Основная информация

Дата опубликования: 22 сентября 2021г.
Номер документа: без номера
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Администрация Беловского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Кемеровская область – Кузбасс

администрация Беловского муниципального района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 сентября 2021 г. № 387

с. Вишневка

Беловский район

О внесении изменений в постановление администрации Беловского муниципального района от 31.10.2017 № 314 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие экономического потенциала в Беловском муниципальном районе» на 2018 - 2023 годы

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации Беловского муниципального района от 12.09.2018 № 403 «Об утверждении Положения о муниципальных программах Беловского муниципального района», на основании решения Совета народных депутатов Беловского муниципального района от 24.06.2021 № 254 «О внесении изменений и дополнений в решение Совета народных депутатов Беловского муниципального района от 16.12.2020 года № 189 «О бюджете Беловского муниципального района на 2021год и на плановый период 2022 и 2023 годов», внести в постановление администрации Беловского муниципального района от 31.10.2017 № 314 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие экономического потенциала в Беловском муниципальном районе» на 2018-2023 годы (в редакции постановлений администрации Беловского муниципального района от 22.02.2018 № 85, от 16.10.2018 № 442,от 19.12.2018 № 543, от12.07.2019 №247, от 27.09.2019 №355, от 05.11.2019 №408, от 20.02.2020 № 81,от 21.07.2020 №257, от 30.09.2020 № 402, от 19.11.2020 №491, от 23.12.2020 № 533, от 07.04.2021 № 126, от 29.06.2021 № 257) следующие изменения:

1.Муниципальную программу «Развитие экономического потенциала в Беловском муниципальном районе» на 2018 - 2023 годы, утвержденную постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2.Настоящее постановление опубликовать в газете «Сельские зори» и разместить на официальном сайте администрации Беловского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы района по экономике А.С. Рубцову.

4.Постановление вступает в силу после официального опубликования.

Глава Беловского

муниципального района

В.А. Астафьев

Приложение

к постановлению администрации

Беловского муниципального района

от 22 сентября 2021 г. № 387

Муниципальная программа

«Развитие экономического потенциала в Беловском муниципальном районе» на 2018-2023 годы

Беловский муниципальный район

2021 год

Паспорт

муниципальной программы «Развитие экономического потенциала в Беловском муниципальном районе» на 2018-2023 годы

пп/п

1

2

1.

Полное наименование муниципальной программы

Муниципальная программа «Развитие экономического потенциала в Беловском муниципальном районе» на

2018-2023 годы (далее- муниципальная программа)

2.

Директор муниципальной программы

Заместитель главы района по экономике

3.

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Отдел содействия предпринимательству администрации Беловского муниципального района

4.

Исполнители муниципальной программы

Отдел содействия предпринимательству администрации Беловского муниципального района, отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории администрации Беловского муниципального района

5.

Перечень подпрограмм

Подпрограмма 1«Муниципальная поддержка малого и среднего предпринимательства»

Подпрограмма 2«Повышение инвестиционной привлекательности Беловского муниципального района»

6.

Цели муниципальной программы

Подпрограмма 1«Муниципальная поддержка малого и среднего предпринимательства»

- Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Беловского муниципального района

- Осуществление финансовой и имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

Подпрограмма 2 «Повышение инвестиционной привлекательности Беловского муниципального района»

- Создание механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности Беловского муниципального района, для привлечения инвестиций в эффективные и конкурентоспособные производства и виды деятельности, а также проведение организационных мероприятий, способствующих привлечению внимания российских и иностранных инвесторов

7.

Задачи муниципальной программы

Подпрограмма 1 «Муниципальная поддержка малого и среднего предпринимательства»

Развитие малого и среднего предпринимательства в производственной сфере и сфере услуг;

Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства;

Проведение информационно-аналитического мониторинга состояния малого и среднего предпринимательства в районе и на этой основе разработка мер дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства;

Содействие малым и средним предприятиям в разработке и освоении выпуска новых видов продукции;

Развитие предпринимательской деятельности в молодежной среде;

Развитие профессионального потенциала молодежи;

Максимальное удовлетворение потребностей субъектов малого и среднего предпринимательства в информационных и консультационных услугах;

Поддержка выставочно-ярмарочной деятельности;

Популяризация идей предпринимательства среди населения;

Содействие установлению взаимовыгодных экономических связей между крупным, средним и малым бизнесом.

Подпрограмма 2 «Повышение инвестиционной привлекательности Беловского муниципального района»

создание инвестиционного имиджа Беловского муниципального района, демонстрация привлекательной для потенциальных инвесторов характеристики экономики Беловского района;

обеспечение участия предприятий Беловского муниципального района в федеральных и региональных целевых программах;

повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Беловского муниципального района в сфере поддержки инвестиционной и производственной деятельности;

содействие субъектам инвестиционной и производственной деятельности в разработке и освоении выпуска новых видов продукции;

повышение уровня информационного обеспечения субъектов инвестиционной и производственной деятельности

8.

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

Подпрограмма 1«Муниципальная поддержка малого и среднего предпринимательства»

- Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей), занятых на малых и средних предприятиях:

2018 г.- 1108 чел.;

2019 г. –1120 чел.;

2020 г. –1400 чел.;

2021 г. –1410 чел;

2022 г. – 1420 чел;

2023 г. – 1450 чел.

- Количество малых и средних предприятий:

2018 г. - 89 ед.;

2019 г. –90 ед.;

2020 г. – 81 ед.;

2021 г. – 83 ед.;

2022 г. – 85 ед;

2023 г. – 87 ед.

- Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников
(без внешних совместителей) всех предприятий и организаций:

2018 г. – 14,2 %;

2019 г. –14,0 %.;

2020 г. –14,7 %.;

2021 г. – 14,8%;

2022 г. – 14,8 %;

2023 г. – 14,9%.

- Создание новых рабочих мест на средних и малых предприятиях, включая микропредприятия:

2018 г. – 122 чел.;

2019г. –77 чел.;

2020г. –70 чел.;

2021 г. – 77 чел.;

2022 г. – 80 чел;

2023 г. – 85 чел.

-Инвестиционные вложения малых и средних предприятий:

2018 г. – 2364 млн. руб.;

2019 г.–2571млн. руб.;

2020 г. –2635млн. руб.;

2021 г. –3008млн. руб.;

2022 г. – 3010 млн. руб.;

2023 г. – 3011 млн. руб.

- Количество индивидуальных предпринимателей:

2018 г. –363 ед.;

2019 г. –346 ед.;

2020 г. – 293 ед.;

2021 г. – 302 ед.;

2022 г. – 310 ед.;

2023 г. – 320 ед.

- Среднесписочная численность работников у индивидуальных предпринимателей:

2018 г. – 530 чел.;

2019 г. – 500 чел.;

2020 г. – 500 чел.;

2021 г. – 510 чел.;

2022 г. – 515 чел;

2023 г. – 520 чел.

- Число субъектов малого и среднего предпринимательства (единиц на 10000 человек населения):

2018 г. – 172,5 ед.;

2019 г. – 168,0 ед.;

2020 г. – 146 ед.;

2021 г. – 146,1 ед.;

2022 г. – 146,2 ед.;

2023 г. – 146,3 ед.

Подпрограмма 2«Повышение инвестиционной привлекательности Беловского муниципального района»

1) Объем инвестиций в основной капитал (за счет всех источников финансирования) – млн. руб.:

2018 г. – 9563; 2019г. –12641; 2020г. –14835,7;

2021г. –8292,4; 2022г. -8825,3; 2023г. -8431,9. .

2) Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя – руб.:

2018 г. – 462 685; 2019г. -477268; 2020г. -481268;

2021г. –330340; 2022 г. –360438; 2023г. -353057.

3) Создание новых рабочих мест – ед.:

2018 г. – 384; 2019г. – 384; 2020г. – 386; 2021г. –0;

2022г.- 0; 2023г. -0.

9.

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

2018-2023 годы

Муниципальная программа реализуется в один этап

10.

Ресурсное обеспечение программы

Всего объем финансирования на реализацию муниципальной программы составляет 3073,5тыс. руб.,

в том числе по годам реализации:

2018 год -118,0 тыс. руб.;

2019 год -1126,1 тыс. руб.;

2020 год –1784,4 тыс. руб.;

2021 год - 45,0 тыс. руб.;

2022 год - 0,0 тыс. руб.;

2023 год –0,0 тыс. руб.

В том числе по источникам финансирования:

из средств областного бюджета – 2682,07 тыс.руб.,

в том числе по годам реализации:

2018 год - 0 руб.;

2019 год - 971,07 тыс. руб.;

2020 год –1711 тыс. руб.;

2021 год - 0 руб.;

2022 год – 0 руб.;

2023 год – 0 руб.

из средств местного бюджета – 391,43 тыс.руб.,

в том числе по годам реализации:

2018 год -118,0 тыс. руб.;

2019 год - 155,03 тыс. руб.;

2020 год –73,4 тыс. руб.;

2021 год - 45,0 тыс. руб.;

2022 год – 0,0 тыс. руб.;

2023 год – 0,0 тыс. руб.

Подпрограмма 1«Муниципальная поддержка малого и среднего предпринимательства»

Всего объем финансирования на реализацию муниципальной программы составляет 3073,5 тыс. руб.,

в том числе по годам реализации:

2018 год -118,0 тыс. руб.;

2019 год - 1126,1 тыс. руб.;

2020 год –1784,4 тыс. руб.;

2021 год - 45,0 тыс. руб.;

2022 год – 0,0 тыс. руб.;

2023 год – 0,0 тыс. руб.

В том числе по источникам финансирования:

из средств областного бюджета – 2682,07 тыс.руб.,

в том числе по годам реализации:

2018 год - 0 руб.;

2019 год - 971,07 тыс. руб.;

2020 год –1711 тыс. руб.;

2021 год – 0,0 руб.;

2022 год – 0,0 руб.;

2023 год – 0,0 руб.

из средств местного бюджета – 391,43 тыс.руб.,

в том числе по годам реализации:

2018 год -118,0 тыс. руб.;

2019 год - 155,03 тыс. руб.;

2020 год –73,4 тыс. руб.;

2021 год - 45,0 тыс. руб.;

2022 год – 0,0 тыс. руб.;

2023 год – 0,0 тыс. руб.

Подпрограмма 2«Повышение инвестиционной привлекательности Беловского муниципального района»

Финансирование не предусмотрено.

11.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Подпрограммы 1«Муниципальная поддержка малого и среднего предпринимательства»

В рамках выполнения мероприятий Программы предполагается:

1)увеличить количество малых и средних предприятий:

в 2018 году – до 89 ед.;

в 2019 году – до 90 ед.;

в 2020 году – до 81 ед.;

в 2021 году – до 83 ед.;

в 2022 году – до 85 ед.;

в 2023 году – до 87 ед.

2) увеличить среднесписочную численность работников (без внешних совместителей), занятых на малых и средних предприятиях:

в 2018 году - до 1108 чел.;

в 2019 году – до 1120 чел.;

в 2020 году – до 1400 чел.;

в 2021 году – до 1410 чел.;

в 2022 году – до 1420 чел.;

в 2023 году – до 1450 чел.

3) увеличить долю среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций:

в 2018 году - 14,2 %.;

в 2019 году – 14,0 %.;

в 2020 году – 14,7 %.;

в 2021 году – 14,8 %.;

в 2022 году – 14,8 %.;

в 2023 году – 14,9 %.

Подпрограмма 2«Повышение инвестиционной привлекательности Беловского муниципального района»

- Формирование муниципальной инвестиционной политики.

- Ежегодный рост инвестиций в основной капитал.
- Реализация инвестиционных проектов по приоритетным направлениям.

1. Характеристика сферы (области) реализации муниципальной программы, описание основных проблем в данной сфере (области) и перспективы развития.

Подпрограмма 1«Муниципальная поддержка малого и среднего предпринимательства»

По данным Росстата по состоянию на 01.04.2021 года в Беловском районе осуществляли деятельность 356 субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе 273 индивидуальных предпринимателей, на предприятиях среднего и малого бизнеса района занято более 1,9 тыс. человек.

Сектор среднего и малого бизнеса района представляет сеть предприятий и индивидуальных предпринимателей, непосредственно связанных с массовым потребителем товаров и услуг.

В сфере производства сельскохозяйственной продукции работают только средние и малые предприятия, в сфере розничной торговли – только малые предприятия и индивидуальные предприниматели, формируют рынок услуг, занимают позиции в области строительства, малого производства. Малый и средний бизнес содействует оживлению и развитию экономики района, обеспечению занятости и росту уровня жизни населения.

В рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 09.05.2017 № 203 «О стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы» растет масштаб потребления субъектами малого и среднего предпринимательства новых информационных технологий:

- бухгалтерский учет ведется в программе «1С бухгалтерия»;

- учет алкогольной продукции в ИС ЕГАИС;

- учет маркированной продукции (табак) в ИС МОТП;

- оформление электронных ветеринарных сертификатов в ИС Меркурий.

На сегодняшний день современные информационные технологии (ИТ) – неотъемлемая часть жизни каждого человека, без которой мы не сможем представить нашу жизнь. В соответствии с этим, информационные технологии оказывают значительное влияние во многих сферах деятельности, в том числе и в бизнесе. Все большей популярностью пользуется бесплатный ресурс «Бизнес – навигатор» для предпринимателей, которые хотят открыть или расширить свой бизнес.

Подпрограмма 2 «Повышение инвестиционной привлекательности Беловского муниципального района»

Беловский муниципальный район расположен в центре Кузбасса. В недрах земли залегают богатейшие месторождения ценных пород углей.

Беловский муниципальный район по совокупности природно-климатических, географических условий, обеспеченности квалифицированными кадрами и прочими факторами является достаточно привлекательной территорией.

Привлечение инвестиций в экономику территории является одной из наиболее важных задач, стоящих перед администрацией Беловского муниципального района, решение которой возможно путем формирования целенаправленной и комплексной инвестиционной политики.

Инвестиционная привлекательность территории определяется целым комплексом составляющих, которые формируются под воздействием позитивных и негативных факторов социально-экономического развития: степени устойчивости и финансовой независимости, уровня жизни населения и уровня деловой активности.

Обобщающей характеристикой социально-экономических, организационных, правовых, политических и иных условий, определяющих привлекательность и целесообразность инвестирования в экономику территории, является его инвестиционный климат.

Динамичное развитие экономики невозможно без наличия благоприятных условий для привлечения инвестиций, в том числе и совершенствования нормативно-правовой базы в инвестиционной сфере.

В районе приняты и действуют нормативные правовые акты, стимулирующие инвестиционную и производственную деятельность, включающие предоставление средств бюджета района на имущественную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства: льготы по земельному налогу, по аренде имущества, являющегося муниципальной собственностью Беловского муниципального района и необходимого для реализации инвестиционных проектов.

Отсутствие более полной информации о предприятиях – товаропроизводителях и потенциальных инвесторах также влияет на ход инвестиционных процессов в районе и создает определенные сложности в осуществлении эффективного поиска для сотрудничества.

Экономика Беловского муниципального района будет развиваться сбалансировано лишь тогда, когда будут развиваться отрасли, менее подверженные конъюнктурным колебаниям и ориентированные на внутренний спрос. Необходим уход от сырьевой направленности района к обрабатывающим секторам экономики, производящим конечную продукцию, товары народного потребления.

В настоящее время необходимо постоянно демонстрировать привлекательные стороны района с помощью активной и грамотно поставленной информационной работы. Создаваемый с ее помощью имидж района следует, при этом, рассматривать как хорошо зарекомендовавший себя товар: он должен быть мгновенно узнаваемым и вызывать у потенциального «покупателя» (инвестора) чувство доверия.

Подпрограмма представляет собой комплексный план действий по созданию благоприятной для субъектов инвестиционной деятельности среды и призвана обеспечить проведение последовательной и эффективной инвестиционной политики органами местного самоуправления района, что будет способствовать увеличению объемов инвестиции в основной капитал, экономическому росту, повышению социальной стабильности.

Мероприятия, включенные в подпрограмму «Повышение инвестиционной привлекательности Беловского муниципального района», способствуют реализации мер, закрепленных в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

2. Цели и задачи реализации муниципальной программы.

Подпрограмма 1«Муниципальная поддержка малого и среднего предпринимательства».

Цели программы:

- увеличение количества малых предприятий различных организационно-правовых форм;

- увеличение числа индивидуальных предпринимателей;

- увеличение доли налоговых поступлений в бюджет района от деятельности субъектов малого и среднего бизнеса;

- создание новых рабочих мест;

- удовлетворение потребностей населения района в производстве продукции и услуг, предоставляемых субъектами малого и среднего предпринимательства.

Значительным механизмом в восстановлении экономического потенциала района является действующая муниципальная программа поддержки предпринимательства.

Муниципальная программа представляет собой комплексный план действий по оказанию финансовой и иных видов поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

Для достижения целей муниципальной программы необходимо активизировать меры по развитию малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющих приоритетные для Беловского муниципального района виды деятельности:

- инновационная и научно-техническая деятельность;

- производство товаров народного потребления (пищевая и легкая промышленность),

- производство строительных материалов и комплектующих;

- химическое производство;

- производство машин и оборудования;

- производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования;

- производство, ремонт транспортных средств и оборудования;

- образование, здравоохранение, культура и спорт;

- услуги общественного питания;

- реализация на экспорт товаров кузбасского производства;

- транспорт и связь;

- строительство;

- сельское хозяйство и переработка сельскохозяйственной продукции;

- жилищно – коммунальное хозяйство;

- бытовое обслуживание населения;

- ремесленная деятельность;

- туристская деятельность, направленная на развитие внутреннего и въездного туризма Беловского муниципального района;

- сбор, заготовка и переработка дикоросов;

- рыбоводство.

Подпрограмма 2 «Повышение инвестиционной привлекательности Беловского муниципального района»

Основной целью инвестиционной политики является рост инвестиций в экономику района, способствующих интенсивному развитию экономики и производственной сферы, модернизации производств, повышению конкурентоспособности производимых на территории района товаров и услуг, росту доходов населения, предприятий и бюджетов всех уровней. Инвестиции рассматриваются как основной источник роста экономики района, обновления основных фондов, повышения производительности и улучшения условий труда, а также повышения качества и, как следствие конкурентоспособности продукции.

Исходя из поставленной цели, главной задачей администрации Беловского муниципального района является создание более благоприятного и стабильного инвестиционного климата, оптимальных условий для реализации инвестиционного процесса, обеспечивающего взаимодействие инвесторов с собственниками объектов инвестирования, органами местного самоуправления, надзорными организациями и территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, с учетом интересов Беловского муниципального района. При этом главными субъектами инвестиционного процесса остаются инвесторы и предприятия, принимающие инвестиции.

Успешное выполнение мероприятий, значительно повысит привлекательность района для инвесторов, подтвердит надежность ее экономического состояния, стабильность социально - экономической обстановки, послужит залогом заметного увеличения дополнительных средств для инвестиционной деятельности.

3. Перечень мероприятий муниципальной программы.

Подпрограмма1«Муниципальная поддержка малого и среднего предпринимательства»

Основными мероприятиями муниципальной программы по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства на среднесрочную перспективу являются:

- информационная поддержка субъектов малого и среднего бизнеса;

- популяризация предпринимательской деятельности.

Подпрограмма 2 «Повышение инвестиционной привлекательности Беловского муниципального района»

Мероприятия подпрограммы:

- мониторинг федеральной и региональной нормативно-правовой базы по вопросу формирования инвестиционной политики и стимулированию инвестиционной активности;

- изучение и применение передового опыта иных муниципальных образований в формировании и реализации инвестиционной политики;

- активизация работы Совета по инвестиционной и инновационной политике;

- обновление информации об инвестиционной привлекательности Беловского муниципального района на инвестиционном портале Кемеровской области;

- информационное наполнение официального сайта администрации Беловского муниципального района;

- формирование реестров инвестиционных площадок, инвестиционных проектов;

- участие в конкурсах по инвестиционной привлекательности и представление на ярмарках, выставках инвестиционных проектов и продукции предприятий Беловского муниципального района;

- участие в семинарах по инвестиционной деятельности руководителей предприятий и специалистов органов местного самоуправления Беловского муниципального района.

4. Нормативно-правовое обеспечение муниципальной программы

Реализация муниципальной программы осуществляется на основе следующих нормативных правовых актов:

1. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

2.Закон Кемеровской области от 27.12.2007 № 187-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства".

5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Таблица №1



п/п

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия

Источник финансирования

Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Муниципальная программа «Развитие экономического потенциала в Беловском муниципальном районе» на 2018-2023 годы

Всего

118,00

1126,1

1784,4

45,0

Местный бюджет

118,00

155,03

73,4

45,0

Областной бюджет

971,07

1711,0

1

Подпрограмма 1

«Муниципальная поддержка малого и среднего предпринимательства»

Всего

118,00

1126,1

1784,4

45,0

Местный бюджет

118,00

155,03

73,4

45,0

Областной бюджет

971,07

1711,0

1.1.

Организация и проведение мероприятий по популяризации предпринимательской деятельности среди различных групп населения, участие в выставках-ярмарках, конкурсах, конференциях, рабочих встречах по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в городах и районах Кемеровской области-Кузбасса.

Всего

12,0

42,0

Местный бюджет

12,0

42,0

1.2

Привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в образовательных проектах

Всего

56,0

43,0

Местный бюджет

56,0

43,0

1.3

Частичная компенсация субъектам малого и среднего предпринимательства затрат за участие в выездных выставках

Всего

50,0

Местный бюджет

50,0

1.4.

Субсидирование части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, занимающихся производственной деятельностью, на приобретение оборудования и аренду помещения

Всего

1001,1

Местный бюджет

30,03

Областной бюджет

971,07

1.5.

Поддержка малого семейного бизнеса (субсидирование произведенных затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением товарно–материальных ценностей, оборудования, программного обеспечения, ремонтом объектов движимого и недвижимого имущества (нежилых зданий, строений, помещений, сооружений), арендой, приобретением помещений и (или) земельных участков)

Всего

1764,0

Местный бюджет

53,0

Областной бюджет

1711,0

1.6

Организация и проведение мероприятий по популяризации предпринимательской деятельности среди различных групп населения, участие в спортивных мероприятиях для предпринимателей

Всего

40,0

20,4

45,0

Местный бюджет

40,0

20,4

45,0

1.7.

Организация работы совета по содействию малому и среднему предпринимательству Беловского муниципального района

Всего

Местный бюджет

1.8.

Привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства для выполнения муниципальных заказов в соответствии с квотой, определенной федеральным законодательством

Всего

Местный бюджет

2.

Подпрограмма 2

«Повышение инвестиционной привлекательности Беловского муниципального района»

Всего

Местный бюджет

2.1.

Мониторинг федеральной и региональной нормативно-правовой базы по вопросу формирования инвестиционной политики и стимулированию инвестиционной активности

Всего

Местный бюджет

2.2.

Изучение и применение передового опыта иных муниципальных образований в формировании и реализации инвестиционной политики

Всего

Местный бюджет

2.3.

Активизация работы Совета по инвестиционной и инновационной политике

Всего

Местный бюджет

2.4.

Обновление информации об инвестиционной привлекательности Беловского муниципального района на инвестиционном портале Кемеровской области-Кузбасса

Всего

Местный бюджет

2.5.

Информационное наполнение официального сайта администрации Беловского муниципального района

(раздел «Инвесторам»)

Всего

Местный бюджет

2.6.

Формирование реестров инвестиционных площадок, инвестиционных проектов

Всего

Местный бюджет

2.7.

Участие в конкурсах по инвестиционной привлекательности и представление на ярмарках, выставках инвестиционных проектов и продукции предприятий Беловского муниципального района

Всего

Местный бюджет

2.8.

Участие в семинарах по инвестиционной деятельности руководителей предприятий и специалистов органов местного самоуправления Беловского муниципального района

Всего

Местный бюджет

Муниципальная программа «Развитие экономического потенциала в Беловском муниципальном районе» разработана на 2018 – 2023 годы без разделения на отдельные этапы реализации и включает в себя программные мероприятия, а также мероприятия, реализуемые администрацией Беловского муниципального района. Достижение целей, поставленных в реализуемой программе, запланировано через достижение плановых значений целевых показателей (индикаторов) программы.

Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы

Таблица № 2

№ п/п

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия

Наименование целевого показателя (индикатора)

Единица измерения

Плановое значение целевого показателя

(индикатора)

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022

год

2023

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Муниципальная программа «Развитие экономического потенциала в Беловском муниципальном районе» на 2018-2023 годы

1.

Подпрограмма 1

«Муниципальная поддержка малого и среднего предпринимательства»

Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей), занятых на малых и средних предприятиях

человек

1108

1120

1400

1410

1420

1450

1.1

Количество

малых и средних предприятий

единиц

89

90

81

83

85

87

1.2

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций

%

14,2

14,0

14,7

14,8

14,8

14,9

1.3

Создание новых рабочих мест на средних и малых предприятиях, включая микропредприятия

чел.

122

77

70

77

80

85

1.4

Инвестиционные вложения малых и средних предприятий

млн. руб.

2364

2571

2635

3008

3010

3011

1.5

Количество индивидуальных предпринимателей

единиц

363

346

293

302

310

320

1.6

Среднесписочная численность работников у индивидуальных предпринимателей

человек

530

500

500

510

515

520

1.7

Число субъектов малого предпринимательства

Единиц на 10000 человек населения

172,5

168

146

146,1

146,2

146,3

2

Подпрограмма 2

«Повышение инвестиционной привлекательности Беловского муниципального района»

2.1

Объем инвестиций в основной капитал (за счет всех источников финансирования)

млн. руб.

9563

12641

14835,7

8292,4

8825,3

8431,9

2.2

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя

руб.

462 685

477268

481268

330340

360438

353057

2.3

Создание новых рабочих мест

ед.

384

384

386

0

0

0

Для обеспечения оценки результатов эффективности данной программы разработаны целевые индикаторы, то есть количественные показатели эффективности реализации программы, отражающие степень достижения цели и решения задач программы. Проведенный на основании индикативных показателей сравнительный анализ отражает влияние программы на уровень социально – экономического развития муниципального района, позволяет своевременно корректировать механизм реализации программы, уточнять основные целевые показатели.

6. Механизм реализации муниципальной программы

Муниципальная программа разработана на среднесрочный период, утверждается постановлением администрации Беловского муниципального района и реализуется путем выполнения предусмотренных мероприятий. Перечень самих мероприятий отражен в разделе 3 «Перечень мероприятий муниципальной программы».

В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с исполнителями принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.

Ответственный исполнитель муниципальной программы в срок до 1 сентября года, предшествующего очередному финансовому году и плановому периоду, представляет в отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории администрации Беловского муниципального района проект муниципальной программы, предлагаемый к реализации начиная с очередного финансового года, в случае увеличения срока реализации ранее утвержденной муниципальной программы - проект изменений муниципальной программы.

Муниципальная программа, предлагаемая к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденную муниципальную программу в случае увеличения срока ее реализации, утверждаются постановлением администрации Беловского муниципального района в срок до 1 ноября года, предшествующего очередному финансовому году и плановому периоду.

Утверждённая муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с решением Совета народных депутатов Беловского муниципального района о бюджете Беловского муниципального района, о внесении изменений в бюджет Беловского муниципального района в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Работу по внесению изменений в ранее утвержденную муниципальную программу организует директор муниципальной программы.

Изменения в ранее утвержденную муниципальную программу, относящиеся к текущему финансовому году, подлежат утверждению в срок до 31 декабря текущего финансового года.

Внесение в ранее утвержденную муниципальную программу изменений, относящихся к периоду, предшествующему текущему финансовому году, не допускается.

Проект муниципальной программы направляется ответственным исполнителем в контрольно-ревизионный отдел Беловского муниципального района для проведения финансово-экономической экспертизы.

Общий контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет глава Беловского муниципального района.

Управление реализацией муниципальной программы осуществляет заместитель главы района по экономике.

Директор муниципальной программы несет ответственность за достижение значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, эффективное использование выделяемых на её реализацию финансовых ресурсов, координацию разработки, исполнение муниципальной программы.

7.Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации муниципальной программы

Подпрограмма 1 «Муниципальная поддержка малого и среднего предпринимательства»

- Увеличение количества малых предприятий различных организационно-правовых форм;

- Увеличение числа индивидуальных предпринимателей;

- Увеличение доли налоговых поступлений в бюджет района от деятельности субъектов малого и среднего бизнеса;

- Создание новых рабочих мест;

- Удовлетворение потребностей населения района в производстве продукции и услуг, предоставляемых субъектами малого и среднего предпринимательства.

Подпрограмма 2 «Повышение инвестиционной привлекательности Беловского муниципального района»

Успешное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, значительно повысит привлекательность района для инвесторов, подтвердит надежность ее экономического состояния, стабильность социально - экономической обстановки, послужит залогом заметного увеличения дополнительных средств для инвестиционной деятельности.

Планируется от реализации Программы за 2018-2023 год:

- формирование муниципальной инвестиционной политики;

- ежегодный рост инвестиций в основной капитал;

- реализация инвестиционных проектов по приоритетным направлениям

Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы

Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы определяет алгоритм оценки результативности и эффективности мероприятий (подпрограмм), входящих в состав муниципальной программы, в процессе и по итогам ее реализации.

Эффективность реализации муниципальной программы, состоящей из мероприятий (подпрограмм), определяется как оценка эффективности реализации каждого мероприятия (подпрограммы), входящего в ее состав.

Под результативностью понимается степень достижения запланированного уровня нефинансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм).

Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения анализа реализации мероприятий (подпрограмм).

Для оценки результативности мероприятий (подпрограмм) должны быть использованы плановые и фактические значения соответствующих целевых показателей.

Индекс результативности мероприятий (подпрограмм) определяется по формулам:

где:

- индекс результативности мероприятий (подпрограмм);

S - соотношение достигнутых и плановых результатов целевых значений показателей. Соотношение рассчитывается по формуле:

- в случае использования показателей, направленных на увеличение целевых значений;

- в случае использования показателей, направленных на снижение целевых значений;

- достигнутый результат целевого значения показателя;

- плановый результат целевого значения показателя;

- весовое значение показателя (вес показателя), характеризующего мероприятие (подпрограмму). Вес показателя рассчитывается по формуле:

где:

N - общее число показателей, характеризующих выполнение мероприятий (подпрограммы).

Под эффективностью понимается отношение затрат на достижение (фактических) нефинансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм) к планируемым затратам мероприятий (подпрограмм).

Эффективность подпрограмм определяется по индексу эффективности.

Индекс эффективности мероприятий (подпрограмм) определяется по формуле:

где:

- индекс эффективности мероприятий (подпрограмм);

- объем фактического совокупного финансирования мероприятий (подпрограмм);

- индекс результативности мероприятий (подпрограмм);

- объем запланированного совокупного финансирования мероприятий (подпрограмм).

По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации мероприятий (подпрограмм):

наименование индикатора - индекс эффективности мероприятий (подпрограмм) ;

диапазоны значений, характеризующие эффективность мероприятий (подпрограмм), перечислены ниже.

Значение показателя:

Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): высокий уровень эффективности.

Значение показателя:

Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): запланированный уровень эффективности.

Значение показателя:

Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): низкий уровень эффективности.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по итогам года.

8. Мониторинг и контроль реализации муниципальной программы

Директор муниципальной программы несет ответственность за достижение значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, эффективное использование выделяемых на её реализацию финансовых ресурсов, координацию разработки, исполнение муниципальной программы.

Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет глава Беловского муниципального района.

В целях обеспечения мониторинга реализации муниципальной программы ответственный исполнитель муниципальной программы до 20-го числа месяца, следующего за первым, вторым, третьим отчетными кварталами, и до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет в отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории администрации Беловского муниципального района:

- отчет об использовании ассигнований муниципального бюджета на реализацию муниципальной программы, а также пояснительную записку с анализом отклонений.

Ответственный исполнитель муниципальной программы ежегодно в срок до 1 марта, следующего за отчетным годом, представляет в отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории администрации Беловского муниципального района отчет о реализации муниципальной программы, в состав которого входит:

- отчет об объеме финансовых ресурсов муниципальной программы за отчётный год;

- отчет о достижении значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы за отчётный год с обоснованием отклонений фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) за отчетный год по сравнению с плановым годом;

- расчет оценки эффективности муниципальной программы за отчетный год, с предложениями по дальнейшей ее реализации;

- пояснительная записка, содержащая:

сведения о достижении заявленных целей и решении поставленных задач муниципальной программы;

причины отклонения фактического расходования денежных средств от плановых значений в разрезе мероприятий муниципальной программы;

информацию о проделанной работе в рамках реализации каждого мероприятия муниципальной программы;

конкретные результаты, достигнутые за отчетный год по каждому мероприятию муниципальной программы;

причины и последствия нереализованных (реализованных не в полной мере) мероприятий муниципальной программы.

Отчет о реализации муниципальной программы представляется в отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории администрации Беловского муниципального района в электронном виде и на бумажном носителе за подписью директора муниципальной программы.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ, 040.140.000 Другие вопросы в области финансовых отношений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать