Основная информация

Дата опубликования: 03 декабря 2007г.
Номер документа: RU89000200700584
Текущая редакция: 16
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Государственная Дума Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

З А К О Н

О туристской деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе

(В редакции Закона ЯНАО: от 23.12.2010 №140-ЗАО; от 24.09.2012 № 78-ЗАО; от 25.12.2013 № 140-ЗАО; от 30.06.2015 № 72-ЗАО; от 30.06.2015 № 74-ЗАО; от 25.11.2015 № 100-ЗАО; от 20.12.2016 № 120-ЗАО;от 30.03.2018 №20-ЗАО; от 02.10.2018 № 61-ЗАО; от 25.03.2019 № 18-ЗАО; от 24.09.2019 № 67-ЗАО; от 21.11.2019 № 81-ЗАО; от 22.12.2020 № 174-ЗАО; от 22.04.2021 № 43-ЗАО)

Принят Государственной Думой

Ямало-Ненецкого автономного округа

14 ноября 2007 г.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации») регулирует отдельные отношения в сфере туристской деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – автономный округ).(статья в ред. от 20.12.2016 № 120-ЗАО)

Статья 2. Направления внутреннего и въездного, выездного видов туризма в автономном округе

1. На территории автономного округа развиваются следующие направления внутреннего и въездного туризма:

1) этнографический туризм - путешествия с целью знакомства и изучения расселения, культуры, быта коренных малочисленных народов Севера;

2) событийный туризм - путешествия, осуществляемые в целях посещения и участия в национальных праздниках, мероприятиях, ориентированных на памятные даты, события;

3) экологический туризм - путешествия, ориентированные на углубленное ознакомление с природными ценностями территории автономного округа и создающие экономическую заинтересованность населения, проживающего на туристских территориях автономного округа, в сохранении природы;

4) экстремальный туризм - походные экспедиции, (нестандартные туры), связанные с риском для жизни, в том числе с применением необычных нетрадиционных транспортных средств;

5) деловой туризм - поездки с деловыми целями, в том числе с целью участия в конференциях, форумах, симпозиумах, проводимых на территории автономного округа;

6) спортивный туризм - одно из направлений туризма, при котором осуществляется организация путешествий по маршрутам определенных категорий сложности, а также проведение туристских соревнований в соответствии с установленными правилами;

7) историко-познавательный туризм - путешествия, осуществляемые в целях ознакомления с памятниками культуры (археологии, архитектуры, истории, искусства) и природы, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное и иное ценное значение, а также с историей жизни людей, проживающих на территории автономного округа;

8) рыболовный туризм – направление туризма с целью осуществления любительского рыболовства;

(Пункт в редакции Закон ЯНАО от 25.03.2019 № 18-ЗАО)

9) охотничий туризм – направление туризма, предполагающее добычу на территории автономного округа охотничьих ресурсов, добыча которых не запрещена; (в ред. от 25.12.2013 № 140-ЗАО)

10) водный туризм - сплавы по рекам, прохождение озер и других водоемов на лодках, плотах, катамаранах, каяках и других плавающих средствах с инструкторами, проводниками и самостоятельно;

11) пункт исключен Законом ЯНАО от 24.09.2019 № 67-ЗАО

2. На территории автономного округа развиваются следующие направления выездного туризма:

1) лечебно-оздоровительный туризм - путешествия, осуществляемые в целях отдыха и оздоровления детей, подростков, молодежи и взрослого населения автономного округа;

2) санаторно-курортный туризм - одно из направлений туризма, при котором отдых сочетается с профилактическим лечением в специализированных организациях (водо- и грязелечебницы, минеральные воды); (с изм. от 20.12.2016 № 120-ЗАО)

3) детский и молодежный отдых - путешествия детей и молодежи автономного округа в качестве туристов с экскурсионно-познавательными и оздоровительными целями. (пункт утр. силу от 20.12.2016 № 120-ЗАО)

Статья 21. Основные задачи в сфере туризма в автономном округе и приоритетное направление развития туризма в автономном округе

Основными задачами в сфере туризма в автономном округе являются:

1) создание современной, высокоэффективной и конкурентоспособной туристской индустрии в автономном округе;

2) развитие деятельности организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма, и их объединений;

3) сохранение и рациональное использование туристских ресурсов, находящихся на территории автономного округа.

Приоритетным направлением развития туризма в автономном округе является поддержка и развитие внутреннего туризма, въездного туризма, социального туризма, детского туризма и самодеятельного туризма. (статья в доп. от 20.12.2016 № 120-ЗАО)

Глава 2. Полномочия органов государственной власти автономного округа по созданию благоприятных условий для развития туризма в автономном округе (наименование в ред. от 20.12.2016 № 120-ЗАО)

Статья 3. Полномочия Законодательного Собрания автономного округа

К полномочиям Законодательного Собрания автономного округа относится:

1) принятие законов автономного округа, регулирующих отношения в сфере туристской деятельности в автономном округе, в том числе определяющих основные задачи в сфере туризма в автономном округе и приоритетные направления развития туризма в автономном округе;

2) осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов автономного округа, регулирующих отношения в сфере туристской деятельности в автономном округе;

3) осуществление иных полномочий в сфере туристской деятельности в автономном округе в соответствии с Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», другими федеральными законами. (статья в ред. от 20.12.2016 № 120-ЗАО)

Статья 4. Полномочия исполнительных органов государственной власти автономного округа

1. Правительство автономного округа определяет уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере туристской деятельности и осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

2. (Пункт исключен-Закон ЯНАО от 30.03.2018 №20-ЗАО)

Глава 3. Государственная поддержка в сфере туристской деятельности (наименование в ред. от 24.09.2012 № 18-ЗАО)

Статья 5. Основные формы государственной поддержки развития субъектов туристской индустрии органами государственной власти автономного округа (вступает в силу с 01.01.2008 г.)

1. В целях создания организационных и экономических условий для развития предпринимательства в сфере въездного, выездного и внутреннего туризма в автономном округе и привлечения инвестиций на развитие туристской индустрии в автономном округе, создания условий для реализации инвестиционных проектов в сфере туризма в автономном округе органами государственной власти автономного округа осуществляется государственная поддержка субъектов туристской индустрии. (с изм. от 20.12.2016 № 120-ЗАО)

2. Государственная поддержка субъектов туристской индустрии в автономном округе может осуществляться органами государственной власти автономного округа в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа в следующих формах:

1) установление отдельным категориям субъектов туристской индустрии льгот по налогам и сборам, предусмотренных федеральным законодательством; (с изм. от 23.12.2010 №140-ЗАО)

2) предоставление бюджетных кредитов; (утр. силу от 25.12.2013 № 140-ЗАО)

3) предоставление субсидий за счет средств окружного бюджета; (с изм. от 25.12.2013 № 140-ЗАО)

4) предоставление инвестиций, осуществляемых за счет средств окружного бюджета и (или) имущества, являющегося собственностью автономного округа (далее - государственные инвестиции);

5) предоставление государственных гарантий автономного округа;

6) содействие в оказании рекламных, информационных и консалтинговых услуг, в том числе путем проведения выставок, ярмарок, конференций, форумов;

7) иные формы государственной поддержки, установленные законами автономного округа, а также постановлениями Губернатора и постановлениями Правительства автономного округа автономного округа. (с изм. от 23.12.2010 №140-ЗАО)

3. Условия и порядок государственной поддержки в формах, указанных в части 2 настоящей статьи, устанавливаются постановлениями Губернатора и постановлениями Правительства автономного округа. (с изм. от 23.12.2010 №140-ЗАО)

Статья 6. Порядок получения государственной поддержки субъектами туристской индустрии

1. Субъект туристской индустрии, претендующий на получение государственной поддержки, в соответствии со статьей 5 настоящего Закона, представляет в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере туристской деятельности заявку и туристский проект с приложением необходимых документов, перечень которых устанавливается Правительством автономного округа. (с изм. от 23.12.2010 №140-ЗАО)

2. Туристский проект подлежит экспертизе, осуществляемой уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере туристской деятельности. Экспертиза туристских проектов проводится с целью подтверждения соответствия туристских проектов требованиям настоящего Закона, достижения получения социально-экономического и (или) иного полезного для автономного округа эффекта, а также оценке эффективности осуществления инвестиционных вложений.

3. Порядок проведения экспертизы туристских проектов устанавливается Правительством автономного округа. (с изм. от 23.12.2010 №140-ЗАО)

4. Заключение на туристский проект, а также сам туристский проект направляется на рассмотрение в Совет по развитию туризма в автономном округе.

5. Туристский проект вместе с положительным решением Совета по развитию туризма в автономном округе направляется в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере туристской деятельности для заключения соглашения о государственной поддержке.

Статья 7. Задачи и функции Совета по развитию туризма в автономном округе

1. Совет по развитию туризма в автономном округе создается с целью информационно-аналитического и консультативного обеспечения губернатора автономного округа, Правительства автономного округа и исполнительных органов государственной власти автономного округа по вопросам становления и развития туризма в автономном округе. (с изм. от 23.12.2010 №140-ЗАО)

2. Положение о Совете по развитию туризма в автономном округе и его состав утверждаются Правительством автономного округа. (с изм. от 23.12.2010 №140-ЗАО)

В состав Совета по развитию туризма в автономном округе в обязательном порядке включаются представители исполнительных органов государственной власти автономного округа, осуществляющих функции государственного управления в сферах, затрагивающих правоотношения в связи с организацией туризма.

3. Совет по развитию туризма в автономном округе:

1) оценивает современное состояние туристских ресурсов, находящихся на территории автономного округа, и инфраструктуры в автономном округе; (с изм. от 20.12.2016 № 120-ЗАО)

2) дает заключения на туристские проекты на предмет предоставления определенных форм государственной поддержки;

3) осуществляет иные функции в соответствии с поручениями губернатора и Правительства автономного округа. (с изм. от 23.12.2010 №140-ЗАО)

4. Совет по развитию туризма в автономном округе вправе принять следующее решение:

1) рекомендовать отказать в предоставлении государственной поддержки;

2) рекомендовать предоставить одну из форм государственной поддержки в соответствии с положениями настоящего Закона.

Статья 8. Условия государственной поддержки субъектам туристкой индустрии

1. Государственная поддержка предоставляется субъектам туристкой индустрии в области внутреннего и въездного туризма в целях создания новой отрасли экономики автономного округа - туризм.

2. Основными критериями для отбора проектов на предоставление государственной поддержки являются:

1) софинансирование проекта за счет собственных средств заявителя, а также за счет привлеченных средств, включая средства инвесторов и кредитные ресурсы;

2) воздействие проекта на увеличение туристского потока в автономный округ, а также улучшения качества его обслуживания, рост занятости и налоговых отчислений в бюджеты всех уровней;

3) улучшение имиджа и репутации автономного округа с точки зрения потенциальных туристов и инвесторов в туристскую отрасль;

4) разработка и продвижение качественно новых видов туристского продукта;

5) четкость и измеримость социально-экономических показателей эффективности проекта.

3. Поддержка, предусмотренная настоящим Законом, не предоставляется субъектам туристской индустрии:

находящимся в стадии реорганизации или ликвидации;

на имущество которых в установленном порядке наложен арест или обращено взыскание;

имеющим просроченную задолженность по платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;

имеющим просроченную задолженность по банковским кредитам.

Статья 9. Контроль за использованием бюджетных средств, предоставленных в качестве государственной поддержки, и за достижением согласованных показателей, характеризующих получение социально-экономического и (или) иного полезного для автономного округа эффекта

1. Субъект туристской индустрии, получивший государственную поддержку в соответствии с настоящим Законом, обязан обеспечить достижение согласованных показателей, характеризующих получение социально-экономического и (или) иного полезного для автономного округа эффекта.

2. Контроль за использованием бюджетных средств, предоставленных субъектам туристской индустрии в качестве государственной поддержки, осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере туристской деятельности и уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере финансов.

3. В соответствии с соглашением субъекты туристской индустрии, получившие государственную поддержку в соответствии с настоящим Законом, представляют в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере туристской деятельности отчет о достижении согласованных показателей в порядке, сроки и по формам, установленным соглашением о государственной поддержке, а также отчет об использовании и эффективности вложения средств, предоставленных им в качестве государственной поддержки.

4. При несоблюдении требований федерального законодательства о туризме, условий, установленных в статье 8 настоящего Закона, а также невыполнении условий соглашения о государственной поддержке субъекты туристкой индустрии несут ответственность, предусмотренную федеральным законодательством и соглашением о государственной поддержке. (с изм. от 23.12.2010 №140-ЗАО)

Статья 91. Меры социальной поддержки работников государственных учреждений автономного округа в сфере туристской деятельности (статья в ред. от 30.06.2015 № 74-ЗАО)

1. Лицам в возрасте до тридцати лет включительно, имеющим документ об образовании и о квалификации, принятым на основное (постоянное) место работы по трудовому договору на неопределенный срок в государственное учреждение автономного округа в сфере туристской деятельности на должности, связанные с основной деятельностью учреждения автономного округа в сфере туристской деятельности, не имеющим стажа работы в учреждениях автономного округа в сфере туристской деятельности на данных должностях на день приема на работу (далее –специалисты), предоставляется следующая мера социальной поддержки:

(Абзац в редакции Закон ЯНАО от 22.12.2020 № 174-ЗАО)

(Абзац в редакции Закон ЯНАО от 22.04.2021 № 43-ЗАО)

единовременное пособие специалисту (далее – единовременное пособие);

(Абзац в редакции Закон ЯНАО от 22.04.2021 № 43-ЗАО)

(Абзац утратил силу- Закон ЯНАО от 22.12.2020 № 174-ЗАО)

Перечень должностей, связанных с основной деятельностью учреждения автономного округа в сфере туристской деятельности, утверждается постановлением Правительства автономного округа.

Право на единовременное пособие предоставляется один раз за весь период трудовой деятельности в государственных учреждениях автономного округа и муниципальных учреждениях в автономном округе.

(Абзац в редакции Закон ЯНАО от 22.12.2020 № 174-ЗАО)

2.Специалисты имеют право на получение единовременного пособия, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, при наличии в заключенном на неопределенный срок трудовом договоре следующих условий:

(Абзац в редакции Закон ЯНАО от 22.12.2020 № 174-ЗАО)

(Абзац в редакции Закон ЯНАО от 22.04.2021 № 43-ЗАО)

отработать в учреждении автономного округа в сфере туристской деятельности не менее трех лет на должностях, связанных с основной деятельностью учреждения автономного округа в сфере туристской деятельности;

возвратить единовременное пособие в случае расторжения трудового договора по основаниям, предусмотренным статьями 71, 78, 80, пунктами 5 – 8, 11 статьи 81, пунктами 1, 2 статьи 336 Трудового кодекса Российской Федерации, до истечения трехлетнего периода со дня приема на работу на неопределенный срок в учреждение автономного округа в сфере туристской деятельности на должности, связанные с основной деятельностью учреждения автономного округа в сфере туристской деятельности.

3.Специалист вправе обратиться к работодателю за выплатой единовременного пособия, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, путем подачи заявления по истечении трех месяцев, но не позднее шести месяцев со дня приема на работу по трудовому договору  на неопределенный срок в учреждение автономного округа в сфере туристской деятельности на должности, связанные с основной деятельностью учреждения автономного округа в сфере туристской деятельности.

(Абзац в редакции Закон ЯНАО от 22.12.2020 № 174-ЗАО)

(Абзац в редакции Закон ЯНАО от 22.04.2021 № 43-ЗАО)

(Абзац утратил силу- Закон ЯНАО от 22.12.2020 № 174-ЗАО)

4. (Часть утратила силу- Закон ЯНАО от 22.12.2020 № 164-ЗАО)

5. (Часть утратила силу- Закон ЯНАО от 22.12.2020 № 164-ЗАО)

6. Работникам учреждений автономного округа в сфере туристской деятельности выплачивается единовременное пособие при назначении страховой пенсии по старости либо достижении возраста 50 лет для женщин и 55 лет для мужчин при одновременном соблюдении на день обращения следующих условий:

(Абзац в редакции  Закон ЯНАО от 02.10.2018 № 61-ЗАО)

учреждение автономного округа в сфере туристской деятельности является основным (постоянным) местом работы;

достигнут возраст 50 лет для женщин и 55 лет для мужчин при наличии стажа работы на территории автономного округа 15 календарных лет либо назначена страховая пенсия по старости;

(Абзац в редакции  Закон ЯНАО от 02.10.2018 № 61-ЗАО)

наличие стажа работы в автономном округе в учреждениях автономного округа в сфере туристской деятельности не менее 10 лет.

Право на единовременное пособие, указанное в абзаце первом настоящей части, предоставляется один раз за весь период трудовой деятельности в государственных учреждениях автономного округа и муниципальных учреждениях в автономном округе.

(Абзац в редакции  Закон ЯНАО от 02.10.2018 № 61-ЗАО)

7.пункт исключен – Закон ЯНАО от 21.11.2019 № 81-ЗАО

8. Порядок и размеры предоставления мер социальной поддержки, предусмотренных настоящей статьей, а также перечень государственных учреждений автономного округа в сфере туристской деятельности устанавливаются постановлением Правительства автономного округа. ( часть приостановлена от 25.11.2015 № 100-ЗАО)

9. Меры социальной поддержки, предусмотренные настоящей статьей, предоставляются за счет средств окружного бюджета. ( часть приостановлена от 25.11.2015 № 100-ЗАО)

Глава 4. Информационное обеспечение туризма в автономном округе (наименование с изм. от 20.12.2016 № 120-ЗАО)

Статья 10. Система информационного обеспечения туризма в автономном округе (наименование с изм. от 20.12.2016 № 120-ЗАО)

Система информационного обеспечения туризма в автономном округе создается в целях формирования единого информационного пространства, обеспечения информацией органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, субъектов туристской индустрии, туристов и населения по вопросам туризма на территории автономного округа. (с изм. от 20.12.2016 № 120-ЗАО)

Статья 11. Реестр субъектов туристской индустрии автономного округа и реестр туристских ресурсов автономного округа

1. В целях учета субъектов туристской индустрии автономного округа и туристских ресурсов, находящихся на территории автономного округа, исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере туристской деятельности осуществляется ведение реестра субъектов туристской индустрии автономного округа и реестра туристских ресурсов автономного округа. (с изм. от 20.12.2016 № 120-ЗАО)

2. Информация, необходимая для включения в реестр, может быть предоставлена субъектами туристской индустрии по запросу исполнительного органа государственной власти автономного округа в сфере туристской деятельности.

3. В реестр туристских ресурсов, находящихся на территории автономного округа автономного округа включается перечень всех выявленных и учтенных туристских ресурсов. (с изм. от 20.12.2016 № 120-ЗАО)

4. Формы и порядок ведения реестров утверждаются постановлением Правительства автономного округа. (с изм. от 23.12.2010 №140-ЗАО)

Статья 12. Туристские ресурсы, находящиеся на территории автономного округа (наименование с изм. от 20.12.2016 № 120-ЗАО)

1. Туристские ресурсы, находящиеся на территории автономного округа, являются доступными для ознакомления и использования, если отсутствуют ограничения, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа. (с изм. от 20.12.2016 № 120-ЗАО)

2. Порядок и условия доступа к объектам туристского показа, имеющим ограниченный доступ, определяет исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере туристской деятельности по согласованию с соответствующими органами, в ведении которых они находятся.

3. Объекты туристского показа используются в туристско-экскурсионных целях только в объеме, обеспечивающем сохранность памятников, их территорий и окружающей их градостроительной или природной среды.

4. Классификация и оценка туристских ресурсов, находящихся на территории автономного округа, режим их охраны, сохранения целостности, меры по их восстановлению, а также порядок использования с учетом предельно допустимых нагрузок на окружающую природную среду определяются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа. (с изм. от 20.12.2016 № 120-ЗАО)

5. Мониторинг использования туристских ресурсов, находящихся на территории автономного округа, осуществляет исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере туристской деятельности. (с изм. от 20.12.2016 № 120-ЗАО)

Глава 5. Сотрудничество в сфере туристской деятельности

Статья 13. Сотрудничество с субъектами Российской Федерации в сфере туристской деятельности

1. Органы государственной власти автономного округа взаимодействуют с соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам развития туристской деятельности, разрабатывают и реализуют совместные программы развития туристской деятельности.

2. В целях развития туристской деятельности могут заключаться соглашения между органами государственной власти автономного округа и субъектами Российской Федерации о сотрудничестве в сфере туристской деятельности.

Статья 14. Осуществление международных связей в сфере туристской деятельности

Органы государственной власти автономного округа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, осуществляют международные и внешнеэкономические связи автономного округа в сфере туристской деятельности. (с изм. от 23.12.2010 №140-ЗАО)

Глава 6. Заключительные положения

Статья 15. Ответственность за неисполнение или нарушение настоящего Закона

За нарушение настоящего Закона юридические лица, должностные лица и индивидуальные предприниматели, постоянно осуществляющие профессиональную деятельность в сфере туризма на территории автономного округа, несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон, за исключением статьи 5, вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Статья 5 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2008 года.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Ю.В.Неёлов

от 3 декабря 2007 № 114-ЗАО

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 239/1 (15039/1) с/в 109-110 от 10.12.2007
Рубрики правового классификатора: 140.000.000 Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм, 140.030.000 Туризм. Экскурсии (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать