Основная информация

Дата опубликования: 20 июля 2009г.
Номер документа: RU695283062009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов Топоровского сельского поселения Сандовского района Тверской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТОПОРОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ САНДОВСКОГО РАЙОНА

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят решением Совета депутатов

Топоровского сельского поселения

Сандовского района Тверской области

от 20.07.2009 № 35

Статья 7. Вопросы местного значения Топоровского сельского поселения.

К вопросам местного значения поселения относятся:

1)формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения;

3) владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4)организация в границах поселения электро-, тепло-, газо - и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5)дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6)обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7)создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания в границах поселения;

7.1) участие в профилактике терроризма и эстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9)обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10)создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11)организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12)создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13)сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15)создание условий для массового отдыха жителей поселения и

организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) формирование архивных фондов поселения;

17)организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

18) организация благоустройства и озеленения территории поселения,

использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов,

лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в

границах населенных пунктов поселения;

19) утверждение генеральных планов поселения, правил

землепользования и застройки, утверждение подготовленной на

основе генеральных планов поселения документации по планировке

территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на

ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства,

реконструкции, капитального ремонта объектов капитального

строительства расположенных на территории сельского поселения,

утверждение местных нормативов градостроительного

проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том

числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для

муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за

использованием земель поселения;

20)организация освещения улиц и установки указателей с

названиями улиц и номерами домов;

21)организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

22)создание, содержание и организация деятельности аварийно - спасательных служб и (или) аварийно - спасательных формирований на территории поселения;

23)создание, развитие и обеспечение охраны лечебно - оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

24)осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25)организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

26)создание условий для развития местного традиционного

народного художественного творчества, участие в сохранении,

возрождении и развитии народных художественных промыслов в

поселении;

27)содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

28)организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

29)осуществление муниципального лесного контроля и

надзора;

30)создание условий для деятельности добровольных

формирований населения по охране общественного порядка.

31)осуществление в пределах, установленных водным

законодательством Российской Федерации, полномочий

собственника водных объектов, информирование населения об

ограничениях их использования.

Статья 7-1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений.

1.Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1)создание музеев поселения;

2)участие в организации и финансировании проведения на

территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3)совершение нотариальных действий, предусмотренных

законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4)участие в осуществлении деятельности по опеке и

попечительству;

5)осуществление финансирования и софинансирования

капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6)создание условий для осуществления деятельности,

связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7)оказание содействия национально-культурному развитию

народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

8)участие в организации и осуществлении мероприятий по

мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

9)создание условий для развития туризма.

2.Органы местного самоуправления поселения вправе решать

вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать

в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных

им в соответствии Федеральным законом), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Тверской области).

Статья 10. Местный референдум

1. Местный референдум - голосование жителей Топоровского сельского поселения, обладающих правом на участие в местном референдуме в целях решения непосредственно населением наиболее важных вопросов местного значения.

2. Местный референдум может проводиться на всей территории Топоровского сельского поселения. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Топоровского сельского поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего, равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

3. Решение о назначении местного референдума принимается:

1).по инициативе, выдвинутой гражданами Российской федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрирован в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета депутатов Топоровского сельского поселения и Главы сельского поселения, возглавляющего администрацию сельского поселения, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пунктах 1 - 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Тверской области и составляет 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории Топоровского сельского поселения в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов Топоровского сельского поселения и Главой Топоровского сельского поселения, возглавляющим администрацию сельского поселения оформляется правовыми актами представительного органа поселения и Главы сельского поселения, возглавляющего администрацию сельского поселения.

Совет депутатов Топоровского сельского поселения обязан до назначения местного референдума проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям законодательства. Совет депутатов Топоровского сельского поселения на своем заседании принимает мотивированное решение о соответствии либо

несоответствии вопроса, выносимого на референдум, действующему законодательству. Решение принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов Топоровского сельского поселения. Общий срок проверки соответствия действующему законодательству вопроса, предназначенного для вынесения на местный референдум, не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

5. В решении о назначении местного референдума указывается дата местного референдума, вопрос, выносимые на местный референдум, а также отражаются вопросы, связанные с финансированием местного референдума

5.1. Голосование на местном референдуме не позднее, чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Советом депутатов Топоровского сельского поселения на более поздний срок ( но не более чем на 90 дней) в целях совмещения дня голосования на местном референдуме, с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.

6. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному обнародованию.

7. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение решения, принятого на местном референдуме, в соответствии с разграничением полномочий между ними, установленным настоящим Уставом.

8. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.

Статья 28. Компетенция Совета депутатов Топоровского сельского поселения

1.В исключительной компетенции Совета депутатов Топоровского сельского поселения находится:

1)принятие Устава Топоровского сельского поселения,

внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3)установление, изменение и отмена местных налогов и сборов

сельского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4)принятие планов и программ развития муниципального образования,

утверждение отчетов об их исполнении;

5)определение порядка управления и распоряжения

имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6)определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и

ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7)определение порядка участия Топоровского сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально - технического и

организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и

должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы Топоровского сельского поселения в отставку.

2. К компетенции Совета депутатов Топоровского сельского поселения также относится:

1) избрание Главы Топоровского сельского поселения из числа

депутатов Топоровского сельского поселения.

2) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;

3) утверждение генерального плана Топоровского сельского

поселения;

4) утверждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, правил землепользования и застройки территории

Топоровского сельского поселения;

5) установление состава, порядка подготовки и утверждения местных

нормативов градостроительного проектирования сельского поселения;

6) принятие местных программ использования и охраны земель;

7) принятие решения для обращения в суд;

8) принятие решения по протестам и представлениям прокурора на

решения Совета депутатов Топоровского сельского поселения;

9) заслушивание отчетов главы Топоровского сельского поселения

о решении им и возглавляемой им администрацией Топоровского

сельского поселения вопросов местного значения;

10) принятие решения о назначении местного референдума;

11) назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов

Топоровского сельского поселения, члена выборного органа местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ Топоровского сельского поселения, преобразования сельского поселения;

12) назначение выборов депутатов Совета депутатов Топоровского

сельского поселения

13) заслушивание отчетов о работе главы Топоровского сельского поселения;

14) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий при Совете депутатов поселения, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;

15) утверждение Регламента Совета депутатов Топоровского сельского поселения, внесение в него изменений и дополнений;

16) утверждение расходов на обеспечение деятельности Совета депутатов Топоровского сельского поселения;

17) принятие решения о самороспуске Совета депутатов, а также о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов;

18) утверждение структуры администрации сельского поселения по представлению главы Топоровского сельского поселения;

19) осуществление в соответствии с Уставом Тверской области права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;

20) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством.

Статья 29. Решения Совета депутатов Топоровского сельского поселения.

1. Совет депутатов Топоровского сельского поселения по вопросам своей компетенции принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Топоровского сельского поселения, решение об удалении главы Топоровского сельского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Топоровского сельского поселения.

2. Совет депутатов Топоровского сельского поселения принимает решения на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава и законов Тверской области, иных правовых актов Тверской области, настоящего Устава, иных муниципальных правовых актов сельского поселения.

3. Нормативные правовые акты Совета депутатов Топоровского сельского поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов Топоровского сельского поселения только по инициативе Главы Топоровского сельского поселения, возглавляющего администрацию сельского поселения или при наличии заключения Главы Топоровского сельского поселения, возглавляющего администрацию сельского поселения.

4. Решения Совета депутатов Топоровского сельского поселения принимаются исключительно на заседаниях. Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета депутатов Топоровского сельского поселения.

5. Решения Совета депутатов Топоровского сельского поселения принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов на заседании Совета депутатов Топоровского сельского поселения, если иное не предусмотрено законодательством.

6. Нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов Топоровского сельского поселения, в течение пяти дней передаются Главе Топоровского сельского поселения для подписания и официального обнародования. Указанные акты подписываются Главой сельского поселения в течение 3-х дней со дня их поступления из Совета депутатов.

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий Главы Топоровского сельского поселения.

.

Полномочия Главы Топоровского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии с федеральным законом;

4) признания судом недееспособным или ограничено

дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления

умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу

обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное

место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации,

прекращения гражданства иностранного государства- участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой

неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Топоровского сельского поселения;

11) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов

Топоровского сельского поселения;

12) преобразования Топоровского сельского поселения,

осуществляемого в соответствии с федеральным законом, а также в случае упразднения поселения;

13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи

с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей муниципального

образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

15) удаление в отставку в соответствии с федеральным законом.

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы Топоровского сельского поселения, исполнение обязанностей главы Топоровского сельского поселения возлагается на старейшего по возрасту депутата Совета депутатов Топоровского сельского поселения.

1.В случае досрочного прекращения полномочий главы Топоровского сельского поселения, досрочные выборы главы Топоровского сельского поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 32. Депутат Совета депутатов Топоровского сельского поселения.

1. Депутатом Совета депутатов Топоровского сельского поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста,установленного законодательством,обладающих пассивным избирательным правом.

Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются законодательством.

Депутат Совета депутатов Топоровского сельского поселения представляет интересы избирателей, руководствуется в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом, отчитывается перед своими избирателями не реже одного раза в полгода.

2. Депутаты Совета депутатов Топоровского сельского поселения избираются на срок полномочий Совета депутатов Топоровского сельского поселения. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов Топоровского сельского поселения нового созыва.

3. Депутаты Совета депутатов Топоровского сельского поселения исполняют свои полномочия на непостоянной основе.

4. Полномочия депутата Совета депутатов Топоровского сельского поселения не могут быть переданы другому лицу.

5. Депутаты Совета депутатов Топоровского сельского поселения, имеют право получать компенсацию из бюджета сельского поселения на покрытие расходов, связанных с депутатской деятельностью. Размер компенсации, порядок и условия ее выплаты определяются решением Совета депутатов Топоровского сельского поселения.

6. Полномочия депутата Совета депутатов Топоровского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии,

с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным

в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Топоровского сельского поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законом.

7. Взаимодействуя с Главой Топоровского сельского поселения, администрацией Топоровского сельского поселения, депутаты Совета депутатов Топоровского сельского поселения:

1) имеют право внеочередного приема руководителями и должностными лицами администрации Топоровского сельского поселения, главой Топоровского сельского поселения;

2) вправе обращаться с запросами к главе Топоровского сельского поселения, руководителям территориальных (функциональных) органов администрации Топоровского сельского поселения.

8. Гарантии осуществления полномочий депутата Совета депутатов Топоровского сельского поселения устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.

Депутату Совета депутатов Топоровского сельского поселения гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

Депутат Совета депутатов Топоровского сельского поселения не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании , и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Статья 36. Полномочия администрации Топоровского сельского поселения.

1. Администрация Топоровского сельского поселения осуществляет полномочия в соответствии с законодательством

2. В пределах своих полномочий администрация Топоровского сельского поселения:

1) разрабатывает проект программы социально - экономического развития Топоровского сельского поселения, проект местного бюджета поселения;

2) обеспечивает комплексное социально - экономическое развитие Топоровского сельского поселения;

3) обеспечивает исполнение бюджета и программы социально - экономического развития Топоровского сельского поселения;

4) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Топоровского сельского поселения;

5) осуществляет регулирование тарифов на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном решением Совета депутатов Топоровского сельского поселения;

6) организует в границах Топоровского сельского поселения электро-, тепло-, газо-, и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом;

7) организует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а так же осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) осуществляет обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Топоровском сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организацию строительства и содержания муниципального жилищного фонда Топоровском сельского поселения, создание условий для жилищного строительства;

9) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в пределах Топоровского сельского поселения;

10) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов Топоровского сельского поселения;

11) создает условия для обеспечения жителей Топоровского сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей Топоровского сельского поселения услугами организаций культуры;

14) обеспечивает сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, осуществляет охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15) обеспечивает условия для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

16) создает условия для массового отдыха жителей Топоровского сельского поселения и организацию обустройства мест массового отдыха населения;

17) участвует в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

18) формирует архивные фонды поселения;

19) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

20) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

21)организует благоустройство и озеленение территории Топоровского сельского поселения, использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Топоровского сельского поселения;

22) осуществляет земельный контроль за использованием земель поселения;

23) осуществляет резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд;

24) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создает, содержит и организует деятельность аварийно- спасательных служб и (или) аварийно - спасательных формирований на территории Топоровского сельского поселения;

26) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно - оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Топоровского сельского поселения;

27) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) организует освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов;

29) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

30) содействует в развитии сельскохозяйственного производства, создает условия для развития малого и среднего предпринимательства;

31) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в поселении;

32) создает условия для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

33) осуществляет муниципальный контроль на территории Топоровского сельского поселения. Организационная структура, полномочия, функции и порядок деятельности по осуществлению муниципального контроля устанавливается Положением о порядке проведения муниципального контроля, утверждаемым Советом депутатов сельского поселения;

34) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 37. Муниципальная служба.

1. Граждане имеют в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой и на основе законодательства равный доступ к муниципальной службе.

2. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами сельского поселения.

Статья 39. Муниципальные правовые акты.

1. В систему муниципальных правовых актов Топоровского сельского поселения входят:

1) Устав Топоровского сельского поселения;

2) правовые акты, принятые на референдуме;

3) правовые акты Совета депутатов Топоровского сельского поселения;

4) правовые акты Главы Топоровского сельского поселения, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом;

2. Устав Топоровского сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Топоровского сельского поселения.

Иные правовые акты не должны противоречить Уставу Топоровского сельского поселения и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Нормативные правовые акты Совета депутатов Топоровского сельского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты ,затрагивающие права, свободы

и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их

официального обнародования.

Иные правовые акты Топоровского сельского поселения вступают в силу со дня их официального обнародования, если иное не указано в самих актах.

4. Официальным обнародованием муниципальных правовых актов считается размещение в трехдневный срок со дня подписания их полных текстов на информационных стендах в населенных пунктах поселения, в местах массового пребывания жителей(магазины, дом культуры, библиотека), где они должны находиться в течении 10 -ти

календарных дней со дня их официального обнародования.

Муниципальные правовые акты нормативного характера, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, размещаются на информационных стендах в день их подписания.

Обнародуемые муниципальные правовые акты подлежат обязательной регистрации в специальном журнале с указанием даты размещения актов на стендах.

5. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

6. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной

власти и должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством.

7. Муниципальные правовые могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тверской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Тверской области).

8.Проекты муниципальных правовых актов могут вносится:

депутатами Совета депутатов поселения, главой сельского поселения, иными выборными органами местного самоуправления, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Сандовского района.

Статья 43. Муниципальное имущество.

1. В собственности Топоровского сельского поселения в соответствии с федеральным законом может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с федеральным законном;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Тверской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном федеральным законом;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Совета депутатов Топоровского сельского поселения;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

Статья 46. Бюджет Топоровского сельского поселения.

1. Топоровское сельское поселение имеет собственный бюджет.

2. Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность бюджета Топоровского сельского поселения и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Топоровского сельского поселения.

3. Составление бюджета Топоровского сельского поселения осуществляется администрацией Топоровского сельского поселения на основе прогноза доходов, прогноза расходов и прогноза дефицита (профицита) бюджета. Глава Топоровского сельского поселения вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Совет депутатов Топоровского сельского поселения. Решение о бюджете Топоровского сельского поселения должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов Топоровского сельского поселения, подписано главой Топоровского сельского поселения и обнародовано до начала финансового года. Администрация Топоровского сельского поселения организует и осуществляет исполнение бюджета Топоровского сельского поселения. Контроль за исполнением бюджета Топоровского сельского поселения осуществляет в пределах своих полномочий Совет депутатов Топоровского сельского поселения, распорядители бюджетных средств.

4.Расходы местного бюджета осуществляются в формах и порядке, предусмотренных законодательством.

5.В местный бюджет поступают ассигнования на компенсацию дополнительных расходов поселения, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных расходов муниципального образования в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством.

6.Администрация Топоровского сельского поселения ведет реестр расходных обязательств Топоровского сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном Администрацией Топоровского сельского поселения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования от 25.08.2009 Размещен на информационных стендах поселения, Глава муниципального образования от 18.06.2009 размещен на информационном стенде поселения
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать