Основная информация

Дата опубликования: 20 июля 2020г.
Номер документа: RU24044098202000014
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация Толстомысенского сельсовета Новоселовского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

НОВОСЕЛОВСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ ТОЛСТОМЫСЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 июля 2020 года        пос. Толстый Мыс                      № 12

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ТОЛСТОМЫСЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА И ПОРЯДКА ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ТОЛСТОМЫСЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", руководствуясь статьёй 17 Устава Толстомысенского сельсовета Новоселовского района Красноярского края,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов Толстомысенского сельсовета согласно приложению 1.

2. Утвердить Порядок проведения оценки налоговых расходов Толстомысенского сельсовета согласно приложению 2.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на (должность фамилия имя отчество).

4. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Толстомысенские вести" и разместить на официальном сайте сельсовета.

5. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в газете "Толстомысенские вести".

Глава сельсовета                                                                                      Г.В. Ерикова

Приложение 1

к Постановлению

Толстомысенского сельсовета

от 20.07. 2020 г. № 12

ПОРЯДОК

ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ТОЛСТОМЫСЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

1. Порядок формирования перечня налоговых расходов Толстомысенского сельсовета (далее - Порядок) определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов Толстомысенского сельсовета (далее соответственно - налоговые расходы, Перечень) и правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019  № 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Общие требования).

Основные понятия, используемые в Порядке, применяются в значениях, установленных Общими требованиями.

2. Органом, ответственным за формирование Перечня, является администрация Толстомысенского сельсовета (далее - уполномоченный орган).

3. Перечень формируется в соответствии с целями социально-экономической политики Толстомысенского сельсовета, не относящимися к муниципальным программам Толстомысенского сельсовета.

Налоговые расходы, которые соответствуют нескольким целям социально-экономического развития сельсовета, относятся к нераспределенным налоговым расходам.

4. В целях формирования Перечня уполномоченный орган в срок до 1 октября текущего года с учетом данных о фискальных характеристиках налоговых расходов, представленных Межрайонной ИФНС России № 12 по Красноярскому краю в соответствии с пунктом 5 Общих требований, формирует Перечень налоговых расходов, включая нормативные и фискальные характеристики.

5. Принятие решений (внесение изменений в решения) Толстомысенского сельсовета о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, внесение изменений в нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы социально-экономической политики Толстомысенского сельсовета, не относящиеся к муниципальным программам Толстомысенского сельсовета, являются основанием для внесения изменений в Перечень.

Состав показателей перечня налоговых расходов Толстомысенского сельсовета

1. Реквизиты решения Толстомысенского сельского Совета депутатов с указанием структурной единицы, в соответствии с которым предусматривается налоговая льгота.

2. Наименование налога, по которому предусматривается налоговая льгота.

3. Наименование налоговой льготы.

4. Вид налоговой льготы.

5. Целевая категория налогового расхода.

6. Цели предоставления налоговой льготы.

7. Целевая категория плательщиков, которым предусматривается налоговая льгота.

8. Условия предоставления налоговой льготы.

9. Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляется налоговая льгота.

10. Период действия налоговой льготы.

11. Дата прекращения действия налоговой льготы.

12. Сумма налоговой льготы за два года, предшествующих отчетному году, текущий финансовый год и плановый период.

Приложение № 2

к Постановлению

Толстомысенского сельсовета

от 20.07. 2020 г. № 12

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ТОЛСТОМЫСЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Порядок проведения оценки налоговых расходов Толстомысенского сельсовета (далее - Порядок) определяет порядок проведения оценки налоговых расходов Толстомысенского сельсовета (далее - налоговые расходы), методику проведения оценки эффективности налоговых расходов, а также порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019  №796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации муниципальных образований" (далее - Общие требования).

1.2. Основные понятия, используемые в Порядке, применяются в значениях, установленных Общими требованиями.

2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ

2.1. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов уполномоченный орган:

1) в срок до 1 октября текущего года на основании отчета N 5-МН "О налоговой базе и структуре начислений по местным налогам", представленного Межрайонной ИФНС России  № 12 по Красноярскому краю, анализирует:

а) сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, освобождениями, иными преференциями (далее - налоговые льготы), и суммах выпадающих доходов бюджета Толстомысенского сельсовета по налоговым расходам за год, предшествующий отчетному году;

б) сведения об оценке сумм выпадающих доходов бюджета Толстомысенского сельсовета по налоговым расходам за отчетный год;

в) оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) за год, предшествующий отчетному году, в отношении стимулирующих налоговых расходов, рассчитанную в соответствии с пунктом 3.8 Порядка;

2) проводит оценку эффективности налоговых расходов в соответствии с методикой, указанной в разделе 3 настоящего Порядка, и направляет в администрацию Толстомысенского сельсовета результаты оценки по макету согласно приложению к Порядку.

2.2. Органы местного самоуправления Толстомысенского сельсовета ежегодно в срок до 1 августа текущего года направляют в уполномоченный орган документы, содержащие информацию, необходимую для осуществления оценки эффективности налоговых расходов:

- пояснительную записку с обоснованием целесообразности сохранения, изменения условий или отмены предоставленных налоговых льгот;

- описание эффективных последствий, которые достигаются в результате предоставления налоговой льготы;

- показатели Перечня налоговых расходов Толстомысенского сельсовета, указанных в приложении № 1 к Постановлению администрации Толстомысенского сельсовета (в разрезе каждого учреждения).

2.3. По итогам оценки результативности формируется заключение:

о значимости вклада налоговых расходов в достижение соответствующих показателей (индикаторов);

о наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач.

По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых расходов уполномоченный орган формулирует общий вывод о степени их эффективности и рекомендации о целесообразности их дальнейшего осуществления.

2.4. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Толстомысенского сельсовета.

3. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ

3.1. Методика проведения оценки эффективности налоговых расходов устанавливает последовательность проведения этапов оценки эффективности налоговых расходов в соответствии с Общими требованиями.

Оценка эффективности налоговых расходов включает оценку целесообразности налоговых расходов и оценку результативности налоговых расходов.

3.2. Оценка целесообразности налогового расхода осуществляется в соответствии с критериями целесообразности налогового расхода.

Критериями целесообразности налогового расхода являются:

а) соответствие налогового расхода целям социально-экономической политики Толстомысенского сельсовета, не относящимся к муниципальным программам Толстомысенского сельсовета;

б) востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, и общей численности плательщиков за 5-летний период.

3.3. Оценка результативности налогового расхода осуществляется в соответствии с критериями результативности налогового расхода.

Критериями результативности налогового расхода являются:

а) показатели (индикаторы) достижения целей социально-экономической политики Толстомысенского сельсовета, не относящихся к муниципальным программам Толстомысенского сельсовета, либо иные показатели (индикаторы), на значение которых оказывает влияние налоговый расход.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков налоговой льготы в изменение значения показателей (индикаторов) достижения целей социально-экономической политики Толстомысенского сельсовета, не относящихся к муниципальным программам Толстомысенского сельсовета, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя с учетом налоговой льготы и значением указанного показателя без учета налоговой льготы;

б) показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.

3.4. Оценка результативности налогового расхода включает оценку бюджетной эффективности налогового расхода.

В целях оценки бюджетной эффективности налогового расхода осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления налоговой льготы и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей социально-экономической политики Толстомысенского сельсовета, не относящихся к муниципальным программам Толстомысенского сельсовета, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов (далее - сравнительный анализ).

3.5. Сравнительный анализ включает:

а) определение одного из альтернативных механизмов достижения целей социально-экономической политики Толстомысенского сельсовета, не относящихся к муниципальным программам Толстомысенского сельсовета, указанных в пункте 3.6 Порядка;

б) сравнение объемов расходов бюджета Толстомысенского сельсовета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей социально-экономической политики Толстомысенского сельсовета, не относящихся к муниципальным программам Толстомысенского сельсовета, и объемов предоставленных налоговых льгот, в целях которого осуществляется расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей социально-экономической политики Толстомысенского сельсовета, не относящихся к муниципальным программам Толстомысенского сельсовета, на 1 рубль налогового расхода и на 1 рубль расходов бюджета Толстомысенского сельсовета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов.

3.6. Альтернативными механизмами достижения целей социально-экономической политики Толстомысенского сельсовета, не относящихся к муниципальным программам Толстомысенского сельсовета, являются:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на налоговые льготы, за счет средств бюджета Толстомысенского сельсовета;

б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на налоговые льготы;

в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на налоговые льготы.

3.7. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом в отношении соответствующей категории плательщиков, имеющих льготы.

3.8. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется в отношении налоговых расходов Толстомысенского сельсовета, перечень которых формируется уполномоченным органом, за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на дату проведения оценки эффективности налоговых расходов (E) по следующей формуле:

где:

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

Nij - объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты в бюджет Толстомысенского сельсовета j-м плательщиком в i-м году.

Boj - базовый объем налогов, сборов, задекларированных для уплаты в бюджет Толстомысенского сельсовета j-м плательщиком в базовом году;

gi - номинальный темп прироста доходов бюджета Толстомысенского сельсовета в i-м году по отношению к базовому году.

Номинальный темп прироста доходов бюджета Толстомысенского сельсовета от уплаты налогов, сборов и платежей в бюджет Толстомысенского сельсовета в текущем году, очередном году и плановом периоде определяется исходя из реального темпа роста валового внутреннего продукта согласно прогнозу социально-экономического развития Толстомысенского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период, заложенному в основу решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также целевого уровня инфляции, определяемого Центральным банком Российской Федерации на среднесрочную перспективу.

Номинальный темп прироста доходов бюджета Толстомысенского сельсовета от уплаты налогов, сборов, платежей определяется уполномоченным органом;

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Толстомысенского сельсовета, принимаемая на уровне 7,5 процента.

3.9. Базовый объем налогов, сборов и платежей, задекларированных в бюджет Толстомысенского сельсовета j-м плательщиком в базовом году (Boj), рассчитывается по формуле:

Boj = Noj + Loj,

где:

Noj - объем налогов, сборов, платежей, задекларированных для уплаты в бюджет Толстомысенского сельсовета j-м плательщиком в базовом году;

Loj - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льготы предоставляются плательщику более 6 лет.

Приложение

к Порядку

проведения оценки налоговых

расходов Толстомысенского сельсовета

Макет

результатов оценки эффективности налогового расхода Толстомысенского сельсовета

Результаты оценки эффективности налогового расхода

Толстомысенского сельсовета за ____ год

1. Общие характеристики налогового расхода.

1.1. Наименование налоговой льготы, освобождения, иных преференций (далее - налоговая льгота).

1.2. Наименование налога, по которому предусматривается налоговая льгота.

1.3. Вид налоговой льготы.

1.4. Реквизиты решения Толстомысенского сельского Совета депутатов с указанием структурной единицы, в соответствии с которым предусматривается налоговая льгота.

1.5. Наименование уполномоченного органа.

2. Целевые характеристики налогового расхода.

2.1. Целевая категория налогового расхода.

2.2. Цели предоставления налоговой льготы.

2.3. Наименование и реквизиты правового акта администрации Толстомысенского сельсовета, определяющего цели социально-экономической политики Толстомысенского сельсовета, для достижения которых предоставлена налоговая льгота.

2.4. Наименование показателей (индикаторов) достижения целей социально-экономической политики Толстомысенского сельсовета, не относящихся к муниципальным программам Толстомысенского сельсовета, либо иных показателей (индикаторов), на значение которых оказывает влияние налоговый расход, с указанием источника информации об установленных значениях указанных показателей (индикаторов).

2.5. Критерии целесообразности налогового расхода.

2.6. Критерии результативности налогового расхода.

3. Фискальные характеристики налогового расхода.

3.1. Количество плательщиков, воспользовавшихся льготами <1>.

3.2. Суммы выпадающих доходов бюджета Толстомысенского сельсовета по налоговому расходу <2>.

3.3. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) в отношении стимулирующих налоговых расходов.

4. Результаты оценки эффективности налогового расхода.

4.1. Результаты оценки целесообразности налогового расхода.

4.2. Результаты оценки результативности налогового расхода.

4.2.1. Результаты оценки бюджетной эффективности налогового расхода.

4.2.2. Результаты оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости).

5. Выводы по результатам оценки эффективности налогового расхода.

5.1. Достижение целевых характеристик налогового расхода.

5.2. Вклад налогового расхода в достижение целей соответствующего направления политики Толстомысенского сельсовета.

5.3. Наличие или отсутствие более результативных (менее затратных) для бюджета Толстомысенского сельсовета альтернативных механизмов достижения целей соответствующего направления политики Толстомысенского сельсовета.

5.4. Необходимость сохранения (уточнения, отмены) налоговой льготы иной преференции.

_________________________          _______________ ________________________

(должность)                    (подпись)              (ФИО)

_______________

(дата)

Исполнитель ___________________

(ФИО, тел.)

--------------------------------

<1> Указываются сведения за год, предшествующий отчетному, отчетный год, текущий год и плановый период.

<2> Указываются сведения за год, предшествующий отчетному, отчетный год, текущий год и плановый период.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Толстомысенские вести № 08 от 31.07.2020
Рубрики правового классификатора: 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О противодействии коррупции
№388325945 от 23 октября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать