Основная информация

Дата опубликования: 27 октября 2020г.
Номер документа: RU74022905202000033
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Администрация Маякского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

МАЯКСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27.10.2020 г.№ 60

Об утверждении программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Маякского сельского поселения Октябрьского муниципального района Челябинской области на 2021- 2025г.г.

             

В целях реализации Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с Федеральной целевой программой «Комплексная программа модернизации и реформирования ЖКХ на 2021-2025 годы», администрация Маякского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Маякского сельского поселения Октябрьского муниципального района (Приложение).

Постановление администрации Маякского сельского поселения от 08.02.2016 г. № 6 отменить.

2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте администрации Маякского сельского поселения Октябрьского муниципального района.

3. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава

Маякского сельского поселения

Б.Я.Хатынов

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением Администрации

Маякского сельского поселения

Октябрьского муниципального района

Челябинской области

от 27.10.2020 года № 60

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры» в Маякском сельском поселении Октябрьского муниципального района Челябинской области на 2021 – 2025 годы

ПАСПОРТ

муниципальной целевой программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры» в Маякском сельском поселении Октябрьского муниципального района Челябинской области на 2021 – 2025 годы

Наименование программы

-

«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры» в Маякском сельском поселении Октябрьского муниципального района Челябинской области на 2021 – 2025 годы (далее именуется – программа)

Муниципальный заказчик

-

Администрация Маякского сельского поселения Октябрьского муниципального района

Основной разработчик программы

-

Администрация Маякского сельского поселения Октябрьского муниципального района

Цель программы

-

комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищно-коммунального хозяйства

Задачи программы

-

- модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры с высоким уровнем износа;

- строительство объектов коммунальной инфраструктуры, создание условий для привлечения средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации и развития объектов коммунальной инфраструктуры;

- государственная поддержка процессов модернизации, реконструкции, капитального ремонта, строительства и развития коммунальной инфраструктуры;

- содержание и ремонт автомобильных дорог;

-благоустройство территории Маякского сельского поселения;

- реконструкция сетей наружного освещения населённых пунктов поселения;

- обеспечение первичных мер пожарной безопасности

Сроки реализации программы

-

Первый этап – 2021-2023 годы;

Второй этап – 2023-2025 годы

Объёмы и источники финансирования программы

-

Финансовая потребность на осуществление программных мероприятий представлена в Перечне основных направлений развития систем коммунальной инфраструктуры.

Объем финансирования программы (2021-2025 годы) всего 40,00 тыс. руб. за счет средств:

- 0,00 млн. руб. областной бюджет;

- 40,00 тыс. руб. местные бюджеты внебюджетные источники;

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

-

уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры;

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели её социально-экономической эффективности

-

уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры:

в 2021 году – 68,7 процентов;

в 2022 году – 67,0 процента;

в 2023 году – 66,8 процентов;

в 2024 году – 65,6 процентов;

в 2022 году – 64,2 процентов.

Глава I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ

НЕОБХОДИМОСТИ ЕЁ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Статус и границы сельского поселения установлены Законом Челябинской области от 15 сентября 2004 года № 269-ЗО «О статусе и границах Октябрьского муниципального района и сельских поселений в его составе».

Численность населения

2010 год

2014 год

2015 год

2016год

2017год

2018 год

2019 год

724

↗1463

↘1460

↗1496

↘1478

↘1464

↘1422

Состав сельского поселения

л

Населённый пункт

Тип населённого пункта

Население

1

Деньгино

деревня

164

2

Маячное

село, административный центр

493

3

Сысоево

деревня

297

4

Шипкино

деревня

288

5

Шишминка

деревня

562

1. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения - это программа строительства и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры, которая обеспечивает развитие этих систем и объектов в соответствии с документами территориального планирования.

Инженерно-техническое обеспечение района состоит из систем водоснабжения, тепло-, электро-, и газоснабжения. Технические параметры инженерных систем, в частности, физический и моральный износ, мощность и пропускная способность, предопределяют дальнейшее развитие района. Поэтому система инженерно-технического обеспечения нуждается в постоянном развитии и совершенствовании.

Разработка и утверждение данной Программы необходима для последующей разработки инвестиционных программ предприятиями коммунального комплекса, с целью определения размера тарифа на подключение к системам коммунального комплекса за единицу заявленной (присоединяемой) нагрузки.

К объектам, охваченными мероприятиями относятся:

1. Водоснабжение – магистральные сети водопровода и сооружения;

2. Теплоснабжение - реконструкция источников теплоснабжения не планируется.

3. Электроснабжение - линии электропередач;

4. Газоснабжение – разработка проектно-сметной документации на газоснабжение улиц сельских поселений.

Жилищно-коммунальный комплекс в сегодняшнем его состоянии характеризуется низкой инвестиционной привлекательностью. Износ объектов коммунальной инфраструктуры Маякского сельского поселения составляет 68,7 процента, около 21 процентов основных фондов полностью отслужили свой срок.

Проводится большой объём аварийно-восстановительных работ на объектах коммунальной инфраструктуры, единичные затраты на проведение которых в 2,5 - 3 раза выше, чем затраты на плановый ремонт таких же объектов. Отмечается повсеместное несоответствие фактического объёма инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры их минимальным потребностям.

Одной из причин высокого уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры является недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для организаций коммунального комплекса, в связи с чем они не могут осуществить проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры без значительного повышения тарифов. Привлечение инвестиционных и заёмных средств на длительный период могло бы позволить организациям коммунального комплекса снизить издержки предоставления коммунальных услуг за счёт модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и обеспечить возвратность кредитов и окупаемость инвестиционных проектов без значительного повышения тарифов.

2. Решить проблему повышения качества предоставления коммунальных услуг возможно только объединением усилий всех уровней власти с привлечением частных инвестиций. Поэтому одной из основных задач программы является формирование условий, обеспечивающих привлечение внебюджетных источников, в том числе заёмных, в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры.

Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры должна обеспечить проведение технологической и управленческой модернизации коммунального сектора с привлечением частных бизнеса и инвестиций.

Глава II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

3. Основной целью программы является комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищно-коммунального хозяйства.

4. Программа предусматривает решение следующих задач:

1) модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры с высоким уровнем износа, а также строительство новых объектов коммунальной инфраструктуры с целью замены объектов с высоким уровнем износа;

2) создание условий для привлечения средств частных инвесторов для финансирования проектов модернизации и развития объектов коммунальной инфраструктуры;

3) государственная поддержка процессов модернизации, реконструкции, капитального ремонта, строительства и развития коммунальной инфраструктуры, в том числе с целью минимизации рисков частных инвесторов.

Глава III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

5. Реализация программы предусматривается в течение 2016 - 2020 годов.

6. При реализации программы финансирование за счёт областного бюджета будет осуществляться при условии реализации на территории Маякского сельского поселения Октябрьского муниципального района в рамках программы проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в которых не менее 50 процентов инвестиционных потребностей финансируются за счёт средств местных бюджетов и внебюджетных источников.

Глава IV. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

7. Мероприятия программы направлены на реализацию поставленных задач и включают в себя организационные и финансово-экономические мероприятия. В качестве критериев успешности решения поставленных задач используются целевые индикаторы, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики.

8. Организационные мероприятия будут способствовать реформированию экономических отношений в жилищно-коммунальном комплексе с целью обеспечения эффективного использования имеющихся финансовых ресурсов, а также привлечению частных инвестиций.

9. Финансово-экономические мероприятия программы направлены на строительство подводящих магистральных газопроводов и газовых сетей, снижение уровня износа основных фондов, обеспечение государственной поддержки процессов модернизации, реконструкции, капитального ремонта и строительства объектов жилищно-коммунального комплекса, направленной на привлечение средств частных инвесторов.

10. Расчёт потребности в объёмах работ по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры представлен в таблице 1.

Таблица 1

№ п/п

Система

жизнеобеспечения

Ед.

изм.

Всего

в том числе по годам

2021

2022

2023

2024

2025

1.

Сети электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения

км

21

1

1

1

1

0,5

2.

Отопительные котельные

Гкал/час

0

0

0

0

0

0

3.

Сети газоснабжения

км

0

0

0

0

0

0

11. Перечень мероприятий представлен в приложении 1 к подпрограмме и в таблице 2.

Величина необходимых суммарных капитальных вложений для реализации программных мероприятий определена в размере 40,00 тыс. рублей на 2021-2025 годы.

№ п/п

Подпрограмма

Стоимость объектов мероприятий всего, тыс. руб.

1

Водоснабжение

40,00

2

Теплоснабжение

00,00

3

Водоотведение

00,00

4

Газоснабжение

00,00

Итого:

40,00

Объем финансирования Программы корректируется с учетом возможности бюджета района на текущий финансовый год.

Указанная в Программе стоимость работ по мероприятиям является ориентировочной.

Глава V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

12. Общий объём финансирования программы на 2021 - 2025 годы составляет 40,00 тыс. рублей, в том числе за счёт средств: областного бюджета – 0,00млн. рублей, местный бюджет и внебюджетных источников – 40,00 тыс. рублей.

Глава VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

13. Муниципальным заказчиком программы является Администрация Маякского сельского поселения Октябрьского муниципального района Челябинской области.

14. Администрация Маякского сельского поселения Октябрьского муниципального района ежегодно (в срок до 1 сентября предшествующего года) представляет в Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области заявки на участие в программе.

15. Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области в срок до 10 ноября предшествующего года проводит процедуру отбора муниципальных образований и формирует перечень заявок по объектам модернизации, реконструкции, строительства и капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры.

Отбор муниципальных образований для участия в реализации мероприятий программы производится с учётом их соответствия условиям и оценочным критериям участия.

16. Условиями участия Администрации Маякского сельского поселения Октябрьского муниципального района в подпрограмме являются:

1) наличие разработанной и утвержденной соответствующей муниципальной целевой программы;

2) представление технико-экономического обоснования, проектно-сметной документации и положительного заключения областного государственного автономного учреждения «Управление государственной экспертизы проектной документации, проектов документов территориального планирования и инженерных изысканий Челябинской области (Госэкспертиза Челябинской области)», реализуемых или планируемых к реализации за счёт средств областного бюджета проектов модернизации, реконструкции, строительства и капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры;

3) представление утверждённых Администрацией Маякского сельского поселения Октябрьского муниципального района графиков, предусматривающих установление не позднее 1 января предшествующего года тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их производственных и инвестиционных программ развития системы коммунальной инфраструктуры;

4) подтверждение обязательств Администрации Маякского сельского поселения Октябрьского муниципального района по софинансированию предлагаемых проектов модернизации, реконструкции, строительства и капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры за счёт средств местного бюджета;

5) подтверждение обязательств частных инвесторов по софинансированию предлагаемых проектов модернизации, реконструкции, строительства и капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры.

17. Условиями, исключающими участие в реализации мероприятий программы для Администрации Маякского сельского поселения Октябрьского муниципального района, являются:

1) нецелевое использование средств областного бюджета на модернизацию, реконструкцию, строительство и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры за предыдущий период;

2) увеличение просроченной кредиторской задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса муниципального образования, отсутствие её снижения (в случае её наличия).

18. Оценочными критериями участия Администрации Маякского сельского поселения Октябрьского муниципального района в программе являются:

1) состояние коммунальной инфраструктуры;

2) инвестирование в объекты коммунальной инфраструктуры;

3) планируемое инвестирование в объекты коммунальной инфраструктуры;

4) наличие предписаний Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по ремонту планируемых к финансированию объектов коммунальной инфраструктуры.

19. Финансироваться за счёт средств областного бюджета будут проекты модернизации, реконструкции, строительства и капитального ремонта сетей и объектов водо-, тепло- и электроснабжения, направленные на снижение тарифов на коммунальные услуги, аварийности, потерь ресурсов в процессе их производства и транспортировки, повышение срока их службы, снижение уровня эксплуатационных расходов, а также строительства газовых сетей, обеспечивающих возможность подключения к природному газу наибольшего количества квартир и жилых домов индивидуального жилищного фонда.

Приоритет при прочих равных условиях отдается проектам модернизации, реконструкции и капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры с более высоким уровнем физического износа и (или) с более высокой долей софинансирования предлагаемых проектов за счёт средств местного бюджета и внебюджетных источников.

Перечень объектов по модернизации, реконструкции и капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры на предстоящий год представляется Администрацией Маякского сельского поселения Октябрьского муниципального района на согласование в Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области.

Перечень объектов капитального строительства программы утверждается ежегодно.

Средства областного бюджета предоставляются местному бюджету в виде субсидий согласно распределению, утверждённому Правительством Челябинской области, в пределах утверждённых бюджетных ассигнований на основании договоров между Министерством строительства и инфраструктуры Челябинской области и Администрацией Октябрьского муниципального района.

Объём средств местного бюджета и внебюджетных источников указывается в договорах между Министерством строительства и инфраструктуры Челябинской области и Администрацией Маякского сельского поселения Октябрьского муниципального района.

20. Ежемесячно Администрация Маякского сельского поселения Октябрьского муниципального района, представляет в установленном Министерством строительства и инфраструктуры Челябинской области порядке отчёт об использовании средств областного бюджета.

Глава VII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

И ПОКАЗАТЕЛИ ЕЁ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

21. Выполнение мероприятий программы позволит обеспечить к 2021 году:

1) снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры до 65,2 процентов.

23. В качестве критериев эффективности решения поставленных задач используются целевые индикаторы, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики.

Система целевых индикаторов программы представлена в таблице 3.

Таблица 3

№ п/п

Индикативный показатель

Ед. изм.

на 2020 год

План по годам

2021

2022

2023

2024

2025

1.

Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры

%

68,7

68,7

67,0

66,8

65,6

64,2

ПРИЛОЖЕНИЕ

к программе «Модернизация объектов

              коммунальной инфраструктуры»

Мероприятия программы

№ п/п

Наименование мероприятия

Источник финансирования

Финансовые затраты в действующих ценах соответствующих лет, тыс. рублей

Исполнитель мероприятия

всего на период реализации программы

в том числе по годам

2021

2022

2023

2024

2025

1.

Финансирование программы в целом

всего, из них:

40,00

5,00

5,00

10,00

10,00

10,00

Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области,

Администрация Маякского сельского поселения

областной бюджет <*>

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

местные бюджеты и внебюджетные источники<**>

40,00

5,00

5,00

10,00

10,00

10,00

I. Организационные мероприятия

3.

Методическое обеспечение реализации инвестиционных программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

-

-

-

-

-

-

Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области,

Администрация Маякского сельского поселения

4.

Подготовка технико-экономических обоснований и предоставление проектно-сметной документации на проекты комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, реализуемые с использованием средств областного бюджета

-

-

-

-

-

-

Администрация Маякскогосельского поселения

5.

Осуществление мониторинга качества предоставляемых услуг предприятиями жилищно-коммунального комплекса

-

-

-

-

Администрация Маякского сельского поселения Государственная жилищная инспекция Челябинской области

6.

Осуществление мониторинга проектов комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, реализуемых с использованием средств областного, местного бюджета

-

-

-

-

Администрация Маякского сельского поселения

7.

Осуществление мониторинга реализации программы

-

-

--

-

Администрация Маякского сельского поселения

II. Финансово-экономические мероприятия

8.

Модернизация, реконструкция, капитальный ремонт и строительство приоритетных объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе:

всего, из них:

40,00

5,00

5,00

10,00

10,00

10,00

Администрация Маякского сельского поселения

областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

местные бюджеты и внебюджетные источники

40,00

5,00

5,00

10,00

10,00

10,00

строительство газовых сетей

всего, из них:

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области,

Администрация Маякскогосельского поселения

областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

местные бюджеты

внебюджетные источники

00,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

модернизация, реконструкция, капитальный ремонт и строительство котельных, систем водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, и систем электроснабжения

всего, из них:

40,00

10,00

10,00

10,00

10,00

10,00

Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области,

Администрация Маякского сельского поселения

областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

местные бюджеты и внебюджетные источники

40,00

10,00

10,00

10,00

10,00

10,00

<*> Объём финансирования корректируется с учётом возможностей областного бюджета на текущий финансовый год

<**> Объём финансирования корректируется с учётом возможностей местного бюджета на текущий финансовый год

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещено на официальном сайте от 28.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 050.000.000 ТАРИФЫ В ОБЛАСТИ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ,СНАБЖЕНИЕ ТОПЛИВОМ, 050.020.000 Муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать