Основная информация
Дата опубликования: | 03 декабря 2007г. |
Номер документа: | RU89000200700584 |
Текущая редакция: | 16 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Государственная Дума Ямало-Ненецкого автономного округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
З А К О Н
О туристской деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе
(В редакции Закона ЯНАО: от 23.12.2010 №140-ЗАО; от 24.09.2012 № 78-ЗАО; от 25.12.2013 № 140-ЗАО; от 30.06.2015 № 72-ЗАО; от 30.06.2015 № 74-ЗАО; от 25.11.2015 № 100-ЗАО; от 20.12.2016 № 120-ЗАО;от 30.03.2018 №20-ЗАО; от 02.10.2018 № 61-ЗАО; от 25.03.2019 № 18-ЗАО; от 24.09.2019 № 67-ЗАО; от 21.11.2019 № 81-ЗАО; от 22.12.2020 № 174-ЗАО; от 22.04.2021 № 43-ЗАО)
Принят Государственной Думой
Ямало-Ненецкого автономного округа
14 ноября 2007 г.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации») регулирует отдельные отношения в сфере туристской деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – автономный округ).(статья в ред. от 20.12.2016 № 120-ЗАО)
Статья 2. Направления внутреннего и въездного, выездного видов туризма в автономном округе
1. На территории автономного округа развиваются следующие направления внутреннего и въездного туризма:
1) этнографический туризм - путешествия с целью знакомства и изучения расселения, культуры, быта коренных малочисленных народов Севера;
2) событийный туризм - путешествия, осуществляемые в целях посещения и участия в национальных праздниках, мероприятиях, ориентированных на памятные даты, события;
3) экологический туризм - путешествия, ориентированные на углубленное ознакомление с природными ценностями территории автономного округа и создающие экономическую заинтересованность населения, проживающего на туристских территориях автономного округа, в сохранении природы;
4) экстремальный туризм - походные экспедиции, (нестандартные туры), связанные с риском для жизни, в том числе с применением необычных нетрадиционных транспортных средств;
5) деловой туризм - поездки с деловыми целями, в том числе с целью участия в конференциях, форумах, симпозиумах, проводимых на территории автономного округа;
6) спортивный туризм - одно из направлений туризма, при котором осуществляется организация путешествий по маршрутам определенных категорий сложности, а также проведение туристских соревнований в соответствии с установленными правилами;
7) историко-познавательный туризм - путешествия, осуществляемые в целях ознакомления с памятниками культуры (археологии, архитектуры, истории, искусства) и природы, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное и иное ценное значение, а также с историей жизни людей, проживающих на территории автономного округа;
8) рыболовный туризм – направление туризма с целью осуществления любительского рыболовства;
(Пункт в редакции Закон ЯНАО от 25.03.2019 № 18-ЗАО)
9) охотничий туризм – направление туризма, предполагающее добычу на территории автономного округа охотничьих ресурсов, добыча которых не запрещена; (в ред. от 25.12.2013 № 140-ЗАО)
10) водный туризм - сплавы по рекам, прохождение озер и других водоемов на лодках, плотах, катамаранах, каяках и других плавающих средствах с инструкторами, проводниками и самостоятельно;
11) пункт исключен Законом ЯНАО от 24.09.2019 № 67-ЗАО
2. На территории автономного округа развиваются следующие направления выездного туризма:
1) лечебно-оздоровительный туризм - путешествия, осуществляемые в целях отдыха и оздоровления детей, подростков, молодежи и взрослого населения автономного округа;
2) санаторно-курортный туризм - одно из направлений туризма, при котором отдых сочетается с профилактическим лечением в специализированных организациях (водо- и грязелечебницы, минеральные воды); (с изм. от 20.12.2016 № 120-ЗАО)
3) детский и молодежный отдых - путешествия детей и молодежи автономного округа в качестве туристов с экскурсионно-познавательными и оздоровительными целями. (пункт утр. силу от 20.12.2016 № 120-ЗАО)
Статья 21. Основные задачи в сфере туризма в автономном округе и приоритетное направление развития туризма в автономном округе
Основными задачами в сфере туризма в автономном округе являются:
1) создание современной, высокоэффективной и конкурентоспособной туристской индустрии в автономном округе;
2) развитие деятельности организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма, и их объединений;
3) сохранение и рациональное использование туристских ресурсов, находящихся на территории автономного округа.
Приоритетным направлением развития туризма в автономном округе является поддержка и развитие внутреннего туризма, въездного туризма, социального туризма, детского туризма и самодеятельного туризма. (статья в доп. от 20.12.2016 № 120-ЗАО)
Глава 2. Полномочия органов государственной власти автономного округа по созданию благоприятных условий для развития туризма в автономном округе (наименование в ред. от 20.12.2016 № 120-ЗАО)
Статья 3. Полномочия Законодательного Собрания автономного округа
К полномочиям Законодательного Собрания автономного округа относится:
1) принятие законов автономного округа, регулирующих отношения в сфере туристской деятельности в автономном округе, в том числе определяющих основные задачи в сфере туризма в автономном округе и приоритетные направления развития туризма в автономном округе;
2) осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов автономного округа, регулирующих отношения в сфере туристской деятельности в автономном округе;
3) осуществление иных полномочий в сфере туристской деятельности в автономном округе в соответствии с Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», другими федеральными законами. (статья в ред. от 20.12.2016 № 120-ЗАО)
Статья 4. Полномочия исполнительных органов государственной власти автономного округа
1. Правительство автономного округа определяет уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере туристской деятельности и осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и иными федеральными законами.
2. (Пункт исключен-Закон ЯНАО от 30.03.2018 №20-ЗАО)
Глава 3. Государственная поддержка в сфере туристской деятельности (наименование в ред. от 24.09.2012 № 18-ЗАО)
Статья 5. Основные формы государственной поддержки развития субъектов туристской индустрии органами государственной власти автономного округа (вступает в силу с 01.01.2008 г.)
1. В целях создания организационных и экономических условий для развития предпринимательства в сфере въездного, выездного и внутреннего туризма в автономном округе и привлечения инвестиций на развитие туристской индустрии в автономном округе, создания условий для реализации инвестиционных проектов в сфере туризма в автономном округе органами государственной власти автономного округа осуществляется государственная поддержка субъектов туристской индустрии. (с изм. от 20.12.2016 № 120-ЗАО)
2. Государственная поддержка субъектов туристской индустрии в автономном округе может осуществляться органами государственной власти автономного округа в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа в следующих формах:
1) установление отдельным категориям субъектов туристской индустрии льгот по налогам и сборам, предусмотренных федеральным законодательством; (с изм. от 23.12.2010 №140-ЗАО)
2) предоставление бюджетных кредитов; (утр. силу от 25.12.2013 № 140-ЗАО)
3) предоставление субсидий за счет средств окружного бюджета; (с изм. от 25.12.2013 № 140-ЗАО)
4) предоставление инвестиций, осуществляемых за счет средств окружного бюджета и (или) имущества, являющегося собственностью автономного округа (далее - государственные инвестиции);
5) предоставление государственных гарантий автономного округа;
6) содействие в оказании рекламных, информационных и консалтинговых услуг, в том числе путем проведения выставок, ярмарок, конференций, форумов;
7) иные формы государственной поддержки, установленные законами автономного округа, а также постановлениями Губернатора и постановлениями Правительства автономного округа автономного округа. (с изм. от 23.12.2010 №140-ЗАО)
3. Условия и порядок государственной поддержки в формах, указанных в части 2 настоящей статьи, устанавливаются постановлениями Губернатора и постановлениями Правительства автономного округа. (с изм. от 23.12.2010 №140-ЗАО)
Статья 6. Порядок получения государственной поддержки субъектами туристской индустрии
1. Субъект туристской индустрии, претендующий на получение государственной поддержки, в соответствии со статьей 5 настоящего Закона, представляет в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере туристской деятельности заявку и туристский проект с приложением необходимых документов, перечень которых устанавливается Правительством автономного округа. (с изм. от 23.12.2010 №140-ЗАО)
2. Туристский проект подлежит экспертизе, осуществляемой уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере туристской деятельности. Экспертиза туристских проектов проводится с целью подтверждения соответствия туристских проектов требованиям настоящего Закона, достижения получения социально-экономического и (или) иного полезного для автономного округа эффекта, а также оценке эффективности осуществления инвестиционных вложений.
3. Порядок проведения экспертизы туристских проектов устанавливается Правительством автономного округа. (с изм. от 23.12.2010 №140-ЗАО)
4. Заключение на туристский проект, а также сам туристский проект направляется на рассмотрение в Совет по развитию туризма в автономном округе.
5. Туристский проект вместе с положительным решением Совета по развитию туризма в автономном округе направляется в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере туристской деятельности для заключения соглашения о государственной поддержке.
Статья 7. Задачи и функции Совета по развитию туризма в автономном округе
1. Совет по развитию туризма в автономном округе создается с целью информационно-аналитического и консультативного обеспечения губернатора автономного округа, Правительства автономного округа и исполнительных органов государственной власти автономного округа по вопросам становления и развития туризма в автономном округе. (с изм. от 23.12.2010 №140-ЗАО)
2. Положение о Совете по развитию туризма в автономном округе и его состав утверждаются Правительством автономного округа. (с изм. от 23.12.2010 №140-ЗАО)
В состав Совета по развитию туризма в автономном округе в обязательном порядке включаются представители исполнительных органов государственной власти автономного округа, осуществляющих функции государственного управления в сферах, затрагивающих правоотношения в связи с организацией туризма.
3. Совет по развитию туризма в автономном округе:
1) оценивает современное состояние туристских ресурсов, находящихся на территории автономного округа, и инфраструктуры в автономном округе; (с изм. от 20.12.2016 № 120-ЗАО)
2) дает заключения на туристские проекты на предмет предоставления определенных форм государственной поддержки;
3) осуществляет иные функции в соответствии с поручениями губернатора и Правительства автономного округа. (с изм. от 23.12.2010 №140-ЗАО)
4. Совет по развитию туризма в автономном округе вправе принять следующее решение:
1) рекомендовать отказать в предоставлении государственной поддержки;
2) рекомендовать предоставить одну из форм государственной поддержки в соответствии с положениями настоящего Закона.
Статья 8. Условия государственной поддержки субъектам туристкой индустрии
1. Государственная поддержка предоставляется субъектам туристкой индустрии в области внутреннего и въездного туризма в целях создания новой отрасли экономики автономного округа - туризм.
2. Основными критериями для отбора проектов на предоставление государственной поддержки являются:
1) софинансирование проекта за счет собственных средств заявителя, а также за счет привлеченных средств, включая средства инвесторов и кредитные ресурсы;
2) воздействие проекта на увеличение туристского потока в автономный округ, а также улучшения качества его обслуживания, рост занятости и налоговых отчислений в бюджеты всех уровней;
3) улучшение имиджа и репутации автономного округа с точки зрения потенциальных туристов и инвесторов в туристскую отрасль;
4) разработка и продвижение качественно новых видов туристского продукта;
5) четкость и измеримость социально-экономических показателей эффективности проекта.
3. Поддержка, предусмотренная настоящим Законом, не предоставляется субъектам туристской индустрии:
находящимся в стадии реорганизации или ликвидации;
на имущество которых в установленном порядке наложен арест или обращено взыскание;
имеющим просроченную задолженность по платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
имеющим просроченную задолженность по банковским кредитам.
Статья 9. Контроль за использованием бюджетных средств, предоставленных в качестве государственной поддержки, и за достижением согласованных показателей, характеризующих получение социально-экономического и (или) иного полезного для автономного округа эффекта
1. Субъект туристской индустрии, получивший государственную поддержку в соответствии с настоящим Законом, обязан обеспечить достижение согласованных показателей, характеризующих получение социально-экономического и (или) иного полезного для автономного округа эффекта.
2. Контроль за использованием бюджетных средств, предоставленных субъектам туристской индустрии в качестве государственной поддержки, осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере туристской деятельности и уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере финансов.
3. В соответствии с соглашением субъекты туристской индустрии, получившие государственную поддержку в соответствии с настоящим Законом, представляют в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере туристской деятельности отчет о достижении согласованных показателей в порядке, сроки и по формам, установленным соглашением о государственной поддержке, а также отчет об использовании и эффективности вложения средств, предоставленных им в качестве государственной поддержки.
4. При несоблюдении требований федерального законодательства о туризме, условий, установленных в статье 8 настоящего Закона, а также невыполнении условий соглашения о государственной поддержке субъекты туристкой индустрии несут ответственность, предусмотренную федеральным законодательством и соглашением о государственной поддержке. (с изм. от 23.12.2010 №140-ЗАО)
Статья 91. Меры социальной поддержки работников государственных учреждений автономного округа в сфере туристской деятельности (статья в ред. от 30.06.2015 № 74-ЗАО)
1. Лицам в возрасте до тридцати лет включительно, имеющим документ об образовании и о квалификации, принятым на основное (постоянное) место работы по трудовому договору на неопределенный срок в государственное учреждение автономного округа в сфере туристской деятельности на должности, связанные с основной деятельностью учреждения автономного округа в сфере туристской деятельности, не имеющим стажа работы в учреждениях автономного округа в сфере туристской деятельности на данных должностях на день приема на работу (далее –специалисты), предоставляется следующая мера социальной поддержки:
(Абзац в редакции Закон ЯНАО от 22.12.2020 № 174-ЗАО)
(Абзац в редакции Закон ЯНАО от 22.04.2021 № 43-ЗАО)
единовременное пособие специалисту (далее – единовременное пособие);
(Абзац в редакции Закон ЯНАО от 22.04.2021 № 43-ЗАО)
(Абзац утратил силу- Закон ЯНАО от 22.12.2020 № 174-ЗАО)
Перечень должностей, связанных с основной деятельностью учреждения автономного округа в сфере туристской деятельности, утверждается постановлением Правительства автономного округа.
Право на единовременное пособие предоставляется один раз за весь период трудовой деятельности в государственных учреждениях автономного округа и муниципальных учреждениях в автономном округе.
(Абзац в редакции Закон ЯНАО от 22.12.2020 № 174-ЗАО)
2.Специалисты имеют право на получение единовременного пособия, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, при наличии в заключенном на неопределенный срок трудовом договоре следующих условий:
(Абзац в редакции Закон ЯНАО от 22.12.2020 № 174-ЗАО)
(Абзац в редакции Закон ЯНАО от 22.04.2021 № 43-ЗАО)
отработать в учреждении автономного округа в сфере туристской деятельности не менее трех лет на должностях, связанных с основной деятельностью учреждения автономного округа в сфере туристской деятельности;
возвратить единовременное пособие в случае расторжения трудового договора по основаниям, предусмотренным статьями 71, 78, 80, пунктами 5 – 8, 11 статьи 81, пунктами 1, 2 статьи 336 Трудового кодекса Российской Федерации, до истечения трехлетнего периода со дня приема на работу на неопределенный срок в учреждение автономного округа в сфере туристской деятельности на должности, связанные с основной деятельностью учреждения автономного округа в сфере туристской деятельности.
3.Специалист вправе обратиться к работодателю за выплатой единовременного пособия, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, путем подачи заявления по истечении трех месяцев, но не позднее шести месяцев со дня приема на работу по трудовому договору на неопределенный срок в учреждение автономного округа в сфере туристской деятельности на должности, связанные с основной деятельностью учреждения автономного округа в сфере туристской деятельности.
(Абзац в редакции Закон ЯНАО от 22.12.2020 № 174-ЗАО)
(Абзац в редакции Закон ЯНАО от 22.04.2021 № 43-ЗАО)
(Абзац утратил силу- Закон ЯНАО от 22.12.2020 № 174-ЗАО)
4. (Часть утратила силу- Закон ЯНАО от 22.12.2020 № 164-ЗАО)
5. (Часть утратила силу- Закон ЯНАО от 22.12.2020 № 164-ЗАО)
6. Работникам учреждений автономного округа в сфере туристской деятельности выплачивается единовременное пособие при назначении страховой пенсии по старости либо достижении возраста 50 лет для женщин и 55 лет для мужчин при одновременном соблюдении на день обращения следующих условий:
(Абзац в редакции Закон ЯНАО от 02.10.2018 № 61-ЗАО)
учреждение автономного округа в сфере туристской деятельности является основным (постоянным) местом работы;
достигнут возраст 50 лет для женщин и 55 лет для мужчин при наличии стажа работы на территории автономного округа 15 календарных лет либо назначена страховая пенсия по старости;
(Абзац в редакции Закон ЯНАО от 02.10.2018 № 61-ЗАО)
наличие стажа работы в автономном округе в учреждениях автономного округа в сфере туристской деятельности не менее 10 лет.
Право на единовременное пособие, указанное в абзаце первом настоящей части, предоставляется один раз за весь период трудовой деятельности в государственных учреждениях автономного округа и муниципальных учреждениях в автономном округе.
(Абзац в редакции Закон ЯНАО от 02.10.2018 № 61-ЗАО)
7.пункт исключен – Закон ЯНАО от 21.11.2019 № 81-ЗАО
8. Порядок и размеры предоставления мер социальной поддержки, предусмотренных настоящей статьей, а также перечень государственных учреждений автономного округа в сфере туристской деятельности устанавливаются постановлением Правительства автономного округа. ( часть приостановлена от 25.11.2015 № 100-ЗАО)
9. Меры социальной поддержки, предусмотренные настоящей статьей, предоставляются за счет средств окружного бюджета. ( часть приостановлена от 25.11.2015 № 100-ЗАО)
Глава 4. Информационное обеспечение туризма в автономном округе (наименование с изм. от 20.12.2016 № 120-ЗАО)
Статья 10. Система информационного обеспечения туризма в автономном округе (наименование с изм. от 20.12.2016 № 120-ЗАО)
Система информационного обеспечения туризма в автономном округе создается в целях формирования единого информационного пространства, обеспечения информацией органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, субъектов туристской индустрии, туристов и населения по вопросам туризма на территории автономного округа. (с изм. от 20.12.2016 № 120-ЗАО)
Статья 11. Реестр субъектов туристской индустрии автономного округа и реестр туристских ресурсов автономного округа
1. В целях учета субъектов туристской индустрии автономного округа и туристских ресурсов, находящихся на территории автономного округа, исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере туристской деятельности осуществляется ведение реестра субъектов туристской индустрии автономного округа и реестра туристских ресурсов автономного округа. (с изм. от 20.12.2016 № 120-ЗАО)
2. Информация, необходимая для включения в реестр, может быть предоставлена субъектами туристской индустрии по запросу исполнительного органа государственной власти автономного округа в сфере туристской деятельности.
3. В реестр туристских ресурсов, находящихся на территории автономного округа автономного округа включается перечень всех выявленных и учтенных туристских ресурсов. (с изм. от 20.12.2016 № 120-ЗАО)
4. Формы и порядок ведения реестров утверждаются постановлением Правительства автономного округа. (с изм. от 23.12.2010 №140-ЗАО)
Статья 12. Туристские ресурсы, находящиеся на территории автономного округа (наименование с изм. от 20.12.2016 № 120-ЗАО)
1. Туристские ресурсы, находящиеся на территории автономного округа, являются доступными для ознакомления и использования, если отсутствуют ограничения, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа. (с изм. от 20.12.2016 № 120-ЗАО)
2. Порядок и условия доступа к объектам туристского показа, имеющим ограниченный доступ, определяет исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере туристской деятельности по согласованию с соответствующими органами, в ведении которых они находятся.
3. Объекты туристского показа используются в туристско-экскурсионных целях только в объеме, обеспечивающем сохранность памятников, их территорий и окружающей их градостроительной или природной среды.
4. Классификация и оценка туристских ресурсов, находящихся на территории автономного округа, режим их охраны, сохранения целостности, меры по их восстановлению, а также порядок использования с учетом предельно допустимых нагрузок на окружающую природную среду определяются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа. (с изм. от 20.12.2016 № 120-ЗАО)
5. Мониторинг использования туристских ресурсов, находящихся на территории автономного округа, осуществляет исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере туристской деятельности. (с изм. от 20.12.2016 № 120-ЗАО)
Глава 5. Сотрудничество в сфере туристской деятельности
Статья 13. Сотрудничество с субъектами Российской Федерации в сфере туристской деятельности
1. Органы государственной власти автономного округа взаимодействуют с соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам развития туристской деятельности, разрабатывают и реализуют совместные программы развития туристской деятельности.
2. В целях развития туристской деятельности могут заключаться соглашения между органами государственной власти автономного округа и субъектами Российской Федерации о сотрудничестве в сфере туристской деятельности.
Статья 14. Осуществление международных связей в сфере туристской деятельности
Органы государственной власти автономного округа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, осуществляют международные и внешнеэкономические связи автономного округа в сфере туристской деятельности. (с изм. от 23.12.2010 №140-ЗАО)
Глава 6. Заключительные положения
Статья 15. Ответственность за неисполнение или нарушение настоящего Закона
За нарушение настоящего Закона юридические лица, должностные лица и индивидуальные предприниматели, постоянно осуществляющие профессиональную деятельность в сфере туризма на территории автономного округа, несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон, за исключением статьи 5, вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Статья 5 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2008 года.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Ю.В.Неёлов
от 3 декабря 2007 № 114-ЗАО
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
З А К О Н
О туристской деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе
(В редакции Закона ЯНАО: от 23.12.2010 №140-ЗАО; от 24.09.2012 № 78-ЗАО; от 25.12.2013 № 140-ЗАО; от 30.06.2015 № 72-ЗАО; от 30.06.2015 № 74-ЗАО; от 25.11.2015 № 100-ЗАО; от 20.12.2016 № 120-ЗАО;от 30.03.2018 №20-ЗАО; от 02.10.2018 № 61-ЗАО; от 25.03.2019 № 18-ЗАО; от 24.09.2019 № 67-ЗАО; от 21.11.2019 № 81-ЗАО; от 22.12.2020 № 174-ЗАО; от 22.04.2021 № 43-ЗАО)
Принят Государственной Думой
Ямало-Ненецкого автономного округа
14 ноября 2007 г.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации») регулирует отдельные отношения в сфере туристской деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – автономный округ).(статья в ред. от 20.12.2016 № 120-ЗАО)
Статья 2. Направления внутреннего и въездного, выездного видов туризма в автономном округе
1. На территории автономного округа развиваются следующие направления внутреннего и въездного туризма:
1) этнографический туризм - путешествия с целью знакомства и изучения расселения, культуры, быта коренных малочисленных народов Севера;
2) событийный туризм - путешествия, осуществляемые в целях посещения и участия в национальных праздниках, мероприятиях, ориентированных на памятные даты, события;
3) экологический туризм - путешествия, ориентированные на углубленное ознакомление с природными ценностями территории автономного округа и создающие экономическую заинтересованность населения, проживающего на туристских территориях автономного округа, в сохранении природы;
4) экстремальный туризм - походные экспедиции, (нестандартные туры), связанные с риском для жизни, в том числе с применением необычных нетрадиционных транспортных средств;
5) деловой туризм - поездки с деловыми целями, в том числе с целью участия в конференциях, форумах, симпозиумах, проводимых на территории автономного округа;
6) спортивный туризм - одно из направлений туризма, при котором осуществляется организация путешествий по маршрутам определенных категорий сложности, а также проведение туристских соревнований в соответствии с установленными правилами;
7) историко-познавательный туризм - путешествия, осуществляемые в целях ознакомления с памятниками культуры (археологии, архитектуры, истории, искусства) и природы, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное и иное ценное значение, а также с историей жизни людей, проживающих на территории автономного округа;
8) рыболовный туризм – направление туризма с целью осуществления любительского рыболовства;
(Пункт в редакции Закон ЯНАО от 25.03.2019 № 18-ЗАО)
9) охотничий туризм – направление туризма, предполагающее добычу на территории автономного округа охотничьих ресурсов, добыча которых не запрещена; (в ред. от 25.12.2013 № 140-ЗАО)
10) водный туризм - сплавы по рекам, прохождение озер и других водоемов на лодках, плотах, катамаранах, каяках и других плавающих средствах с инструкторами, проводниками и самостоятельно;
11) пункт исключен Законом ЯНАО от 24.09.2019 № 67-ЗАО
2. На территории автономного округа развиваются следующие направления выездного туризма:
1) лечебно-оздоровительный туризм - путешествия, осуществляемые в целях отдыха и оздоровления детей, подростков, молодежи и взрослого населения автономного округа;
2) санаторно-курортный туризм - одно из направлений туризма, при котором отдых сочетается с профилактическим лечением в специализированных организациях (водо- и грязелечебницы, минеральные воды); (с изм. от 20.12.2016 № 120-ЗАО)
3) детский и молодежный отдых - путешествия детей и молодежи автономного округа в качестве туристов с экскурсионно-познавательными и оздоровительными целями. (пункт утр. силу от 20.12.2016 № 120-ЗАО)
Статья 21. Основные задачи в сфере туризма в автономном округе и приоритетное направление развития туризма в автономном округе
Основными задачами в сфере туризма в автономном округе являются:
1) создание современной, высокоэффективной и конкурентоспособной туристской индустрии в автономном округе;
2) развитие деятельности организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма, и их объединений;
3) сохранение и рациональное использование туристских ресурсов, находящихся на территории автономного округа.
Приоритетным направлением развития туризма в автономном округе является поддержка и развитие внутреннего туризма, въездного туризма, социального туризма, детского туризма и самодеятельного туризма. (статья в доп. от 20.12.2016 № 120-ЗАО)
Глава 2. Полномочия органов государственной власти автономного округа по созданию благоприятных условий для развития туризма в автономном округе (наименование в ред. от 20.12.2016 № 120-ЗАО)
Статья 3. Полномочия Законодательного Собрания автономного округа
К полномочиям Законодательного Собрания автономного округа относится:
1) принятие законов автономного округа, регулирующих отношения в сфере туристской деятельности в автономном округе, в том числе определяющих основные задачи в сфере туризма в автономном округе и приоритетные направления развития туризма в автономном округе;
2) осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов автономного округа, регулирующих отношения в сфере туристской деятельности в автономном округе;
3) осуществление иных полномочий в сфере туристской деятельности в автономном округе в соответствии с Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», другими федеральными законами. (статья в ред. от 20.12.2016 № 120-ЗАО)
Статья 4. Полномочия исполнительных органов государственной власти автономного округа
1. Правительство автономного округа определяет уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере туристской деятельности и осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и иными федеральными законами.
2. (Пункт исключен-Закон ЯНАО от 30.03.2018 №20-ЗАО)
Глава 3. Государственная поддержка в сфере туристской деятельности (наименование в ред. от 24.09.2012 № 18-ЗАО)
Статья 5. Основные формы государственной поддержки развития субъектов туристской индустрии органами государственной власти автономного округа (вступает в силу с 01.01.2008 г.)
1. В целях создания организационных и экономических условий для развития предпринимательства в сфере въездного, выездного и внутреннего туризма в автономном округе и привлечения инвестиций на развитие туристской индустрии в автономном округе, создания условий для реализации инвестиционных проектов в сфере туризма в автономном округе органами государственной власти автономного округа осуществляется государственная поддержка субъектов туристской индустрии. (с изм. от 20.12.2016 № 120-ЗАО)
2. Государственная поддержка субъектов туристской индустрии в автономном округе может осуществляться органами государственной власти автономного округа в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа в следующих формах:
1) установление отдельным категориям субъектов туристской индустрии льгот по налогам и сборам, предусмотренных федеральным законодательством; (с изм. от 23.12.2010 №140-ЗАО)
2) предоставление бюджетных кредитов; (утр. силу от 25.12.2013 № 140-ЗАО)
3) предоставление субсидий за счет средств окружного бюджета; (с изм. от 25.12.2013 № 140-ЗАО)
4) предоставление инвестиций, осуществляемых за счет средств окружного бюджета и (или) имущества, являющегося собственностью автономного округа (далее - государственные инвестиции);
5) предоставление государственных гарантий автономного округа;
6) содействие в оказании рекламных, информационных и консалтинговых услуг, в том числе путем проведения выставок, ярмарок, конференций, форумов;
7) иные формы государственной поддержки, установленные законами автономного округа, а также постановлениями Губернатора и постановлениями Правительства автономного округа автономного округа. (с изм. от 23.12.2010 №140-ЗАО)
3. Условия и порядок государственной поддержки в формах, указанных в части 2 настоящей статьи, устанавливаются постановлениями Губернатора и постановлениями Правительства автономного округа. (с изм. от 23.12.2010 №140-ЗАО)
Статья 6. Порядок получения государственной поддержки субъектами туристской индустрии
1. Субъект туристской индустрии, претендующий на получение государственной поддержки, в соответствии со статьей 5 настоящего Закона, представляет в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере туристской деятельности заявку и туристский проект с приложением необходимых документов, перечень которых устанавливается Правительством автономного округа. (с изм. от 23.12.2010 №140-ЗАО)
2. Туристский проект подлежит экспертизе, осуществляемой уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере туристской деятельности. Экспертиза туристских проектов проводится с целью подтверждения соответствия туристских проектов требованиям настоящего Закона, достижения получения социально-экономического и (или) иного полезного для автономного округа эффекта, а также оценке эффективности осуществления инвестиционных вложений.
3. Порядок проведения экспертизы туристских проектов устанавливается Правительством автономного округа. (с изм. от 23.12.2010 №140-ЗАО)
4. Заключение на туристский проект, а также сам туристский проект направляется на рассмотрение в Совет по развитию туризма в автономном округе.
5. Туристский проект вместе с положительным решением Совета по развитию туризма в автономном округе направляется в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере туристской деятельности для заключения соглашения о государственной поддержке.
Статья 7. Задачи и функции Совета по развитию туризма в автономном округе
1. Совет по развитию туризма в автономном округе создается с целью информационно-аналитического и консультативного обеспечения губернатора автономного округа, Правительства автономного округа и исполнительных органов государственной власти автономного округа по вопросам становления и развития туризма в автономном округе. (с изм. от 23.12.2010 №140-ЗАО)
2. Положение о Совете по развитию туризма в автономном округе и его состав утверждаются Правительством автономного округа. (с изм. от 23.12.2010 №140-ЗАО)
В состав Совета по развитию туризма в автономном округе в обязательном порядке включаются представители исполнительных органов государственной власти автономного округа, осуществляющих функции государственного управления в сферах, затрагивающих правоотношения в связи с организацией туризма.
3. Совет по развитию туризма в автономном округе:
1) оценивает современное состояние туристских ресурсов, находящихся на территории автономного округа, и инфраструктуры в автономном округе; (с изм. от 20.12.2016 № 120-ЗАО)
2) дает заключения на туристские проекты на предмет предоставления определенных форм государственной поддержки;
3) осуществляет иные функции в соответствии с поручениями губернатора и Правительства автономного округа. (с изм. от 23.12.2010 №140-ЗАО)
4. Совет по развитию туризма в автономном округе вправе принять следующее решение:
1) рекомендовать отказать в предоставлении государственной поддержки;
2) рекомендовать предоставить одну из форм государственной поддержки в соответствии с положениями настоящего Закона.
Статья 8. Условия государственной поддержки субъектам туристкой индустрии
1. Государственная поддержка предоставляется субъектам туристкой индустрии в области внутреннего и въездного туризма в целях создания новой отрасли экономики автономного округа - туризм.
2. Основными критериями для отбора проектов на предоставление государственной поддержки являются:
1) софинансирование проекта за счет собственных средств заявителя, а также за счет привлеченных средств, включая средства инвесторов и кредитные ресурсы;
2) воздействие проекта на увеличение туристского потока в автономный округ, а также улучшения качества его обслуживания, рост занятости и налоговых отчислений в бюджеты всех уровней;
3) улучшение имиджа и репутации автономного округа с точки зрения потенциальных туристов и инвесторов в туристскую отрасль;
4) разработка и продвижение качественно новых видов туристского продукта;
5) четкость и измеримость социально-экономических показателей эффективности проекта.
3. Поддержка, предусмотренная настоящим Законом, не предоставляется субъектам туристской индустрии:
находящимся в стадии реорганизации или ликвидации;
на имущество которых в установленном порядке наложен арест или обращено взыскание;
имеющим просроченную задолженность по платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
имеющим просроченную задолженность по банковским кредитам.
Статья 9. Контроль за использованием бюджетных средств, предоставленных в качестве государственной поддержки, и за достижением согласованных показателей, характеризующих получение социально-экономического и (или) иного полезного для автономного округа эффекта
1. Субъект туристской индустрии, получивший государственную поддержку в соответствии с настоящим Законом, обязан обеспечить достижение согласованных показателей, характеризующих получение социально-экономического и (или) иного полезного для автономного округа эффекта.
2. Контроль за использованием бюджетных средств, предоставленных субъектам туристской индустрии в качестве государственной поддержки, осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере туристской деятельности и уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере финансов.
3. В соответствии с соглашением субъекты туристской индустрии, получившие государственную поддержку в соответствии с настоящим Законом, представляют в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере туристской деятельности отчет о достижении согласованных показателей в порядке, сроки и по формам, установленным соглашением о государственной поддержке, а также отчет об использовании и эффективности вложения средств, предоставленных им в качестве государственной поддержки.
4. При несоблюдении требований федерального законодательства о туризме, условий, установленных в статье 8 настоящего Закона, а также невыполнении условий соглашения о государственной поддержке субъекты туристкой индустрии несут ответственность, предусмотренную федеральным законодательством и соглашением о государственной поддержке. (с изм. от 23.12.2010 №140-ЗАО)
Статья 91. Меры социальной поддержки работников государственных учреждений автономного округа в сфере туристской деятельности (статья в ред. от 30.06.2015 № 74-ЗАО)
1. Лицам в возрасте до тридцати лет включительно, имеющим документ об образовании и о квалификации, принятым на основное (постоянное) место работы по трудовому договору на неопределенный срок в государственное учреждение автономного округа в сфере туристской деятельности на должности, связанные с основной деятельностью учреждения автономного округа в сфере туристской деятельности, не имеющим стажа работы в учреждениях автономного округа в сфере туристской деятельности на данных должностях на день приема на работу (далее –специалисты), предоставляется следующая мера социальной поддержки:
(Абзац в редакции Закон ЯНАО от 22.12.2020 № 174-ЗАО)
(Абзац в редакции Закон ЯНАО от 22.04.2021 № 43-ЗАО)
единовременное пособие специалисту (далее – единовременное пособие);
(Абзац в редакции Закон ЯНАО от 22.04.2021 № 43-ЗАО)
(Абзац утратил силу- Закон ЯНАО от 22.12.2020 № 174-ЗАО)
Перечень должностей, связанных с основной деятельностью учреждения автономного округа в сфере туристской деятельности, утверждается постановлением Правительства автономного округа.
Право на единовременное пособие предоставляется один раз за весь период трудовой деятельности в государственных учреждениях автономного округа и муниципальных учреждениях в автономном округе.
(Абзац в редакции Закон ЯНАО от 22.12.2020 № 174-ЗАО)
2.Специалисты имеют право на получение единовременного пособия, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, при наличии в заключенном на неопределенный срок трудовом договоре следующих условий:
(Абзац в редакции Закон ЯНАО от 22.12.2020 № 174-ЗАО)
(Абзац в редакции Закон ЯНАО от 22.04.2021 № 43-ЗАО)
отработать в учреждении автономного округа в сфере туристской деятельности не менее трех лет на должностях, связанных с основной деятельностью учреждения автономного округа в сфере туристской деятельности;
возвратить единовременное пособие в случае расторжения трудового договора по основаниям, предусмотренным статьями 71, 78, 80, пунктами 5 – 8, 11 статьи 81, пунктами 1, 2 статьи 336 Трудового кодекса Российской Федерации, до истечения трехлетнего периода со дня приема на работу на неопределенный срок в учреждение автономного округа в сфере туристской деятельности на должности, связанные с основной деятельностью учреждения автономного округа в сфере туристской деятельности.
3.Специалист вправе обратиться к работодателю за выплатой единовременного пособия, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, путем подачи заявления по истечении трех месяцев, но не позднее шести месяцев со дня приема на работу по трудовому договору на неопределенный срок в учреждение автономного округа в сфере туристской деятельности на должности, связанные с основной деятельностью учреждения автономного округа в сфере туристской деятельности.
(Абзац в редакции Закон ЯНАО от 22.12.2020 № 174-ЗАО)
(Абзац в редакции Закон ЯНАО от 22.04.2021 № 43-ЗАО)
(Абзац утратил силу- Закон ЯНАО от 22.12.2020 № 174-ЗАО)
4. (Часть утратила силу- Закон ЯНАО от 22.12.2020 № 164-ЗАО)
5. (Часть утратила силу- Закон ЯНАО от 22.12.2020 № 164-ЗАО)
6. Работникам учреждений автономного округа в сфере туристской деятельности выплачивается единовременное пособие при назначении страховой пенсии по старости либо достижении возраста 50 лет для женщин и 55 лет для мужчин при одновременном соблюдении на день обращения следующих условий:
(Абзац в редакции Закон ЯНАО от 02.10.2018 № 61-ЗАО)
учреждение автономного округа в сфере туристской деятельности является основным (постоянным) местом работы;
достигнут возраст 50 лет для женщин и 55 лет для мужчин при наличии стажа работы на территории автономного округа 15 календарных лет либо назначена страховая пенсия по старости;
(Абзац в редакции Закон ЯНАО от 02.10.2018 № 61-ЗАО)
наличие стажа работы в автономном округе в учреждениях автономного округа в сфере туристской деятельности не менее 10 лет.
Право на единовременное пособие, указанное в абзаце первом настоящей части, предоставляется один раз за весь период трудовой деятельности в государственных учреждениях автономного округа и муниципальных учреждениях в автономном округе.
(Абзац в редакции Закон ЯНАО от 02.10.2018 № 61-ЗАО)
7.пункт исключен – Закон ЯНАО от 21.11.2019 № 81-ЗАО
8. Порядок и размеры предоставления мер социальной поддержки, предусмотренных настоящей статьей, а также перечень государственных учреждений автономного округа в сфере туристской деятельности устанавливаются постановлением Правительства автономного округа. ( часть приостановлена от 25.11.2015 № 100-ЗАО)
9. Меры социальной поддержки, предусмотренные настоящей статьей, предоставляются за счет средств окружного бюджета. ( часть приостановлена от 25.11.2015 № 100-ЗАО)
Глава 4. Информационное обеспечение туризма в автономном округе (наименование с изм. от 20.12.2016 № 120-ЗАО)
Статья 10. Система информационного обеспечения туризма в автономном округе (наименование с изм. от 20.12.2016 № 120-ЗАО)
Система информационного обеспечения туризма в автономном округе создается в целях формирования единого информационного пространства, обеспечения информацией органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, субъектов туристской индустрии, туристов и населения по вопросам туризма на территории автономного округа. (с изм. от 20.12.2016 № 120-ЗАО)
Статья 11. Реестр субъектов туристской индустрии автономного округа и реестр туристских ресурсов автономного округа
1. В целях учета субъектов туристской индустрии автономного округа и туристских ресурсов, находящихся на территории автономного округа, исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере туристской деятельности осуществляется ведение реестра субъектов туристской индустрии автономного округа и реестра туристских ресурсов автономного округа. (с изм. от 20.12.2016 № 120-ЗАО)
2. Информация, необходимая для включения в реестр, может быть предоставлена субъектами туристской индустрии по запросу исполнительного органа государственной власти автономного округа в сфере туристской деятельности.
3. В реестр туристских ресурсов, находящихся на территории автономного округа автономного округа включается перечень всех выявленных и учтенных туристских ресурсов. (с изм. от 20.12.2016 № 120-ЗАО)
4. Формы и порядок ведения реестров утверждаются постановлением Правительства автономного округа. (с изм. от 23.12.2010 №140-ЗАО)
Статья 12. Туристские ресурсы, находящиеся на территории автономного округа (наименование с изм. от 20.12.2016 № 120-ЗАО)
1. Туристские ресурсы, находящиеся на территории автономного округа, являются доступными для ознакомления и использования, если отсутствуют ограничения, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа. (с изм. от 20.12.2016 № 120-ЗАО)
2. Порядок и условия доступа к объектам туристского показа, имеющим ограниченный доступ, определяет исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере туристской деятельности по согласованию с соответствующими органами, в ведении которых они находятся.
3. Объекты туристского показа используются в туристско-экскурсионных целях только в объеме, обеспечивающем сохранность памятников, их территорий и окружающей их градостроительной или природной среды.
4. Классификация и оценка туристских ресурсов, находящихся на территории автономного округа, режим их охраны, сохранения целостности, меры по их восстановлению, а также порядок использования с учетом предельно допустимых нагрузок на окружающую природную среду определяются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа. (с изм. от 20.12.2016 № 120-ЗАО)
5. Мониторинг использования туристских ресурсов, находящихся на территории автономного округа, осуществляет исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере туристской деятельности. (с изм. от 20.12.2016 № 120-ЗАО)
Глава 5. Сотрудничество в сфере туристской деятельности
Статья 13. Сотрудничество с субъектами Российской Федерации в сфере туристской деятельности
1. Органы государственной власти автономного округа взаимодействуют с соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам развития туристской деятельности, разрабатывают и реализуют совместные программы развития туристской деятельности.
2. В целях развития туристской деятельности могут заключаться соглашения между органами государственной власти автономного округа и субъектами Российской Федерации о сотрудничестве в сфере туристской деятельности.
Статья 14. Осуществление международных связей в сфере туристской деятельности
Органы государственной власти автономного округа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, осуществляют международные и внешнеэкономические связи автономного округа в сфере туристской деятельности. (с изм. от 23.12.2010 №140-ЗАО)
Глава 6. Заключительные положения
Статья 15. Ответственность за неисполнение или нарушение настоящего Закона
За нарушение настоящего Закона юридические лица, должностные лица и индивидуальные предприниматели, постоянно осуществляющие профессиональную деятельность в сфере туризма на территории автономного округа, несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон, за исключением статьи 5, вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Статья 5 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2008 года.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Ю.В.Неёлов
от 3 декабря 2007 № 114-ЗАО
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Красный Север" № 239/1 (15039/1) с/в 109-110 от 10.12.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 140.000.000 Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм, 140.030.000 Туризм. Экскурсии (см. также 200.160.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: