Основная информация

Дата опубликования: 02 декабря 2008г.
Номер документа: RU89000200800677
Текущая редакция: 10
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Государственная Дума Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



З А К О Н

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ РЕГИСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Принят Государственной Думой

Ямало-Ненецкого автономного округа

14 ноября 2008 г.

(В редакции Закон ЯНАО: от 05.04.2010 №45-ЗАО; от 08.10.2010 №102-ЗАО;

от 25.11.2011 №128-ЗАО;от 23.12.2011 № 169-ЗАО; от 28.10.2013 № 110-ЗАО; от 28.03.2014 № 10-ЗАО; от 26.12.2014 № 134-ЗАО; от 27.11.2018 № 94-ЗАО; от 28.09.2021 № 84-ЗАО)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии со статьей 43.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает порядок организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – региональный регистр, автономный округ). (с изм. от 05.04.2010 №45-ЗАО)

Отношения, связанные с организацией и ведением регистра муниципальных нормативных правовых актов (далее - региональный регистр), не урегулированные настоящим Законом, регулируются в порядке, установленном постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ). (абз. утр. силу от 05.04.2010 №45-ЗАО)

Статья 2. Цели настоящего Закона

Настоящий Закон принят в целях обеспечения:

соответствия муниципальных нормативных правовых актов, в том числе оформленных в виде правовых актов решений, принятых на местном референдуме (сходе граждан) (далее – муниципальные нормативные правовые акты), Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству автономного округа, уставу муниципального образования; (в ред. от 28.03.2014 № 10-ЗАО)

систематизации и учета муниципальных нормативных правовых актов;

конституционного права граждан на получение достоверной информации о муниципальных нормативных правовых актах;

создания условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, организациями и гражданами. (с изм. от 05.04.2010 №45-ЗАО)

Статья 3. Принципы ведения регионального регистра

Принципами ведения регионального регистра являются общедоступность, достоверность, актуальность и открытость информации, содержащейся в региональном регистре.

Статья 4. Региональный регистр

1. Региональный регистр является составной частью федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.

Организация и ведение регионального регистра осуществляется исполнительным органом государственной власти автономного округа, уполномоченным в сфере взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе (далее - уполномоченный орган).

Включению в региональный регистр подлежат все муниципальные нормативные правовые акты. (в ред. от 28.03.2014 № 10-ЗАО)

Региональный регистр ведется в электронном виде (на машиночитаемых носителях) и документальном виде (на бумажных носителях).

Основой регионального регистра в электронном виде является распределенная база данных муниципальных нормативных правовых актов.

Основой регионального регистра в документальном виде является архивный фонд муниципальных нормативных правовых актов.

Ведение регионального регистра в электронном виде осуществляется с использованием информационной системы в соответствии с едиными форматами, классификаторами, словарями, справочниками и протоколами обмена, переданными в установленном порядке Министерством юстиции Российской Федерации. (в ред. от 05.04.2010 №45-ЗАО)

Включение сведений в региональный регистр осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными методикой ведения федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, а также в соответствии с требованиями технических документаций. (в ред. от 05.04.2010 №45-ЗАО)

2. Вопросы организации работы по ведению регионального регистра регулируются правовым актом Правительства автономного округа. (с изм. от 08.10.2010 №102-ЗАО)

Уполномоченный орган осуществляет методическое руководство при решении вопросов ведения регионального регистра. (в ред. от 05.04.2010 №45-ЗАО)

3. Не включаются в региональный регистр муниципальные нормативные правовые акты, содержащие сведения, распространение которых ограничено федеральным законом. (с изм. от 05.04.2010 №45-ЗАО)

4. Уполномоченный орган проводит правовой анализ представленных муниципальных правовых актов на предмет определения их нормативности и принимает окончательное решение о включении муниципального нормативного правового акта в региональный регистр. (в ред. от 25.11.2011 № 128-ЗАО)

5. Актуализация регионального регистра осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации. (пункт введен от 26.12.2014 № 134-ЗАО)

Статья 5. Представление сведений, подлежащих включению в региональный регистр

(статья в ред. от 28.03.2014 № 10-ЗАО)

1. Муниципальные нормативные правовые акты направляются главой (главой местной администрации) муниципального образования в автономном округе в уполномоченный орган.

Муниципальные нормативные правовые акты, принятые (изданные) в период с 01 до 15 числа текущего месяца включительно, направляются в уполномоченный орган не позднее 7 рабочих дней со дня истечения указанного периода. Муниципальные нормативные правовые акты, принятые (изданные) в период с 16 числа текущего месяца до последнего календарного дня текущего месяца включительно, направляются в уполномоченный орган не позднее 7 рабочих дней со дня истечения указанного периода.

Муниципальные нормативные правовые акты на бумажном носителе направляются в виде копий, официально заверенных печатью соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования в автономном округе и подписью соответствующего должностного лица. Муниципальные нормативные правовые акты в электронном виде направляются по электронной почте или с использованием региональной межведомственной системы электронного документооборота.

Муниципальные нормативные правовые акты, направленные с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, представляются в уполномоченный орган только в электронном виде.

(часть введена от 26.12.2014 № 134-ЗАО)

2. Дополнительная информация, указанная в абзацах третьем – девятом части 2 статьи 6 настоящего Закона, направляется в уполномоченный орган в течение 30 дней с момента ее поступления в орган местного самоуправления муниципального образования в автономном округе в виде копии на бумажном носителе или в электронном виде по электронной почте или с использованием региональной межведомственной системы электронного документооборота.

3. Сведения об источниках официального опубликования (обнародования) принятых (изданных )муниципальных нормативных правовых актов направляются главой (главой местной администрации) муниципального образования в автономном округе в течение 50 дней со дня официального опубликования (обнародования) в уполномоченный орган в электронном виде по электронной почте или с использованием региональной межведомственной системы электронного документооборота. (с изм. от 26.12.2014 № 134-ЗАО)

Статья 6. Сведения, подлежащие включению в региональный регистр

В региональный регистр включаются следующие сведения:             

номера и даты регистрации муниципальных нормативных правовых актов;

реквизиты муниципальных нормативных правовых актов (вид акта и наименование принявшего его органа, дата принятия (подписания) акта, его номер и наименование);

сведения об источнике официального опубликования (обнародования);

тексты как опубликованных (обнародованных), так и не опубликованных (обнародованных) актов;

дополнительная информация.

2. К дополнительной информации относятся:

заключения правовой экспертизы уполномоченного органа;

акты прокурорского реагирования, принятые в отношении муниципальных нормативных правовых актов;

решения, постановления и определения судов общей юрисдикции по делам об оспаривании муниципальных нормативных правовых актов; (абз. в ред. от 08.10.2010 №102-ЗАО)

решения, постановления и определения арбитражных судов по делам об оспаривании муниципальных нормативных правовых актов; (абз. в ред. от 08.10.2010 №102-ЗАО)

(Абзац утратил силу-Закон ЯНАО от 28.09.2021 № 84-ЗАО)

предписания антимонопольных органов, адресованные органам местного самоуправления об отмене или изменении принятых ими актов, противоречащих федеральному законодательству;

акты уполномоченных органов государственной власти Российской Федерации либо уполномоченных органов государственной власти автономного округа об отмене или приостановлении действия муниципальных нормативных правовых актов в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами или законами автономного округа; (в ред. от 25.11.2011 № 128-ЗАО)

письма, иная информация, поступившие из органов прокуратуры, органов государственной власти автономного округа, иных государственных органов, органов местного самоуправления в отношении муниципальных нормативных правовых актов. (в ред. от 25.11.2011 № 128-ЗАО)

Статья 7. Проведение правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов

(статья в ред. от 05.04.2010 №45-ЗАО)

Уполномоченный орган проводит правовую экспертизу всех включенных в региональный регистр муниципальных нормативных правовых актов.

Срок проведения правовой экспертизы составляет 30 рабочих дней с даты включения муниципального нормативного правового акта в региональный регистр. При необходимости указанный срок может быть продлен руководителем уполномоченного органа либо его заместителем на основании письменного представления лица, уполномоченного на проведение правовой экспертизы, но не более чем на 30 рабочих дней. (абзац в ред. от 28.10.2013 № 110-ЗАО)

2. Заключение правовой экспертизы на муниципальный нормативный правовой акт составляется уполномоченным органом при выявлении в нем положений, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству автономного округа. Указанное заключение носит рекомендательный характер и направляется для сведения органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления, принявшему (издавшему) акт. (с изм. от 25.11.2011 № 128-ЗАО, от 28.03.2014 № 10-ЗАО)

3. В случае, если по результатам правовой экспертизы в муниципальном нормативном правовом акте не выявлено положений, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству автономного округа, уставу муниципального образования, то заключение правовой экспертизы на муниципальный нормативный правовой акт не составляется. (с изм. от 25.11.2011 № 128-ЗАО)

Статья 8. Предоставление сведений из регионального регистра

(статья 8 исключена Законом ЯНАО от 27.11.2018 № 94-ЗАО)

Статья 8.1. Ответственность главы муниципального образования, главы местной администрации муниципального образования за непредставление или несвоевременное представление сведений, подлежащих включению в региональный регистр (статья в ред. от 25.11.2011 № 128-ЗАО) (утр. силу от 23.12.2011 № 169-ЗАО)

Глава муниципального образования, глава местной администрации муниципального образования несут административную ответственность в соответствии с Законом автономного округа от 16 декабря 2004 года № 81-ЗАО «Об административных правонарушениях» за непредставление или несвоевременное представление сведений, подлежащих включению в региональный регистр.

Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа                                                                                                                                                                                                                                               Ю.В.Неёлов

от 2 декабря 2008 г. № 106-ЗАО

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 239/1 (15294/2) от 05.12.2008
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 Информация и информатизация, 120.030.000 Информационные ресурсы. Пользование информационными ресурсами, 120.030.070 Правовая информация

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать