Основная информация
Дата опубликования: | 31 октября 2014г. |
Номер документа: | RU12000201400854 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Государственное Собрание Республики Марий Эл |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Проект
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
от 31 октября 2014 года № 49-З
О ПОРЯДКАХ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Принят Государственным Собранием Республики Марий Эл 28 октября 2014 года
(в редакции Законов Республики Марий Эл от 29.02.2016 № 7-З; от 24.10.2016 № 45-З; от 01.03.2021 № 4-З)
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
1. Настоящий Закон в соответствии с частью 6 статьи 7 и частью 3 статьи 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации") регулирует отношения, связанные с установлением порядков проведения органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Марий Эл (далее - органы местного самоуправления):
1) оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее соответственно - оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных актов, проекты муниципальных актов), за исключением:
проектов муниципальных актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
проектов муниципальных актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения;
проектов муниципальных актов представительных органов муниципальных образований, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций;
(пункт в редакции Закона Республики Марий Эл от 01.03.2021 № 4-З)
2) экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза муниципальных актов, муниципальные акты).
2. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных актов и экспертиза муниципальных актов проводятся соответственно в отношении проектов муниципальных актов и муниципальных актов:
городского округа «Город Йошкар-Ола»;
муниципальных районов и городских округов, включенных в перечень муниципальных районов и городских округов, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов и экспертизы муниципальных актов является обязательным.
Проекты муниципальных актов и муниципальные акты иных муниципальных образований могут подлежать соответственно оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных актов и экспертизе муниципальных актов.
(часть введена Законом Республики Марий Эл от 29.02.2016 № 7-З)
Статья 1.1. Перечень муниципальных районов и городских округов, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов и экспертизы муниципальных актов является обязательным, и критерии включения в указанный перечень
(статья введена Законом Республики Марий Эл от 24.10.2016 № 45-З)
1. Критериями включения муниципальных районов и городских округов в перечень муниципальных районов и городских округов, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов и экспертизы муниципальных актов является обязательным, являются:
1) наделение органов местного самоуправления муниципального района или городского округа тремя или более отдельными государственными полномочиями Республики Марий Эл в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) количество зарегистрированных на территории муниципального района или городского округа коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей составляет более 500 единиц.
2. Установить следующий перечень муниципальных районов и городских округов, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов и экспертизы муниципальных актов является обязательным:
городской округ «Город Волжск»;
городской округ «Город Козьмодемьянск»;
Звениговский муниципальный район;
Медведевский муниципальный район;
Советский муниципальный район.
Статья 2. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов
1. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных актов проводится органами местного самоуправления в целях, указанных в абзаце втором части 5 статьи 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами, с учетом положений настоящей статьи.
(часть в редакции Закона Республики Марий Эл от 29.02.2016 № 7-З)
2. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов должен предусматривать:
1) определение органа (органов) местного самоуправления и (или) должностного лица (должностных лиц) в органе местного самоуправления, ответственного (ответственных) за проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов и подготовку экспертного заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального акта (далее - заключение);
2) порядок разрешения разногласий, возникающих в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов.
3. В заключении должны содержаться выводы о наличии (отсутствии) в проекте муниципального акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.
4. Замечания и выводы, изложенные в заключении, учитываются при доработке проекта муниципального акта.
5. Принятие (издание) муниципального акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, без заключения не допускается.
Статья 3. Порядок проведения экспертизы муниципальных актов
1. Экспертиза муниципальных актов проводится органами местного самоуправления в целях, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами, с учетом положений настоящей статьи.
2. Порядок проведения экспертизы муниципальных актов должен предусматривать:
1) определение уполномоченного органа (органов) местного самоуправления и (или) должностного лица в органе местного самоуправления, ответственного (ответственных) за проведение мероприятий, предусмотренных пунктами 2 - 4 настоящей части;
2) планирование работы по проведению экспертизы муниципальных актов;
3) исследование муниципального акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
4) подготовку заключения по результатам исследования муниципального акта, в котором должны содержаться выводы о наличии (отсутствии) в муниципальном акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также предложения о способах их устранения;
5) порядок разрешения разногласий, возникающих в ходе проведения экспертизы муниципальных актов.
Статья 4. Порядок вступления в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется в отношении:
1) городского округа "Город Йошкар-Ола" - с 1 января 2015 года;
2) муниципальных районов и городских округов, включенных в перечень муниципальных районов и городских округов, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов и экспертизы муниципальных актов является обязательным, - с 1 января 2017 года.
(пункт в редакции Закона Республики Марий Эл от 29.02.2016 № 7-З)
3). (пункт утратил силу - Закон Республики Марий Эл от 29.02.2016 № 7-З)
Глава Республики Марий Эл
Л. Маркелов
Проект
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
от 31 октября 2014 года № 49-З
О ПОРЯДКАХ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Принят Государственным Собранием Республики Марий Эл 28 октября 2014 года
(в редакции Законов Республики Марий Эл от 29.02.2016 № 7-З; от 24.10.2016 № 45-З; от 01.03.2021 № 4-З)
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
1. Настоящий Закон в соответствии с частью 6 статьи 7 и частью 3 статьи 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации") регулирует отношения, связанные с установлением порядков проведения органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Марий Эл (далее - органы местного самоуправления):
1) оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее соответственно - оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных актов, проекты муниципальных актов), за исключением:
проектов муниципальных актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
проектов муниципальных актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения;
проектов муниципальных актов представительных органов муниципальных образований, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций;
(пункт в редакции Закона Республики Марий Эл от 01.03.2021 № 4-З)
2) экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза муниципальных актов, муниципальные акты).
2. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных актов и экспертиза муниципальных актов проводятся соответственно в отношении проектов муниципальных актов и муниципальных актов:
городского округа «Город Йошкар-Ола»;
муниципальных районов и городских округов, включенных в перечень муниципальных районов и городских округов, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов и экспертизы муниципальных актов является обязательным.
Проекты муниципальных актов и муниципальные акты иных муниципальных образований могут подлежать соответственно оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных актов и экспертизе муниципальных актов.
(часть введена Законом Республики Марий Эл от 29.02.2016 № 7-З)
Статья 1.1. Перечень муниципальных районов и городских округов, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов и экспертизы муниципальных актов является обязательным, и критерии включения в указанный перечень
(статья введена Законом Республики Марий Эл от 24.10.2016 № 45-З)
1. Критериями включения муниципальных районов и городских округов в перечень муниципальных районов и городских округов, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов и экспертизы муниципальных актов является обязательным, являются:
1) наделение органов местного самоуправления муниципального района или городского округа тремя или более отдельными государственными полномочиями Республики Марий Эл в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) количество зарегистрированных на территории муниципального района или городского округа коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей составляет более 500 единиц.
2. Установить следующий перечень муниципальных районов и городских округов, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов и экспертизы муниципальных актов является обязательным:
городской округ «Город Волжск»;
городской округ «Город Козьмодемьянск»;
Звениговский муниципальный район;
Медведевский муниципальный район;
Советский муниципальный район.
Статья 2. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов
1. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных актов проводится органами местного самоуправления в целях, указанных в абзаце втором части 5 статьи 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами, с учетом положений настоящей статьи.
(часть в редакции Закона Республики Марий Эл от 29.02.2016 № 7-З)
2. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов должен предусматривать:
1) определение органа (органов) местного самоуправления и (или) должностного лица (должностных лиц) в органе местного самоуправления, ответственного (ответственных) за проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов и подготовку экспертного заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального акта (далее - заключение);
2) порядок разрешения разногласий, возникающих в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов.
3. В заключении должны содержаться выводы о наличии (отсутствии) в проекте муниципального акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.
4. Замечания и выводы, изложенные в заключении, учитываются при доработке проекта муниципального акта.
5. Принятие (издание) муниципального акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, без заключения не допускается.
Статья 3. Порядок проведения экспертизы муниципальных актов
1. Экспертиза муниципальных актов проводится органами местного самоуправления в целях, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами, с учетом положений настоящей статьи.
2. Порядок проведения экспертизы муниципальных актов должен предусматривать:
1) определение уполномоченного органа (органов) местного самоуправления и (или) должностного лица в органе местного самоуправления, ответственного (ответственных) за проведение мероприятий, предусмотренных пунктами 2 - 4 настоящей части;
2) планирование работы по проведению экспертизы муниципальных актов;
3) исследование муниципального акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
4) подготовку заключения по результатам исследования муниципального акта, в котором должны содержаться выводы о наличии (отсутствии) в муниципальном акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также предложения о способах их устранения;
5) порядок разрешения разногласий, возникающих в ходе проведения экспертизы муниципальных актов.
Статья 4. Порядок вступления в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется в отношении:
1) городского округа "Город Йошкар-Ола" - с 1 января 2015 года;
2) муниципальных районов и городских округов, включенных в перечень муниципальных районов и городских округов, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов и экспертизы муниципальных актов является обязательным, - с 1 января 2017 года.
(пункт в редакции Закона Республики Марий Эл от 29.02.2016 № 7-З)
3). (пункт утратил силу - Закон Республики Марий Эл от 29.02.2016 № 7-З)
Глава Республики Марий Эл
Л. Маркелов
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление, 080.140.000 Инвестиции (см. также 090.040.030, 100.060.000) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: