Основная информация

Дата опубликования: 23 мая 2017г.
Номер документа: RU12000201700383
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Государственное Собрание Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

от 23 мая 2017 года № 26-З

О РЕГУЛИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

Принят Государственным Собранием Республики Марий Эл 18 мая 2017 года

(в редакции Законов Республики Марий Эл от 08.05.2018 № 15-З; от 25.09.2018 № 38-З; от 10.06.2019 № 15-З; от 11.09.2020 № 34-З; от 01.03.2021 № 8-З)

Настоящий Закон разработан в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).

Статья 1. Предмет и цель регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует отношения в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки) на территории Республики Марий Эл, а также устанавливает полномочия Правительства Республики Марий Эл и органов местного самоуправления в целях создания условий для безопасных и регулярных перевозок.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются понятия в значениях, установленных Федеральным законом, Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" и Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Правительством Российской Федерации.

(статья в редакции Закона Республики Марий Эл от 01.03.2021 № 8-З)

Статья 3. Основные принципы организации регулярных перевозок

Основными принципами организации регулярных перевозок являются:

1) обеспечение безопасности регулярных перевозок;

2) обеспечение доступности транспортных услуг для населения;

3) повышение качества регулярных перевозок;

4) совершенствование организации регулярных перевозок;

5) повышение инвестиционной привлекательности пассажирских перевозок.

Статья 4. Полномочия Правительства Республики Марий Эл в сфере организации регулярных перевозок

Правительство Республики Марий Эл в сфере организации регулярных перевозок осуществляет следующие полномочия:

1) утверждает правила организации регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Марий Эл;

2) определяет уполномоченный орган Республики Марий Эл по организации регулярных перевозок на территории Республики Марий Эл, осуществляющий функции, возлагаемые Федеральным законом на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - уполномоченный орган исполнительной власти Республики Марий Эл);

3) утверждает порядок подготовки документа планирования регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Марий Эл;

4) утверждает документ планирования регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Марий Эл;

5) определяет шкалу для оценки критериев, предусмотренных частью 3 статьи 24 Федерального закона, по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;

6) (исключен - Закон Республики Марий Эл от 08.05.2018 № 15-З)

7) устанавливает регулируемые тарифы на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Марий Эл;

8) устанавливает значения разницы в расписаниях между временем отправления транспортных средств в случаях, если устанавливаемый или изменяемый межмуниципальный маршрут регулярных перевозок включает в себя несколько общих остановочных пунктов с ранее установленным межмуниципальным маршрутом регулярных перевозок на территории Республики Марий Эл;

(в редакции Закона Республики Марий Эл от 08.05.2018 № 15-З)

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Марий Эл.

Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления в сфере организации регулярных перевозок

Органы местного самоуправления в сфере организации регулярных перевозок осуществляют следующие полномочия:

1) принимают муниципальные нормативные правовые акты в сфере организации регулярных перевозок;

2) определяют органы местного самоуправления, уполномоченные муниципальным нормативным правовым актом на осуществление функций по организации регулярных перевозок, возлагаемых Федеральным законом на органы местного самоуправления (далее - уполномоченные органы местного самоуправления);

(в редакции Закона Республики Марий Эл от 08.05.2018 № 15-З)

3) утверждают порядок подготовки документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;

4) утверждают документ планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;

5) определяют шкалу для оценки критериев, предусмотренных частью 3 статьи 24 Федерального закона, по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;

6) утверждают порядок установления, изменения и отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов);

7) направляют в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Марий Эл предложения по установлению остановочных пунктов по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территориях муниципальных образований;

8) осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Марий Эл.

Статья 6. Требования к расписаниям отправления транспортных средств по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок

(в редакции Закона Республики Марий Эл от 08.05.2018 № 15-З)

1. Если устанавливаемый или изменяемый межмуниципальный маршрут регулярных перевозок включает в себя несколько общих остановочных пунктов с ранее установленным межмуниципальным маршрутом регулярных перевозок на территории Республики Марий Эл, то минимальная разница в расписаниях между временем отправления транспортных средств из данных остановочных пунктов должна соответствовать значениям, установленным Правительством Республики Марий Эл.

2. Разница в расписаниях, меньшая, чем это указано в части 1 настоящей статьи, допускается при наличии соответствующего согласования в письменной форме от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участников договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по ранее установленным межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

3. Если устанавливаемый или изменяемый межмуниципальный маршрут регулярных перевозок включает в себя несколько общих остановочных пунктов с ранее установленным муниципальным маршрутом регулярных перевозок на территории Республики Марий Эл, то минимальная разница в расписаниях между временем отправления транспортных средств из данных остановочных пунктов должна соответствовать значениям, установленным соглашением об организации регулярных перевозок между уполномоченным органом исполнительной власти Республики Марий Эл и уполномоченным органом местного самоуправления.

Указанное соглашение уполномоченный орган исполнительной власти Республики Марий Эл и уполномоченный орган местного самоуправления размещают на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение пяти рабочих дней со дня его подписания.

4. Указанное в частях 1 и 3 настоящей статьи требование к разнице в расписаниях устанавливается в зависимости от суммарной протяженности совпадающего пути следования транспортных средств между общими остановочными пунктами маршрутов регулярных перевозок, протяженности устанавливаемого или изменяемого межмуниципального маршрута регулярных перевозок и протяженности ранее установленных межмуниципального маршрута регулярных перевозок или муниципального маршрута регулярных перевозок.

Статья 7. Организация регулярных перевозок

1. В целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченный орган исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченные органы местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом устанавливают, изменяют и отменяют муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам и нерегулируемым тарифам.

2. Организация регулярных перевозок по регулируемым тарифам осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии со статьей 14 Федерального закона.

(в редакции Закона Республики Марий Эл от 08.05.2018 № 15-З)

3. Организация регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченными органами местного самоуправления по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок (далее - открытый конкурс).

(в редакции Закона Республики Марий Эл от 08.05.2018 № 15-З)

Статья 8. Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам

(в редакции Закона Республики Марий Эл от 08.05.2018 № 15-З)

1. При осуществлении регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Марий Эл по нерегулируемым тарифам к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества устанавливаются следующие требования:

1) обязанность передачи в автоматизированную информационную систему "Управление транспортом" Республики Марий Эл (после ввода ее в эксплуатацию) информации о месте нахождения транспортных средств, используемых для данных перевозок с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемой на транспортные средства;

2) обязанность обеспечения исправной работы установленных в транспортном средстве оборудования для перевозок пассажиров из числа инвалидов, системы контроля температуры воздуха, электронного информационного табло, оборудования для безналичной оплаты проезда в случае указания данных характеристик транспортного средства, влияющих на качество регулярных перевозок, в свидетельстве об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карте маршрута регулярных перевозок;

3) обязанность информирования в письменной форме уполномоченного органа исполнительной власти Республики Марий Эл, а также владельцев автовокзалов или автостанций, включенных в состав межмуниципального маршрута регулярных перевозок, об изменении тарифов на регулярные перевозки не позднее чем за десять календарных дней до дня вступления в силу новых тарифов на регулярные перевозки;

(пункт в редакции Закона Республики Марий Эл от 11.09.2020 № 34-З)

4) обязанность обеспечения реализации права пассажиров на оплату проезда электронными средствами оплаты.

(пункт введен Законом Республики Марий Эл от 11.09.2020 № 34-З)

2. Сведения о нарушениях требований, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, размещаются на официальном сайте уполномоченного органа исполнительной власти Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Статья 9. Особенности проведения открытого конкурса по межмуниципальным маршрутам

1. При проведении открытого конкурса организатор открытого конкурса вправе включать в состав одного лота несколько маршрутов регулярных перевозок.

2. Помимо сведений, предусмотренных частью 2 статьи 22 Федерального закона, в извещении о проведении открытого конкурса указываются:

1) срок, в течение которого организатором открытого конкурса может быть принято решение о внесении изменений в конкурсную документацию;

2) срок, в течение которого организатором открытого конкурса может быть принято решение об отказе от проведения открытого конкурса;

3) место, сроки и порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

3. Извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном организатором открытого конкурса.

4. Информация об отказе от проведения открытого конкурса размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте организатора открытого конкурса в день принятия соответствующего решения.

5. Организатор открытого конкурса вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию о проведении открытого конкурса. Изменения, внесенные в конкурсную документацию о проведении открытого конкурса, размещаются на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию о проведении открытого конкурса. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы со дня размещения изменений, внесенных в конкурсную документацию о проведении открытого конкурса, до даты окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем 20 календарных дней.

6. Изменение предмета открытого конкурса не допускается.

7. Участник открытого конкурса представляет документы, указанные в конкурсной документации о проведении открытого конкурса, подтверждающие его соответствие требованиям, установленным статьей 23 Федерального закона.

(в редакции Закона Республики Марий Эл от 25.09.2018 № 38-З)

8. В случае, если конкурсной документацией не предусмотрено иное, участник открытого конкурса вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в открытом конкурсе до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

9. Основаниями для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе являются:

1) несоответствие участников открытого конкурса требованиям, указанным в статье 23 Федерального закона;

2) непредставление документов, указанных в конкурсной документации о проведении открытого конкурса и части 7 настоящей статьи;

3) представление документов, содержащих недостоверную информацию либо не соответствующих требованиям, установленным конкурсной документацией о проведении открытого конкурса.

9.1. Оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе и определение его победителей осуществляются в порядке, установленном статьей 24 Федерального закона.

В случае, если по итогам проведенной в соответствии с частями 3, 6 статьи 24 Федерального закона оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе высшую оценку получили несколько заявок, победителем конкурса признается участник открытого конкурса, заявка которого подана ранее других заявок.

(часть введена Законом Республики Марий Эл от 25.09.2018 № 38-З)

10. Если после подведения итогов открытого конкурса, но до момента выдачи победителю открытого конкурса свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрутов регулярных перевозок организатору открытого конкурса станут известны факты недостоверности информации, представленной на открытый конкурс победителем открытого конкурса, в течение 10 дней со дня проведения открытого конкурса, победителем открытого конкурса признается следующий по результатам оценки участник открытого конкурса.

(часть 10 в редакции Закона Республики Марий Эл от 08.05.2018 № 15-З)

Статья 10. Прекращение действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок

(в редакции Закона Республики Марий Эл от 08.05.2018 № 15-З)

1. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Марий Эл или уполномоченный орган местного самоуправления, выдавшие свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, обращаются в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства при наступлении хотя бы одного из обстоятельств, указанных в пунктах 1 - 3 части 5 статьи 29 Федерального закона.

2. В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 29 Федерального закона уполномоченный орган исполнительной власти Республики Марий Эл или уполномоченный орган местного самоуправления, выдавшие свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, обращаются в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства при наступлении следующих обстоятельств:

1) неоднократное в течение месяца неисполнение одного из требований, установленных частью 1 статьи 8 настоящего Закона, при осуществлении регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Марий Эл по нерегулируемым тарифам;

2) неоднократное в течение месяца неисполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участником договора простого товарищества при осуществлении регулярных перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам одного из следующих требований, установленных муниципальным нормативным правовым актом:

передачи в муниципальную информационную систему навигации (при ее наличии) информации о месте нахождения транспортных средств, используемых для данных перевозок;

обеспечения исправной работы установленных в транспортном средстве оборудования для перевозок пассажиров из числа инвалидов, системы контроля температуры воздуха, электронного информационного табло, оборудования для безналичной оплаты проезда в случае указания данных характеристик транспортного средства, влияющих на качество регулярных перевозок, в свидетельстве об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карте маршрута регулярных перевозок;

информирования в письменной форме уполномоченного органа местного самоуправления об изменении тарифов на регулярные перевозки не позднее чем за десять календарных дней до дня вступления в силу новых тарифов на регулярные перевозки;

обеспечения реализации права пассажиров на оплату проезда электронными средствами оплаты;

3) неоднократное в течение одного года привлечение юридического лица, индивидуального предпринимателя, хотя бы одного из участников договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство, и (или) их работников к административной ответственности по части 6 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отклонение от установленного схемой маршрута пути следования при выполнении рейса по данному маршруту.

(часть в редакции Закона Республики Марий Эл от 11.09.2020 № 34-З)

3. Порядок установления фактов, являющихся обстоятельствами для обращения уполномоченного органа исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченного органа местного самоуправления в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, определяется нормативным правовым актом Правительства Республики Марий Эл, муниципальным нормативным правовым актом.

(часть введена Законом Республики Марий Эл от 11.09.2020 № 34-З)

Статья 11. Стоянка транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, в ночное время

(статья исключена - Закон Республики Марий Эл от 08.05.2018 № 15-З)

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Временно исполняющий обязанности Главы Республики Марий Эл

А. Евстифеев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 090.070.060 Автомобильный транспорт (см. также 200.100.040), 090.070.070 Городской транспорт

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать