Основная информация

Дата опубликования: 21 сентября 2020г.
Номер документа: RU55027413202000026
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Администрация Чернолучинского городского поселения Омского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ОМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Администрация

Чернолучинского городского поселения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21.09.2020 г. № 79-п

Об утверждении порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также Администрации Чернолучинского городского поселения Омского муниципального района Омской области

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 г. № 103 «Об утверждении правил оценки готовности к отопительному периоду», в целях обеспечения устойчивого теплоснабжения в Чернолучинском городском поселении Омского муниципального района Омской области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также Администрации Чернолучинского городского поселения Омского муниципального района Омской области согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившим силу постановление Администрации Чернолучинского городского поселения от 15.09.2017 г. № 152-А «Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Чернолучинского городского поселения Омского муниципального района Омской области».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на ответственного специалиста.

4. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте Чернолучинского городского поселения в сети «Интернет».

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава городского поселения Н.В. Юркив

Приложение

к постановлению Администрации

Чернолучинского городского поселения

от 21.09.2020 № 79-п

Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо-, водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также Администрации Чернолучинского городского поселения Омского муниципального района Омской области

1. Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо-, водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также Администрации Чернолучинского городского поселения Омского муниципального района Омской области и служб жилищно- коммунального хозяйства всех форм собственности (далее – Порядок) разработан в целях координации деятельности Администрации Чернолучинского городского поселения Омского муниципального района Омской области и ресурсоснабжающих организаций.

2. Настоящий Порядок обязателен для выполнения исполнителями и потребителями коммунальных услуг и ресурсоснабжающими организациями коммунального хозяйства муниципального образования.

3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:

«коммунальные услуги» - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях;

«исполнитель» - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги;

Исполнителем могут быть: управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

«потребитель» - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

«управляющая организация»- юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, управляющие многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом;

«ресурсоснабжающая организация» - юридическое лицо, независимо от организационно- правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов;

"коммунальные ресурсы" - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, бытовой газ в баллонах, тепловая энергия, твердое топливо, используемые для предоставления коммунальных услуг;

4. Основной задачей Администрации Чернолучинского городского поселения Омского муниципального района Омской области, организаций жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса является обеспечение устойчивого тепло-, водо-, электро-, газо- и топливоснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и обеспечение нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины энергопотребления.

5. Ответственность за предоставление коммунальных услуг устанавливается в соответствии с федеральным законодательством и областным законодательством.

6. Взаимодействие диспетчерских служб организаций жилищно-коммунального комплекса, ресурсоснабжающих организаций и Администрации Чернолучинского городского поселения Омского муниципального района Омской области определяется в соответствии с действующим законодательством.

7. Взаимоотношения теплоснабжающих организаций с исполнителями коммунальных услуг и потребителями определяются заключенными между ними договорами и действующим федеральным законодательством, и областным законодательством. Ответственность исполнителей коммунальных услуг, потребителей и теплоснабжающей организации определяется балансовой принадлежностью инженерных сетей и фиксируется в акте, прилагаемом к договору разграничения балансовой принадлежности инженерных сетей и эксплуатационной ответственности сторон.

8. Исполнители коммунальных услуг и потребители должны обеспечивать:

- своевременное и качественное техническое обслуживание, и ремонт теплопотребляющих систем, а также разработку и выполнение, согласно договору, на пользование тепловой энергией, графиков ограничения и отключения теплопотребляющих установок при временном недостатке тепловой мощности или топлива на источниках теплоснабжения;

- допуск работников специализированных организаций, с которыми заключены договоры на техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, на объекты в любое время суток.

9. При возникновении незначительных повреждений на инженерных сетях, эксплуатирующая организация оповещает телефонограммой о повреждениях владельцев подземных коммуникаций, смежных с поврежденной, и при необходимости – муниципальное образование, которые немедленно направляют своих представителей на место повреждения или сообщают ответной телефонограммой об отсутствии их коммуникаций на месте дефекта.

10. При возникновении повреждений, аварий и чрезвычайных ситуаций, вызванных технологическими нарушениями на инженерных сооружениях и коммуникациях, срок устранения которых превышает не более 2-х часов, руководство по локализации и ликвидации аварий возлагается на администрацию Чернолучинского городского поселения и постоянно действующую Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Чернолучинского городского поселения.

11. Финансирование расходов на проведение непредвиденных аварийно-восстановительных работ и пополнение аварийного запаса материальных ресурсов для устранения аварий и последствий стихийных бедствий на объектах жилищно-коммунального хозяйства осуществляется в установленном порядке в пределах средств, предусмотренных в бюджете организаций и бюджете муниципального образования на очередной финансовый год.

12. Работы по устранению технологических нарушений на инженерных сетях, связанные с нарушением благоустройства территории, производятся ресурсоснабжающими организациями и их подрядными организациями по согласованию с органом местного самоуправления.

13. Орган местного самоуправления и подразделение государственной инспекции безопасности дорожного движения должны оказывать помощь подрядным организациям по своевременной выдаче разрешений на производство аварийно-восстановительных и ремонтных работ на инженерных сетях и закрытию движения транспорта в местах производства работ.

14. Собственники земельных участков, по которым проходят инженерные коммуникации, обязаны:

- осуществлять контроль за содержанием охранных зон инженерных сетей, в том числе за своевременной очисткой от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы, а также обеспечивать круглосуточный доступ для обслуживания и ремонта инженерных коммуникаций;

- не допускать в пределах охранных зон инженерных сетей и сооружений возведения несанкционированных построек, складирования материалов, устройства свалок, посадки деревьев, кустарников и т.п.;

- обеспечивать, по требованию владельца инженерных коммуникаций, снос несанкционированных построек и посаженных в охранных зонах деревьев и кустарников;

- принимать меры, в соответствии с действующим законодательством, к лицам, допустившим устройство в охранной зоне инженерных коммуникаций постоянных или временных предприятий торговли, парковки транспорта, рекламных щитов и т.д.;

- компенсировать затраты, связанные с восстановлением или переносом из охранной зоны инженерных коммуникаций построек и сооружений, а также с задержкой начала производства аварийных или плановых работ из-за наличия несанкционированных сооружений.

15. Собственники земельных участков, организации, ответственные за содержание территории, на которой находятся инженерные коммуникации, эксплуатирующая организация, сотрудники органов внутренних дел при обнаружении технологических нарушений (вытекание горячей воды или выход пара из надземных трубопроводов тепловых сетей, вытекание воды на поверхность из подземных коммуникаций, образование провалов и т.п.) обязаны:

- принять меры по ограждению опасной зоны и предотвращению доступа посторонних лиц в зону технологического нарушения до прибытия аварийных служб;

- незамедлительно информировать о всех происшествиях, связанных с повреждением инженерных коммуникаций, муниципальное образование.

16. Владелец или арендатор встроенных нежилых помещений (подвалов, чердаков, мансард и др.), в которых расположены инженерные сооружения или по которым проходят инженерные коммуникации, при использовании этих помещений под склады или другие объекты, обязан обеспечить беспрепятственный доступ представителей исполнителя коммунальных услуг и (или) специализированных организаций, обслуживающих внутридомовые системы, для их осмотра, ремонта или технического обслуживания.

Работы по оборудованию встроенных нежилых помещений, по которым проходят инженерные коммуникации, выполняются по техническим условиям исполнителя коммунальных услуг, согласованным с ресурсоснабжающими организациями.

17. Во всех жилых домах их владельцами должны быть оформлены таблички с указанием адресов и номеров телефонов для сообщения о технологических нарушениях работы систем инженерного обеспечения.

18. Потребители тепла по надежности теплоснабжения делятся на две категории:

- к первой категории относятся потребители, нарушение теплоснабжения которых связано с опасностью для жизни людей или со значительным материальным ущербом (повреждение технологического оборудования, массовый брак продукции и т.п.);

- ко второй категории – остальные потребители тепла.

19. Источники теплоснабжения по надежности отпуска тепла потребителям делятся на две категории:

- к первой категории относятся котельные, являющиеся единственным источником тепла системы теплоснабжения и обеспечивающие потребителей первой категории, не имеющих индивидуальных резервных источников тепла;

- ко второй категории – остальные источники тепла.

20. Нарушения заданного режима работы котельных, тепловых сетей и теплоиспользующих установок должны расследоваться эксплуатирующей организацией и учитываться в специальных журналах.

Приложение к порядку ликвидации

аварийный ситуаций в системе теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо-,

водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии,

ремонтно-строительных и транспортных организаций,

а также Администрации Чернолучинского городского поселения

Омского муниципального района Омской области

1. Сведения о поставщиках и потребителях коммунальных услуг.

а) водоснабжение и водоотведение



п/п

Наименование организации, осуществляющей водоснабжение, водоотведение

Адрес организации

Наименование

Абонента

Ф.И.О.

руководителя, телефон руководителя и диспетчерской службы

1

ООО «Коммуналсервис»

Г. Омск, ул. Братская, 13

Производство питьевой воды и доставка на объекты бюджетной и. социальной сферы, населению и прочим потребителям на территории поселения

Крицкий Е.А.

тел.: 951-440

диспетчерская

951-443

2

ООО «Дом отдыха «Русский лес»

д.п. Чернолучинский ул. Курортная, 24

Производство питьевой воды и доставка на объекты бюджетной и. социальной сферы, населению и прочим потребителям на территории поселения

Гросс А.Э. тел: 971-481 диспетчерская 971-481

3

БУЗОО «Центр медицинской реабилитации»

д.п. Чернолучинский ул. т/б Иртыш, 7

Производство питьевой воды и доставка на объекты бюджетной и социальной сферы, населению и прочим потребителям на территории поселения

Кожевников С.Н. тел: 670-664 диспетчерская 979-218

б) теплоснабжение



п/п

Наименование теплоснабжающей организации

Адрес организации

Наименование

Абонента

Ф.И.О.

руководителя, телефон руководителя и диспетчерской службы

1

МУП «Районные системы теплоснабжения» Омского муниципального района, котельная № 1

д.п. Чернолучинский ул. Пионерская, 18 б

Объекты бюджетной и социальной сферы, на территории поселения

Бондаренко И.В.

тел.: 21-92-74

диспетчерская

21-92-70

2

МУП «Районные системы теплоснабжения» Омского муниципального района, котельная № 2

д.п. Чернолучинский ул. Торговая, 10б

Объекты

образования,

здравоохранения

и.культуры на

территории

поселения

Бондаренко И.В.

тел.: 21-92-74

диспетчерская

21-92-70

3

ООО «Дом отдыха «Русский лес»

д.п. Чернолучинский ул. Курортная, 24

Объекты бюджетной и социальной сферы, на территории поселения

Гросс А.Э. тел: 971-481 диспетчерская 971-481

4

БУЗОО «Центр медицинской реабилитации»

д.п. Чернолучинский ул. т/б Иртыш, 7

Объекты бюджетной и социальной сферы, на территории поселения

Кожевников С.Н. тел: 670-664 диспетчерская 979-218

5

МУП «Водоканал Омского муниципального района Омской области»

д.п. Чернолучинский ул. Курортная,1

Объекты бюджетной и социальной сферы, на территории поселения

Люпатрин П.С. тел: 29-09-93 диспетчерская 20-81-93

в) электроснабжение

№ п/п

Наименование

организации

Адрес организации

Наименование

абонента

ФИО

руководителя; телефон руководителя, и диспетчерской службы

1

Омский РЭС филиал ОАО МРСК «Сибири»

г. Омск-105 ул.

Пристанционная,

19

Объекты бюджетной и социальной сферы, население и прочие

потребители на.

территории

поселения

Ульянченко А.В. тел 28-50-51

диспетчерская

28-50-53

г) газоснабжение

№ п/п

Наименование

организации

Адрес организации

Наименование

абонента

ФИО

руководителя телефон руководителя;, и диспетчерской службы

1

ОАО «Омскгоргаз»

г. Омск

ул. Красных, зорь, 19

Объекты бюджетной, и социальной сферы, население и прочие

потребители на

территории

поселения

Разваляев В,А.

тел 31-33-89

04

977-377

2

ОАО «Омскоблгаз»

г. Омск ул. 4-я

Челюскинцев* 6а

Население и прочие

потребители на

территории

поселения

Еловик Е.А.

тел 61-86-02

27-63-07

2. Расчеты допустимого времени устранения технологических нарушений

а) на объектах водоснабжения и водоотведения



п/п

Наименование технологического нарушения

Время на устранения аварии

1

Авария на внутриквартальных и сетевых водопроводах

Летнее время, не более 4 часов,

Зимнее время не более 8 часов

2

Авария технологического оборудования

Летнее время не более 2 часов,

Зимнее время не более 4 часов

3

Авария на внутридомовых и разводящих водопроводах, разводящих и. канализационных сетях

Летнее время не более 2 часов,

Зимнее время не более 4 часов

б) на объектах теплоснабжения



п/п

Наименование тех колодического нарушения

Время на

устранения аварий

Ожидаемая температура в помещениях при температуре наружного воздуха, С.

0

-10

-20 ;

ниже

-20

1

Авария

технологического и

котельного

оборудования

не более 2 часов

18

18

1.5

1,5

2

Авария на сетевых тепловых сетях

не более 4 часов

18

1.6

15

13

3

Авария на внутридомовых и разводящих сетях

не более 4 часов

16

15

13

10

б) на объектах электроснабжения



п/п

Наименование технологического нарушения

Время на устранения аварии

1

Авария на сетях ВЛ 10кВт

Летнее время не более 4 часов,

Зимнее время не более 8 часов

2

Авария на сетях ВЛ 0,4 кВт

Летнее время не более 2 часов,

Зимнее время не более 4 часов

3

Авария на распределительных подстанциях ТП, КТП

Летнее-время не более 2 часов,

Зимнее время не более 4 часов



п/п

Наименование технологического нарушения

Время на. устранения аварии

1

Авария на сетях газоснабжения среднего давления

Летнее время не более 4 часов,. Зимнее время не более 8 часов

2

Авария на сетях газоснабжениянизкого давления

Летнее время не более 2 часов, Зимнее время не более 4 часов

3

Авария на газораспределительных пунктах ГРПШ, ПШГР,

ГРП

Летнее время не более 2 часов, Зимнее время не более 4 часов

г) на объектах газоснабжения

3. Порядок действий Администрации Чернолучинского городского поселения Омского муниципального района, ресурсоснабжающих организаций при угрозе и возникновении технологических нарушений и аварийных ситуаций.



п/п

Мероприятия

Исполнитель

Адрес

представления

информации

Примечание

4.1. Технологическое нарушение (аварийная ситуация), устраняемая АДС и обслуживающим персоналом объекта в расчетные сроки

1

2

3

4

5

1

Оповещение и передача информации о возникновении аварийной ситуации на объекте предприятия, организации ЖКХ.

Организации

жилищно-

коммунального

хозяйства,

ресурсоснабжающие

предприятия

г.Омск

ул. 30-я Северная,

67 «ЕДДС

Администрации

Омского

муниципального

района,

тел 68-22-23

Информирование ЕДДС, и вышестоящие службы, руководство Администрации : сельского поселения и руководители теплоснабжающих; предприятий

2

Ликвидация аварийной ситуации на объекте

Организации

жилищно-

коммунального

хозяйства,

ресурсоснабжающие

предприятия

г.Омск

ул. 30-я Северная,

67 «ЕДДС

Администрации

Омского

муниципального

района,

тел 68-22-23

Информирование ЕДДС, и вышестоящие службы

**>

Доклад о ликвидация аварийной ситуации и вводе объекта в рабочий режим

Организации

жилищно-

коммунального

хозяйства,

ресурсоснабжающие

предприятия

г.Омск

ул. 30-я Северная,

67 «ЕДДС

Администрации

Омского

муниципального

района,

тел 68-22-23

Информирование ЕДДС, и вышестоящие ; службы

4.2. Аварийная ситуация, сроки устранения которой больше допустимого

расчетного времени

1

Оповещение и передача информации о

Администрация

городского

Глава городского поседения

Информирование ЕДДС, и

возникновении аварийной ситуации на объекте предприятия, организации ЖКХ

поселения, служба

МКУ «ЕДДС

Администрации

Омского

муниципального

района

Юркив Н.В.

МКУ «ЕДДС

Администрации

Омского

муниципального

района

вышестоящие.

службы

2

Прибытие к месту работы оперативно штаба

Комиссия КЧС и подразделения организаций ЖКХ

Председатель КЧС и руководители предприятий. ЖКХ

Оперативное заседание штаба КЧС

3

Доработка с учетом конкретной ситуации, плана локализации и ликвидации аварийной ситуации , плана привлечения дополнительных сил и Средств

Комиссия КЧС и подразделения организаций ЖКХ

Председатель КЧС и руководители предприятий ЖКХ

Оперативное заседание- штаба КЧС

4

Организация оперативного штаба

Председатель КЧС

Решение

Председателя.

КЧС

5

Развертывание дополнительных сил и средств для ликвидации аварийной ситуации

Комиссия КЧС и подразделения организаций ЖКХ

Председатель КЧС и руководители предприятий ЖКХ

Решение Председателя КЧС и комиссии КЧС

6

Оповещение населения

Администрация городского поселения, служба МКУ «ЕДДС Администрации Омского муниципального района

Глава городского поселения Юркив Н.В., МКУ «ЕДДС Администрации Омского муниципального района

Информирование.

ЕДДС

7

Доклады о ходе работ по локализации и ликвидации аварийной ситуации

Администрация городского поселения, служба МКУ «ЕДДС Администрации Омского муниципального района и руководители предприятий ЖКХ

Глава городского поселения Юркив Н.В.,

МКУ «ЕДДС

Администрации

Омского

муниципального

района и

руководители

предприятий ЖКХ

Отчеты

руководителей

аварийно-

восстановительных

подразделений

8

Ликвидация аварийной ситуации и ввод объекта в рабочий режим

Аварийные восстановительные подразделения предприятий ЖКХ

руководители предприятий ЖКХ

работа аварийно­восстановительных подразделений

9

Доклады о ликвидации: аварийной ситуации и вводе объекта в рабочий режим

Администрация городского поселения, служба МКУ «ЕДЦС Администраци и Омского муниципального района к руководители

Глава городского поселения Юркив Н,В., МКУ «ЕДДС Омского муниципального района и руководители

доклады

руководителей

•аварийно-

восстановительных

подразделений

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Омский муниципальный вестник Чернолучинское городское поселение № 19(320) от 29.09.2020, Официальный сайт Чернолучинского городского поселения Омского муниципального района Омской области "чернолучье.рф" от 29.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 210.020.020 Организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения; водоотведение, снабжение населения топливом(см. также 050.000.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать