Основная информация

Дата опубликования: 21 июля 2017г.
Номер документа: RU50000201701023
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Московская область
Принявший орган: Главное контрольное управление Московской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВНОЕ КОНТРОЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 21.07.2017 № 12-р

О внесении изменений в некоторые распоряжения Главного контрольного
управления Московской области и административные регламенты
Главного контрольного управления Московской области
по исполнению государственных функций

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Положением о Главном контрольном управлении Московской области, утвержденным постановлением Губернатора Московской области от 12.11.2013 № 289-ПГ, постановлением Правительства Московской области от 25.04.2011 № 365/15 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области»:

1. Внести в распоряжение Главного контрольного управления Московской области от 05.02.2015 № 1-Р «Об утверждении Административного регламента Главного контрольного управления Московской области исполнения государственной функции по рассмотрению или принятию решения о возвращении жалоб участников закупок, а также осуществляющих общественный контроль общественных объединений, объединений юридических яиц на действия (бездействие) заказчиков Московской области, государственных бюджетных учреждений Московской области, муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Московской области, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего при осуществлении закупок для обеспечения нужд Московской области и муниципальных нужд муниципальных образований Московской области» (с изменениями, внесенными распоряжением Главного контрольного управления Московской области от 19.12.2016 № 19-р) (далее - распоряжение № 1 -р) следующие изменения:

наименование после слов «государственных бюджетных учреждений Московской области,» дополнить словами «государственных унитарных предприятий Московской области,», после слов «муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Московской области,» дополнить словами «муниципальных унитарных предприятий муниципальных образований Московской области,»;

пункт 1 после слов «государственных бюджетных учреждений Московской области,» дополнить словами «государственных унитарных предприятий Московской области,» после слов «муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Московской области,» дополнить словами «муниципальных унитарных предприятий муниципальных образований Московской области,».

2. Внести в Административный регламент Главного контрольного управления Московской области исполнения государственной функции по рассмотрению или принятию решения о возвращении жалоб участников закупок, а также осуществляющих общественный контроль общественных объединений, объединений юридических лиц на действия (бездействие) заказчиков Московской области, государственных бюджетных учреждений Московской области, муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Московской области, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего при осуществлении закупок для обеспечения нужд Московской области и муниципальных нужд муниципальных образований Московской области, утвержденный распоряжением № 1-Р (с изменениями, внесенными распоряжением Главного контрольного управления Московской области от 19.12.2016 № 19-р), следующие изменения:

наименование после слов «государственных бюджетных учреждений Московской области,» дополнить словами «государственных унитарных предприятий Московской области,», после слов «муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Московской области,» дополнить словами «муниципальных унитарных предприятий муниципальных образований Московской области,»;

пункт 1 после слов «государственных бюджетных учреждений Московской области,» дополнить словами «государственных унитарных предприятий Московской области,» после слов «муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Московской области,» дополнить словами «муниципальных унитарных предприятий муниципальных образований Московской области (далее - заказчики),»;

пункт 3.9.3 дополнить абзацем следующего содержания:

«Перенаправление жалобы осуществляется а течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы в Главное управление.»;

пункты 4.1 - 4,4 изложить в следующей редакции:

«4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Главного управления положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений осуществляется начальником Главного управления, первым заместителем начальника Главного управления, заместителем начальника Главного управления, осуществляющим в соответствии с распределением обязанностей между первыми заместителями начальника Главного управления, заместителями начальниками Главного управления координацию деятельности ответственного структурного подразделения, при непосредственном выполнении административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом.

4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых проверок начальником Главного управления, а также уполномоченными им должностными лицами Главного управления.

Периодичность и сроки проведения плановых проверок устанавливаются начальником Главного управления.

Плановые проверки проводятся раз в год на основании плана работы Главного управления в соответствующем месяце в соответствии с приказом начальника Главного управления.

Внеплановые проверки проводятся на основании решения начальника Главного управления, оформляемого приказом начальника Главного управления, в случае поступления в Главное управление жалобы на действия (бездействие), решение должностного лица Главного управления, выполняющего административные процедуры, предусмотренные настоящим Регламентом,

Плановые и внеплановые проверки проводятся комиссионно.

Состав комиссии по проведению плановой, внеплановой проверки утверждается приказом начальника Главного управления о проведении соответствующей проверки.

В ходе проведения плановых и внеплановых проверок рассматриваются вопросы, связанные с выполнением должностным лицом Главного управления административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом, положений иных правовых актов* устанавливающих требования к осуществлению государственной функции.

По результатам плановых и внеплановых проверок составляется заключение.

4.3. При выявлении в ходе контроля за исполнением государственной функции нарушений требований настоящего Регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственной функции, должностные лица Главного управления в соответствии с должностным регламентом, законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области несут ответственность, за действия (бездействие), принимаемые решения при исполнении государственной функции, качество выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом.

4.4. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за исполнением государственной функции осуществляется посредством направления в Главное управление информации о нарушениях со стороны должностных лиц Главного управления при исполнении государственной функции, а также жалоб на их действия (бездействие), принятые решения.»;

абзац шестой пункта 5.3 исключить.

4.2. Утратил силу распоряжением Главного контрольного управления Московской области от 08.06.2020 № 26-Р

3. Внести в Административный регламент Главного контрольного управления Московской области исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения плановых проверок в отношении заказчиков Московской области, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций при осуществлении закупок для нужд Московской области, утвержденный распоряжением Главного контрольного управления Московской области от 05.02.2015 № 3-Р «Об утверждении Административного регламента Главного контрольного управления Московской области исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения плановых проверок в отношении заказчиков Московской области, контрактных служб» контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов» уполномоченных учреждений, специализированных организаций при осуществлении закупок для нужд Московской области» (с изменениями, внесенными распоряжением Главного контрольного управления Московской области от 19.12.2016 № 19-р), следующие изменения:

в пункте 1.1 слова «государственных бюджетных учреждений Московской области, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, автономных учреждений и государственных унитарных предприятий» заменить словами «государственных бюджетных учреждений Московской области, государственных унитарных предприятий Московской области, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, автономных учреждений»;

пункт 3.6.4 после слов «а также в единой информационной системе» дополнить словами «, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе»;

пункт 3.9.8 после слов «с обязательным проставлением печати» дополнить словами «, или электронные копии документов, представленные посредством межведомственной системы электронного документооборота Московской области.»;

пункты 4.1 - 4.4 изложить в следующей редакции:

«4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Главного управления положений настоящего Административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений осуществляется начальником Главного управления, первым заместителем начальника Главного управления, заместителем начальника Главного управления, осуществляющим в соответствии с распределением обязанностей между первыми заместителями начальника Главного управления, заместителями начальниками Главного управления координацию деятельности соответствующего структурного подразделения, руководителем инспекции при непосредственном выполнении административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом.

3.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых проверок начальником Главного управления, а также уполномоченными им должностными лицами Главного управления.

Периодичность и сроки проведения плановых проверок устанавливаются начальником Главного управления.

Плановые проверки проводятся раз в год на основании плана работы Главного управления в соответствующем месяце в соответствии с приказом начальника Главного управления.

Внеплановые проверки проводятся на основании решения начальника Главного управления, оформляемого приказом начальника Главного управления, в случае поступления в Главное управление жалобы на действия (бездействие), решение должностного лица Главного управления, выполняющего административные процедуры, предусмотренные настоящим Регламентом.

Плановые и внеплановые проверки проводятся комиссионно.

Состав комиссии по проведению плановой, внеплановой проверки утверждается приказом начальника Главного управления о проведении соответствующей проверки.

В ходе проведения плановых и внеплановых проверок рассматриваются вопросы, связанные с выполнением должностным лицом Главного управления административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом, положений иных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственной функции.

По результатам плановой, внеплановой проверки составляется заключение.

3.3. При выявлении в ходе контроля за исполнением государственной функции нарушении требований настоящего Административного регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственной функции, должностные лица Главного управления в соответствии с должностным регламентом, законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области несут ответственность, за действия (бездействие), принимаемые решения при исполнении государственной функции, качество выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.

3.4. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за исполнением государственной функции осуществляется посредством направления в Главное управление информации о нарушениях со стороны должностных лиц Главного управления при исполнении государственной функции, а также жалоб на их действия (бездействие), принятые решения.»;

пункты 5.2 - 5.4 изложить в следующей редакции:

«5.2. Жалоба, направленная в письменной форме, должна содержать:

наименование органа, исполняющего государственную функцию (Главное управление), должностного лица Главного управления, исполняющего государственную функцию, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя и отчество (при наличии), адрес места жительства для заявителя - физического лица; наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии), почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Главного управления, должностного лица Главного управления;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Главного управления, должностного лица Главного управления, и обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.

5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц Главного управления и их решения, принятые при исполнении государственной функции.

5.3.1 Ответ на жалобу не дается в случае если:

в жалобе не указаны наименование органа (Главное управление) либо должностного лица, исполняющего государственную функцию, либо наименование (фамилия, имя, отчество (при наличии) юридического (физического) лица, направившего жалобу, либо почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

предметом жалобы является вступившее в законную силу судебное решение, при этом гражданину/юридическому лицу разъясняется порядок обжалования указанного решения суда;

в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи при этом гражданину/юридическому лицу, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;

текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его наименование (фамилия, имя, отчество (при наличии) и почтовый адрес (адрес электронной почты) поддаются прочтению.

5.4. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Главное управление.».

4. Внести в распоряжение Главного контрольного управления Московской области от 05.02.2015 № 4-Р «Об утверждении Административного регламента Главного контрольного управления Московской области по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения внеплановых проверок в отношении заказчиков Московской области, государственных бюджетных учреждений Московской области, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций при осуществлении закупок для обеспечения нужд Московской области, в отношении муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Московской области, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципальных образований Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе» (далее - распоряжение № 4-р) (с изменениями, внесенными распоряжением Главного контрольного управления Московской области от 19.12.2016 № 19-р) следующие изменения:

наименование после слов «государственных бюджетных учреждений Московской области,» дополнить словами «государственных унитарных предприятий Московской области,», после слов «муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Московской области,» дополнить словами «муниципальных унитарных предприятий муниципальных образований Московской области,»;

пункт 1 после слов «государственных бюджетных учреждений Московской области,» дополнить словами «государственных унитарных предприятий Московской области,», после слов муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Московской области,» дополнить словами «муниципальных унитарных предприятий муниципальных образований Московской области,».

5. Внести в Административный регламент Главного контрольного управления Московской области по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения внеплановых проверок в отношении заказчиков Московской области, государственных бюджетных учреждений Московской области, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций при осуществлении закупок для обеспечения нужд Московской области, в отношении муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Московской области, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципальных образований Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе, утвержденный распоряжением № 4-Р (с изменениями, внесенными распоряжением Главного контрольного управления Московской области от 19.12.2016 № 19-р), следующие изменения:

наименование после слов «государственных бюджетных учреждений Московской области,» дополнить словами «государственных унитарных предприятий Московской области,», после слов «муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Московской области,» дополнить словами «муниципальных унитарных предприятий муниципальных образований Московской области,»;

пункт 1 после слов «государственных бюджетных учреждений Московской области,» дополнить словами «государственных унитарных предприятий Московской области,», после слов муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Московской области,» дополнить словами «муниципальных унитарных предприятий муниципальных образований Московской области (далее - заказчики),»;

пункт 3.9.9 после слов «с обязательным проставлением печати» дополнить словами «, или электронные копии документов, представленные посредством межведомственной системы электронного документооборота Московской области»;

пункты 4.1 - 4.4 изложить в следующей редакции:

«4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Главного управления положений настоящего Административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений осуществляется начальником Главного управления, первым заместителем начальника Главного управления, заместителем начальника Главного управления, осуществляющим в соответствии с распределением обязанностей между первыми заместителями начальника Главного управления, заместителями начальниками Главного управления координацию деятельности соответствующего структурного подразделения, руководителем инспекции при непосредственном выполнении административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.

4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых проверок начальником Главного управления, а также уполномоченными им должностными лицами Главного управления.

Периодичность и сроки проведения плановых проверок устанавливаются начальником Главного управления.

Плановые проверки проводятся раз в год на основании плана работы Главного управления в соответствующем месяце в соответствии с приказом начальника Главного управления.

Внеплановые проверки проводятся на основании решения начальника Главного управления, оформляемого приказом начальника Главного управления, в случае поступления в Главное управление жалобы на действия (бездействие), решение должностного лица Главного управления, выполняющего административные процедуры, предусмотренные настоящим Регламентом.

Плановые и внеплановые проверки проводятся комиссионно.

Состав комиссии по проведению плановой, внеплановой проверки утверждается приказом начальника Главного управления о проведении соответствующей проверки,

В ходе проведения плановых и внеплановых проверок рассматриваются вопросы, связанные с выполнением должностным лицом Главного управления административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом, положений иных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственной функции.

По результатам плановой, внеплановой проверки составляется заключение.

4.3. При выявлении в ходе контроля за исполнением государственной функции нарушений требований настоящего Административного регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственной функции, должностные лица Главного управления в соответствии с должностным регламентом, законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области несут ответственность, за действия (бездействие), принимаемые решения при исполнении государственной функции, качество выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.

4.4. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за исполнением государственной функции осуществляется посредством направления в Главное управление информации о нарушениях со стороны должностных лиц Главного управления при исполнении государственной функции, а также жалоб на их действия (бездействие), принятые решения.»;

абзац шестой пункта 53 исключить.

6. Внести в Административный регламент Главного контрольного управления Московской области по исполнению государственной функции по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля, утвержденный распоряжением Главного контрольного управления Московской области от 26.08.2014 № 14-Р «Об утверждении Административного регламента Главного контрольного управления Московской области по исполнению государственной функции по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля» (с изменениями, внесенными распоряжением Главного контрольного управления Московской области от 19.12.2016 № 19-р), следующие изменения: пункт 3.3.25 дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае, если программа проверки не разрабатывалась, результатом административной процедуры является исследование объекта проверки по всем вопросам, относящимся к предмету проверки в рамках проверяемого периода.»;

пункт 3.4.6 после слов «указанными в программе проверки» дополнить словами «относящимися к предмету проверки в рамках проверяемого периода)»; пункты 4.1-43 изложить в следующей редакции;

«4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Главного управления положений настоящего Административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений осуществляется начальником Главного управления, первым заместителем начальника Главного управления, заместителем начальника Главного управления, осуществляющим в соответствии с распределением обязанностей между первыми заместителями начальника Главного управления, заместителями начальниками Главного управления координацию деятельности соответствующего структурного подразделения, руководителем инспекции при непосредственном выполнении административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом.

4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых проверок начальником Главного управления, а также уполномоченными им должностными лицами Главного управления.

Периодичность и сроки проведения плановых проверок устанавливаются начальником Главного управления.

Плановые проверки проводятся раз в год на основании плана работы Главного управления в соответствующем месяце в соответствии с приказом начальника Главного управления,

Внеплановые проверки проводятся на основании решения начальника Главного управления, оформляемого приказом начальника Главного управления, в случае поступления в Главное управление жалобы на действия (бездействие), решение должностного лица Главного управления, выполняющего административные процедуры, предусмотренные настоящим Регламентом,

Плановые и внеплановые проверки проводятся комиссионно.

Состав комиссии по проведению плановой, внеплановой проверки утверждается приказом начальника Главного управления о проведении соответствующей проверки.

В ходе проведения плановых и внеплановых проверок рассматриваются вопросы, связанные с выполнением должностным лицом Главного управления административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом, положений иных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственной функции.

По результатам плановой, внеплановой проверки составляется заключение,

4.3. При выявлении в ходе контроля за исполнением государственной функции нарушений требований настоящего Административного регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственной функции, должностные лица Главного управления в соответствии с должностным регламентом, законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области несут ответственность, за действия (бездействие), принимаемые решения при исполнении государственной функции, качество выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.

4.4. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за исполнением государственной функции осуществляется посредством направления в Главное управление информации о нарушениях со стороны должностных лиц Главного управления при исполнении государственной функции, а также жалоб на их действия (бездействие), принятые решения.».

7. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Начальник Главного контрольного

Управления Московской области                                                             В.В. Королихин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.02.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать