Основная информация

Дата опубликования: 29 марта 2013г.
Номер документа: RU24000201300368
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Служба по контролю в области образования Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия

СЛУЖБА

по контролю в области образования Красноярского края

П Р И К А З

29.03.2013

г. Красноярск

№ 262 о/д

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ КРИТЕРИЕВ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПА И ВИДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

На основании статей 12, 28.1, 33.2 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», пункта 6 Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2011 № 184 «Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.09.2011 № 2253 «Об утверждении перечней показателей деятельности образовательных учреждений высшего профессионального, среднего профессионального и начального профессионального образования, необходимых для установления их государственного статуса», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2012 № 1091 «Об утверждении перечня показателей деятельности общеобразовательного учреждения, необходимых для установления его государственного статуса», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2012 № 1090 «Об утверждении перечней показателей деятельности образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста, кадетской школы и кадетской школы-интерната, общеобразовательного учреждения - казачьего кадетского корпуса, вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения, общеобразовательной школы-интерната, общеобразовательной школы-интерната с первоначальной летной подготовкой, суворовского военного, нахимовского военно-морского училищ и кадетского (морского кадетского) корпуса, необходимых для установления их государственного статуса», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2012 № 1093 «Об утверждении перечней показателей деятельности специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением, образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, необходимых для установления их государственного статуса», пунктов 3.3, 4.3 Положения о службе по контролю в области образования Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 15.09.2008 № 86-п «Об утверждении Положения о службе по контролю в области образования Красноярского края и установлении предельной численности государственных служащих и иных работников службы по контролю в области образования Красноярского края» ПРИКАЗЫВАЮ:

Установить:

Критерии показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения (общее образование), согласно приложению № 1;

Критерии показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста, согласно приложению № 2;

Критерии показателей, необходимых для определения типа и вида вечернего (сменного) образовательного учреждения, согласно приложению № 3;

Критерии показателей, необходимых для определения типа и вида общеобразовательной школы – интернат, согласно приложению № 4;

Критерии показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения – кадетской школы и кадетской школы – интернат, согласно приложению № 5;

Критерии показателей, необходимых для определения типа и вида специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, согласно приложению № 6;

Критерии показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения (начальное профессиональное образование), согласно приложению № 7.

Признать утратившим силу приказ службы по контролю в области образования Красноярского края от 06.12.2011 № 642 о/д «Об установлении критериев показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения».

Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Опубликовать приказ в «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края».

Приказ вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования и действует до 1 сентября 2013 года.

Руководитель службы по контролю в области образования Красноярского края

В.П. Шишмарев

Приложение №1

к приказу службы по контролю в

области образования Красноярского

края от 29.03.2013. № 262 о/д

Критерии показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения

(общее образование)

№ п/п

Показатели деятельности, необходимые для установления государственного статуса образовательного учреждения, по типу: «общеобразовательное учреждение»

Критерии показателей, необходимых для определения типа

«общеобразовательное учреждение»

Критериальные значения

1.

Соответствие содержания подготовки обучающихся, воспитанников и выпускников федеральным государственным образовательным стандартам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования – до завершения их реализации в образовательных учреждениях)

1.1.Наличие основной образовательной программы (образовательных программ);

Да/нет

1.2. Соответствие учебного плана аккредитуемой образовательной программы федеральному базисному учебному плану (ФБУП) по учебным предметам федерального компонента;

100%

1.3. Соответствие рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) федерального компонента учебного плана образовательного учреждения (в части содержания) примерным программам;

100%

1.4. Полнота реализации учебного плана аккредитуемой образовательной программы по учебным предметам федерального компонента (с учетом годового календарного учебного графика);

100%

1.5. Полнота реализации рабочих программ учебных предметов федерального компонента учебного плана образовательного учреждения;

100%

1.6.Укомплектованность штатов педагогическими работниками для освоения обучающимися учебных предметов федерального компонента учебного плана ОУ;

100%

1.7. Количество педагогических работников, соответствующих установленным требованиям к квалификации по должности;

100%

1.8. Оснащенность образовательного процесса учебно-наглядными средствами обучения в соответствии с рабочими программами учебных предметов федерального компонента учебного плана ОУ;

Не менее 80%

1.9. Оснащенность образовательного процесса учебным оборудованием для выполнения практических видов занятий, работ в соответствии с рабочими программами учебных предметов федерального компонента учебного плана ОУ:

физика,

химия,

биология,

технология,

физическая культура;

100%

100%

100%

100%

100%

1.10. Обеспеченность учебной литературой учебных предметов федерального компонента учебного плана ОУ, всего (кроме предметов: искусство, технология, физическая культура);

100%

1.11. Обеспеченность учебной литературой учебных предметов федеральног компонента учебного плана ОУ:

искусство (музыка),

искусство (ИЗО),

технология,

физическая культура;

100% из расчёта 1 учебник на парту

100% из расчёта 1 учебник на парту

100% из расчёта 1 учебник на парту

100% из расчёта 1 учебник на парту

2.

Соответствие качества подготовки обучающихся, воспитанников и выпускников федеральным государственным образовательным стандартам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования – до завершения их реализации в образовательных учреждениях).

2.1. Доля обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования (по результатам промежуточной аттестации обучающихся 4-х классах) за последний учебный год, предшествующий прохождению образовательным учреждением государственной аккредитации по образовательной программе;

90% (русский язык, математика) все формы промежуточной аттестации.

2.2 Доля выпускников, освоивших основную образовательную программу основного общего образования (по результатам итоговой аттестации обучающихся 9-х классах) за последний учебный год, предшествующий прохождению ОУ государственной аккредитации по образовательной программе;

70% (русский язык, математика все формы итоговой аттестации, базовый уровень реализуемых образовательных программ);

75% (русский язык, математика, все формы итоговой аттестации, углубленный уровень реализуемых образовательных программ);

2.3. Доля выпускников, освоивших основную образовательную программу среднего (полного) общего образования (по результатам итоговой аттестации обучающихся 11 (12)-х классов) за последний учебный год, предшествующий прохождению ОУ государственной аккредитации по образовательной программе;

80% (русский язык, математика – результаты ЕГЭ, базовый уровень реализуемых образовательных программ);

85% (русский язык, математика – результаты ЕГЭ, углубленный уровень реализуемых образовательных программ);

2.4. Доля обучающихся, освоивших федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (выполнивших не менее 1/3 объема заданий стандартизированной формы (аккредитационных педагогических измерительных материалов) в 4-ых классах по русскому языку и математике);

90%

2.5. Доля выпускников, освоивших федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (выполнивших не менее 1/3 объема заданий стандартизированной формы (аккредитационных педагогических измерительных материалов) в 9-ых классах по русскому языку , математике и 1 учебному предмету по выбору образовательного учреждения из перечня, предложенного аккредитационным органом);

70% (базовый уровень реализуемых образовательных программ);

75% (углубленный уровень реализуемых образовательных программ).

2.6. Доля выпускников, освоивших федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (выполнивших не менее 1/3 объема заданий стандартизированной формы (аккредитационных педагогических измерительных материалов) в 11 (12) -ых классах по 3-м учебным предметам по выбору образовательного учреждения из перечня, предложенного аккредитационным органом).

80% (базовый уровень реализуемых образовательных программ);

85% (углубленный уровень реализуемых образовательных программ).

Показатели деятельности, необходимые для установления государственного статуса образовательного учреждения по видам:

Критерии показателей, необходимых для определения вида, их значения

Начальная общеобразовательная школа

Основная общеобразовательная школа

Средняя общеобразовательная школа

Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов

Гимназия

Лицей

1. Реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам.

1.1.Наличие реализуемой основной общеобразовательной программы начального общего образования.

Да/нет

1.1.Наличие реализуемых основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего образования.

Да/нет

1.1. Наличие реализуемых основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Да/нет

1.1. Наличие реализуемых основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам.

Да/нет

1.1. Наличие реализуемых основных общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля. Да/нет

1.1. Наличие реализуемых основных общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического или естественнонаучного профиля.

Да/нет

1.2. Наличие реализуемой основной общеобразовательной программы начального общего образования.

Да/нет

1.2. Наличие реализуемой основной общеобразовательной программы начального общего образования.

Да/нет

2.Реализация общеобразовательной программы дошкольного образования <*>.

2.1. Наличие реализуемой общеобразовательной программы дошкольного образования.

Да/нет

2.1. Наличие реализуемой общеобразовательной программы дошкольного образования.

Да/нет

2.1. Наличие реализуемой общеобразовательной программы дошкольного образования.

Да/нет

2.1. Наличие реализуемой общеобразовательной программы дошкольного образования.

Да/нет

2.1. Наличие реализуемой общеобразовательной программы дошкольного образования.

Да/нет

2.1. Наличие реализуемой общеобразовательной программы дошкольного образования.

Да/нет

3. Реализация дополнительных образовательных программ <*>.

3.1. Наличие реализуемых дополнительных образовательных программ.

Да/нет

3.1. Наличие реализуемых дополнительных образовательных программ.

Да/нет

3.1. Наличие реализуемых дополнительных образовательных программ.

Да/нет

3.1. Наличие реализуемых дополнительных образовательных программ.

Да/нет

3.1. Наличие реализуемых дополнительных образовательных программ.

Да/нет

3.1. Наличие реализуемых дополнительных образовательных программ.

Да/нет

4. Обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

4.1. Наличие мониторинга состояния здоровья обучающихся. да/нет

4.1. Наличие мониторинга состояния здоровья обучающихся. да/нет

4.1. Наличие мониторинга состояния здоровья обучающихся. да/нет

4.1. Наличие мониторинга состояния здоровья обучающихся. да/нет

4.1. Наличие мониторинга состояния здоровья обучающихся. да/нет

4.1. Наличие мониторинга состояния здоровья обучающихся. да/нет

4.2. Наличие психолого-педагогического сопровождения обучающихся.

Да/нет

4.2. Наличие психолого-педагогического сопровождения обучающихся.

Да/нет

4.2. Наличие психолого-педагогического сопровождения обучающихся.

Да/нет

4.2. Наличие психолого-педагогического сопровождения обучающихся.

Да/нет

4.2. Наличие психолого-педагогического сопровождения обучающихся.

Да/нет

4.2. Наличие психолого-педагогического сопровождения обучающихся.

Да/нет

4.3. Наличие мониторинга (оценки) эффективности воспитательной деятельности.

Да/нет

4.3. Наличие мониторинга (оценки) эффективности воспитательной деятельности.

Да/нет

4.3. Наличие мониторинга (оценки) эффективности воспитательной деятельности.

Да/нет

4.3. Наличие мониторинга (оценки) эффективности воспитательной деятельности.

Да/нет

4.3. Наличие мониторинга (оценки) эффективности воспитательной деятельности.

Да/нет

4.3. Наличие мониторинга (оценки) эффективности воспитательной деятельности.

Да/нет

4.4. Наличие условий для самообразования обучающихся и для реализации программ дополнительного образования.

Да/нет

4.4. Наличие условий для самообразования обучающихся и для реализации программ дополнительного образования.

Да/нет

4.4. Наличие условий для самообразования обучающихся и для реализации программ дополнительного образования.

Да/нет

4.4. Наличие условий для самообразования обучающихся и для реализации программ дополнительного образования.

Да/нет

4.4. Наличие условий для самообразования обучающихся и для реализации программ дополнительного образования.

Да/нет

4.4. Наличие условий для самообразования обучающихся и для реализации программ дополнительного образования.

Да/нет

4.5. Наличие обучающихся – участников олимпиад, конкурсов, проектов регионального, федерального уровней.

Да/нет

4.5. Наличие обучающихся – участников олимпиад, конкурсов, проектов регионального, федерального уровней.

Да/нет

4.5. Наличие обучающихся – участников олимпиад, конкурсов, проектов регионального, федерального уровней.

Да/нет

<*> При условии реализации данной образовательной программы в образовательном учреждении в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности.

Приложение № 2

к приказу

службы по контролю в области

образования Красноярского края

от 29.03.2013. № 262 о/д

Критерии показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Показатели деятельности, необходимые для установления государственного статуса образовательного учреждения, по типу: «общеобразовательное учреждение»

Критерии показателей, необходимых для определения типа образовательного учреждения

Критериальные значения

1.Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся, воспитанников и выпускников федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (федеральному компоненту государственного образовательного стандарта начального общего образования - до завершения их реализации в образовательных учреждениях)

1.1.Наличие основной образовательной программы (образовательных программ);

Да/нет

1.2. Соответствие учебного плана аккредитуемой образовательной программы федеральному базисному учебному плану (ФБУП) по учебным предметам федерального компонента;

100%

1.3. Соответствие рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) (федерального компонента учебного плана образовательного учреждения) примерным программам (в части содержания);

100%

1.4. Полнота реализации учебного плана аккредитуемой образовательной программы по учебным предметам федерального компонента (с учетом годового календарного учебного графика);

100%

1.5. Полнота реализации рабочих программ учебных предметов федерального компонента учебного плана образовательного учреждения;

100%

1.6. Укомплектованность штатов педагогическими работниками для освоения обучающимися учебных предметов федерального компонента учебного плана ОУ;

100%

1.7. Количество педагогических работников, соответствующих установленным требованиям к квалификации по должности;

100%

1.8. Оснащенность образовательного процесса учебно-наглядными средствами обучения в соответствии с рабочими программами учебных предметов федерального компонента учебного плана ОУ;

не менее 80%

1.9. Оснащенность образовательного процесса учебным оборудованием для выполнения практических видов занятий, работ в соответствии с рабочими программами учебных предметов федерального компонента учебного плана ОУ:

технология,

физическая культура;

100%

100%

1.10. Обеспеченность учебной литературой учебных предметов федерального компонента учебного плана ОУ, всего (кроме предметов: искусство, технология, физическая культура);

100%

1.11. Обеспеченность учебной литературой учебных предметов федерального компонента учебного плана ОУ:

искусство (музыка),

искусство (ИЗО),

технология,

физическая культура;

100% из расчёта 1 учебник на парту

100% из расчёта 1 учебник на парту

100% из расчёта 1 учебник на парту

100% из расчёта 1 учебник на парту

1.12. Доля обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования (по результатам промежуточной аттестации обучающихся 4-х классах) за последний учебный год, предшествующий прохождению образовательным учреждением государственной аккредитации по образовательной программе;

90% (русский язык, математика) все формы промежуточной аттестации.

1.13. Доля обучающихся, освоивших федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (выполнивших не менее 1/3 объема заданий стандартизированной формы (аккредитационных педагогических измерительных материалов) в 4-ых классах по русскому языку и математике).

90%

2. Показатели деятельности, необходимые для установления государственного статуса образовательного учреждения по видам:

Критерии показателей, необходимых для определения вида образовательного учреждения, их значения

Начальная школа - детский сад

Начальная школа - детский сад компенсирующего вида

Прогимназия

1.Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного и начального общего образования;

1.1.Наличие реализуемых основных общеобразовательных программ дошкольного и начального общего образования;

Да/нет

1.1.Наличие реализуемых основных общеобразовательных программ дошкольного и начального общего образования;

Да/нет

1.1.Наличие реализуемых основных общеобразовательных программ дошкольного и начального общего образования;

Да/нет

2 . Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным общим образованием, оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития воспитанников и обучающихся;

3.Осуществление квалифицированной коррекции ограниченных возможностей здоровья воспитанников и обучающихся;

4. Приоритетное осуществление одного или нескольких направлений развития воспитанников и обучающихся

(интеллектуального, художественно-эстетического, физического и других)

2.1.Наличие в образовательной программе начального общего образования описания преемственности программы формирования универсальных учебных действий;

Да/нет

2.1.Наличие в образовательной программе начального общего образования описания преемственности программы формирования универсальных учебных действий;

Да/нет

2.1.Наличие в образовательной программе начального общего образования описания преемственности программы формирования универсальных учебных действий;

Да/нет

2.2. Наличие мониторинга состояния здоровья обучающихся.

Имеется/не имеется

2.2. Наличие мониторинга состояния здоровья обучающихся.

Имеется/не имеется

2.2. Наличие мониторинга состояния здоровья обучающихся.

Имеется/не имеется

2.3. Информационно-просветительская работа по пропаганде здорового образа жизни с обучающимися, родительской общественностью.

Имеется/не имеется

2.3. Информационно-просветительская работа по пропаганде здорового образа жизни с обучающимися, родительской общественностью.

Имеется/не имеется

2.3. Информационно-просветительская работа по пропаганде здорового образа жизни с обучающимися, родительской общественностью.

Имеется/не имеется

2.4. Наличие психолого-педагогического сопровождения обучающихся.

Да/нет

2.4. Наличие психолого-педагогического сопровождения обучающихся.

Да/нет

2.4. Наличие психолого-педагогического сопровождения обучающихся.

Да/нет

3.1.Укомплектованность штатов педагогическими работниками для обеспечения квалифицированного сопровождения воспитанников и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

(100%)

_

-

4.1. Наличие в образовательной

программе начального общего образования одного или нескольких направлений развития воспитанников и обучающихся (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и других) .

Да/нет

3.1.Укомплектованность штатов педагогическими работниками для обеспечения квалифицированного сопровождения воспитанников и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

(100%)

_

Приложение № 3

к приказу

службы по контролю в области

образования Красноярского края

от 29.03.2013. № 262 о/д

Критерии показателей, необходимых для определения типа и вида вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения

№ п/п

Показатели деятельности, необходимые для установления государственного статуса образовательного учреждения, по типу: «общеобразовательное учреждение»

Критерии показателей, необходимых для определения типа

образовательного учреждения

Критериальные значения

1.

1 Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников федеральным государственным образовательным стандартам начального общего (при наличии контингента с более низким общеобразовательным уровнем), основного общего, среднего (полного) общего образования (федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования - до завершения их реализации в образовательных учреждениях)

1.1.Наличие основной образовательной программы (образовательных программ), разработанных с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся ;

Да/нет

1.2. Соответствие учебного плана аккредитуемой образовательной программы федеральному базисному учебному плану (ФБУП) по учебным предметам федерального компонента;

100%

1.3. Соответствие рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) (федерального компонента учебного плана образовательного учреждения) примерным программам (в части содержания);

100%

1.4. Полнота реализации учебного плана аккредитуемой образовательной программы по учебным предметам федерального компонента (с учетом годового календарного учебного графика);

100%

1.5. Полнота реализации рабочих программ учебных предметов федерального компонента учебного плана образовательного учреждения;

100%

1.6.Укомплектованность штатов педагогическими работниками для освоения обучающимися учебных предметов федерального компонента учебного плана ОУ;

100%

1.7. Количество педагогических работников, соответствующих установленным требованиям к квалификации по должности;

100%

1.8. Оснащенность образовательного процесса учебно-наглядными средствами обучения в соответствии с рабочими программами учебных предметов федерального компонента учебного плана ОУ;

не менее 80%

1.9. Оснащенность образовательного процесса учебным оборудованием для выполнения практических видов занятий, работ в соответствии с рабочими программами учебных предметов федерального компонента учебного плана ОУ:

физика,

химия,

биология,

технология,

физическая культура;

100%

100%

100%

100%

1.10. Обеспеченность учебной литературой учебных предметов федерального компонента учебного плана ОУ, всего (кроме предметов: искусство, технология, физическая культура);

100%

1.11. Обеспеченность учебной литературой учебных предметов федерального компонента учебного плана ОУ:

искусство (музыка),

искусство (ИЗО),

технология,

физическая культура;

100% из расчёта 1 учебник на парту

100% из расчёта 1 учебник на парту

100% из расчёта 1 учебник на парту

100% из расчёта 1 учебник на парту

1.12. Доля обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования (по результатам промежуточной аттестации обучающихся 4-х классах) за последний учебный год, предшествующий прохождению образовательным учреждением государственной аккредитации по образовательной программе;

90% (русский язык, математика) все формы промежуточной аттестации.

1.13 Доля выпускников, освоивших основную образовательную программу основного общего образования (по результатам итоговой аттестации обучающихся 9-х классах) за последний учебный год, предшествующий прохождению ОУ государственной аккредитации по образовательной программе;

70% (русский язык, математика все формы итоговой аттестации, базовый уровень реализуемых образовательных программ);

1.14. Доля выпускников, освоивших основную образовательную программу среднего (полного) общего образования (по результатам итоговой аттестации обучающихся 11 (12)-х классов) за последний учебный год, предшествующий прохождению ОУ государственной аккредитации по образовательной программе;

80% (русский язык, математика – результаты ЕГЭ, базовый уровень реализуемых образовательных программ);

1.15. Доля обучающихся, освоивших федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (выполнивших не менее 1/3 объема заданий стандартизированной формы (аккредитационных педагогических измерительных материалов) в 4-ых классах по русскому языку и математике);

90%

1.16. Доля выпускников, освоивших федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (выполнивших не менее 1/3 объема заданий стандартизированной формы (аккредитационных педагогических измерительных материалов) в 9-ых классах по русскому языку , математике и 1 учебному предмету по выбору образовательного учреждения из перечня, предложенного аккредитационным органом);

70% (базовый уровень реализуемых образовательных программ);

1.17. Доля выпускников, освоивших федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (выполнивших не менее 1/3 объема заданий стандартизированной формы (аккредитационных педагогических измерительных материалов) в 11 (12) -ых классах по 3-м учебным предметам по выбору образовательного учреждения из перечня, предложенного аккредитационным органом).

перечня, предложенного аккредитационным органом);

80% (базовый уровень реализуемых образовательных программ);

Показатели деятельности, необходимые для установления государственного статуса образовательного учреждения по видам:

Критерии показателей, необходимых для определения вида (вечерних (сменных) общеобразовательных школ,

открытых (сменных) общеобразовательных школ, центров образования), их значения

1. Реализация основных общеобразовательных программ начального общего (при наличии контингента с более низким общеобразовательным уровнем), основного общего, среднего (полного) общего образования, учитывающих возрастные особенности обучающихся, их жизненный и производственный опыт, направленность интересов и планов, связанных с дальнейшим получением профессионального образования

2. Реализация образовательных программ дополнительного образования <*>

1.1. Наличие реализуемых основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, учитывающих возрастные особенности обучающихся, их жизненный и производственный опыт, направленность интересов и планов, связанных с дальнейшим получением профессионального образования.

Да/нет

2.1. Наличие реализуемых образовательных программ дополнительного образования

Да/нет

<*> При условии реализации данной образовательной программы в образовательном учреждении в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности.

Приложение № 4

к приказу

службы по контролю в области

образования Красноярского края

от 29.03.2013. № 262 о/д

Критерии показателей, необходимых для определения типа и вида общеобразовательной школы – интерната

№ п/п

Показатели деятельности, необходимые для установления государственного статуса образовательного учреждения, по типу: «общеобразовательное учреждение»

Критерии показателей, необходимых для определения типа

образовательного учреждения

Критериальные значения

1.

Соответствие содержания и качества подготовки воспитанников и выпускников федеральным государственным образовательным стандартам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования - до завершения их реализации в образовательных учреждениях)

1.1.Наличие основной образовательной программы (образовательных программ);

Да/нет

1.2. Соответствие учебного плана аккредитуемой образовательной программы федеральному базисному учебному плану (ФБУП) по учебным предметам федерального компонента;

100%

1.3. Соответствие рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) (федерального компонента учебного плана образовательного учреждения) примерным программам (в части содержания);

100%

1.4. Полнота реализации учебного плана аккредитуемой образовательной программы по учебным предметам федерального компонента (с учетом годового календарного учебного графика);

100%

1.5. Полнота реализации рабочих программ учебных предметов федерального компонента учебного плана образовательного учреждения;

100%

1.6.Укомплектованность штатов педагогическими работниками для освоения обучающимися учебных предметов федерального компонента учебного плана ОУ;

100%

1.7. Количество педагогических работников, соответствующих установленным требованиям к квалификации по должности;

100%

1.8. Оснащенность образовательного процесса учебно-наглядными средствами обучения в соответствии с рабочими программами учебных предметов федерального компонента учебного плана ОУ;

не менее 80%

1.9. Оснащенность образовательного процесса учебным оборудованием для выполнения

практических видов занятий, работ в соответствии с рабочими программами учебных

предметов федерального компонента учебного плана ОУ:

физика,

химия,

биология,

технология,

физическая культура;

100%

100%

100%

100%

100%

1.10. Обеспеченность учебной литературой учебных предметов федерального компонента учебного плана ОУ, всего (кроме предметов: искусство, технология, физическая культура);

100%

1.11. Обеспеченность учебной литературой учебных предметов федерального компонента учебного плана ОУ:

искусство (музыка),

искусство (ИЗО),

технология,

физическая культура;

100% из расчёта 1 учебник на парту

100% из расчёта 1 учебник на парту

100% из расчёта 1 учебник на парту

100% из расчёта 1 учебник на парту

1.12. Доля обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования (по результатам промежуточной аттестации обучающихся 4-х классах) за последний учебный год, предшествующий прохождению образовательным учреждением государственной аккредитации по образовательной программе;

90% (русский язык, математика) все формы промежуточной аттестации.

1.13 Доля выпускников, освоивших основную образовательную программу основного общего образования (по результатам итоговой аттестации обучающихся 9-х классах) за последний учебный год, предшествующий прохождению ОУ государственной аккредитации по образовательной программе;

70% (русский язык, математика все формы итоговой аттестации, базовый уровень реализуемых образовательных программ);

1.14. Доля выпускников, освоивших основную образовательную программу среднего (полного) общего образования (по результатам итоговой аттестации обучающихся

11 (12)-х классов) за последний учебный год, предшествующий прохождению ОУ государственной аккредитации по образовательной программе;

80% (русский язык, математика – результаты ЕГЭ, базовый

уровень реализуемых образовательных программ);

1.15. Доля обучающихся, освоивших федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (выполнивших не менее 1/3 объема заданий стандартизированной формы (аккредитационных педагогических измерительных материалов) в 4-ых классах по русскому языку и математике);

90%

1.16. Доля выпускников, освоивших федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (выполнивших не менее 1/3 объема заданий стандартизированной формы (аккредитационных педагогических измерительных материалов) в 9-ых классах по русскому языку , математике и 1 учебному предмету по выбору образовательного учреждения из перечня, предложенного аккредитационным органом);

70% (базовый уровень реализуемых образовательных программ);

1.17. Доля выпускников, освоивших федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (выполнивших не менее 1/3 объема заданий стандартизированной формы (аккредитационных педагогических измерительных материалов) в 11 (12) -ых классах по 3-м учебным предметам по выбору образовательного учреждения из перечня, предложенного аккредитационным органом).

80% (базовый уровень реализуемых образовательных программ)

Показатели деятельности, необходимые для установления государственного статуса образовательного учреждения по видам:

Критерии показателей, необходимых для определения вида, их значения

общеобразовательная школа – интернат

начального общего образования

общеобразовательная школа – интернат

основного общего образования

общеобразовательная школа – интернат

среднего (полного) общего образования

1. Реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования

2 . Реализация дополнительных образовательных программ с целью оказания помощи семье в воспитании детей, формирования у них навыков самостоятельной жизни, социальной защиты и всестороннего раскрытия их творческих способностей

3. Обеспечение содержания и проживания воспитанников

1.1.Наличие реализуемой основной общеобразовательной программы начального общего образования.

Да/нет

2.1. Наличие реализуемых дополнительных образовательных программ.

Да/нет

3.1. Наличие утверждённого режима дня, составленного с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в школе - интернате.

Да/нет

3.2.Наличие плана воспитательной работы, составленного с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в школе - интернате.

Да/нет

3.3. Наличие психолого-педагогического сопровождения воспитанников школы - интерната.

Да/нет

3.4. Наличие в школе-интернате столовой, медицинского кабинета

Да/нет

1.1. Наличие реализуемых основных общеобразовательных программ основного общего образования.

Да/нет

1.2. Наличие реализуемой основной общеобразовательной программы начального общего образования.

Да/нет

2.1. Наличие реализуемых дополнительных образовательных программ.

Да/нет

3.1. Наличие утверждённого режима дня, составленного с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в школе - интернате.

Да/нет

3.2.Наличие плана воспитательной работы, составленного с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в школе - интернате.

Да/нет

3.3. Наличие психолого-педагогического сопровождения воспитанников школы - интерната.

Да/нет

3.4. Наличие в школе-интернате столовой, медицинского кабинета

Да/нет

1.1. Наличие реализуемых основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования

Да/нет

1.2. Наличие реализуемой основной общеобразовательной программы основного общего образования.

Да/нет

1.3. Наличие реализуемой основной общеобразовательной программы начального общего образования.

Да/нет

2.1. Наличие реализуемых дополнительных образовательных программ.

Да/нет

3.1. Наличие утверждённого режима дня, составленного с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в школе - интернате.

Да/нет

3.2.Наличие плана воспитательной работы, составленного с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в школе - интернате.

Да/нет

3.3. Наличие психолого-педагогического сопровождения воспитанников школы - интерната.

Да/нет

3.4. Наличие в школе-интернате столовой, медицинского кабинета

Да/нет

Приложение № 5

к приказу

службы по контролю в области

образования Красноярского края

от 29.03.2013. № 262 о/д

Критерии показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения – кадетской школы и кадетской школы – интерната

№ п/п

Показатели деятельности, необходимые для установления государственного статуса образовательного учреждения, по типу: «общеобразовательное учреждение»

Критерии показателей, необходимых для определения типа

образовательного учреждения

Критериальные значения

1.

Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников федеральным государственным образовательным стандартам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования - до завершения их реализации в образовательных учреждениях) с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся

1.1.Наличие основной образовательной программы (образовательных программ), разработанных с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся;

Да/нет

1.2. Соответствие учебного плана аккредитуемой образовательной программы федеральному базисному учебному плану (ФБУП) по учебным предметам федерального компонента;

100%

1.3. Соответствие рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) (федерального компонента учебного плана образовательного учреждения) примерным программам (в части содержания);

100%

1.4. Полнота реализации учебного плана аккредитуемой образовательной программы по учебным предметам федерального компонента (с учетом годового календарного учебного графика);

100%

1.5. Полнота реализации рабочих программ учебных предметов федерального компонента учебного плана образовательного учреждения;

100%

1.6.Укомплектованность штатов педагогическими работниками для освоения обучающимися учебных предметов федерального компонента учебного плана ОУ;

100%

1.7. Количество педагогических работников, соответствующих установленным требованиям к квалификации по должности;

100%

1.8. Оснащенность образовательного процесса учебно-наглядными средствами обучения в соответствии с рабочими программами учебных предметов

федерального компонента учебного плана ОУ;

не менее 80%

1.9. Оснащенность образовательного процесса учебным оборудованием для

выполнения практических видов занятий, работ в соответствии с рабочими программами учебных предметов федерального компонента учебного плана ОУ:

физика,

химия,

биология,

технология,

физическая культура;

100%

100%

100%

100%

100%

1.10. Обеспеченность учебной литературой учебных предметов федерального компонента учебного плана ОУ, всего (кроме предметов: искусство, технология, физическая культура);

100%

1.11. Обеспеченность учебной литературой учебных предметов федерального компонента учебного плана ОУ:

искусство (музыка),

искусство (ИЗО),

технология,

физическая культура;

100% из расчёта 1 учебник на парту

100% из расчёта 1 учебник на парту

100% из расчёта 1 учебник на парту

100% из расчёта 1 учебник на парту

1.12. Доля обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования (по результатам промежуточной аттестации обучающихся 4-х классах) за последний учебный год, предшествующий прохождению образовательным учреждением государственной аккредитации по образовательной программе;

90% (русский язык, математика) все формы промежуточной аттестации.

1.13 Доля выпускников, освоивших основную образовательную программу основного общего образования (по результатам итоговой аттестации обучающихся 9-х классах) за последний учебный год, предшествующий

прохождению ОУ государственной аккредитации по образовательной программе;

70% (русский язык, математика все формы итоговой аттестации,

базовый уровень реализуемых образовательных программ);

1.14. Доля выпускников, освоивших основную образовательную программу среднего (полного) общего образования (по результатам итоговой аттестации обучающихся 11 (12)-х классов) за последний учебный год, предшествующий прохождению ОУ государственной аккредитации по образовательной программе;

80% (русский язык, математика – результаты ЕГЭ, базовый уровень реализуемых образовательных программ);

1.15. Доля обучающихся, освоивших федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (выполнивших не менее 1/3 объема заданий стандартизированной формы (аккредитационных педагогических измерительных материалов) в 4-ых классах по русскому языку и математике);

90%

1.16. Доля выпускников, освоивших федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (выполнивших не менее 1/3 объема заданий стандартизированной формы (аккредитационных педагогических измерительных материалов) в 9-ых классах по русскому языку , математике и 1 учебному предмету по выбору образовательного учреждения из перечня, предложенного аккредитационным органом);

70% (базовый уровень реализуемых образовательных программ);

1.17. Доля выпускников, освоивших федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (выполнивших не менее 1/3 объема заданий стандартизированной формы (аккредитационных педагогических измерительных материалов) в 11 (12) -ых классах по 3-м учебным предметам по выбору образовательного учреждения из перечня, предложенного аккредитационным органом).

80% (базовый уровень реализуемых образовательных программ);

Показатели деятельности, необходимые для установления государственного статуса образовательного учреждения по видам:

Критерии показателей, необходимых для определения вида, их значения

кадетская школа

кадетская школа – интернат

1. Реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования

2 . Реализация дополнительных образовательных программ, имеющих целью подготовку обучающихся к государственной службе, муниципальной службе, а также несению государственной службы российского казачества

3. Создание условий для интеллектуального, культурного, физического и духовно-нравственного развития обучающихся, их адаптации к жизни в обществе, для подготовки обучающихся к служению Отечеству на поприще государственной гражданской, военной, правоохранительной службы, муниципальной службы, а также несению государственной службы российского казачества в соответствии с профилем деятельности учредителя кадетской школы

4. Создание условий для проживания обучающихся

1.1.Наличие реализуемой основной общеобразовательной программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования

Да/нет

2.1. Наличие реализуемых дополнительных образовательных программ, имеющих целью подготовку обучающихся к государственной службе, муниципальной службе.

Да/нет

3.1. Наличие условий (кадровых, материально-технических, информационно-методических) для реализации дополнительных образовательных программ по направлениям интеллектуального, культурного, физического и духовно-нравственного развития обучающихся.

Да/нет

_

1.1.Наличие реализуемой основной общеобразовательной программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования

Да/нет

2.1. Наличие реализуемых дополнительных образовательных программ, имеющих целью подготовку обучающихся к государственной службе, муниципальной службе.

Да/нет

3.1. Наличие условий (кадровых, материально-технических, информационно-методических) для реализации дополнительных образовательных программ по направлениям интеллектуального, культурного, физического и духовно-нравственного развития обучающихся.

Да/нет

4.1. Наличие утверждённого режима дня, составленного с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в кадетской школе - интернате.

Да/нет

4.2.Наличие плана воспитательной работы, составленного с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в кадетской школе - интернате.

Да/нет

4.3. Наличие психолого-педагогического сопровождения воспитанников кадетской школы - интерната.

Да/нет

4.4. Наличие в кадетской школе-интернате столовой, медицинского кабинета

Да/нет

Приложение № 6

к приказу

службы по контролю в области

образования Красноярского края

от 29.03.2013. № 262 о/д

Критерии показателей, необходимых для определения типа и вида специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

№ п/п

Показатели деятельности, необходимые для установления государственного статуса образовательного учреждения, по типу: «специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

Критерии показателей, необходимых для определения типа

образовательного учреждения

Критериальные значения

1.

Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся, воспитанников и выпускников федеральным государственным образовательным стандартам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования - до завершения их реализации в образовательных учреждениях) и (или) специальному федеральному государственному образовательному стандарту

1.1.Наличие основной образовательной программы (образовательных программ);

да/нет

1.2. Соответствие учебного плана аккредитуемой образовательной программы федеральному базисному учебному плану (ФБУП) по учебным предметам общеобразовательной, коррекционной и трудовой подготовки;

100%

1.3. Соответствие рабочих программ учебных предметов примерным программам по направлениям (областям) подготовки (либо особенностям развития обучающихся – при отсутствии примерных программ);

100%

1.4. Полнота реализации учебного плана аккредитуемой основной образовательной программы по направлениям (областям) подготовки (с учетом годового календарного учебного графика);

100%

1.5. Полнота реализации рабочих программ учебных предметов по направлениям (областям) подготовки;

100%

1.6.Укомплектованность штатов педагогическими работниками для освоения обучающимися учебных предметов федерального компонента учебного плана ОУ (учителя, специалисты, воспитатели);

100%

1.7. Количество педагогических работников, соответствующих установленным требованиям к квалификации по должности (учителя, специалисты, воспитатели);

100%

1.8. Оснащенность образовательного процесса учебно-наглядными средствами обучения в соответствии с рабочими программами учебных предметов федерального компонента учебного плана ОУ;

не менее 80%

1.9. Оснащенность образовательного процесса учебным оборудованием для выполнения практических видов занятий, работ в соответствии с рабочими программами учебных предметов федерального компонента учебного плана ОУ:

физика,

химия,

биология,

технология (трудовая подготовка)

физическая культура;

100%

100%

100%

100%

100%

1.10. Обеспеченность учебной литературой учебных предметов федерального компонента учебного плана ОУ, всего (кроме предметов: искусство, технология, физическая культура);

100%

1.11. Обеспеченность учебной литературой учебных предметов федерального компонента учебного плана ОУ:

искусство (музыка),

искусство (ИЗО),

технология,

физическая культура;

100% из расчёта 1 учебник на парту

100% из расчёта 1 учебник на парту

100% из расчёта 1 учебник на парту

100% из расчёта 1 учебник на парту

1.12. Доля обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования (по результатам промежуточной аттестации обучающихся 4-х классах) за последний учебный год, предшествующий прохождению образовательным учреждением государственной аккредитации

по образовательной программе;

90% (русский язык, математика) все формы промежуточной аттестации.

1.13 Доля выпускников, освоивших основную образовательную программу основного общего образования (по результатам итоговой аттестации обучающихся 9-х классах) за последний учебный год, предшествующий прохождению ОУ государственной аккредитации по образовательной

70% (русский язык, математика все формы итоговой аттестации, базовый уровень реализуемых

1.14. Доля выпускников, освоивших основную образовательную программу среднего (полного) общего образования (по результатам итоговой аттестации обучающихся 11 (12)-х классов) за последний учебный год, предшествующий прохождению ОУ государственной аккредитации по образовательной программе;

80% (русский язык, математика – результаты ЕГЭ, базовый уровень реализуемых образовательных программ);

1.15. Доля обучающихся, освоивших федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (выполнивших не менее 1/3 объема заданий стандартизированной формы (аккредитационных педагогических измерительных материалов) в 4-ых классах по русскому языку и математике);

90%

1.16. Доля выпускников, освоивших федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (выполнивших не менее 1/3 объема заданий стандартизированной формы (аккредитационных педагогических измерительных материалов) в 9-ых классах по русскому языку, математике и 1 учебному предмету по выбору образовательного учреждения из перечня, предложенного аккредитационным органом);

70% (базовый уровень реализуемых образовательных программ);

1.17. Доля выпускников, освоивших федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (выполнивших не менее 1/3 объема заданий стандартизированной формы (аккредитационных педагогических измерительных материалов) в 11 (12) -ых классах по 3-м учебным предметам по выбору образовательного учреждения из перечня, предложенного аккредитационным органом).

80% (базовый уровень реализуемых образовательных программ)

1.18.Количество обучающихся и выпускников, имеющих положительные результаты коррекционной подготовки

не менее 70% (на основе данных психолого-медико-педагогического обследования детей в течение трех лет, предшествующих государственной аккредитации)

1.19. Количество обучающихся и выпускников, имеющих положительные результаты социальной подготовки (социализации)

не менее 70% (на основе катамнестических данных в течение трех лет, предшествующих государственной аккредитации)

Показатели деятельности, необходимые для установления государственного статуса образовательного учреждения по видам:

Критерии показателей, необходимых для определения вида, их значения

специальная (коррекционная)

начальная школа–детский сад

специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

1. Реализация основных образовательных программ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, разработанных на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей категорий обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;

2 . Обеспечение содержания и воспитания обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

1.1.Наличие реализуемых основных общеобразовательных программ дошкольного образования и начального общего образования, для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, разработанных на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей категорий обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Да/нет

2.1. Наличие утверждённого режима дня, составленного с учетом особенностей развития обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Да/нет

2.2.Наличие плана воспитательной работы, составленного с учетом особенностей развития обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Да/нет

2.3. Наличие коррекционного (лечебно-профилактического, психолого-педагогического) сопровождения обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Да/нет

2.4. Наличие в школе-интернате столовой, медицинского кабинета и других специализированных кабинетов

Да/нет

1.1.Наличие реализуемых основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, разработанных на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей категорий обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Да/нет

2.1. Наличие утверждённого режима дня, составленного с учетом особенностей развития обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Да/нет

2.2.Наличие плана воспитательной работы, составленного с учетом особенностей развития обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Да/нет

2.3. Наличие коррекционного (лечебно-профилактического, психолого-педагогического) сопровождения обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Да/нет

2.4. Наличие в школе-интернате столовой, медицинского кабинета и других специализированных кабинетов

Да/нет

1.1.Наличие реализуемых основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, разработанных на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей категорий обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Да/нет

2.1. Наличие утверждённого режима дня, составленного с учетом особенностей развития обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и учетом круглосуточного пребывания воспитанников в школе - интернате.

Да/нет

2.2.Наличие плана воспитательной работы, составленного с учетом особенностей развития обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и учетом круглосуточного пребывания воспитанников в школе - интернате.

Да/нет

2.3. Наличие коррекционного (лечебно-профилактического, психолого-педагогического) сопровождения обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в школе - интернате.

Да/нет

2.4. Наличие в школе-интернате столовой, медицинского кабинета и других специализированных кабинетов с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в школе - интернате

Да/нет

Приложение № 7

к приказу

службы по контролю в области

образования Красноярского края

от 29.03.2013. № 262 о/д

Критерии показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения (начальное профессиональное образование)



п/п

Показатели деятельности образовательного учреждения начального профессионального образования, необходимые для установления его государственного статуса[1], по типу

Критерии показателей, необходимых для определения типа «образовательное учреждение начального профессионального образования»

Критериальные значения

1

Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального

образования

1.1. Уровень реализуемых образовательных программ, заявленных для государственной аккредитации

Соответствие фактического срока освоения основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования нормативному, установленному федеральным государственным образовательным стандартом начального профессионального образования (государственным образовательным стандартом начального профессионального образования – до завершения его реализации в образовательном учреждении) (%)

100

Соответствие структуры основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования федеральному государственному образовательному стандарту начального профессионального образования (государственному образовательному стандарту начального профессионального образования – до завершения его реализации в образовательном учреждении) (%)

100

Соответствие рабочего учебного плана образовательного учреждения федеральному государственному образовательному стандарту начального профессионального образования (государственному образовательному стандарту начального профессионального образования – до завершения его реализации в образовательном учреждении) и примерному учебному плану (%)

100

Соответствие рабочего учебного плана образовательного учреждения в части общеобразовательной подготовки федеральному базисному учебному плану (при реализации среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального образования) (%)

100

Наличие рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей, учебной практики (производственного обучения) и производственной практики рабочего учебного плана образовательного учреждения (%)

100

Соответствие рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей, учебной практики (производственного обучения) и производственной практики примерным программам дисциплин, профессиональных модулей, учебной практики (производственного обучения) и производственной практики (%)

100

Полнота реализации рабочего учебного плана образовательного учреждения (%)

100

Полнота реализации рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей, учебной практики (производственного обучения) и производственной практики рабочего учебного плана образовательного учреждения (%)

100

1.2. Условия реализации образовательных программ, заявленных для государственной аккредитации

1.2.1. Кадровое обеспечение образовательных программ

Укомплектованность штатов педагогическими работниками, имеющими среднее и высшее профессиональное образование, для реализации основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования (%)

100

Доля педагогических работников, имеющих базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой учебной дисциплины, модуля, учебной практики (производственного обучения) и производственной практики (%)

85

Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации не реже 1 раза в 5 лет путем обучения и (или) стажировок в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, в высших учебных заведениях, на предприятиях и иных организациях (%)

100

Доля преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла, и мастеров производственного обучения, прошедших стажировку в профильных организациях, не реже 1 раза в 3 года (%)

60

Доля мастеров производственного обучения, имеющих на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено федеральным государственным образовательным стандартом начального профессионального образования (государственным образовательным стандартом начального профессионального образования – до завершения его реализации в образовательном учреждении) для выпускников (%)

50

1.2.2. Информационно-методическое обеспечение образовательных программ

Обеспеченность учебных дисциплин, междисциплинарных курсов, профессиональных модулей основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования учебно-методической документацией (%)

100

Наличие доступа каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым образовательным учреждением по полному перечню дисциплин, профессиональных модулей основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования (да, нет)

да

Обеспеченность учебной литературой учебных дисциплин, междисциплинарных курсов рабочего учебного плана образовательного учреждения, всего (%)

100% - из расчёта не менее чем 1 печатное издание и (или) электронное издание на одного обучающегося по каждому меджисциплинарному курсу, учебной дисциплине

Обеспеченность официальными, справочно - библиографическими и периодическими изданиями учебных дисциплин, междисциплинарных курсов рабочего учебного плана образовательного учреждения, всего (%)

100% - из расчёта 1-2 экземпляра на каждых 100 обучающихся

1.3. Качество подготовки обучающихся и выпускников по заявленным для государственной аккредитации основным профессиональным образовательным программам

Доля обучающихся, освоивших учебные дисциплины, междисциплинарные курсы, профессиональные модули обязательной части (или федерального компонента) основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования для каждой укрупнённой группы направлений подготовки и специальностей по результатам промежуточной аттестации (%)

не менее 80

При реализации среднего (полного) общего образования - не менее 60 (русский язык, математика)

Доля выпускников, имеющих положительные результаты государственной (итоговой) аттестации для каждой укрупнённой группы направлений подготовки (%)

не менее 80

Соответствие тематики выпускной квалификационной работы (выпускной практической квалификационной работы, письменной экзаменационной работы) содержанию одного или нескольких профессиональных модулей (или общепрофессиональных и специальных параметров) основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования для каждой укрупнённой группы направлений подготовки и специальностей (%)

не менее 90



п/п

Показатели деятельности образовательного учреждения начального профессионального образования, необходимые для установления его государственного статуса[2], по виду

Критерии показателей образовательного учреждения начального профессионального образования, необходимых для определения вида: «профессиональное училище», «профессиональный лицей»

«профессиональный лицей»

«профессиональное училище»

1.

Реализация основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования

Наличие реализуемых основных профессиональных образовательных программ начального профессионального, в том числе обеспечивающих приобретение обучающимися более высокого уровня квалификации (более высокого разряда по рабочей профессии), не менее чем по 2 укрупненным группам направлений подготовки и специальностей или не менее чем по 2 профессиям в рамках 1 укрупнённой группы направлений подготовки и специальностей

Наличие реализуемых основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования

2.

Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ

Обеспечение реализуемых основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, в том числе обеспечивающих приобретение обучающимися более высокого уровня квалификации (более высокого разряда по рабочей профессии), учебно–методической документацией по всем учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального профессионального образования (государственным образовательным стандартом начального профессионального образования – до завершения его реализации в образовательном учреждении) – 100%

Обеспечение реализуемых основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования учебно–методической документацией по всем учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулямв соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального профессионального образования (государственным образовательным стандартом начального профессионального образования – до завершения его реализации в образовательном учреждении) – 100%

3.

Материально - техническая база, обеспечивающая проведение всех видов лабораторных работ, практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения

Оснащенность образовательного процесса учебным оборудованиемдля выполнения лабораторных и практических работ, проведения учебной практики (производственного обучения) (с учётом договоров с организациями) в соответствии с рабочими программами учебных дисциплин, профессиональных модулей рабочего учебного плана образовательного учреждения по всем реализуемым основным профессиональным образовательным программам начального профессионального, в том числе обеспечивающим приобретение обучающимися более высокого уровня квалификации (более высокого разряда по рабочей профессии) - 100%

Оснащенность образовательного процесса учебным оборудованиемдля выполнения лабораторных и практических работ, проведения учебной практики (производственного обучения) (с учётом договоров с организациями) в соответствии с рабочими программами учебных дисциплин, профессиональных модулей рабочего учебного плана образовательного учреждения по всем реализуемым основным профессиональным образовательным программам начального профессионального образования - 100%

[1]Утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 сентября 2011 г. № 2253 «Об утверждении перечней показателей деятельности образовательных учреждений высшего профессионального, среднего профессионального и начального профессионального образования, необходимых для установления  их государственного статуса» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации «11» октября 2011 г., регистрационный № 22010  Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2011, № 43).

[2]Утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 сентября 2011 г. № 2253 «Об утверждении перечней показателей деятельности образовательных учреждений высшего профессионального, среднего профессионального и начального профессионального образования, необходимых для установления  их государственного статуса» (зарегистрирован Министерством  юстиции Российской Федерации «11» октября 2011 г., регистрационный  № 22010.Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2011, № 43).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края № 15 (590), стр.153 от 22.04.2013, Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края (www.zakon.krskstate.ru) от 04.04.2013
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.010.010 Общие положения, 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать