Основная информация

Дата опубликования: 18 августа 2020г.
Номер документа: RU39003315202000134
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация муниципального образования «Мамоновский городской округ»
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Р О С С И Й С К А Я   Ф Е Д Е Р А Ц И Я

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МАМОНОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

18 августа 2020 года № 521

г. Мамоново

Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых                                                                                                                                                                                 расходов и осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования «Мамоновский городской округ»

                                                 

В соответствии cо статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства РФ от 22.06.2019 №796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»,  руководствуясь Уставом муниципального образования, постановляю:

Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования «Мамоновский городской округ» согласно приложению к настоящему постановлению.

Опубликовать настоящее Постановление в газете «Мамоновские вести» и разместить на официальном сайте муниципального образования «Мамоновский городской округ» в сети Интернет.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового отдела администрации – А.А. Замирайлову.

Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

Исполняющий обязанности главы

администрации муниципального образования                                                     В.А. Брыксин

   Приложение к постановлению

администрации муниципального образования

«Мамоновский городской округ»

от «___» _________ 2020 года № ___

ПОРЯДОК

формирования перечня налоговых расходов

и осуществления оценки налоговых расходов                                                                                                       муниципального образования

«Мамоновский городской округ»

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования «Мамоновский городской округ» (далее-Порядок) определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов муниципального образования муниципального образования «Мамоновский городской округ», и порядок проведения оценки налоговых расходов муниципального образования «Мамоновский городской округ» (далее - налоговые расходы).

1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

налоговые расходы - выпадающие доходы местного бюджета, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования «Мамоновский городской округ» и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования «Мамоновский городской округ», не относящимися к муниципальным программам муниципального образования «Мамоновский городской округ»;

куратор налогового расхода - отраслевой (функциональный) орган  администрации муниципального образования «Мамоновский городской округ» или казённое учреждение, ответственные в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы муниципального образования «Мамоновский городской округ» и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования «Мамоновский городской округ», не относящихся к муниципальным программам муниципального образования «Мамоновский городской округ»;

социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, включающая налоговые расходы, предоставляемые отдельным социально незащищенным группам населения, социально ориентированным некоммерческим организациям, а также организациям, целью деятельности которых является поддержка населения;

технические (финансовые) налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объёме или частично за счет средств местного бюджета;

стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов местного бюджета;

нормативные характеристики налогового расхода – наименование налогового расхода, категории получателей, условия предоставления, срок действия, целевая категория налогового расхода, а также иные характеристики, предусмотренные разделом I приложения к настоящему Порядку;

целевые характеристики налогового расхода - цели предоставления, показатели (индикаторы) достижения целей предоставления налогового расхода, а также иные характеристики, предусмотренные разделом II приложения к настоящему Порядку;

фискальные характеристики налогового расхода - сведения о численности фактических получателей, фактическом и прогнозном объеме налогового расхода, а также об объеме налогов, сборов, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в местный бюджет, а также иные характеристики, предусмотренные разделом III приложения к настоящему Порядку;

перечень налоговых расходов – документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования «Мамоновский городской округ»  и (или) целями социально-экономического развития муниципального образования «Мамоновский городской округ», не относящимися к муниципальным программам муниципального образования «Мамоновский городской округ», а также содержащий сведения о кураторах налогового расхода.

паспорт налогового расхода - совокупность данных о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода.

1.3. Общая схема процедуры оценки налоговых расходов муниципального образования:

1.3.1. определение перечня налоговых расходов муниципального образования;

1.3.2. распределение налоговых расходов муниципального образования по муниципальным программам, их структурным элементам и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам;

1.3.3. проведение оценки объема каждого налогового расхода муниципального образования;

1.3.4. проведение оценки эффективности каждого налогового расхода муниципального образования, включая оценку целесообразности и результативности;

1.3.5  формирование общего вывода об эффективности налоговых расходов муниципального образования и обоснованности применения льгот, обуславливающих данные налоговые расходы, а также рекомендаций о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам льгот.

II. Формирование перечня налоговых расходов

2.1. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается финансовым органом  ежегодно в срок до 15 сентября текущего финансового года.

2.2. Кураторы налоговых расходов в срок до 25 сентября текущего финансового года рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет распределения налоговых расходов по муниципальным программам муниципального образования «Мамоновский городской округ», направлениям деятельности, не входящим в муниципальные программы муниципального образования «Мамоновский городской округ», и в случае несогласия с указанным распределением направляют в финансовый орган предложения по уточнению такого распределения.

2.3. В случае, если результаты рассмотрения не направлены в финансовый орган, проект перечня считается согласованным.

2.4. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ, структуру муниципальных программ и (или) изменения полномочий кураторов налоговых расходов, затрагивающих перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 рабочих дней, с даты соответствующих изменений направляют в финансовый орган соответствующую информацию для уточнения указанного перечня.

III. Оценка налоговых расходов

3.1. В целях оценки эффективности налоговых расходов:

финансовый орган ежегодно в срок до 15 сентября формирует и направляет кураторам налоговых расходов оценку фактического объема налоговых расходов за отчетный финансовый год, оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, а также данные о значениях фискальных характеристик за год, предшествующий отчетному финансовому году;

кураторы налоговых расходов формируют паспорта налоговых расходов, содержащие информацию по перечню согласно приложению к настоящему Порядку,  и в срок до 25 сентября представляют их в финансовый орган.

3.2. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами соответствующих налоговых расходов и включает: оценку целесообразности предоставления налоговых расходов и оценку результативности налоговых расходов.

3.3. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

соответствие налоговых расходов целям и задачам муниципальной программы и (или) иным целям социально-экономической политики муниципального образования «Мамоновский городской округ», не относящимся к муниципальным программам муниципального образования «Мамоновский городской округ»;

востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

В случае несоответствия налогового расхода хотя бы одному из этих критериев куратору налоговых расходов надлежит рекомендовать рассматриваемый налоговый расход к отмене (уточнению) либо сформулировать предложения по совершенствованию механизма его действия.

3.4. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования «Мамоновский городской округ», не относящихся к муниципальным программам муниципального образования «Мамоновский городской округ», либо иной показатель (индикатора), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования «Мамоновский городской округ», не относящихся к муниципальным программам муниципального образования «Мамоновский городской округ», который рассчитывается как разница между значением показателя (индикатора) с учетом льгот и значение показателя (индикатора) без учета льгот.

3.5. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

3.6. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы  муниципального образования «Мамоновский городской округ» и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования «Мамоновский городской округ», не относящихся к муниципальным программам муниципального образования «Мамоновский городской округ».

3.7. Сравнительный анализ включает сравнение объёмов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования «Мамоновский городской округ» и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования «Мамоновский городской округ», не относящихся к муниципальным программам муниципального образования «Мамоновский городской округ», и объёмов предоставленных льгот на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль местного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов.

В целях настоящего пункта в качестве альтернативных механизмов могут учитываются:

субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки соответствующих категорий налогоплательщиков за счет средств местного бюджета;

предоставление муниципальных гарантий муниципального образования «Мамоновский городской округ» по обязательствам соответствующих категорий налогоплательщиков;

совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности соответствующих категорий налогоплательщиков;

3.8. По итогам оценки результативности формируется заключение: о значимости вклада налоговых расходов в достижение соответствующих показателей (индикаторов) и о наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач.

3.9. По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых расходов куратор налогового расхода формулирует общий вывод о степени их эффективности и рекомендации о целесообразности их дальнейшего осуществления. Используемые исходные данные, результаты оценки эффективности налоговых расходов представляются ежегодно кураторами налоговых расходов в финансовый орган в срок до 25 сентября текущего финансового года.

3.10. Результаты оценки эффективности налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Мамоновский городской округ», а также при проведении оценки эффективности муниципальных программ.

                                                               Приложение к Порядку

формирования перечня налоговых расходов

и осуществления оценки налоговых расходов

муниципального образования

«Мамоновский городской округ»

Перечень информации, включаемой в паспорт налогового расхода

Наименование характеристики

Источник данных

I. Нормативные характеристики налогового расхода

1

Наименование налога, сбора, платежа, по которому предусматривается налоговый расход

перечень налоговых расходов

2

Наименование налогового расхода (содержание льготы, освобождения или иной преференции)

перечень налоговых расходов

3

Ссылка на положение (статья, часть, пункт, подпункт, абзац) федерального закона, иного нормативного правового акта, устанавливающее налоговый расход

перечень налоговых расходов

4

Категории получателей налогового расхода

перечень налоговых расходов

5

Условия предоставления налогового расхода

перечень налоговых расходов

6

Целевая категория налогового расхода

данные куратора налогового расхода (далее - куратор)

7

Дата начала действия налогового расхода

перечень налоговых расходов

8

Дата прекращения действия налогового расхода

перечень налоговых расходов

II. Целевые характеристики налогового расхода

9

Цели предоставления налогового расхода

данные куратора

10

Наименование муниципальной программы перечень (непрограммного направления деятельности), в рамках которой реализуются цели предоставления налогового расхода

перечень налоговых расходов

11

Наименования структурных элементов муниципальной программы, в рамках которых реализуются цели предоставления налогового расхода

перечень налоговых расходов

12

Показатели (индикаторы) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показатели муниципальной программы и ее структурных элементов

данные куратора

13

Фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показателей муниципальной программы и ее структурных элементов

данные куратора

14

Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показателей муниципальной программы и ее структурных элементов, на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период

данные куратора

III. Фискальные характеристики налогового расхода

15

Фактический объем налогового расхода за год, предшествующий отчетному финансовому году (тыс. рублей)

данные финансового органа

16

Оценка фактического объема налогового расхода за отчетный финансовый год, оценка объема налогового расхода на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

данные финансового органа

17

Фактическая численность получателей налогового расхода в году, предшествующем отчетному финансовому году (единиц)

данные финансового органа

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сайт администрации от 18.08.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать