Основная информация

Дата опубликования: 22 июня 2020г.
Номер документа: RU28014609202000030
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Глава Магдагачинского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

ГЛАВА МАГДАГАЧИНСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22.06.2020 № 293

п.г.т. Магдагачи

Об утверждении Положения о муниципальной системе оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования Магдагачинского района

В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 г. № 68 – ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12 февраля 1998 г. № 28 – ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 422/90/376 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения», Законом Амурской области от 6 марта 1997 г. № 151 – ОЗ «О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Амурской области от 05.02.2019 г. № 43 «Об утверждении Положения о системе оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Амурской области», в целях своевременного оповещения и информирования населения муниципального образования Магдагачинского района об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории района, осуществления комплекса мер по созданию, развитию и поддержанию в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения района:

постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальной системе оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования Магдагачинского района (Приложение № 1).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы муниципального образования Магдагачинского района С.С. Якимова. 

Н.И. Мамутин

Приложение № 1

                                                                       к постановлению главы

                                                                                  муниципального образования

                                                                          Магдагачинского района

                                                                                   от 22.06.2020 г. № 293

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальной системе оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования Магдагачинского района

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет состав, структуру, основные задачи и порядок создания, задействования муниципальной системы оповещения и информирования населения района об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования Магдагачинского района (далее – МСО МО).

1.2. МСО МО представляет собой организационно – техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил гражданской обороны (далее - ГО), Магдагачинского районного звена Амурской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - АОТП РСЧС) и населения района об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования Магдагачинского района.

1.3. МСО МО может быть задействована как в мирное, так и в военное время.

1.4. МСО МО должна технически и программно сопрягаться с региональной автоматизированной системой централизованного оповещения (далее – РАСЦО), местной системой оповещения муниципальных образований района (далее - МСО).

1.5. В муниципальном образовании Магдагачинского района разрабатывается и своевременно корректируется Паспорт МСО МО. 

II. Состав, основные задачи и характеристики МСО МО

2.1. Основной задачей МСО МО является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения, в том числе передача сигнала мобилизационной готовности, до:

1) руководящего состава ГО района и Магдагачинского районного звена АОТП РСЧС;

2) органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления муниципальных образований Магдагачинского района;

3) дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты на территории района;

4) населения, проживающего на территории муниципального образования Магдагачинского района.

2.2. В состав Системы оповещения входят:

1) на областном уровне - региональная автоматизированная система централизованного оповещения Амурской области (далее - РАСЦО), в которую входят:

а) аппаратура централизованного оповещения, установленная в:

пунктах управления и запасных пунктах управления Правительства Амурской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области;

федеральном казенном учреждении "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Амурской области" (далее - ЦУКС МЧС России);

государственном казенном учреждении Амурской области "Центр обеспечения гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области" (далее - ГКУ "Амурский центр ГЗ и ПБ");

организациях телерадиовещания Амурской области;

единых дежурно – диспетчерских службах муниципальных образований Амурской области;

дежурных подразделениях территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации в муниципальных образованиях Амурской области;

б) линии связи, используемые для управления аппаратурой централизованного оповещения;

в) сети электрических и электронных сирен;

г) сети эфирного аналогового и цифрового телевещания;

д) сети УКВ-ФМ (радиовещания);

е) радиотрансляционные сети населенных пунктов Амурской области (сети проводного радиовещания);

ж) сети уличной звукофикации;

з) сети кабельного телевидения;

и) сети подвижной радиотелефонной связи;

к) сети связи общего пользования;

л) мобильные средства оповещения;

м) комплексная система экстренного оповещения населения (далее - КСЭОН), представляющая собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления АОТП РСЧС и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах;

2) на местном уровне – МСО МО, создаваемые органами местного самоуправления муниципальных образований Амурской области в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации;

3) на объектовом уровне - ЛСО, создаваемые организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности.

2.3. РАСЦО должна обеспечивать:

1) оповещение руководящего состава ГО и АОТП РСЧС, глав муниципальных районов с использованием аппаратуры автоматизированной системы оповещения (далее - АСО);

2) доведение до органов управления, сил ГО, АОТП РСЧС, населения Амурской области сигнала оповещения "Внимание всем!" (далее - сигнал оповещения) путем централизованного включения электросирен на всей территории Амурской области или выборочно в отдельных муниципальных образованиях Амурской области;

3) циркулярное и выборочное доведение до органов управления ГО и АОТП РСЧС, единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований информации и сигналов оповещения;

4) автоматический перехват оперативным дежурным ЦУКС МЧС России, оперативным дежурным ГКУ "Амурский центр ГЗ и ПБ" теле- и радиосигналов каналов, осуществляющих трансляцию информации на территории Амурской области, для экстренного доведения до населения Амурской области.

2.4. Общая структура РАСЦО, места размещения технических систем оповещения РАСЦО, пунктов управления, подразделений исполнительных органов власти Амурской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области, операторов связи, других организаций и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, задействуемых при оповещении населения, определяются проектно – сметной документацией, технической документацией РАСЦО.

2.5. В целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию Системы оповещения министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области (далее - Министерство):

1) разрабатывает тексты сообщений для оповещения и информирования населения Амурской области и организует их запись на магнитные и иные носители информации;

2) обеспечивает установку на объектах телерадиовещания специальной аппаратуры для ввода сигналов оповещения и информации в программы вещания;

3) организует:

осуществление подготовки оперативных дежурных дежурно-диспетчерских служб и персонала ГКУ "Амурский центр ГЗ и ПБ" по передаче сигналов оповещения и информации в мирное и военное время;

планирование и проведение ГКУ "Амурский центр ГЗ и ПБ" совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и информации;

разработку совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания порядка взаимодействия дежурных дежурно-диспетчерских служб при передаче сигналов оповещения и информации.

III. Порядок оповещения населения Магдагачинского района

3.1. Доведение сигналов оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Магдагачинского района осуществляется с использованием аппаратуры и оборудования РАСЦО.

3.2. Включение МСО МО осуществляется по решению главы администрации Магдагачинского района, а в его отсутствие - лица, исполняющего обязанности главы администрации Магдагачинского района.

В решении о включении МСО МО главой администрации муниципального образования Магдагачинского района  (лицом, исполняющим обязанности главы администрации муниципального образования Магдагачинского района) дается указание о порядке включения МСО МО, в том числе элементах МСО МО, через которые необходимо осуществить оповещение и информирование населения района, характере оповещения (циркулярное или выборочное оповещение), категории лиц, подлежащих оповещению и информированию.

3.3. Информационное донесение о необходимости включения МСО МО готовится начальником отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации района (далее – отдел по делам ГО и ЧС)  (лицом, исполняющим его обязанности) (далее – начальник отдела по делам ГО и ЧС) главе муниципального образования администрации Магдагачинского района  (должностному лицу, исполняющему обязанности главы администрации муниципального образования Магдагачинского района) незамедлительно, но не позднее 20 минут после поступления в орган повседневного управления Магдагачинского районного звена АОТП РСЧС (ЕДДС района), информации о возникновении опасности или чрезвычайной ситуации, требующих доведения информации и сигналов оповещения до населения Магдагачинского района с использованием МСО МО.

3.4. Решение о включении МСО МО незамедлительно доводится директором ЕДДС района до ЦУКС МЧС России по Амурской области и оперативного дежурного ГКУ «Амурский центр ГЗ и ПБ».

3.5. Распоряжение о включении МСО МО и передаче соответствующей информации и сигналов оповещения  начальник отдела по делам ГО и ЧС администрации района отдает незамедлительно оперативному дежурному ЕДДС района по любому средству связи.

3.6. Информация и сигналы оповещения передаются оперативным дежурным ЕДДС района незамедлительно с использованием средств связи, определенных в решении главы администрации муниципального образования Магдагачинского района о включении МСО МО.

В соответствии с принятым решением о включении МСО МО оперативный дежурный ЕДДС района осуществляет:

1) запуск электрических сирен (подача сигнала "Внимание всем!") для оповещения населения района о необходимости включения ближайшего доступного звукового или визуального средства массовой информации;

2) запуск аппаратуры АСО «PVR – 4 USB» для оповещения должностных лиц Магдагачинского районного звена АОТП РСЧС, служащих (работников) администрации района;

3) доведение информации до населения Магдагачинского района по сетям уличных громкоговорящих устройств;

4) доведение до дежурных дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, информации по ЛСО.

3.7. Передача информации и сигналов оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме.

Автоматизированный режим обеспечивает циркулярное или выборочное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил ГО, АОТП РСЧС, населения района.

В неавтоматизированном режиме доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил ГО и АОТП РСЧС, населения района осуществляется избирательно, выборочным подключением объектов оповещения на время передачи к каналам связи сети связи общего пользования Российской Федерации.

3.8. Основной способ оповещения населения района - передача информации и сигналов оповещения по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания.

Передача информации осуществляется по программам телевидения и радиовещания, передаваемым организациями телерадиовещания Амурской области, и уличным громкоговорителям.

Информация с целью оповещения населения района повторяется 3 раза, длительность передачи, которой составляет, как правило, не более 5 минут.

IV. Организация поддержания МСО МО в состоянии готовности

4.1. Общее руководство поддержанием в состоянии постоянной готовности к использованию МСО МО осуществляется администрацией муниципального образования Магдагачинского района.

4.2. Вопросы эксплуатационно-технического обслуживания МСО МО регулируются в соответствии с Положением по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 7 декабря 2005 г. N 877/138/597 (далее - Положение об ЭПО СО), и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4.3. Эксплуатационно-техническое обслуживание технических средств МСО МО осуществляется организациями связи, операторами связи или организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Решение о выключении действующих технических средств МСО МО для проведения планового технического обслуживания принимают оперативный дежурный ГКУ "Амурский центр ГЗ и ПБ", старший оперативный дежурный ЦУКС МЧС России.

4.5. Функционирование резервного алгоритма оповещения осуществляется в соответствии с рекомендациями по определению объемов необходимых резервов средств оповещения в субъектах Российской Федерации, места и условия их хранения, утвержденными Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 24 ноября 2015 г. N 2-4-87-43-33/11, с применением резервных стационарных технических средств оповещения.

4.6. Резервные стационарные технические средства оповещения предназначаются для:

1) аварийной замены отказавших стационарных технических изделий (ГОСТ Р 42.3.01-2014 "Гражданская оборона. Технические средства оповещения населения. Классификация. Общие технические требования"), а также при создании, реконструкции, ремонте РАСЦО;

2) обеспечения доведения информации и сигналов оповещения в случае технической неисправности РАСЦО, КСЭОН и их неготовности к осуществлению задач по предназначению;

3) обеспечения максимально возможного охвата населения района, до которого доводятся информация и сигналы оповещения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории района, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.

Для резервных технических средств оповещения в резервном алгоритме оповещения должны быть заранее подготовлены тексты сообщений (речевые, текстовые) для оповещения населения района на магнитных, электронных и иных носителях информации.

Разрешение на задействование резервных технических средств оповещения дают оперативный дежурный ГКУ "Амурский центр ГЗ и ПБ", старший оперативный дежурный ЦУКС МЧС России.

V. Порядок проверки состояния МСО МО

Проверки состояния МСО МО осуществляются в порядке и сроки, определенные Положением об ЭПО СО, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать