Основная информация

Дата опубликования: 05 октября 2020г.
Номер документа: RU33016108202000001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет народных депутатов город Радужный (ЗАТО) Владимирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

закрытого административно-территориального

образования г. Радужный Владимирской области

Р Е Ш Е Н И Е

05.10.2020 г.                                                                                                                                             № 2/5

Об утверждении Регламента Совета народных депутатов, ЗАТО г. Радужный Владимирской области

В целях организации деятельности Совета народных депутатов ЗАТО г.Радужный Владимирской области, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», частью 6 статьи 23 Устава муниципального образования ЗАТО г. Радужный Владимирской области, руководствуясь статьей 25 Устава муниципального образования ЗАТО г. Радужный Владимирской области, Совет народных депутатов ЗАТО г. Радужный Владимирской области

РЕШИЛ:

1. Утвердить Регламент Совета народных депутатов ЗАТО г. Радужный Владимирской области, согласно приложению.

2. Признать утратившими силу следующие муниципальные правовые акты:

2.1. Решение Совета народных депутатов ЗАТО г. Радужный Владимирской области от 28.09.2015 № 2/6 «Об утверждении Регламента Совета народных депутатов ЗАТО г. Радужный VI созыва»;

2.2. Решение Совета народных депутатов, ЗАТО г. Радужный Владимирской области от 28.03.2016 № 5/26 «О внесении изменений в Регламент Совета народных депутатов ЗАТО г. Радужный Владимирской области»;

2.3. Решение Совета народных депутатов, ЗАТО г. Радужный Владимирской области от 14.11.2016 № 15/78 «О внесении изменений в Регламент Совета народных депутатов, ЗАТО г. Радужный Владимирской области»;

2.4. Решение Совета народных депутатов, ЗАТО г. Радужный Владимирской области от 27.07.2020 № 12/62 «О внесении изменений в Регламент Совета народных депутатов, ЗАТО г. Радужный Владимирской области».

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в информационном бюллетене администрации, ЗАТО г. Радужный Владимирской области «Радуга-информ».

Врио главы города                                                                                                                 Председатель

                                                                                                                              Совета народных депутатов

А.В. Колгашкин                                                                                                                                 С.А. Найдухов

Приложение к решению

Совета народных депутатов

от 05.10.2020 г. № 2/5

РЕГЛАМЕНТ

СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ЗАТО г. РАДУЖНЫЙ

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основы организации и деятельности Совета народных депутатов

1. Совет народных депутатов муниципального образования ЗАТО г. Радужный Владимирской области (далее по тексту – Совет) является выборным органом местного самоуправления муниципального образования городской округ закрытое административное территориальное образование город Радужный Владимирской области и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Владимирской области, нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и Владимирской области, Уставом муниципального образования ЗАТО г. Радужный Владимирской области (далее по тексту – Устав города) и настоящим Регламентом.

2. Деятельность Совета строится на основе принципов законности, коллегиальности, открытости, равенства прав и свобод граждан, подконтрольности и подотчетности избирателям, ответственности депутатов за совместно принимаемые решения, соблюдения компетенции Совета и невмешательства в компетенцию других органов местного самоуправления.

3. Решения Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения гражданами, органами и должностными лицами местного самоуправления, а также организациями, находящимися на территории муниципального образования.

4. Совет как юридическое лицо действует в соответствии с утвержденным Советом Положением о Совете, имеет бюджетную смету, счет для кассового обслуживания в Управлении Федерального казначейства во Владимирской области, открытый в соответствии с законодательством, бланки, печати и штампы установленного образца.

5. Совет может привлекать для работы по отдельным проблемам специалистов на договорной или иной компенсационной основе.

6. Счетное обслуживание Совета осуществляет на договорной основе отдел по бухгалтерскому учету и отчетности администрации города.

Статья 2. Регламент Совета

Настоящий Регламент регулирует вопросы организации и деятельности Совета, определяет порядок внесения и рассмотрения на заседаниях Совета проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения в соответствии с полномочиями, определенными Уставом города, и их принятия, порядок образования и избрания его рабочих органов, заслушивания отчетов депутатов об их работе, процедуру голосования и другие вопросы организации деятельности Совета и его рабочих органов.

Глава 2. СТРУКТУРА СОВЕТА

Статья 3. Структура Совета

1. Совет состоит из 15 депутатов, замещающих муниципальные должности и избираемых населением города на муниципальных выборах в порядке, установленном статьей 10 Устава города, сроком на пять лет. На постоянной основе может работать один депутат Совета.

Структуру Совета составляют депутаты, замещающие в Совете должности: председателя Совета, его заместителя, председателей постоянных и временных комиссий, заместителей председателей постоянных и временных комиссий, членов постоянных и временных комиссий, депутаты, замещающие иные должности в Совете в соответствии с Уставом города.

2. Рабочими органами Совета являются председатель Совета, заместитель председателя Совета, постоянные и временные комиссии Совета, аппарат Совета.

3. Депутаты Совета должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами и законами Владимирской области. Полномочия депутата, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3.12.2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», если иное не предусмотрено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 4. Председатель Совета

1. Организацию деятельности Совета осуществляет председатель Совета, избираемый Советом из своего состава, в соответствии с Уставом города, тайным голосованием на первом заседании сроком на пять лет простым большинством голосов от установленной численности депутатов Совета.

В случае, если по предложенным кандидатурам на муниципальную должность председателя Совета, ни один депутат не набрал большинства голосов от численного состава Совета проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов. По итогам повторного голосования избранным считается кандидат, получивший при голосовании наибольшее число голосов депутатов по отношению к числу голосов, полученных другим кандидатом.

2. Председатель Совета является выборным должностным лицом и исполняет свои обязанности на муниципальной должности, на постоянной основе. Полномочия председателя Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления, исполняющего полномочия председателя Совета.

3. Полномочия председателя Совета:

- представляет Совет в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и их трудовыми коллективами, общественными объединениями и населением города;

- представляет Совет в суде без доверенности и действует от его имени;

- организует работу Совета, руководит подготовкой заседаний Совета, созывает заседания Совета, доводит до сведения депутатов, главы города, а также обнародует проект повестки дня очередного заседания Совета одним или несколькими способами: опубликование в информационном бюллетене администрации ЗАТО г. Радужный «Радуга-информ», доведение до населения в телевизионной программе «Местное время», размещение на официальном сайте муниципального образования ЗАТО г. Радужный Владимирской области;

- осуществляет проведение заседания Совета;

- подписывает решения Совета, протоколы заседаний и другие правовые акты Совета;

- оказывает содействие депутатам и комиссиям Совета в осуществлении ими своих полномочий, координирует их работу;

- является представителем нанимателя для работников аппарата Совета, пользуется правом их найма и увольнения в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;

- руководит работой аппарата Совета;

- от имени Совета заключает договоры на оказание услуг гражданско-правового характера, необходимые для материально-технического обеспечения работы Совета;

- организует работу с обращениями граждан по вопросам деятельности Совета;

- открывает и закрывает счета в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области и имеет право первой подписи при распоряжении по этим счетам;

- организует сохранность материальных ценностей, приобретенных за счет сметы Совета;

- распоряжается денежными средствами, предусмотренными в городском бюджете на деятельность Совета;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, Уставом города и иными правовыми актами муниципального образования.

4. Председатель Совета подотчетен Совету и может быть отозван в соответствии с Уставом города, путем тайного голосования на его заседании. Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя Совета рассматривается на заседании Совета при поступлении его личного заявления или по письменному предложению не менее 1/3 от установленного числа депутатов.

Решение об освобождении от должности председателя Совета принимается при тайном голосовании числом голосов более половины от установленного числа депутатов.

Статья 5. Заместитель председателя Совета

1. Заместитель председателя Совета избирается депутатами в соответствии с требованиями статей 23 и 29 Устава города по предложению председателя Совета тайным голосованием и считается избранным, если за него проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании.

В случае, если предложенная кандидатура не набрала большинства голосов от присутствующего на заседании численного состава Совета, выборы заместителя председателя Совета проводятся на следующем заседании Совета в порядке, установленном Уставом.

2. Заместитель председателя Совета выполняет свои функции до первого заседания Совета нового созыва, в соответствии с возложенными Уставом и настоящим Регламентом полномочиями, выполняет поручения председателя Совета, а в случае его отсутствия исполняет его обязанности.

3. Вопрос об освобождении от занимаемой должности заместителя председателя Совета рассматривается на заседании Совета при поступлении его личного заявления или по письменному предложению не менее одной трети от установленного числа депутатов. Решение об освобождении от должности заместителя председателя Совета принимается при тайном голосовании числом голосов более половины от присутствующих на заседании Совета депутатов.

Статья 6. Комиссии Совета

1. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, рассматриваемых на заседании Совета, Совет из числа депутатов избирает комиссии.

2. Перечень комиссий утверждается на заседании Совета после соответствующей процедуры обсуждения.

3. Вопрос о создании комиссии включается в повестку дня на общих основаниях.

4. После принятия решения о создании комиссии, депутаты добровольно пишут заявления о вхождении в созданные комиссии.

На заседании Совета в члены комиссии не может быть предложен депутат, который отсутствует на заседании или не дал письменного согласия на включение его в состав комиссии. Выдвинутые кандидаты могут взять самоотвод.

5. Депутат может добровольно выйти из состава комиссии, подав заявление на имя председателя Совета.

6. Численный состав каждой комиссии не может быть менее 3 депутатов. Комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, членов комиссии. Комиссия на первом заседании избирает из своего состава председателя комиссии и заместителя председателя комиссии, работающих на общественных началах.

7. Кандидатура председателя комиссии утверждается решением Совета. Если кандидатура председателя комиссии будет отклонена на заседании Совета большинством голосов от присутствующих на заседании Совета, то до избрания председателя его обязанности на заседаниях комиссии исполняет по поручению председателя Совета один из членов комиссии.

8. Комиссия по поручению председателя Совета или заместителя председателя Совета, либо по собственной инициативе осуществляет:

- предварительное обсуждение проектов, документов, внесенных на рассмотрение Советом, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятым за основу;

- инициативную разработку проектов документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение Советом;

- взаимодействие с председателем Совета, администрацией города, иными органами и должностными лицами муниципального образования при подготовке решений Совета, относящихся к ведению комиссии;

- определение своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов на заседания Совета, внесение согласованных комиссией поправок;

- подготовку предложений и осуществление по поручению Совета контрольных функций по выполнению принятых Советом решений;

- сбор и анализ информации по местным проблемам, находящимся в ведении комиссии;

- организацию и проведение депутатских слушаний и «круглого стола»;

- планирование деятельности комиссии;

- документирование деятельности комиссии, предоставление материалов о работе комиссии депутатам Совета;

- подготовку ответов на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций в Совет по вопросам, отнесенным к ведению комиссии.

Комиссия вправе принять для предварительного изучения или рассмотрения другие отнесенные к ее компетенции вопросы с целью подготовки по ним предложений.

9. Комиссии Совета избираются на срок полномочий Совета и подотчетны ему.

10. Заседания комиссий проводятся в помещении Совета.

11. Совет вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от избранного числа депутатов Совета.

12. Совет вправе упразднить любую из созданных комиссий путем принятия мотивированного решения.

Статья 7. Порядок работы комиссий

1. Деятельность комиссий осуществляется в соответствии с утверждаемыми Советом Положениями о комиссиях Совета, настоящим Регламентом и обеспечивается аппаратом Совета.

2. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в три месяца.

2. Заседание комиссии правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины от общего числа членов соответствующей комиссии.

3. При невозможности принять участие в заседании член комиссии сообщает об этом председателю соответствующей комиссии.

4. Заседания комиссии проводятся, как правило, открытые.

5. Закрытые заседания комиссии проводятся по мотивированному решению соответствующей комиссии, принятому большинством, не менее двух третей голосов от общего числа членов комиссии.

6. Заседание комиссии проводит председатель комиссии или его заместитель, а при их отсутствии - один из членов по поручению председателя комиссии.

Порядок рассмотрения вопросов на заседании комиссии определяется председательствующим.

7. По рассматриваемым вопросам комиссия принимает решения, предложения и заключения большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании комиссии. Решения комиссий носят рекомендательный характер.

8. Все члены комиссии при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.

9. На заседании комиссии ведется протокол, который подписывается председательствующим. Решения комиссии излагаются в протоколе.

10. При рассмотрении вопроса в нескольких комиссиях председатель Совета определяет головную комиссию для координации их работы, обобщения ее итогов и подготовки обобщенных предложений и заключений.

Решения головной комиссии, связанные с координацией работы и обобщением ее итогов, обязательны для других комиссий, принимавших участие в рассмотрении вопроса.

11. По вопросам, относящимся к ведению нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается председателем Совета по предложению председателя одной из комиссии, к ведению которой относится вынесенный на обсуждение вопрос. Повестка дня совместного заседания и председательствующий на нем определяются председателем Совета. Порядок проведения совместных заседаний определяется этими комиссиями самостоятельно.

12. Председатель комиссии:

- организует работу комиссии;

- созывает заседания и председательствует на них;

- обеспечивает членов комиссии материалами и документами по вопросам, связанным с их деятельностью;

- дает поручения членам комиссии в пределах своих полномочий по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;

- приглашает для участия в заседании представителей населения, государственных органов, должностных лиц местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий и учреждений, общественных организаций, специалистов и экспертов;

- организует контроль исполнения решений Совета по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.

13. При отсутствии кворума в комиссии и невозможности рассмотреть вопрос, требующий безотлагательного решения, данный вопрос выносится на заседание Совета, где и принимается соответствующее решение.

Статья 8. Депутатские объединения (фракции)

1. Депутаты Совета, избранные по одномандатным избирательным округам, вправе создавать депутатские объединения (далее – фракция) по партийным принципам.

2. Создание фракции оформляется протоколом собрания депутатов соответствующей фракции, в котором указываются название, его численность.

3. Фракции самостоятельно определяют порядок своей работы, структуру и состав руководящих органов, права и обязанности членов и органов управления фракции в соответствии с настоящим Регламентом.

4. Фракции письменно уведомляют председателя Совета о своем образовании. Одновременно с уведомлением об образовании фракции председателю Совета направляются:

1) протокол организационного собрания фракции, включающий решение о принятии положения о фракции, о ее официальном полном и кратком (если оно имеется) наименовании, списочном составе, об избрании руководителя фракции и его заместителя (заместителей), а также о лицах, уполномоченных выступать от имени фракции и представлять ее на заседаниях Совета;

2) письменные заявления депутатов о вхождении во фракцию.

5. Фракции регистрируются по решению Совета.

6. Фракции письменно уведомляют председателя Совета, об изменении состава фракции, смене ее руководителя с приложением подтверждающих изменения документов.

Статья 9. Аппарат Совета

1. Аппарат Совета обеспечивает организационное, техническое, правовое и информационное обслуживание деятельности Совета.

2. В своей деятельности аппарат Совета руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и областными законами, Уставом, настоящим Регламентом, распоряжениями председателя Совета.

3. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности аппарата Совета, определяются соответствующими нормативами, Положениями об оплате труда, штатным расписанием и включаются в смету расходов Совета на очередной финансовый год, утверждаемую главой города.

Статья 10. Взаимодействие Совета с главой города

Совет взаимодействуют с главой города, исходя из интересов города, его жителей, единства целей и задач, в решении вопросов социально-экономического развития города.

Осуществляя взаимодействие с Советом, глава города вправе:

- присутствовать на всех заседаниях Совета, в том числе закрытых;

- вносить вопросы в повестку дня заседаний Совета;

- ставить вопрос о созыве внеочередного заседания Совета;

- вносить на рассмотрение Совета проекты решений Совета;

- выступать с докладом или содокладом по вопросам повестки дня заседания Совета;

- выступать вне очереди на заседаниях Совета;

- делегировать на заседания Совета представителей администрации;

- обжаловать в установленном законодательством и Уставом города порядке принятое Советом решение;

- в порядке, установленном действующим законодательством и Уставом города, давать заключения по проектам решений Совета, предлагать поправки к проектам, делегировать право внесения поправок своему представителю.

Предложения главы города подлежат обязательному обсуждению депутатами с принятием соответствующего решения.

3. Совет и глава города осуществляют информационное взаимодействие в соответствии Уставом города, федеральным и областным законодательством.

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ СОВЕТА

Статья 11. Заседания Совета

1. Основной формой работы Совета является его заседание, которое проводится, как правило, каждый понедельник, но не реже 1 раза в месяц, в помещении Совета в 16 часов.

2. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее 50% от установленного числа депутатов Совета.

Если на заседании присутствует менее 50% от числа избранных в Совет депутатов, то заседание переносится на другое время, а отсутствующим депутатам сообщается о месте и времени проведения заседания, которые определяются председателем Совета.

Если и на повторно созванном заседании в его работе примет участие менее 50% от числа избранных в Совет депутатов, то заседание считается несостоявшимся, повестка дня не рассматривается, а председателем Совета выясняются причины неявки депутатов на повторное заседание Совета. Депутаты, не явившиеся на повторное заседание без уважительных причин, привлекаются к ответственности за неявку на заседание Совета, в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

Вопросы повестки дня несостоявшегося повторного заседания Совета должны быть включены в повестку дня другого заседания Совета в том же виде, в котором они были сформированы на несостоявшемся повторном заседании.

3. Заседания Совета носят открытый характер. Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Заявление о проведении закрытого заседания может быть представлено депутатом, комиссией Совета, председателем Совета, главой города, в письменной форме с обязательным указанием вопроса повестки дня и причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос на закрытом заседании.

Все полученные заявления о проведении закрытого заседания оглашаются председательствующим на заседании Совета и ставятся на голосование: в первую очередь заявление по вопросу повестки дня заседания, на котором это заявление было сделано; далее, в порядке очередности, установленном настоящим Регламентом, заявления по вопросам, подлежащим рассмотрению на следующих заседаниях Совета.

Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов присутствующих на заседании депутатов. Закрытая форма заседаний Совета не отменяет других принципов его работы.

4. На первое заседание Совет созывается председателем избирательной комиссии муниципального образования не позднее чем через три недели после официального опубликования итогов выборов.

Если Совет не созван на свое первое заседание в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта, депутаты собираются на заседание в помещении Совета в 16 часов на тридцатый день со дня избрания Совета в правомочном составе.

Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее чем двух третей от установленной численности депутатов Совета нового созыва.

5. Первое заседание Совета народных депутатов ведет старейший по возрасту депутат Совета.

В повестку дня первого заседания Совета включаются следующие вопросы:

- избрание председателя Совета;

- избрание заместителя председателя Совета;

- решение о проведении конкурса по отбору кандидатур на должность главы закрытого административно-территориального образования город Радужный Владимирской области;

- возложение временного исполнения обязанностей главы города на одного из заместителей главы администрации города на период проведения мероприятий по проведению конкурса на замещение муниципальной должности главы города, возглавляющего администрацию города, избрание Советом главы города и его вступление в должность;

- иные вопросы, решение которых входит в компетенцию Совета.

Председатель Совета и заместитель председателя Совета избираются тайным голосованием. Для проведения тайного голосования депутаты из своего состава выбирают членов счётной комиссии. По каждому кандидату на должности председателя Совета, заместителя председателя Совета проводится открытое голосование для включения его в бюллетень для голосования. Для внесения кандидатуры в бюллетень необходимо набрать не менее одной трети голосов от присутствующих на заседании депутатов Совета.

6. Председателем Совета может быть созвано внеочередное заседание Совета по собственной инициативе, по письменному обращению главы города, по письменному обращению группы депутатов Совета не менее одной трети от числа избранных депутатов Совета. В письменном обращении о созыве Совета на внеочередное заседание указываются причина созыва и вопросы, вносимые на рассмотрение Совета. Обращение о созыве подписывается, соответственно, главой города или депутатами, обращающимися о созыве внеочередного заседания.

Внеочередное заседание назначается председателем Совета (определяются место и дата его проведения, повестка дня), а в случае его отсутствия - заместителем председателем Совета в срок, не позднее 5 дней после вручения ему письменного обращения о созыве внеочередного заседания.

Внеочередное заседание Совета проводится исключительно в соответствии с той повесткой дня, которая была указана в обращении о его созыве.

Заседание Совета является единственной формой принятия решения.

Статья 12. Порядок посещения заседаний Совета лицами, не являющимися депутатами Совета

1. Глава города, Владимирский прокурор по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах, а также иные лица, уполномоченные законодательством или Уставом города, вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Совета и его комиссий без специального разрешения.

2. На открытых заседаниях Совета вправе присутствовать жители ЗАТО г. Радужный Владимирской области и представители городских средств массовой информации, за исключением случая отсутствия организационно-технических условий обеспечения присутствия.

С целью извещения жителей города о предстоящем заседании Совета, не позднее, чем за три дня до заседания Совета в информационном бюллетене администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области «Радуга-информ» публикуется проект повестки заседания Совета, в котором указываются наименования рассматриваемых вопросов и время заседания.

Жители города, изъявившие желание присутствовать на заседании Совета должны предварительно, не позднее 17:00 часов рабочего дня предшествующего дню заседания Совета, сообщить о своем намерении в аппарат Совета по телефону (49 254) 3 29 40, либо личным визитом.

Осуществлять видео и аудио запись вправе только представители городских средств массовой информации, а также иные лица с разрешения председательствующего на заседании Совета.

3. Работники администрации города при рассмотрении Советом вопросов, относящихся к их компетенции, вправе присутствовать на открытых заседаниях без предварительного согласования своего участия с председателем Совета.

4. Совет вправе пригласить на заседание должностных лиц органов местного самоуправления, если это предложение будет принято большинством от избранного числа депутатов. Приглашение своевременно (не позднее, чем за три дня до заседания) доводится председателем Совета до сведения приглашаемого должностного лица с указанием времени, места проведения заседания, а также вопроса, по которому указанное должностное лицо приглашается на заседание Совета.

5. Председатель Совета перед открытием заседания сообщает о присутствующих на заседании лицах, не являющихся депутатами Совета.

6. Для лиц, приглашенных на заседание Совета, отводятся отдельные места в зале заседания.

7. Приглашенные и присутствующие на заседании Совета лица не имеют права инициативно выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольство или иным образом вмешиваться в работу Совета. Лица, нарушающие порядок на заседании Совета, подлежат удалению из зала заседания по решению председательствующего на заседании Совета после однократного предупреждения.

8. По решению Совета приглашенным может быть предоставлено слово для выступления.

По предложению председательствующего на заседании Совета слово для выступления предоставляется без специального решения Совета должностным лицам органов местного самоуправления, приглашенным на заседание Совета.

Статья 13. Порядок формирования повестки дня заседания, подготовка и внесение проектов муниципальных правовых актов в Совет

1. Повестка дня заседания Совета формируется из:

- проектов решений Совета;

- предложений по организации работы Совета;

- ответов на письменные запросы депутатов;

- обращений граждан, общественных объединений по вопросам ведения Совета;

- предложений и заключений комиссий по вопросам, отнесенным к их ведению;

- сообщений информационного характера.

2. Проекты муниципальных правовых актов – решений Совета могут вноситься депутатами Совета, председателем Совета, главой города, Владимирским прокурором по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах, инициативными группами граждан, органами территориального общественного самоуправления.

Проекты решений Совета, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе главы города или при наличии заключения главы города.

3. Проекты решений, вносимые главой города, с указанием рассылки, подписанные исполнителем, руководителем подразделения или заместителем главы администрации города, в ведении которого находится тот или иной вопрос, а также юридической службой администрации города, вместе с письмом главы города и необходимыми документами на бумажном и электронном носителях направляются в Совет не позднее, чем за 5 дней до очередного заседания Совета.

Проект нормативного правового акта не позднее, чем за 5 дней до заседания Совета, в повестку которого включен вопрос о его рассмотрении и принятии, направляется Владимирскому прокурору по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах.

4. Проекты решений выносятся на заседание Совета после их предварительного рассмотрения комиссией или при наличии ее заключения в порядке, установленном настоящим Регламентом, Положениями о комиссиях. Проекты решений, касающиеся вопросов жизнеобеспечения города, выносятся на заседания Совета и включаются в повестку дня во внеочередном порядке.

5. Проекты ответов на письменные запросы включаются в повестку дня ближайшего заседания Совета по мере их поступления в Совет.

6. Предложения и заключения комиссий по вопросам, отнесенным к их ведению, а также предложения комиссий по результатам рассмотрения ими в порядке контроля хода выполнения принятых ранее решений Совета, вносятся председателем Совета в повестку дня по мере их поступления.

При установлении очередности рассмотрения вопросов повестки дня преимущество отдается проектам решений и предложениям по вопросам жизнеобеспечения города.

7. Председатель Совета извещает депутатов и население города о вопросах, включенных в проект повестки дня очередного заседания, на предыдущем заседании, а также через средства массовой информации (информационный бюллетень администрации ЗАТО г. Радужный «Радуга-информ») и (или) официальный Интернет-сайт муниципального образования - за 3 дня до заседания Совета. Депутаты Совета могут уточнить проект повестки дня у председателя Совета или у работников аппарата Совета по телефону.

8. Проект повестки дня, сформированный в соответствии с положениями настоящей статьи, выносится председателем Совета для утверждения на заседание Совета.

Статья 14. Председательствующий на заседании Совета

1. Заседание Совета ведет председатель Совета, а в его отсутствие - заместитель председателя Совета. В случае отсутствия председателя Совета и заместителя председателя Совета для проведения очередного заседания Совета в сроки, установленные Уставом города, Совет вправе назначить из своего состава временно председательствующего на заседании депутата.

Назначение временно председательствующего на заседании депутата проводится путем тайного голосования большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

2. Председательствующий на заседании Совета:

- руководит работой заседания, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденной повестки дня заседания;

- контролирует наличие кворума заседания;

- объявляет об открытии и закрытии заседания;

- информирует депутатов о составе приглашенных на заседание;

- предоставляет слово для доклада, содоклада и выступлений;

- объявляет о начале и прекращении прений;

- ставит на голосование проекты решений Совета, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытых голосований;

- обеспечивает порядок в зале заседания;

- при необходимости проводит консультации с депутатами и комиссиями, организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;

- организует работу аппарата Совета на заседании;

- подписывает протоколы заседаний;

- имеет право покинуть председательское место, если не может добиться внимания участников заседания;

- не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.

3. Ведение протокола и организационно - техническое обеспечение заседаний осуществляет избранный секретарь заседания Совета из числа присутствующих депутатов и работники аппарата Совета.

Статья 15. Порядок проведения заседания Совета

1. Заседания Совета начинаются в 16 часов.

2. Время для докладов на заседании Совета по обсуждаемому вопросу повестки дня устанавливается до 10 минут, содокладов - до 5 минут. Выступления в прениях:

- для обсуждения повестки дня - до 3 минут,

- для обсуждения докладов и содокладов - до 5 минут;

- для постатейного обсуждения проектов решения - до 5 минут;

- для внесения депутатского запроса - до 5 минут;

- по порядку ведения заседания - до 3 минут;

- по кандидатурам - до 5 минут;

- по процедуре голосования — до 3 минут;

- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до 3 минут;

- для ответа - до 3 минут;

- для повторных выступлений - до 1 минуты.

С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.

3. Председательствующий может лишить выступающего слова после однократного напоминания о превышении выступающим отведенного для выступления времени. Повторно слово по обсуждаемому вопросу депутату, лишенному слова при выступлении по этому вопросу, не предоставляется.

4. В конце заседания отводится время продолжительностью не более 5 минут для выступления депутатов с заявлениями и обращениями. Прения по этим выступлениям не открываются.

5. Совет вправе принять решение об объявлении перерыва для проведения заседаний комиссий. Решение об этом принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов и главы города.

6. Слово по порядку ведения заседания предоставляется в любое время (в том числе и после окончания обсуждения повестки дня, при этом запрещается прерывать докладчика, содокладчика или выступающего в прениях).

7. Каждый депутат имеет право на получение ответа на заданный вопрос по повестке дня. Слово для ответа лица, кому адресован вопрос, предоставляется этому лицу председательствующим в конце заседания.

8. При обсуждении вопроса, внесенного в повестку дня на заседании Совета, о котором депутаты не были проинформированы заранее, предоставляется 10-ти минутный перерыв для консультации во фракциях, при наличии заявления от руководителя фракции.

Статья 16. Порядок предоставления слова в прениях

1. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчикам. При необходимости Совет большинством голосов от числа присутствующих депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходе к прениям по докладу или проекту решения.

2. Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях, с согласия Совета, председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого решения.

Депутат может выступить в прениях не более 2-х раз по каждому обсуждаемому вопросу.              Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только отдельным решением Совета.

Передача права на выступление другому лицу не допускается.

3. При выступлении депутат обязан соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов, а после второго предупреждения выступающий лишается слова.

Лицам, лишенным слова, право повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

Статья 17. Прекращение прений

1. Прекращение прений производится по решению Совета, принимаемому открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов, присутствующих на заседании.

2. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся для выступлений и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.

3. При решении вопроса о прекращении прений депутаты, представляющие комиссию либо группу депутатов в количестве не менее 5 человек, вправе настаивать на предоставлении слова одному своему представителю. Если такое требование поддержано большинством членов комиссии или не менее чем двумя третями состава соответствующей группы депутатов, председательствующий предоставляет слово для выступления представителю этой комиссии или группы.

4. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом продолжительностью не более 3 минут.

5. Если депутаты не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, то по просьбе депутатов тексты их выступлений включаются в протокол заседания.

6. В случае, когда вопросы повестки дня заседания полностью не рассмотрены в связи с истечением отведенного по Регламенту времени, Совет принимает решение о дне продолжения заседания или о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание, при этом перенесенные вопросы имеют приоритет при составлении проекта повестки дня следующего заседания по порядку их рассмотрения.

Статья 18. Процедура открытого голосования

1. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится председательствующим на заседании.

2. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.

3. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его «ЗА» предложение, «ПРОТИВ» предложения, либо воздерживается от голосования.

4. После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: общее число депутатов принимавших участие в голосовании, число проголосовавших «за», «против» и число воздержавшихся от голосования, принято предложение или отклонено.

Статья 19. Процедура тайного голосования

1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. Члены счетной комиссии избирают председателя счетной комиссии.

Решения счетной комиссии, в том числе избрание председателя, утверждаются решением Совета большинством голосов от числа избранных депутатов открытым голосованием. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве, при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов.

2. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.

3. Каждому депутату выдается один бюллетень по решаемому вопросу.

4. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии под роспись в соответствии со списком присутствующих на заседании.

5. Заполнение бюллетеней производится депутатами во время перерыва, специально объявленного в заседании Совета для проведения тайного голосования, путем зачеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого он голосует, либо, в случае положительного голосования, нанесением отметки в виде знака «V», «+» или любого другого знака, а в бюллетене по проекту решения - варианта решения. В случае, если голосование осуществляется по единственной кандидатуре или одному варианту решения, отмечаются (подчеркиваются или обводятся) слова «за» либо «против» возле варианта предлагаемого решения или кандидатуры.

6. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность, при голосовании по решению - бюллетени, где оставлены два и более вариантов ответа.

7. Результаты тайного голосования отражаются в протоколе счетной комиссии, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии Совет принимает решение об утверждении результатов тайного голосования открытым голосованием.

Статья 20. Процедура поименного голосования

1. Поименное голосование проводится по решению Совета, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

2. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании и включаются в протокол заседания.

Статья 21. Протокол заседаний

Протокол заседания Совета составляется на основе протокольных записей секретаря заседания. Составление протоколов, их копирование, хранение возлагаются на аппарат Совета, который обеспечивает хранение протоколов в течение двух лет, после чего передает их в установленном порядке в городской архив – архивный отдел администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области.

Глава 4. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ И ИХ ПРИНЯТИЕ

Статья 22. Решения Совета, порядок их принятия и вступления в силу.

1. Совет в пределах компетенции, установленной федеральными законами, законами Владимирской области, Уставом города, принимает муниципальные правовые акты - решения Совета по вопросам:

- местного значения, отнесенным к его компетенции действующим законодательством и Уставом города;

- формирования рабочих органов Совета, одобрения проектов решений избрания председателя Совета, выбора заместителя председателя Совета, утверждения председателей комиссий, освобождения их от должности и иным вопросам внутренней организации деятельности Совета;

- принятия решения о проведении конкурса по отбору кандидатур на должность главы закрытого административно-территориального образования город Радужный Владимирской области, избрания главы города из кандидатов, представленных конкурсной комиссией по итогам кокурса;

- утверждения и изменения повестки дня заседания, установления рабочего распорядка заседаний, прекращения прений, продления времени для выступлений, изменения очередности выступлений, проведения тайного и поименного голосования, организации работы заседания (процедурным вопросам) отражаемым в протоколе заседания Совета.

2. Решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на всей территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Если проект решения не принят за основу, то он направляется авторам на доработку. Если проект решения принят за основу, а число поступивших поправок достаточно велико, то рассмотрение проекта решения откладывается до следующего заседания, а проект решения направляется для анализа и систематизации авторами проекта поступивших поправок. Если проект решения принят за основу, проведено голосование по всем поправкам, но проект решения не принят «в целом», то решением Совета создается согласительная комиссия для подготовки к следующему заседанию Совета предложений по дальнейшему порядку рассмотрения проекта решения.

Если к одному пункту решения имеется несколько взаимоисключающих поправок, то после обсуждения каждой из них проводится справочное голосование, после чего поправка, набравшая наибольшее число голосов «за», ставится на голосование для принятия решения.

4. Решения Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, либо устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, подлежат официальному опубликованию и вступают в силу после их опубликования в информационном бюллетене администрации ЗАТО г. Радужный "Радуга-информ", за исключением нормативных правовых актов о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Иные решения Совета вступают в силу со дня их принятия и подлежат официальному опубликованию, если иное не установлено законодательством, Уставом города или самим решением.

5. Принятый на заседании Совета муниципальный правовой акт подписывается председателем Совета и направляется главе города для подписания и опубликования в течении 10 дней в информационном бюллетене администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области «Радуга-информ».

Если глава города отклонит муниципальный правовой акт, данный муниципальный правовой акт возвращается в Совет в течение 10 дней, с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений, после чего вновь рассматривается Советом. Если при повторном рассмотрении указанный муниципальный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета, он подлежит подписанию главой города в течение семи дней и опубликованию.

После подписания главой города, принятый Советом муниципальный правовой акт в течение 3-х рабочих дней подлежит также размещению на официальном сайте ЗАТО г. Радужный Владимирской области и направлению Владимирскому прокурору по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах.

6. Принятие муниципальных правовых актов Совет осуществляет в соответствии с полномочиями, установленными статьей 25 Устава, в том числе:

6.1. по вопросам, относящимся к исключительной компетенции Совета:

- о принятии Устава города и внесении в него изменений;

- об утверждении местного бюджета и отчета об его исполнении в соответствии с Положением о бюджетном процессе города;

- об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- об утверждении стратегии социально-экономического развития города;

- об определении порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

- об определении порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

- об определении порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

- об определении порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

- о контроле за исполнением органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

- о принятии решения об удалении главы города в отставку и возложении временного исполнения полномочий главы города на одного из заместителей главы администрации города;

- об утверждении правил благоустройства территории муниципального образования.

6.2. по иным вопросам, относящимся к полномочиям Совета:

- о проведении референдума, назначении муниципальных выборов;

- об утверждении порядка проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы закрытого административно-территориального образования город Радужный Владимирской области, установлении общего числа членов конкурсной комиссии и назначении одной трети ее членов при формировании конкурсной комиссии;

- о возложении временного исполнения обязанностей главы города на одного из заместителей главы администрации города на период проведения мероприятий по проведению конкурса на замещение муниципальной должности главы города, возглавляющего администрацию города, избрание Советом главы города и его вступление в должность в порядке, установленном настоящим Уставом, а также в случаях, если он не имеет возможности исполнять свои обязанности и не возложил их исполнение на одного из заместителей главы администрации города, а также в случае досрочного прекращения полномочий главы города либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности;

- о проведении конкурса по отбору кандидатур на должность главы закрытого административно-территориального образования город Радужный Владимирской области;

- об избрании главы города из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса;

- о назначении и установлении порядка назначения и проведения в соответствии с Уставом города публичных слушаний, собраний (конференций) и опросов граждан;

- об определении порядка организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условий и порядка выделения необходимых средств из городского бюджета;

- об утверждении структуры администрации города и Положения об администрации города и органах, входящих в структуру администрации города, наделенных правами юридического лица;

- о создании административной комиссии муниципального образования, утверждении Положения об административной комиссии муниципального образования ЗАТО г. Радужный, определяющего порядок и периодичность проведения заседаний, количественный состав комиссии, делопроизводство, финансовое и материально-техническое обеспечение, а также иные вопросы деятельности и утверждении персонального состава административной комиссии;

- об утверждении программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

- об установлении надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

- о заслушивании ежегодных отчетов главы города о результатах его деятельности, деятельности администрации города и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом;

- об определении порядка принятия решения об условиях приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;

- о создании органа по управлению муниципальным имуществом;

- об утверждении перечня объектов муниципальной собственности;

- по вопросам управления муниципальной собственностью в соответствии с обращением администрации города;

- об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков на территории муниципального образования ЗАТО г. Радужный Владимирской области, в том числе земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;

- о формировании избирательной комиссии муниципального образования ЗАТО г. Радужный в соответствии с законодательством Российской Федерации и Владимирской области;

- о принятии концепции по поддержке развития предприятий, научной, научно-технической, инновационной деятельности, производства наукоемкой продукции и подготовке кадров;

- о внесении законопроектов в Законодательное Собрание Владимирской области;

- по соблюдению особых условий пребывания, въезда, выезда и проживания граждан на территории контролируемой зоны города в соответствии с действующим законодательством;

- об утверждении генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки;

- об утверждении общеобязательных правил по вопросам местного значения муниципального образования: услугам торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи, защиты окружающей среды, образования, культуры, спорта и по другим вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления;

- об утверждении порядка наименования, переименования и присвоения новых названий улицам, площадям и иным территориям проживания граждан города, утверждение их наименований, переименование или упразднение названий;

- об определении порядка подготовки и принятия решений об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд;

- об утверждении Положения о почетном гражданине города Радужный и о присвоении звания «Почетный гражданин г. Радужный»;

- об утверждении образца Почетной грамоты Совета и порядка награждения ей;

- по осуществлению иных полномочий, отнесенных к полномочиям Совета федеральным законодательством, законодательством Владимирской области и Уставом города.

Статья 23. Особенности порядка рассмотрения и утверждения городского бюджета и отчета о его исполнении

Порядок рассмотрения и утверждения бюджета муниципального образования городской округ ЗАТО г. Радужный Владимирской области, а также отчета об его исполнении устанавливается бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемым в соответствии с ним Положением о бюджетном процессе города.

Глава 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВЕТЕ

Статья 24. Формы депутатской деятельности в Совете

1. Деятельность депутата в Совете осуществляется в соответствии с требованиями статьи 26 Устава в следующих формах:

а) участие в заседаниях Совета;

б) участие в работе комиссий;

в) исполнение поручений Совета и его комиссий.

2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Владимирской области, Уставом города.

Статья 25. Права депутата при осуществлении депутатской деятельности в Совете

В связи с осуществлением своих полномочий депутат Совета имеет право:

- обращаться с письменными (устными) вопросами (запросами) к главе города, иным должностным лицам органов местного самоуправления, а также руководителям предприятий и организаций, расположенных на территории города;

- высказывать мнение по персональному составу образуемых на заседаниях Совета комиссий;

- вносить предложения по повестке дня, порядку обсуждения и существу рассматриваемых Советом вопросов;

- вносить проекты решений Совета, изменения и поправки к ним, проекты решений об изменении, поправках или отмене ранее принятых Советом решений, а также о необходимости проведения контроля исполнения решений Совета;

- участвовать в прениях, обращаться с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать на них ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования;

- оглашать имеющие местное значение обращения населения муниципального образования, общественных объединений;

- знакомиться с протокольной записью своего выступления, передавать текст выступления, с которым не выступил в связи с прекращением прений, для включения в протокол заседания Совета;

- иметь не более двух помощников, работающих на безвозмездной основе, в том числе не менее одного депутата молодежного парламента муниципального образования, утверждаемых решением Совета.

Статья 26. Участие депутата в заседаниях Совета и его рабочих органов

1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом, комиссиями, членом которых депутат является.

2. Депутат реализует на заседаниях Совета и его рабочих органов предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.

3. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Совета и его рабочих органов, членом которых он является, принимать активное участие в работе с избирателями своего избирательного округа.

При невозможности присутствовать на заседаниях Совета, комиссии, депутат заблаговременно информирует об этом председателя Совета, либо председателя соответствующей комиссии.

4. Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседании комиссии, членом которой он не является.

5. Депутат, не выступивший на заседании Совета в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.

6. В случае направления проекта решения на доработку, предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Совета, рассматриваются и учитываются соответствующей согласительной комиссией при доработке проекта решения.

Статья 27. Особое мнение депутата

Депутат, не согласный с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением Совета и заявивший об этом в ходе заседания Совета, может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить председательствующему для включения в протокол заседания.

Статья 28. Порядок рассмотрения протестов, представлений прокурора

1. Протест, представление прокурора подлежат рассмотрению на ближайшем заседании Совета.

2. Прокурору, внесшему протест или представление, сообщается о дне и времени заседания Совета, в проект повестки дня которого включен вопрос о рассмотрении протеста или представления прокурора.

3. Поступившие в Совет протест, представление прокурора направляются председателем Совета в соответствующую комиссию, которая рассматривает их в течение 5 дней. В случае необходимости для их рассмотрения привлекаются специалисты администрации города. Заключение комиссий передается председателю Совета для включения в повестку дня очередного заседания Совета.

4. При рассмотрении протеста, представления прокурора на заседании Совета слово для доклада предоставляется прокурору, а для содоклада – председателю (представителю) соответствующей комиссии.

При рассмотрении протеста, представления прокурора Совет вправе принять одно из следующих решений:

а) об удовлетворении протеста, представления прокурора;

б) о частичном удовлетворении протеста, представления прокурора;

в) об отклонении протеста, представления прокурора.

Глава 6. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

Статья 29. Организация контроля

1. Совет, в пределах своих полномочий и компетенции, в соответствии с Уставом, осуществляет контроль за исполнением принимаемых Советом решений.

2. Контрольная деятельность осуществляется Советом непосредственно, а также через комиссии Совета.

3. Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения на заседаниях Совета либо его комиссий вопросов, относящихся к сфере ведения Совета, а также посредством депутатских запросов и вопросов.

Статья 30. Права Совета и его комиссий при осуществлении контрольной деятельности

Контрольная деятельность Совета осуществляется на основании принятых Советом решений. При осуществлении контрольных полномочий в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства, Устава города, Совет имеет право:

- запрашивать у главы города, руководителей структурных подразделений администрации города, муниципальных предприятий и учреждений соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;

- вносить на заседания Совета и его комиссий предложения по результатам осуществления контроля;

- информировать главу города о выявленных нарушениях;

- вносить главе города рекомендации по совершенствованию работы;

- требовать у проверяемых структурных подразделений администрации города, муниципальных предприятий и учреждений устранения выявленных нарушений.

Статья 31. Депутатский запрос

1. Депутат, группа депутатов Совета вправе обращаться с депутатским запросом к главе города и иным должностным лицам муниципального образования, а также к руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования, по вопросам, входящим в компетенцию Совета.

2. Депутатский запрос вносится депутатом, группой депутатов на заседание Совета в письменной форме за 5 рабочих дней до заседания Совета, оглашается на заседании и по нему принимается Советом решение большинством голосов от численного состава Совета.

3. Ответ на депутатский запрос должен быть дан в устной форме на заседании Совета или в письменной форме, не позднее чем через 30 дней со дня получения депутатского запроса.

4. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании Совета или доводится до сведения депутатов в письменном виде.

5. Депутатский запрос оформляется депутатом на бланке Совета, со ссылкой на решение Совета, принятое в соответствии с п.2 данной статьи.

Статья 32. Вопрос депутата

1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться на заседании Совета с вопросом к любому должностному лицу местного самоуправления, присутствующему на заседании.

2. В повестке дня предусматривается время для обращения депутатов Совета с вопросами и ответов на них.

3. Вопрос депутата, группы депутатов в письменной форме за 5 дней до заседания передается председателю Совета, что является основанием для приглашения на заседание Совета соответствующего должностного лица, с извещением его о поставленном вопросе.

4. В случае, если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание Совета, оно в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании Совета.

Статья 33. Взаимодействие Совета со средствами массовой информации

Информационное взаимодействие со средствами массовой информации от имени Совета осуществляет председатель Совета.

Депутаты Совета в соответствии со своими полномочиями информируют своих избирателей о своей деятельности в средствах массовой информации по решению Совета.

Статья 34. Отчет главы города

1. Глава города один раз в год предоставляет Совету ежегодный отчет о результатах своей деятельности и деятельности администрации города, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом.

2. Отчет главы города может быть совмещен с отчетом об исполнении бюджета за очередной финансовый год или представлен самостоятельно.

3. По результатам рассмотрения ежегодного отчета главы города Совет принимает решение открытым голосованием.

Статья 35. Контроль за исполнением решений, принимаемых Советом

1. Решения, принятые Советом, подлежат контролю.

2. Срок отчета по выполнению контрольных мероприятий по исполнению решений, принятых Советом, а также определение уполномоченных лиц либо уполномоченных органов для проведения контрольных мероприятий указываются в тексте принятого Советом решения или определяются отдельным решением Совета.

3. После заслушивания сообщения о ходе выполнения принятого решения Совет вправе:

- снять принятое решение с контроля как выполненное;

- снять с контроля отдельные пункты принятого решения как выполненные;

- продлить контрольные мероприятия;

- возложить контрольные полномочия на иное лицо;

- отменить принятое решение;

- изменить принятое решение или дополнить его;

- принять дополнительное решение.

Статья 36. Контроль за исполнением городского бюджета

Порядок контроля исполнения городского бюджета определяется принимаемым Советом Положением о бюджетном процессе города.

Статья 37. Контроль за распоряжением муниципальной собственностью

Контроль за распоряжением муниципальной собственностью муниципального образования городской округ ЗАТО г. Радужный осуществляется в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами по вопросам управления муниципальной собственностью.

Статья 38. Контроль за соблюдением Регламента Совета и ответственность за его нарушение. Депутатская этика

1. Депутат Совета обязан соблюдать требования депутатской этики, настоящий Регламент, нормы федеральных и областных законов, не допускать нетактичного поведения, некорректных высказываний в процессе заседания Совета в адрес депутатов и иных лиц, присутствующих либо отсутствующих на заседании Совета.             

2. Контроль соблюдения Регламента Совета и определение меры ответственности за его нарушение осуществляет председатель Совета, заместитель председателя Совета в случае отсутствия председателя Совета, постоянные комиссии Совета, которые представляют предложения по соблюдению Регламента.

3. При нарушении депутатом Совета порядка на заседании Совета или заседании комиссии к нему применяются следующие меры воздействия:

- призыв к порядку;

- призыв к порядку с занесением в протокол;

- порицание;

- объявление замечания;

- лишение слова.

4. Призвать к порядку и объявить замечание вправе председательствующий на заседании Совета, а также председатели комиссий. Депутат призывается к порядку, если он:

- выступает без разрешения председательствующего на заседании Совета либо председателя комиссии;

- допускает в своем выступлении оскорбительные выражения;

- перемещается по залу заседания без разрешения председательствующего на заседании Совета.

5. Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании уже был однажды призван к порядку.

6. В случае объявления двух замечаний в течение одного заседания депутат Совета решением, принятым большинством от числа присутствующих депутатов Совета, может быть лишен права на выступление до конца заседания.

7. Порицание выносится Советом большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета по предложению председательствующего - без дебатов. Порицание выносится депутату, который:

- после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председательствующего на заседании Совета;

- на заседании нарушал порядок, воспроизводил шум, мешал ведению заседания, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;

- оскорбил председательствующего на заседании Совета, другого депутата.

8. Депутат освобождается от взыскания, если он немедленно принес публичные извинения.

9. Отсутствие депутата на заседаниях Совета или комиссии без уважительных причин более трех раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:

- вынесение публичного порицания в адрес депутата;

- доведение через средства массовой информации до избирателей соответствующего избирательного округа сведений об отсутствии депутата на заседаниях Совета или на заседании соответствующей комиссии.

Решение о привлечении депутата к ответственности принимается на заседании Совета по представлению председателя Совета, заместителя председателя Совета или председателя комиссии.

10. Соблюдение депутатской этики заключается в соблюдении депутатом требований Конституции Российской Федерации, норм действующего федерального и областного законодательства, муниципальных нормативных правовых актов, Устава города, недопущении критических высказываний, оценки и осуждения при публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, о деятельности своих коллег, выступлений от имени Совета.

7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 39. Порядок внесения изменений в настоящий Регламент

1. Изменения в настоящий Регламент вносятся по мере необходимости, при изменении норм действующего федерального или областного законодательства, регламентирующих деятельность органов местного самоуправления, полномочий депутатов представительного органа местного самоуправления, Устава города. Изменения принимаются открытым голосованием большинством голосов от избранного числа депутатов и оформляются решением Совета.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Радуга-Информ № 68 (1455) от 08.10.2020 стр. 3-6
Рубрики правового классификатора: 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать