Основная информация

Дата опубликования: 13 мая 2019г.
Номер документа: RU50000201900459
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Московская область
Принявший орган: Главное контрольное управление Московской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВНОЕ КОНТРОЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

13.05.2019 № 17-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ГЛАВНОМ КОНТРОЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях актуализации правовых актов Главного контрольного управления Московской области, а также в связи с изменением структуры Главного контрольного управления Московской области:

1. Утвердить прилагаемый Регламент рассмотрения обращений граждан в Главном контрольном управлении Московской области.

2. Признать утратившим силу распоряжение Главного контрольного управления Московской области от 25.11.2015 № 34-р «Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан и организаций в Г лавном контрольном управлении Московской области».

3. Сектору материально-технического, информационного и документационного обеспечения Главного контрольного управления Московской области разместить настоящее распоряжение в подразделе «Нормативные правовые акты Главного контрольного управления Московской области» раздела «Документы» официального сайта Главного контрольного управления Московской области в информационно­телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Начальник Главного контрольного управления Московской области  

И.П. Румянцева

Утвержден

распоряжением

Главного контрольного управления

Московской области

от 13.05.2019 № 17-р

Регламент

рассмотрения обращений граждан
в Главном контрольном управлении Московской области

1. Общие положения

1.1. Регламент рассмотрения обращений граждан в Главном контрольном управлении Московской области (далее также - Регламент, Мособлконтроль) разработан в целях организации объективного и всестороннего рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее также - обращение, заявитель) в Мособлконтроле и определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении обращений заявителей, правила ведения делопроизводства по обращениям заявителей в Мособлконтроле, в том числе с использованием межведомственной системы электронного документооборота (далее - МСЭД).

1.2. Рассмотрение обращений в Мособлконтроле осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

- Уставом Московской области;

- Законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-03 «О рассмотрении обращений граждан»;

- постановлением Губернатора Московской области от 12.11.2013 № 289-ПГ «Об утверждении Положения и установлении штатной численности Главного контрольного управления Московской области».

1.3. Организация рассмотрения обращений заявителей осуществляется начальником Главного контрольного управления Московской области (далее - начальник Мособлконтроля).

Рассмотрение обращений заявителей осуществляется начальником Мособлконтроля, первым заместителем и заместителями начальника Главного контрольного управления Московской области в соответствии с возложенными функциями.

1.4. В Мособлконтроле рассматриваются обращения заявителей по вопросам, относящимся к компетенции Мособлконтроля.

1.5. Рассмотрение обращений включает рассмотрение устных и письменных обращений, а также обращений, поступивших в форме электронного документа.

1.6. Результатом рассмотрения обращения, поступившего в Мособлконтроль в письменной форме или в форме электронного документа является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю ответа соответственно в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении.

1.7. Результатом рассмотрения устного обращения, поступившего в ходе личного приема, является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, направление ответа заявителю в письменной форме, либо в случае, установленном в пункте 5.13 настоящего Регламента - ответ в устной форме.

2. Порядок информирования заявителей о рассмотрении обращений

2.1. Информация о порядке рассмотрения обращений предоставляется сектором материально-технического, информационного и документационного обеспечения Главного контрольного управления Московской области (далее - сектор):

- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;

- посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2.2. Сведения о местонахождении Мособлконтроля, полный почтовый адрес, контактные телефоны, телефоны для справок, требования к письменному обращению заявителей и обращению, направляемому по электронной почте, график личного приема граждан размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Мособлконтроля (http://www.gku.mosreg.ru) и на информационном стенде при входе в здание по месту нахождения Мособлконтроля.

Фактическое место нахождения Мособлконтроля: г. Москва, ул. Сретенка д. 10.

Почтовый адрес для направления обращений: 107045, г. Москва, ул. Сретенка,

Д. Ю.

Электронный адрес Мособлконтроля: gkumo@mosreg.ru.

Интернет-сайт: (http://www.gku.mosreg.ru).

Часы работы по приему заявлений:

понедельник - четверг с 9.00 до 13.00 и с 13.45 до 18.00;

пятница, предпраздничные дни с 9.00 до 13.00 и с 13.45 до 16.45;

суббота, воскресенье и праздничные дни - выходные дни.

2.3. При ответах на телефонные звонки государственные гражданские служащие Московской области, замещающие должности государственной гражданской службы Московской области в Мособлконтроле (далее - гражданские служащие), и лица, работающие в Мособлконтроле на должностях, не являющихся должностями государственной гражданской службы Московской области и государственными должностями Московской области (далее - работники), подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности гражданского служащего, работника, принявшего телефонный звонок. Справочная информация предоставляется по телефонам для справок по обращениям граждан: 8-495-518-92-22, 8-495-544-93-74.

Если гражданский служащий или работник, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер гражданского служащего, работника или органа государственной власти Московской области, государственного органа Московской области по которому можно получить необходимую информацию.

3. Срок рассмотрения обращений

3.1. Поступившие в Мособлконтроль обращения, в том числе в форме электронного документа по электронной почте и каналам межведомственного электронного документооборота (далее - МЭДО), регистрируются в межведомственной системе электронного документооборота (далее - МСЭД) в секторе в течение 3 дней с даты поступления.

3.2. Рассмотрение письменных обращений осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

Обращения, поступившие на имя Губернатора Московской области, первого Вице-губернатора Московской области, Вице-губернатора Московской области, первого заместителя Председателя Правительства Московской области, заместителя Председателя Правительства Московской области, и направленные на рассмотрение в Мособлконтроль, рассматриваются в установленные поручением к обращению сроки Если срок исполнения не определен, то обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

Письменное обращение, поступившее на имя Губернатора Московской области и направленное на рассмотрение в Мособлконтроль и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.

Если последний день рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, оно подлежит рассмотрению не позднее предшествующего ему рабочего дня.

Рассмотрение обращений, поступивших в Мособлконтроль в форме электронного документа осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом.

3.3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Мособлконтроля, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.

3.4. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о представлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной орган государственной власти, государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлен по решению начальника Мособлконтроля (должностного лица, исполняющего обязанности начальника Мособлконтроля), но не более чем на 30 дней.

3.5. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения исполнитель осуществляет подготовку служебной записки с обоснованием необходимости продления срока рассмотрения обращения. Служебная записка о продлении срока рассмотрения обращения подписывается руководителем соответствующего структурного подразделения Мособлконтроля или заместителем начальника Мособлконтроля, координирующим деятельность соответствующего структурного подразделения Мособлконтроля в соответствии с распределением обязанностей между первым заместителем начальника Мособлконтроля и заместителями начальника Мособлконтроля, и направляется посредством МСЭД на рассмотрение начальнику Мособлконтроля (должностному лицу, исполняющему обязанности начальника Мособлконтроля).

3.6 Решение о продлении срока рассмотрения обращения оформляется соответствующей резолюцией начальника Мособлконтроля (должностного лица, исполняющего обязанности начальника Мособлконтроля) к служебной записке руководителя структурного подразделения Мособлконтроля, указанной в пункте 3.5 настоящего Регламента.

3.7. В случае, если контроль за рассмотрением обращения установлен Губернатором Московской области, первым Вице-губернатором Московской области, вице-Губернатором Московской области, первым заместителем Председателя Правительства Московской области, заместителем Председателя Правительства Московской области, Администрацией Губернатора Московской области, федеральным органом исполнительной власти, исполнитель обязан заблаговременно согласовать продление срока рассмотрения обращения.

3.8. В случае принятия решения о продлении срока рассмотрения обращения заявителю направляется уведомление о продлении срока рассмотрения обращения.

3.9. Рассмотрение обращений, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.

3.10. Начальник Мособлконтроля, первый заместитель начальника Мособлконтроля, заместитель начальника Мосблконтроля и руководители структурных подразделений Мособлконтроля вправе устанавливать исполнителю сокращенные сроки рассмотрения обращений.

4. Требования к обращениям, поступившим в письменной форме или в форме электронного документа

4.1. Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать наименование Мособлконтроля, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) обращающегося, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

4.2. Обращение, поступившее в Мособлконтроль в форме электронного документа, должно содержать наименование Мособлконтроля, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, которому оно адресовано, изложение сути предложения, заявления или жалобы, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) обращающегося, адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.

Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы

и материалы в электронной форме.

5. Личный прием граждан в Мособлконтроле

5.1. Личный прием граждан в Мособлконтроле ведут начальник Мособлконтроля, первый заместитель начальника Мособлконтроля, заместители начальника Мособлконтроля (далее - руководитель).

Прием граждан в общественных приемных исполнительных органов государственной власти Московской области, в том числе в режиме видеосвязи, ведут должностные лица Мособлконтроля, уполномоченные в соответствии с приказом начальника Мособлконтроля.

5.2. Непосредственную организацию личного приема граждан в Мособлконтроле осуществляет сектор.

5.3. Руководители ведут личный прием граждан в соответствии с графиком личного приема граждан.

5.4. График личного приема граждан составляется ежемесячно сектором, утверждается начальником Мособлконтроля. Замена руководителя, заявленного в графике, проводится по согласованию с начальником Мособлконтроля.

5.5. Запись на личный прием граждан производится работниками сектора ежедневно с 09.00 до 17.00 (кроме выходных и праздничных дней), в предвыходной и предпраздничный день - с 9.00 до 16.00. Личный прием граждан ведется в рабочих кабинетах начальника Мособлконтроля, первого заместителя начальника Мособлконтроля, заместителей начальника Мособлконтроля.

5.6. Личный прием граждан производится с таким расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, не превышало 30 минут.

5.7. Места ожидания личного приема граждан должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационным стендом.

5.8. Работники сектора при организации личного приема оказывают гражданам информационно-консультативную помощь.

5.9. Личный прием граждан в Мособлконтроле осуществляется в порядке очередности. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, ветераны и инвалиды боевых действий, инвалиды I и II групп и (или) их законные представители, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также беременные женщины принимаются вне очереди в дни и часы, установленные для приема граждан. Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.

5.10. Работник сектора уточняет дату и время приема

у руководителя, осуществляющего личный прием граждан, заполняет Карточку личного приема граждан по форме согласно приложению к настоящему Регламенту и передает ее руководителю, ведущему личный прием.

5.11. В случае повторного обращения гражданина в Мособлконтроль работник сектора осуществляет подборку всех имеющихся в Мособлконтроле материалов, касающихся данного заявителя. Подобранные материалы представляются руководителю, ведущему личный прием граждан.

5.12. Во время личного приема гражданин вправе изложить свое обращение устно либо подать обращение в письменной форме. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина.

Письменное обращение, поступившее в ходе личного приема граждан, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом.

5.13. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

5.14. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Мособлконтроля, при записи на прием или в ходе приема гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

5.15. По окончании приема руководитель доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также откуда заявитель получит ответ, либо разъясняет, где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.

5.16. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

5.17. Руководитель, ведущий прием, по результатам рассмотрения обращения принимает решение о постановке его на контроль. Поручения, данные к обращению, фиксируются в карточке личного приема.

5.18. Карточка личного приема и, если имеется, письменное обращение, принятое в ходе личного приема, передаются на регистрацию в сектор.

6. Требования к помещениям и местам, предназначенным

для рассмотрения обращений

6.1. Помещения, выделенные для осуществления функции по рассмотрению обращений заявителей, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».

6.2. Рабочие места гражданских служащих и работников, осуществляющих рассмотрение обращений, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать (осуществить) рассмотрение обращения в полном объеме.

Структурным подразделениям, ответственным за исполнение функции по рассмотрению обращений, обеспечивается доступ в информационно­коммуникационную сеть «Интернет», выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений.

7. Порядок рассмотрения отдельных обращений

7.1. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

7.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

7.3. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Мособлконтроль (руководитель) вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

7.4. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

7.5. В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение.

7.6. В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Мособлконтроля (должностное лицо, исполняющее его обязанности), либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Мособлконтроль, либо одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

7.7. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

7.8. На поступившее в Мособлконтроль обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на официальном сайте Мособлконтроля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В случае поступления в Мособлконтроль письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте Мособлконтроля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», заявителю, направившему обращение, в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта Мособлконтроля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.

7.9. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Мособлконтроль или соответствующему должностному лицу.

8. Ответственность гражданских служащих и работников при рассмотрении обращений

8.1. Гражданские служащие и работники, работающие с обращениями, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.

Ответственность гражданских служащих и работников зацепляется соответственно в их должностных регламентах и должностных инструкциях.

8.2. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

8.3. При утрате исполнителем обращений начальником Мособлконтроля назначается служебная проверка.

8.4. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении обращения другому гражданскому служащему или работнику по поручению руководителя соответствующего структурного подразделения.

В случае временной нетрудоспособности исполнителя руководитель соответствующего структурного подразделения обеспечивает передачу обращения другому исполнителю для рассмотрения.

При переводе на другую работу или освобождении от замещаемой должности в Мособлконтроле исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения руководителю соответствующего структурного подразделения, или гражданскому служащему, или работнику, ответственному за делопроизводство в соответствующем структурном подразделении.

9. Рассмотрение обращений

- прием и первичную обработку обращений заявителей, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа;

- регистрацию и аннотирование поступивших обращений посредством МСЭД;

- постановку обращений на контроль;

- направление обращений на рассмотрение в структурные подразделения Мособлконтроля;

- рассмотрение обращений в структурных подразделениях Мособлконтроля;

- личный прием граждан;

- продление срока рассмотрения обращений;

- оформление и направление ответа на обращения;.

- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения;

- контроль за рассмотрением обращений.

10. Прием и первичная обработка письменных обращений

10.1. Основанием для начала рассмотрения обращений является поступление обращения непосредственно от заявителя (его представителя) в Мособлконтроль или поступление обращения с сопроводительным документом из других государственных органов для рассмотрения (в том числе посредством МЭДО, МСЭД).

10.2. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем (представителем заявителя — объединения граждан, в том числе юридического лица), поступить по почте, по электронной почте, в ходе личного приема граждан в Мособлконтроле или в Общественной приемной исполнительных органов государственной власти Московской области.

10.3. Обращения и документы, связанные с их рассмотрением, поступают на регистрацию в сектор. Прием документов осуществляется в соответствии с требованиями правового акта Мособлконтроля, регламентирующего требования к подготовке, обработке, хранению и использованию образующихся в результате деятельности Мособлконтроля документов.

10.4. Работник, ответственный за прием документов:

- проверяет правильность адресования, корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;

- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт;

- прикладывает впереди обращения поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные документы);

- в случае отсутствия самого текста в письме составляет справку следующего содержания: «Письма в адрес Мособлконтроля нет» с датой и личной подписью,

которую прилагает к поступившим документам;

- составляет акт в двух экземплярах на обращения, в которых обнаруживается недостача документов, упомянутых в описях или в тексте обращения, а также на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками. Один экземпляр акта приобщается к поступившему обращению, второй направляется отправителю письма.

Прием письменных обращений, доставленных в Мособлконтроль непосредственно гражданами, производится работниками сектора. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса или адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ.

По просьбе заявителя (его представителя) на копии или втором экземпляре принятого обращения делается отметка о получении обращения с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан либо выдается расписка.

10.5. Обращения, поступившие по факсу и по электронной почте, принимаются и учитываются работниками сектора в порядке для приема письменных обращений.

10.6. Обращения с пометкой «лично», поступившие на имя начальника Мособлконтроля, первого заместителя начальника Мособлконтроля, заместителя начальника Мособлконтроля, вскрываются работниками сектора и передаются адресату (получателю).

10.7. В случае если обращение, поступившее с пометкой «лично», не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в сектор.

10.8. Результатом выполнения действий по приему и первичной обработке обращений является определение комплектности и целостности поступивших обращений и приложений к ним и передача обращения на регистрацию.

10.9. На обращения, являющиеся стандартными поздравлениями, соболезнованиями, письмами, присланными для сведения, и т.д., ответы, как правило, не даются.

11. Регистрация и аннотирование поступивших письменных обращений

11.1. Работники сектора, ответственные за регистрацию входящих документов, регистрируют в МСЭД обращения, поступившие в Мособлконтроль в письменной форме или форме электронного документа:

1) производят сканирование всех обращений на бумажных носителях;

2) в регистрационной карточке МСЭД указывают фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже), его адрес или адрес электронной почты. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два, в том числе автор, в адрес которого будет направлен ответ. Общее число авторов (граждан, подписавших письмо) указывается в примечании. Такое обращение считается коллективным. Коллективными также считаются обращения от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;

3) отмечают тип доставки (Почта России, нарочным, электронная почта, МЭДО и т.п.);

4) проверяют обращение на повторность, при необходимости сверяют с предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу, если со времени направления заявителем первого обращения истек срок рассмотрения либо заявитель не удовлетворен полученным ответом;

5) составляют и вводят аннотацию на обращение. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении, обосновывать адресность направления письма на рассмотрение;

6) заполняют тематику в соответствии с классификатором МСЭД;

7) проставляют в карточкеМСЭД контроль исполнения обращения;

8) осуществляют ввод необходимых резолюций и регистрируют обращение в МСЭД; ■■

9) для писем на бумажных носителях в правом нижнем углу первой страницы письма проставляют регистрационный штамп с указанием присвоенного средствами МСЭД регистрационного номера. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.

11.2. Результатом выполнения действий по регистрации обращений в МСЭД является присвоение регистрационного номера обращению посредством МСЭД и направление обращения начальнику Мособлконтроля (уполномоченному должностному лицу Мособлконтроля) для принятия решения о передаче обращения на рассмотрение.

12. Направление обращений на рассмотрение

12.1. Начальник Мособлконтроля (уполномоченное должностное лицо) принимает решение о передаче обращения на рассмотрение первому заместителю начальника Мособлконтроля, заместителям начальника Мособлконтроля в соответствии с распределением обязанностей, а также руководителям структурных подразделений Мособлконтроля.

12.2. Первый заместитель начальника Мособлконтроля, заместители начальника Мособлконтроля, руководители структурных подразделений

Мособлконтроля, которым поручено рассмотрение обращения, направляют обращение посредством МСЭД исполнителю для рассмотрения и подготовки проекта ответа.

13. Рассмотрение обращений в структурных подразделениях

Мособлконтроля

13.1. Обеспечение рассмотрения обращения осуществляется в структурных подразделениях Мособлконтроля. Поступившие в структурные подразделения Мособлконтроля обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в МСЭД, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.

13.2. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее трех дней до истечения срока рассмотрения обращения обязаны представить ответственному исполнителю служебную записку с предложениями по рассмотрению обращения с приложением всех необходимых материалов для обобщения и подготовки проекта ответа.

13.3. В ходе рассмотрения обращения руководитель структурного подразделения Мособлконтроля может принять решение о необходимости выезда на место. Указанное решение в обязательном порядке согласовывается с первым заместителем начальника Мособлконтроля, заместителем начальника Мособлконтроля, осуществляющим координацию деятельности соответствующего структурного подразделения.

13.4. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы, получить объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц, имеющих отношение к обращению;

2) осуществляет подготовку:

- предложений по принятию мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

- проекта ответа по существу поставленных в обращении вопросов;

- проекта уведомления заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

13.5. Результатом рассмотрения обращения в структурных подразделениях Мособлконтроля является разрешение поставленных в обращении вопросов, подготовка проекта ответа заявителю, либо подготовка проекта письма о перенаправлении обращения по компетенции в уполномоченный государственный орган, должностному лицу для рассмотрения обращения и принятия мер по разрешению содержащихся в обращении вопросов и ответа заявителю.

Обращение считается рассмотренным, если по всем поставленным в нем вопросам в соответствии с законодательством приняты необходимые меры и заявителю дан исчерпывающий ответ и разъяснение.

14. Постановка обращений заявителей на контроль

14.1. Постановка обращений заявителей на контроль осуществляется начальником Мособлконтроля, первым заместителем начальника Мособлконтроля, заместителем начальника Мособлконтроля при направлении обращения на рассмотрение.

14.2. На контроль ставятся поручения Губернатора Московской области, первого Вице-губернатора Московской области, Вице-губернаторов Московской области, первого заместителя Председателя Правительства Московской области, заместителя Председателя Правительства Московской области о рассмотрении обращений.

В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителя Администрации Президента Российской Федерации, Губернатора Московской области и Вице-губернаторов Московской области, Председателя Московской областной Думы о рассмотрении обращений граждан.

14.3. Текущий контрольна соблюдением установленных сроков рассмотрения обращений осуществляет сектор, посредством сообщения исполнителю информации об обращениях, срок рассмотрения которых истекает через 3 дня.

14.4. В случае принятия решения о продлении срока рассмотрения обращения, соответственно продлевается контрольный срок его рассмотрения.

Изменение контрольного срока рассмотрения обращения осуществляется должностным лицом Мособлконтроля, принимающим решение о продлении срока рассмотрения обращения, одновременно с принятием такого решения.

15. Оформление ответа на обращение граждан

15.1. Исполнитель осуществляет рассмотрение обращения и подготовку проекта ответа заявителю.

Проект ответа направляется посредством МСЭД для подписания руководителю.

15.2. Ответы на обращения подписывает начальник Мособлконтроля, первый заместитель начальника Мособлконтроля, заместители начальника Мособлконтроля.

15.3. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие по обращению приняты меры.

15.4. Доклады об исполнении поручений Губернатора Московской области представляются в Управление по работе с обращениями граждан и организаций Администрации Губернатора Московской области за три дня до даты, указанной в резолюции. В ответе в Администрацию Губернатора Московской области, в федеральные органы власти должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах на коллективные обращения указывается, кому именно из заявителей дан ответ.

15.5. Подготовка специального ответа на обращение не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт. Копия данного правового акта направляется заявителю.

15.6. К копии ответа на обращение прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.

15.7. Ответ заявителю печатаются на бланке установленной формы, в левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.

15.8. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается предполагаемый срок окончательного разрешения вопроса.

15.9. Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим

Регламентом и правовым актом Мособлконтроля, указанным в пункте 10.3 настоящего Регламента, возвращаются исполнителю для доработки.              '

15.10. После подписания ответа в МСЭД исполнитель распечатывает ответ заявителю на бланке и передает для собственноручного подписания соответствующему должностному лицу Мособлконтроля, уполномоченному на подписание ответов заявителям.

Подписанный ответ передается в сектор для регистрации в МСЭД.

15.11. После регистрации ответа в МСЭД, он отправляется сектором в адрес заявителя.

15.12. Отправление ответов без регистрации в секторе не допускается.

15.13. На обращение, поступившее в Мособлконтроль на бумажном носителе, ответ направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

15.14. На обращение, поступившее в Мособлконтроль в форме электронного документа, заявителю по адресу электронной почты, указанному в обращении, направляется скан образ ответа, подписанного собственноручной подписью уполномоченного должностного лица Мособлконтроля.

В случае наличия в обращении, поступившем в форме электронного документа, просьбы о направлении ответа по указанному в обращении почтовому адресу, ответ направляется в письменной форме.

15.15. Результатом выполнения действия по подготовке ответа на обращение является подписание ответа на бланке установленного образца соответствующим должностным лицом.

15.16. После завершения рассмотрения обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, списываются в дело. В правом нижнем углу на копии ответа работник сектора, делает надпись «В дело», проставляет дату, указывает свои фамилию, инициалы и телефон, заверяет их личной подписью.

Контроль за правильностью списания обращения в дело осуществляет начальник сектора.

16. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения

16.1. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

16.2. Справочную работу по рассмотрению зарегистрированных в МСЭД обращений осуществляет сектор.

16.3. Справки предоставляются по следующим вопросам:

о получении обращения и направлении его на рассмотрение по принадлежности;

- об отказе в рассмотрении обращения;

- о продлении срока рассмотрения обращения;

- о результатах рассмотрения обращения.

16.4. Телефонные звонки от заявителей (представителей заявителей) по вопросу получения справки о рассмотрении обращений принимаются ежедневно с 9.00 до 17.00, кроме выходных и праздничных дней, в пятницу и предпраздничный день - с 9.00 до 16.00.

- При получении запроса по телефону работник сектора: называет наименование органа, в который позвонил заявитель (представитель заявителя);

- представляется, назвав свои фамилию, имя, отчество, должность;

- предлагает абоненту представиться;

- выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса;

- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;

— при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом абоненту перезвонить в конкретный день и в определенное время; к назначенному сроку работник сектора осуществляет подготовку ответа.

16.5. Во время разговора работник сектора, ответственный за предоставление справок, должен произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

16.6. Сектор еженедельно осуществляет подготовку информационно- аналитических материалов по рассмотрению обращений для доклада на оперативных совещаниях, проводимых начальником Мособлконтроля.

Ежемесячно, а также по соответствующим запросам, сектор представляет информацию о результатах рассмотрения обращений в Мособлконтроле в Администрацию Губернатора Московской области.

16.7. Результатом представления справочной информации при личном обращении гражданина (представителя заявителя) или по справочному телефону является информирование по существу обращения в устной форме.

17. Порядок и формы контроля за исполнением регламента по рассмотрению обращений

17.1. Начальник Мособлконтроля, первый заместитель начальника Мособлконтроля, заместители начальника Мособлконтроля осуществляют контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

17.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по рассмотрению обращений осуществляется руководителями структурных подразделений Мособлконтроля.

18. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) по рассмотрению обращений

18.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Мособлконтроля по рассмотрению обращения и решение, принятое по результатам его рассмотрения, вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

18.2. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Мособлконтроля,

осуществляемые (принимаемые) в ходе рассмотрения обращений, могут быть обжалованы начальнику Мособлконтроля.              .

18.3. Жалоба подается в письменной форме (в том числе при личном приеме) или в форме электронного документа. Жалоба оформляется с учетом требований, предусмотренных настоящим Регламентом.

18.4. Жалоба рассматривается в течение 30 календарных дней со дня ее регистрации в МСЭД. В случае необходимости длительных действий, связанных с рассмотрением жалобы, по решению начальника Мособлконтроля срок может быть продлен не более чем на 30 календарных дней. Об этом уведомляется заявитель, направивший жалобу.

18.5. Жалоба не рассматривается в случаях, установленных настоящим Регламентом для принятия решения об оставлении обращений без рассмотрения. Приложение

к Регламенту рассмотрения обращений граждан в Главном контрольном управлении Московской области

КАРТОЧКА ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН Регистрационный №

Дата приема«              »              20              г.

Ф.И.О., должность руководителя, ведущего прием

Ф.И.О. гражданина (представителя):

Адрес:

Контактный телефон: 

Краткое содержание обращения:

Предыдущие обращения:

Содержание предыдущего обращения:

Результаты рассмотрения обращения:

Подпись гражданина:

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 03.06.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 060.000.000 Труд и занятость населения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать