Основная информация

Дата опубликования: 30 марта 2020г.
Номер документа: RU76004305202000004
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Администрация Мышкинского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Минаева Ольга Викторовна

Емейл: mail@myshkinmr.ru

Дата подписи: 21.04.2020 14:35:22

АДМИНИСТРАЦИЯ МЫШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Мышкин

от 30.03.2020 № 114

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В МЫШКИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ» НА 2020-2022 ГОДЫ

На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», решения Собрания депутатов Мышкинского муниципального района от 12.12.2019 № 16 «О бюджете Мышкинского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», постановления Администрации Мышкинского муниципального района от 21.01.2016 № 10 «Об утверждении Положения о программном планировании и контроле в Администрации Мышкинского муниципального района», постановления Администрации Мышкинского муниципального района от 07.02.2020 № 50 «О разработке муниципальной программы, Развитие образования в Мышкинском муниципальном районе»,

АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие образования в Мышкинском муниципальном районе» на 2020-2022 годы.

2.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Главы администрации Мышкинского муниципального района по социальным вопросам и туризму.

3.Опубликовать настоящее постановление в газете «Волжские зори» и разместить на официальном сайте Мышкинского муниципального района в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет».

4.Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава Мышкинского муниципального района

О.В. Минаева

Приложение

к постановлению Администрации

Мышкинского муниципального района

от 30.03.2020 № 114

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Мышкинского муниципального района «Развитие образования в Мышкинском муниципальном районе»

Паспорт муниципальной программы

Ответственный исполнитель муниципальной программы

управление образования администрации Мышкинского муниципального района, начальник управления образования

Г.Н. Морозова, тел.8(48544) 2 11 05

Куратор муниципальной программы

Заместитель Главы администрации Мышкинского муниципального района по социальным вопросам и туризму Г.А. Чикорова, тел.8(48544) 2 15 23

Сроки реализации муниципальной программы

2020 – 2022 годы

Цели муниципальной программы

1. Обеспечение условий непрерывного совершенствования и развития системы образования Мышкинского муниципального района в аспекте повышения его качества и доступности.

2. Реализация полномочий органов местного самоуправления в сфере образования

Объем финансирования муниципальной программы за счет всех источников

всего по муниципальной программе:

594 877,88 тыс.рублей, в том числе:

2020 год - 223 519,159 тыс. рублей,

2021 год -197 949,631 тыс. рублей,

2022 год – 173 409,09 тыс. рублей.

Перечень подпрограмм, ВЦП и основных мероприятий, входящих в состав муниципальной программы:

Подпрограмма «Развитие системы образования Мышкинского муниципального района»

управление образования администрации Мышкинского муниципального района

начальник управления образования

Г.Н. Морозова, тел.8(48544) 2 11 05

Ведомственная целевая программа «Ведомственная целевая программа управления образования администрации Мышкинского муниципального района» на 2020 и на плановый период 2021 и 2022 годов

управление образования администрации Мышкинского муниципального района

начальник управления образования

Г.Н. Морозова, тел.8(48544) 2 11 05

Электронный адрес размещения муниципальной программы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

http://myshkinmr.ru/rus/dokument/progs/

Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы

Муниципальная программа «Развитие образования в Мышкинском муниципальном районе» (далее – Программа), разработанная в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановлением Правительства Ярославской области от 30.05.2014 № 524-п «Об утверждении государственной программы Ярославской области «Развитие образования и молодежная политика в Ярославской области на 2014 - 2024 годы», ведомственной целевой программой департамента образования Ярославской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденной приказом департамента образования Ярославской области от 21.02.2020 № 03-нп «Об утверждении ведомственной целевой программы департамента образования Ярославской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» и постановлением Администрации Мышкинского муниципального района от 21.01.2016 № 10 «Об утверждении Положения о программном планировании и контроле в Администрации Мышкинского муниципального района», является организационной основой деятельности системы образования Мышкинского муниципального района, направленной на реализацию муниципальной политики в сфере образования.

Сфера образования Мышкинского муниципального района представлена 12-тью муниципальными образовательными организациями, в том числе 5 дошкольными, 5 общеобразовательными (3 из них реализуют программы дошкольного образования), 2 организациями дополнительного образования.

Система образования района обладает серьезным потенциалом для своего развития.

Общее количество педагогических работников муниципальных образовательных организаций составляет 170 человек, административного персонала – 30 человек. 68% педагогов имеют квалификационные категории. Средний возраст педагогов 49 лет.

Материально-техническая база образовательных организаций района требует постоянного улучшения и обновления. Ежегодно на текущие ремонты, укрепление учебно-материальной базы образовательных организаций, обеспечение требований безопасности выделяются денежные средства из бюджета Ярославской области и местного бюджета. Однако данных средств недостаточно и сохраняется потребность в финансировании мероприятий по обеспечению содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройству прилегающих к ним территорий, обеспечению требований пожарной и антитеррористической безопасности, созданию комфортных и безопасных условий для осуществления образовательного процесса.

В отрасли за предыдущий год расширен спектр образовательных услуг через создание соответствующих условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, дополнительных общеразвивающих программ дошкольного и дополнительного образования различной направленности, пополнена и обновлена материально-техническая база муниципальных образовательных организаций.

В условиях развития современного общества и приоритета демографической политики одна из первостепенных задач района – сохранение и развитие системы дошкольного образования, обеспечение доступности качественного дошкольного образования для детей из разных социальных групп и слоев населения.

В районе количество детей дошкольного возраста имеет незначительную динамику снижения: 2017 год - 512 детей, 2018 год – 510 детей, 2019 год – 483 ребенка. На 01.01.2020 потребность в местах в дошкольных образовательных организациях удовлетворена на 100%.

Для сохранения и более полного удовлетворения потребности в местах в дошкольных образовательных организациях и более полного удовлетворения потребностей населения в услугах дошкольного образования, в муниципальном дошкольном образовательном учреждении д/с «Росинка» открыта группа кратковременного пребывания «Вместе с мамой» и группа «Особый ребенок» для детей с ограниченными возможностями здоровья. Функционируют две группы комбинированного вида, с целью оказания помощи детям с нарушениями речевого развития. Группа кратковременного пребывания создана также на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения д/с «Петушок».

Расширение доступности получения дошкольного образования становится одним из приоритетов социальной политики в районе. При муниципальном образовательном учреждении дополнительного образовании Доме детского творчества за счет средств местного бюджета работает школа раннего развития, в которой занимается более 100 воспитанников.

Проблема доступности образовательных услуг решается путем подвоза детей 10 школьными автобусами и автобусом муниципального дошкольного учреждения д/с «Теремок». В декабре 2019 года в муниципальном образовательном учреждении Рождественской средней общеобразовательной школе в рамках областной программы «Школьный автобус» приобретена 15 местная Газель NEXT взамен автобуса ПАЗ 2009 года выпуска.

Создание условий для обеспечения нового качества образования, соответствия образовательных результатов потребностям детей, родителей, рынка труда и государства является важнейшей целью муниципальной системы образования.

Образовательные организации реализуют программы общего и дошкольного образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья расширена система коррекционного обучения через работу специальных (коррекционных) классов 7 вида (Муниципальное образовательное учреждение Мышкинская средняя общеобразовательная школа) и обучение по специальным (коррекционным) программам обучающихся, имеющих ограниченные возможности здоровья, в обычных классах в организациях, в которых созданы для этого условия.

Приоритетным направлением развития образования в Мышкинском муниципальном районе является реализация в районе национального проекта «Образование». Из семи региональных проектов в районе реализуется пять: «Успех каждого ребенка» (2019 – 2024), «Современная школа» (2019 – 2022), «Поддержка семей, имеющих детей» (2019 – 2024), «Цифровая образовательная среда» (2019 – 2022), «Учитель будущего» (2019-2024).

В 2020 году планируется открытие Центров цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в муниципальном образовательном учреждении Коптевской основной общеобразовательной школе. В 2021 году планируется открытие Центров цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в муниципальных общеобразовательных учреждениях Мышкинской и Рождественской средних общеобразовательных школах. В рамках развития данного направления обеспечено повышение качества общего образования в Мышкинском муниципальном районе посредством обновления к 2024 году содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, в том числе за счет обновления материально-технической базы школ Мышкинского муниципального района, а так же переподготовки педагогических кадров, внедрения целевой модели вовлечения общественно деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления общеобразовательными организациями.

Одним из приоритетных направлений развития системы образования в Мышкинском муниципальном районе является создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенци­альных возможностей. В целях осуществления данного направления в районе сформирована система проведения мероприятий, которая охватывает более 70 процентов детского населения школьного и дошкольного возрастов.

Количество победителей районных олимпиад, конкурсов, конференций, соревнований, турниров с каждым годом увеличивается.

В районе в целях стимулирования творческой активности, морального поощрения и материальной поддержки наиболее одаренных детей ежегодно осуществляется:

-чествование победителей и призеров районных олимпиад, ежегодное награждение их грамотами и памятными подарками;

-обеспечение участия победителей и призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в областном этапе;

-награждение дипломами и памятными подарками победителей конкурсов, конференций, соревнований и иных подобных мероприятий.

В Мышкинском муниципальном районе функционируют две образовательные организации дополнительного образования: муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества (далее – Дом детского творчества) и муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детско - юношеская спортивная школа (далее – МАОУ ДО ДЮСШ).

В 2019 году в районе создана система персонифицированного финансирования системы дополнительного образования детей, в рамках реализации которой охват детей дополнительным образованием к 2024 году должен быть достигнут 75%. Развитие дополнительного образования технической направленности в районе осуществляется посредством работы детского технопарка «Кванториум», работающего по трем направлениям: робототехника, гео- аэро, промдизайн. Его работа позволит расширить практические возможности для реализации предметной области «Технология» и других предметных областей, включая астрономию, химию, биологию. В организациях дополнительного образования детей созданы все условия для работы творческих объединений различной направленности: эколого-биологической, туристско-краеведческой, спортивно-оздоровительной, художественно-эстетической, социально-педагогической, культурологической.

Наибольшее количество детей занимается в спортивных секциях и объединениях художественно-эстетической направленности. Работают кружки и на базе муниципальных образовательных организаций, реализующих программы общего и дошкольного образования.

Управление образования администрации Мышкинского муниципального района ведет целенаправленную работу по организации летнего отдыха и обеспечению временной занятости подростков в период школьных каникул.

Ведущими формами организации отдыха в образовательных организациях Мышкинского муниципального района являются оздоровительные лагеря с дневным пребыванием школьников. Дневные оздоровительные лагеря работают в каникулярное время на базе общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования. В первоочередном порядке в них принимаются дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, и дети из многодетных семей.

В летний период школьники имеют возможность поработать в трудовых бригадах на базе муниципальных образовательных организаций, культуры, центров туризма и социального обслуживания населения.

В районе уделяется должное внимание организации воспитательной работы с детьми. Одним из важнейших направлений воспитательной работы муниципальных образовательных организаций Мышкинского муниципального района является развитие системы ученического самоуправления и создание детских общественных организаций. Возрождено развитие в районе патриотического направления. При МОУ ДО ДДТ создан отряд «Юнармия». На 01.01.2020 численность отряда «Юнармия» составляет 49 воспитанников, из которых более 30% дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

В муниципальных образовательных организациях Мышкинского муниципального района созданы все условия для организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В каждой школе района реализуется комплексный план по профилактике и предупреждению правонарушений среди детей и подростков, профилактике употребления психоактивных веществ.

Вся система образования в целом и каждая муниципальная образовательная организация в отдельности определили в своих программах развития курс на создание условий для достижения высокого уровня образования в Мышкинском муниципальном районе.

Вместе с тем, как любая развивающаяся система, муниципальная система образования ориентирована на меняющуюся ситуацию, как в экономике, так и в социальной сфере.

В результате анализа деятельности системы образования за последние 3 года в Мышкинском муниципальном районе определены следующие проблемные зоны.

1)Снижение демографии в районе, следствием чего является сокращение количества обучающихся школьного возраста, особенно на селе.

2)«Старение» педагогических кадров, следовательно, сложности с формированием кадрового резерва в образовательных организациях.

3)Увеличение количества обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

4)Незначительное увеличение количества детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

5)Снижение контингента обучающихся, что влечет за собой увеличение расходов на содержание одного ученика.

Система образования Мышкинского муниципального района способна обеспечить более качественное образование выпускникам, соответствующее современным требованиям, при условии планомерных продуманных действий и взвешенных решений. С этой целью и разработана муниципальная программа, которая должна обеспечить новое качественное состояние системы, характеризующееся:

открытостью;

своевременной и адекватной реакцией на заказ потребителей услуг;

разнообразием и качеством образовательных и воспитательных услуг;

-созданием благоприятных и безопасных условий для осуществления образовательного процесса.

Приоритеты политики Мышкинского муниципального района в сфере реализации муниципальной программы и ожидаемые конечные результаты ее реализации

Приоритеты политики Мышкинского муниципального района в сфере реализации муниципальной программы определены следующими документами:

-Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;

-Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

-Федеральным законом от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

-Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-Федеральным законом от 24 .04. 2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;

-постановлением Правительства Ярославской области от 30.05.2014 № 524-п «Об утверждении государственной программы Ярославской области «Развитие образования и молодежная политика в Ярославской области» на 2014 – 2024 годы»;

-постановлением Правительства Ярославской области от 04.06.2014 № 539-п «Об утверждении государственной программы Ярославской области «Социальная поддержка населения Ярославской области» на 2014-2021 годы»;

-постановлением Правительства Ярославской области от 16.03.2016 № 265-п «Об утверждении областной целевой программы «Семья и дети Ярославии» на 2016 – 2021 годы»

-постановление Правительства Ярославской области от 22.12.2009 № 1203-п «Об утверждении Порядка предоставления субвенции бюджетам муниципальных районов (городских округов) на обеспечение отдыха и оздоровления детей, Порядка предоставления социальной услуги по оплате стоимости пребывания ребенка в лагерях с дневной формой пребывания детей и по предоставлению путевок в организации отдыха детей и их оздоровления и формы отчета о предоставлении социальной услуги»;

-приказом департамента образования Ярославской области от 21.02.2020 № 03 - нп «Об утверждении ведомственной целевой программы департамента образования Ярославской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

Приоритетными направлениями развития муниципальной системы образования являются:

-обеспечение доступности и качества общего и дополнительного образования;

-усиление воспитательного потенциала образовательных организаций Мышкинского муниципального района;

-реализация системы целенаправленной работы с одаренными детьми и талантливой молодежью;

-повышение эффективности управленческой деятельности и качества управленческих решений;

-приведение зданий и сооружений образовательных организаций в соответствие современным требованиям и нормам эксплуатации и безопасности;

-обеспечение мер по защите прав и законных интересов несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки и попечительства.

Программа обеспечивает деятельность муниципальных образовательных организаций района, подведомственных управлению образования администрации Мышкинского муниципального района, в соответствии с утвержденным муниципальным заданием, а также деятельность управления образования администрации Мышкинского муниципального района, определенную рамками федерального и регионального законодательства.

Реализация муниципальной программы будет способствовать достижению следующих результатов:

-сохранению доли граждан, получивших услуги дошкольного, общего и дополнительного образования, а также доли по охвату обучающихся отдыхом и оздоровлением в каникулярное время от общей численности граждан, заявивших свои права на получение данных услуг, на уровне 100%;

-повышению доли образовательных организаций, в которых созданы условия для комфортного и безопасного пребывания в них участников образовательного процесса, до 61%;

-повышению доли обучающихся, принявших участие в социально значимых районных мероприятиях, в общей численности обучающихся образовательных организаций Мышкинского муниципального района, до 64%;

-снижению доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей, организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от общей численности детского населения в муниципальном образовании до 1,43%.

3.Цели и целевые показатели муниципальной программы

Цели муниципальной программы:

-обеспечение условий непрерывного совершенствования и развития системы образования Мышкинского муниципального района в аспекте повышения его качества и доступности;

-реализация полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Плановое значение показателя

базовое,

2019 год

2020

год

2021

год

2022

год

1

2

3

4

5

6

7

1. Муниципальная программа

1.1.

Доля муниципальных образовательных организаций, в которых созданы условия для комфортного и безопасного пребывания в них участников образовательного процесса

%

59

61

61

61

1.2.

Доля детей, получивших услугу по организации отдыха и оздоровления в каникулярное время, от числа заявившихся

%

100

100

100

100

1.3.

Доля обучающихся района, принявших участие в социально значимых районных мероприятиях, в общей численности обучающихся образовательных организаций Мышкинского муниципального района

%

54

58

58

58

1.4.

Доля граждан, получивших услуги по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования, от общей численности граждан, заявивших свои права на получение данных услуг

%

100

100

100

100

1.5.

Доля граждан, получивших услуги по реализации основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, от общей численности граждан, заявивших свои права на получение данных услуг

%

100

100

100

100

1.6.

Доля граждан, получивших услуги по реализации основных общеобразовательных программ дополнительного образования, заявивших свои права на получение данных услуг

%

100

100

100

100

1.7.

Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей, организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от общей численности детского населения в муниципальном образовании

%

1,46

1,45

1,44

1,43

2. Подпрограмма «Развитие системы образования Мышкинского муниципального района»

2.1.

Доля муниципальных образовательных организаций, в которых созданы условия для комфортного и безопасного пребывания в них участников образовательного процесса

%

59

61

61

61

2.2

Доля детей, получивших услугу по организации отдыха и оздоровления в каникулярное время, от числа заявившихся

%

100

100

100

100

2.3.

Доля обучающихся района, принявших участие в социально значимых районных мероприятиях, в общей численности обучающихся образовательных организаций Мышкинского муниципального района

%

54

58

58

58

3. Ведомственная целевая программа управления образования администрации Мышкинского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

3.1.

Доля граждан, получивших услуги по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования, от общей численности граждан, заявивших свои права на получение данных услуг

%

100

100

100

100

3.2.

Доля граждан, получивших услуги по реализации основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, от общей численности граждан, заявивших свои права на получение данных услуг

%

100

100

100

100

3.3.

Доля граждан, получивших услуги по реализации основных общеобразовательных программ дополнительного образования, заявивших свои права на получение данных услуг

%

100

100

100

100

3.4.

Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей, организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от общей численности детского населения в муниципальном образовании

%

1,46

1,45

1,44

1,43

4.Обобщенная характеристика мер регулирования в рамках муниципальной программы

Нормативной основой реализации муниципальной программы являются следующие нормативные правовые акты:

-Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

-Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

-Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-Федеральный закон от 24 .04. 2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;

-постановление Правительства Ярославской области от 30.05.2014 № 524-п «Об утверждении государственной программы Ярославской области «Развитие образования и молодежная политика в Ярославской области» на 2014 – 2024 годы» постановление Правительства Ярославской области от 04.06.2014 № 539-п «Об утверждении государственной программы Ярославской области «Социальная поддержка населения Ярославской области» на 2014-2021 годы»;

-постановление Правительства Ярославской области от 16.03.2016 № 265-п «Об утверждении областной целевой программы «Семья и дети Ярославии» на 2016 – 2021 годы»;

-постановление Правительства Ярославской области от 22.12.2009 № 1203-п «Об утверждении Порядка предоставления субвенции бюджетам муниципальных районов (городских округов) на обеспечение отдыха и оздоровления детей, Порядка предоставления социальной услуги по оплате стоимости пребывания ребенка в лагерях с дневной формой пребывания детей и по предоставлению путевок в организации отдыха детей и их оздоровления и формы отчета о предоставлении социальной услуги»;

-приказ департамента образования Ярославской области от 21.02.2020 № 03 -нп «Об утверждении ведомственной целевой программы департамента образования Ярославской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

Основные мероприятия муниципальной программы предусматривают комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение целей муниципальной программы.

Общее управление реализацией муниципальной программой осуществляется управлением образования администрации Мышкинского муниципального района, которое осуществляет координацию деятельности всех участников муниципальной программы, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий муниципальной программы, целевому и эффективному использованию финансовых средств.

Управление образования администрации Мышкинского муниципального района совместно с заинтересованными организациями готовит проекты нормативных правовых документов, необходимых для реализации муниципальной программы, и выносит их на рассмотрение и утверждение Главе Мышкинского муниципального района.

Управление реализацией подпрограммы и мероприятий, разрабатываемых и принимаемых в рамках муниципальной программы, осуществляется в соответствии с механизмами управления и реализации муниципальной программы и мероприятий предусмотренными нормативными правовыми документами об их утверждении.

Общее руководство за ходом реализации муниципальной программы осуществляется куратором муниципальной программы Заместителем Главы администрации Мышкинского муниципального района по социальным вопросами и туризму.

Ответственный исполнитель муниципальной программы несет ответственность за непосредственную реализацию и конечный результаты муниципальной программы и основные мероприятия, за рациональное использование выделенных на их выполнение финансовых средств, а так же определяет конкретные формы и методы управления муниципальной программы.

Ресурсное обеспечение муниципальной программы приведено в приложении 3 к муниципальной программе.

Приложение 1

к муниципальной программе

«Развитие образования

в Мышкинском муниципальном

районе»

Паспорт подпрограммы муниципальной программы Мышкинского муниципального района

Подпрограмма «Развитие системы образования Мышкинского муниципального района»

Сроки реализации подпрограммы

2020-2022 годы

Куратор подпрограммы

Заместитель Главы администрации Мышкинского муниципального района по социальным вопросам и туризму Г.А. Чикорова,

8(48544) 2 15 23

Ответственный исполнитель подпрограммы

управление образования администрации Мышкинского муниципального района

начальник управления образования администрации Мышкинского муниципального района

Г.Н. Морозова,

8(48544) 2 11 05

Исполнители подпрограммы

управление образования администрации Мышкинского муниципального района,

образовательные организации Мышкинского муниципального района

начальник управления образования администрации Мышкинского муниципального района

Г.Н. Морозова,

8(48544) 2 11 05

Электронный адрес размещения информации о подпрограмме в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

http://myshkinmr.ru/rus/dokument/progs/

Общая потребность в финансовых ресурсах

Источники финансирования

Плановый объем финансирования (руб.)

всего

2020 год

2021 год

2022 год

Предусмотрено решением Собрания

депутатов Мышкинского муниципального района о бюджете:

10 516 945,00

6 464 315,00

2 026 315,00

2 026 315,00

- федеральные средства

500 000,00

500 000,00

0,00

0,00

- областные средства

5 568 945,00

1 856 315,00

1 856 315,00

1 856 315,00

- местные средства

4 448 000,00

4 108 000,00

170 00,00

170 00,00

Итого по подпрограмме

10 516 945,00

6 464 315,00

2 026 315,00

2 026 315,00

1.Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации подпрограммы

Подпрограмма «Развитие системы образования Мышкинского муниципального района» муниципальной программы Мышкинского муниципального района «Развитие образования в Мышкинском муниципальном районе» (далее – Подпрограмма) разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановлением Правительства Ярославской области от 30.05.2014 № 524-п «Об утверждении государственной программы Ярославской области «Развитие образования и молодежная политика в Ярославской области» на 2014 - 2024 годы» и постановлением Администрации Мышкинского муниципального района от 21.01.2016 № 10 «Об утверждении Положения о программном планировании и контроле в Администрации Мышкинского муниципального района».

Подпрограмма направлена на решение вопросов в сфере образования, обеспечивающих его качество и доступность.

Сфера образования Мышкинского муниципального района представлена муниципальными образовательными организациями, в том числе 5 дошкольными, 5 общеобразовательными, в 3-х из которых реализуют программы дошкольного образования, 2 организациями дополнительного образования.

Материально-техническая база образовательных организаций района требует постоянного улучшения и обновления. Ежегодно на текущие ремонты и укрепление учебно-материальной базы образовательных организаций выделяются денежные средства из бюджета Ярославской области и бюджета Мышкинского муниципального района. Однако данных средств недостаточно, и сохраняется потребность в финансировании мероприятий по обеспечению содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройству прилегающих к ним территорий, созданию комфортных и безопасных условий для осуществления образовательного процесса.

В 2019 году в районе создана система персонифицированного финансирования системы дополнительного образования детей, в рамках которой охват детей дополнительным образованием должен быть достигнут 75% к 2024 году. Развитие дополнительного образования технической направленности в районе осуществляется посредством работы детского технопарка «Кванториум», работающего по трем направлениям: робототехника, гео- аэро, промдизайн. Его работа позволит расширить практические возможности для реализации предметной области «Технология» и других предметных областей, включая астрономию, химию, биологию. В организациях дополнительного образования детей созданы все условия для работы творческих объединений различной направленности: эколого-биологической, туристско-краеведческой, спортивно-оздоровительной, художественно-эстетической, социально-педагогической, культурологической.

В системе образования района отмечается положительная динамика по охвату детей услугами дополнительного образования, выстроена система стимулирования достижений одаренных детей, осуществляется поддержка талантливой молодежи.

В районе в целях стимулирования творческой активности, морального поощрения и материальной поддержки наиболее одаренных детей ежегодно осуществляется:

-чествование победителей и призеров районных олимпиад, ежегодное награждение их грамотами и памятными подарками;

-обеспечение участия победителей и призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в региональном этапе;

-награждение дипломами и памятными подарками победителей конкурсов,

конференций, соревнований и иных подобных мероприятий.

Образовательная деятельность организаций дополнительного образования Мышкинского муниципального района осуществляется в Муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования Доме детского творчества и Муниципальном автономном образовательном учреждение дополнительного образования детская юношеская спортивная школа через создание творческих объединений детей и работу кружков, секций, студий и т.д.

На базе муниципального образовательного учреждения дополнительного образования Дома детского творчества работает детское объединение «Школа раннего развития», целью работы которого является создание условий для развития и выявления способностей детей в возрасте от 5 до 7 лет в различных областях знаний.

В образовательных организациях района уделяется внимание повышению качества воспитания обучающихся. Поэтому система образования района нацелена на развитие системы дополнительного образования, усиление ее воспитательной функции.

Реализуются мероприятия муниципального проекта «Детское общественное движение «Парус», в которых принимают участие учащиеся среднего звена всех школ района.

Школьники района являются победителями и призерами областных и Всероссийских спортивных соревнований по волейболу, баскетболу, кудо, что является результатом работы педагогов муниципального автономного образовательного муниципального автономного учреждения дополнительного образования Детско-юношеской спортивной школы.

В рамках подпрограммы «Развитие системы образования Мышкинского муниципального района» планируется продолжить развитие различных форм работы с одаренными детьми и талантливой молодежью, обратив особенное внимание на развитие академической одаренности. Необходимо направить работу на увеличение доли победителей и призеров регионального этапа Всероссийской предметной олимпиады.

Кроме того, в муниципальной системе образования планируется дальнейшее развитие такого направления работы с талантливыми детьми, как социальная одаренность, путем привлечения участия школьников в мероприятиях, проводимых в рамках национального проекта «Образование».

Совершенствование теоретической и методической подготовки педагогов происходит через - семинары на базе образовательных организаций, изучение, обобщение и распространение педагогического опыта, самообразование педагогов. В образовательных организациях района уделяется большое внимание духовно-нравственному развитию, патриотическому, эстетическому воспитанию и формированию навыков здорового образа жизни обучающихся.

В образовательных организациях района особое внимание уделяется работе по профилактике наркомании, токсикомании и правонарушений несовершеннолетних, позволяющей обучающимся развиваться в благоприятной среде. Это обусловлено тем, что у значительной части несовершеннолетних и молодежи определяются признаки тех или иных зависимостей. Прежде всего, это широкий спектр зависимостей от различных психоактивных веществ (ПАВ), таких как никотин, алкоголь, наркотические и одурманивающие вещества.

Воспитание и оздоровление обучающихся продолжается и в каникулярный период.

Укрепление здоровья и воспитание детей проводится через организацию работы дневных оздоровительных лагерей на базе школ, учреждений дополнительного образования, а также через приобретение путевок в загородные оздоровительные центры для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Так как решение задач развития системы воспитания, оздоровления, отдыха и занятости детей Мышкинского муниципального района носит многоаспектный характер, то, соответственно, все это требует скоординированной работы различных ведомств и организаций.

На современном этапе основными задачами, стоящими перед муниципальной системой образования, являются:

обеспечение антитеррористической и пожарной безопасности зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий, создание комфортных и безопасных условий для осуществления образовательного процесса;

совершенствование механизмов выявления, поддержки и сопровождения одаренных и талантливых обучающихся;

обеспечение условий для качественного оказания услуги по организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время на базе образовательных организаций и в организациях отдыха и оздоровления;

создание условий для участия обучающихся в социально значимых мероприятиях.

Все эти задачи будут решаться через реализацию мероприятий, запланированных в данной Подпрограмме.

2.Цели подпрограммы

Наименование цели

Показатель

Предельное значение показателя на 2022 год

наименование

Единица измерения

базовое значение, 2019 год

плановое значение

2020 год

2021 год

2022 год

1

2

3

4

5

6

7

8

- обеспечение условий непрерывного совершенствования и развития системы образования Мышкинского муниципального района в аспекте повышения его качества и доступности;

- реализация

полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.

Доля муниципальных образовательных организаций, в которых созданы условия для комфортного и безопасного пребывания в них участников образовательного процесса

%

59

61

61

61

61

Доля детей, получивших услугу по организации отдыха и оздоровления в каникулярное время, от числа заявившихся

%

100

100

100

100

100

Доля обучающихся района, принявших участие в социально значимых районных мероприятиях, в общей численности обучающихся образовательных организаций Мышкинского муниципального района

%

54

58

58

58

58

Задачи подпрограммы

Наименование задачи

Результат

наименование

единица измерения

2020 год

2021 год

2022 год

1

2

3

4

5

6

Укрепление материально-технической базы образовательных организаций района, создание комфортных и безопасных условий для осуществления образовательного процесса

Доля муниципальных образовательных организаций, в которых созданы условия для комфортного и безопасного пребывания в них участников образовательного процесса

%

61

61

61

Количество созданных центров цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

единиц

1

0

0

Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время

Доля детей, получивших услугу по организации отдыха и оздоровления в каникулярное время, от числа заявившихся

%

100

100

100

Организация проведения социально значимых районных мероприятий в системе образования Мышкинского муниципального района

Доля обучающихся района, принявших участие в социально значимых районных мероприятиях, в общей численности обучающихся образовательных организаций Мышкинского муниципального района

%

58

58

58

Количество проведенных мероприятий

единиц

2

0

0

4.Механизмы реализации подпрограммы

Механизмы реализации подпрограммы включают в себя механизм управления подпрограммой и контроль ее реализации.

Подпрограмма «Развитие системы образования Мышкинского муниципального района» будет реализована через систему планирования, которая включает в себя стратегический и оперативные планы, критерии оценки результатов, мониторинг состояния системы и качества образования.

Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета Мышкинского муниципального района в объемах, определенных системой программных мероприятий, путем выделения целевых бюджетных ассигнований исполнителям мероприятий подпрограммы.

Организация отдыха и оздоровления детей в лагерях с дневной формой пребывания детей, расположенных на территории Ярославской области, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 16.03.2016 № 265-п «Об утверждении областной целевой программы «Семья и дети Ярославии» на 2016 – 2021 годы».

Обеспечение отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей погибших сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих, безнадзорных детей осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Ярославской области от 22.12.2009 № 1203-п «Об утверждении Порядка предоставления субвенции бюджетам муниципальных районов (городских округов) на обеспечение отдыха и оздоровления детей, Порядка предоставления социальной услуги по оплате стоимости пребывания ребенка в лагерях с дневной формой пребывания детей и по предоставлению путевок в организации отдыха детей и их оздоровления и формы отчетов о предоставлении социальной услуги».

Компенсация части расходов на приобретение путевки в организации отдыха детей и их оздоровления и частичная оплата стоимости путевки в организации отдыха детей и их оздоровления осуществляется в соответствии с Порядком осуществления мер социальной поддержки в сфере организации отдыха детей и их оздоровления, утвержденным постановлением Правительства Ярославской области от 20.10.2016 № 1076-п «Об утверждении Порядка осуществления мер социальной поддержки в сфере организации отдыха детей и их оздоровления, признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области и частично утратившим силу постановления Правительства области от 05.06.2015 № 614-п».

Положения о проведении всероссийского турнира по КУДО на Кубок Губернатора Ярославской области, первенства Центрального Федерального округа России по КУДО утверждаются приказами департамента по физической культуре, спорту и молодежной политике Ярославской области.

Закупки товаров, работ, услуг, необходимых для реализации мероприятий Подпрограммы, будут осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Контроль реализации Подпрограммы осуществляет управление образования администрации Мышкинского муниципального района.

5.Перечень мероприятий подпрограммы

№п/п

Наименование задачи/мероприятия (в установленном порядке)

Результат выполнения мероприятия

Срок реализа-ции, годы

Плановый объем финансирования, (руб.)

Исполнитель и соисполнители мероприятия (в установленном порядке)

наименование (единица измерения)

плановое значение

всего

ФС

ОС

МС

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Задача 1. Укрепление материально-технической базы образовательных организаций района, создание комфортных и безопасных условий для осуществления образовательного процесса

2020

4 288 000,00

500 000,00

3 788 000,00

управление образования администрации Мышкинского муниципального района, образовательные организации

1.1.

Создание условий для обеспечения выполнения требований санитарно-эпидемиологических и противопожарных правил и нормативов, %

61

2020

3 329 218,00

3 329 218,00

управление образования администрации Мышкинского муниципального района, образовательные организации

1.2.

Создание центра цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», единиц

1

2020

958 782,00

500 000,00

458 782,00

Муниципальное образовательное учреждение Коптевская основная общеобразовательная школа

2.

Задача 2. Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время

2020

2 026 315,00

1 856 315,00

170 000,00

управление образования администрации Мышкинского муниципального района, образовательные организации

2021

2 026 315,00

1 856 315,00

170 000,00

2022

2 026 315,00

1 856 315,00

170 000,00

2.1.

Организация отдыха и оздоровления детей в лагерях с дневной формой пребывания детей, расположенных на территории Мышкинского района

Доля детей, получивших услугу по организации отдыха и оздоровления в каникулярное время, от числа заявившихся, %

100

2020

341 963,00

171 963,00

170 000,00

управление образования администрации Мышкинского муниципального района, образовательные организации

100

2021

341 963,00

171 963,00

170 000,00

100

2022

341 963,00

171 963,00

170 000,00

2.2.

Обеспечение отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей погибших сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих, безнадзорных детей

Доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей погибших сотрудников правоохрани-тельных органов и военно-служащих, безнадзорных детей, получивших услугу по организации отдыха и оздоровления в каникулярное время, от числа заявившихся, %

100

2020

1 644 067,00

1 644 067,00

управление образования администрации Мышкинского

муниципального района,

образовательные организации

100

2021

1 644 067,00

1 644 067,00

100

2022

1 644 067,00

1 644 067,00

2.3.

Компенсация части расходов на приобретение путевки в организации отдыха детей и их оздоровления

Доля граждан, получивших компенсацию части расходов на приобретение путевки в организации отдыха детей и их оздоровления, от числа заявившихся, %

100

2020

31 333,00

31 333,00

управление образования администрации Мышкинского муниципального района

100

2021

31 333,00

31 333,00

100

2022

31 333,00

31 333,00

2.4.

Частичная оплата стоимости путевки в организации отдыха детей и их оздоровления

Доля граждан, получивших частичную оплату стоимости путевки в организации отдыха детей и их оздоровления, от числа заявившихся, %

100

2020

8952,00

8952,00

управление образования администрации Мышкинского муниципального района

100

2021

8952,00

8952,00

100

2022

8952,00

8952,00

3.

Задача 3. Организация проведения социально значимых районных мероприятий в системе образования Мышкинского муниципального района

2020

150 000,00

150 000,00

управление образования администрации Мышкинского муниципального района

3.1

Организация Всероссийского турнира по КУДО на Кубок Губернатора Ярославской области, первенства Центрального Федерального округа России по КУДО

Количество проведенных мероприятий

1

2020

100 000,00

100 000,00

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детская юношеская спортивная школа

3.2

Организация Дня знаний

Количество проведенных мероприятий

1

2020

50 000,00

50 000,00

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества и

Итого по подпрограмме

2020

6 464 315,00

500 000,00

1 856 315,00

4 108 000,00

2021

2 026 315,00

1 856 315,00

170 000,00

2022

2 026 315,00

1 856 315,00

170 000,00

Используемые сокращения:

ФС – федеральные средства

ОС – областные средства

МС – местные средства

Приложение 2

к муниципальной программе

«Развитие образования

в Мышкинском муниципальном

районе»

Основные сведения о ВЦП, входящих в состав муниципальной программы Мышкинского муниципального района «Развитие образования в Мышкинском муниципальном районе»

Наименование Ведомственной целевой программы

«Ведомственная целевая программа управления образования администрации Мышкинского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (далее - ВЦП)

Срок реализации

2020 год

Ответственный исполнитель

управление образования администрации Мышкинского муниципального района

Цель

Реализация полномочий органов местного самоуправления в сфере образования

Задачи

Предоставление образовательных услуг в сфере дошкольного образования.

Предоставление образовательных услуг в сфере общего образования.

Предоставление образовательных услуг в сфере дополнительного образования.

Обеспечение мер по защите прав и законных интересов несовершеннолетних граждан, лишенных родительского попечения.

Обеспечение деятельности учреждений, осуществляющих управление в сфере общего, дошкольного и дополнительного образования и бухгалтерский учет в системе образования.

Нормативный правовой акт, утвердивший ВЦП

Приказ управления образования администрации Мышкинского муниципального района от 20.01.2020 № 5 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Ведомственная целевая программа управления образования администрации Мышкинского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»

Электронный адрес размещения ВЦП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

http://myshkinmr.ru/rus/dokument/progs/

Приложение 3

к муниципальной программе

«Развитие образования

в Мышкинском муниципальном

районе»

Ресурсное обеспечение муниципальной программы Мышкинского муниципального района

1.Финансовые ресурсы

Источник финансирования

Всего

Оценка расходов (тыс.руб.) в том числе по годам реализации

2020 год

2021 год

2022 год

1

2

3

4

5

6

1.

Муниципальная программа «Развитие образования в Мышкинском муниципальном районе» на 2020 – 2022 годы

Предусмотрено решением Собрания депутатов Мышкинского муниципального района о бюджете:

594 877,880

223 519,159

197 949,631

173 409,090

- федеральные средства

985,628

655,570

161,793

168,265

- областные средства

407 513,184

135 837,728

135 837,728

135 837,728

- местные средства

186 379,068

87 025,861

61 950,11

37 403,097

1.1.

Подпрограмма «Развитие системы образования Мышкинского муниципального района» на 2020 – 2022 годы

Предусмотрено решением Собрания депутатов Мышкинского муниципального района о бюджете:

10 516,945

6 464, 315

2 026, 315

2 026, 315

- федеральные средства

500,000

500,000

- областные средства

5 568,945

1 856,315

1 856,315

1 856,315

- местные средства

4 448,000

4 108,000

170,000

170,000

1.2.

Ведомственная целевая программа управления образования администрации Мышкинского муниципального района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов

Предусмотрено решением Собрания депутатов Мышкинского муниципального района о бюджете:

584 360, 935

217 054,844

195 923,316

171 382,775

- федеральные средства

485,628

155,570

161,793

168,265

- областные средства

401 944,239

133 981,413

133 981,413

133 981,413

- местные средства

181 931,068

82 917,861

61 780,110

37 233,097

2.Трудовые ресурсы

В реализации Программы участвуют муниципальные служащие управления образования администрации Мышкинского муниципального района, работники образовательных организаций Мышкинского муниципального района, муниципальное учреждение «Централизованная бухгалтерия системы образования Мышкинского муниципального района».

Потребность в трудовых ресурсах, необходимых для реализации Программы, уточняется в ходе ее реализации.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ, 190.040.000 Управление в области образования. Программы развития образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать