Основная информация

Дата опубликования: 27 июля 2020г.
Номер документа: RU74022905202000026
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Администрация Маякского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

МАЯКСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27.07.2020 г. № 52

О Порядке формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Маякского сельского поселения Октябрьского муниципального района

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 7 Положения о бюджетном процессе в Маякском сельском поселении, утвержденного решением Совета депутатов Маякского сельского поселения от 31.12.2013 г. № 134, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" Администрация Маякского сельского поселения Октябрьского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Маякского сельского поселения Октябрьского муниципального района.

2. Настоящее постановление разместить на официальном сайте Маякского сельского поселения.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

Глава

Маякского сельского поселения

Б.Я. Хатынов

Утвержден

постановлением Администрации

Маякского сельского поселения

Октябрьского муниципального района

от 27.07. 2020 г. № 52

Порядок формирования перечня налоговых расходов

и оценки налоговых расходов

Маякского сельского поселения

Октябрьского муниципального района

Общие положения

1. Настоящий Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Октябрьского муниципального района (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 7 Положения о бюджетном процессе в Маякском сельском поселении, утвержденного решением Совета депутатов Маякского сельского поселения от 31.12.2013 г. № 134, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:

- куратор налогового расхода - орган местного самоуправления Маякского сельского поселения Октябрьского муниципального района (иной муниципальный орган, организация), ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Маякского сельского поселения, за достижение соответствующих налоговому расходу Маякского сельского поселения целей муниципальной программы Маякского сельского поселения Октябрьского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Маякского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Маякского сельского поселения;

- нормативные характеристики налоговых расходов Маякского сельского поселения - сведения о положениях нормативных правовых актов Маякского сельского поселения, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее именуются - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Маякского сельского поселения;

- оценка налоговых расходов Маякского сельского поселения - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Маякского сельского поселения, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Маякского сельского поселения;

- оценка объемов налоговых расходов Маякского сельского поселения - определение объемов выпадающих доходов бюджета Маякского сельского поселения, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

- оценка эффективности налоговых расходов Маякского сельского поселения - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода Маякского сельского поселения;

- перечень налоговых расходов Маякского сельского поселения - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Маякского сельского поселения в соответствии с целями муниципальных программ Маякского сельского поселения, структурных элементов муниципальных программ Маякского сельского поселения и (или) целями социально-экономической политики Маякского сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам Маякского сельского поселения, а также о кураторах налоговых расходов;

- плательщики - плательщики налогов;

- социальные налоговые расходы Маякского сельского поселения - целевая категория налоговых расходов Маякского сельского поселения, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

- стимулирующие налоговые расходы Маякского сельского поселения - целевая категория налоговых расходов Маякского сельского поселения, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета Маякского сельского поселения;

- технические налоговые расходы Маякского сельского поселения - целевая категория налоговых расходов Маякского сельского поселения, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета Маякского сельского поселения;

- фискальные характеристики налоговых расходов Маякского сельского поселения - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет Маякского сельского поселения;

- целевые характеристики налогового расхода Маякского сельского поселения - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Маякского сельского поселения.

3. Настоящий Порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходов Маякского сельского поселения, информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Маякского сельского поселения и порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов Маякского сельского поселения, осуществляемой кураторами налоговых расходов.

4. Отнесение налоговых расходов Маякского сельского поселения к муниципальным программам Маякского сельского поселения осуществляется исходя из целей муниципальных программ Маякского сельского поселения, структурных элементов муниципальных программ Маякского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Маякского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Маякского сельского поселения (далее именуются - муниципальные программы).

II. Порядок формирования перечня налоговых расходов

Маякского сельского поселения

Октябрьского муниципального района

5. Проект перечня налоговых расходов Маякского сельского поселения на очередной финансовый год формируется финансовым органом поселения либо Финансовым управлением администрации Октябрьского муниципального района в случае заключения Соглашения о передаче полномочий по формированию и исполнению бюджета Маякского сельского поселения, (далее - финансовый орган) ежегодно в срок до 15 августа текущего финансового года по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

6. Финансовый орган в срок до 20 августа текущего финансового года направляет проект перечня налоговых расходов в орган местного самоуправления Маякского сельского поселения, который предлагается определить в качестве куратора налоговых расходов.

7. Кураторы налоговых расходов в срок до 1 сентября текущего финансового года:

1) рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов Маякского сельского поселения в соответствии с целями муниципальных программ Маякского сельского поселения, и (или) целями социально-экономической политики Маякского сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам Маякского сельского поселения, и определения кураторов налоговых расходов (далее - распределение);

2) направляют в финансовый орган предложения по уточнению распределения с указанием муниципальной программы Маякского сельского поселения, цели социально-экономической политики Маякского сельского поселения, не относящейся к муниципальным программам Маякского сельского поселения, изменению куратора налогового расхода, к которому необходимо отнести налоговый расход Маякского сельского поселения, в отношении которого имеются замечания (далее - предложение). Предложения, предполагающие изменение куратора налогового расхода, подлежат согласованию с предлагаемым в предложении куратором налогового расхода.

8. Если по истечении срока, указанного в пункте 7 Порядка, в финансовый орган не поступили предложения, предусмотренные подпунктом 2 пункта 7 Порядка, перечень налоговых расходов считается согласованным, и в срок до 1 октября текущего финансового года перечень размещается на официальном сайте Администрации Маякского сельского поселения (далее - официальный сайт).

9. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ Маякского сельского поселения и (или) в случае изменения полномочий кураторов налоговых расходов, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в финансовый орган соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов. Финансовый орган дает заключение о необходимости и целесообразности внесения изменений в нормативные правовые акты устанавливающие налоговые льготы.

10. Кураторы налоговых расходов до 01 ноября разрабатывают и направляют проект решения Совета депутатов Маякского сельского поселения об отмене налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам или о введении новых налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам.

11. В случае отмены налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам или введения новых налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам в текущем финансовом году финансовый орган в срок не позднее 7 рабочих дней со дня официального опубликования соответствующего решения Совета депутатов Маякского сельского поселения вносит уточненные сведения в перечень налоговых расходов Маякского сельского поселения и размещает уточненный перечень налоговых расходов на официальном сайте.

III. Порядок осуществления оценки налоговых расходов

Маякского сельского поселения

Октябрьского муниципального района

12. В целях оценки налоговых расходов Маякского сельского поселения Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 10 по Челябинской области (далее именуется – Межрайонная ИФНС России № 10 по Челябинской области) представляет (по согласованию) в финансовый орган информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов Маякского сельского поселения за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах Маякского сельского поселения за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.

13. Оценка налоговых расходов Маякского сельского поселения осуществляется куратором налогового расхода в соответствии с настоящим Порядком.

14. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов Маякского сельского поселения:

1) финансовый орган ежегодно, в срок до 1 марта, направляет в Межрайонную ИФНС России № 10 по Челябинской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих, соответствующие налоговые расходы, нормативных правовых актов Маякского сельского поселения, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной приложением № 2 к настоящему Порядку;

2) Межрайонная ИФНС России № 10 по Челябинской области (по согласованию) ежегодно, срок до 1 мая, направляет в финансовый орган сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:

сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;

сведения о суммах выпадающих доходов бюджета Маякского сельского поселения по каждому налоговому расходу Маякского сельского поселения;

сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет Маякского сельского поселения по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов;

15. Оценка эффективности налоговых расходов Маякского сельского поселения осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:

1) оценку целесообразности налоговых расходов Маякского сельского поселения;

2) оценку результативности налоговых расходов Маякского сельского поселения.

16. Критериями целесообразности налоговых расходов Маякского сельского поселения являются:

- соответствие налоговых расходов Маякского сельского поселения целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики Маякского сельского поселения, не относящимся к муниципальным;

- востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за пятилетний период.

При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.

17. В случае несоответствия налоговых расходов Маякского сельского поселения хотя бы одному из критериев, указанных в 16 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в финансовый орган предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

18. В качестве критерия результативности налогового расхода Маякского сельского поселения определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Маякского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Маякского сельского поселения.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Маякского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

19. Оценка результативности налоговых расходов Маякского сельского поселения включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Маякского сельского поселения

20. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Маякского сельского поселения осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Маякского сельского поселения

21. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Маякского сельского поселения в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Маякского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Маякского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов Маякского сельского поселения, и на 1 рубль расходов бюджета Маякского сельского поселения для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Маякского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам, учитываются в том числе:

1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета Маякского сельского поселения;

2) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

22. По итогам оценки эффективности налогового расхода Маякского сельского поселения кураторы налоговых расходов формулируют выводы о:

1) достижении целевых характеристик налогового расхода Маякского сельского поселения;

2) вкладе налогового расхода Маякского сельского поселения в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Маякского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам;

3) наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета Маякского сельского поселения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Маякского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам.

23. Кураторы налоговых расходов отражают результаты оценки налоговых расходов в аналитической записке и направляют ее в финансовый орган в следующие сроки:

1) до 15 мая - в части оценки налоговых расходов за год, предшествующий отчетному году;

2) до 1 августа - в части оценки налоговых расходов за отчетный год.

24. Финансовый орган осуществляет обобщение сведений аналитических записок кураторов налоговых расходов о результатах оценки налоговых расходов Маякского сельского поселения, формирует сводную аналитическую записку о результатах оценки налоговых расходов Маякского сельского поселения и направляет ее Главе Маякского сельского поселения в срок до 1 ноября текущего года.

Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов Маякского сельского поселения учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Маякского сельского поселения, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.

Приложение № 1

к Порядку формирования перечня налоговых

расходов и оценки налоговых расходов

Маякского сельского поселения

Октябрьского муниципального района

Перечень
налоговых расходов Маякского сельского поселения Октябрьского муниципального района



п/п

Краткое наименование налогового расхода Маякского сельского поселения

Полное наименование налогового расхода Маякского сельского поселения

Реквизиты муниципального правового акта, которым устанавливается налоговая льгота

Целевая категория налогоплательщиков для которых предусмотрена налоговая льгота

Целевая категория налогового расхода Маякского сельского поселения

Наименование муниципальной программы/ документа стратегического планирования/ программы комплексного развития инфраструктуры

Наименование структурного элемента муниципальной программы/ документа стратегического планирования/ программы комплексного развития инфраструктуры

Куратор налогового расхода Маякского сельского поселения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Приложение № 2

к Порядку формирования перечня налоговых

расходов и оценки налоговых расходов

Маякского сельского поселения

Октябрьского муниципального района

Перечень

показателей для проведения оценки налоговых расходов Маякского сельского поселения

Октябрьского муниципального района

N

п/п

Предоставляемая информация

Источник данных

I. Территориальная принадлежность налогового расхода

1.

Наименование субъекта Российской Федерации - Челябинская область

Муниципальное образование - Маякское сельское поселение

Октябрьского муниципального района

Финансовый орган

II. Нормативные характеристики налоговых расходов

2.

Решения Совета депутатов Маякского сельского поселения, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Финансовый орган

3.

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные Решениями Совета депутатов Маякского сельского поселения

Финансовый орган

4.

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные Решениями Совета депутатов Маякского сельского поселения

Финансовый орган

5.

Даты вступления в силу положений Решений Совета депутатов Маякского сельского поселения, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Финансовый орган

6.

Даты начала действия предоставленных Решениями Совета депутатов Маякского сельского поселения прав на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Финансовый орган

7.

Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных Решениями Совета депутатов Маякского сельского поселения

Финансовый орган

8.

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная Решениями Совета депутатов Маякского сельского поселения

Финансовый орган

III. Целевые характеристики налоговых расходов

9.

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Финансовый орган

10.

Целевая категория налогового расхода

Финансовый орган

11.

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных Решениями Совета депутатов Маякского сельского поселения

Финансовый орган

12.

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные Решениями Совета депутатов Маякского сельского поселения

Финансовый орган

13.

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Финансовый орган

14.

Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ Маякского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Маякского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

куратор налогового расхода

IV. Фискальные характеристики налогового расхода Челябинской области

15.

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с Решениями Совета депутатов Маякского сельского поселения за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)

Управление Федеральной налоговой службы России по Челябинской области (далее именуется - УФНС России по Челябинской области) (по согласованию)

16.

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

куратор налогового расхода

17.

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц), установленными Решениями Совета депутатов Маякского сельского поселения

УФНС России по Челябинской области (по согласованию)

18.

Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет Маякского сельского поселения плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные Решениями Совета депутатов Маякского сельского поселения

(тыс. рублей)

УФНС России по Челябинской области (по согласованию)

19.

Объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет Маякского сельского поселения плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

УФНС России по Челябинской области (по согласованию)

20.

Результат оценки эффективности налогового расхода

куратор налогового расхода

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещено на официальном сайте от 28.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, 030.060.000 Иные вопросы, связанные с налогообложением и сборами, 080.000.000 Финансы, 080.100.000 Налоги и сборы, 080.100.040 Местные налоги и сборы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать