Основная информация

Дата опубликования: 09 марта 2016г.
Номер документа: RU94000201601068
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Севастополь
Принявший орган: Департамент культуры города Севастополя
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

ПРИКАЗ

      09 марта 2016 года                                                                                   № 26

Об утверждении кодекса этики и служебного поведения государственного гражданского служащего города Севастополя Департамента культуры города Севастополя

В соответствии с федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ   «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить кодекс этики и служебного поведения государственного гражданского служащего города Севастополя Департамента культуры города Севастополя.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор                                                                                                                                      Г.И.Солянина

УТВЕРЖДЕНО

приказом Департамента культуры

города Севастополя

от 09.03.2016 № 26

Кодекс этики и служебного поведения

государственного гражданского служащего города Севастополя

Департамента культуры города Севастополя

Статья 1. Общие положения

1. Кодекс этики и служебного поведения государственного гражданского служащего Департамента культуры города Севастополя (далее - Кодекс) разработан на основе Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренного решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г. (протокол № 21), в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, федеральных законов от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства с учетом специфики деятельности Департамента культуры города Севастополя (далее - Департамент).

2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил поведения, которым должен руководствоваться государственный гражданский служащий города Севастополя Департамента (далее - государственный гражданский служащий Департамента) независимо от замещаемой должности.

3. Гражданин Российской Федерации, поступающий на государственную гражданскую службу Российской Федерации в Департамент, обязан знакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей служебной деятельности. Вместе с тем для достижения целей, поставленных Кодексом, необходимо, чтобы государственный гражданский служащий придерживался соответствующих положений Кодекса даже не находясь при исполнении служебных обязанностей.

4. Знание и соблюдение государственным гражданским служащим Департамента Кодекса является одним из критериев оценки качества его профессиональной деятельности и служебного поведения.

Статья 2. Цель Кодекса

1. Кодекс призван содействовать укреплению авторитета Департамента, доверия граждан к структурным подразделениям Департамента всех уровней и государственными органами в целом, обеспечению единых норм поведения государственных гражданских служащих Департамента.

2. Кодекс призван повысить эффективность выполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

3. Кодекс служит основой для формирования должной морали в Департаменте, способствует повышению общественного сознания работников Департамента, а также уровня их самоконтроля.

Статья 3. Основные принципы служебного поведения государственного гражданского служащего города Севастополя Департамента культуры города Севастополя

1. Принцип законности.

1.1. Государственный гражданский служащий Департамента обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные акты Российской Федерации.

1.2. Государственный гражданский служащий Департамента обязан уведомлять руководство Департамента, органы прокуратуры или другие государственные органы Российской Федерации обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений в порядке, установленном соответствующими нормативными правовыми актами.

Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью государственного гражданского служащего Департамента.

2. Служение государственным интересам.

2.1. Моральный, гражданский и профессиональный долг государственного гражданского служащего Департамента — руководствоваться государственными интересами и отстаивать их в процессе осуществления своих должностных полномочий.

2.2. Государственный гражданский служащий Департамента не может подчинять государственный интерес частному, не должен оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, обязан быть независимым от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организации.

3. Служение общенациональным интересам.

Государственный гражданский служащий Департамента обязан действовать в общенациональных интересах, проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных социальных, этнических групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию.

4. Уважение к личности.

4.1. Признание, соблюдение и защита прав, свобод и законных интересов человека и гражданина есть нравственный долг и профессиональная обязанность государственного гражданского служащего Департамента.

4.2. Государственный гражданский служащий Департамента должен уважать честь и достоинство любого человека, его деловую репутацию, способствовать сохранению социально-правового равенства всех членов общества.

5. Принцип лояльности.

5.1. Государственному гражданскому служащему Департамента следует соблюдать принцип лояльности, т.е. осознанно руководствоваться установленными государством и его структурами нормами и предписаниями служебного поведения, проявлять уважение и корректность по отношению к государству, ко всем государственным и общественным институтам, постоянно содействовать укреплению их авторитета.

При любых обстоятельствах он должен воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении им своих должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или репутации Департамента.

5.2. Государственному гражданскому служащему Департамента следует воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности Департамента в целом и подразделения, которое он представляет, если это не входит в его должностные обязанности.

5.3. Государственному гражданскому служащему Департамента следует вести любую публичную дискуссию в корректной форме, не подрывающей авторитет государственной службы, уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о деятельности Департамента.

5.4. Государственному гражданскому служащему Департамента следует воздерживаться в любых публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения в иностранной валюте (условных денежных единицах) на территории Российской Федерации работ, услуг и иных объектов гражданских прав, суммы сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской федерации, размеров государственные и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, когда это предусмотрено законодательством или договорами Российской Федерации, а также обычаями делового оборота.

6. Принцип политической нейтральности.

6.1. Государственный гражданский служащий Департамента обязан соблюдать политическую нейтральность - полностью исключить возможность какого-либо влияния политических партий или иных общественных организаций на исполнение им своих должностных обязанностей и на принимаемые им решения.

6.2. Государственный гражданский служащий Департамента не должен допускать использование материальных, административных и других ресурсов государственного органа для достижения каких-либо политических целей и выполнения политических решений.

Статья 4. Основные правила служебного поведения государственного гражданского служащего города Севастополя Департамента культуры города Севастополя

1. Государственный гражданский служащий Департамента должен исполнять свои служебные обязанности добросовестно, ответственно, на высоком профессиональном уровне.

2. Государственный гражданский служащий Департамента должен принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникающих конфликтов интересов.

3. Государственный гражданский служащий Департамента, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в коллективе благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата, принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему государственные служащие не допускали коррупционно опасного поведения и своим личным поведением подавали пример честности, беспристрастности и справедливости.

4. Государственный гражданский служащий Департамента, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействие подчиненных ему работников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он не принял меры по недопущению таких действий или бездействия.

5. Нравственным долгом и профессиональной обязанностью государственного гражданского служащего Департамента является стремление к постоянному совершенствованию, повышению своей квалификации, получению новых знаний.

6. Государственный гражданский служащий Департамента должен посвящать все свое рабочее время исключительно выполнению служебных обязанностей, прилагать все усилия для повышения эффективности работы.

7. Государственный гражданский служащий Департамента должен осуществлять свою деятельность, не выходя за рамки имеющихся у него полномочий, при этом он вправе требовать предоставления ему полной и достоверной информации по вопросам, находящимся в его компетенции.

8. Государственный гражданский служащий Департамента обязан принимать меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность и, которая стала известна ему в связи с исполнением должностных обязанностей.

Статья 5. Этические правила служебного поведения государственного гражданского служащего города Севастополя Департамента культуры города Севастополя

1. В служебном поведении государственному гражданскому служащему Департамента необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

2. В служебном поведении государственный гражданский служащий Департамента воздерживается от:

а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

б) публичных межличностных конфликтов в грубой вызывающей форме;

в) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

г) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

д) курения в служебных помещениях.

3. Государственные гражданские служащие Департамента призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.

Государственные гражданские служащие Департамента должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.

4. Внешний вид государственного гражданского Департамента служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к государственным органам, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

Статья 6. Конфликт интересов и его предупреждение

Этическое содержание конфликта интересов состоит в противоречии между служебным долгом и личной корыстной заинтересованностью, которое может причинить моральный вред статусу государственного гражданского служащего Департамента.

Личной корыстной заинтересованностью государственного гражданского служащего Департамента признается возможность получения любой формы выгоды для него или иных лиц, с которыми он связан родственными, служебными и иными отношениями.

3. Обязанность государственного гражданского служащего Департамента уведомлять в письменной форме непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов или возможности его возникновения, требует от него самостоятельности в оценке условий и действий, которые потенциально могут повлиять на объективность его служебной деятельности.

К признакам, совокупность которых дает возможность констатировать наличие конфликта интересов, можно отнести:

а) наличие личной заинтересованности у государственного гражданского служащего в реализации тех действий, которые могут стать основой для конфликта интересов;

б) наличие или возможность возникновения противоречий между этой личной заинтересованностью и законными интересами других участников общественных отношений (граждан, организаций, общества, Российской Федерации или ее субъекта);

в) возможность причинения вреда этим законным интересам.

В целях предотвращения возникновения у государственного гражданского служащего личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов, непосредственному руководителю рекомендуется при распределении должностных обязанностей, заданий и поручений учитывать все обстоятельства, которые могут послужить возникновению конфликта интересов.

5. Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у государственного гражданского служащего Департамента личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения государственного гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы на период урегулирования конфликта интересов.

В качестве дополнительных мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов представителю нанимателя и непосредственному руководителю рекомендуется:

- ограничение доступа государственного гражданского служащего к конкретной информации;

- усиление контроля выполнения государственным гражданским служащим обязанностей, в ходе выполнения, которых возникает конфликт интересов;

- установление коллегиального порядка принятия решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов.

6. В процессе урегулирования конфликта интересов нормы служебной этики предписывают государственному гражданскому служащему Департамента:

- прекратить сомнительные, компрометирующие межличностные отношения;

- отказаться от возможной выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов;

- принимать меры по предотвращению негативных последствий конфликта интересов.

Статья 7. Коррупционно опасное поведение

Ситуации, создающие возможность нарушения установленных для государственного гражданского служащего Департамента запретов и ограничений, и порождающее их поведение (действия или бездействие) гражданского служащего признаются коррупционно опасными.

2. Коррупционно опасной является любая ситуация, создающая и содержащая конфликт интересов. Антикоррупционное поведение - предотвращение и преодоление коррупционно опасных ситуаций - является обязанностью государственного гражданского служащего Департамента.

3. В ходе своей служебной деятельности государственный гражданский служащий Департамента не может давать никаких личных обещаний, которые расходились бы с должностными обязанностями, игнорировали бы служебные процедуры и нормы.

Государственный гражданский служащий Департамента не должен давать никакого повода и основания для попытки вручения подарка или другого вида вознаграждения.

4. Государственному гражданскому служащему Департамента запрещается получать в связи с исполнением им должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения). Подарки, полученные государственным гражданским служащим Департамента в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно, собственностью города Севастополя, и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность государственной службы Департамента, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

5. Государственный гражданский служащий Департамента должен быть готов объяснить источники своих крупных покупок и затрат. Этическое содержание обязанности государственного гражданского служащего, замещающего должность государственной гражданской службы города Севастополя, включенную в перечень, установленный нормативным правовым актом города Севастополь, представлять сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей - заключается в том, что личные доходы гражданского служащего и членов его семьи не могут составлять тайны.

6. Государственный гражданский служащий Департамента обязан осуждать коррупцию в любых ее проявлениях. Обязанностью гражданского служащего является уведомление представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры или других государственных органов о фактах обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений, о фактах совершения другими гражданскими или муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Статья 8. Ответственность за нарушение Кодекса этики и служебного поведения

государственного гражданского служащего города Севастополя Департамента культуры города Севастополя

1. Нарушение государственными гражданскими служащими Департамента положений настоящего Кодекса подлежит моральному осуждению на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Департамента, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Кодекса влечет применение к государственному служащему мер юридической ответственности.

2. Соблюдение государственными гражданскими служащими Департамента положении Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Правительства Севастополя http:// sevastopol.gov.ru / от 27.06.2017
Рубрики правового классификатора: 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать