Основная информация
Дата опубликования: | 25 марта 2020г. |
Номер документа: | RU09006306202000037 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Карачаево-Черкесская Республика |
Принявший орган: | Совет Прикубанского муниципального района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА
СОВЕТ ПРИКУБАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА
ДВЕНАДЦАТОЕ ЗАСЕДАНИЕ
РЕШЕНИЕ
25.03.2020 пос. Кавказский № 19
Об утверждении Положения о порядке осуществления внешнего муниципального финансового контроля в Прикубанском муниципальном районе
В целях повышения эффективности деятельности Контрольно-счетной палаты Прикубанского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьей 38 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Законом Карачаево-Черкесской Республики от 15.11.2011 № 59-РЗ «О Контрольно-счетной палате Карачаево-Черкесской Республики», Уставом Прикубанского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики
Совет Прикубанского муниципального района
Р Е Ш И Л:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления внешнего муниципального финансового контроля в Прикубанском муниципальном районе согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение в газете «Земля Прикубанья» и разместить на официальном сайте Прикубанского муниципального района в сети Интернет (http:// www.admprik.ru/).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Прикубанского
муниципального района
Карачаево-Черкесской Республики Р.Е. Стовбуренко
Приложение
к решению Совета Прикубанского муниципального района
от 25.03.2020 года № 19
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В ПРИКУБАНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
Статья 1. Общие положения
Положение о порядке осуществления внешнего муниципального финансового контроля в Прикубанском муниципальном районе (далее по тексту- Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законом Карачаево-Черкесской Республики от 15.11.2011 № 59-РЗ «О Контрольно-счетной палате Карачаево-Черкесской Республики», Уставом Прикубанского муниципального района, Положением о Контрольно-счетной палате Прикубанского муниципального района, утвержденным решением Совета Прикубанского муниципального района от 10.06.2019 года № 96 и определяет предмет, цели и порядок внешнего муниципального финансового контроля, осуществляемого в Прикубанском муниципальном районе, а также порядок взаимодействия органов, осуществляющих муниципальный финансовый контроль. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты Прикубанского муниципального района (далее по тексту – Контрольно-счетная палата).
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В настоящем Положении применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 3. Предмет и цели внешнего муниципального финансового контроля
Предметом внешнего муниципального финансового контроля является процесс формирования и использования:
- средств бюджета Прикубанского муниципального района;
- средств, получаемых бюджетом Прикубанского муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- муниципальной собственности, в том числе имущества, переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение;
- муниципальных внутренних и внешних заимствований;
- муниципальных долговых обязательств, включая (гарантии) муниципальный долг;
- муниципальных кредитов, предоставляемых Прикубанским муниципальным районом.
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Статья 4. Основные задачи внешнего муниципального контроля
Основными задачами внешнего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения объектов внешнего муниципального финансового контроля;
- контроль за разработкой, утверждением и исполнением бюджета Прикубанского муниципального района;
- контроль эффективного использования муниципальных средств и муниципального имущества;
- контроль за предоставлением и использованием кредитных и заемных средств, привлеченных под гарантии Прикубанского муниципального района, а также иных форм муниципальной поддержки;
- контроль за состоянием муниципального внутреннего долга;
- контроль за полнотой и своевременностью осуществления мер по устранению выявленных нарушений, выполнением решений, принятых органами местного самоуправления по результатам ревизий и проверок, подготовка предложений, направленных в целом на совершенствование бюджетного процесса и управления муниципальным имуществом.
Статья 5. Основные принципы внешнего муниципального финансового контроля
Основными принципами осуществления внешнего муниципального финансового контроля являются: законность, независимость, объективность, ответственность, гласность и системность.
1. Принцип законности предполагает законодательное обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты, необходимое для качественной реализации возложенных на нее задач. Основами законодательного и нормативно-правового обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты являются Бюджетный Кодекс Российской Федерации и принятые в соответствии с ним Федеральные законы, законы Карачаево-Черкесской Республики и нормативные правовые акты Прикубанского муниципального района.
Принцип законности означает неуклонное и точное соблюдение норм и правил, установленных законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления, всеми субъектами муниципального финансового контроля.
2. Принцип независимости предполагает формальную и фактическую независимость от органов, осуществляющих управление финансовыми материальными ресурсами, а также от проверяемых организаций, право самостоятельно определять предмет, объект, сроки и методы контроля и отклонять необоснованные запросы на проведение контроля со стороны других органов, политический нейтралитет и свободу от любого политического воздействия.
Воздействие, в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществления ими должностных полномочий или оказание влияния на принимаемые ими решения не допускаются и влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Карачаево-Черкесской Республики.
3. Принцип объективности означает, что муниципальный финансовый контроль осуществляется с использованием официальных документальных данных и документированных в ходе контрольных мероприятий данных в установленном законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления порядке, путем применения методов, обеспечивающих получение всесторонней и достоверной информации.
4. Принцип ответственности означает, что к правонарушителям бюджетного законодательства применяются меры правовой ответственности. Освобождение от правовой ответственности лица, совершившего финансовое правонарушение, допускается по основаниям, предусмотренным законом, и в порядке, установленном законом. Не допускается сокрытие нарушений. Специалисты Контрольно-счетной палаты несут ответственность за совершенные ими в области финансового контроля противоправные действия в соответствии с действующим законодательством.
5. Принцип гласности означает открытость и доступность для общества и средств массовой информации сведений о результатах контрольных (контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических) мероприятий в рамках внешнего муниципального финансового контроля при условии сохранения государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.
6. Принцип системности означает единство правовых основ контрольной деятельности, осуществляемой в рамках внешнего муниципального финансового контроля, организацию взаимодействия субъектов муниципального финансового контроля.
Статья 6. Объекты внешнего муниципального финансового контроля
1. Объектами внешнего муниципального финансового контроля являются:
- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджетов, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
- муниципальные учреждения;
- муниципальные унитарные предприятия;
- хозяйственные товарищества и общества с участием муниципальных образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
- юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Прикубанского муниципального района, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Прикубанского муниципального района.
2. Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за использованием средств бюджета Прикубанского муниципального района, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты. Проверка расходов Контрольно-счетной палаты, использование ею муниципального имущества осуществляется на основании решения Совета Прикубанского муниципального района.
Статья 7. Формы, виды и методы осуществления внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетным органом составляется отчет. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется заключение.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется в виде предварительного и последующего контроля. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета Прикубанского муниципального района. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета Прикубанского муниципального района в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.
3. Методами осуществления внешнего муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, экспертиза.
Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчётности.
Результаты проверки и ревизии оформляются актом.
Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Камеральные проверки – это проверки, проводимые по месту нахождения Контрольно-счетной палаты на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по ее запросу.
Выездные проверки – это проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяются фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Встречные проверки – это проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля. Результаты обследования оформляются заключением.
Под экспертизой понимается экспертно-аналитическое мероприятие, представляющее собой исследование на предварительном этапе контроля с целью оценить проект нормативного правового акта с точки зрения обеспеченности проектируемых нормативных решений финансовыми, организационными и иными мерами, целесообразности предполагаемых затрат с учетом ожидаемых результатов. Результаты экспертизы оформляются заключением.
Статья 8. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты Прикубанского муниципального района
1. Полномочиями Контрольно-счетной палаты по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, правовых актов Прикубанского муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
2) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
3) контроль за исполнением местного бюджета;
4) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
5) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Прикубанскому муниципальному району;
7) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
8) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет Прикубанского муниципального района и Главе администрации Прикубанского муниципального района;
9) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
10) экспертиза проектов местного бюджета;
11) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Прикубанского муниципального района, а также муниципальных программ;
12) анализ бюджетного процесса в Прикубанском муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
13) анализ данных реестра расходных обязательств Прикубанского муниципального района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Прикубанского муниципального района, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом районного бюджета Прикубанского муниципального района;
14) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития Прикубанского муниципального района;
15) мониторинг исполнения бюджета Прикубанского муниципального района;
16) анализ социально-экономической ситуации Прикубанского муниципального района;
17) содействие организации внутреннего финансового контроля в исполнительных органах Прикубанского муниципального района;
18) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа Прикубанского муниципального района.
2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному контролю Контрольно-счетной палатой:
- проводятся проверки, ревизии, обследования, экспертизы;
- направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
- направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным Кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
- в случае установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Контрольно-счетной палатой составляются представления и (или) предписания. Представление - это документ, который должен обязательно содержать обязательную для рассмотрения в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений. Предписание – это документ, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требований об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Прикубанскому муниципальному району.
Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах. Предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Карачаево-Черкесской Республикой. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 9. Порядок организации и проведения внешнего муниципального финансового контроля и оформление его результатов
1. При организации и проведении контрольных мероприятий, оформлении и реализации их результатов Контрольно-счетная палата обязана руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами и другими нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, нормативными правовыми актами Прикубанского муниципального района, стандартами финансового контроля и настоящим положением.
2. Контрольно-счетная палата обязана соблюдать интересы Прикубанского муниципального района, принимать меры по устранению фактов нарушения бюджетного законодательства, финансовой дисциплины, нецелевого и неэффективного расходования бюджетных средств и использования имущества.
3. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета Прикубанского муниципального района, Советов муниципальных образований, входящих в состав Прикубанского муниципального района, с которыми Контрольно-счетной палатой заключены соглашения о передаче полномочий контрольно-счетного органа поселения, глав муниципальных образований. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 31 декабря года, предшествующего планируемому.
4. Документы, составляемые по результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, подписываются ответственными должностными лицами, проводившими мероприятие, утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты и вручаются руководителю объекта проверки.
5. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Карачаево-Черкесской Республики, нормативными правовыми актами Прикубанского муниципального района, являются обязательными для исполнения, органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
6. При организации и проведении контрольных мероприятий, оформлении и реализации их результатов должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами и другими нормативными и правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, Уставом и другими нормативными правовыми актами Прикубанского муниципального района, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципальных образований в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Карачаево-Черкесской Республики;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
7. Руководитель проверяемой организации обязан создать надлежащие условия для проведения проверяющими контрольных мероприятий.
8. В случае необходимости проведения инвентаризации согласно решению Контрольно-счетной палаты руководитель проверяемой организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации обязан организовать проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств.
Статья 10. Основные задачи внешнего муниципального финансового контроля
Настоящее Положение вступает в силу со дня вступления в силу решения Совета Прикубанского муниципального района об утверждении настоящего Положения. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется решением Совета Прикубанского муниципального района.
а021
Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА
СОВЕТ ПРИКУБАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА
ДВЕНАДЦАТОЕ ЗАСЕДАНИЕ
РЕШЕНИЕ
25.03.2020 пос. Кавказский № 19
Об утверждении Положения о порядке осуществления внешнего муниципального финансового контроля в Прикубанском муниципальном районе
В целях повышения эффективности деятельности Контрольно-счетной палаты Прикубанского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьей 38 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Законом Карачаево-Черкесской Республики от 15.11.2011 № 59-РЗ «О Контрольно-счетной палате Карачаево-Черкесской Республики», Уставом Прикубанского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики
Совет Прикубанского муниципального района
Р Е Ш И Л:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления внешнего муниципального финансового контроля в Прикубанском муниципальном районе согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение в газете «Земля Прикубанья» и разместить на официальном сайте Прикубанского муниципального района в сети Интернет (http:// www.admprik.ru/).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Прикубанского
муниципального района
Карачаево-Черкесской Республики Р.Е. Стовбуренко
Приложение
к решению Совета Прикубанского муниципального района
от 25.03.2020 года № 19
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В ПРИКУБАНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
Статья 1. Общие положения
Положение о порядке осуществления внешнего муниципального финансового контроля в Прикубанском муниципальном районе (далее по тексту- Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законом Карачаево-Черкесской Республики от 15.11.2011 № 59-РЗ «О Контрольно-счетной палате Карачаево-Черкесской Республики», Уставом Прикубанского муниципального района, Положением о Контрольно-счетной палате Прикубанского муниципального района, утвержденным решением Совета Прикубанского муниципального района от 10.06.2019 года № 96 и определяет предмет, цели и порядок внешнего муниципального финансового контроля, осуществляемого в Прикубанском муниципальном районе, а также порядок взаимодействия органов, осуществляющих муниципальный финансовый контроль. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты Прикубанского муниципального района (далее по тексту – Контрольно-счетная палата).
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В настоящем Положении применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 3. Предмет и цели внешнего муниципального финансового контроля
Предметом внешнего муниципального финансового контроля является процесс формирования и использования:
- средств бюджета Прикубанского муниципального района;
- средств, получаемых бюджетом Прикубанского муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- муниципальной собственности, в том числе имущества, переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение;
- муниципальных внутренних и внешних заимствований;
- муниципальных долговых обязательств, включая (гарантии) муниципальный долг;
- муниципальных кредитов, предоставляемых Прикубанским муниципальным районом.
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Статья 4. Основные задачи внешнего муниципального контроля
Основными задачами внешнего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения объектов внешнего муниципального финансового контроля;
- контроль за разработкой, утверждением и исполнением бюджета Прикубанского муниципального района;
- контроль эффективного использования муниципальных средств и муниципального имущества;
- контроль за предоставлением и использованием кредитных и заемных средств, привлеченных под гарантии Прикубанского муниципального района, а также иных форм муниципальной поддержки;
- контроль за состоянием муниципального внутреннего долга;
- контроль за полнотой и своевременностью осуществления мер по устранению выявленных нарушений, выполнением решений, принятых органами местного самоуправления по результатам ревизий и проверок, подготовка предложений, направленных в целом на совершенствование бюджетного процесса и управления муниципальным имуществом.
Статья 5. Основные принципы внешнего муниципального финансового контроля
Основными принципами осуществления внешнего муниципального финансового контроля являются: законность, независимость, объективность, ответственность, гласность и системность.
1. Принцип законности предполагает законодательное обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты, необходимое для качественной реализации возложенных на нее задач. Основами законодательного и нормативно-правового обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты являются Бюджетный Кодекс Российской Федерации и принятые в соответствии с ним Федеральные законы, законы Карачаево-Черкесской Республики и нормативные правовые акты Прикубанского муниципального района.
Принцип законности означает неуклонное и точное соблюдение норм и правил, установленных законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления, всеми субъектами муниципального финансового контроля.
2. Принцип независимости предполагает формальную и фактическую независимость от органов, осуществляющих управление финансовыми материальными ресурсами, а также от проверяемых организаций, право самостоятельно определять предмет, объект, сроки и методы контроля и отклонять необоснованные запросы на проведение контроля со стороны других органов, политический нейтралитет и свободу от любого политического воздействия.
Воздействие, в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществления ими должностных полномочий или оказание влияния на принимаемые ими решения не допускаются и влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Карачаево-Черкесской Республики.
3. Принцип объективности означает, что муниципальный финансовый контроль осуществляется с использованием официальных документальных данных и документированных в ходе контрольных мероприятий данных в установленном законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления порядке, путем применения методов, обеспечивающих получение всесторонней и достоверной информации.
4. Принцип ответственности означает, что к правонарушителям бюджетного законодательства применяются меры правовой ответственности. Освобождение от правовой ответственности лица, совершившего финансовое правонарушение, допускается по основаниям, предусмотренным законом, и в порядке, установленном законом. Не допускается сокрытие нарушений. Специалисты Контрольно-счетной палаты несут ответственность за совершенные ими в области финансового контроля противоправные действия в соответствии с действующим законодательством.
5. Принцип гласности означает открытость и доступность для общества и средств массовой информации сведений о результатах контрольных (контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических) мероприятий в рамках внешнего муниципального финансового контроля при условии сохранения государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.
6. Принцип системности означает единство правовых основ контрольной деятельности, осуществляемой в рамках внешнего муниципального финансового контроля, организацию взаимодействия субъектов муниципального финансового контроля.
Статья 6. Объекты внешнего муниципального финансового контроля
1. Объектами внешнего муниципального финансового контроля являются:
- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджетов, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
- муниципальные учреждения;
- муниципальные унитарные предприятия;
- хозяйственные товарищества и общества с участием муниципальных образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
- юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Прикубанского муниципального района, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Прикубанского муниципального района.
2. Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за использованием средств бюджета Прикубанского муниципального района, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты. Проверка расходов Контрольно-счетной палаты, использование ею муниципального имущества осуществляется на основании решения Совета Прикубанского муниципального района.
Статья 7. Формы, виды и методы осуществления внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетным органом составляется отчет. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется заключение.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется в виде предварительного и последующего контроля. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета Прикубанского муниципального района. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета Прикубанского муниципального района в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.
3. Методами осуществления внешнего муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, экспертиза.
Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчётности.
Результаты проверки и ревизии оформляются актом.
Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Камеральные проверки – это проверки, проводимые по месту нахождения Контрольно-счетной палаты на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по ее запросу.
Выездные проверки – это проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяются фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Встречные проверки – это проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля. Результаты обследования оформляются заключением.
Под экспертизой понимается экспертно-аналитическое мероприятие, представляющее собой исследование на предварительном этапе контроля с целью оценить проект нормативного правового акта с точки зрения обеспеченности проектируемых нормативных решений финансовыми, организационными и иными мерами, целесообразности предполагаемых затрат с учетом ожидаемых результатов. Результаты экспертизы оформляются заключением.
Статья 8. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты Прикубанского муниципального района
1. Полномочиями Контрольно-счетной палаты по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, правовых актов Прикубанского муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
2) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
3) контроль за исполнением местного бюджета;
4) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
5) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Прикубанскому муниципальному району;
7) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
8) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет Прикубанского муниципального района и Главе администрации Прикубанского муниципального района;
9) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
10) экспертиза проектов местного бюджета;
11) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Прикубанского муниципального района, а также муниципальных программ;
12) анализ бюджетного процесса в Прикубанском муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
13) анализ данных реестра расходных обязательств Прикубанского муниципального района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Прикубанского муниципального района, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом районного бюджета Прикубанского муниципального района;
14) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития Прикубанского муниципального района;
15) мониторинг исполнения бюджета Прикубанского муниципального района;
16) анализ социально-экономической ситуации Прикубанского муниципального района;
17) содействие организации внутреннего финансового контроля в исполнительных органах Прикубанского муниципального района;
18) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа Прикубанского муниципального района.
2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному контролю Контрольно-счетной палатой:
- проводятся проверки, ревизии, обследования, экспертизы;
- направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
- направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным Кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
- в случае установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Контрольно-счетной палатой составляются представления и (или) предписания. Представление - это документ, который должен обязательно содержать обязательную для рассмотрения в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений. Предписание – это документ, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требований об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Прикубанскому муниципальному району.
Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах. Предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Карачаево-Черкесской Республикой. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 9. Порядок организации и проведения внешнего муниципального финансового контроля и оформление его результатов
1. При организации и проведении контрольных мероприятий, оформлении и реализации их результатов Контрольно-счетная палата обязана руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами и другими нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, нормативными правовыми актами Прикубанского муниципального района, стандартами финансового контроля и настоящим положением.
2. Контрольно-счетная палата обязана соблюдать интересы Прикубанского муниципального района, принимать меры по устранению фактов нарушения бюджетного законодательства, финансовой дисциплины, нецелевого и неэффективного расходования бюджетных средств и использования имущества.
3. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета Прикубанского муниципального района, Советов муниципальных образований, входящих в состав Прикубанского муниципального района, с которыми Контрольно-счетной палатой заключены соглашения о передаче полномочий контрольно-счетного органа поселения, глав муниципальных образований. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 31 декабря года, предшествующего планируемому.
4. Документы, составляемые по результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, подписываются ответственными должностными лицами, проводившими мероприятие, утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты и вручаются руководителю объекта проверки.
5. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Карачаево-Черкесской Республики, нормативными правовыми актами Прикубанского муниципального района, являются обязательными для исполнения, органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
6. При организации и проведении контрольных мероприятий, оформлении и реализации их результатов должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами и другими нормативными и правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, Уставом и другими нормативными правовыми актами Прикубанского муниципального района, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципальных образований в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Карачаево-Черкесской Республики;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
7. Руководитель проверяемой организации обязан создать надлежащие условия для проведения проверяющими контрольных мероприятий.
8. В случае необходимости проведения инвентаризации согласно решению Контрольно-счетной палаты руководитель проверяемой организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации обязан организовать проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств.
Статья 10. Основные задачи внешнего муниципального финансового контроля
Настоящее Положение вступает в силу со дня вступления в силу решения Совета Прикубанского муниципального района об утверждении настоящего Положения. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется решением Совета Прикубанского муниципального района.
а021
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Земля Прикубанья" от 27.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: