Основная информация

Дата опубликования: 24 июня 2005г.
Номер документа: RU323060002005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет народных депутатов города Стародуба Брянской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу:

Решение Стародубского городского Совета народных депутатов от 20.09.2007г. №336, НГР:RU323060002007001

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СТАРОДУБСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

УСТАВ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД СТАРОДУБ»

Принят городским Советом

народных депутатов

24 июня 2005 года

г. Стародуб

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Наименование и правовой статус городского округа

1. Официальное наименование городского округа-«Город Стародуб».

2. Город Стародуб - муниципальное образование, является городским округом в соответствии с законом Брянской области от 09.03.2005 №3-3 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, городского поселения, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований в Брянской области».

Статья 2. Границы городского округа

1. Границы территории городского округа - город Стародуб установлены Законом Брянской области от 09.03.2005 №3-3 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, городского поселения, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований в Брянской области».

2. Официальным документом, фиксирующим границы городского округа, являются схема территории городского округа (приложение 1 к Уставу) и описание границ, данное в Законе Брянской области от 09.03.2005 №3-3 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, городского поселения, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований в Брянской области».

3. Изменение границ городского округа осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 3. Состав территорий городского округа

1. Историческая справка

Город Стародуб - один из древнейших городов Российской Федерации. Впервые упоминается в летописи в 1080 году. До 1503 года город относился к левобережной Украине.

С 1503 года по 1618 год город находился под властью Московского государства.

С 1618 года по Деуменскому соглашению с поляками город Стародуб под властью Речи Посполитой.

В 1625 году город получает право на самоуправление по Магдебурскому праву.

С 1667 года, после Андрусовского перемирия, окончательно закрепляется за русским государством.

С 1663 года по 1781 год город Стародуб - центр одноименного казачьего полка (административно-территориальная единица гетманской Украины).

С 1781 года город Стародуб - центр Стародубского повета Новгород-Северского наместничества Малороссийской губернии.

С 1803 года по 1918 год город Стародуб - уездный город Черниговской губернии, а с 1918 года по 1944 год последовательно - в составе Гомельской губернии, Западной и Орловской областей.

С 1944 года город Стародуб - один из районных центров Брянской области. С апреля 2002 года является членом Российского Союза исторических Городов и Регионов.

2. Территорию округа составляют исторически сложившиеся земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения, рекреационные земли, земли для развития, иные участки земель независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ округа.

Статья 4. Преобразование городского округа

Преобразование городского округа осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 5. Население городского округа

Население городского округа - это постоянно или преимущественно проживающие на территории городского округа граждане Российской Федерации и граждане иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.

Статья 6. Символика городского округа и порядок ее официального использования

1. Символом городского округа является герб, отражающий исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности, установленные в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами, и зарегистрированный в порядке, установленном федеральным законодательством.

2. Описание и порядок официального использования символики городского округа устанавливается решением представительного органа городского округа.

ГЛАВА II. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ

Статья 7. Местное самоуправление городского округа

Местное самоуправление в городском округе - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Брянской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.

Статья 8. Муниципальные правовые акты городского округа

1. Систему муниципальных правовых актов городского округа образуют:

а) Устав городского округа;

б) решения, принимаемые на местном референдуме;

в) решения представительного органа городского округа;

г) регламент представительного органа городского округа

д) постановления и распоряжения главы городского округа;

е) постановления администрации городского округа;

ж) постановления и распоряжения главы администрации городского округа;

з) правовые акты иных органов и должностных лиц городского округа.

2. Правовые акты органов местного самоуправления городского округа, должностных лиц местного самоуправления городского округа вступают в силу на территории городского округа в соответствии с настоящим Уставом непосредственно после их принятия, либо подписания или в срок, установленный этими правовыми актами.

3. Регламент представительного органа городского округа вступает в силу со дня его принятия.

4. Приказы руководителя структурного подразделения органа местного самоуправления городского округа вступают в силу со дня их подписания, если иное не определено в самом приказе.

5. Устав городского округа и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы. Никакие иные правовые акты городского округа не должны противоречить им. Правовые акты городского округа обязательны для исполнения на всей территории городского округа.

6. Муниципальные правовые акты городского округа, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

7. Муниципальные правовые акты городского округа публикуются (обнародуются) в газете «Вести города» - официальном печатном органе городского Совета народных депутатов или ином печатном органе городского Совета народных депутатов и администрации города Стародуба в соответствии с нормативным правовым актом городского Совета народных депутатов.

Статья 9. Вопросы местного значения городского округа

1. К вопросам местного значения городского округа относятся вопросы, отнесенные к таковым Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными действующими законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами Брянской области.

2. Органы местного самоуправления городского округа вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления, других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставленных из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

Статья 10. Межмуниципальное сотрудничество

Муниципальное образование может быть членом Советов межмуниципальных образований, выступать соучредителем межмуниципальных объединений, хозяйственных обществ и других межмуниципальных организаций. Указанные межмуниципальные объединения не могут наделяться полномочиями органов местного самоуправления.

Статья 11. Осуществление органами местного самоуправления городского округа отдельных государственных полномочий

1. Органы и должностные лица городского округа осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия в соответствии с издаваемыми в пределах своей компетенции исполнительными органами государственной власти нормативными правовыми актами. Органы городского округа обязаны исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений законодательства, регулирующего осуществление отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления.

2. Осуществление государственных полномочий органами и должностными лицами городского округа производится за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов. Представительный орган городского округа может принять решение об использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств городского округа для осуществления органами и должностными лицами городского округа отдельных государственных полномочий. Такое решение должно предусматривать допустимый предел использования указанных средств и ресурсов.

3. Органы и должностные лица городского округа обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

ГЛАВА III. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 12. Права граждан на осуществление местного самоуправления

Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории городского округа, осуществляют свое право на местное самоуправление посредством участия в местном референдуме, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления городского округа.

2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории городского округа, обладают правами на участие в осуществлении местного самоуправления в соответствии с международными договорами и федеральными законами.

3. Граждане, проживающие на территории городского округа, имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 13. Местный референдум

1. Местный референдум проводится в целях решения населением непосредственно вопросов местного значения. Местный референдум может проводиться на всей территории городского округа. В местном референдуме имеют право участвовать граждане, место жительства которых расположено в границах городского округа. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

2. Решение о назначении местного референдума представительный орган городского округа должен принять в течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума. Такую инициативу могут выдвинуть:

1) граждане, имеющие право на участие в местном референдуме;

2) избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) представительный орган городского округа и глава администрации городского округа совместно посредством принятия соответствующих правовых актов.

Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории городского округа.

3. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории городского округа и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. В случае, если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления городского округа, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан (обязано) принять такой акт.

4. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

5. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется Законом Брянской области.

6. Исполнение принятого на местном референдуме решения обеспечивается органами местного самоуправления городского округа в соответствии с определенным настоящим Уставом разграничением полномочий между ними.

Статья 14. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются представительным органом городского округа в сроки, не ранее чем за 80 дней и не позднее чем за 70 дней до дня голосования.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним Законами Брянской области

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 15. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа

1. Голосование по отзыву депутата проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и в соответствии с ним Законом Брянской области.

2. Основаниями для отзыва депутата могут служить только его конкретные противоправные действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

Процедура отзыва депутата должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.

3. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ городского округа, преобразовании муниципального образования проводится голосование по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа.

4. Голосование по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа проводится на всей территории городского округа или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Голосование по вопросам изменения границ городского округа, преобразования муниципального образования назначается представительным органом городского округа и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним Законом Брянской области для проведения местного референдума.

6. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей городского округа или части городского округа, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ городского округа, на преобразование городского округа считается полученным, если за указанное изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей городского округа или части городского округа.

7. Итоги голосования по отзыву депутата, итоги голосования по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 16. Правотворческая инициатива граждан

1. Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой.

2. Порядок выступления с правотворческой инициативой устанавливается нормативным правовым актом представительного органа городского округа, принятым в соответствии с федеральным законодательством.

3. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа городского округа и не может превышать 3 процента от числа жителей городского округа, обладающих избирательным правом.

4. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления городского округа или должностным лицом местного самоуправления городского округа, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

5. Представительный орган городского округа рассматривает указанные проекты на открытом заседании.

6. Представителям инициативной группы граждан должна быть предоставлена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта. Принятое по результатам рассмотрения такого проекта муниципального правового акта городского округа мотивированное решение должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его группы граждан.

Статья 17. Публичные слушания

1. Главой городского округа или представительным органом городского округа для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов городского округа по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.

2. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, главе городского округа или представительному органу городского округа. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или представительным органом городского округа, принимает представительный орган городского округа, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой городского округа - глава городского округа.

3. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

а) проект Устава городского округа или акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав городского округа;

б) проект бюджета городского округа и отчета о его исполнении;

в) проекты планов и программ развития городского округа;

г) вопросы о преобразовании городского округа.

В указанных случаях публичные слушания назначаются представительным органом городского округа.

4. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позже чем за 20 дней до даты рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом проекта муниципального правового акта городского округа. Решение о проведении публичных слушаний и проект соответствующего муниципального правового акта подлежат опубликованию (обнародованию) не позднее, чем за 7 дней до проведения слушаний. Публичные слушания проводятся не позже, чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта. Решение о назначении публичных слушаний должно быть опубликовано (обнародовано) совместно с проектом муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания и информацией о месте и времени проведения публичных слушаний, не позднее, чем через 3 дня после его принятия. Результаты публичных слушаний должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее, чем через 3 дня после проведения публичных слушаний.

5. Порядок проведения публичных слушаний по инициативе населения устанавливается нормативным правовым актом представительного органа городского округа.

Статья 18. Собрание граждан

1. На части территории городского округа для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе:

1) населения;

2) представительного органа городского округа;

3) главы городского округа;

4) в случаях, предусмотренных Положением о территориальном общественном самоуправлении.

Собрание граждан, проводимое по инициативе представительного органа городского округа, назначается представительным органом городского округа.

Собрание граждан, проводимое по инициативе главы городского округа, назначается главой городского округа.

Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения, осуществляется правовым актом представительного органа городского округа.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым представительным органом городского округа, уставом территориального общественного самоуправления.

4.Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется Положением о территориальном общественном самоуправлении и уставом территориального общественного самоуправления.

5. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

6. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

7.Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции Положением о территориальном общественном самоуправлении и уставом территориального общественного самоуправления.

8. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

9. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым представительным органом городского округа, уставом территориального общественного самоуправления.

10. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 19. Конференция граждан

1. Обсуждение вопросов местного значения городского округа, информирование населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления городского округа может осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов). Иные случаи осуществления конференцией граждан (собранием делегатов) полномочий собрания граждан могут предусматриваться настоящим Уставом и (или) нормативными правовыми актами представительного органа городского округа, уставом территориального общественного самоуправления.

2. Конференция граждан по указанным в пункте 1 настоящей статьи вопросам проводится по инициативе, оформленной в виде решения:

а) представительного органа городского округа;

б) главы городского округа;

3. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов - участников конференции граждан (собрания делегатов) определяется правовым актом представительного органа городского округа.

4. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 20. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории городского округа или на ее части для выявления, учета мнения населения при принятии решений органами местного самоуправления городского округа и должностными лицами местного самоуправления городского округа, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители городского округа, обладающие избирательным правом.

2. Опрос граждан проводится по инициативе:

а) представительного органа городского округа или главы городского округа для выявления, учета мнения населения по вопросам местного значения;

б) органов государственной власти Брянской области для учета мнения граждан об изменения целевого назначения земель городского округа для объектов регионального и межрегионального значения.

Такая инициатива выражается в принятии указанными органами или должностным лицом соответствующего акта.

3. Опрос граждан назначается представительным органом городского округа не позднее, чем через 30 дней после принятия акта, принятого в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. Опрос граждан должен быть проведен не позднее, чем через 20 дней с момента его назначения. Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

4. Решение представительного органа городского округа о назначении опроса граждан должно быть опубликовано (обнародовано) в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

а) дату и сроки проведения опроса;

б) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

в) методику проведения опроса;

г) форму опросного листа;

л) минимальную численность жителей муниципального образования,

участвующих в опросе.

5. Порядок проведения опроса определяется правовым актом представительного органа городского округа в соответствии с положениями законодательства и настоящего Устава.

Статья 21. Обращения граждан в органы местного самоуправления городского округа

1. Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления городского округа.

2. Должностные лица местного самоуправления городского округа, в пределах своей компетенции, должны дать письменный ответ по существу обращения граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца.

3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются Законом Брянской области и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами представительного органа городского округа.

4. За нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления в соответствии с Законом Брянской области устанавливается административная ответственность.

Статья 22. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории городского округа для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; населенный пункт на территории городского округа.

4. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом городского органа по предложению населения, проживающего на данной территории.

5. Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не может входить в состав другой аналогичной территории.

Статья 23. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории городского округа.

2. Выборы и деятельность органов территориального общественного самоуправления осуществляются в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым представительным органом городского округа.

3. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления в администрации городского округа.

Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется Положением о территориальном общественном самоуправлении.

4. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом. В этом случае оно подлежит государственной регистрации в организационно - правовой форме некоммерческой организации.

5. Собрания, конференции граждан по вопросам деятельности территориального общественного самоуправления созываются в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении.

6. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и по договору с администрацией городского округа с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в представительный орган и администрацию городского округа проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

7. Порядок финансирования из местного бюджета договоров, заключаемых органами территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления, определяется нормативными правовыми актами представительного органа городского округа.

Статья 24. Структура органов местного самоуправления городского округа

Структуру органов местного самоуправления городского округа образуют:

1) представительный орган городского округа - Стародубский городской Совет народных депутатов, далее по тексту - городской Совет народных депутатов

2) глава городского округа - глава города Стародуба;

3) администрация городского округа - администрация города Стародуба.

Статья 25. Глава города Стародуба

1. Глава города Стародуба является высшим должностным лицом городского округа.

2. Глава города Стародуба избирается городским Советом народных депутатов из своего состава тайным голосованием большинством голосов от избранного числа депутатов сроком на 4 года, является его председателем.

3. Полномочия главы города Стародуба начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются, за исключением случаев, предусмотренных статьей 27 настоящего устава, со дня вступления в должность «новь избранного главы города.

4. В пределах своих полномочий глава города Стародуба издает правовые акты в форме постановлений и распоряжений.

Постановления главы города Стародуба вступают в силу со дня их подписания, если иное не определено в самом постановлении.

Распоряжения не имеют нормативного характера и вступают в силу со дня их подписания.

5. В своей работе глава города Стародуба подотчетен избирателям городского округа и контролируется городским Советом народных депутатов.

Статья 26. Полномочия главы города Стародуба

1. Глава города Стародуба осуществляет следующие полномочия:

а) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

б) без доверенности действует от имени муниципального образования;

в) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые городским Советом народных депутатов;

г) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

д) вправе требовать созыва внеочередного заседания городского Совета народных депутатов;

е) заключает контракт с главой администрации города Стародуба, с членами ревизионной комиссии, работающими на платной основе;

ж) направляет в органы государственной власти Брянской области представления к награждению Государственными наградами и присвоению Почетных званий;

з). организует работу городского Совета народных депутатов;

и) осуществляет руководство подготовкой заседаний городского Совета народных депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение городского Совета народных депутатов;

к) созывает заседания городского Совета народных депутатов, доводит до сведения депутатов городского Совета народных депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;

л) ведет заседания городского Совета народных депутатов;

м) осуществляет общее руководство работой аппарата городского Совета народных депутатов;

н) оказывает содействие депутатам городского Совета народных депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

о) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе городского Совета народных депутатов;

п) подписывает протоколы заседаний и другие документы городского Совета народных депутатов;

р) организует в представительном органе городского Совета прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

с) в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников технического аппарата городского Совета народных депутатов, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении;

т) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

у) открывает и закрывает расчетные счета городского Совета народных депутатов в банках;

ф) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете городского округа на подготовку и проведение заседаний городского Совета народных депутатов, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью городского Совета народных депутатов и депутатов;

х) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и регламентом городского Совета народных депутатов.

Статья 27. Досрочное прекращение полномочий главы города Стародуба

1. Полномочия главы города Стародуба прекращаются досрочно в случае:

а) смерти;

б) отставки по собственному желанию;

в) отрешения от должности высшим должностным лицом Брянской области (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Брянской области) в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

г) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным:

д) признания судом безвестно отсутствующим или объявления упершим;

е) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

ж) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

з) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

и) отзыва жителями избирательного округа города Стародуба, избравшими депутатом городского Совета народных депутатов;

к) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы города Стародуба;

л) досрочного прекращения полномочий городского Совета народных депутатов;

м) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Полномочия главы города Стародуба прекращаются досрочно в случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Решение об освобождении председателя городского Совета народных депутатов принимается тайным голосованием, 2/3 голосов от установленного числа депутатов.

Статья 28. Исполнение обязанностей главы города Стародуба

В случае отсутствия главы города Стародуба, невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий, его обязанности временно осуществляет заместитель председателя городского Совета народных депутатов.

Статья 29. Городской Совет народных депутатов

1. Городской Совет народных депутатов состоит из 20 депутатов, избираемых населением городского округа на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным округам сроком на 4 года.

2. Городской Совет народных депутатов решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на сессиях. Под сессией понимается - одно кш несколько заседаний городского Совета, посвященных обсуждению единой повестки дня. Очередные сессии созываются председателем городского Совета народных депутатов не реже одного раза в квартал.

Внеочередные сессии созываются:

а) председателем городского Совета народных депутатов по собственной инициативе;

б) по инициативе главы администрации города Стародуба;

в) по инициативе не менее 1/3 депутатов городского Совета народных депутатов.

3. Для технического обеспечения своей деятельности городской Совет народных депутатов может формировать технический аппарат, самостоятельно решать вопросы о его структуре и численности.

4. Городской Совет народных депутатов:

а) обладает правами юридического лица;

б) имеет обособленное имущество;

в) от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности;

г) может быть истцом и ответчиком в судах;

д) имеет печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, рублевые и (или) валютные счета в банковских и кредитных учреждениях.

5. Финансирование деятельности городского Совета народных депутатов отражается отдельной строкой в местном бюджете.

Статья 30. Компетенция городского Совета народных депутатов

1. В исключительной компетенции городского Совета народных депутатов находятся:

а) принятие устава городского округа и внесение в него изменений и дополнений;

б) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

в) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

г) принятие планов и программ развития городского округа, утверждение отчетов об их исполнении;

д) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

е) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

ж) определение порядка участия городского округа в организациях межмуниципального сотрудничества;

з) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

и) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Городской Совет народных депутатов также осуществляет следующие полномочия:

а) принятие решения о проведении местного референдума;

б) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

в) назначение и определение порядка проведения конференций (собраний) граждан;

г) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ городского округа, а также с преобразованием городского округа;

д) утверждение структуры администрации по представлению главы администрации, принятие положения об администрации городского округа:

е) утверждение условий контракта для главы администрации (в части, касающейся осуществления полномочий по вопросам местного значения), порядка проведения конкурса на замещение должности главы администрации, а также общее число членов конкурсной комиссии;

ж) осуществление права законодательной инициативы в Брянской областной Думе;

з) формирование ревизионной комиссии городского округа, определение в соответствии с настоящим Уставом порядка ее работы и полномочий;

и) определение порядка приватизации муниципального имущества, в соответствии с федеральным законодательством;

к) рассмотрение и утверждение генерального плана строительства города, утверждение правил застройки и использования земель в округе;

л) определение в соответствии с земельным законодательством порядка предоставления и изъятия земельных участков;

м) установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета городского округа на выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений;

н) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

о) осуществляет иные полномочия, определенные федеральными законами, Уставом и Законами Брянской области, настоящим Уставом.

Статья 31. Порядок рассмотрения и принятия городским Советом народных депутатов правовых актов

1. По вопросам своей компетенции городской Совет народных депутатов принимает правовые акты в форме решений. Правовые акты городского Совета народных депутатов принимаются большинством голосов от избранного числа депутатов (если иное не установлено настоящим Уставом I и подписываются главой города Стародуба.

2. Решения городского Совета народных депутатов о принятии Устава, внесении изменений и (или) дополнений (далее - решение о принятии Устава) принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов городского Совета народных депутатов.

3. Нормативные правовые акты городского Совета, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение городского Совета главой администрации города или жги наличии заключения главы администрации города.

4. Решения городского Совета народных депутатов, носящие процедурный характер, принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии городского Совета народных депутатов.

5. Правовые акты городского Совета народных депутатов вступают в силу с момента их подписания главой городского округа, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом. Нормативные правовые акты городского Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных залогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

6. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Статья 32. Депутат городского Совета народных депутатов

1. Депутатами городского Совета народных депутатов являются граждане, избранные в состав городского Совета народных депутатов населением городского округа на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным округам сроком на 4 года. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы представительного органа нового созыва, за исключением случаев предусмотренных статьей 41 настоящего устава.

2. Депутаты городского Совета народных депутатов осуществляют зон полномочия преимущественно на непостоянной основе. На постоянной основе могут (не значит что должны) работать не более двух депутатов от установленной численности городского Совета муниципального образования.

3. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

Статья 33. Условия осуществления депутатом своих полномочий и формы депутатской деятельности

1. Депутат городского Совета народных депутатов вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции городского Совета народных депутатов, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и регламентом городского Совета народных депутатов.

2. Депутат информирует о своей деятельности городской Совет народных депутатов, а также жителей избирательного округа, который он представляет, во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

3. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

4. Формами депутатской деятельности являются:

а) участие в заседаниях городского Совета народных депутатов;

б) участие в работе комиссий, рабочих групп городского Совета народных депутатов;

в) подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение городского Совета народных депутатов;

г) выполнение поручений городского Совета народных депутатов, со комиссий и рабочих групп;

д) участие в депутатских слушаниях, депутатском расследовании;

е) обращение с депутатским запросом;

ж) работа с избирателями;

з) контроль за осуществлением решений городского Совета народных депутатов;

и) участие в работе депутатских объединений;

к) осуществление правотворческой инициативы.

Депутатская деятельность может осуществляться и в иных формах, предусмотренных федеральным законодательством, законами Брянской области, иными правовыми актами.

Статья 34. Права депутата городского Совета народных депутатов

1. Для реализации своих полномочий на заседаниях городского Совета народных депутатов депутат имеет право:

а) предлагать вопросы для рассмотрения на заседании городского Совета народных депутатов;

б) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

в) вносить предложения о заслушивании на заседании отчета или информации должностных лиц, возглавляющих органы, подконтрольные городскому Совету народных депутатов;

г) вносить предложения о проведении депутатских расследований по любому вопросу, относящемуся к ведению городского Совета народных депутатов;

д) ставить вопросы о необходимости разработки новых решений;

е) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа и давать им оценку;

ж) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

з) вносить поправки к проектам решений городского Совета народных депутатов;

и) оглашать на заседаниях городского Совета народных депутатов обращения граждан, имеющие общественное значение;

к) знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний городского Совета народных депутатов.

2. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

3. Депутаты не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Статья 35. Заместитель председателя городского Совета народных депутатов

1. Заместитель председателя городского Совета народных депутатов избирается тайным голосованием большинством голосов от избранного числа депутатов. Решение об освобождении заместителя председателя от должности принимается тайным голосованием 2/3 голосов от установленного числа депутатов.

2. Заместитель председателя городского Совета народных депутатов не может быть освобожден от должности во время исполнения им обязанностей председателя городского Совета.

Статья 36. Комиссии городского Совета народных депутатов

1. Городской Совет народных депутатов из числа депутатов образует постоянно действующие комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению городского Совета народных депутатов.

2. Количественный и персональный состав постоянно действующих комиссий определяется на основании личных заявлений депутатов и утверждается городским Советом народных депутатов.

3. Права и обязанности, функции и задачи постоянно действующих комиссий устанавливаются нормативным правовым актом городского Совета народных депутатов.

4. Городской Совет народных депутатов в иных целях в пределах своей компетенции вправе создавать временные комиссии.

Статья 37. Досрочное прекращение полномочий городского Совета народных депутатов

Полномочия городского Совета народных депутатов могут быть досрочно прекращены в случае:

а) по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

б) принятия городским Советом народных депутатов решения о самороспуске;

в) преобразования городского округа;

г) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий.

Досрочное прекращение полномочий городского Совета народных депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

Статья 38. Самороспуск городского Совета народных депутатов

Полномочия городского Совета народных депутатов могут быть прекращены досрочно в случае принятия решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов городского Совета народных депутатов.

Статья 39. Досрочное прекращение полномочий депутата городского Совета народных депутатов

Депутат городского Совета народных депутатов досрочно прекращает свои полномочия в случае:

а) смерти;

б) отставки по собственному желанию;

в) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

г) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

д) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

е) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

ж) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

з) отзыва избирателями;

и) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;

к) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

л) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 40. Администрация города Стародуба

1. Администрация города Стародуба - исполнительно-распорядительный орган городского округа, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области.

2. Структуру администрации городского округа составляют: глава администрации города Стародуба, его заместители, структурные подразделения администрации, а также отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации.

3. Администрация города Стародуба является юридическим лицом.

4. Администрация города Стародуба осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Брянской области, решениями городского Совета, постановлениями главы города Стародуба, настоящим Уставом и Положением об администрации города Стародуба, подотчетна населению городского округа, городскому Совету народных депутатов и возглавляется главой администрации города Стародуба.

5. Контроль за деятельностью администрации города Стародуба осуществляет городской Совет народных депутатов и ревизионная комиссия.

Статья 41. Глава администрации города Стародуба

1. Список кандидатов на должность главы администрации города Стародуба формируется по результатам конкурса на замещение должности главы администрации города Стародуба в соответствии с квалификационными требованиями, установленными законами Российской Федерации и Брянской области для государственных и муниципальных служащих.

2. Городской Совет своим решением, по результатам тайного голосования, из списка кандидатов, предложенных конкурсной комиссией, квалифицированным большинством голосов от избранного числа депутатов назначает на должность главу администрации города Стародуба и поручает главе города Стародуба заключить с ним контракт. Порядок и условия проведения конкурса, условия контракта устанавливаются нормативно-правовым актом городского Совета народных депутатов.

3. Срок полномочий главы администрации города Стародуба соответствует сроку полномочий городского Совета текущего созыва, начинается со дня заключения с ним контракта и заканчивается в день назначения на должность по контракту нового главы администрации города.

4. При формировании конкурсной комиссии городского округа одна вторая числа ее членов назначается городским Советом народных депутатов, а одна вторая - Брянской областной Думой по представлению.

5. Глава администрации города Стародуба не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

6. Полномочия главы администрации города прекращаются досрочно в случае:

а) смерти;

б) отставки по собственному желанию;

г) отрешения от дойности высшим должностным лицом Брянской области (Губернатором Брянской области) в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

д) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

е) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

ж) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

з) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

и) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

к) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

7. Контракт с главой администрации города Стародуба может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

а) городского Совета народных депутатов или главы города Стародуба - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

б) Губернатора Брянской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области;

в) главы администрации города Стародуба- в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Брянской области.

Статья 42. Компетенция главы администрации города Стародуба

1. В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности глава администрации города Стародуба:

а) осуществляет общее руководство деятельностью администрации города Стародуба, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации;

б) заключает от имени администрации города Стародуба договоры в пределах своей компетенции;

в) разрабатывает и представляет на утверждение городского Совета народных депутатов структуру администрации города Стародуба, формирует штат администрации в пределах утвержденных в местном бюджете средств на содержание администрации;

г) утверждает положения о структурных подразделениях администрации:

д) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью городского Совета народных депутатов и депутатов);

е) отменяет акты руководителей структурных подразделений администрации, противоречащие действующему законодательству или муниципальным правовым актам, принятым на местном референдуме, городским Советом или главой города Стародуба;

ж) назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации города Стародуба, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности;

з) принимает решения о привлечении граждан города к выполнению на добровольной основе социально-значимых для городского округа работ (в том числе дежурств) определенных федеральным законодательством в рамках полномочий городского округа в целях решения вопросов местного значения;

и) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом и положением об администрации города Стародуба.

2. В сфере взаимодействия с городским Советом народных депутатов глава администрации города Стародуба:

а) вносит на рассмотрение в городской Совет народных депутатов проекты нормативных правовых актов городского округа;

б) вносит на утверждение городского Совета народных депутатов проекты местного бюджета городского округа и отчеты о его исполнении;

в) вносит предложения о созыве внеочередных заседаний городского Совета народных депутатов;

г) предлагает вопросы в повестку дня заседаний городского Совета народных депутатов;

д) представляет на утверждение городского Совета народных депутатов планы и программы социально-экономического развития городского округа, отчеты об их исполнении;

3. Глава администрации города Стародуба издает по вопросам своего ведения постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом, самим постановлением (распоряжением).

4. Глава администрации города Стародуба несет ответственность за деятельность структурных подразделений администрации города Стародуба.

Статья 43. Заместители главы администрации города Стародуба

1. Заместителей главы администрации города назначает на должность глава администрации города Стародуба на срок своих полномочий после утверждения кандидатур сессией городского Совета народных депутатов.

2. Заместители главы администрации города Стародуба осуществляют свои полномочия в соответствии с положением об администрации города Стародуба.

3. В период временного отсутствия главы администрации города Стародуба, его полномочия осуществляет один из заместителей главы администрации города в порядке, предусмотренном положением об администрации города Стародуба.

Статья 44. Муниципальные средства массовой информации

Органы местного самоуправления городского округа могут создавать средства массовой информации в целях информирования населения городского округа по вопросам осуществления местного самоуправления. Орган, принявший решение о создании муниципального средства массовой информации, утверждает его Устав, а также назначает на должность и освобождает от должности его руководителя.

ГЛАВА V. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 45. Условия и порядок прохождения муниципальной службы городского округа

Правовое регулирование муниципальной службы городского округа, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы городского округа, определение статуса муниципального служащего городского округа, условия и порядок прохождения муниципальной службы городского округа, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Брянской области и настоящим Уставом.

Статья 46. Статус муниципального служащего городского округа

1. Статус муниципального служащего городского округа устанавливается нормативными правовыми актами о муниципальной службе города, принимаемыми городским Советом народных депутатов в соответствии с федеральным законами и законами Брянской области.

2. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.

3. Права и обязанности муниципального служащего городского округа, гарантии для него, меры поощрения и ответственность муниципального служащего устанавливаются нормативными правовыми актами о муниципальной службе города, принимаемыми городским Советом народных депутатов в соответствии с федеральным законодательством и законами Брянской области.

4. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности муниципальной службы проводится аттестация. Порядок и условия проведения аттестации, квалификационных экзаменов устанавливаются нормативным правовым актом, принимаемым городским Советом народных депутатов в соответствии с федеральными законами, законами Брянской области и настоящим Уставом. По результатам аттестации, муниципальному служащему присваивается квалификационный разряд.

5. Ограничения, связанные с муниципальной службой, устанавливаются федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Брянской области.

Статья 47. Реестр муниципальных должностей

1. Муниципальные должности, муниципальные должности муниципальной службы городского округа устанавливаются Реестром муниципальных должностей городского округа города Стародуба Брянской области, утверждаемым решением городского Совета народных депутатов в соответствии с Реестром муниципальных должностей в Брянской области, утвержденным законом Брянской области.

2. Квалификационные требования по муниципальным должностям муниципальной службы к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности устанавливаются решением городского Совета народных депутатов в соответствии с законом Брянской области.

3. Штатное расписание органов местного самоуправления и их подразделений устанавливаются правовыми актами муниципального образования с учетом классификаций должностей муниципальной службы согласно Реестру муниципальных служащих.

Статья 48. Денежное содержание муниципального служащего городского округа

1. Условия и порядок определения денежного содержания муниципального служащего устанавливается нормативными правовыми актами городского Совета народных депутатов в соответствии с федеральными законами и законами Брянской области.

2. Финансирование расходов на денежное содержание и иные выплаты лицам, замещающим муниципальные должности, и лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, осуществляется за счет средств местного бюджета городского округа.

Статья 49. Пенсионное обеспечение муниципального служащего городского округа

1. На муниципального служащего городского округа в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяется право государственного служащего в Российской Федерации, установленное федеральными законами и законами Брянской области. Ежемесячная доплата к государственной пенсии муниципального служащего устанавливается за счет средств местного бюджета.

2. Порядок установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии муниципального служащего устанавливается нормативным правовым актом городского Совета народных депутатов аналогично соответствующему порядку для государственных служащих Брянской области.

ГЛАВА VI. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 50. Муниципальное имущество городского округа

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности городского округа, средства бюджета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления городского округа.

2. В собственности городского округа могут находиться все виды имущества, предусмотренные Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. В случаях возникновения у городского округа права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, предусмотренного Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 51. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом городского округа

1. Органы местного самоуправления городского округа самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

2. Органы местного самоуправления городского округа вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Брянской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом городского округа устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым городским Советом народных депутатов.

Статья 52. Приватизация муниципального имущества городского округа

1. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются муниципальными нормативными правовыми актами, принимаемыми городским Советом народных депутатов в соответствии с федеральными законами.

2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет городского округа.

Статья 53. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями и учреждениями городского округа

1. Органы местного самоуправления городского округа могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Решения о создании, преобразовании и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимаются городским Советом народных депутатов по представлению главы администрации города Стародуба.

3. Городской Совет народных депутатов может инициировать вопрос о ликвидации муниципального предприятия или учреждения, но вправе принять решение о ликвидации только при наличии согласия главы администрации города Стародуба.

4. В решении городского Совета народных депутатов определяются цели и условия создания муниципального предприятия, учреждения.

5. Учредителем муниципальных предприятий и организаций от имени городского округа выступает администрация города Стародуба. Глава администрации города Стародуба своим постановлением определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.

6. Городской Совет народных депутатов вправе заслушивать отчеты главы администрации города, руководителей о деятельности муниципальных предприятий и учреждений по мере необходимости.

7. Органы местного самоуправления городского округа субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 54. Участие городского округа в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях

1. В целях более эффективного решения вопросов местного значения органы местного самоуправления могут участвовать в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, в том числе межмуниципальных.

2. Решения об участии городского округа в хозяйственном обществе или некоммерческой организации принимаются городским Советом народных депутатов по инициативе главы администрации города Стародуба или городского Совета народных депутатов.

3. Порядок участия городского округа в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, в том числе межмуниципальных, определяется правовым актом городского Совета народных депутатов.

4. Участником в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях от имени городского округа выступает администрация города Стародуба.

Статья 55. Местный бюджет городского округа

1. Городской округ имеет собственный бюджет (бюджет городского округа).

2. Органы местного самоуправления городского округа обеспечивают сбалансированность местного бюджета городского округа и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета городского округа, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств городского округа.

3. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской федерации.

4. Проект местного бюджета городского округа, решение об утверждении местного бюджета городского округа, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета городского округа и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Статья 56. Доходы и расходы местного бюджета

1. Порядок формирования доходов местного бюджета устанавливается в соответствии с Федеральными законами и Законами Брянской области.

2. Расходы местного бюджета городского округа осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления городского округа ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном муниципальным правовым актом, принимаемым городским Советом народных депутатов.

3. Городской Совет народных депутатов самостоятельно определяет своими муниципальными нормативными правовыми актами размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, сметы расходов городского Совета народных депутатов, администрации города, других органов местного самоуправления, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.

4. Глава администрации города Стародуба самостоятельно, в пределах утверждённой сметы расходов устанавливает своими нормативными правовыми актами условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.

5. Руководители иных органов местного самоуправления городского округа самостоятельно, в пределах утверждённой сметы расходов устанавливают своими нормативными правовыми актами условия оплаты труда муниципальных служащих.

6. В случае если уровень расчетной бюджетной обеспеченности городского округа является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности городского округа, размер оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом Брянской области.

7. Осуществление расходов местного бюджета городского округа на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Брянской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Брянской области.

Статья 57. Местные налоги и сборы

Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления городского округа по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 58. Муниципальный заказ городского округа

1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на выполнение работ по благоустройству территории городского округа, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, на выполнение других работ, а также на поставку товаров и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в установленном законодательством порядке.

2. Муниципальный заказ оплачивается за счет средств местного бюджета городского округа. Размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3. Муниципальный заказ на текущий год формируется в процессе формирования бюджета и является его неотъемлемой частью. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, положением о муниципальном заказе, утверждаемом городским Советом народных депутатов.

Статья 59. Самообложение граждан городского округа

1. Для решения конкретных вопросов местного значения городского округа могут привлекаться разовые платежи граждан - средства самообложения граждан. Размер таких платежей устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 % от общего числа жителей городского округа и для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме, проводимом в соответствии с федеральными законами, законами Брянской области и статьей 13 настоящего Устава.

Статья 60. Порядок финансирования отдельных государственных полномочий

1. Органам местного самоуправления на осуществление отдельных государственных полномочий из регионального фонда компенсаций предоставляются субвенции.

2. Органы местного самоуправления городского округа имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случае принятия городским Советом народных депутатов соответствующего решения.

3. Глава администрации города Стародуба вправе внести на рассмотрение городского Совета народных депутатов вопрос об использовании для осуществления государственных полномочий собственных материальных ресурсов и финансовых средств.

Статья 61. Муниципальные заимствования

Городской Совет народных депутатов вправе принять решение о привлечении заемных средств, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг. Порядок привлечения заемных средств устанавливается городским Советом народных депутатов.

ГЛАВА VII. ГАРАНТИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Статья 62. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления

Ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления, предусмотренных федеральными законами, законами Брянской области и настоящим Уставом не допускается.

Статья 63. Ответственность органов местного самоуправления городского округа и должностных лиц местного самоуправления городского округа перед государством

1. Городской Совет народных депутатов может быть распущен законом Брянской области, если соответствующим судом установлено, что городским Советом народных депутатов принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Брянской области, законам Брянской области, Уставу городского округа, а городской Совет народных депутатов в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт.

2. Глава города Стародуба или глава администрации города Стародуба могут быть отрешены от должности Губернатором Брянской области в случае:

а) издания указанным должностным лицом нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) Брянской области, законам Брянской области, Уставу городского округа, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а указанное должностное лицо в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

б) совершения указанным должностным лицом действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единства и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Брянской области, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

Статья 64. Ответственность органов местного самоуправления городского округа и должностных лиц местного самоуправления городского округа перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления городского округа перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Статья 65. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления городского округа и должностных лиц местного самоуправления городского округа

1. Городской Совет народных депутатов осуществляет контроль за:

а) соответствием деятельности органов местного самоуправления городского округа и должностных лиц местного самоуправления городского округа Уставу городского округа и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами городского Совета народных депутатов;

б) исполнением органами местного самоуправления городского округа и должностными лицами местного самоуправления городского округа полномочий по решению вопросов местного значения.

2. В соответствии с законодательством, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами городского Совета народных депутатов, контроль могут осуществлять также и иные органы местного самоуправления городского округа и должностные лица местного самоуправления городского округа.

ГЛАВА VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 66. Принятие Устава городского округа, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав городского округа

1. Инициатива по внесению на рассмотрение городского Совета народных депутатов проекта нового Устава городского округа, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав городского округа может исходить от главы города Стародуба или от депутатов городского Совета народных депутатов, численностью не менее одной трети от установленного числа.

2. Проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию, (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3. По проекту Устава городского округа и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав городского округа, в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, проводятся публичные слушания.

4. Решение городского Совета народных депутатов о принятии Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него, принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов городского Совета народных депутатов.

5. Устав городского округа, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

6. Устав городского округа, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежит опубликованию в газете или ином печатном органе, являющемся в соответствии с настоящим Уставом и (или) иным нормативным правовым актом источником официального опубликования, в течение 30 дней после государственной регистрации.

Статья 67. Вступление в силу Устава городского округа, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав городского округа

1. Устав городского округа, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

2. Изменения и дополнения, внесенные в Устав городского округа и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий городского Совета народных депутатов, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

3. Положения настоящего устава вступают в силу со дня его официального опубликования и до 1 января 2006 года применяются исключительно к правоотношениям, возникающим в силу требований статей 83-85 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

Приложение №1

к Уставу городского округа «Город Стародуб»

(утвержден постановлением городского Совета

народных депутатов от 24.06.05 №67)

Схема

территории городского округа «Город Стародуб»

(не приводится)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета муниципального образования город Стародуб "Вести города" № 3 от 25.09.2005
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать