

4. Муниципальное задание формируется главным распорядителем средств бюджета сельского поселения, в ведении которого находятся казенные учреждения сельского поселения, либо органом местного самоуправления сельского поселения, осуществляющими функции и полномочия учредителя бюджетных или автономных учреждений сельского поселения, на основе общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ.

5. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты, на основании которых было сформировано муниципальное задание, а также изменения размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете сельского поселения для финансового обеспечения выполнения муниципального задания, в муниципальное задание могут быть внесены изменения, которые утверждаются главными распорядителями средств бюджета сельского поселения, в ведении которых находятся казенные учреждения сельского поселения, либо органами местного самоуправления сельского поселения, осуществляющими функции и полномочия учредителя бюджетных или автономных учреждений сельского поселения.

Уменьшение объема субсидии, предоставленной из бюджета сельского поселениябюджетному или автономному учреждению сельского поселения на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (далее именуется - субсидия), в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.

Изменение нормативных затрат в течение срока выполнения муниципального задания осуществляется (при необходимости) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации (включая внесение изменений в указанные нормативные правовые акты), приводящих к изменению объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания.

Объем субсидии может быть увеличен в течение срока выполнения муниципального задания в случае изменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, в том числе в случае отмены ранее установленных налоговых льгот.

При досрочном прекращении выполнения муниципального задания в связи с реорганизацией бюджетного учреждения сельского поселения, автономного учреждения сельского поселения неиспользованные остатки субсидии подлежат перечислению соответствующим бюджетным учреждениям сельского поселения, автономным учреждениям сельского поселения, являющимся правопреемниками.

6. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением сельского поселения или приобретенного им за счет средств, выделенных муниципальному учреждению сельского поселения учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование) (далее именуется - имущество учреждения), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.

7. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания определяется в сроки, установленные ежегодно утверждаемым администрацией сельского поселения графиком подготовки и рассмотрения материалов, необходимых для составления проекта решения о бюджете сельского поселения, по формуле:

, где:

- нормативные затраты на оказание i-й муниципальной услуги, включенной в общероссийский базовый (отраслевой) перечень (классификатор) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, или в региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг и работ;

- объем i-й муниципальной услуги, установленной муниципальным заданием;

- нормативные затраты на выполнение w-й работы, включенной в региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг и работ;

- размер платы (тариф и цена) за оказание i-й муниципальной услуги в соответствии с пунктом 12-17 настоящего Положения, установленный муниципальнымзаданием;

- затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения;

- затраты на содержание имущества учреждения, не используемого для оказания муниципальных услуг (выполнения работ) и для общехозяйственных нужд, не сданного в аренду или безвозмездное пользование (далее именуется - не используемое для выполнения муниципального задания имущество).

8. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в муниципальном задании, на основе базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат (далее именуются - корректирующие коэффициенты), определяемых в соответствии с настоящим Положением, с соблюдением общих требований к определению нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) казенным, бюджетным, автономным учреждением сельского поселения в соответствующих сферах деятельности, утверждаемых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной1 политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности (далее именуются - общие требования).

Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги устанавливаются в размере, не превышающем максимальный размер нормативных затрат на оказание муниципальной услуги, при использовании которого при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания указанный объем не превышает объем бюджетных ассигнований на соответствующие цели, предусмотренный решением о бюджете сельского поселения на соответствующий финансовый год.

9. Значения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги утверждаются в отношении:

казенных учреждений сельского поселения - главным распорядителем средств бюджета сельского поселения, в ведении которого находятся казенные учреждения сельского поселения;

бюджетных или автономных учреждений сельского поселения - органом местного самоуправления сельского поселения, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

10. Базовый норматив затрат на оказание муниципальной услуги состоит из:

1) базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги;

2) базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги.

11. Базовый норматив затрат рассчитывается исходя из затрат, необходимых для оказания муниципальной услуги, с соблюдением показателей качества оказания муниципальной услуги (при их наличии), а также показателей, отражающих отраслевую специфику муниципальной услуги (содержание, условия (формы) оказания муниципальной услуги), установленных в общероссийском базовом (отраслевом) перечне (классификаторе) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, или в региональном перечне (классификаторе) государственных (муниципальных) услуг и работ (далее именуются - показатели отраслевой специфики), отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение, равное 1.

12. При определении базового норматива затрат применяются нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания муниципальной услуги, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, муниципальными правовыми актами, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания муниципальных услуг в установленной сфере (далее именуются - стандарты услуги).

При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом услуги, в отношении муниципальной услуги, оказываемой муниципальными учреждениями сельского поселения, нормы, выраженные в натуральных показателях, определяются на основе анализа и усреднения показателей деятельности муниципального учреждения сельского поселения, которое имеет минимальный объем затрат на оказание единицы муниципальной услуги в соответствующей сфере деятельности.

В случае если в соответствующей сфере деятельности отсутствуют иные муниципальные учреждения, нормы, выраженные в натуральных показателях, определяются на основе медианного значения по муниципальным учреждениям сельского поселения, оказывающим аналогичную муниципальную услугу.

13. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включаются:

1) затраты на оплату труда, в том числе начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее именуются - начисления на выплаты по оплате труда);

2) затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемого (используемого) в процессе оказания муниципальной услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);

3) иные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги.

14. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги включаются:

1) затраты на коммунальные услуги;

2) затраты на содержание объектов недвижимого имущества (в том числе затраты на арендные платежи);

3) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества;

4) затраты на приобретение услуг связи;

5) затраты на приобретение транспортных услуг;

6) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги;

7) затраты на прочие общехозяйственные нужды.

15. Значение базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги утверждается главным распорядителем средств бюджета сельского поселения, в ведении которого находятся казенные учреждения сельского поселения, либо органом местного самоуправления поселения, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных и автономных учреждений (уточняется в случае необходимости при формировании муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период), общей суммой, с выделением:

1) суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, в том числе административно-управленческого персонала в случаях, установленных стандартами оказания соответствующей муниципальной услуги;

2) суммы затрат на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания на оказание муниципальной услуги.

16. Корректирующие коэффициенты, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание муниципальной услуги, состоят из территориального корректирующего коэффициента и отраслевого корректирующего коэффициента.

17. В территориальный корректирующий коэффициент включаются территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества.

Значение территориального корректирующего коэффициента утверждается главным распорядителем средств бюджета сельского поселения, в ведении которого находятся казенные учреждения сельского поселения, либо органом местного самоуправления сельского поселения, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных и автономных учреждений, с учетом условий, обусловленных территориальными особенностями и составом имущественного комплекса, необходимого для выполнения муниципального задания, и рассчитывается в соответствии с общими требованиями.

18. Отраслевой корректирующий коэффициент учитывает показатели отраслевой специфики, в том числе с учетом показателей качества муниципальной услуги.

Значение отраслевого корректирующего коэффициента утверждается главным распорядителем средств бюджета сельского поселения, в ведении которого находятся казенные учреждения сельского поселения, либо органом местного самоуправления сельского поселения, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных и автономных учреждений (уточняется в случае необходимости при формировании муниципального задания на очередной финансовый год).

19. Главный распорядитель средств бюджета сельского поселения, в ведении которого находятся казенные учреждения сельского поселения, либо орган местного самоуправления сельского поселения, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных и автономных учреждений, применяют порядок расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, установленный настоящим Положением, с соблюдением положений, определенных разделом I общих требований, и абсолютных и относительных значений показателей (условий, ограничений) расчета нормативных затрат на оказание муниципальной услуги, определенных разделом II общих требований.

20. Нормативные затраты на выполнение работы определяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания по решению главного распорядителя средств бюджета сельского поселения, в ведении которого находятся казенные учреждения сельского поселения, либо органа местного самоуправления сельского поселения, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных и автономных учреждений.

Нормативные затраты на выполнение муниципальной работы устанавливаются в размере, не превышающем максимальный размер нормативных затрат на выполнение муниципальной работы, при использовании которого при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания данный объем не превышает объем бюджетных ассигнований на соответствующие цели, предусмотренный решением о бюджете сельского поселения на соответствующий финансовый год.

При отсутствии решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, затраты на выполнение работы определяются сметным или проектным методом расчета затрат. Решение об использовании проектного либо сметного метода определения затрат на выполнение работ принимается руководителем муниципального учреждения самостоятельно.

21. При применении сметного метода определение затрат на выполнение муниципальных работ осуществляется на основе детализированной сметы выполняемых работ, которая утверждается главным распорядителем средств бюджета сельского поселения, в ведении которого находятся казенные учреждения сельского поселения, либо органом местного самоуправления сельского поселения, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных и автономных учреждений.

22. При применении проектного метода определение затрат на выполнение муниципальных работ может осуществляться как на основе общей суммы затрат на реализацию выполняемых работ, так и с разбивкой по укрупненным статьям расходов. При использовании проектного метода муниципальное учреждение представляет главному распорядителю средств бюджета сельского поселения, в ведении которого находятся казенные учреждения, либо органу местного самоуправления сельского поселения, осуществляющему функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных и автономных учреждений, проектные материалы, которые должны содержать всю необходимую информацию о технических, технологических и организационных характеристиках работ, обоснования сумм и направлений затрат.

231. Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или в случае установления в муниципальном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы. В нормативные затраты на выполнение работы включаются в том числе:

1) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы;

2) затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе выполнения работы с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);

3) затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы;

4) затраты на оплату коммунальных услуг;

5) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи);

6) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения муниципального задания;

7) затраты на приобретение услуг связи;

8) затраты на приобретение транспортных услуг;

9) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда, в том числе затраты на оплату труда административно-управленческого персонала в случаях, установленных стандартами оказания соответствующей муниципальной услуги;

10) затраты на прочие общехозяйственные нужды.

24. При определении нормативных затрат на выполнение работы применяются натуральные показатели, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, муниципальными правовыми актами, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами выполнения работ в установленной сфере (далее именуются - стандарты работ).

При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом работы, в отношении работы, выполняемой муниципальными учреждениями, нормы, выраженные в натуральных показателях, определяются сметным методом, либо (по решению руководителя соответствующего муниципального учреждения сельского поселения) на основе анализа и усреднения показателей деятельности муниципального учреждения сельского поселения, которое имеет минимальный объем затрат на выполнение работы в соответствующей сфере деятельности.

В случае если в соответствующей сфере деятельности отсутствуют иные муниципальные учреждения, нормы, выраженные в натуральных показателях, определяются на основе медианного значения по муниципальным учреждениям сельского поселения, оказывающим аналогичную муниципальную услугу.

25. Значения нормативных затрат на выполнение работы утверждаются главным распорядителем средств бюджета сельского поселения, в ведении которого находятся казенные учреждения сельского поселения, либо органом местного самоуправления сельского поселения, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений.

26. В объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания включаются затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.

В случае если бюджетное или автономное учреждение сельского поселения оказывает сверх установленного муниципального задания муниципальные услуги (выполняет работы) для физических и юридических лиц за плату, а также осуществляет иную приносящую доход деятельность (далее именуется - платная деятельность), затраты, указанные в абзаце первом настоящего пункта, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности, который определяется как отношение планируемого объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания к общей сумме планируемых поступлений, включающей поступления от субсидии и доходов от платной деятельности, определяемых исходя из объемов указанных поступлений, полученных в отчетном финансовом году (далее именуется - коэффициент платной деятельности).

При расчете коэффициента платной деятельности не учитываются поступления в виде целевых субсидий, предоставляемых из бюджета сельского поселения, грантов, пожертвований, прочих безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, а также средства, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией муниципального имущества сельского поселения, переданного в аренду (безвозмездное пользование).

27. Затраты на содержание не используемого для выполнения муниципального задания имущества бюджетного или автономного учреждения сельского поселения рассчитываются с учетом затрат:

1) на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат бюджетного или автономного учреждения в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги;

2) на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат бюджетного или автономного учреждения в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги.

28. В случае если бюджетное или автономное учреждение сельского поселения осуществляет платную деятельность сверх установленного муниципального задания, затраты, указанные в 27 настоящего Положения, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности.

Значения затрат на содержание не используемого для выполнения муниципального задания имущества бюджетного или автономного учреждения сельского поселения утверждаются органом местного самоуправления сельского поселения, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений сельского поселения.

29. В случае если бюджетное или автономное учреждение сельского поселения осуществляет платную деятельность в рамках установленного муниципального задания, по которому в соответствии с законодательством предусмотрено взимание платы, объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания, рассчитанный на основе нормативных затрат (затрат), подлежит уменьшению на объем доходов от платной деятельности исходя из объема муниципальной услуги (работы), за оказание (выполнение) которой предусмотрено взимание платы, и среднего значения размера платы (цены, тарифа), установленного в муниципальном задании, органом местного самоуправления сельского поселения, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений, с учетом положений, установленных законодательством.

30. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете сельского поселения на указанные цели.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетным или автономным учреждением сельского поселения осуществляется путем предоставления субсидии.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания казенным учреждением сельского поселения осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы этого учреждения.

31. Бюджетным учреждениям сельского поселения, автономным учреждениям сельского поселения сверх субсидий на выполнение муниципального задания из бюджета сельского поселения в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации могут предоставляться субсидии на иные цели для финансирования:

затрат по осуществлению капитального ремонта;

затрат по приобретению основных средств, не включенных в муниципальное задание;

затрат на возмещение ущерба в случае чрезвычайной ситуации;

затрат на реализацию мероприятий, проводимых в рамках муниципальных программ сельского поселения и ведомственных целевых программ, не включенных в муниципальное задание;

иных затрат, финансируемых путем предоставления субсидий на иные цели.

32. Предоставление субсидий бюджетным учреждениям сельского поселения, автономным учреждениям сельского поселения в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии, заключаемого органом местного самоуправления сельского поселения, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетных или автономных учреждений, с бюджетным или автономным учреждением сельского поселения (далее именуется - соглашение).

Соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года.

Объем субсидии, предоставляемой бюджетному учреждению, автономному учреждению в первом полугодии, не должен превышать 50 процентов от общего объема субсидии.

33. Предоставление субсидии в декабре осуществляется не позднее 5 рабочих дней со дня представления бюджетным или автономным учреждением предварительного отчета об исполнении муниципального задания за соответствующий финансовый год.

Если на основании предварительного отчета об исполнении муниципального задания за соответствующий финансовый год показатели объема оказания услуг (выполнения работ), предусмотренные муниципальным заданием, меньше показателей объема, установленных в муниципальном задании, орган местного самоуправления сельского поселения, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетных или автономных учреждений, уменьшает показатели муниципального задания и размер субсидии.

Если на основании отчета об исполнении муниципального задания за соответствующий финансовый год показатели объема оказания услуг (выполнения работ) меньше показателей объема, установленных в муниципальном задании, орган местного самоуправления сельского поселения, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетных или автономных учреждений, не позднее 20 календарных дней после предоставления годового отчета об исполнении муниципального задания за соответствующий финансовый год направляет бюджетному или автономному учреждению письменное уведомление о возврате остатка субсидии.

34. Сумма возврата (либо сокращения) объема субсидии, предоставленной бюджетному учреждению, автономному учреждению сельского поселения на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, определяется по формуле:

Vв = SUMi(Ni (kiпл - kiо - kiф)) + SUMw(Rwпл - (Rwпл t) - Rwф), где:

Vв - сумма возврата (либо сокращения) объема субсидии, рублей;

Ni - нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-й муниципальной услуги (выполнением работы - в случае если для работы существует единица измерения), в соответствующем финансовом году, без учёта затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда;

kiпл - планируемый объем (количество единиц) оказания i-ой муниципальной услуги (выполнения работы - в случае если для работы существует единица измерения) в соответствующем финансовом году;

kiф - фактический объем (количество единиц) оказания i-ой муниципальной услуги (выполнения работы - в случае если для работы существует единица измерения) в соответствующем финансовом году;

kiо - объем (количество единиц) допустимого (возможного) отклонения от показателей, установленных в муниципальном задании оказания i-ой муниципальной услуги (выполнения работы - в случае если для работы существует единица измерения), в пределах которого муниципальное задание считается выполненным, не более 5 процентов;

Rwпл - планируемые затраты на выполнение w-го вида работ (в случае если для работы не существует единицы измерения объема) в отчетном финансовом году;

Rwф - фактические затраты на выполнение w-го вида работ (в случае если для работы не существует единицы измерения объема) в отчетном финансовом году;

t - допустимое (возможное) отклонение от установленных муниципальным заданием показателей, в пределах которых муниципальное задание считается выполненным, не более 5 процентов.

При расчете суммы возврата (либо сокращения) объема субсидии учитываются только положительные значения.

35. Бюджетное учреждение сельского поселения, автономное учреждение сельского поселения в течение 15 календарных дней с даты получения уведомления от органа местного самоуправления сельского поселения, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетных или автономных учреждений, обязано произвести возврат в бюджет сельского поселения остатка субсидии.

36. Органы местного самоуправления сельского поселения, осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетных и автономных учреждений, бюджетные и автономные учреждения сельского поселения обеспечивают возврат остатка субсидии в бюджет сельского поселения до 1 апреля очередного финансового года.

37. Контроль за выполнением казенными учреждениями сельского поселениямуниципальных заданий осуществляют главные распорядители средств бюджета сельского поселения, в ведении которых находятся казенные учреждения.

38. Контроль за выполнением бюджетными или автономными учреждениями сельского поселения муниципальных заданий осуществляют органы местного самоуправления сельского поселения, осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетных или автономных учреждений.

39. Контроль за выполнением муниципальных заданий осуществляется в форме последующего контроля в виде камеральных и выездных проверок.

40. Главными распорядителями средств бюджета сельского поселения, в ведении которых находятся казенные учреждения сельского поселения, органами местного самоуправления сельского поселения, осуществляющими функции и полномочия учредителя бюджетных или автономных учреждений, утверждается порядок осуществления контроля за выполнением муниципальных заданий, устанавливающий:

наименование структурного подразделения, уполномоченного осуществлять контроль за выполнением муниципального задания;

цели и задачи контроля;

формы контроля;

периодичность контроля;

порядок осуществления камеральных проверок;

порядок формирования и утверждения графиков проведения последующих выездных проверок выполнения муниципальных заданий;

порядок проведения выездных проверок;

требования к форме и содержанию документов, предоставляемых в процессе осуществления контроля;

права и обязанности сторон в процессе осуществления контроля;

перечень и описание мер, которые могут быть приняты по результатам осуществления контроля.

41. Бюджетные и автономные учреждения сельского поселения, казенные учреждения сельского поселения по итогам отчетного года представляют соответственно органам, осуществляющим функции и полномочия учредителей в отношении бюджетных или автономных учреждений, главным распорядителям средств бюджета сельского поселения, в ведении которых находятся казенные учреждения сельского поселения, отчет об исполнении муниципального задания по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению в соответствии с требованиями, установленными в муниципальном задании.

Указанный отчет представляется в сроки, установленные муниципальным заданием, но не позднее 20 февраля финансового года, следующего за отчетным.

В случае если органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений сельского поселения, главным распорядителем средств бюджета сельского поселения, в ведении которого находятся казенные учреждения, предусмотрено представление отчета об исполнении муниципального задания в части, касающейся показателей объема оказания муниципальных услуг (выполнения работ), на иную дату (ежемесячно, ежеквартально), показатели отчета по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению формируются на отчетную дату нарастающим итогом с начала года. При этом орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений, главный распорядитель средств бюджета сельского поселения, в ведении которого находятся казенные учреждения, вправе установить плановые показатели достижения результатов на установленную им отчетную дату в процентах от годового объема оказания муниципальных услуг (выполнения работ) или в натуральных показателях как для муниципального задания в целом, так и относительно его части (с учетом неравномерного процесса их оказания (выполнения).

42. Муниципальные задания и отчеты об их исполнении, за исключением содержащихся в них сведений, отнесенных к муниципальной тайне, размещаются в установленном порядке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по размещению информации о муниципальных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru), а также могут быть размещены на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет главных распорядителей средств бюджета сельского поселения, в ведении которых находятся казенные учреждения сельского поселения, и сайтах органов местного самоуправления сельского поселения, осуществляющих функции и полномочия учредителя бюджетных или автономных учреждений.

Приложение 1 к Положению о формировании

муниципального задания в отношении бюджетных, казенных

и автономных учреждений Маякского сельского поселения и

финансовом обеспечении выполнения муниципального задания

Утверждаю

____________________________________________________________________

(подпись, Ф.И.О. руководителя главного распорядителя

средств бюджета сельского поселения, в ведении которого

находятся казенные учреждения сельского поселения/органа

местного самоуправления сельского поселения,

осуществляющего функции и полномочия учредителя

бюджетных или автономных учреждений сельского поселения)

"___" _____________________ 20__ г.

Муниципальное задание N_____ 1

____________________________________________________________________

(наименование муниципального учреждения сельского поселения)

на 20__ год и плановый период 20__ и 20__ годов

Коды

Наименование муниципального учреждения

Форма по ОКУД

0506001

(обособленного подразделения)

Дата начала действия

Вид деятельности муниципального учреждения (обособленного подразделения)

Дата окончания действия2

Код по сводному реестру

По ОКВЭД

По ОКВЭД

По ОКВЭД

Часть I. Сведения об оказываемых муниципальных услугах 3

Раздел _________

1. Наименование муниципальной услуги

Код по общероссийскому базовому перечню или региональному перечню

2. Категории потребителей муниципальной услуги

3. Показатели, характеризующие объем и (или) качество муниципальной услуги:

3.1. Показатели, характеризующие качество муниципальной услуги

Уникальный номер реестровой записи 4

Показатель, характеризующий содержание муниципальной услуги (по справочникам)

Показатель, характеризующий условия (формы) оказания муниципальной услуги (по справочникам)

Показатель качества муниципальной услуги

Значение показателя качества муниципальной услуги

Допустимые (возможные) отклонения от установленных показателей качества муниципальной услуги7

наименование показателя 5

наименование показателя 5

наименование показателя 5

наименование показателя 5

наименование показателя 5

наименование показателя 4

единица измерения

20__ год (очередной финансовый год)

20__год (1-й год планового периода)

20__ год (2-й год планового периода)

в процентах

в абсолютных показателях

наименование 4

код по ОКЕИ6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

3.2. Показатели, характеризующие объем муниципальной услуги

Уникальный номер реестровой записи4

Показатель, характеризующий содержание муниципальной услуги (по справочникам)

Показатель, характеризующий условия (формы) оказания муниципальной услуги (по справочникам)

Показатель объема муниципальной услуги

Значение показателя объема муниципальной услуги

Средний размер платы (цена, тариф) 8

Допустимые (возможные) отклонения от установленных показателей объема муниципальной услуги 7

наименование показателя5

наименование показателя) 5

наименование показателя 5

наименование показателя 5

наименование показателя 5

наименование показателя 4

единица измерения

20__ год (очередной финансовый год)

20__год (1-й год планового периода)

20__ год (2-й год планового периода)

20__ год (очередной финансовый год)

20__год (1-й год планового периода)

20__ год (2-й год планового периода)

в процентах

в абсолютных показателях

наименование 4

код по ОКЕИ6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

4. Нормативные правовые акты, устанавливающие размер платы (цену,тариф) либо порядок ее (его) установления

Нормативный правовой акт

вид

принявший орган

дата

номер

наименование

1

2

3

4

5

5. Порядок оказания муниципальной услуги:

5.1. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания

муниципальной услуги (наименование, номер и дата нормативного

правового акта):

1) ________________________________________________________________;

2) ________________________________________________________________.

5.2. Порядок информирования потенциальных потребителей

муниципальной услуги

Способ информирования

Состав размещаемой информации

Частота обновления информации

1

2

3

Часть II. Сведения о выполняемых работах 3

Раздел _________

1. Наименование работы

Код по общероссийскому базовому перечню или региональному перечню

2. Категории потребителей работы

3. Показатели, характеризующие объем и (или) качество работы:

3.1. Показатели, характеризующие качество работы

Уникальный номер реестровой записи4

Показатель, характеризующий содержание работы (по справочникам)

Показатель, характеризующий условия (формы) выполнения работы (по справочникам)

Показатель качества работы

Значение показателя качества работы

Допустимые (возможные) отклонения от установленных показателей качества работы7

наименование показателя 5

наименование показателя 5

наименование показателя5

наименование показателя 5

наименование показателя 5

наименование показателя4

единица измерения

20__ год (очередной финансовый год)

20__год (1-й год планового периода)

20__ год (2-й год планового периода)

в процентах

в абсолютных показателях

наименование 4

код по ОКЕИ6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

3.2. Показатели, характеризующие объем работы

Уникальный номер реестровой записи 4

Показатель, характеризующий содержание работы (по справочникам)

Показатель, характеризующий условия (формы) выполнения работы (по справочникам)

Показатель объема работы

Значение показателя объема работы

Средний размер платы (цена, тариф) 8

Допустимые (возможные) отклонения от установленных показателей объема работы7

наименование показателя5

наименование показателя 5

наименование показателя 5

наименование показателя 5

наименование показателя 5

наименование показателя4

единица измерения

описание работы

20__ год (очередной финансовый год)

20__год (1-й год планового периода)

20__ год (2-й год планового периода)

20__ год (очередной финансовый год)

20__год (1-й год планового периода)

20__ год (2-й год планового периода)

в процентах

в абсолютных показателях

наименование 4

код по ОКЕИ6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Часть III. Прочие сведения о муниципальном задании 9

1. Основания (условия и порядок) для досрочного прекращения

выполнения муниципального задания________________________________.

2. Иная информация, необходимая для выполнения (контроля за

выполнением) муниципального задания______________________________.

3. Порядок контроля за выполнением муниципального задания

Форма контроля

Периодичность

Органы местного самоуправления сельского поселения, осуществляющие контроль за выполнением муниципального задания

1

2

3

4. Требования к отчетности о выполнении муниципального задания:

4.1. Периодичность представления отчетов о выполнении

муниципального задания___________________________________________.

4.2. Сроки представления отчетов о выполнении муниципального

задания____________________________________________________________.

4.2.1. Сроки представления предварительного отчета о выполнении

муниципального задания___________________________________________.

4.3. Иные требования к отчетности о выполнении муниципального

задания____________________________________________________________.

5. Иные показатели, связанные с выполнением муниципального

задания 10 ________________________________________________________.

1 В случае формирования муниципального задания в системе

"Электронный бюджет" номер муниципального задания присваивается в

данной системе.

2 Заполняется в случае досрочного прекращения выполнения

муниципального задания.

3 Формируется при установлении муниципального задания на оказание

муниципальной услуги (услуг) и выполнение работы (работ) и

содержит требования к оказанию муниципальной услуги (услуг) и

выполнению работы (работ) раздельно по каждой из муниципальных

услуг (работ) с указанием порядкового номера раздела.

4 Заполняется в соответствии с общероссийским базовым (отраслевым)

перечнем (классификатором) государственных и муниципальных услуг,

оказываемых физическим лицам, или региональным перечнем

(классификатором) государственных (муниципальных) услуг и работ.

5 Заполняется в соответствии с графами "содержание" и "условия

(формы) оказания" общероссийского базового (отраслевого) перечня

(классификатора) государственных и муниципальных услуг, оказываемых

физическим лицам, или регионального перечня (классификатора)

государственных (муниципальных) услуг и работ.

6 Заполняется в соответствии с кодом, указанным в общероссийском

базовом (отраслевом) перечне (классификаторе) государственных и

муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, или региональном

перечне (классификаторе) государственных (муниципальных) услуг и

работ (при наличии).

7 Указываются допустимые (возможные) отклонения от установленных

показателей объема и (или) качества муниципальной услуги (работы),

в пределах которых муниципальное задание считается выполненным (не

более 5 процентов).

8 Заполняется в случае, если оказание услуг (выполнение работ)

осуществляется на платной основе в соответствии с законодательством

Российской Федерации в рамках муниципального задания. При оказании

услуг (выполнении работ) на платной основе сверх установленного

муниципального задания указанный показатель не формируется.

9 Заполняется в целом по муниципальному заданию.

10 В числе иных показателей может быть указано допустимое

(возможное) отклонение от выполнения муниципального задания (части

муниципального задания), в пределах которого оно (его часть)

считается выполненным (выполненной) (не более 5 процентов), при

принятии органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя

бюджетных или автономных учреждений, главным распорядителем

средств бюджета сельского поселения, в ведении которого находятся

казенные учреждения сельского поселения, решения об установлении

единого значения допустимого (возможного) отклонения для всех

муниципальных услуг (работ), включенных в муниципальное задание,

в пределах которого оно считается выполненным (процентов). В этом

случае допустимые (возможные) отклонения, предусмотренные

подпунктами 3.1 и 3.2 частей первой и второй настоящего

муниципального задания, не заполняются.

Приложение 2 к Положению о формировании

муниципального задания в отношении бюджетных, казенных

и автономных учреждений Маякского сельского поселения и

финансовом обеспечении выполнения муниципального задания

Отчет об исполнении муниципального задания N ______ 1

____________________________________________________________________

(наименование муниципального учреждения сельского поселения)

на 20__ год и плановый период 20__ и 20__ годов

от "__" __________ 20__г.

Коды

Наименование муниципального учреждения

Форма по ОКУД

0506001

(обособленного подразделения)

Дата

Вид деятельности муниципального учреждения

Код по сводному реестру

(обособленного подразделения)

По ОКВЭД

Периодность

По ОКВЭД

По ОКВЭД

(указывается в соответствии с периодичностью представления отчета о выполнении муниципального задания, установленной в муниципальном задании)

Часть I. Сведения об оказываемых муниципальных услугах 2

Раздел _________

1. Наименование муниципальной услуги

Код по общероссийскому базовому перечню или региональному перечню

2. Категории потребителей муниципальной услуги

3. Сведения о фактическом достижении показателей, характеризующих объем и (или) качество муниципальной услуги:

3.1. Сведения о фактическом достижении показателей, характеризующих качество муниципальной услуги

Уникальный номер реестровой записи3

Показатель, характеризующий содержание муниципальной услуги

Показатель, характеризующий условия (формы) оказания муниципальной услуги

Показатель качества муниципальной услуги

наименование показателя 3

единица измерения

значение

допустимое (возможное) отклонение 6

отклонение, превышающее допустимое (возможное) отклонение7

причина отклонения

наименование 3

код по ОКЕИ3

утверждено в муниципальном задании на год 3

утверждено в муниципальном задании на отчетную дату 4

исполнено на отчетную дату5

наименование показателя 3

наименование показателя 3

наименование показателя 3

наименование показателя 3

наименование показателя 3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

3.2. Сведения о фактическом достижении показателей, характеризующих объем муниципальной услуги

Уникальный номер реестровой записи 3

Показатель, характеризующий содержание муниципальной услуги

Показатель, характеризующий условия (формы) оказания муниципальной услуги

Показатель объема муниципальной услуги

Средний размер платы (цена, тариф)

наименование показателя 3

единица измерения

значение

допустимое (возможное) отклонение 6

отклонение, превышающее допустимое (возможное) отклонение 7

причина отклонения

наименование 3

код по ОКЕИ3

утверждено в муниципальном задании на год 3

утверждено в муниципальном задании на отчетную дату 4

исполнено на отчетную дату 5

наименование показателя 3

наименование показателя 3

наименование показателя 3

наименование показателя 3

наименование показателя 3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Часть II. Сведения о выполняемых работах 2

Раздел _________

1. Наименование работы

Код по общероссийскому базовому перечню или региональному перечню

2. Категории потребителей работы

3. Сведения о фактическом достижении показателей, характеризующих объем и (или) качество работы:

3.1. Сведения о фактическом достижении показателей, характеризующих качество работы

Уникальный номер реестровой записи 3

Показатель, характеризующий содержание работы

Показатель, характеризующий условия (формы) выполнения работы

Показатель качества работы

наименование показателя 3

единица измерения

значение

допустимое (возможное) отклонение 6

отклонение, превышающее допустимое (возможное) отклонение 7

причина отклонения

наименование 3

код по ОКЕИ3

утверждено в муниципальном задании на год 3

утверждено в муниципальном задании на отчетную дату 4

исполнено на отчетную дату 5

наименование показателя 3

наименование показателя 3

наименование показателя 3

наименование показателя 3

наименование показателя 3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

3.2. Сведения о фактическом достижении показателей, характеризующих объем работы

Уникальный номер реестровой записи 3

Показатель, характеризующий содержание работы

Показатель, характеризующий условия (формы) выполнения работы

Показатель объема работы

Средний размер платы (цена, тариф)

наименование показателя 3

единица измерения

значение

допустимое (возможное) отклонение6

отклонение, превышающее допустимое (возможное) отклонение 7

причина отклонения

наименование 3

код по ОКЕИ3

утверждено в муниципальном задании на год 3

утверждено в муниципальном задании на отчетную дату4

исполнено на отчетную дату 5

наименование показателя 3

наименование показателя 3

наименование показателя 3

наименование показателя 3

наименование показателя 3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Руководитель (уполномоченное лицо) ___________ _____________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

"__" __________ 20__г.

1 Указывается номер муниципального задания, по которому

формируется отчет.

2 Формируется при установлении муниципального задания на оказание

муниципальной услуги (услуг) и выполнение работы (работ) и

содержит требования к оказанию муниципальной услуги (услуг) и

выполнению работы (работ) раздельно по каждой из муниципальных

услуг (работ) с указанием порядкового номера раздела.

3 Указывается в соответствии с муниципальным заданием.

4 Заполняется в случае установления органом, осуществляющим функции

и полномочия учредителя, требования о представлении промежуточного

отчета о выполнении муниципального задания. При установлении

показателя достижения результатов выполнения муниципального

задания на отчетную дату в процентах от годового объема оказания

муниципальной услуги (выполнения работы) рассчитывается путем

умножения годового объема муниципальной услуги (работы) на

установленный процент достижения результатов выполнения

муниципального задания на отчетную дату, в том числе с учетом

неравномерного оказания государственных услуг (выполнения работ) в

течение календарного года. При установлении показателя достижения

результатов выполнения муниципального задания на отчетную дату в

абсолютных величинах заполняется в соответствии с муниципальным

заданием (в том числе с учетом неравномерного оказания

муниципальных услуг (выполнения работ) в течение календарного

года).

5 В предварительном отчете в данной графе указываются показатели

качества и объема, запланированные к исполнению по завершении

текущего финансового года.

6 Рассчитывается путем умножения значения показателя объема и (или)

качества муниципальной услуги (работы), установленного в

муниципальном задании (графа 10), на установленное в

муниципальном задании значение допустимого (возможного)

отклонения от установленных показателей объема (качества)

муниципальной услуги (работы), в пределах которого государственное

задание считается выполненным. При установлении допустимого

(возможного) отклонения от установленных показателей объема

(качества) муниципальной услуги (работы) в абсолютных величинах

заполняется в соответствии с муниципальным заданием. Значение

указывается в единицах измерения показателя, установленных в

муниципальном задании (графа 8), в целых единицах. Значение менее

0,5 единицы отбрасывается, а 0,5 единицы и более округляется до

целой единицы.

7 Рассчитывается при формировании отчета за год как разница

показателей граф 10, 12 и 13.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещено на официальном сайте от 24.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.000.000 Конституционный строй, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать