Основная информация

Дата опубликования: 18 февраля 2016г.
Номер документа: RU94000201601067
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Севастополь
Принявший орган: Департамент культуры города Севастополя
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом Главного управления культуры города Севастополя от 09.06.2020 № 166

ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

ПРИКАЗ

18 февраля 2016 года                                                                                                                                № 22

Об утверждении регламента работы аттестационной комиссии в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении города федерального значения Севастополя, педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере культуры

В соответствии со статьей 49 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», и в целях обеспечения объективной оценки профессиональной деятельности педагогических работников осуществляющих образовательную деятельность в сфере культуры

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить регламент работы аттестационной комиссии в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении города федерального значения Севастополя, педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере культуры согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления культурной политики и развития искусства Андрееву Т.А.

Директор                                                                                                            Г.И.Солянина

УТВЕРЖДЕНО

приказ Департамента

культуры города Севастополя

от 18.02.2016 № 22

РЕГЛАМЕНТ

работы аттестационной комиссии в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении города федерального значения Севастополя, педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере культуры

Раздел 1. Общие положения и задачи аттестации педагогических работников

1.1. Настоящая работа Аттестационной комиссии в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении города федерального значения Севастополя, педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере культуры (далее – Регламент) определяет:

- формирование и порядок работы Аттестационной комиссии Департамента культуры города Севастополя по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере культуры (далее – Аттестационная комиссия);

- формирование и порядок работы экспертных групп при Аттестационной комиссии (далее – экспертные группы);

- порядок проведения аттестации в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) педагогических работников на основе оценки их профессиональной деятельности.

1.2. Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений сферы культуры города федерального значения Севастополя (далее – педагогические работники, город Севастополь) осуществляется в соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276 (далее – Порядок) и настоящим Регламентом.

1.3. Основными задачами аттестации педагогических работников являются:

-  мотивация педагогических работников на повышение уровня и качества предоставляемых образовательных услуг в образовательных организациях сферы культуры и искусства автономного округа;

- определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

- выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

- обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учётом установленной квалификационной категории и объёма их преподавательской работы.

Раздел 2. Аттестационная комиссия Департамента культуры города Севастополя по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере культуры

Глава 1. Общие положения

1.1. Аттестационная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, формируемым Департаментом культуры города Севастополя (далее – Департамент) в целях проведения аттестации педагогических работников для установления квалификационной категории (первой или высшей).

1.2. В своей деятельности Аттестационная комиссия руководствуется Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком, Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, утверждённым приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года № 761н, настоящим Регламентом.

1.3. Деятельность Аттестационной комиссии основывается на коллективном, свободном обсуждении и решении вопросов, открытости и гласности, законности и ответственности, объективном отношении к педагогическим работникам.

1.4. Права и обязанности членов Аттестационной комиссии регламентируются Порядком и настоящим Регламентом.

Глава II. Формирование и порядок работы Аттестационной комиссии

2.1. Аттестационная комиссия формируется из числа представителей органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования и культуры, профессиональных союзов, научных организаций и общественных объединений, ведущих педагогических работников образовательных организаций культуры.

Персональный и количественный состав Аттестационной комиссии утверждается приказом директора Департамента.

2.2. Работа Аттестационной комиссии осуществляется по графику, утверждаемому директором Департамента. После утверждения графика работы общий контроль за его выполнением осуществляет председатель Аттестационной комиссии.

2.3. Проект графика работы Аттестационной комиссии формируется заместителем председателя Аттестационной комиссии на основе предложений председателя, членов Аттестационной комиссии и членов экспертных групп.

2.4. Внеочередные заседания Аттестационной комиссии созываются председателем Аттестационной комиссии по его инициативе или экспертной группы.

Предложение о созыве внеочередного заседания Аттестационной комиссии вносится инициаторами председателю Аттестационной комиссии в письменном виде с указанием вопросов, предлагаемых к включению в повестку заседания, обоснованием необходимости созыва внеочередного заседания и проекта решения. Дату внеочередного заседания назначает председатель Аттестационной комиссии не позднее трёх дней с момента поступления предложения, при условии соблюдения других норм Регламента.

2.5. В случае необходимости по решению председателя, заместителя председателя Аттестационной комиссии экспертные группы могут проводить всесторонний анализ результатов профессиональной деятельности педагогического работника с выездом в образовательное учреждение, о чём уведомляют работодателя педагогического работника не позднее, чем за 2 дня с даты принятия решения.

2.6. Проект повестки очередного заседания формируется заместителем председателя Аттестационной комиссии и представляется председателю до заседания на основе графика работы Аттестационной комиссии и экспертных групп.

2.7. Заседания Аттестационной комиссии ведет председатель или его заместитель.

2.8. Перед каждым заседанием Аттестационной комиссии секретарь проводит регистрацию присутствующих членов Аттестационной комиссии.

Члены Аттестационной комиссии обязаны присутствовать на каждом заседании. В случае невозможности принять участие в работе Аттестационной комиссии сообщают об этом секретарю заблаговременно.

2.9. Утверждение повестки заседания решается путём открытого голосования простым большинством голосов от присутствующих на заседании.

Решения по рассматриваемым вопросам принимаются открытым голосованием.

При проведении открытого голосования председательствующий указывает количество поступивших предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки. Решения принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Аттестационной комиссии.

При голосовании по одному вопросу каждый член Аттестационной комиссии имеет один голос и подает его «за» предложение, «против» предложения.

2.10. Решение Комиссии по вопросам установления квалификационной категории (первой или высшей) педагогическим работникам принимается на основе результатов экспертных процедур экспертной группы в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов, присутствующих на заседании членов Аттестационной комиссии.

При равном количестве голосов считается, что педагогический работник прошёл аттестацию.

Заседание Аттестационной комиссии считается правомочным, если в голосовании участвовало не менее двух третей состава комиссии.

2.11. По результатам аттестации Аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

- установить высшую квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника) при условии, если аттестуемый набрал общее количество баллов, составляющее 80% и более (до 100 %) от максимально возможного количества баллов;

- отказать в установлении высшей квалификационной категории (указывается должность педагогического работника) при условии, если аттестуемый набрал общее количество баллов, составляющее менее 80% от максимально возможного количества баллов;

- установить первую квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника) при условии, если аттестуемый набрал общее количество баллов, составляющее 70% - 79 % от максимально возможного количества баллов;

- отказать в установлении первой квалификационной категории (указывается должность педагогического работника) при условии, если аттестуемый набрал общее количество баллов, составляющее менее 70% от максимально возможного количества баллов.

2.12. При принятии в отношении педагогического работника, имеющего первую квалификационную категорию, решения Аттестационной комиссии об отказе в установлении высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до истечения срока её действия.

2.13. Решение Аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения, оформляется протоколом, и заносится в аттестационный лист педагогического работника.

Протокол подписывается всеми членами Аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.

Аттестационный лист направляется работодателю.

Глава III. Обязанности членов Аттестационной комиссии

3.1. Председатель Аттестационной комиссии осуществляет общее руководство работой Аттестационной комиссии, проводит заседания, решает процедурные вопросы работы, распределяет обязанности между членами Аттестационной комиссии и формирует экспертные группы.

3.2. Заместитель председателя осуществляет организационно-документационное и информационно-методическое обеспечение работы Аттестационной комиссии, общее руководство экспертными группами, исполняет обязанности председателя в его отсутствие.

3.3. Секретарь Аттестационной комиссии:

1) ведёт приём заявлений педагогических работников на аттестацию для установления квалификационной категории (первой и высшей);

2) уведомляет педагогических работников о сроках проведения аттестации для установления квалификационной категории (первой или высшей);

3) готовит документы к заседанию Аттестационной комиссии;

4) оповещает членов Аттестационной комиссии о дате, месте и времени проведения заседания, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение;

5) ведёт протоколы заседаний Аттестационной комиссии;

6) готовит проекты приказов Департамента по аттестации педагогических работников.

3.4. Члены Аттестационной комиссии:

- проводят консультации для аттестуемых педагогических работников, экспертов;

- при необходимости участвуют в экспертизе, проводят собеседование с аттестуемыми по итогам проведения экспертизы без дополнительной оплаты;

- могут являться председателями экспертных групп;

- сохраняют конфиденциальность по вопросам аттестации педагогических работников.

Раздел 4. Формирование и порядок работы экспертных групп при Аттестационной комиссии

Глава I.  Общие положения

1.1. Экспертные группы при Аттестационной комиссии создаются для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника и подготовки соответствующего экспертного заключения для Аттестационной комиссии.

1.2. Деятельность экспертных групп осуществляется в соответствии с действующим законодательством, настоящим Регламентом.

Глава II. Задачи

2.1. Задачами работы экспертных групп являются:

- определение соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей);

- изучение и раскрытие опыта профессиональной деятельности аттестующихся педагогических работников.

Глава III. Формирование экспертных групп,

их состав и порядок работы

3.1. Общий состав экспертов утверждается приказом директора Департамента.

Количественный (не менее 3-х человек) и персональный состав экспертной группы формируются Аттестационной комиссией таким образом, чтобы была исключена возможность конфликтов интересов, который мог бы повлиять на решение экспертов.

В состав экспертных групп входят наиболее квалифицированные преподаватели, представители науки, методисты, руководители образовательных организаций, представители профсоюзных организаций.

3.2. Контроль за деятельностью экспертных групп осуществляется председателем Аттестационной комиссии и его заместителем в соответствии с регламентом работы аттестационной комиссии.

3.3. Работа экспертных групп осуществляется в соответствии с установленным периодом прохождения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально, в срок, не превышающий установленный законодательством.

3.4. Экспертные группы в процессе аттестации устанавливают соответствие уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), осуществляют всесторонний анализ результатов профессиональной деятельности педагогических работников.

3.5. По результатам всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогического работника члены экспертной группы оформляют оценочные листы в соответствии с приложениями №№ 1-3 к данному Положению.

3.6. На основании результатов, зафиксированных в оценочных листах, оформляется итоговое экспертное заключение в соответствии с приложением № 4.

Экспертное заключение подписывается всеми членами экспертной группы. В случае наличия особого мнения отдельных членов экспертной группы, оно фиксируется в форме приложения к экспертному заключению.

3.7. Экспертное заключение является основным документом, на основании которого Аттестационная комиссия принимает свое решение.  Экспертная группа ходатайствует перед Аттестационной комиссией об установлении аттестуемому педагогическому работнику заявленной (первой или высшей) квалификационной категории.

3.8. Работу экспертной группы возглавляет руководитель из числа членов аттестационной комиссии, специалистов органов управления культуры или ведущих преподавателей в данной области знаний.

Руководитель экспертной группы:

- организует взаимодействие с администрацией образовательной организации;

- направляет и координирует работу экспертной группы в ходе проведения анализа профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника;

- несет ответственность за объективность и качество анализа профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника;

- проводит итоговое совещание, оформляет экспертное заключение;

- доводит до сведения аттестуемого педагогического работника содержание и текст экспертного заключения, направляет материалы по результатам экспертизы работодателю аттестуемого.

3.9. При проведении анализа профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника члены экспертной группы:

- выполняют требования руководителя экспертной группы;

- качественно и своевременно проводят анализ профессиональной квалификации и результативности труда, аттестуемого педагогического работника;

- определяют соответствие уровня профессиональной квалификации и продуктивности труда аттестуемого педагогического работника требованиям, предъявляемым к заявленной квалификационной категории;

- проводят анализ профессиональной деятельности педагогического работника в строго установленные сроки;

- соблюдают гуманное и доброжелательное отношение к аттестуемому педагогическому работнику;

- доводят до сведения экспертной группы результаты анализа профессиональной деятельности педагогического работника;

- участвуют в итоговом заседании экспертной группы и выработке экспертного мнения;

- оформляют и подписывают экспертное заключение, указывая особое мнение в случае расхождения экспертных оценок.

Раздел 5. Порядок проведения аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной (первой или высшей) категории педагогическим работникам

1. Аттестация педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), осуществляется по двум направлениям:

- оценка профессиональной компетенции педагогических работников;

- оценка результативности деятельности педагогических работников.

2. Основанием для проведения оценки профессиональной деятельности и результативности деятельности аттестуемого является его заявление, оформленное по форме согласно приложению № 5 к настоящему Регламенту.

3. Ходатайства от образовательных организаций и заявления педагогических работников на установление квалификационной категории (первой или высшей) принимаются по графику согласно плану работы Комиссии.

4. Педагогический работник имеет право отозвать своё заявление на любом этапе аттестации, о чём письменно уведомляет Комиссию.

5. Аттестационные документы должны быть заверены руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность.

6. Заявление педагогического работника о проведении аттестации рассматривается Комиссией в срок не более 30 календарных дней со дня его получения, в течение которого определяется конкретный срок проведения аттестации с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории и осуществляется письменное уведомление педагогического работника о сроке и месте проведения аттестации.

7. Педагогический работник уведомляется об отказе в приёме заявления при наличии следующих оснований: несоответствия представленных документов форме, установленной Регламентом; представления недостоверных сведений, содержащихся в представленных документах; наличия в документах приписок, зачёркнутых слов, исправлений, а также документов, исполненных карандашом, документов с серьёзными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание; обращения педагогического работника о проведении аттестации на первую и высшую квалификационную категорию, аттестация которого не отнесена к компетенции Департамента; обращения педагогического работника о проведении аттестации на первую или высшую квалификационную категорию ранее,  чем через год со дня принятия решения Аттестационной комиссией об отказе в установлении первой (высшей) квалификационной категории.

8. Оценку профессиональной компетенции аттестуемого и результативности его деятельности проводит экспертная группа.

Для оценки результатов своей деятельности аттестуемый педагогический работник выбирает одну или несколько из следующих вариативных форм проведения аттестации:

- открытый урок;

- презентация педагогического портфолио;

- творческий отчет;

- защита педагогического проекта.

Члены экспертной группы на основании документально зафиксированных результатов деятельности аттестуемого педагогического работника заполняют соответствующий оценочный лист.

Профессиональная компетенция и результативность деятельности аттестуемого педагогического работника оцениваются путём сравнительного анализа результатов в динамике за 5 лет на основе аналитических материалов, представленных самим аттестуемым и работодателем.

9. В течение 5 дней руководитель экспертной группы знакомит аттестуемого педагогического работника с экспертным заключением под роспись.

10. Педагогический работник, не позднее 7 дней до даты рассмотрения документов на заседании, представляет в Аттестационную комиссию следующие документы:

- экспертное заключение, подписанное экспертами и аттестуемым педагогическим работником;

- аттестационный лист, заполненный до 7 пункта, оформленный согласно приложению № 6 к настоящему положению;

- копии аттестационного листа предыдущей аттестации и удостоверения о повышении квалификации за последние пять лет (при наличии).

11. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании Аттестационной комиссии, о чем письменно уведомляет комиссию. При неявке педагогического работника на заседание без уважительной причины Комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.

12. При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом Аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

13. Решение Аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника.

14. В аттестационный лист педагогического работника, в случае необходимости, Аттестационная комиссия заносит рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника, о необходимости повышения его квалификации с указанием специализации и другие рекомендации. При наличии в аттестационном листе рекомендаций, работодатель не позднее чем через год со дня проведения аттестации педагогического работника представляет в Аттестационную комиссию информацию о выполнении рекомендаций.

15. На основании решения Аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников Департамент издает приказ об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения решения Аттестационной комиссией, который размещается на официальном сайте Департамента в сети “Интернет”.

16. Педагогические работники, которым при проведении аттестации отказано в установлении квалификационной категории, обращаются (по их желанию) в Аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее, чем через год со дня принятия Аттестационной комиссией соответствующего решения.

Раздел 6. Заключительные положения

1. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала её проведения и до принятия решения Аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней.

2. В настоящий Регламент могут вноситься изменения и дополнения. Вопрос о принятии изменений и дополнений решается открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов Комиссии.

3. Решения Комиссии, совершенные и принятые с нарушением Регламента, являются незаконными и подлежат отмене.

4. Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение № 1 к Регламенту работы аттестационной комиссии в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении города федерального значения Севастополя, педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере культуры

Оценочный лист

уровня профессиональной компетенции, результативности деятельности

преподавателя для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)

Ф.И.О. аттестуемого педагогического работника: __________________________________

Должность:__________________________________________________________________

Полное наименование образовательного учреждения: ______________________________

____________________________________________________________________________

Ф.И.О. эксперта: (указать квалификационную категорию, должность, полное наименование места работы) __________________________________________________

_________________________________________________________________________

№ п/п

*Показатели

Оценочная шкала

(количество баллов)

Экспертная оценка

(количество баллов)

Результаты освоения и реализации образовательных программ

1.1.

Сохранность контингента обучающихся

(конец учебного года в сравнении с его началом):

95% и более

6

90-95%

4

Менее 90%

2

1.2.

Качественная успеваемость обучающихся

(по результатам переводных экзаменов):

95% и более

6

от 80 до 95%

4

от 75 до 80%

2

1.3.

Уровень и качество подготовки выпускников

(по результатам выпускных экзаменов):

95% и более

6

от 90% до 95%

4

от 80% до 90%

2

1.4.

Уровень освоения образовательных программ допрофессиональной подготовки

(ранней профессиональной ориентации):

наличие выпускников, поступившие в средние и высшие профильные учебные заведения культуры и искусства.

6

Результаты внеурочной деятельности педагогического работника

2.1.

Наличие учащихся призеров и победителей художественно-творческих конкурсных мероприятий различных уровней:

федеральный, международный уровни

6

региональный уровень

4

муниципальный уровень

2

2.2.

Наличие учащихся дипломантов

художественно-творческих конкурсных мероприятий:

Регионального, федерального, международного уровней

4

Муниципальный уровень

1

2.3.

Концертная (выставочная) деятельность обучающихся:

Участие обучающихся в культурно-творческих мероприятиях:

системно

2

эпизодически

1

2.4.

Сотрудничество с учреждениями культуры, образовательными учреждениями по организации мероприятий для обучающихся:

системно

2

эпизодически

1

2.5.

Взаимодействие с родителями обучающихся:

осуществляет просветительскую функцию, вовлекает родителей в совместную творческую деятельность;

2

преподаватель проводит консультации.

1

Владение современными педагогическими технологиями

3.1.

Владение современными образовательными технологиями и методиками, применение их в практической профессиональной деятельности:

системно с использованием инновационных форм

4

системно

3

эпизодически

1

3.2.

Разработка образовательных программ:

наличие и реализация собственных разработанных авторских программ, прошедших независимую экспертизу

6

наличие и реализация разработанных адаптированных рабочих образовательных программ, прошедших внутреннее рецензирование

4

3.3.

Система работы с одаренными детьми:

использование и разработка методик по выявлению творческих и профессиональных склонностей обучающихся:

системно с использованием инновационных форм

4

системно

2

эпизодически

1

3.4.

Применение информационных технологий:

использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе (владение электронными музыкальными инструментами – цифровое фортепиано, синтезатор; владение нотными редакторами; электронная графика, и т.п.):

системно

4

эпизодически

2

Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования

4.1.

Повышение квалификации преподавателя:

в объёме 72 часов и более 

4

в объёме менее 72 часов

2

4.2.

Наличие звания лауреата по итогам участия

в профессиональных конкурсах:

федеральный, международный уровни

6

региональный уровень

4

муниципальный уровень

2

4.3.

Наличие звания дипломанта по итогам участия в профессиональных конкурсах:

регионального, федерального или международного уровней

4

муниципальный уровень

2

4.4.

Личное участие в концертно-выставочной деятельности:

федеральный уровень

6

региональный уровень

4

муниципальный уровень

2

4.5.

Участие в подготовке творческих проектов различных уровней (в организации мероприятий, в создании сценария или положения, информационно-техническое сопровождение):

Федеральный уровень

6

Региональный уровень

4

Муниципальный уровень

2

Участие педагогического работника в различных мероприятиях по распространению его опыта

5.1

Обобщение педагогического опыта

(выступления на конференциях, семинарах, педагогических чтениях, публичное представление собственных методик и проектов, проведение открытых уроков и мастер-классов):

Федеральный уровень

6

Региональный уровень

4

Муниципальный уровень

2

5.2.

Участие в экспертных комиссиях,

в жюри конкурсов и фестивалей:

Региональный, федеральный уровни

4

Муниципальный уровень

2

5.3.

Ведение документации:

Документация представлена в полном объеме, соответствует установленным требованиям, отражает изменения, отличается творческим подходом к подбору изложенного материала, форме, эстетики оформления, ведется с использованием электронных форм.

4

Документация ведется в соответствии с установленными требованиями

2

*Оценка показателей деятельности проводится в динамике за 5 лет, либо с момента предыдущей аттестации на первую квалификационную категорию, если аттестуемый впервые претендует на высшую квалификационную категорию по той же должности.

Максимально возможное количество баллов для расчета уровня профессиональной компетенции, результативности деятельности преподавателя для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) – 98 баллов.

Общее количество набранных баллов _______

(%  от максимального количества) _________.

Подпись эксперта:

_________________  ____________________________(Расшифровка подписи)

Подпись аттестуемого

педагогического работника ____________ __________________ (Расшифровка подписи)

Приложение № 2 к Регламенту работы аттестационной комиссии в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении города федерального значения Севастополя, педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере культуры

Оценочный лист

уровня профессиональной компетенции, результативности деятельности

методиста

для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)

Ф.И.О. аттестуемого педагогического работника: __________________________________

Должность:__________________________________________________________________

Полное наименование образовательного учреждения:____________________________________

Ф.И.О. эксперта: (указать квалификационную категорию, должность, полное наименование места работы) ______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

№ п/п

*Показатели

Оценочная шкала

(количество баллов)

Экспертная оценка

(количество баллов)

Результаты освоения и реализации образовательных программ

1.1.

Планирование методической работы, её оптимальность:

Осуществляется текущее и перспективное планирование, которое содержит анализ деятельности по итогам предыдущего года:

2

1.2.

Эффективность реализации утверждённого плана

методической работы:

90 % и более

3

от 70 % до 89%

2

менее 70 %

1

1.3.

Организация мониторинга учебно-воспитательного процесса:

Учебно-воспитательный процесс корректируется на основе данных мониторинга, отслеживается динамика уровня обученности и воспитанности обучающихся

4

Имеются лишь статистические данные об уровне обученности и воспитанности обучающихся

2

1.4.

Качественная успеваемость обучающихся

(по результатам переводных экзаменов):

95% и более

6

От 80 до 95%

4

От 75 до 80%

2

1.5.

Уровень и качество подготовки выпускников

(по результатам выпускных экзаменов):

95% и более

6

От 90% до 95%

4

От 80% до 90%

2

Результаты внеурочной деятельности педагогического работника

2.1.

Организация инновационной и  исследовательской деятельности в образовательном учреждении:

Осуществляется  научно-методическая помощь преподавателям

6

Осуществляется  консультативно-методическая помощь преподавателям

4

Осуществляется информационно-методическая  помощь преподавателям

2

2.2.

Экспертиза авторских программ, научных разработок:

Системно

4

Эпизодически

2

2.3.

Взаимодействие с социумом

(сотрудничество с образовательными учреждениями, учреждениями культуры, другими организациями)

по организации мероприятий для обучающихся, родителей, работников:

Системно

4

Эпизодически

2

2.4.

Наличие  системы разнообразных форм методической работы  в образовательной организации 

(творческие лаборатории, педагогические мастерские, методические объединения, мастер-классы, семинары, конференции, конкурсы и др.):

Полное соответствие (5  и более форм)

4

Частичное соответствие (менее 5 форм)

2

Владение современными педагогическими технологиями

3.1.

Разработка образовательных программ:

Наличие и реализация собственных разработанных авторских программ, прошедших независимую экспертизу

6

Наличие и реализация разработанных адаптированных рабочих образовательных  программ, прошедших внутреннее рецензирование

4

3.2.

Организация работы с одаренными детьми:

Разрабатывает  и внедряет  в учебный процесс методики по выявлению творческих и профессиональных

склонностей обучающихся:

Системно с использованием инновационных форм

6

Системно

4

Эпизодически

2

3.3.

Применение информационно-коммуникационных технологий:

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе

(работа с электронными образовательными ресурсами, владение нотными редакторами, 

электронная графика и др.):

Системно

4

Эпизодически

2

Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования

4.1.

Повышение квалификации методиста:

В объёме 72  часов и  более 

4

В объёме менее 72 часов

2

4.2.

Анализирует, обобщает результаты и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта

педагогических работников:

Формирует банк данных по развитию дополнительного образования

6

Системно

4

Эпизодически

2

4.3.

Методическое  сопровождение образовательных программ педагогических  работников:

Доля ОП, сопровождаемых методистом

(% от общего числа программ по направлению деятельности):

От 70 до 100 %

4

От 50 до 70 %

3

До 50 %

2

Участие педагогического работника в различных мероприятиях по распространению его опыта

5.1

Обобщение и распространение педагогического опыта

(публичное представление собственных методик и проектов на конференциях, семинарах, педагогических чтениях,

наличие публикаций):

Федеральный уровень

8

Региональный уровень

6

Муниципальный уровень

4

5.2.

Участие в экспертных комиссиях по аттестации педагогических работников, проведение соответствующих экспертиз:

Более 5 экспертиз в год

6

От 3 до 5 экспертиз в год

4

От 1 до 3 экспертиз в год

2

5.3.

Ведение документации:

Документация представлена в полном объеме, соответствует установленным требованиям, отражает изменения, отличается творческим подходом к подбору изложенного материала, форме, эстетики оформления, ведется с использованием электронных форм

4

Документация ведется в соответствии с установленными  требованиями

2

* Оценка показателей деятельности проводится в динамике за 5 лет, либо  с момента предыдущей аттестации на первую квалификационную категорию, если аттестуемый впервые претендует на высшую квалификационную категорию по той же должности.

Максимально возможное количество баллов для расчета уровня профессиональной компетенции, результативности деятельности методиста для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) – 87 баллов.

Общее количество набранных баллов _______

(%  от максимального количества) _________.

Подпись эксперта:

_________________  ____________________________(Расшифровка подписи)

Подпись аттестуемого

педагогического работника ____________ __________________ (Расшифровка подписи)

Приложение № 3 к Регламенту работы аттестационной комиссии в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении города федерального значения Севастополя, педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере культуры

Оценочный лист

уровня профессиональной компетенции, результативности деятельности

концертмейстера

для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)

Ф.И.О. аттестуемого педагогического работника: __________________________________

Должность:_______________________________________________________________

Полное наименование образовательного учреждения: ____________________________________

Ф.И.О. эксперта: (указать квалификационную категорию, должность, полное наименование места работы) ______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

№ п/п

*Показатели

Оценочная шкала

(количество баллов)

Экспертная оценка

(количество баллов)

Результаты освоения и реализации образовательных программ

1.1.

Уровень и качество подготовки выпускников

(по результатам выпускных экзаменов):

95% и более

6

От 90% до 95%

4

От 80% до 90%

2

1.2.

Качественная успеваемость обучающихся

(по результатам переводных экзаменов):

95% и более

6

От 80 до 95%

4

От 75 до 80%

2

Результаты внеурочной деятельности педагогического работника

2.1.

Наличие учащихся призеров и победителей художественно-творческих конкурсных мероприятий различных уровней:

Федеральный, международный уровни

6

Региональный уровень

4

Муниципальный уровень

2

2.2.

Наличие учащихся дипломантов

художественно-творческих конкурсных мероприятий:

Регионального, федерального, международного уровней

4

Муниципальный уровень

2

2.3.

Концертная деятельность обучающихся:

Участие обучающихся в культурно-творческих мероприятиях:

Системно

2

Эпизодически

1

2.4.

Взаимодействие с социумом

(сотрудничество с образовательными учреждениями в т.ч. с дошкольными, учреждениями культуры, других организаций) по организации мероприятий для обучающихся:

Системно

2

Эпизодически

1

2.5.

Взаимодействие с родителями обучающихся:

Концертмейстер проводит консультации

2

Владение современными педагогическими технологиями

3.1.

Владение современными педагогическими технологиями и методиками, применение их в практической профессиональной деятельности:

Системно с использованием инновационных форм

4

Системно

3

Эпизодически

1

3.2.

Разработка образовательных программ:

Наличие и реализация собственных разработанных авторских программ, прошедших независимую экспертизу

6

Наличие и реализация разработанных адаптированных рабочих образовательных программ, прошедших внутреннее рецензирование

4

3.3.

Система работы с одаренными детьми:

Использование и разработка методик по выявлению творческих и профессиональных склонностей обучающихся:

Системно с использованием инновационных форм

4

Системно

2

Эпизодически

1

3.4.

Уровень профессионального исполнения педагогическим работником музыкального материала на уроках, зачетах, экзаменах, концертах:

Высокий

6

Средний

2

3.5.

Применение информационных технологий:

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе

(владение электронными музыкальными инструментами – цифровое фортепиано, синтезатор; владение нотными редакторами и др.):

Системно

4

Эпизодически

2

Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования

4.1.

Повышение квалификации педагогического работника:

В объёме 72 часов и более 

4

В объёме менее 72 часов

2

4.2.

Наличие звания лауреата по итогам участия

в профессиональных конкурсах:

Федеральный, международный уровни

6

Региональный уровень

4

Муниципальный уровень

2

4.3.

Наличие звания дипломанта по итогам участия

в профессиональных конкурсах:

Региональный, федеральный, международный уровни

4

Муниципальный уровень

2

4.4.

Личное участие в концертной деятельности:

Федеральный уровень

6

Региональный уровень

4

Муниципальный уровень

2

4.5.

Участие в подготовке творческих проектов различных уровней

(в организации мероприятий, в создании сценария или положения, информационно-техническое сопровождение):

Федеральный уровень

6

Региональный уровень

4

Муниципальный уровень

2

Участие педагогического работника в различных мероприятиях по распространению его опыта

5.1

Обобщение педагогического опыта

(выступления на конференциях, семинарах, педагогических чтениях, публичное представление собственных методик и проектов, проведение открытых уроков и мастер-классов):

Федеральный уровень

6

Региональный уровень

4

Муниципальный уровень

2

5.2.

Участие в экспертных комиссиях,

в жюри конкурсов и фестивалей:

Региональный, федеральный уровни

4

Муниципальный уровень

2

5.3.

Ведение документации:

Документация представлена в полном объеме, соответствует установленным требованиям, отражает изменения, отличается творческим подходом к подбору изложенного материала, форме, эстетики оформления, ведется с использованием электронных форм

4

Документация ведется в соответствии с установленными требованиями

2

* Оценка показателей деятельности проводится в динамике за 5 лет, либо  с момента предыдущей аттестации на первую квалификационную категорию, если аттестуемый впервые претендует на высшую квалификационную категорию по той же должности.

Максимально возможное количество баллов для расчета уровня профессиональной компетенции, результативности деятельности  концертмейстера для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) –  92 балла.

Общее количество набранных баллов _______

(%  от максимального количества) _________.

Подпись эксперта:

_________________  ____________________________(Расшифровка подписи)

Подпись аттестуемого

педагогического работника ____________ __________________ (Расшифровка подписи)

Приложение № 4 к Регламенту работы аттестационной комиссии в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении города федерального значения Севастополя, педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере культуры

Экспертное заключение

об уровне квалификации педагогического работника

Экспертная группа в составе:  __________________________________________________

                                           (Ф.И.О.)

____________________________________________________________________________

«____»_______20___ года провела экспертизу уровня профессиональной компетенции,

результативности деятельности ________________________________________________

                                                                     (Ф.И.О. аттестуемого, место работы, должность)

____________________________________________________________________________

Экспертами установлено:

№ п/п

Критерий

1-й эксперт

2-й эксперт

3-й эксперт

1

2

3

4

5

1.

Результаты освоения и реализации

образовательных программ

2.

Результаты внеурочной деятельности

педагогического работника

3.

Владение современными

педагогическими технологиями

4.

Личный вклад педагогического работника

в повышение качества образования

5.

Участие педагогического работника в различных

мероприятиях по распространению его опыта

6.

Общее количество баллов

7.

Средний балл

Вывод: на основании экспертизы уровня профессиональной компетенции, результативности деятельности педагогического работника экспертная группа рекомендует (не рекомендует)___________________________________ (нужное указать)

                                       (Ф.И.О. аттестуемого)

установить первую (высшую) квалификационную категорию (нужное указать).

Руководитель экспертной группы               ________________    ____________________

                                                                                      (подпись)                                   (расшифровка подписи)                          

Члены экспертной группы:                                 ________________     ____________________

                                                                   (подпись)                     (расшифровка подписи)

                                                                ________________     ____________________

                                                                (подпись)                     (расшифровка подписи)

Приложение № 5 к Регламенту работы аттестационной комиссии в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении города федерального значения Севастополя, педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере культуры

В аттестационную комиссию Департамента

культуры города Севастополя

от ________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

______________________________________________

(должность, место работы)

______________________________________________

(номер телефона (рабочий, домашний или мобильный)

______________________________________________

(адрес, e-mail)

Заявление

Прошу аттестовать меня в 20_____году на________________________ квалификационную категорию по должности _______________________________________ .

В настоящее время имею ___________________ квалификационную категорию, срок ее действия до_____________________ (либо квалификационной категории не имею).

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к _________ квалификационной категории: (*) ________________ .

Сообщаю о себе следующие сведения: образование (когда и какую профессиональную образовательную организацию, образовательную организацию высшего образования окончил, полученная  специальность и квалификация) _____________________________________________________________________________,                                                                                

стаж педагогической работы (по специальности) _________________________ лет, в данной должности ________ лет, в данном учреждении __________________ лет.

Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание: _______________

______________________________________________________________________________ .

Сведения о повышении квалификации: _______________________________________.

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии (без моего присутствия) (нужное указать).

С Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, ознакомлен(а).

«___»_____________20____г.                                                      Подпись __________

(*) – Сведения о результатах работы могут являться приложением к заявлению           

Приложение № 6 к Регламенту работы аттестационной комиссии в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении города федерального значения Севастополя, педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере культуры

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

1. Фамилия, имя, отчество: ____________________________________________________

2. Год, число и месяц рождения: _______________________________________________

3. Занимаемая  должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность: _________________________________________________________________________

4. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого звания: _________________________________________________________________________

(когда и какое учебное заведение окончил, специальность

_____________________________________________________________________

и квалификация по образованию, ученая степень, ученое звание)

5. Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации: __________________________________________________________________________

6. Стаж педагогической работы (работы по специальности): ________________________

7. Общий трудовой стаж: _____________________________________________________

8. Краткая оценка деятельности педагогического работника: ________________________

9. Рекомендации аттестационной комиссии:______________________________________

10. Решение аттестационной комиссии: __________________________________________

11. Количественный состав аттестационной комиссии: _____________________________

На заседании присутствовало _______ членов аттестационной комиссии.

Количество голосов за _____, против ______.

12. Примечания: ___________________________________________________________

Председатель

аттестационной комиссии _______________     __________________________________

Секретарь

аттестационной комиссии _______________        __________________________________

Дата проведения аттестации и принятия решения аттестационной комиссией

«_____»__________20____г.

Установлена ___________ квалификационная категория сроком на 5 лет.

____________________________________________________________________

(дата и номер распорядительного акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации)

М.П.

С аттестационным листом ознакомлен (а)__________________________________

                                                                     (подпись педагогического раб

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.09.2019
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать