Основная информация

Дата опубликования: 25 марта 2020г.
Номер документа: RU09006306202000042
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Совет Прикубанского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Р О С С И Й С К А Я  Ф Е Д Е Р А Ц И Я

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА

СОВЕТ ПРИКУБАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

ДВЕНАДЦАТОЕ ЗАСЕДАНИЕ

РЕШЕНИЕ

25.03.2020                                  пос. Кавказский                                          № 26

Об утверждении Порядка проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Прикубанского муниципального района

В целях повышения эффективности деятельности Контрольно-счетной палаты Прикубанского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законом Карачаево-Черкесской Республики от 15.11.2011 № 59-РЗ «О Контрольно-счетной палате Карачаево-Черкесской Республики», Уставом Прикубанского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики

Совет Прикубанского муниципального района

Р Е Ш И Л:

1. Утвердить Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Прикубанского муниципального района согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее решение в газете «Земля Прикубанья» и разместить на официальном сайте Прикубанского муниципального района в сети Интернет (http:// www.admprik.ru/).

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Прикубанского

муниципального района

Карачаево-Черкесской Республики                                     Р.Е. Стовбуренко

Приложение

к решению Совета Прикубанского муниципального района

от 25.03.2020 года № 26

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА В ПРИКУБАНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Статья 1. Общие положения

1. Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Прикубанского муниципального района (далее – Порядок, местный бюджет соответственно), одновременно, с проверкой достоверности годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств разработан в целях исполнения требований статей 157, 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

2. Порядок разработан в соответствии с Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12.05.2012 № 21К (854)).

3. Порядок предназначен для применения сотрудниками Контрольно-счетной палаты Прикубанского муниципального района (далее – КСП) при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по вопросам проверки ведения бухгалтерского и бюджетного учета, достоверности финансовых отчетов, а также соблюдения законов и иных нормативных правовых актов при использовании средств местного бюджета.

4. Порядок является нормативным документом, устанавливающим основные критерии и общую систему целенаправленных, систематических и сбалансированных действий при проведении внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета.

Статья 2. Содержание внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета

1. Целями внешней проверки являются:

- установление законности, степени полноты и достоверности представленной бюджетной отчетности, а также представленных в составе проекта решения Совета Прикубанского муниципального района (далее – Совет района, район соответственно) отчета об исполнении местного бюджета, документов и материалов;

- соответствие порядка ведения бюджетного учета законодательству Российской Федерации;

- установление достоверности бюджетной отчетности ГАБС (главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета, главные распорядители бюджетных средств) (далее – ГАБС);

- установление соответствия фактического исполнения местного бюджета его плановым назначениям, установленным решениями Совета района.

2. Основными задачами проведения внешней проверки являются:

- проверка и анализ исполнения местного бюджета по данным годового отчета, выявление нарушений и отклонений в процессах формирования и исполнения бюджета, своевременное предупреждение факторов, способных негативно повлиять на реализацию бюджетного процесса в районе;

- выборочная проверка соблюдения требований законодательства по организации и ведению бюджетного учета;

- определение степени выполнения бюджетополучателями плановых заданий по представлению муниципальных услуг;

- проверка соответствия плановых показателей, указанных в годовом отчете об исполнении местного бюджета (бюджетной отчетности ГАБС), показателям решения Совета района о бюджете района с учетом изменений, внесенных в ходе исполнения бюджета;

- проверка соответствия фактических показателей исполнения местного бюджета, указанных в годовом отчете об исполнении местного бюджета (бюджетной отчетности ГАБС), данным финансового органа об исполнении местного бюджета, в том числе отраженным в автоматизированных информационных системах финансового органа.

3. Предмет внешней проверки:

- годовой отчет об исполнении местного районного бюджета за отчетный финансовый год;

- годовые отчеты об исполнении бюджетов городского и сельских поселений за отчетный финансовый год (в случае заключения соответствующего соглашения);

- годовая бухгалтерская и бюджетная отчетность ГАБС, дополнительные материалы, документы и пояснения к ним.

4. Объектами проверки являются:

- орган, организующий исполнение бюджета (финансовое управление администрации района (далее – финансовое управление));

- городские и сельские поселения;

- ГАБС.

Статья 3. Организация внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета

1. Внешняя проверка проводится на основании плана работы КСП на текущий год.

2. Внешняя проверка включает в себя:

- проверку годового отчета об исполнении местного бюджета;

- проверку бюджетной отчетности;

- оформление заключения.

3. Организация внешней проверки включает следующие этапы:

- подготовительный (проводится сбор и изучение правовой базы, в соответствии с которой должен исполняться местный бюджет; получение информации и сведений по запросам; подготовка программы внешней проверки);

- основной (анализ данных годового отчета об исполнении местного бюджета; анализ данных бюджетной отчетности ГАБС; выборочная проверка достоверности данных бюджетной отчетности);

- заключительный (оформление заключения КСП на годовой отчет об исполнении местного бюджета).

Статья 4. Общие принципы и требования к проведению внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета

1. Для проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета администрация района, администрации городского и сельских поселений, не позднее 1 апреля текущего года представляет в КСП следующие документы:

1) отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;

2) баланс исполнения бюджета;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) отчет о принятых обязательствах;

6) пояснительную записку.

7) иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Документы представляются в форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

2. ГАБС в трехдневный срок после сдачи годового бюджетного отчета в финансовое управление представляют годовой бюджетный отчет (сводный и подведомственных бюджетополучателей) в объеме, установленном Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом министерства финансов Российской Федерации, в КСП для проведения внешней проверки.

3. Одновременно с бюджетной отчетностью ГАБС представляют в КСП документы, обеспечивающие ее достоверность (главную книгу, материалы инвентаризации активов и обязательств, распорядительные и прочие документы, обосновывающие операции с бюджетными средствами и средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности).

4. По запросу КСП ГАБС обязаны представить документы и иную информацию по вопросам исполнения бюджета, относящимся к их компетенции, в сроки, установленные КСП, а также обеспечить по требованию КСП доступ к первичной учетной документации.

5. КСП проводит внешнюю проверку отчета об исполнении местного бюджета в срок, не превышающий один месяц.

6. Внешняя проверка ГАБС проводится в срок, не превышающий один месяц и не позже установленного срока представления заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.

Статья 5. Формы и методы проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета

1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета в разрезе объектов контроля проводится в форме:

- камеральной (проведение контрольного мероприятия на основании представленных объектом контроля документов, сведений, информаций без выхода на объект проверки);

- выездной (проведение контрольного мероприятия непосредственно по месту нахождения объекта контроля).

2. Методы проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета:

- сплошная проверка;

- выборочная проверка (отбор отдельных элементов).

Проведение внешней проверки учреждений ГАБС оформляется актом по результатам внешней проверки по каждому учреждению, на основании которого пишется заключение о предоставленной годовой бюджетной отчетности. Акт и заключение составляются в двух экземплярах, один из которых остается в КСП, другой передается ГАБС.

Статья 6. Оформление результатов внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета

1. Результаты внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета оформляются заключением.

2. По всем расхождениям, выявленным в ходе проверки, необходимо получить пояснения ответственных лиц.

3. При наличии недостоверных данных, указываются причины и следствия, которые привели к недостоверности бюджетной отчетности.

4. КСП готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности ГАБС.

5. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется КСП в Совет района с одновременным направлением в администрацию района, а также в представительные органы поселений и в администрации городского и сельских поселений.

6. При наличии разногласий администрация района, администрации городского и сельских поселений в течение трех рабочих дней письменно представляет в КСП свои предложения по заключению на годовой отчет.

КСП обязана до заседания Совета района рассмотреть все поступившие письменно от администрации района разногласия по заключению на годовой отчет и свои предложения по ним оформить дополнением (приложением) к заключению на годовой отчет.

7. Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета подлежит документированию.

Статья 7. Основные задачи проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Прикубанского муниципального

Настоящий Порядок вступает в силу со дня вступления в силу решения Совета Прикубанского муниципального района об утверждении настоящего Порядка. Внесение изменений и дополнений в настоящий Порядок осуществляется решением Совета Прикубанского муниципального района.

а021

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Земля Прикубанья" № 5 от 27.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.050 Исполнение бюджета муниципального образования. Решение об исполнении бюджета

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать