Основная информация

Дата опубликования: 17 июля 2020г.
Номер документа: RU39003315202000126
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация муниципального образования «Мамоновский городской округ»
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Р О С С И Й С К А Я  Ф Е Д Е Р А Ц И Я

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

   АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

   «МАМОНОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

17 июля 2020 года № 445

г. Мамоново

Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными

правовыми актами по организации и осуществлению

муниципального земельного контроля на 2020-2021 гг.

             В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами», руководствуясь Уставом муниципального образования «Мамоновский городской округ», постановляю:

              1. Утвердить Программу профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами по организации и осуществлению муниципального земельного контроля на 2020-2021 гг., согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление в газете муниципального образования «Мамоновские вести» и разместить его на официальном сайте администрации муниципального образования «Мамоновский городской округ» в сети Интернет.      

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования (В.А. Брыксина).

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации

муниципального образования                                                          А.В. Семиков

Приложение

к постановлению администрации

"Мамоновский городской округ"

                                                                                    от 17 июля 2020 г. N 445

Программа профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами по организации и осуществлению муниципального земельного контроля на 2020-2021 гг.

1. Общие положения

         1.1. Программа профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами по организации и осуществлению муниципального земельного контроля на 2020-2021 гг. разработана в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами», Постановлением Правительства Калининградской области от 17 марта 2015 № 120 «Об установлении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Калининградской области», решением окружного Совета депутатов муниципального образования «Мамоновский городской округ»  от 24 августа 2017 № 132 «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Мамоновский городской округ».

             1.2. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами по организации и осуществлению муниципального земельного контроля (далее – мероприятия по профилактике нарушений), осуществляются отделом муниципального имущества, земельных отношений и архитектуры администрации муниципального образования «Мамоновский городской округ» (далее – Отдел).

             1.3. Предостережения о недопустимости нарушения (неисполнения) обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельного законодательства, в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2. Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», если иной порядок не установлен федеральным законом, выдаются администрацией муниципального образования «Мамоновский городской округ» на основании предложений должностных лиц отдела муниципального земельного контроля.

                                2. Аналитическая часть Программы

          2.1. Субъекты, в отношении которых осуществляется муниципальный

земельный контроль:

- индивидуальные предприниматели;

- юридические лица;

- физические лица.

         2.2. Обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка которых является предметом муниципального земельного контроля (далее – обязательные требования):

         2.2.1. В соответствии с частью 1 статьи 25 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

         2.2.2. Согласно статье 42 Земельного кодекса Российской Федерации

собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками

земельных участков, обязаны:

- использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением

и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным

использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;

- сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки,

установленные на земельных участках в соответствии с законодательством;

- осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и

других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;

- своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях,

если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами;

- своевременно производить платежи за землю;

- соблюдать при использовании земельных участков требования

градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарногигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;

- не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.

           2.3. Отдел осуществляет муниципальный земельный контроль за соблюдением:

          2.3.1. требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;

         2.3.2. требований законодательства по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель;

         2.3.3. выполнения требований земельного законодательства об использовании земельного участка по целевому назначению в соответствии с

принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, а также о выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

         2.3.4. выполнения требований земельного законодательства, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;

        2.3.5. выполнения требований земельного законодательства, связанных с

обязательным использованием земельных участков предназначенных для

жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом;

        2.3.6. законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

        2.3.7. требований о запрете самовольного снятия, перемещения и

уничтожения плодородного слоя почвы;

        2.3.8. требований законодательства, связанных с выполнением в

установленный срок предписаний, выданных муниципальными земельными

инспекторами, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.

        2.4. В рамках муниципального земельного контроля в 2019 году:

       2.4.1. проведены осмотры (обследования) по соблюдению земельного

законодательства Российской Федерации 259 земельных участков площадью 5476 га, выявлено нарушений земельного законодательства по 84 земельным участкам (площадь 1347 га);

      2.4.2. проведено 32 проверки в отношении физических лиц на площади 2,27 га, нарушение земельного законодательства выявлено на площади 1.63 га;

      2.4.3 правообладателям земельных участков, в отношении которых выявлены нарушения земельного законодательства, выдано 21 предписание на устранение нарушений земельного законодательства, материалы проведенных проверок направлены в органы государственного земельного надзора Калининградской области.

     2.4.4. По материалам проведенных проверок органами государственного

земельного надзора взысканы штрафы.

     2.4.5. Основные нарушения, выявленные в ходе проведения проверок, а также мероприятий по контролю приходятся на следующие обязательные

требования:

- самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в

том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;

- использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;

- невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по

приведению земель в состояние пригодное для использования по целевому

назначению;

- невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по

улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и

предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель;

- невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

        2.4.6. Основными рисками причинения вреда охраняемым законом ценностям, при выявлении нарушений в ходе проведения проверок являются:

- не выполнение обязательных мероприятий по воспроизводству плодородия

почвы;

- не выполнение обязательных мероприятий по борьбе с сорной растительностью. Сорная растительность, произрастающая на земельных участках является не только источником распространения большого

количества семян сорных растений и очагом распространения вредителей и болезней сельскохозяйственных культур, но и может повлечь возникновение пожаров, представляющих собой угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде.

                                     3. Цели и задачи Программы

            3.1. Программа реализуется в целях:

- предупреждения нарушений субъектами, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль, обязательных требований:

- устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушению

субъектами, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль, обязательных требований.

            3.2. Для достижения целей Программы выполняются следующие задачи:

- осуществление анализа выявленных в результате проведения муниципального земельного контроля нарушений субъектами, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль, обязательных требований;

- выявление и устранение причин, факторов и условий, способствующих

нарушениям субъектами, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль, обязательных требований;

- информирование субъектов, в отношении которых осуществляется

муниципальный земельный контроль, о соблюдении обязательных требований;

- принятие мер по устранению причин, факторов и условий, способствующих

нарушению субъектами, в отношении которых осуществляется муниципальный

земельный контроль, обязательных требований.

                             4. Отчетные показатели Программы

         4.1. Отчетные показатели Программы предназначены способствовать

максимальному достижению сокращения количества нарушений субъектами, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль,

обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий,

способствующих возможному нарушению обязательных требований земельного законодательства:

      4.1.1. Количество выявленных нарушений;

       4.1.2. Количество выданных предписаний;

       4.1.3. Количество субъектов, которым выданы предписания;

       4.1.4. Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.

        4.1.5. Проведение семинаров, конференций, разъяснительной работы, в том числе в средствах массовой информации, и подобных мероприятий по информированию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по

вопросам соблюдения обязательных требований.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 110.020.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области земельных отношений. Контроль за соблюдением земельного законодательства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать