Основная информация

Дата опубликования: 19 августа 2014г.
Номер документа: RU53000201400580
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Департамент природных ресурсов и экологии Новгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19.08.2014 № 1

Великий Новгород

Утратил силу с принятием постановления комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Новгородской области от 09.02.2018 № 1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ДЕПАРТАМЕНТА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ПРОЕКТОВ

{Изменения:

Постановление Департамента Природных ресурсов и экологии Новгородской области от 15.02.2016 года № 3; НГР: RU53000201600059;}

В соответствии с федеральными законами от 25 декабря 2008 года  № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» на основании пункта 3.18 Положения о департаменте природных ресурсов и экологии Новгородской области, утвержденного постановлением Правительства Новгородской области от 15.05.2014 № 274, департамент природных ресурсов и экологии Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы постановлений департамента природных ресурсов и экологии Новгородской области и их проектов.

2. Признать утратившими силу постановления комитета охотничьего и рыбного хозяйства Новгородской области:

от 13.12.2011 № 1 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы постановлений комитета и их проектов»;

от 03.02.2012 № 3 «О внесении изменений в Порядок проведения антикоррупционной экспертизы постановлений комитета и их проектов».

3. Опубликовать постановление в газете «Новгородские ведомости».

Руководитель департамента                                                                         В.Е. Королёв

УТВЕРЖДЕН

постановлением департамента природных ресурсов и экологии Новгородской области
от 19.08.2014 № 1

ПОРЯДОК

проведения антикоррупционной экспертизы постановлений департамента природных ресурсов и экологии Новгородской области и их проектов

1. Общие положения

1.1. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

антикоррупционная экспертиза - экспертиза постановлений департамента природных ресурсов и экологии Новгородской области (далее - департамент) и (или) их проектов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения;

коррупциогенные факторы - положения постановлений (проектов постановлений), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;

разработчик – должностное лицо департамента, структурного подразделения департамента, осуществляющее разработку проекта постановления департамента.

1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении постановлений департамента, имеющих нормативный характер, и проектов указанных постановлений.

1.3. Антикоррупционная экспертиза постановлений (проектов постановлений) департамента проводится согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

2. Антикоррупционная экспертиза постановлений

2.1. Антикоррупционная экспертиза постановлений проводится при проведении их правовой экспертизы и мониторинга правоприменения нормативных правовых актов в соответствии с ежегодно утверждаемыми планами проведения мониторинга (далее - планы мониторинга), а также в случае поступления в адрес департамента письменных обращений органов государственной власти, иных государственных органов, граждан и организаций с информацией о возможной коррупциогенности постановлений департамента, полученной по результатам анализа практики его правоприменения.

2.2. Антикоррупционная экспертиза постановлений в случаях, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка, проводится начальником отдела правового обеспечения и кадровой работы департамента (должностным лицом, исполняющим его должностные обязанности) (далее – начальник отдела).

Начальник отдела вправе привлекать к проведению антикоррупционной экспертизы постановлений специалистов департамента.

2.3. Антикоррупционная экспертиза постановления проводится в сроки, определенные поручением руководителя департамента, планами мониторинга.

2.4. Начальник отдела по результатам проведения антикоррупционной экспертизы постановления дает письменное заключение. В заключении указываются выявленные в постановлении коррупциогенные факторы и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов.

3. Антикоррупционная экспертиза проекта

3.1. Антикоррупционная экспертиза проекта осуществляется в форме анализа норм проекта на наличие коррупциогенных факторов.

3.2. Антикоррупционная экспертиза проекта проводится начальником отдела в рамках осуществления правовой экспертизы на этапе его согласования (в случаях разработки проекта отделом – на этапе разработки).

Антикоррупционная экспертиза проектов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, проводится начальником отдела при условии размещения разработчиком текста проекта постановления и информации о датах начала и окончания приема заключений по результатам их независимой экспертизы на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» до дня представления проектов начальнику отдела, а также рассмотрения разработчиком поступивших в установленные сроки заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

3.3. Начальник отдела проводит антикоррупционную экспертизу проекта не более чем в течение 30 рабочих дней со дня поступления проекта на правовую экспертизу.

Антикоррупционная экспертиза проектов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, проводится не ранее дня, следующего за днем окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы соответствующих проектов, за исключением случаев получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

В случае получения разработчиком проекта заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы антикоррупционная экспертиза такого проекта проводится начальником отдела не более чем в течение 5 рабочих дней со дня предоставления разработчиком копий заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и ответов независимым экспертам по результатам их рассмотрения.3.4. В случае необходимости анализа нормативных правовых актов, использованных при разработке проекта, а также материалов судебной или административной практики начальник отдела вправе запросить у разработчика проекта дополнительные материалы или информацию. В указанном случае по решению руководителя департамента срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта может быть продлен, но не более чем до 45 рабочих дней.

3.5. По результатам антикоррупционной экспертизы начальник отдела дает письменное заключение. В заключении указываются выявленные в проекте коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц проекта (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац) и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов. В заключении отражаются также возможные негативные последствия сохранения в проекте выявленных коррупциогенных факторов.

3.6. В случае внесения изменений в проект, в отношении которого начальником отдела ранее проводилась антикоррупционная экспертиза, указанный проект подлежит повторной антикоррупционной экспертизе.

3.7. Проект, представленный начальнику отдела для проведения правовой экспертизы, может быть снят с рассмотрения до проведения антикоррупционной экспертизы по инициативе руководителя департамента или разработчика проекта.

4. Учет результатов антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов (проектов)

4.1. Заключение начальника отдела по результатам антикоррупционной экспертизы постановления (проекта постановления) в случае выявления коррупциогенных факторов направляется разработчику постановления (проекта постановления), для рассмотрения в целях устранения положений, которые могут способствовать проявлению коррупции.

4.2. В случае несогласия разработчика постановления (проекта постановления) с выводом проведенной начальником отдела антикоррупционной экспертизы о наличии в постановлении (проекте постановления) коррупциогенных факторов указанное постановление (проект постановления) вносится разработчиком на рассмотрение руководителю департамента с обоснованием выраженного несогласия.

5. Заключительные положения

5.1. В целях осуществления антикоррупционной экспертизы постановлений департамент в течение 7 дней со дня издания направляет копию постановления в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области.

5.2. В рамках антикоррупционной экспертизы, проводимой начальником отдела, в Новгородскую межрайонную природоохранную прокуратуру представляется копия проекта постановления в течение 3 рабочих дней со дня подписания начальником отдела заключения по результатам антикоррупционной экспертизы проекта постановления, а также копия постановления - в течение 7 дней со дня его принятия.

{Пункт 5.2 в редакции постановления Департамента Природных ресурсов и экологии Новгородской области от 15.02.2016 года № 3; НГР: RU53000201600059;}

__________________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Новгородские Ведомости "Официальный выпуск" № 13 от 27.08.2014
Рубрики правового классификатора: 190.020.050 Юридическая экспертиза нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (см. также 010.140.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать