Основная информация

Дата опубликования: 30 декабря 2015г.
Номер документа: RU94000201501100
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Севастополь
Принявший орган: Департамент культуры города Севастополя
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Утратил силу приказом Главного управления культуры города Севастополя от 27.08.2020 № 262

ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

ПРИКАЗ

30 декабря 2015 года                                                                                          № 180

Об утверждении Положения о проведении служебных проверок в Департаменте культуры города Севастополя

(в редакции приказа Главного управления культуры города Севастополя от 07.08.2017

№ 214)

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении служебных проверок в Департаменте культуры города Севастополя.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор                                                                                              Г.И.Солянина

                                                                    УТВЕРЖДЕНО

                                                                    приказом Департамента культуры

                                                                    города Севастополя

                                            от 30.12.2015 № 180

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ СЛУЖЕБНЫХ ПРОВЕРОК В ДЕПАРТАМЕНТЕ

КУЛЬТУРЫ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

1. Общие положения

1.1. Положение определяет порядок организации работы по проведению служебных проверок в отношении государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) и в отношении работников категории руководитель (далее работник) Департамента культуры города Севастополя (далее – Департамент).

1.2. В соответствии с ч. 1 ст. 59 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или письменному заявлению гражданского служащего.

1.3. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:

факт, время, место, обстоятельства, цели и мотивы совершения гражданским или работником служащим дисциплинарного проступка;

вина гражданского служащего или работника, в случае совершения дисциплинарного проступка несколькими гражданскими служащими - вина каждого;

деловые и личные качества гражданского служащего или работника, совершившего дисциплинарный проступок, иные характеризирующие его данные;

обстоятельства, причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим или работником дисциплинарного проступка;

характер и размер вреда (ущерба), причиненного гражданским служащим или работником в результате совершения дисциплинарного проступка;

обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего или работника о проведении служебной проверки.

1.4. В соответствии со ст. 57 Федерального закона за совершение дисциплинарного проступка, т.е. за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) предупреждение о неполном должностном соответствии;

4) увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным              п. 2, подп. "а" - "г" п. 3, пп. 5 и 6 ч. 1 ст. 37 Федерального закона.

В соответствии со ст. 192 Трудового кодекса РФ (далее – Кодекс) за совершение дисциплинарного проступка, т.е. за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) увольнение по соответствующим основаниям;

4) увольнение работника по основаниям, предусмотренным пунктами         5, 6, 9 или 10 части первой статьи 81, пунктом 1 статьи 336 или статьей 348.11 настоящего Кодекса, а также пунктом 7, 7.1 или 8 части первой статьи 81 Кодекса в случаях, когда виновные действия, дающие основания для утраты доверия, либо соответственно аморальный проступок совершены работником по месту работы и в связи с исполнением им трудовых обязанностей.

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

2. Организация служебной проверки

2.1. При инициировании служебной проверки на имя директора Департамента готовится служебная записка.

В служебной записке указываются факт, время, место, обстоятельства, должность, фамилия, имя, отчество гражданского служащего или работника, в отношении которого необходимо провести служебную проверку, и нарушенные им в результате дисциплинарного проступка пункты и статьи действующего законодательства, а также нормативных правовых актов Департамента.

Также необходимо учитывать срок, прошедший с момента совершения гражданским служащим или работником дисциплинарного проступка.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" днем обнаружения дисциплинарного проступка, с которого начинается месячный срок (в течение которого к гражданскому служащему или работнику может быть применено дисциплинарное взыскание), считается день, когда лицу, которому по работе (службе) подчинен гражданский служащий или работник, стало известно о совершении дисциплинарного проступка, независимо от того, наделено ли оно правом наложения дисциплинарных взысканий.

2.2. Одной служебной запиской допускается инициирование служебной проверки как в отношении одного, так и нескольких гражданских служащих или работников.

2.3.   Служебная проверка назначается приказом Департамента.

2.4. Подготовка проекта приказа о назначении приказа о назначении служебной проверки осуществляется отделом правового обеспечения и кадровой работы.

2.5. В проекте приказа о назначении служебной проверки указывается: основания для проведения служебной проверки; персональный состав комиссии и её председатель; срок проведения проверки.

2.4. При инициировании служебной проверки в отношении каждого гражданского служащего или работника необходимо издавать отдельный приказ о ее проведении.

3. Участники служебной проверки и их полномочия

3.1. Проведение служебной проверки поручается подразделению по вопросам государственной службы и кадров с участием юридического (правового) подразделения и выборного профсоюзного органа, а также с привлечением в случае необходимости независимых специалистов-экспертов.

3.2. В проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий или работник, прями или косвенно заинтересованный в её результатах. В этом случае назначенный для проведения служебной проверки гражданский служащий или работник обязан обратиться к должностному лицу, назначившему служебную проверку, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.

3.3. Комиссия, проводящая служебную проверку, имеет право:

- предлагать гражданскому служащему или работнику, в отношении которого проводится служебная проверка, а также гражданским служащим и иным лицам, которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе проведения служебной проверки, давать письменные объяснения, а также иную информацию по существу вопросов служебной проверки. При этом объяснение должно содержать вопросы, заданные лицу, дающему объяснение, ответы на них и (или) его пояснения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки;

-  выезжать на место совершения проступка, происшествия;

- вносить начальнику структурного подразделения, в подчинении которого находится гражданский служащий или работник, в отношении которого проводится служебная проверка, предложения об отстранении от занимаемой должности гражданского служащего или работника на время проведения служебной проверки с сохранением на это период денежного содержания по занимаемой должности;

- истребовать в установленном порядке документы, относящиеся к предмету проверки, направлять запросы в иные органы, учреждения и организации;

-  знакомится с документами, имеющими значение для проведения служебной проверки, и в ином случае необходимости приобщить их копии к материалам служебной проверки;

-  ходатайствовать о проведении исследования, инвентаризации и ревизии;

- привлекать должностных лиц и специалистов по вопросам, требующим научных, технических и иных специальных знаний, и получать от них консультации;

- применять для документирования фактов совершенного дисциплинарного проступка или происшествия технические средства в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- совершать иные действия, необходимые для проведения служебной проверки.

3.4. Члены комиссии, проводящие служебную проверку, обязаны:

- соблюдать права и свободы гражданского служащего или работника, в отношении которого проводится служебная проверка, и иных лиц, принимающих участие в служебной проверке;

- обеспечить сохранность и конфиденциальность материалов служебной проверки, не разглашать сведения о результатах её проведения.

3.5. Гражданский служащий или работник, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:

- давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы;

- обжаловать решения и действия (бездействия) гражданских служащих или работников, проводящих служебную проверку, директору Департамента;

-  ознакомится по окончанию служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям о неразглашении сведений составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

3.6. Гражданский служащий или работник, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы.

Временное отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы оформляется приказом Департамента.

3.7. В случае отказа (не представление объяснения по истечении двух рабочих дней) гражданского служащего или работника, в отношении которого проводится служебная проверка, от дачи объяснения (в том числе письменного) составляется соответствующий акт.

4. Проведение служебной проверки

4.1. Согласно ст. п. 6 ст. 59 Федерального закона служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении.

Месячный срок проведения служебной проверки необходимо исчислять со дня регистрации приказа о проведении служебной проверки в отношении гражданского служащего.

Согласно ст. 193 Кодекса дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.

Сроки проведения служебной проверки не приостанавливаются и не продлеваются.

4.2. Подготовку заключения по результатам служебной проверки, согласование с членами комиссии и представление материалов служебной проверки председателю комиссии необходимо возлагать на члена комиссии, представленного от подразделения, инициировавшего проведение служебной проверки.

4.3. В случае если от гражданского служащего или работника, в отношении которого проводится служебная проверка, не представляется возможным по уважительным причинам получить письменное объяснение (временная нетрудоспособность, пребывание в отпуске и т.п.), выводы о его виновности (невиновности) предлагается делать на основании имеющихся материалов, о чем указывать в заключении.

По выходу гражданского служащего или работника на службу у него запрашивается письменное объяснение, с учетом которого принимается решение о применении или о неприменении к гражданскому служащему или работнику дисциплинарного взыскания.

5. Оформление результатов служебной проверки

5.1. Результаты служебной проверки докладываются уполномоченному должностному лицу Департамента в форме письменного заключения. После утверждения заключения уполномоченным должностным лицом оно направляется председателем комиссии руководителю отела правового обеспечения и кадровой работы (п. 10 ст. 59 Федерального закона) для подготовки проекта приказа                 о применении дисциплинарного взыскания (в случае необходимости).

5.2. Письменное заключение по результатам служебной проверки приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка (п.10 ст. 59 Федерального закона).

6. Порядок применения дисциплинарного

взыскания и ознакомления гражданского служащего с актом

о применении дисциплинарного взыскания

6.1. Согласно п. 6 ст. 58 Федерального закона копия акта о применении дисциплинарного взыскания вручается гражданскому служащему или работнику под роспись в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.

В случае если вручить данный акт (приказ о дисциплинарной ответственности) по уважительным причинам не представляется возможным (временная нетрудоспособность, пребывание в отпуске, другие случаи отсутствия на службе), допустимо регистрировать и вручать его гражданскому служащему или работнику по выходу на службу, поскольку в срок (не позднее одного месяца), установленный для применения дисциплинарного взыскания, согласно пп. 4, 5 ст. 58 Федерального закона период отсутствия гражданского служащего или работника по уважительной причине и время проведения служебной проверки не включаются.

Применить дисциплинарное взыскание не представляется возможным, если гражданский служащий или работник будет отсутствовать на службе более шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - более двух лет. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу                  (ст. 58 Федерального закона).

О невозможности применения дисциплинарного взыскания к гражданскому служащему или работнику по результатам служебной проверки представитель нанимателя информируется служебной запиской.

7. Учет, формирование и хранение материалов

служебных проверок

7.1. Служебные проверки учитываются в Журнале учета служебных проверок (далее - Журнал).

При этом каждой служебной проверке присваивается порядковый регистрационный номер, под которым служебные проверки вносятся в Журнал        (в пределах текущего года).

7.2. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и зарегистрирован в установленном порядке.

7.3. Материалы служебной проверки подшиваются в номенклатурное дело (твердую обложку из картона), постранично нумеруются карандашом в верхнем правом углу, составляется внутренняя опись, которая заверяется составителем.

7.4. На обложке служебной проверки указываются необходимые сведения, в том числе порядковый регистрационный номер, под которым служебная проверка учтена в Журнале.

7.5.  Материалы служебных проверок формируются в дело в следующем порядке:

- документ послуживший основанием для назначения служебной проверки;

- копия приказа Департамента о назначении служебной проверки;

- письменные объяснения гражданского служащего или работника, в отношении которого проводилась служебная проверка;

- письменные объяснения гражданских служащих или работника и иных лиц, имеющих отношение к установленным в ходе служебной проверки фактам;

- документы (копии документов) на основании которых проводилась служебная проверка;

- заключение по результатам служебной проверки с отместкой об ознакомлении с ним гражданского служащего или работника, в отношении которого проводилась служебная проверка, либо отказе от ознакомления.

7.5. Материалы служебных проверок в соответствии с номенклатурой дел Департамента хранятся 5 лет, после чего уничтожаются в соответствии с порядком уничтожения документов с истекшими сроками хранения.

Начальник отдела правового

обеспечения и кадровой работы                                                      С.А.Трофимчук

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Правительства Севастополя http:// sevastopol.gov.ru / от 10.07.2017
Рубрики правового классификатора: 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать