Основная информация

Дата опубликования: 31 октября 2014г.
Номер документа: RU12000201400854
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Государственное Собрание Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

от 31 октября 2014 года № 49-З

О ПОРЯДКАХ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Принят Государственным Собранием Республики Марий Эл 28 октября 2014 года

(в редакции Законов Республики Марий Эл от 29.02.2016 № 7-З; от 24.10.2016 № 45-З; от 01.03.2021 № 4-З)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

1. Настоящий Закон в соответствии с частью 6 статьи 7 и частью 3 статьи 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации") регулирует отношения, связанные с установлением порядков проведения органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Марий Эл (далее - органы местного самоуправления):

1) оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее соответственно - оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных актов, проекты муниципальных актов), за исключением:

проектов муниципальных актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

проектов муниципальных актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения;

проектов муниципальных актов представительных органов муниципальных образований, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций;

(пункт в редакции Закона Республики Марий Эл от 01.03.2021 № 4-З)

2) экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза муниципальных актов, муниципальные акты).

2. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных актов и экспертиза муниципальных актов проводятся соответственно в отношении проектов муниципальных актов и муниципальных актов:

городского округа «Город Йошкар-Ола»;

муниципальных районов и городских округов, включенных в перечень муниципальных районов и городских округов, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов и экспертизы муниципальных актов является обязательным.

Проекты муниципальных актов и муниципальные акты иных муниципальных образований могут подлежать соответственно оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных актов и экспертизе муниципальных актов.

(часть введена Законом Республики Марий Эл от 29.02.2016 № 7-З)

Статья 1.1. Перечень муниципальных районов и городских округов, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов и экспертизы муниципальных актов является обязательным, и критерии включения в указанный перечень

(статья введена Законом Республики Марий Эл от 24.10.2016 № 45-З)

1. Критериями включения муниципальных районов и городских округов в перечень муниципальных районов и городских округов, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов и экспертизы муниципальных актов является обязательным, являются:

1) наделение органов местного самоуправления муниципального района или городского округа тремя или более отдельными государственными полномочиями Республики Марий Эл в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

2) количество зарегистрированных на территории муниципального района или городского округа коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей составляет более 500 единиц.

2. Установить следующий перечень муниципальных районов и городских округов, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов и экспертизы муниципальных актов является обязательным:

городской округ «Город Волжск»;

городской округ «Город Козьмодемьянск»;

Звениговский муниципальный район;

Медведевский муниципальный район;

Советский муниципальный район.

Статья 2. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов

1. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных актов проводится органами местного самоуправления в целях, указанных в абзаце втором части 5 статьи 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами, с учетом положений настоящей статьи.

(часть в редакции Закона Республики Марий Эл от 29.02.2016 № 7-З)

2. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов должен предусматривать:

1) определение органа (органов) местного самоуправления и (или) должностного лица (должностных лиц) в органе местного самоуправления, ответственного (ответственных) за проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов и подготовку экспертного заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального акта (далее - заключение);

2) порядок разрешения разногласий, возникающих в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов.

3. В заключении должны содержаться выводы о наличии (отсутствии) в проекте муниципального акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.

4. Замечания и выводы, изложенные в заключении, учитываются при доработке проекта муниципального акта.

5. Принятие (издание) муниципального акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, без заключения не допускается.

Статья 3. Порядок проведения экспертизы муниципальных актов

1. Экспертиза муниципальных актов проводится органами местного самоуправления в целях, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами, с учетом положений настоящей статьи.

2. Порядок проведения экспертизы муниципальных актов должен предусматривать:

1) определение уполномоченного органа (органов) местного самоуправления и (или) должностного лица в органе местного самоуправления, ответственного (ответственных) за проведение мероприятий, предусмотренных пунктами 2 - 4 настоящей части;

2) планирование работы по проведению экспертизы муниципальных актов;

3) исследование муниципального акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;

4) подготовку заключения по результатам исследования муниципального акта, в котором должны содержаться выводы о наличии (отсутствии) в муниципальном акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также предложения о способах их устранения;

5) порядок разрешения разногласий, возникающих в ходе проведения экспертизы муниципальных актов.

Статья 4. Порядок вступления в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется в отношении:

1) городского округа "Город Йошкар-Ола" - с 1 января 2015 года;

2) муниципальных районов и городских округов, включенных в перечень муниципальных районов и городских округов, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов и экспертизы муниципальных актов является обязательным, - с 1 января 2017 года.

(пункт в редакции Закона Республики Марий Эл от 29.02.2016 № 7-З)

3). (пункт утратил силу - Закон Республики Марий Эл от 29.02.2016 № 7-З)

Глава Республики Марий Эл

Л. Маркелов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 080.140.000 Инвестиции (см. также 090.040.030, 100.060.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать