Основная информация

Дата опубликования: 11 ноября 2020г.
Номер документа: RU93021014202000046
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Администрация Марфовского сельского поселения Ленинского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

МАРФОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Ленинского района Республики Крым

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 234

«11» ноября 2020г.

с. Марфовка

"Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования Марфовское сельское поселение Ленинского района Республики Крым на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов"

В соответствии с пунктом 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях разработки проекта бюджета муниципального образования Марфовское сельское поселение Ленинского района Республики Крым на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, Администрация Марфовского сельского поселения Ленинского района Республики Крым постановляет:

1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Марфовское сельское поселение Ленинского района Республики Крым на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Администрации Марфовского сельского поселения Ленинского района Республики Крым при разработке проекта бюджета муниципального образования Марфовское сельское поселение Ленинского района Республики Крым на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования Марфовское сельское поселение Ленинского района Республики Крым на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

3. Постановление подлежит опубликованию на официальном сайте Администрации Марфовского сельского поселения: http://marf-sovet.ru/.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня принятия.

Председатель Марфовского сельского совета-

Глава администрации Марфовского

сельского поселения                                                                                  П.И.Галбур 

Приложение 1

к постановлению

                                                                                                                от «11» ноября 2020 года № 234

Основные направления

бюджетной и налоговой политики муниципального образования Марфовское сельское поселение Ленинского района Республики Крым на 2021 годи на плановый период 2022 и 2023 годов

1. Общие положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Марфовское сельское поселение Ленинского района Республики Крым на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее – бюджетная и налоговая политика) подготовлены в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических  задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Указом ПрезидентаРоссийской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, Концепцией повышения эффективности бюджетных расходов в 2019-2024 годах, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2019 года № 117-р, в целях составления проекта бюджета муниципального образования Марфовское сельское поселение Ленинского района Республики Крым на 2021 год и на  плановый период 2022 и 2023 годов, определения основных подходов к его формированию и общего порядка разработки, определения основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета муниципального образования Марфовское сельское поселение Ленинского района Республики Крым, а также обеспечения прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Бюджетная и налоговая политика, как составная часть экономической политики муниципального образования Марфовское сельское поселение Ленинского района Республики Крым Республики Крым, определяет стратегию действий в части доходов, расходов и межбюджетных отношений в районе.

Основные направления бюджетной и налоговой политики сохраняют преемственность задач, определённых на 2020-2022 годы, и направлены на укрепление доходной базы, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов, обеспечение сбалансированности бюджета, увеличение инвестиций в экономику.

С учётом приоритетов развития на средне и долгосрочный период целью бюджетной и налоговой политики является создание благоприятных условий для устойчивого экономического роста, повышения качества жизни и благосостояния граждан.

2. Основные  задачи и направления  бюджетной политики

на 2021 год и  на  плановый период 2022 и 2023 годов

Бюджетная политика на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов будет направлена на выполнение поставленных Президентом Российской Федерации  национальных целей развития до 2024 года, на повышение уровня и качества жизни населения, модернизацию экономики, инфраструктуры и муниципального управления, а также на выполнение условий  соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования Марфовское сельское поселение Ленинского района Республики Крым , заключенного с Министерством финансов Республики Крым.

Целью бюджетной политики является достижение необходимого уровня сбалансированности бюджета муниципального образования Марфовское сельское поселение Ленинского района Республики Крым и устойчивости бюджетной системы муниципального образования Марфовское сельское поселение Ленинского района Республики Крым , создания условий для социально-экономического развития района.

Осуществление поставленных целей предполагает необходимость выполнения ряда задач, направленных на повышение эффективности управления бюджетными расходами:

-разработка и реализация мероприятий по мобилизации доходных  источников и оптимизации расходных обязательств, сконцентрировав их на ключевых социально-экономических направлениях согласно Указа  Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических  задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

- создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг;

- повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок;

- совершенствование межбюджетных отношений с органами местного самоуправления муниципальных образований в Ленинском районе и Республике Крым;

- повышение открытости и прозрачности информации о бюджете, его формировании и исполнении.

Задачей главных распорядителей бюджетных средств муниципального образования Марфовское сельское поселение Ленинского района Республики Крым является повышение уровня бюджетного планирования, рациональное и эффективное использование бюджетных средств, решения об увеличении действующих или о принятии новых расходных обязательств могут  приниматься исходя из приоритетности расходных обязательств и с учетом имеющихся доходных источников.

Эффективное управление муниципальными финансами является приоритетом бюджетной политики на период 2020 - 2022 годов, что обусловлено задачей по сохранению долгосрочной сбалансированности  иустойчивости бюджетной системы района.

В рамках дальнейшей работы по этому вопросу предусматриваются следующие меры:

- актуализация и реализация мероприятий программы оздоровления муниципальных финансов;

- повышение качества планирования и эффективности реализации муниципальных программ, исходя из ожидаемых результатов;

- увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования, что в свою очередь приведет к  снижениюуровнядотационности;

- поддержание оптимальных объемов и структуры расходов на реализацию функций и полномочий органов местного самоуправления, стимулирование их к поиску внутренних резервов оптимизации бюджетных расходов, исключение дублирования функций и полномочий;

- проведение оптимизации численности работников бюджетной сферы и органов местного самоуправления;

- высвобождение недостаточно эффективно используемых ресурсов для их перенаправления на решение приоритетных задач;

- инвентаризация действующих расходных обязательств. Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки, наличии правового основания и обеспечения реальными доходными источниками и источниками покрытия дефицита бюджета;

- недопущение образования просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам;

- недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;

- соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления (муниципальной), установленных Советом министров Республики Крым, исключение дублирования функций и полномочий;

- повышение качества подготовки бюджетных решений;

- осуществление мониторинга оценки качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств муниципального образования в соответствии с нормами статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Мониторинг качества финансового менеджмента будет включать:

-мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд;

- использование механизмов муниципального-частного партнерства, позволяющих привлечь инвестиции и услуги частных компаний для решения задач бюджетной сферы.

При формировании решения Марфовского сельского совета о бюджете муниципального образования Марфовское сельское поселение Ленинского района Республики Крым на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов будут предусмотрены условно утверждаемые расходы, общий объем которых составит:

- на первый год планового периода 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет

межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы

Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

- на второй год планового периода 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет

межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).

При планировании бюджетных расходов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов будет сохранена социальная направленность бюджета муниципального образования Марфовское сельское поселение Ленинского района Республики Крым Республики Крымс учетом:

- сохранения целевых показателей средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, определенных Указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 01 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» и от 28 декабря 2012 года № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Приоритетным направлением бюджетных расходов остается стимулирование инвестиционной активности и создание современной комфортной инфраструктуры для жителей поселения в рамках реализации федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года № 790 (далее – федеральная целевая программа).

В 2021 – 2023 годах продолжится реализация мероприятий,направленных на повышение эффективности работы с муниципальнымимуществом, с целью укрепления налоговой базы по имущественным налогам и оптимизации расходов на содержание имущества Марфовского сельского поселения Ленинского района Республики Крым, а именно:

- совершенствование процесса формирования перечня недвижимого имущества, для которого налоговой базой выступает кадастровая стоимость;

- проведение мероприятий по продаже или сдаче в аренду в установленном порядке излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества Марфовского сельского поселения Ленинского района Республики Крым, а также по постановке на учет неучтенных объектов Марфовского сельского поселения Ленинского района Республики Крым, выявленных после проведения сплошной инвентаризации.

От качества оказания муниципальных услуг зависит оценка инвестиционной привлекательности и эффективности деятельности органов местного самоуправления.

В целях повышения качества оказания муниципальных услуг необходимыми мероприятиями являются:

- обеспечение максимальной доступности получения муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также через многофункциональные центры предоставления муниципальных услуг;

- совершенствование системы оплаты работников муниципальногообразования в зависимости от достижения конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг;

Бюджетная политика в 2021-2023 годах будет направлена на дальнейшее совершенствование межбюджетных отношений, как стимула для более эффективного использования бюджетных средств в муниципальном образованииМарфовского сельского поселения Ленинского района Республики Крым, укрепления экономической основы органов местного самоуправления.

Основными задачами в рамках совершенствования межбюджетных отношений являются:

- при предоставлении субсидий из бюджета муниципального образования Ленинского района, из бюджета Республики Крым установление предельного уровня софинансирования расходных обязательств;

- заключение соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Республики Крым с муниципальным образованием, получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и (или) доходов по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц;

- заключения соглашенийс главными распорядителями бюджетных средств Республики Крым о предоставлении субсидий в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Крым  и в установленные  предельные сроки;

- укрепление финансовой дисциплины, применение мер административной и финансовой ответственности в рамках Бюджетного кодекса Российской Федерации и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- повышение оценки качества управления финансами по результатам проведения ежегодного мониторинга.

Введение Бюджетным кодексом Российской Федерации с 2020 года новых форм межбюджетных трансфертов «горизонтальные субсидии» на муниципальном уровне дает возможность рационально использовать новый инструмент, например для  финансирования трансграничных инфраструктурных проектов, сокращения вложения федеральных средств.

Одним из ключевых элементов, необходимых для повышения эффективности использования бюджетных средств и качества управления муниципальными финансами, является организация и осуществление финансового менеджмента и внутреннего финансового аудита в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и федеральными стандартами, устанавливаемыми Министерством финансов Российской Федерации.

Совершенствование нормативно-правового регулирования осуществления финансового менеджмента и аудита является целью повышения качества внутреннего финансового контроля, охватывающего все аспекты деятельности органов муниципальной власти.

Проведение внутреннего финансового аудита главными администраторами бюджетных средств, администраторами бюджетных средствприведёт к достижению следующих целей:

- минимизации бюджетных рисков при выполнении внутренних бюджетных процедур, операций;

- существенному снижению числа нарушений и ошибок, а также устранению причин и условий их возникновения, что в свою очередь приведет к снижению вероятности наложения санкций и предписаний  органами государственного финансового контроля;

- формирование и предоставление достоверной и своевременной бухгалтерской (финансовой) отчётности;

- достижению целевых значений показателей качества финансового менеджмента;

- осуществление контроля на всех этапах бюджетного цикла от планирования бюджетных ассигнований до представления отчетности с обязательным контролем результативности использования средств муниципального бюджета;

- обеспечению сохранности и эффективности использования муниципального имущества;

- предупреждение, выявление и пресечение бюджетных нарушений, определённых статьёй 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, минимизации бюджетных рисков;

- предупреждению неправомерных действий должностных лиц.

Открытость бюджетного процесса и вовлечение в него институтов гражданского общества способствуют повышению эффективности управления муниципальными финансами, обеспечению общественного контроля в проводимой бюджетной политике.

Для достижения максимальной открытости и прозрачности бюджета необходимо продолжать реализацию следующих мероприятий:

- проведение публичных слушаний по проекту бюджетамуниципального образования Марфовское сельское поселение Ленинского района Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период и годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования Марфовское сельское поселение Ленинского района Республики Крым;

- размещение информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации муниципальными образованиями Ленинского районаРеспублики Крым;

- информационное сопровождение и дальнейшее совершенствование информационной системы управления общественными финансами Портал «Открытый бюджет Республики Крым» (далее – Портал), который служит единой платформой для раскрытия информации о бюджетном законодательстве, бюджетной системе и бюджетах всех уровней в различных срезах и для различных целевых групп, информации о принятии и реализации муниципальных программ, социально – значимых проектов;

- размещение информации о муниципальных учреждениях на официальном сайте в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» (www.bus.gov.ru);

- публикация «Бюджета для граждан» (в виде брошюры и электронной версии);

- участие в ежегодном открытом публичном конкурсе проектов по представлению «Бюджет для граждан» среди физических и юридических лиц, а также обеспечение участия победителей регионального конкурса во Всероссийском конкурсе проектов «Бюджет для граждан»;

- внедрение механизма «инициативного бюджетирования».

В 2021-2023 годах продолжится процесс развития инициативного бюджетирования вмуниципальном образовании, направленный на привлечение населения муниципальных образований к решению вопросов местного значения посредством реализации проектов инициативного бюджетирования, в рамках реализации Закона Республики Крым от 29.05.2020 №77-ЗРК/2020 «Об инициативном бюджетировании в Республике Крым».

География муниципальных образований Республики Крым - участников конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования должна включить в 2021 году территорию сельского поселения.

В качестве пилотной типологии проектов, участвующих в конкурсном отборе проектов инициативного бюджетирования в Республике Крым, определены два направления:

1) объекты благоустройства (включая освещение улиц);

2) объекты физической культуры и массового спорта.

Проведение главами и работниками администрации муниципального образования, инициативными группами граждан, участниками некоммерческих организаций образовательных мероприятий, информационно-разъяснительной работы с населением о развитии инициативного бюджетирования.

В рамках реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы, утвержденной  распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 года № 2039-р, будет продолжена работа по повышению финансовой грамотности населения.

В 2021 – 2023 годах необходимо обеспечить реализацию следующих задач:

- проведение мероприятий по информированию населения о финансовой грамотности и защите прав потребителей финансовых услуг;

- повышение охвата и качества финансового образования;

- создание кадрового потенциала в области реализации программ повышения финансовой грамотности на местном уровне;

- участие в ежегодно проводимой Всероссийской неделе финансовой грамотности для детей и молодежи.

3. Основные направления налоговой политики на 2021 год ина

плановый период 2022 и 2023 годов

Основными целями налоговой политики Республики Крым на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов является сохранение устойчивого роста доходов бюджета муниципального образования Марфовское сельское поселение Ленинского района Республики Крым Республики Крым для обеспечения его сбалансированности, определённость условий ведения бизнеса и создание условий для инвестиционной привлекательности района.

Задачами налоговой политики Республики Крым на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов является предотвращение влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, профилактика и устранение последствий распространения короновирусной инфекции.

Учитывая, что антикризисные меры будут оказывать влияние на экономику и доходы бюджета муниципального образования Марфовское сельское поселение Ленинского района Республики Крым, необходимо в сжатые сроки восстановить рост налоговых и неналоговых доходов бюджета.

Основными направлениями налоговой политики муниципального образования Марфовское сельское поселение на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов являются:

-улучшение инвестиционной привлекательности муниципального образования Марфовское сельское поселение, создание условий и стимулов для развития приоритетных отраслей;

- расширение налогооблагаемой базы на основе роста предпринимательской активности, денежных доходов населения;

- применение на территории муниципального образования Марфовское сельское поселение нормативно-правовых актов по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, согласно единой даты на территории Республики Крым;

- мониторинг налоговых и неналоговых поступлений в бюджет муниципального образования Марфовское сельское поселение Ленинского района Республики Крым;

-проведение работы по исполнению Плана мероприятий Соглашения по оздоровлению муниципальных финансов на 2019-2022 годы;

- продолжение работы по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению обособленных подразделений, головные организации которых расположены за пределами поселения;

- проведение мероприятий, направленных на повышение собираемости налогов, сокращение задолженности по платежам в бюджет муниципального образования, в рамках деятельности Единой межведомственной рабочей группы;

- проведение разъяснительной работы с работодателями по вопросу легализации заработной платы и трудовых отношений с наёмными работниками;

- проведение мероприятий по выявлению и привлечению к постановке на учёт физических лиц, имеющих право на применение специального налогового режима «Налог на профессиональный доход»;

-формирование и ведение перечня налоговых расходов (налоговых льгот), а так же повышение эффективности налоговых льгот: отмена (упрощение) льгот в разрезе льготных категорий налогоплательщиков, в случае признания льгот неэффективными по результатам проведения оценки эффективности налоговых льгот за 2020 год в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов муниципального образования, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796;

- проведение целенаправленной и эффективной работы с исполнительными органами государственной власти Российской Федерации и Республики Крым, являющимися администраторами доходов бюджета, с целью выявления скрытых резервов, повышения уровня собираемости налогов, сокращения недоимки, усиления налоговой дисциплины.

Реализация планируемых мероприятий позволит увеличить доходный потенциал муниципального образования Марфовское сельское поселение Ленинского района Республики Крым, поступление доходов в бюджет муниципального образования Марфовское сельское поселение Ленинского района Республики Крым и уровень бюджетной обеспеченности.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 12.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать