Основная информация

Дата опубликования: 25 марта 2020г.
Номер документа: RU09006306202000037
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Совет Прикубанского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Р О С С И Й С К А Я  Ф Е Д Е Р А Ц И Я

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА

СОВЕТ ПРИКУБАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

ДВЕНАДЦАТОЕ ЗАСЕДАНИЕ

РЕШЕНИЕ

25.03.2020                                  пос. Кавказский                                          № 19

Об утверждении Положения о порядке осуществления внешнего муниципального финансового контроля в Прикубанском муниципальном районе

В целях повышения эффективности деятельности Контрольно-счетной палаты Прикубанского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьей 38 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Законом Карачаево-Черкесской Республики от 15.11.2011 № 59-РЗ «О Контрольно-счетной палате Карачаево-Черкесской Республики», Уставом Прикубанского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики

Совет Прикубанского муниципального района

Р Е Ш И Л:

1. Утвердить Положение о порядке осуществления внешнего муниципального финансового контроля в Прикубанском муниципальном районе согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее решение в газете «Земля Прикубанья» и разместить на официальном сайте Прикубанского муниципального района в сети Интернет (http:// www.admprik.ru/).

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Прикубанского

муниципального района

Карачаево-Черкесской Республики                                     Р.Е. Стовбуренко

Приложение

к решению Совета Прикубанского муниципального района

от 25.03.2020 года № 19

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В ПРИКУБАНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Статья 1. Общие положения

Положение о порядке осуществления внешнего муниципального финансового контроля в Прикубанском муниципальном районе (далее по тексту- Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законом Карачаево-Черкесской Республики от 15.11.2011 № 59-РЗ «О Контрольно-счетной палате Карачаево-Черкесской Республики», Уставом Прикубанского муниципального района, Положением о Контрольно-счетной палате Прикубанского муниципального района, утвержденным решением Совета Прикубанского муниципального района от 10.06.2019 года № 96 и определяет предмет, цели и порядок внешнего муниципального финансового контроля, осуществляемого в Прикубанском муниципальном районе, а также порядок взаимодействия органов, осуществляющих муниципальный финансовый контроль. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты Прикубанского муниципального района (далее по тексту – Контрольно-счетная палата).

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В настоящем Положении применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 3. Предмет и цели внешнего муниципального финансового контроля

Предметом внешнего муниципального финансового контроля является процесс формирования и использования:

- средств бюджета Прикубанского муниципального района;

- средств, получаемых бюджетом Прикубанского муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- муниципальной собственности, в том числе имущества, переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение;

- муниципальных внутренних и внешних заимствований;

- муниципальных долговых обязательств, включая (гарантии) муниципальный долг;

- муниципальных кредитов, предоставляемых Прикубанским муниципальным районом.

Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Статья 4. Основные задачи внешнего муниципального контроля

Основными задачами внешнего муниципального финансового контроля являются:

- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения объектов внешнего муниципального финансового контроля;

- контроль за разработкой, утверждением и исполнением бюджета Прикубанского муниципального района;

- контроль эффективного использования муниципальных средств и муниципального имущества;

- контроль за предоставлением и использованием кредитных и заемных средств, привлеченных под гарантии Прикубанского муниципального района, а также иных форм муниципальной поддержки;

- контроль за состоянием муниципального внутреннего долга;

- контроль за полнотой и своевременностью осуществления мер по устранению выявленных нарушений, выполнением решений, принятых органами местного самоуправления по результатам ревизий и проверок, подготовка предложений, направленных в целом на совершенствование бюджетного процесса и управления муниципальным имуществом.

Статья 5. Основные принципы внешнего муниципального финансового контроля

Основными принципами осуществления внешнего муниципального финансового контроля являются: законность, независимость, объективность, ответственность, гласность и системность.

1. Принцип законности предполагает законодательное обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты, необходимое для качественной реализации возложенных на нее задач.  Основами законодательного и нормативно-правового обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты являются Бюджетный Кодекс Российской Федерации и принятые в соответствии с ним Федеральные законы, законы Карачаево-Черкесской Республики и нормативные правовые акты Прикубанского муниципального района.

Принцип законности означает неуклонное и точное соблюдение норм и правил, установленных законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления, всеми субъектами муниципального финансового контроля.

2. Принцип независимости предполагает формальную и фактическую независимость от органов, осуществляющих управление финансовыми материальными ресурсами, а также от проверяемых организаций, право самостоятельно определять предмет, объект, сроки и методы контроля и отклонять необоснованные запросы на проведение контроля со стороны других органов, политический нейтралитет и свободу от любого политического воздействия.

Воздействие, в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществления ими должностных полномочий или оказание влияния на принимаемые ими решения не допускаются и влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Карачаево-Черкесской Республики.

3. Принцип объективности означает, что муниципальный финансовый контроль осуществляется с использованием официальных документальных данных и документированных в ходе контрольных мероприятий данных в установленном законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления порядке, путем применения методов, обеспечивающих получение всесторонней и достоверной информации.

4. Принцип ответственности означает, что к правонарушителям бюджетного законодательства применяются меры правовой ответственности. Освобождение от правовой ответственности лица, совершившего финансовое правонарушение, допускается по основаниям, предусмотренным законом, и в порядке, установленном законом. Не допускается сокрытие нарушений. Специалисты Контрольно-счетной палаты несут ответственность за совершенные ими в области финансового контроля противоправные действия в соответствии с действующим законодательством.

5. Принцип гласности означает открытость и доступность для общества и средств массовой информации сведений о результатах контрольных (контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических) мероприятий в рамках внешнего муниципального финансового контроля при условии сохранения государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.

6. Принцип системности означает единство правовых основ контрольной деятельности, осуществляемой в рамках внешнего муниципального финансового контроля, организацию взаимодействия субъектов муниципального финансового контроля.

Статья 6. Объекты внешнего муниципального финансового контроля

1. Объектами внешнего муниципального финансового контроля являются:

- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджетов, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

- финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

- муниципальные учреждения;

- муниципальные унитарные предприятия;

- хозяйственные товарищества и общества с участием муниципальных образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

- юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Прикубанского муниципального района, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;

- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Прикубанского муниципального района.

2. Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за использованием средств бюджета Прикубанского муниципального района, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты. Проверка расходов Контрольно-счетной палаты, использование ею муниципального имущества осуществляется на основании решения Совета Прикубанского муниципального района.

Статья 7. Формы, виды и методы осуществления внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетным органом составляется отчет. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется заключение.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется в виде предварительного и последующего контроля. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета Прикубанского муниципального района. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета Прикубанского муниципального района в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

3. Методами осуществления внешнего муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, экспертиза.

Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчётности.

Результаты проверки и ревизии оформляются актом.

Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.

Камеральные проверки – это проверки, проводимые по месту нахождения Контрольно-счетной палаты на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по ее запросу.

Выездные проверки – это проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяются фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.

Встречные проверки – это проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля. Результаты обследования оформляются заключением.

Под экспертизой понимается экспертно-аналитическое мероприятие, представляющее собой исследование на предварительном этапе контроля с целью оценить проект нормативного правового акта с точки зрения обеспеченности проектируемых нормативных решений финансовыми, организационными и иными мерами, целесообразности предполагаемых затрат с учетом ожидаемых результатов. Результаты экспертизы оформляются заключением.

Статья 8. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты Прикубанского муниципального района

1. Полномочиями Контрольно-счетной палаты по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:

1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, правовых актов Прикубанского муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;

2) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;

3) контроль за исполнением местного бюджета;

4) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

5) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Прикубанскому муниципальному району;

7) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

8) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет Прикубанского муниципального района и Главе администрации Прикубанского муниципального района;

9) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

10) экспертиза проектов местного бюджета;

11) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Прикубанского муниципального района, а также муниципальных программ;

12) анализ бюджетного процесса в Прикубанском муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

13) анализ данных реестра расходных обязательств Прикубанского муниципального района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Прикубанского муниципального района, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом районного бюджета Прикубанского муниципального района;

14) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития Прикубанского муниципального района;

15) мониторинг исполнения бюджета Прикубанского муниципального района;

16) анализ социально-экономической ситуации Прикубанского муниципального района;

17) содействие организации внутреннего финансового контроля в исполнительных органах Прикубанского муниципального района;

18) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа Прикубанского муниципального района.

2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному контролю Контрольно-счетной палатой:

- проводятся проверки, ревизии, обследования, экспертизы;

- направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

- направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным Кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

- в случае установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Контрольно-счетной палатой составляются представления и (или) предписания. Представление - это документ, который должен обязательно содержать обязательную для рассмотрения в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений. Предписание – это документ, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требований об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Прикубанскому муниципальному району.

Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах. Предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Карачаево-Черкесской Республикой. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 9. Порядок организации и проведения внешнего муниципального финансового контроля и оформление его результатов

1. При организации и проведении контрольных мероприятий, оформлении и реализации их результатов Контрольно-счетная палата обязана руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами и другими нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, нормативными правовыми актами Прикубанского муниципального района, стандартами финансового контроля и настоящим положением.

2. Контрольно-счетная палата обязана соблюдать интересы Прикубанского муниципального района, принимать меры по устранению фактов нарушения бюджетного законодательства, финансовой дисциплины, нецелевого и неэффективного расходования бюджетных средств и использования имущества.

3. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета Прикубанского муниципального района, Советов муниципальных образований, входящих в состав Прикубанского муниципального района, с которыми Контрольно-счетной палатой заключены соглашения о передаче полномочий контрольно-счетного органа поселения, глав муниципальных образований. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 31 декабря года, предшествующего планируемому.

4. Документы, составляемые по результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, подписываются ответственными должностными лицами, проводившими мероприятие, утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты и вручаются руководителю объекта проверки.

5. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Карачаево-Черкесской Республики, нормативными правовыми актами Прикубанского муниципального района, являются обязательными для исполнения, органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.

6. При организации и проведении контрольных мероприятий, оформлении и реализации их результатов должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами и другими нормативными и правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, Уставом и другими нормативными правовыми актами Прикубанского муниципального района, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципальных образований в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Карачаево-Черкесской Республики;

2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

7. Руководитель проверяемой организации обязан создать надлежащие условия для проведения проверяющими контрольных мероприятий.

8. В случае необходимости проведения инвентаризации согласно решению Контрольно-счетной палаты руководитель проверяемой организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации обязан организовать проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств.

Статья 10. Основные задачи внешнего муниципального финансового контроля

Настоящее Положение вступает в силу со дня вступления в силу решения Совета Прикубанского муниципального района об утверждении настоящего Положения. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется решением Совета Прикубанского муниципального района.

а021

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Земля Прикубанья" от 27.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать