Основная информация

Дата опубликования: 27 июля 2010г.
Номер документа: RU24000201001043
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Служба по контролю в области образования Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СЛУЖБА ПО КОНТРОЛЮ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

СЛУЖБА

по контролю в области образования Красноярского края

П Р И К А З

27.07.2010

№ 137о/д

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ СЛУЖБЫ ПО КОНТРОЛЮ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ОТ 01.04.2010 N 52 О/Д «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖБОЙ ПО КОНТРОЛЮ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ РАСПОЛОЖЕННЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ»

{Утратил силу:

Приказ службы по контролю в области образования Красноярского края от 30.09.2011 № 468 о/д; НГРRU24000201101063}

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)», пунктом 4.3 Положения о службе по контролю в области образования Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 15.09.2008 N 86-п «Об утверждении Положения о службе по контролю в области образования Красноярского края и установлении предельной численности государственных служащих и иных работников службы по контролю в области образования Красноярского края», приказываю:

1. Внести в Приказ службы по контролю в области образования Красноярского края от 01.04.2010 N 52о/д «Об утверждении Административного регламента проведения службой по контролю в области образования Красноярского края проверок при осуществлении надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования расположенными на территории Красноярского края образовательными учреждениями» следующие изменения:

в Административном регламенте проведения службой по контролю в области образования Красноярского края проверок при осуществлении надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования расположенными на территории Красноярского края образовательными учреждениями:

пункт 1.6 изложить в следующей редакции:

«1.6. В процессе исполнения государственной функции Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии:

с прокуратурой Красноярского края;

органами исполнительной власти Красноярского края, являющимися учредителями образовательных учреждений;

органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края, являющимися учредителями образовательных учреждений;

управлением ГИБДД ГУВД Красноярского края.»;

в пункте 1.7:

подпункты 1, 4 исключить;

в разделе 2:

часть 2.1 дополнить пунктами следующего содержания:

«2.1.7. Перечень предоставляемой информации по вопросам исполнения государственной функции:

входящие номера, по которым зарегистрированы в системе делопроизводства заявления;

решения по конкретному заявлению;

нормативные правовые акты по вопросам исполнения государственной функции (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

информация о местонахождении, графике работы, об административных процедурах, о порядке исполнения государственной функции, о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также о порядке принимаемого решения при исполнении государственной функции.

2.1.8. Основными требованиями к информированию заявителей о правилах исполнения государственной функции (далее - информирование) являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость в изложении информации;

полнота информирования;

наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);

удобство и доступность получения информации;

оперативность предоставления информации.

2.1.9. Информирование проводится на русском языке в формах индивидуального устного или письменного информирования.

2.1.10. При ответах на устные запросы (телефонные звонки и устные запросы во время личного приема) государственный гражданский служащий отдела по надзору и контролю за соблюдением законодательства (далее - Отдел) подробно и в вежливой форме консультирует заявителей по вопросам исполнения государственной функции. Ответ на телефонный звонок должен начаться с информации о наименовании органа исполнительной власти Красноярского края, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности государственного гражданского служащего Отдела, принявшего телефонный звонок.

При невозможности государственного гражданского служащего Отдела, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы звонок должен быть переадресован (переведен) на другого государственного гражданского служащего Отдела, или обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.1.11. Письменное информирование обратившегося в Службу заявителя осуществляется путем направления ответов в письменной форме посредством почтовой связи. Ответ на письменные запросы может быть продублирован по электронной почте либо посредством сети Интернет в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном запросе.

2.1.12. Ответ на запрос должен быть дан в срок, не превышающий тридцать календарных дней со дня регистрации запроса в установленном порядке. Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

2.1.13. В кабинете Отдела, где производится прием заявлений для исполнения государственной функции, размещаются информационные стенды и (или) другие технические средства аналогичного назначения для ознакомления пользователей с информацией о порядке исполнения государственной функции.

На информационных стендах размещается следующая информация:

порядок работы Службы;

номера кабинетов Отдела, где проводится прием, информирование заявителей, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование заявителей о порядке исполнения государственной функции;

организационный механизм исполнения государственной функции;

нормативные правовые акты, которые регламентируют порядок исполнения государственной функции.

Отдел размещает в занимаемых помещениях иную информацию, необходимую для оперативного информирования о порядке исполнения государственной функции.

Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом и (или) чертой.»;

часть 2.2 дополнить пунктами следующего содержания:

«2.2.4. Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица.

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.

К акту проверки прилагается предписание об устранении выявленных нарушений.»;

в пункте 3.5.1.3:

слова «Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора), объектов муниципального контроля и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения о проведении совместных плановых проверок» исключить;

пункт 3.5.1.5 признать утратившим силу;

пункт 3.5.1.7 изложить в следующей редакции:

«3.5.1.7. Внеплановые мероприятия по контролю проводятся по решению руководителя Службы, основанием для их проведения является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства;

б) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

в) причинение вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства;

3) приказ Службы, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

Информация, указанная в подпункте 2 пункта 3.5.1.7 настоящего Регламента, может поступать как непосредственно в виде сведений, свидетельствующих о наличии признаков нарушений, так и на основании, при наличии таких сведений, поручений вышестоящих органов государственной власти Российской Федерации и уполномоченных должностных лиц.

Внеплановое мероприятие по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования может проводиться в сочетании с внеплановым мероприятием по контролю за соблюдением предусмотренных лицензией условий и (или) с внеплановым мероприятием по контролю качества образования при наличии оснований, являющихся общими для указанных мероприятий (то есть обращений физических и (или) юридических лиц, информации, подтверждаемой документами и доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений как по вопросам исполнения законодательства в области образования, так и по вопросам соблюдения предусмотренных лицензией условий и (или) по вопросам качества образования).»;

пункт 3.5.1.10 исключить;

пункт 3.5.1.11 исключить;

в пункте 3.5.1.16:

слова «Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе руководителя Службы» заменить словами «Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе Службы»;

пункт 3.5.1.19 исключить;

в пункте 3.5.1.20:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«Проведение контрольных мероприятий осуществляется должностным лицом или должностными лицами Службы, уполномоченными на проведение мероприятия по контролю.»;

пункт 3.5.2.1.1 изложить в следующей редакции:

«3.5.2.1.1. До выезда в учреждение (структурное подразделение) должностное лицо, направленное для проведения проверки (далее - проверяющий), осуществляет изучение нормативных правовых актов, регулирующих деятельность учреждения, отчетности и сведения о состоянии и результатах деятельности учреждения, отчетов о проверках учреждений, обращений по вопросу нарушения законодательства Российской Федерации.»;

пункт 3.5.2.1.4 изложить в следующей редакции:

«3.5.2.1.4. С целью проведения контрольных мероприятий, указанных в пункте 3.5.2.1.3 настоящего Регламента, проверяющий:

запрашивает у уполномоченных должностных лиц учреждения материалы и документы (включая информационно-аналитические, справочные материалы) по вопросам, подлежащим проверке (из числа указанных в пункте 3.1.1 настоящего Регламента), и проводит рассмотрение указанных материалов и документов;

запрашивает у уполномоченных должностных лиц учреждения устные и письменные объяснения по вопросам, подлежащим проверке.»;

пункт 3.5.2.2.1 изложить в следующей редакции:

«3.5.2.2.1. Если для проведения документарной проверки необходимо получение информации из проверяемого учреждения, специалист, ответственный за подготовку мероприятий по контролю, готовит и направляет письмо Службы в учреждение с запросом о представлении документов для проведения контрольных мероприятий.

В письме указывается основание проведения мероприятия по контролю, срок его проведения, срок представления документов в соответствии с приказом Службы о проведении проверки, перечень запрашиваемых документов. Письмо направляется в учреждение.

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Службы, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, Служба направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Службы о проведении документарной проверки.

Документы, представленные учреждением, регистрируются в установленном порядке регистрации входящей документации и передаются проверяющему.»;

пункт 3.5.2.4 исключить;

пункт 3.5.2.5 исключить;

часть 3.5.2 дополнить пунктом 3.5.2.7 следующего содержания:

«3.5.2.7. По результатам проведенной проверки должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в отдельных случаях направляет информационное письмо в правоохранительные, судебные органы или органы власти по компетенции о нарушениях законодательства Российской Федерации, выявленных в ходе проверки.»;

пункт 3.6.1.4 изложить в следующей редакции:

«3.6.1.4. Начальник отдела по надзору и контролю за соблюдением законодательства Службы в течение 3 рабочих дней рассматривает служебную записку и принимает решение о наличии либо отсутствии оснований для проведения мероприятия по контролю.»; пункт 3.6.2.3 изложить в следующей редакции:

«3.6.1.5. В случае если начальник отдела по надзору и контролю за соблюдением законодательства Службы принял решение о наличии оснований для проведения мероприятия по контролю, служебная записка и отчет об исполнении предписания передаются руководителю Службы для принятия решения по вопросу о проведении мероприятия по контролю. Служебная записка в течение 3 рабочих дней рассматривается руководителем Службы.»;

пункт 3.6.2.3 изложить в следующей редакции:

«3.6.2.3. В случае принятия решения о проведении внеплановой проверки специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, после согласования сроков проверки с начальником отдела по надзору и контролю за соблюдением законодательства Службы выполняет действия по организации и проведению внеплановой проверки.»;

пункт 3.6.2.4 исключить;

раздел 4 изложить в следующей редакции:

«4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется руководителем Службы.

4.2. Должностные лица Службы, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения государственной функции.

4.3. Персональная ответственность должностных лиц Службы, ответственных за исполнение государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

4.4. Текущий контроль исполнения государственной функции осуществляется посредством проверки качества соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Регламента.

4.5. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действие (бездействие) должностных лиц Службы.

4.6. Плановая проверка осуществляется один раз в год в соответствии с утвержденным планом проведения плановых проверок. При проведении плановой проверки соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами проверяется:

последовательность действий уполномоченных должностных лиц Службы, связанных с проведением проверок обязательных требований, исполнением выданных предписаний и принятием мер к виновным лицам;

законность оформления результатов исполнения государственной функции (актов проверок, предписаний, протоколов об административных правонарушениях);

порядок учета и оформления исполнительной документации;

анализируются результаты действий должностного лица.

4.7. Внеплановая проверка проводится в связи с поступившей жалобой юридических и физических лиц и индивидуальных предпринимателей, что предполагает проведение служебной проверки в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.

4.8. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.»;

раздел 5 изложить в следующей редакции:

«5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную функцию, должностных лиц, государственных служащих

5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) государственных гражданских служащих Службы, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции в досудебном и судебном порядке.

5.2. В досудебном порядке заявитель вправе обжаловать действия (бездействие), решения:

1) государственных гражданских служащих Службы, за исключением руководителя Службы, - руководителю Службы;

2) руководителя Службы, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий (бездействия) государственных гражданских служащих Службы, - министру образования и науки Красноярского края.

5.3. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования в отношении государственного гражданского служащего Службы, за исключением руководителя Службы, является регистрация в Службе жалобы, представленной непосредственно заявителем или его представителем, направленной посредством почтовой связи или по информационным системам общего пользования.

5.4. Жалоба в письменной форме должна содержать следующую информацию:

1) наименование государственного органа исполнительной власти Красноярского края, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество, либо должность руководителя Службы или министра образования и науки Красноярского края;

2) фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя (последнее - при наличии), наименование юридического лица, которым подается жалоба, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

3) суть обжалуемого действия (бездействия), решения при исполнении конкретного административного действия, предусмотренного настоящим Регламентом;

4) причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием), решением;

5) обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность в связи с исполнением государственными гражданскими служащими Службы административных действий, предусмотренных настоящим Регламентом.

В случае необходимости подтверждения заявителем своих доводов к жалобе могут прилагаться документы и материалы либо их копии, в таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов и материалов либо их копий.

Жалоба подписывается заявителем или его представителем.

По результатам рассмотрения жалобы руководителем Службы или министром образования и науки Красноярского края принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным действия (бездействия), решения государственного гражданского служащего Службы либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.

5.5. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцати дней с момента ее регистрации.

В исключительных случаях (принятие решения о проведении внеплановой проверки в соответствии с настоящим Регламентом, направление руководителем Службы или министром образования и науки Красноярского края запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления, должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов) руководитель Службы или министр образования и науки Красноярского края вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя.

5.6. На жалобу заявителя не дается ответ в случаях:

1) если в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество физического лица, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, либо наименование юридического лица, направившего жалобу, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

2) если текст жалобы, а также почтовый адрес заявителя не поддаются прочтению.

5.7. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, руководитель Службы или министр образования и науки Красноярского края вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

5.8. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие), решения Службы в Арбитражном суде Красноярского края в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.»;

дополнить приложением 1 «Блок-схемы последовательности действий при исполнении государственной функции» согласно приложению 1 к настоящему Приказу.

2. Контроль за исполнением Приказа оставляю за собой.

3. Опубликовать Приказ в «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края».

4. Приказ вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Руководитель службы по контролю

в области образования Красноярского края

В.П. Шишмарёв

(Приложение № 1 к Административному регламенту службы по контролю в области образования Красноярского края проверок при осуществлении надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования расположенными на территории Красноярского края образовательными учреждениями находится на бумажном носителе в архиве Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю )

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края № 47 (418), стр.551 от 27.09.2010
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать