Основная информация

Дата опубликования: 17 сентября 2021г.
Номер документа: RU42000205202100165
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Администрация Беловского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Кемеровская область – Кузбасс

Администрация Беловского муниципального района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 сентября 2021г. № 385

с. Вишневка

Беловский район

О внесении изменений в постановление администрации Беловского муниципального района от 02.04.2018 № 176 «Об утверждении муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды в Беловском муниципальном районе на 2018-2024 годы»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды», постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 06.09.2017 № 471 «Об утверждении государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Формирование современной городской среды Кузбасса» на 2018 - 2024 годы», постановлением администрации Беловского муниципального района от 12.09.2018 № 403 «Об утверждении Положения о муниципальных программах Беловского муниципального района» внести в постановление администрации Беловского муниципального района от 02.04.2018 № 176 «Об утверждении муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды в Беловском муниципальном районе на 2018-2024 годы» (в редакции постановлений администрации Беловского муниципального района от 11.04.2018 № 183, от 28.08.2018 № 383, от 29.12.2018 № 572, от 08.02.2019 № 43, от 14.03.2019 № 97, от 18.07.2019 № 257, от 22.08.2019 № 308, от 28.11.2019 № 438, от 13.12.2019 № 465, от 18.12.2019 № 473, от 22.01.2020 № 25, от 12.03.2020 № 105, от 09.07.2020 № 252, от 07.10.2020 № 417, от 30.12.2020 № 564, от 29.03.2021 № 120, от 12.07.2021 № 287) следующие изменения:

1. Муниципальную программу «Формирование комфортной городской среды в Беловском муниципальном районе на 2018-2024 годы», утвержденную постановлением, изложить в следующей редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление опубликовать в газете «Сельские зори» и разместить на официальном сайте администрации Беловского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением постановления возложить заместителя главы района по ЖКХ, строительству, транспорту и дорожной деятельности А.В. Курбатова.

4. Постановление вступает в силу после официального опубликования.

Глава Беловского

муниципального района

А.В. Астафьев

Приложение к постановлению

администрации Беловского

муниципального района

от 17 сентября 2021 г. № 385

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Формирование комфортной городской среды в Беловском муниципальном районе на 2018-2024 годы»

Беловский муниципальный район

2021 г.

ПАСПОРТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«Формирование комфортной городской среды в Беловском муниципальном районе на 2018-2024 годы»



п/п

1

2

1.

Полное наименование муниципальной программы

«Формирование комфортной городской среды в Беловском муниципальном районе на 2018-2024 годы» (далее - муниципальная программа)

Директор муниципальной программы

Заместитель главы района по ЖКХ, строительству, транспорту и дорожной деятельности

Ответственный исполнитель муниципальной программы

МКУ «УЖНП Беловского муниципального района»

Исполнители муниципальной программы

МКУ «УЖНП Беловского муниципального района»;

Отдел архитектуры и градостроительства администрации Беловского муниципального района;

МКУ «КУМИ Беловского муниципального района»;

Администрации сельских поселений Беловского муниципального района;

Заинтересованные лица, участвующие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий

Перечень подпрограмм

Муниципальная программа не содержит подпрограмм

Цели муниципальной программы

- обеспечение формирования единого облика муниципального образования;

- повышение уровня благоустройства дворовых и общественных территорий Беловского муниципального района;

- повышение уровня комфортности проживания граждан;

- улучшение условий для массового отдыха жителей Беловского муниципального района, и организация обустройства мест массового отдыха населения;

- повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству нуждающихся в ремонте дворовых и общественных территорий Беловского муниципального района

Задачи муниципальной программы

- реализация мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов;

- реализация мероприятий по благоустройству общественных территорий Беловского муниципального района;

- повышение уровня вовлеченности граждан, организаций в реализацию мероприятий по формированию комфортной городской среды с учетом приоритетов территориального развития

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

- количество благоустроенных дворовых территорий составляет 14 шт., в том числе по годам реализации:

2018 г. – 2 шт.

2019 г. – 3 шт.

2020 г. – 4 шт.

2021 г. – 2 шт.

2022 г. – 1 шт.

2023 г. – 1 шт.

2024 г. – 1 шт.

- площадь благоустроенных дворовых территорий составляет 13,2 тыс. кв. м., в том числе по годам реализации:

2018 г. – 1,3 тыс. кв. м.

2019 г. – 1,8 тыс. кв. м.

2020 г. – 3,5 тыс. кв. м.

2021 г. – 1,8 тыс. кв. м.

2022 г. – 3,2 тыс. кв. м.

2023 г. – 0,8 тыс. кв. м.

2024 г. – 0,8 тыс. кв. м.

- доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов составляет 35,0 %, в том числе по годам реализации:

2018 г. – 5 %

2019 г. – 7,5 %

2020 г. – 7,5 %

2021 г. – 5 %

2022 г. – 5 %

2023 г. – 2,5 %

2024 г. – 2,5 %

- площадь благоустроенных общественных территорий составляет 23,6 тыс. кв. м., в том числе по годам реализации:

2018 г. – 0,4 тыс. кв. м.

2019 г. – 3,4 тыс. кв. м.

2020 г. – 4,7 тыс. кв. м.

2021 г. – 3,5 тыс. кв. м.

2022 г. – 6,6 тыс. кв. м.

2023 г. – 2,5 тыс. кв. м.

2024 г. – 2,5 тыс. кв. м.

- доля площади благоустроенных общественных территорий к общей площади общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве составляет 97 %, в том числе по годам реализации:

2018 г. – 8,5 %

2019 г. – 15 %

2020 г. – 22 %

2021 г. – 16,5 %

2022 г. – 13 %

2023 г. – 11 %

2024 г. – 11 %

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

2018 - 2024 годы

Муниципальная программа реализуется в один этап.

Ресурсное обеспечение программы

Общий объем финансирования на реализацию муниципальной программы составляет 71 314,9,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации:

2018 г. – 7 023,4 тыс. руб.

2019 г. – 10 142,6 тыс. руб.

2020 г. – 9 185,3 тыс. руб.

2021 г. – 15 515,3 тыс. руб.

2022 г. – 8 534,0 тыс. руб.

2023 г. – 8 515,8 тыс. руб.

2024 г. – 12 398,5 тыс. руб.

В том числе по источникам финансирования:

Из средств местного бюджета – 7 985,3 тыс. руб., в том числе по годам реализации:

2018 г. – 350,0 тыс. руб.

2019 г. – 498,8 тыс. руб.

2020 г. – 446,3 тыс. руб.

2021 г. – 2 285,9 тыс. руб.

2022 г. – 1 267,1 тыс. руб.

2023 г. – 1 277,4 тыс. руб.

2024 г. – 1 859,8 тыс. руб.

Иные, не запрещенные законодательством источники финансирования:

из них средств областного бюджета - 3 986,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации:

2018 г. – 2 310,0 тыс. руб.

2019 г. – 284,3 тыс. руб.

2020 г. – 254,3 тыс. руб.

2021 г. – 388,6 тыс. руб.

2022 г. – 215,4 тыс. руб.

2023 г. – 217,2 тыс. руб.

2024 г. – 316,2 тыс. руб.

из средств федерального бюджета - 58 408,9 тыс. руб., в том числе по годам реализации:

2018 г. – 4 218,1 тыс. руб.

2019 г. – 9 192,7 тыс. руб.

2020 г. – 8 225,2 тыс. руб.

2021 г. – 12 564,6 тыс. руб.

2022 г. – 6 964,6 тыс. руб.

2023 г. – 7 021,2 тыс. руб.

2024 г. – 10 222,5 тыс. руб.

из средств юридических и физических лиц – 934,7 тыс. руб., в том числе по годам реализации:

2018 г. – 145,3 тыс. руб.

2019 г. – 166,8 тыс. руб.

2020 г. – 259,5 тыс. руб.

2021 г. – 276,2 тыс. руб.

2022 г. – 86,9 тыс. руб.

2023 г. – 0 тыс. руб.

2024 г. – 0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной

программы:

- улучшение состояния территорий Беловского муниципального района;

- повышение комфортности и уровня жизни населения Беловского муниципального района;

- создание благоприятных условия для воспитания и развития подрастающего поколения в результате установок детских игровых/спортивных площадок на территории муниципального образования;

- создание условий и обустройство общественных территорий массового отдыха для жителей района.

1.Характеристика сферы (области) реализации муниципальной программы, описание основных проблем в данной сфере (области) и перспектива развития

Одним из основных направлений деятельности органов местного самоуправления в соответствии с требованиями Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» является решение вопросов благоустройства территории района, создание современной городской среды, как одного из составляющих элементов комплексного развития территории района, требующего ежедневного внимания и эффективного решения.

Благоустройство - это совокупность работ по содержанию и развитию дорог, территорий жилой застройки, вне квартальных территорий, объектов коммунального обслуживания населения, санитарной очистке территорий, улучшению экологической обстановки. Благоустройство осуществляется в целях приведения территорий в состояние, пригодное для нормального использования по назначению, созданию здоровых, удобных и культурных условий жизни населения.

Анализ проблем, масштабность и сложность задач благоустройства дворовых и общественных территорий Беловского муниципального района показывает необходимость комплексного подхода к решению, что предполагает использование программно-целевого метода, который позволит сконцентрировать финансовые, организационные и технические ресурсы на конкретные мероприятия программы.

По состоянию на 1 января 2018 года:

1) На территории Беловского муниципального района расположены 80 многоквартирных жилых домов, в которых расположено 1469 квартир.

2) Общее количество жителей, проживающих в многоквартирных домах Беловского муниципального района, составляет 3 675 человек.

3) 40 дворовых территорий с разной степенью благоустройства.

Принимаемые в последнее время меры по частичному благоустройству дворовых территорий не приводят к должному результату, поскольку не основаны на последовательном подходе к решению проблемы и не позволяют консолидировать денежные средства для достижения поставленной цели.

В вопросах же благоустройства общественных территорий Беловского муниципального района одной из основных проблем является отсутствие механизма обсуждения проектов по благоустройству общественных территорий.

Под общественными территориями понимаются территории Беловского муниципального района соответствующего функционального назначения (площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки и иные территории), определенные благодаря сложившимся историческим, культурным, социальным и прочим признакам и созданные для общественного пользования жителей района.

Общественные территории района обустраивались с минимальным участием общественности и без проведения процедур общественного обсуждения. Урегулирование этого вопроса позволит определить стратегию органов местного самоуправления и осуществить эффективный комплекс мер по благоустройству общественных территорий Беловского муниципального района.

Таким образом, комплексный подход к реализации мероприятий по благоустройству, отвечающих современным требованиям, позволит создать комфортную городскую среду для проживания граждан и пребывания гостей, а также комфортное современное «общественное пространство».

Для приведения территории Беловского муниципального района к современным нормам комфортности выявлена необходимость реализации данной программы, где предусматриваются мероприятия, направленные на комплексное благоустройство дворовых и общественных территорий. Выполнение комплекса мероприятий программы позволит значительно улучшить внешний облик Беловского муниципального района, создать более комфортные условия для жителей района, улучшить экономику района и его привлекательность для жителей и туристов.

В рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 09.05.2017 № 203 «О стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы» на официальном сайте администрации Беловского муниципального района создан раздел «Комфортная среда», в котором размещается вся информация о ходе выполнения мероприятий данной муниципальной программы.

2.Цели и задачи реализации муниципальной программы

Муниципальная программа разработана в соответствии с основными приоритетами государственной политики в сфере благоустройства, стратегическими документами по формированию комфортной городской среды.

Основной целью муниципальной программы является повышение качества и комфорта городской среды на территории муниципального образования путем реализации ежегодного комплекса первоочередных мероприятий.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- обеспечение формирования единого облика муниципального образования;

- повышение уровня благоустройства дворовых и общественных территорий Беловского муниципального района;

- повышение уровня комфортности проживания граждан;

- улучшение условий для массового отдыха жителей Беловского муниципального района, и организация обустройства мест массового отдыха населения;

- повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству нуждающихся в ремонте дворовых и общественных территорий Беловского муниципального района.

Повышение уровня вовлеченности граждан и организаций в реализацию мероприятий по благоустройству является одной из важнейших задач программы и обеспечивается путем:

- реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов;

- реализации мероприятий по благоустройству общественных территорий Беловского муниципального района;

- повышение уровня вовлеченности граждан, организаций в реализацию мероприятий по формированию комфортной городской среды с учетом приоритетов территориального развития.

3.Перечень мероприятий муниципальной программы

Для решения задач, поставленных в рамках достижения целей муниципальной программы, планируется осуществить мероприятия, направленные на комплексное благоустройство дворовых и общественных территорий Беловского муниципального района.

Муниципальной программой предусмотрены следующие мероприятия:

Благоустройство дворовых территорий;

Благоустройство общественных территорий.

Благоустройство дворовых территорий включает в себя два перечня работ: минимальный и дополнительный.

Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов определен в соответствии с региональной программой и включает в себя:

- ремонт дворовых проездов;

- обеспечение освещения дворовых территорий;

- установка скамеек, урн для мусора;

- ремонт автомобильных парковок;

- озеленение территорий;

- ремонт тротуаров, пешеходных дорожек;

- ремонт твердых покрытий аллей,

- ремонт отмостки.

Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов определен в соответствии с региональной программой и включает в себя:

- ремонт пешеходных мостиков;

- оборудование детских и (или) спортивных площадок;

- установка дополнительных элементов благоустройства, малых архитектурных форм.

- иные виды работ, предусмотренные муниципальными программами формирования современной городской среды.

Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального и дополнительного перечня, визуально показана в приложении 1 к муниципальной программе.

Образцы элементов благоустройства, предлагаемые к размещению на дворовых территориях Беловского муниципального района, визуально показаны в приложении 2 к муниципальной программе.

Мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, работы по благоустройству дворовых территорий которых софинансируются из бюджета субъекта Российской Федерации, осуществляются в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и включают в себя:

- подготовку и утверждение проекта межевания территории, в соответствии с которым определяются границы земельного участка (земельных участков), на котором (на которых) расположен (расположены) многоквартирный дом (многоквартирные дома);

- проведение работ по подготовке документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета образуемого земельного участка (образуемых земельных участков);

- представление в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти (его территориальный орган), осуществляющий государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета образуемого земельного участка (образуемых земельных участков).

Предельная дата заключения муниципальных контрактов по благоустройству дворовых и общественных территорий, не позднее 1 апреля года предоставления субсидии, за исключением:

- случаев обжалования действий (бездействия) заказчика, и (или) комиссии по осуществлению закупок, и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;

- случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур;

- случаев заключения таких соглашений в пределах экономии средств при расходовании субсидии в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидии.

Повышение уровня благоустройства дворовых и общественных территорий Беловского муниципального района стимулирует позитивные тенденции в социально-экономическом развитии муниципального образования, как следствие, повышение качества жизни населения муниципального образования.

4. Нормативно-правовое обеспечение муниципальной программы

Реализация муниципальной программы осуществляется на основе следующих нормативных правовых актов:

1. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды»;

3. Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 06.09.2017 № 471 «Об утверждении государственной программы Кемеровской области - Кузбасса «Формирование современной городской среды Кузбасса» на 2018-2024 годы».

5.Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Таблица № 1



п/п

Наименование муниципальной

программы, подпрограммы, основного

мероприятия, мероприятия

Источник финансирования

Объем финансовых ресурсов, тыс. руб.

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023

год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Муниципальная программа «Формирование комфортной городской среды в Беловском муниципальном районе на 2018 – 2024 годы».

Всего

7023,4

10142,6

9185,3

15515,3

8534,0

8515,8

12398,5

Местный бюджет

350,0

498,8

446,3

2 285,9

1267,1

1277,4

1859,8

Иные, не запрещенные законодательством источники:

Областной бюджет

2310,0

284,3

254,3

388,6

215,4

217,2

316,2

Федеральный бюджет

4218,1

9192,7

8225,2

12564,6

6964,6

7021,2

10222,5

Средства юридических и физических лиц

145,30

166,8

259,5

276,2

86,9

0,0

0,0

В том числе по мероприятиям:

1.1

Благоустройство дворовых территорий

Всего

2911,8

3334,0

5190,8

5524,2

1738,0

3000,0

3000,0

Местный бюджет

144,1

158,4

246,6

787,2

247,7

450,0

450,0

Иные, не запрещенные законодательством источники:

Областной бюджет

928,0

90,2

140,5

133,8

42,1

76,5

76,5

Федеральный бюджет

1694,4

2918,6

4544,2

4327,0

1361,3

2473,5

2473,5

Средства юридических и физических лиц

145,3

166,8

259,5

276,2

86,9

0,0

0,0

1.2

Благоустройство

общественных

территорий

Всего

4111,6

6808,6

3994,5

9 991,1

6796,0

5515,8

9398,5

Местный бюджет

205,9

340,4

199,7

1 498,7

1019,4

827,4

1409,8

Иные, не запрещенные законодательством источники:

Областной бюджет

1382,0

194,1

113,8

254,8

173,3

140,7

239,7

Федеральный бюджет

2523,7

6274,1

3681,0

8237,6

5603,3

4547,7

7749,0

Муниципальная программа «Формирование комфортной городской среды в Беловском муниципальном районе» разработана на 2018 – 2024 годы без разделения на отдельные этапы реализации и включает в себя программные мероприятия реализуемые администрацией Беловского муниципального района и администрациями сельских поселений Беловского муниципального района.

Достижение целей, поставленных в реализуемой программе, запланировано через достижение плановых значений целевых показателей (индикаторов) программы.

Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы

Таблица № 2

№ п/п

Наименование муниципальной программы, основного мероприятия

Наименование целевого показателя

(индикатора)

Единица измерения

Плановое значение целевого показателя (индикатора)

2018 год

2019 год

2020 год

20

21 год

20

22 год

20

23 год

20

24 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Муниципальная программа «Формирование комфортной городской среды в Беловском муниципальном районе на 2018 – 2024 годы», в том числе по мероприятиям

1.1

Благоустрой-

ство

дворовых

территорий

количество благоустроенных дворовых территорий

шт.

2

3

4

2

1

1

1

площадь благоустроенных дворовых территорий

тыс. кв. м.

1,3

1,8

3,5

1,8

3,2

0,8

0,8

доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов к общей площади общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве

%

5

7,5

7,5

5

5

2,5

2,5

1.2

Благоустройство общественных

территорий

площадь благоустроенных общественных территорий

тыс. кв. м.

0,4

3,4

4,7

3,5

6,6

2,5

2,5

доля площади благоустроенных общественных территорий

%

8,5

15

22

16,5

13

11

11

Для обеспечения оценки результатов эффективности данной программы разработаны целевые индикаторы, то есть количественные показатели эффективности реализации программы, отражающие степень достижения цели и решения задач программы.

6.Механизм реализации муниципальной программы

Муниципальная программа разработана на среднесрочный период, утверждается постановлением администрации Беловского муниципального района и реализуется путем выполнения мероприятий, направленных на комплексное благоустройство дворовых и общественных территорий района.

В процессе реализации программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с исполнителями принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.

Ответственный исполнитель муниципальной программы в срок до 1 сентября года, предшествующего очередному финансовому году и плановому периоду, представляет в отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории администрации Беловского муниципального района и финансовое управление по Беловского району проект муниципальной программы, предлагаемой к реализации начиная с очередного финансового года, в случае увеличения срока реализации муниципальной программы - проект изменений муниципальной программы.

Муниципальная программа, предлагаемая к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденную муниципальную программу в случае увеличения срока ее реализации утверждаются постановлением администрации Беловского муниципального района в срок до 1 ноября года, предшествующего очередному финансовому году и плановому периоду.

Утвержденные муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Совета народных депутатов Беловского муниципального района о бюджете Беловского муниципального района, о внесении изменений в бюджет Беловского муниципального района в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Работу по внесению изменений в ранее утвержденные муниципальные программы организует директор муниципальной программы.

Изменения в ранее утвержденные муниципальные программы, относящиеся к текущему финансовому году, подлежат утверждению в срок до 31 декабря текущего финансового года.

Внесение в ранее утвержденные муниципальные программы изменений, относящихся к периоду, предшествующему текущему финансовому году, не допускается.

Проекты муниципальных программ направляются ответственным исполнителем в контрольно-ревизионный отдел Беловского муниципального района для проведения финансово-экономической экспертизы.

Общий контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет глава Беловского муниципального района.

Управление реализацией муниципальной программы осуществляет директор муниципальной программы - заместитель главы района по ЖКХ и строительству.

Директор муниципальной программы несет ответственность за достижение значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, эффективное использование выделяемых на ее реализацию финансовых ресурсов, координацию разработки, исполнение муниципальной программы.

7.Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации муниципальной программы

Оценка достижения целей муниципальной программы, ее реализации осуществляется с использованием целевых индикаторов.

              - улучшение состояния территорий Беловского муниципального района;

- повышение комфортности и уровня жизни населения Беловского муниципального района;

- создать благоприятные условия для воспитания и развития подрастающего поколения в результате установок детских игровых/спортивных площадок на территории муниципального образования;

- создание условий и обустройство общественных территорий массового отдыха для жителей района.

Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы

Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы определяет алгоритм оценки результативности и эффективности мероприятий (подпрограмм), входящих в состав муниципальной программы, в процессе и по итогам ее реализации.

Эффективность реализации муниципальной программы, состоящей из мероприятий (подпрограмм), определяется как оценка эффективности реализации каждого мероприятия (подпрограммы), входящего в ее состав.

Под результативностью понимается степень достижения запланированного уровня нефинансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм).

Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения анализа реализации мероприятий (подпрограмм).

Для оценки результативности мероприятий (подпрограмм) должны быть использованы плановые и фактические значения соответствующих целевых показателей.

Индекс результативности мероприятий (подпрограмм) определяется по формулам:

где:

- индекс результативности мероприятий (подпрограмм);

S - соотношение достигнутых и плановых результатов целевых значений показателей. Соотношение рассчитывается по формуле:

- в случае использования показателей, направленных на увеличение целевых значений;

- в случае использования показателей, направленных на снижение целевых значений;

- достигнутый результат целевого значения показателя;

- плановый результат целевого значения показателя;

- весовое значение показателя (вес показателя), характеризующего мероприятие (подпрограмму). Вес показателя рассчитывается по формуле:

где:

N - общее число показателей, характеризующих выполнение мероприятий (подпрограммы).

Под эффективностью понимается отношение затрат на достижение (фактических) нефинансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм) к планируемым затратам мероприятий (подпрограмм).

Эффективность подпрограмм определяется по индексу эффективности.

Индекс эффективности мероприятий (подпрограмм) определяется по формуле:

где:

- индекс эффективности мероприятий (подпрограмм);

- объем фактического совокупного финансирования мероприятий (подпрограмм);

- индекс результативности мероприятий (подпрограмм);

- объем запланированного совокупного финансирования мероприятий (подпрограмм).

По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации мероприятий (подпрограмм):

наименование индикатора - индекс эффективности мероприятий (подпрограмм) ;

диапазоны значений, характеризующие эффективность мероприятий (подпрограмм), перечислены ниже.

Значение показателя:

Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): высокий уровень эффективности.

Значение показателя:

Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): запланированный уровень эффективности.

Значение показателя:

Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): низкий уровень эффективности.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по итогам года.

8.Мониторинг и контроль реализации муниципальной программы

Директор муниципальной программы несет ответственность за достижение значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, эффективное использование выделяемых на её реализацию финансовых ресурсов, координацию разработки, исполнение муниципальной программы.

Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет глава Беловского муниципального района.

В целях обеспечения мониторинга реализации муниципальных программ ответственные исполнители муниципальной программы до 20-го числа месяца, следующего за первым, вторым, третьим отчетными кварталами, и до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, направляют в отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории администрации Беловского муниципального района:

- отчет об использовании ассигнований муниципального бюджета на реализацию муниципальной программы, а также пояснительную записку с анализом отклонений.

Ответственные исполнители муниципальной программы ежегодно в срок до 1 марта, следующего за отчетным годом, представляют в отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории администрации Беловского муниципального района отчет о реализации муниципальной программы, в состав которого входит:

- отчет об объеме финансовых ресурсов муниципальной программы за отчётный год;

- отчет о достижении значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы за отчётный год с обоснованием отклонений фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) за отчетный год по сравнению с плановым годом;

- расчет оценки эффективности муниципальной программы за отчетный год с предложениями по дальнейшей ее реализации;

- пояснительная записка, содержащая:

сведения о достижении заявленных целей и решении поставленных задач муниципальной программы;

причины отклонения фактического расходования денежных средств от плановых значений в разрезе мероприятий муниципальной программы;

информацию о проделанной работе в рамках реализации каждого мероприятия муниципальной программы;

конкретные результаты, достигнутые за отчетный год по каждому мероприятию муниципальной программы;

причины и последствия нереализованных (реализованных не в полной мере) мероприятий муниципальной программы.

Отчет о реализации муниципальной программы представляется в отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории администрации Беловского муниципального района в электронном виде и на бумажном носителе за подписью директора муниципальной программы.

9. Форма и минимальная доля финансового и (или) трудового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий

Собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее – заинтересованные лица), участвуют в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий следующим образом:

1. В рамках минимального перечня работ по усмотрению администрации Беловского муниципального района предусматривается софинансирование заинтересованными лицами не менее 5% от общей стоимости необходимых для выполнения работ. В минимальном перечне работ по благоустройству дворовых территорий субсидия из федерального бюджета может быть направлена при условии принятия собственниками помещений многоквартирного дома решения о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.

2. В рамках дополнительного перечня работ:

- на дворовые территории, включенные в муниципальную программу до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 09.02.2019 года № 106 «О внесении изменений в приложение № 15 к государственной программе российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортными жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» предусматривается софинансирование заинтересованными лицами не менее 5% от общей стоимости необходимых для выполнения работ, а также оплата в полном объеме за счет средств заинтересованных лиц разработки проектно-сметной документации и работ по проверке достоверности определения сметной стоимости выполняемых работ по благоустройству;

- на дворовые территории, включенные в муниципальную программу после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 09.02.2019 года № 106 «О внесении изменений в приложение № 15 к государственной программе российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортными жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» предусматривается софинансирование заинтересованными лицами не менее 20% от общей стоимости необходимых для выполнения работ, а также оплата в полном объеме за счет средств заинтересованных лиц разработки проектно-сметной документации и работ по проверке достоверности определения сметной стоимости выполняемых работ по благоустройству.

Для работ, предусмотренных в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов - оборудование детских и (или) спортивных площадок, установка дополнительных элементов благоустройства, малых архитектурных форм, обязательное софинансирование заинтересованными лицами не менее 90% от общей стоимости необходимых работ.

Субсидия из федерального бюджета может быть направлена на благоустройство дворовой территорий при условии принятия собственниками помещений многоквартирного дома решения о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.

Трудовое участие заинтересованных лиц в работах по благоустройству не является обязательным и может быть предложено заинтересованными лицами дополнительно к предложению о финансовом участии.

Формами трудового участия могут быть:

- выполнение жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, как например: подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, уборка мусора) и другие работы (покраска оборудования, посадка деревьев, устройство цветочных клумб);

- предоставление материалов, техники и т.д.;

- обеспечение благоприятных условий для работы подрядной организации, выполняющей работы, и для ее работников (горячий чай, печенье и т.д.).

10. Порядок аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального, дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, и механизм контроля за их расходованием, а также порядок и формы трудового и (или) финансового участия граждан в выполнении указанных работ

Аккумулирование средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального, дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий осуществляется на специальных счетах, открытых в ООО «Энергоресурс» (далее - уполномоченное предприятие).

Счета должны быть открыты в российских кредитных организациях, величина собственных средств (капитала) которых составляет не менее чем двадцать миллиардов рублей, либо в органах казначейств.

Уполномоченное предприятие осуществляет учет поступающих средств в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которые подлежат благоустройству, а также ежемесячное опубликование указанных данных на сайте органа местного самоуправления и направление их в этот же срок в адрес общественной комиссии, создаваемой в соответствие с Правилами предоставления федеральной субсидии.

Денежные средства должны перечислятся заинтересованными лицами поэтапно (один раз в год) в соответствии с годом реализации программы.

11. Мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (пользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее последнего 2024 года

Порядок инвентаризации дворовых и общественных территорий, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещении и состав комиссии, утвержден постановлением администрации Беловского муниципального района от 27.03.2018 года № 166 «Об утверждении порядка инвентаризации благоустройства дворовых и общественных территорий, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения на территории Беловского муниципального района».

В соответствии с графиком, инвентаризация проводится путем фактического обследования территории и расположенных на ней элементов. Физическое состояние индивидуальных жилых домов и земельных участков, предназначенных для их размещения, и выявление потребности в работе по их благоустройству в соответствии с требованиями Правил благоустройства территорий Беловского муниципального района определяется по результатам инвентаризации.

По итогам проведения инвентаризации комиссией по проведению инвентаризации дворовых и общественных территорий, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения на территории Беловского муниципального района, в течение 15 рабочих дней утверждается паспорт благоустройства территории.

Мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2024 года, в соответствии с требованиями утвержденными в муниципальном образовании правил благоустройства.

Результатом реализации данного мероприятия является заключение с собственниками индивидуальных жилых домов и земельных участков, предназначенных для их размещения, соглашений об их благоустройстве с целью приведения их в соответствие с требованиями Правил благоустройства территории Беловского муниципального района, что, в свою очередь повлечет повышение уровня вовлеченности граждан в реализацию мероприятий по формированию современной городской среды.

12. Условие о проведении работ по благоустройству в соответствии с требованиями обеспечения доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения

Проведение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий должно осуществляться в соответствии установленными действующим законодательством требованиями обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

13. Адресный перечень всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству

Сформирован на основании предложений граждан, одобренных в порядке, установленном постановлением администрации Беловского муниципального района от 13.03.2018 года № 125 «Об отдельных мероприятиях по обеспечению на территории Беловского муниципального района реализации муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды на 2018-2022 годы».

2018 год:

№ п/п

Адрес дворовой территории

1

с. Старопестерево, ул. Центральная, д. 11

2

с. Старопестерево, ул. Центральная, д. 1Б

2019 год:

№ п/п

Адрес дворовой территории

1

с. Мохово, ул. Шоссейная, д. 1а, д. 2а

2

с. Мохово, ул. Шоссейная, д. 3а

3

с. Мохово, ул. Шоссейная, д. 4а

2020 год:

№ п/п

Адрес дворовой территории

1

с. Заринское, ул. Ленина, д. 4

2

с. Заринское, ул. Ленина, д. 5

3

с. Заринское, ул. Ленина, д. 6

4

с. Заринское, ул. Ленина, д. 7

2021 год:

№ п/п

Адрес дворовой территории

1

с. Евтино, ул. Почтовая, д. 5

2

п. Новый Каракан, ул. Содружества, д. 28, д. 29, д. 30, д. 31

2022 год:

№ п/п

Адрес дворовой территории

1

Д. Осиновка, ул. Фабричная, д. 4

2023-2024 года:

№ п/п

Адрес дворовой территории

1

п. Старобачаты, пер. Базарный, д. 13, д. 15

2

с. Менчереп, ул. Центральная, д. 8

3

с. Менчереп, ул. Центральная, д. 10

4

с. Менчереп, ул. Центральная, д. 16

5

п. Новый Каракан, ул. Содружества, д. 13

6

п. Новый Каракан, ул. Содружества, д. 25, д. 26, д. 27

7

п. Новый Каракан, ул. Содружества, д. 32, д. 33, д. 34, д. 35

8

п. Новый Каракан, ул. Содружества, д. 36, д. 37, д. 38, д. 39

Администрация Беловского муниципального района вправе исключать из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству, в рамках реализации муниципальной программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыши, стен, фундамент) которых превышает 70%, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом соответствующего поселения при условии одобрения соответствующего решения общественной комиссии.

Администрация Беловского муниципального района вправе исключать из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации соответствующей программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные соответствующей программой. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения муниципального образования межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией.

14. Адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству

Сформирован на основании предложений граждан, одобренных в порядке, установленном постановлением администрации Беловского муниципального района от 13.03.2018 года № 125 «Об отдельных мероприятиях по обеспечению на территории Беловского муниципального района реализации муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды на 2018-2022 годы».

2018 год:

№ п/п

Наименование территории

Адресное местоположение территории

1

Аллея Славы

с. Старопестерево

Беловский район,

с. Старопестерево,

ул. Центральная.

             

2019 год:

№ п/п

Наименование территории

Адресное местоположение территории

1

Общественная территория Парк СДК с. Мохово

с. Мохово, пер. Клубный, д. 2Б

2020 год:

№ п/п

Наименование территории

Адресное местоположение территории

1

Общественная территория с. Заринское

«Парк Победы» с. Заринское

2021 год:

№ п/п

Наименование территории

Адресное местоположение территории

1

Парк «Молодежный»

с. Каракан

с. Каракан, ул. Луговая, д. 2

2022

№ п/п

Наименование территории

Адресное местоположение территории

1

Общественная территория «Парк Отдыха»

д. Ивановка

д. Ивановка, ул. Весенняя

2023-2024 года:

№ п/п

Наименование территории

Адресное местоположение территории

1

Общественная территория с. Менчереп

с. Менчереп, ул. Новая, д. 2А

2

с. Новобачаты,

спортивная площадка

с. Новобачаты, ул. Советская, д. 6Д

3

Автогородок с. Евтино

с. Евтино, ул. Почтовая, д. 9

4

Стадион «Горняк»

п. Новый Каракан

п. Новый Каракан,

ул. Содружества

15. Адресный перечень объектов недвижимого имущества и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству за счет средств указанных лиц

2020-2024 года:

№ п/п

Наименование территории

Адресное местоположение территории

1

Беловский

муниципальный район

ИП Феофанов В.И. с. Вишневка, ул. Солнечная, д. 9А

2

Беловский

муниципальный район

ООО «Рябина» с. Поморцево, пер. Почтовый, д.3А

3

Беловский

муниципальный район

ООО «Рябина» п. Степной, ул. Центральная, д. 34

4

Беловский

муниципальный район

ООО «Котлоторг»

п. Новый Каракан,

ул. Содружества, д. 41

5

Беловский

муниципальный район

ИП Белобородов П.П.

п. Старобачаты,

ул. Томская, д. 4

6

Беловский

муниципальный район

ООО «Валентия» п. Убинский, ул. Школьная, д.19

16. Порядок внесения изменения в муниципальную программу

По решению общественной комиссии внесение изменений в муниципальную программу может быть осуществлено на основании:

- изменения объемов финансирования из различных источников, предусмотренных программой;

- изменения требований федерального и областного законодательства;

- роста числа участников программы;

- форс-мажорных обстоятельств.

Изменения в муниципальную программу вносятся постановлением администрации Беловского муниципального района.

Приложение 1 к муниципальной программе

«Формирование комфортной городской среды

В Беловском муниципальном районе

на 2018-2024 годы»

Наименование вида работ

Перечень работ

Единица измерения объема работ

Минимальная цена за единицу работ (руб.)

Максимальная цена за единицу работ (руб.)

Ремонт дворовых проездов, ремонт твердых покрытий аллей

Минимальный

кв.м.

1150

1695

Обеспечение освещения дворовых территорий

Минимальный

штук

5337

5337

Установка скамеек

Минимальный

штук

6200

9280

Установка урн

Минимальный

штук

2285

3414

Оборудование автомобильных парковок

Минимальный

машино-мест

1150

1695

Озеленение территорий

Минимальный

кв.м.

380

380

Ремонт пешеходной дорожки

кв.м.

1050

1640

Ремонт тротуаров

Минимальный

кв.м.

963

1287

Ремонт отмостки

Минимальный

кв.м.

934

1641

Приложение 2 к муниципальной программе

«Формирование комфортной городской среды

В Беловском муниципальном районе

на 2018-2024 годы»

Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территорий, сформированный исходя из минимального перечня работ



Наименование элемента

благоустройству дворовых

территорий

Визуализированный образец элемента благоустройства

1

Ремонт дворовых проездов,

ремонт автомобильных парковок, ремонт отмостки, ремонт твердых покрытий аллей

2

Ремонт тротуаров,

пешеходных дорожек

3

Озеленение

4

Обеспечение освещения дворовых территорий

5

Установка скамеек

Установка урн для мусора

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.020.000 Жилищное строительство. Содержание территорий жилищной застройки, 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать