Основная информация

Дата опубликования: 27 декабря 2018г.
Номер документа: RU50000201801616
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Московская область
Принявший орган: Главное контрольное управление Московской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВНОЕ КОНТРОЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

                                                           27.12.2018 № 38-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

СТАНДАРТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМ КОНТРОЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ВНУТРЕННЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
«ПРОВЕРКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ
ИЗ БЮДЖЕТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ИМЕЮЩИХ ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ, И (ИЛИ) ИХ

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ»

В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1.1 Порядка осуществления Главным контрольным управлением Московской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 05.03.2014 № 131/7 «Об утверждении Порядка осуществления Главным контрольным управлением Московской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и Порядка осуществления Главным контрольным управлением Московской области контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» как органом государственного финансового контроля, уполномоченным на осуществление внутреннего государственного финансового контроля», а также пунктом 12 Положения о Главном контрольном управлении Московской области, утвержденного постановлением Губернатора Московской области от 12.11.2013 № 289-ПГ «Об утверждении Положения и установлении штатной численности Главного контрольного управления Московской области»:

1. Утвердить прилагаемый Стандарт осуществления Главным контрольным управлением Московской области внутреннего государственного финансового контроля «Проверка предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам из бюджета Московской области, имеющих целевое назначение, и (или) их использования» (далее - Стандарт).

2. Заместителям начальника Главного контрольного управления Московской области, начальникам структурных подразделений Главного контрольного управления Московской области довести до сведения государственных гражданских служащих курируемых подразделений настоящее распоряжение и обеспечить контроль за соблюдением Стандарта.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю                    за собой.

Начальник Главного контрольного управления

Московской области                                                                             В.В. Королихин

Утвержден распоряжением Главного контрольного управления Московской области от 27.12.2018                № 38-р 

Стандарт

осуществления Главным контрольным управлением Московской области
внутреннего государственного финансового контроля
«Проверка предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам из

бюджета Московской области, имеющих целевое назначение, и (или) их

использования»

I. Общие положения

1. Настоящий Стандарт осуществления Главным контрольным управлением Московской области внутреннего государственного финансового контроля «Проверка предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам из бюджета Московской области, имеющих целевое назначение, и (или) их использования» (далее - Стандарт) определяет порядок формирования перечня основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области, имеющих целевое назначение, и (или) их использования (далее - проверка, межбюджетные трансферты), проведения проверки, оформления резолютивной части акта проверки и реализации результатов проверки.

2. Стандарт применяется при осуществлении Главным контрольным управлением Московской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в части организации и проведения проверок.

3. Положения Стандарта применяются к осуществлению проверок в отношении следующих видов межбюджетных трансфертов:

субсидии местным бюджетам из бюджета Московской области (далее - субсидии);

субвенции местным бюджетам из бюджета Московской области (далее - субвенции);

иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляемые местным бюджетам из бюджета Московской области (далее - иные межбюджетные трансферты).

Предметом контроля при проведении проверки является соблюдение целей, условий и порядка предоставления и (или) использования (расходования) межбюджетных трансфертов, а также достижение показателей результативности использования.

Объектами контроля при проведении проверок являются:

а) главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета Московской области, главные администраторы (администраторы) доходов Указанных средств бюджета Московской области (далее - главные администраторы (администраторы) средств бюджета Московской области);

б)              финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственными программами;

в)              муниципальные бюджетные и автономные учреждения в части соблюдения ими целей и условий предоставления средств, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты;

г)              муниципальные унитарные предприятия в части соблюдения ими целей и условий предоставления средств, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты.

II. Формирование перечня основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки

6. Формирование перечня основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки, осуществляется должностными лицами Главного контрольного управления Московской области по результатам подготовки к проведению проверки (далее - должностные лица).

7. В ходе подготовки к проведению проверки должностные лица изучают и проводят анализ нормативных правовых актов, устанавливающих порядок предоставления и использования (расходования) межбюджетного трансферта, а также соглашений о предоставлении межбюджетного трансферта (при возможности).

8. На основе результатов изучения и анализа нормативных правовых актов, устанавливающих порядок предоставления и использования (расходования) межбюджетных трансфертов, а также соглашений о предоставлении межбюджетного трансферта (при возможности) определяется перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки.

К основным вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения проверки в отношении объектов контроля, указанных в подпункте "а" пункта 5 Стандарта, относятся:

а)              проверка соблюдения при предоставлении межбюджетного трансферта бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих порядок предоставления и использования (расходования) межбюджетного трансферта;

б)              проверка исполнения условий, обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении межбюджетного трансферта.

К основным вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения проверки в отношении объектов контроля, указанных в подпунктах "б" - "г" пункта 5 Стандарта, относятся:

а)              проверка целевого использования межбюджетного трансферта;

б)              проверка соблюдения положений нормативных правовых актов, устанавливающих порядок предоставления и использования (расходования) межбюджетного трансферта;

в)              проверка исполнения условий, обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении межбюджетного трансферта.

III. Проведение проверки

9. При проверке предоставления главными администраторами (администраторами) средств бюджета Московской области в форме субсидии должностными лицами осуществляются следующие контрольные действия по изучению законности финансовых и хозяйственных операций:

а)              подтверждение (оценка) соответствия доведенных объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий объемам, предусмотренным на соответствующий финансовый год:

законом о бюджете Московской области;

сводной бюджетной росписью бюджета Московской области;

бюджетной росписью главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета Московской области;

государственной программой Московской области (государственной целевой программой);

адресной инвестиционной программой Московской области (в отношении субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности);

б)              подтверждение (оценка) соответствия объема субсидии, указанного в соглашении о предоставлении субсидии, объему, предусмотренному в законе о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и на плановый период или в акте Правительства Московской области об утверждении распределения субсидий местным бюджетам из бюджета Московской области.

При наличии расхождений в объемах бюджетных средств, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, должностным лицам необходимо выяснить причины, обусловившие несоответствие показателей;

в)              подтверждение (оценка) соответствия положений соглашения о предоставлении субсидии положениям, предусмотренным законами Московской области и (или) нормативными правовыми актами Правительства Московской области, принимаемыми в соответствии с положениями статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - правила предоставления субсидий), а также Типовой (примерной) форме соглашения о предоставлении субсидии из бюджета Московской области местным бюджетам (далее - типовая форма соглашения);

г)              подтверждение (оценка) соблюдения порядка и (или) условий предоставления субсидий, установленных правилами предоставления субсидий и соглашением о предоставлении субсидии, к которым в том числе относятся:

наличие документов, подтверждающих выполнение муниципальным образованием условий предоставления субсидии;

соблюдение предельного уровня софинансирования расходных обязательств муниципального образования из бюджета Московской области;

соблюдение графика перечисления субсидии, предусмотренного соглашением о предоставлении субсидии;

д)              подтверждение (оценка) выполнения обязательств, предусмотренных правилами предоставления субсидий и соглашением о предоставлении субсидии, включая:

осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидии и других обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии;

осуществление оценки результативности осуществления мероприятии, в целях софинансирования которых предоставлены субсидии, с учетом обязательств по достижению значений показателей результативности, установленных соглашением о предоставлении субсидии;

обеспечение расчета объема средств, подлежащего возврату в бюджет Московской области в связи с недостижением значений показателей результативности использования субсидии и (или) несоблюдением графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов государственной (муниципальной) собственности, и направление муниципальному образованию требования о возврате средств в бюджет Московской области в указанном объеме;

е)              подтверждение (оценка) соблюдения сроков и порядка принятия решения о наличии (об отсутствии) потребности в неиспользованном по состоянию на 1 января соответствующего финансового года остатке субсидии и использовании указанных средств в очередном финансовом году на цели, соответствующие целям

предоставления;

ж)              подтверждение (оценка) соблюдения порядка применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации при составлении бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета Московской области, формировании расходных расписаний и платежных документов на перечисление субсидий.

10. При проверке использования финансовыми органами (главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств местных бюджетов) субсидий должностными лицами осуществляются следующие контрольные действия по изучению законности финансовых и хозяйственных операций: :

а)              подтверждение (оценка) соблюдения порядка внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования в части увеличения расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

б)              подтверждение (оценка) соблюдения целевого использования субсидии путем сопоставления целевого назначения субсидии, предусмотренного правилами предоставления субсидий и соглашением о предоставлении субсидии, с целями расходования субсидии, установленными в договорах, соглашениях, государственных (муниципальных) контрактах, заключенных в целях исполнения расходных обязательств муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с учетом их фактического выполнения;

в)              подтверждение (оценка) соблюдения условий предоставления (расходования) субсидий, установленных правилами предоставления субсидий и соглашением о предоставлении субсидии, к которым в том числе относятся:

наличие              перечня мероприятии, утвержденного правовым актом

муниципального образования Московской области, в целях софинансирования которых предоставлены субсидии (в отношении субсидий на капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности - наличие перечня объектов государственной (муниципальной) собственности, в целях софинансирования капитальных вложений в которые предоставлены субсидии);

наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение              расходного обязательства муниципального образования,

софинансирование которого осуществляется за счет субсидии, и порядка определения указанных ассигнований;

возврат муниципальным образованием средств в бюджет Московской области в случае недостижения значений показателей результативности использования субсидий и (или) несоблюдения графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов государственной (муниципальной) собственности;

г)              подтверждение (оценка) соблюдения порядка предоставления (расходования) субсидии, установленного правилами предоставления субсидий и соглашением о предоставлении субсидии, в том числе:

порядка представления документов, подтверждающих выполнение муниципальным образованием условий предоставления субсидии;

порядка представления документов, связанных с исполнением расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставлены субсидии, необходимых для перечисления субсидии в бюджет муниципального образования;

д)              подтверждение (оценка) выполнения обязательств, предусмотренных правилами предоставления субсидий и соглашением о предоставлении субсидии, в том числе:

обязательств              по              достижению              значений              показателей              результативности

исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставлены субсидии;

обязательств              по              исполнению              графика              выполнения              мероприятий по

проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов государственной (муниципальной) собственности;

обязательств о представлении отчетов в сроки и порядке, установленные правилами предоставления субсидий, соглашением о предоставлении субсидии;

обязательств о возврате в установленные правилами предоставления субсидий, соглашением о предоставлении субсидии сроки и порядке в бюджет Московской области не использованного по состоянию на 1 января соответствующего финансового года остатка субсидии;

е)              подтверждение (оценка) соблюдения порядка применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации при составлении сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования, бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета муниципального образования, платежных документов на перечисление субсидий.

11. При проверке предоставления и (или) использования субвенций или иных межбюджетных трансфертов контрольные действия осуществляются на основе положений, указанных в пунктах 10 - 11 Стандарта, с учетом целей, условий и порядка предоставления и (или) использования указанных средств, прёдусмотренных в нормативных правовых актах, устанавливающих правила предоставления и распределения субвенций или иных межбюджетных трансфертов.

IV. Оформление результатов проверки, результатов обследования

13. По результатам проведения проверки оформляется акт проверки.

13. В акте проверки указываются нарушения, выявленных по результатам проведения проверки.

14. В случае выявления несоблюдения порядка, целей и условий предоставления средств из бюджета по результатам проведения проверки предоставления главными администраторами (администраторами) средств бюджета Московской области субсидии в акте проверки, заключении отражаются:

а)              нарушение порядка и (или) условий предоставления субсидии, установленных правилами предоставления субсидий и соглашением о предоставлении субсидии, выразившееся, в том числе в:

предоставлении субсидии при отсутствии документов, подтверждающих выполнение муниципальным образованием условий предоставления субсидии;

предоставлении субсидии в объеме, превышающем предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципального образования из бюджета Московской области;

несоблюдении графика перечисления субсидии;

б)              нарушение обязательств, предусмотренных правилами предоставления субсидий и соглашением о предоставлении субсидии, выразившееся, в том числе

В неосуществлении (ненадлежащем осуществлении) контроля за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидии и других обязательств, предусмотренных соглашением;

необеспечении расчета объема средств, подлежащего возврату в бюджет Московской области в связи с недостижением значений показателей результативности использования субсидии и (или) несоблюдением графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов государственной (муниципальной) собственности, и ненаправлении муниципальному образования требования о возврате средств в бюджет Московской области в указанном объеме;

в)              нарушения, выразившиеся в:

несоответствии объемов субсидии, указанных в документах, являющихся правовым основанием их предоставления, фактическим объемам;

несоблюдении требований к оформлению соглашения о предоставлении субсидии;

несоблюдении сроков и порядка принятия решения о наличии (об отсутствии) потребности в неиспользованном по состоянию на 1 января соответствующего финансового года остатке субсидии и использовании указанных средств в очередном финансовом году на цели, соответствующие целям их предоставления;

несоблюдении порядка применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации.

15. В случае выявления нецелевого использования бюджетных средств по результатам проведения проверки использования субсидий финансовыми органами (главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств местных бюджетов) в акте проверки отражаются факты нецелевого использования субсидии, выразившегося в направлении субсидии и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, установленным правилами предоставления субсидий и соглашением о предоставлении субсидии.

16. В случае выявления несоблюдения порядка, целей и условий предоставления средств из бюджета по результатам проведения проверки использования субсидий финансовыми органами (главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств местных бюджетов) в акте проверки, заключении отражаются:

а)              нарушение условий выразившееся, в том числе в:

отсутствии правового акта муниципального образования об утверждении перечня мероприятий (объектов государственной (муниципальной) собственности), в целях софинансирования которых предоставлены субсидии;

отсутствии в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, софинансирование которого осуществляется за счет субсидии, и порядка определения указанных ассигнований;

необеспечении возврата средств в бюджет Московской области в связи с недостижением значений показателей результативности использования субсидии и (или) несоблюдением графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов государственной (муниципальной) собственности;

б)              нарушение порядка предоставления (расходования) субсидий, выразившееся, в том числе в:

несоблюдении порядка представления документов, подтверждающих выполнение муниципальным образованием условий предоставления субсидии;

несоблюдении порядка представления документов, связанных с исполнением расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставлены субсидии, необходимых для перечисления субсидии в муниципальное образование;

в)              нарушение обязательств, предусмотренных правилами предоставления субсидий и соглашением о предоставлении субсидии, выразившееся, в том числе

недостижении значений показателей результативности исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставлены субсидии;

неисполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов государственной (муниципальной) собственности;

несоблюдении порядка и сроков представления отчетов, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии;

несоблюдении порядка и сроков возврата в бюджет Московской области не использованного по состоянию на 1 января соответствующего финансового года остатка субсидии.

17. В случае выявления прочих нарушений по результатам проверки использования субсидий финансовыми органами  проведения (главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств местных бюджетов) в акте проверки, заключении отражаются нарушения, выразившиеся в:

несоблюдении порядка внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования в части увеличения расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

несоблюдении порядка применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации.

18. Резолютивная часть акта проверки, заключения предоставления и (или) использования субвенций или иных межбюджетных трансфертов оформляется на основе положений, указанных в пунктах 15 -18 Стандарта, с учетом целей, условий

порядка предоставления и (или) использования указанных средств, предусмотренных в нормативных правовых актах, устанавливающих правила предоставления и распределения субвенций или иных межбюджетных трансфертов.

V. Реализация результатов проверки

19. Реализация результатов проверки предусматривает подготовку документов для применения мер ответственности (принуждения), соответствующих выявленным нарушениям.

20. В случае нарушения главными распорядителями средств бюджета Московской области порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов Главным контрольным управлением Московской области применяются меры административной ответственности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

21. В случае нарушения финансовыми органами (главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств местных бюджетов):

а)              целевого назначения межбюджетных трансфертов Главное контрольное

управление Московской области направляет уведомление о применении бюджетной меры принуждения, предусмотренной статьей 306.4 Бюджетного кодекса              Российской              Федерации," применяет меры административной

ответственности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

б)              условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов Главное контрольное управление Московской области направляет уведомление о применении бюджетной меры принуждения, предусмотренной статьей 306.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации, применяет меры административной ответственности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

в)              порядка предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов Главное контрольное управление Московской области применяет меры административной ответственности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

22. Выявленные по результатам проверки нарушения, в том числе указанные в пунктах 20-21 Стандарта, которые подлежат устранению объектами контроля, отражаются в предписаниях, направляемых объектам контроля и содержащих требования об устранении таких нарушений.

23. Выявленные по результатам проверки нарушения, в том числе указанные в пунктах 20- 21 Стандарта, отражаются в представлениях, направляемых объектам контроля и содержащих требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений.

24. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого органа (должностного лица), такие материалы направляются в указанный орган для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.01.2019
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.010.000 Общие положения финансовой системы, 080.050.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.100.040, 020.010.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать