Основная информация

Дата опубликования: 05 февраля 2015г.
Номер документа: RU50000201501033
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Московская область
Принявший орган: Главное контрольное управление Московской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВНОЕ КОНТРОЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратил силу распоряжением Главного контрольного управления Московской области от 08.06.2020 № 26-Р

ГЛАВНОЕ КОНТРОЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 5 февраля 2015 г. № 2-Р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ГЛАВНОГО КОНТРОЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 05.04.2013 № 44-ФЗ «О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД» КАК ОРГАНОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ, УПОЛНОМОЧЕННЫМ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

(в редакции распоряжений Главного контрольного управления Московской области от 24.09.2015 № 27-Р, от 19.12.2016 № 19-Р, от 21.07.2017 №12-Р, 21.12.2018 № 37-р, от 09.12.2019 № 50-Р)

В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 25.04.2011 № 365/15 «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области» и на основании Положения о Главном контрольном управлении Московской области, утвержденного постановлением Губернатора Московской области от 12.11.2013
№ 289-ПГ (с изменениями, внесенными постановлением Губернатора Московской области от 14.01.2014 № 1-ПГ):

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Главного контрольного управления Московской области по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» как органом государственного финансового контроля, уполномоченным на осуществление внутреннего государственного финансового контроля (далее - Административный регламент).

2. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания, за исключением абзаца три пункта 1.5 Административного регламента, который вступает в силу с 1 января 2016 года.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Начальник Главного контрольного

управления Московской области                                                          В.В. Королихин

Утвержден

распоряжением Главного

контрольного управления

Московской области

от 21.12.2018 № 37-р

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ГЛАВНОГО КОНТРОЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 05.04.2013 № 44-ФЗ «О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД» КАК ОРГАНОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ, УПОЛНОМОЧЕННЫМ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

                                             1. Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент Главного контрольного управления Московской области по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» как органом государственного финансового контроля, уполномоченным на осуществление внутреннего государственного финансового контроля (далее - Административный регламент, государственная функция соответственно), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) по исполнению государственной функции, а также порядок взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и физическими лицами при исполнении государственной функции.

1.2. Исполнение государственной функции осуществляется Главным контрольным управлением Московской области (далее - Главное управление) на основании Положения о Главном контрольном управлении Московской области, утвержденного постановлением Губернатора Московской области от 12.11.2013 № 289-ПГ «Об утверждении Положения и установлении штатной численности Главного контрольного управления Московской области».

1.3. В целях, связанных с исполнением государственной функции, используются документы и информация, обрабатываемые, в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия с центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, органами местного самоуправления Московской области.

1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Бюджетным кодексом Российской Федерации;

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ);

Законом Московской области № 151/2007-03 «О бюджетном процессе в Московской области»;

постановлением Губернатора Московской области от 12.11.2013 № 289-ПГ «Об утверждении Положения и установлении штатной численности Главного контрольного управления Московской области»;

постановлением Правительства Московской области от 05.03.2014 № 131/7 «Об утверждении Порядка осуществления Главным контрольным управлением Московской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и Порядка осуществления Главным контрольным управлением Московской области контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» как органом              государственного              финансового контроля, уполномоченным на

осуществление внутреннего государственного финансового контроля».

1.5. Субъектами контроля являются центральные исполнительные органы

государственной власти Московской области, государственные органы Московской области,              государственные              казенные учреждения              Московской области,

государственные бюджетные учреждения Московской области, государственные унитарные предприятия Московской области, осуществляющие закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Московской области в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.

В случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, субъектами контроля являются автономные учреждения. Предметом государственной функции является соблюдение субъектами контроля законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области в целях установления законности составления и исполнения бюджета Московской области в отношении расходов, связанных с осуществлением таких закупок, достоверности учета этих расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Главное управление осуществляет контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, в отношении: соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона № 44-ФЗ, и обоснованности закупок;

соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона № 44-ФЗ;

обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график закупок;

применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.              '

1.6. Субъектами контроля являются центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, государственные органы Московской области, государственные казенные учреждения Московской области, государственные бюджетные учреждения Московской области, государственные унитарные предприятия Московской области, осуществляющие закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области, контрактные ; службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Московской области в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.

В случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, субъектами контроля являются автономные учреждения.

(Абзац 3 утратил силу - распоряжением Главного контрольного управления Московской области от 09.12.2019 № 50-Р)

определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

(Абзац 5 в редакции распоряжения Главного контрольного управления Московской области от 09.12.2019 № 50-Р)

1.7. Государственная функция осуществляется должностными лицами Главного управления путем проведения плановых и внеплановых проверок (далее также - проверки).

Проверки подразделяются на выездные и камеральные, в том числе встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.

Встречные проверки проводятся в целях установления и (или) подтверждения либо опровержения фактов нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.

1.8. Должностными лицами Главного управления, осуществляющими государственную функцию, являются:

а)              начальник Главного контрольного управления Московской области (далее - начальник Главного управления);

б)              первые заместители начальника Главного управления, заместители начальника; Главного управления (далее - заместитель начальника Главного управления);

в)              начальники (заместители начальников) структурных подразделений Главного управления;

г)              государственные гражданские служащие Московской области, замещающие должности государственной гражданской службы Московской области в Главном управлении (далее также - должностные лица), уполномоченные на проведение проверки в соответствии с приказом начальника Главного управления о назначении проверки (далее - приказ о назначении проверки).

1.9. Должностные лица Главного управления, указанные в пункте 1.8 настоящего; Административного регламента, при исполнении государственной функции имеют право:

1.9.1. Запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме, оформленного в соответствии с настоящим Административным регламентом, документы и информацию, в том числе в форме электронного документа, необходимые для проведения проверки.

Указанную информацию вправе запрашивать начальник Главного управления, заместители начальника Главного управления, должностное лицо Главного управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), руководитель проверочной группы Главного управления, создаваемой приказом о назначении проверки (далее - руководитель проверочной группы, проверочная группа соответственно).

Запрос должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов, материалов и сведений, срок их представления, а также сведения о необходимости организации рабочих мест для членов проверочной группы на время проведения проверки.

Срок представления документов и информации устанавливается в запросе и отсчитывается с даты получения такого запроса субъектом контроля. При этом указанный срок не может быть менее двух рабочих дней.

1.9.2. При осуществлении проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа о назначении проверки посещать помещения и территории, которые занимает субъект контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, проводить, в том числе с использованием фото-, видеосъемки, аудиозаписи, осмотр, пересчет, контрольные обмеры, другие мероприятия по контролю, инициировать проведение экспертиз.

1.9.3. Знакомиться со всеми документами и информацией, касающимися финансово-хозяйственной деятельности субъекта контроля, в том числе с документами и информацией, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации к защите государственной, служебной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.

1.9.4. Использовать при осуществлении деятельности по контролю информацию- документы и материалы, полученные в результате анализа данных, содержащихся в государственных информационных системах Российской Федерации и Московской области, на официальных сайтах для размещения информации об объектах контроля (в том числе в Единой информационной системе в сфере закупок, Единой автоматизированной системе управления закупками Московской области, государственной информационной системе «Региональный электронный бюджет Московской ; области», официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях).

1.9.5. Выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (должностные лица, указанные в подпунктах «а» и «б» пункта 1.8 настоящего Административного регламента).

1.9.6. Составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и принимать меры по их предотвращению.

1.9.6. Обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

1.10. Главное управление в целях осуществления контрольных мероприятий в сфере закупок вправе привлекать экспертов, экспертные организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При использовании результатов работы эксперта, экспертной : организации ответственность за формирование выводов по результатам контрольного мероприятия несут должностные лица Главного управления, указанные в пункте 1.8 настоящего Административного регламента.

1.11. Должностные лица Главного управления, указанные в пункте 1.8 настоящего Административного регламента, при исполнении государственной функции обязаны:

1.11.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений.

1.11.2. Исполнять государственную функцию в соответствии с настоящим Административным регламентом.

1.11.3. Не разглашать информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную в ходе проведения проверки, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

1.11.4. Уведомлять субъект контроля о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала проверки.

•1.11.5. Посещать территории и помещения субъекта контроля в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей с соблюдением срока проведения проверки, установленного приказом о назначении проверки.

1.11.6. ; Знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля:

с копией приказа о назначении проверки, о приостановлении, возобновлении, продлении [срока проведения выездной и камеральной проверок, об изменении состава проверочной группы - путем вручения либо направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе посредством автоматизированных информационных систем;

с результатами выездной и камеральной проверки путем вручения либо направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в соответствии с настоящим Порядком соответствующего акта.

1.12. При выявлении в результате проведения проверки факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, Главное управление передает в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта по решению начальника Главного управления (заместителя начальника Главного управления);

1.13. Должностные лица, указанные в пункте 1.8 настоящего Административного регламента, несут ответственность за качество проводимых проверок, достоверность информации и выводов, содержащихся в актах проверок, их соответствие законодательству Российской Федерации.

1.14. Субъект контроля, его должностные лица обязаны:

1.14.1. Не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа должностных лиц, указанных в пункте 1.8 настоящего Административного регламента, на территорию, в помещения субъекта контроля с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны, предъявлять поставленные товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг, не препятствовать проведению, в том числе с использованием фото- и видеосъемки, аудиозаписи, осмотра, пересчета, контрольных обмеров, других мероприятий по контролю, экспертиз.

1.14.2. По письменному запросу должностных лиц, указанных в пункте 1.8 настоящего Административного регламента, представлять в установленные в запросе сроки документы и информацию, объяснения в письменной форме, необходимые Главному управлению при проведении проверки, информацию о закупках (в том числе сведения, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения.

По требованию субъекта контроля, его должностного лица передача запрашиваемых документов и информации осуществляется на основании акта приема-передачи документов и информации.

1.14.3. Обеспечивать участие должностного лица (уполномоченного представителя) субъекта контроля при проведении должностными лицами, указанными в пункте 1.8 настоящего Административного регламента, контрольных обмеров, осмотров, наблюдений, пересчетов, других мероприятий по контролю, проводимых в том числе с применением фото- и видеосъемки, аудиозаписи.

1.14.4. Обеспечивать необходимые условия для работы проверочной группы, в том числе предоставлять помещения для работы, и оргтехнику.

1.14.5. Выполнять законные требования должностных лиц, указанных в пункте 1.8 настоящего Административного регламента.

1.15. Субъект контроля, его руководитель, иные должностные лица или уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверки, уклоняющиеся от ее проведения и (или) представления необходимых для осуществления проверки документов и информации, а также не исполняющие в установленный срок предписания, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.16. Субъект контроля, его должностные лица имеют право:

1.16.1. Знакомиться с копией приказа о назначении, приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, об изменении состава проверочной группы, а также замене должностного лица Главного управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), уполномоченных на проведение проверки.

1.16.2. Присутствовать при проведении проверку давать объяснения по вопросам, относящимся к теме проверки.

1.16.3. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Главного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

1.17. Результатом исполнения государственной функции является:

акт проверки;

отчет о результатах проверки;

выдача предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

возбуждение дела об административном правонарушении.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется государственными гражданскими служащими Главного управления по телефону, на личном приеме, а также размещается на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт Главного управления) и информационных стендах, расположенных по фактическому местонахождению Главного управления (далее - информационные стенды Главного управления).

2.2. Место нахождения Главного управления: ш. Энтузиастов, д. 7/1, г. Балашиха, Московская область, 143045.

Почтовый адрес и фактическое местонахождение Главного управления: ул.

Сретенка, д. 10, г. Москва, 107045.

2.3. График работы Главного управления:

День недели

Часы работы

Понедельник - четверг

09.00-18.00

Пятница

09.00-16.45

Суббота, воскресенье

Выходной день

2.4. Справочные телефоны: 8 495 518 92 22 (канцелярия), 8 495 510 57 61 (приемная).

2.5. Официальный сайт Главного управления: www.gku.mosreg.ru.

2.6. Адрес электронной почты Главного управления: gkumo@mosreg.ru.

2.7. Срок проведения камеральной проверки составляет 20 рабочих дней со дня получения от субъекта контроля документов и информации по запросу Главного управления. Срок проведения выездной проверки составляет тридцать рабочих дней.

Приказом о назначении проверки может быть установлен сокращенный срок проведения проверки.

2.8. Срок проведения проверки может быть продлен в случаях, предусмотренных пунктом 3.3.14 настоящего Административного регламента.

2.9. Проведение проверки может быть приостановлено в случаях, предусмотренных 3.3.16 настоящего Административного регламента.

В срок проведения проверки не включается срок, в течение которого проведение проверки приостанавливалось.

2.10. На официальном сайте Главного управления размещается следующая информация:

- сведения о местонахождении, справочных телефонах, адресе электронной почты, графике работы Главного управления;

- текст настоящего Административного регламента с приложениями;

- План проверок Главного контрольного управления Московской области в рамках осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Московской области в соответствии с частями 8 и 9 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - План проверок);

- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, исполняющих государственную функцию.

2.11. При выдаче по справочному телефону справок по входящей корреспонденции, связанной с исполнением государственной функции, предоставляется информация о:

- входящих номерах, под которыми зарегистрирована в межведомственной системе электронного документооборота Главного управления письменная корреспонденция;

- направлении ответа.

2.12. На информационных стендах Главного управления размещаются сведения о местонахождении, справочных телефонах, адресе электронной почты, графике работы Главного управления.

2.13. Размещение информации на официальном сайте Главного управления и на информационных стендах Главного управления, а также получение информации заинтересованными лицами о ходе исполнения государственной функции осуществляется в соответствии с правовым актом Главного управления, регламентирующим порядок обеспечения доступа пользователей к информации о деятельности Главного управления.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

3.1.1. Назначение проверки.

3.1.2. Проведение проверки.

3.1.3. Оформление результатов проверки.

3.1.4. Реализация результатов проверки.

Блок-схема исполнения государственной функции приведена в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту.

3.2. Назначение проверки производится на основании приказа начальника Главного управления о назначении проверки (далее - приказ о назначении проверки).

3.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является:

а)              План проверок, утвержденный приказом начальника Главного управления;

б)              поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов, в том числе от граждан и организаций в рамках осуществления ими общественного контроля в соответствии со статьей 102 Федерального закона о контрактной системе, получения такой информации должностным лицом Главного управления в ходе исполнения должностных обязанностей, в том числе из средств массовой информации и из единой информационной системы в сфере закупок, иных государственных информационных систем Российской Федерации и Московской области;

в)              истечения срока исполнения ранее выданного в соответствии с настоящим Административным регламентом предписания;

г)              принятие решения, предусмотренного подпунктом «в» пункта 3.4.14 настоящего Административного регламента.

3.2.2. В случае необходимости изменения сроков проведения или невозможности проведения контрольного мероприятия в План проверок по решению начальника Главного управления вносятся изменения.

Решение о внесении изменений в План проверок принимается по результатам рассмотрения начальником Главного управления мотивированного обращения руководителя структурного подразделения Главного управления, ответственного за проведение контрольного мероприятия либо заместителя начальника Главного управления.

Внесение изменений в План проверок допускается не менее чем за десять рабочих дней до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.

(Абзац 3 в редакции распоряжения Главного контрольного управления Московской области от 09.12.2019 № 50-Р)

3.2.3. Должностным лицом, ответственным за осуществление административной процедуры, является начальник структурного подразделения Главного управления, должностное лицо которого наделяется полномочиями по проведению проверки (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо назначается руководителем проверочной группы.

3.2.4. Плановая проверка проводится по основанию, предусмотренному подпунктом «а» пункта 3.2.1 настоящего Административного регламента.

Внеплановая проверка проводится по основаниям, предусмотренным в подпунктах «б» - «е» пункта 3.2.1 настоящего Административного регламента.

3.2.5. Камеральная проверка может проводиться одним должностным лицом Главного управления или проверочной группой. Выездная проверка проводится проверочной группой в составе не менее двух должностных лиц Главного управления

Должностное лицо Главного управления, уполномоченное на проведение проверки (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), либо состав проверочной группы определяются приказом о назначении проверки.

Руководителем проверочной группы назначается должностное лицо Главного управления; уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях.

В случае если камеральная проверка проводится одним должностным лицом Главного управления, данное должностное лицо должно быть уполномочено составлять протоколы об административных правонарушениях.

3.2.6. Подготовку проекта приказа о назначении проверки осуществляют должностные лица структурного подразделения (структурных подразделений) Главного управления, уполномочиваемые на участие в проведении соответствующей проверки, в соответствии с правовым актом Главного управления.

Подготовка проекта приказа о назначении плановой проверки осуществляется не позднее чем за десять рабочих дней до дня начала проведения плановой проверки.

Подготовка проекта приказа о назначении внеплановой проверки осуществляется в срок не позднее чем за пять рабочих дней до дня начала проведения проверки с учетом возможности согласования проекта приказа с соответствующими должностными лицами Главного управления, а также оснований для проведения внеплановой проверки, установленных подпунктами «б» - «д» пункта 3.2.1 настоящего Административного регламента.

3.2.7. В приказе о назначении проверки указываются:

а)              наименование субъекта контроля;

б)              место нахождения субъекта контроля;

в)              место фактического осуществления деятельности субъекта контроля;

г)              вид проверки (плановая или внеплановая);

д)              форма проверки (камеральная или выездная);

е)              проверяемый период;

ж)              основание проведения проверки;

з)              тема проверки;

и)              фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) должностного лица Главного управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), членов проверочной группы, руководителя проверочной группы (при проведении проверки проверочной группой), уполномоченных на проведение проверки, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверки;

й) срок проведения проверки;

к)              перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки.

3.2;8. Приказ о назначении проверки регистрируется в секторе материально- технического, информационного и документационного обеспечения Главного управления.

(Абзац 3 в редакции распоряжения Главного контрольного управления Московской области от 09.12.2019 № 50-Р)

3.2.9. Результатом выполнения административной процедуры является издание приказа о назначении проверки.

3.3. Проведение проверки:

подготовка к проверке;

проведение проверки.

3.311. Основанием для начала выполнения административной процедуры является приказ о назначении проверки.

3.3.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются должностное лицо Главного управление, уполномоченное на проведение проверки (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), должностные лица Главного управления, входящие в состав проверочной группы.

3.3.3. Подготовка к проверке начинается со сбора документов и информации, относящихся к субъекту контроля и теме проверки, путем направления субъекту контроля соответствующих запросов и анализа данных, содержащихся в государственных информационных системах Российской Федерации и Московской области, на официальных сайтах для размещения информации об объектах контроля (в том числе в Единой информационной системе в сфере закупок, Единой автоматизированной системе управления закупками Московской области, государственной информационной системе. «Региональный электронный бюджет Московской области», официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях)

3.3.4. О проведении плановой проверки субъекту контроля направляется уведомление о проведении проверки не позднее чем за три рабочих дня до дня начала проверки.

О проведении внеплановой проверки субъекту контроля направляется уведомление о проведении проверки не позднее чем в день начала проверки.

Уведомление о проведении проверки подписывается начальником Главного управления; или заместителем начальника Главного управления и вручается руководителям или уполномоченному должностному лицу субъекта контроля (далее - представитель субъекта контроля) либо направляется им, в том числе посредством автоматизированных информационных систем, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.

Уведомление о проведении проверки в обязательном порядке должно содержать:

тему проверки;

основание проведения проверки;

форму проверки (камеральная или выездная);

проверяемый период;

срок проведения проверки.

3.3.5. ! Уведомление о проведении проверки должно содержать запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для проведения проверки. Оформление запроса осуществляется в соответствии с настоящим Административным регламентом.

Ответственным за подготовку проекта уведомления о проведении проверки является должностное лицо Главного управление, уполномоченное на проведение проверки (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), либо руководитель проверочной группы.

3.3.6. Срок представления субъектом контроля документов и информации устанавливается в запросе и отсчитывается с даты получения запроса субъектом контроля.

3.3.7. В ходе проверки проводятся мероприятия по:

изучению учредительных, финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов субъекта контроля, планов, смет, актов, государственных контрактов (контрактов), иных гражданско-правовых договоров, документов о планировании и осуществлении закупок, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации, содержащейся в письменных объяснениях, справках и сведениях должностных, материально ответственных и иных лиц субъекта контроля;

анализа данных, содержащихся в государственных информационных системах Российской Федерации и Московской области, на официальных сайтах для размещения информации об объектах контроля (в том числе в Единой информационной системе в сфере закупок, Единой автоматизированной системе управления закупками Московской области, государственной информационной системе «Региональный электронный бюджет Московской области», официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях);

изучению документов и сведений, полученных от органов государственной власти и местного самоуправления.

В ходе выездной проверки также проводятся контрольные действия в целях фактического изучения деятельности субъекта контроля, связанной с темой проверки, в том числе с использованием фото- и видеосъемки, аудиозаписи, осмотра, пересчета, контрольных обмеров, других мероприятий по контролю, при необходимости инициируется проведение экспертиз.

3.3.8. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Главного управления и состоит в исследовании информации, документов и материалов, представленных по запросам Главного управления.

3.3.9. Срок проведения камеральной проверки составляет 20 рабочих дней со дня получения от субъекта контроля документов и информации по запросу Главного управления. Приказом о назначении проверки может быть установлен срок проведения камеральной проверки менее 20 рабочих дней со дня получения от субъекта контроля документов и информации по запросу Главного управления.

3.3.10. При проведении камеральной проверки должностным лицом Главного управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо проверочной группой проводится проверка полноты представленных субъектом контроля документов и информации по запросу Главного управления в течение трех рабочих дней со дня получении от субъекта контроля таких документов и информации.

В случае если по результатам проверки полноты представленных субъектом контроля документов и информации установлено, что субъектом контроля не в полном объеме представлены запрошенные документы и информация, проведение камеральной проверки приостанавливается на основании подпункта «г» пункта 3.3.16 настоящего Административного регламента на период, необходимый для представления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу Главного управления , но не более чем на 10 рабочих дней, со дня окончания проверки полноты представленных субъектом контроля документов и информации.

Одновременно с направлением копии приказа о приостановлении камеральной проверки в соответствии с пунктом 3.3.18 настоящего Порядка в адрес субъекта контроля направляется повторный запрос о представлении недостающих документов и информации, необходимых для проведения проверки.

В случае непредставления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу Главного управления по истечении срока приостановления проверки в соответствии с подпунктом «г» пункта 3.3.16 настоящего Административного регламента проверка возобновляется.

Факт непредставления субъектом контроля документов и информации фиксируется в акте, который оформляется по результатам проверки.

В случае представления субъектом контроля, его должностными лицами документов и информации, запрошенных при проведении проверки, после окончания срока проведения проверки указанные документы и информация рассмотрению и учету при отражении результатов проведенной выездной проверки не подлежат и возвращаются субъекту контроля не позднее пяти рабочих дней со дня их получения.

3.3.11. Выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта контроля.

3.3.12. Срок проведения выездной проверки составляет тридцать рабочих дней. Приказом о назначении проверки может быть установлен срок проведения выездной проверки менее тридцати рабочих дней.

3.3.13. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности субъекта контроля.

; Контрольные действия по документальному изучению проводятся путем анализа финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов субъекта контроля с учетом устных и письменных объяснений должностных, материально ответственных лиц субъекта контроля и осуществления других действий по контролю.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных обмеров и осуществления других действий по контролю.

Также при проведении выездной проверки могут использоваться документы и информация, полученные в результате анализа данных, содержащихся в государственных информационных системах Российской Федерации и Московской области, на официальных сайтах для размещения информации об объектах контроля (в том числе в Единой информационной системе в сфере закупок, Единой автоматизированной системе управления закупками Московской области, государственной информационной системе «Региональный электронный бюджет Московской области», официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях).

3.3.14. Начальник Главного управления может продлить срок проведения камеральной или выездной проверки на срок не более 10 рабочих дней на основании мотивированного обращения должностного лица Главного управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), руководителя проверочной группы.

В случае временного отсутствия руководителя проверочной группы (временная нетрудоспособность, командировка, отпуск) мотивированные обращения, указанные в пунктах 3.3.14, 3.3.15, 3.3.16, 3.3.19 настоящего Административного регламента, вправе направлять член проверочной группы по согласованию с руководителем того структурного подразделения Главного управления, должностные лица которого входят в состав проверочной группы, заместитель начальника Главного управления.

Соответствующее решение оформляется приказом начальника Главного управления, проект которого подготавливается должностным лицом Главного управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителем проверочной группы в соответствии с правовым актом Главного управления.

Основанием продления срока проведения проверки является получение в ходе проведения проверки информации о наличии в деятельности субъекта контроля нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов, требующей дополнительного изучения.

3.3.15. В рамках выездной или камеральной проверки по решению начальника Главного управления, принятого на основании мотивированного обращения должностного лица Главного управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), руководителя проверочной группы, проводится встречная проверка.

Проект приказа начальника Главного управления о назначении встречной проверки оформляется должностным лицом Главного управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо проверочной группой.

При проведении встречной проверки проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения либо опровержения фактов нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов.

Встречная проверка проводится в порядке, установленном для камеральных и выездных проверок в соответствии с настоящим Административным регламентом.

Срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней.

3.3.16. Решение о приостановлении выездной или камеральной проверки принимается начальником Главного управления на основании мотивированного обращения должностного лица Главного управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), руководителя проверочной группы и оформляется приказом начальника Главного управления. Проект соответствующего приказа оформляется должностным лицом Главного управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителем проверочной группы?

Проведение проверки может быть приостановлено на общий срок не более 20 рабочих дней в следующих случаях:

а)              на период проведения встречной проверки, но не более чем на 20 рабочих

дней;

б)              на период организации и проведения экспертиз, но не более чем на 20 рабочих дней;

в)              на период воспрепятствования проведению проверки и (или) уклонения от проведения проверки, но не более чем на 20 рабочих дней;

г)              на период, необходимый для представления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу Главного управления в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка, но не более чем на 10 рабочих дней;

д)              на период не более 20 рабочих дней при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение проверки по причинам, не зависящим от должностного лица Главного управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо проверочной группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.

3.3.17. На время приостановления проверки течение ее срока прерывается.

3.3.18. Субъект контроля извещается о приостановлении проверки путем направления (вручения), в том числе посредством автоматизированных информационных систем, копии соответствующего приказа в срок не позднее трех

рабочих дней с даты его издания.

3.3.19. Решение о возобновлении проведения выездной или камеральной проверки принимается начальником Главного управления на основании мотивированного обращения должностного лица Главного управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), руководителя проверочной группы и оформляется приказом начальника Главного управления.

Соответствующий приказ издается в срок не более 2 рабочих дней:

а)              после завершения проведения встречной проверки и (или) экспертизы согласно подпунктам «а», «б» пункта 3.3.16 настоящего Административного регламента;

б)              после устранения причин приостановления проведения проверки, указанных в подпунктах «в»-«д» пункта 3.3.16 настоящего Административного регламента;

в)              после истечения срока приостановления проверки в соответствии с подпунктами «в»-«д» пункта 3.3.16 настоящего Административного регламента.

3.3.20. Субъект контроля извещается о возобновлении проверки путем направления (вручения), в том числе посредством автоматизированных информационных систем, копии соответствующего приказа в срок не позднее трех рабочих дней с даты его издания.

3.3.21. По факту непредставления или несвоевременного представления субъектом контроля, его должностными лицами документов и информации, запрошенных при проведении выездной проверки, руководителем проверочной группы составляется акт о непредставлении/несвоевременном представлении документов и информации по форме согласно Приложению 2 к настоящему Административному регламенту.

О факте составления акта о несвоевременном представлении/непредставлении документов и информации субъект контроля уведомляется руководителем проверочной группы путем направления (вручения) копии соответствующего акта.

В случае представления субъектом контроля, его; должностными лицами документов и информации, запрошенных при проведении проверки, после окончания срока проведения проверки указанные документы и информация рассмотрению и учету при отражении результатов проведенной выездной проверки не подлежат и возвращаются субъекту контроля не позднее пяти рабочих дней со дня их получения.

3.3:22. Результатом административной процедуры является изучение деятельности субъекта контроля (включая исследование информации, документов и материалов, представленных по запросам Главного управления) по всем вопросам, отраженным в приказе о назначении проверки.

3.4. Оформление-результатов проверки.

3.4.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является завершение проверки.

3.4.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются должностное лицо Главного управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо должностные лица Главного управления, входящие в состав проверочной группы.

3.4.3. [Результаты проверки отражаются в акте проверки, который оформляется в соответствии с требованиями, установленными правовым актом Главного управления.

Один экземпляр акта по результатам встречной проверки прилагается к акту соответствующей выездной или камеральной проверки.

3.4.3.1. Формирование акта проверки осуществляется в период ее проведения.

Срок оформления и подписания акта проверки:

для камеральных и выездных проверок — три рабочих дня, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения проверки;

для встречных проверок - последний день проведения проверки.

3.4.3.2. Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

3.4.3.2.1. Вводная часть акта содержит следующую информацию:

1) наименование документа (акт проверки);

2) дату и номер регистрации документа;

3) основание проведения проверки (дата и номер приказа о назначении проверки); ;

4) фамилию, инициалы и должность должностного лица Главного управления, проводившего проверку (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя и членов проверочной группы;

5) форму проверки (камеральная, выездная);

6) тему проверки;

7) проверяемый период;

8) дату начала и окончания проверки (период проверки), включая сроки приостановления и возобновления проверки;

9) сведения о субъекте контроля;

10) способ проведения проверки (степень охвата первичных документов - сплошная или выборочная проверка) с указанием на то, какие документы проверялись сплошным или выборочным методом;

11) запись о факте проведения встречной проверки и (или) экспертизы.

3.4.3.2.2. В сведениях о субъекте контроля указываются следующие данные:

1) полное и сокращенное наименование в соответствии с уставом (положением, иным видом учредительного документа), организационно-правовая форма;

2) место нахождения (место регистрации и фактическое местонахождение (почтовый адрес);

3) дата внесения записи о государственной регистрации юридического лица в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ);

4) основной государственный регистрационный номер (ОГРН), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учет (КПП), код по Общероссийскому классификатору предприятий, и организаций (ОКНО), код по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований (ОКТМО), код по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Московской области (при наличии), иные коды;

5) ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации субъекта контроля (при наличии);

6) перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов, открытых финансовыми органами (включая счета, закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде);

7) фамилия, имя, отчество руководителя (иного должностного лица или уполномоченного представителя), а также фамилия, имя, отчество главного бухгалтера (бухгалтера) субъекта контроля и период, в котором каждый из них исполняет обязанности (несет ответственность), с указанием правового акта о возложении на них обязанностей, а также номеров их телефонов;

8) должность, фамилия, имя, отчество и номера телефонов уполномоченных представителей субъекта контроля, осуществлявших взаимодействие с должностным лицом Главного управления, проводившим проверку (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо с проверочной группой при проведении проверки;

9) дата проведения Главным управлением предыдущей проверки или иного контрольного мероприятия по аналогичному предмету контроля (в случае, если ранее проверки Главным управлением не проводились - также соответствующее указание).

3.4.3.2.3. Описательная часть акта проверки состоит из разделов, подразделов в соответствии с темой проверки и содержать информацию о всех выявленных нарушениях и обстоятельствах, относящихся к проведению проверки, в том числе:

1) краткую характеристику деятельности субъекта контроля в соответствии с уставом;

2) ссылку на реквизиты и срок действия лицензии, если виды деятельности в проверяемом периоде относились к лицензируемым видам деятельности (если не относились -также соответствующее указание);

3) об основаниях для заключения государственных контрактов (контрактов), гражданско-правовых договоров (способах определения поставщиков), о реестровых номерах торгов, запросов котировок (закупок), величине снижения начальной (максимальной) цены контрактов, цене заключенных контрактов, наименовании контрагентов, сроках исполнения контрактов, изменении условий контрактов применительно к предмету проверки;

4) об основаниях и объемах принятых и оплаченных работ (в стоимостном выражении) с указанием реквизитов документов в подтверждение принятия и оплаты работ (акты приемки работ, справки о стоимости работ, платежные поручения и т.д.), о наличии (отсутствии) и размере кредиторской (дебиторской) задолженности по соответствующим контрактам, гражданско-правовым договорам применительно к предмету проверки;

5) перечень проведенных контрольных процедур в отношении субъекта контроля;

6) о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и иного законодательства Российской Федерации применительно к предмету проверки;

7) о факте получения или непредставления письменных пояснений от руководителя (уполномоченного представителя) субъекта контроля, письменное требование о предоставлении которых направляется субъекту контроля при выявлении нарушений законодательства Российской федерации (нормативных правовых актов), условий контрактов (договоров, соглашений), возникновении неясностей в представленной информации (документах), иных необходимых случаях;

8) об объемах проверенных денежных средств (в абсолютном и относительном (процентном) выражении) применительно к предмету проверки;

9) иную информацию, содержащую фактические данные, на основании которых установлено наличие или отсутствие нарушений.

В описательной части акта проверки наряду с текстовым изложением информаций допускается использование диаграмм, схем, графиков, таблиц. При необходимости составления диаграмм, схем, графиков, таблиц, объем которых превышает одну страницу, данные материалы оформляются в виде приложения к акту проверки.

3.4.3.2.4. В заключительной части акта проверки отражается обобщенная информация о выявленных в ходе проверки финансовых и (или) иных нарушениях и недостатках с указанием общей суммы нарушений в рублях и копейках по каждому виду нарушений.

3.4.4. При проведении в ходе выездной проверки контрольных действий по фактическому изучению деятельности субъекта контроля, связанной с предметом проверки, путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных обмеров их результаты оформляются актом в соответствии с требованиями, установленными правовыми актами Главного управления.

3.4.5. При формировании акта проверки должны быть обеспечены объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность

изложения (без ущерба для содержания).

Результаты проверки, излагаемые в акте проверки, должны подтверждаться документами, результатами контрольных действий, письменными объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц субъекта контроля, другими материалами; Указанные документы (копии) и материалы, а также результаты экспертиз, фото-, видео- и аудиоматериалы (при наличии) прилагаются к акту проверки, i

В опйсании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должны быть указаны положения законов и иных нормативных правовых актов или их отдельных положений; которые нарушены, за какой период, в чем выразилось нарушение, а также приводятся ссылки на приложения к акту (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных лиц и т.п.).

В акте проверки не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверки. I

3.4.6 Акт проверки имеет сквозную нумерацию страниц, после заключительной части должен содержать пронумерованный перечень приложений с указанием названия и количества страниц каждого приложения.

3.4.7 Акт проверки оформляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается должностным лицом Главного управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) или руководителем проверочной группы и всеми членами проверочной группы, а также визируется начальниками структурных подразделений Главного управления, должностные лица которых входили в; состав проверочной группы, и заместителем начальника Главного управления, осуществляющим в соответствии с распределением обязанностей между первыми заместителями начальника Главного управления, заместителями начальника1 Главного управления координацию деятельности структурного подразделения Главного управления, должностное лицо либо должностные лица которого проводили проверку.

В случае невозможности подписания акта проверки кем-либо из членов проверочной группы об этом делается соответствующая отметка в акте проверки.

Регистрация акта проверки осуществляется в соответствии с правовым актом Главного управления.

3.4.8. Один экземпляр акта проверки в срок не более трех рабочих дней со дня его подписания с сопроводительным письмом за подписью начальника Главного управления! (заместителя начальника Главного управления) вручается, субъекту контроля либо направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.

3.4.9. Второй экземпляр акта проверки приобщается к материалам проверки, которые учитываются и хранятся в соответствии с правовым актом Главного управления, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы.

3.4.10. Субъект контроля вправе представить в Главное управление письменные возражения на акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, в срок не более десяти рабочих дней со дня получения такого акта.

К возражениям могут прилагаться документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.

Письменные возражения субъекта контроля приобщаются к материалам проверки. 1

Возражения на акт проверки, представленные после истечения срока, установленного в абзаце первом настоящего пункта, рассмотрению не подлежат.

3.4.11. Должностное лицо Главного управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) или должностные лица, входившие в состав проверочной группы, рассматривают возражения, представленные в соответствии с пунктом 3.4.10. настоящего Административного регламента, и осуществляют подготовку:

проекта отчета о результатах проверки;

проекта приказа Начальника Г лавного управления по результатам проведенной проверки. ; ,

3.4.12. В проект отчета о результатах выездной или камеральной проверки включаются все отраженные в акте нарушения, выявленные при проведении проверки, и подтвержденные после рассмотрения возражений субъекта контроля (при их наличии).

Проект отчета о результатах выездной или камеральной проверки подписывается должностным лицом Главного управления (при проведении камеральной; проверки одним должностным лицом), либо руководителем проверочной группы.

В случае временного отсутствия должностного лица Главного управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) или руководителя проверочной группы (временная нетрудоспособность, командировка, отпуск) проект отчета о результатах выездной или камеральной проверки подписывается заместителем начальника Главного управления.

3.4.13. Акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, возражения субъекта контроля (при их наличии), иные материалы выездной или камеральной проверки и документы, подготовленные в соответствии с пунктом 3.4.11. настоящего Административного регламента, представляются должностным лицом Главного управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителем проверочной группы начальнику Главного управления для рассмотрения в срок не позднее 20 рабочих дней со дня, следующего за днем подписания акта.

3.4.14. По результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 3.4.13 настоящего Административного регламента, начальник Главного управления в срок не более тридцати рабочих дней со дня подписания акта принимает решение:

а)              о выдаче обязательного для исполнения предписания в случаях, установленных Федеральным законом о контрактной системе;

б)              об отсутствии оснований для выдачи предписания;

в)              о проведении внеплановой выездной проверки.

Указанное решение оформляется приказом начальника Главного управления (далее - приказ по результатам проверки). Подготовку проекта соответствующего приказа осуществляют должностное лицо Главного управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо должностные лица Главного управления, входившие в состав проверочной группы.

Решение о проведении внеплановой проверки принимается при наличии письменных возражений от субъекта контроля, а также представления субъектом контроля дополнительной информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам проведения проверки.

3.4.15. Одновременно с подписанием приказа по результатам проверки начальником Главного управления (заместителем начальника Главного управления) утверждается отчет о результатах выездной или камеральной проверки.

Утвержденный отчет о результатах выездной или камеральной проверки приобщается к материалам проверки.

В случае, предусмотренном в абзаце третьем пункта 3.4.12, отчет о результатах проверки утверждается начальником Главного управления.

3.4.16. Результатом выполнения административной процедуры является: -оформление акта по результатам камеральной или выездной проверки;

- принятие приказа по итогам рассмотрения акта по результатам камеральной или выездной проверки;

- утверждение отчета о результатах проверки.

3.5. Реализация результатов проверки:

направление субъекту контроля предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

осуществление производства по делу об административном правонарушении.

3.5.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является:

издание приказа по результатам проверки;

установление в ходе проведения проверки и отражение в утвержденном отчете

по результатам проверки признаков состава административного правонарушения.

3.5.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются должностные лица Главного управления, указанные в пункте 1.8 настоящего Административного регламента.

3.5.3. Срок исполнения административной процедуры составляет:

пять рабочих дней со дня издания приказа по результатам проверки - для направления предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, - для возбуждения производства по делу об административном правонарушении.

3.5.4. Подготовка проекта предписания об устранении выявленных нарушений осуществляется должностным лицом Главного управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо должностными лицами, входившими в состав проверочной группы, в случае выявления по результатам проверки нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Оформление предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок осуществляется в соответствии с правовым актом Главного управления.

3.5.5. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок подписывается начальником Главного управления или заместителем начальника Главного управления, осуществляющим в соответствии с распределением обязанностей между первыми заместителями начальника Главного управления, заместителями начальника Главного управления координацию деятельности структурного подразделения Главного управления, должностное лицо либо должностные лица которого проводили проверку.

3.5.6. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок вручается представителю субъекта контроля либо направляется субъекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, позволяющим определить дату его получения адресатом, в срок не более пяти рабочих дней со дня издания соответствующего приказа по результатам проверки.

При этом в рамках осуществления контроля, предусмотренного пунктами 1-3 части 8 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, указанные предписания выдаются до начала закупки.

3.5.7. Предписание должно содержать сроки его исполнения.

Срок; для исполнения субъектом контроля предписания устанавливается Главным управлением в зависимости от результатов проверки и содержания требований, указанных в предписании, но не может быть менее тридцати календарных дней со дня получения предписания.

С даты выдачи предписания по результатам контрольного мероприятия, проведенного на основании подпунктов «д», «е» пункта 3.2.1 настоящего Административного регламента, ранее выданное предписание прекращает свое действие.

3.5.8. В случае выявления в ходе проведения проверки и отражения в отчете по результатам проверки фактов (достаточных данных), указывающих на наличие признаков административного правонарушения, должностными лицами Главного управления осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оформление протокола об административном правонарушении осуществляется в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.5.9. Регистрация предписаний об устранении выявленных: нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, протоколов об административных правонарушениях, определений и постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с требованиями, установленными правовым актом Главного управления.

3.5.10. Должностное лицо Главного управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководитель проверочной группы, а также заместитель начальника Главного управления обязаны осуществлять контроль за выполнением субъектом контроля предписания.

В случае неисполнения в установленный срок предписания Главного управления к лицу, не исполнившему такое предписание, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.6. Отмена предписаний осуществляется Начальником Главного управления по результатам обжалований решений, действий (бездействия) должностных лиц Главного управления в рамках осуществления мероприятий внутреннего контроля в порядке, установленном правовым актом Главного управления. Предписания могут быть оспорены в судебном порядке.

4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента S              исполнения государственной функции

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Главного управления положений настоящего Административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений осуществляется начальником Главного управления, первым заместителем начальника Главного управления, заместителем начальника Главного управления, осуществляющим в соответствии с распределением обязанностей между первыми заместителями начальника Главного управления, заместителями начальника Главного управления координацию деятельности соответствующего структурного подразделения, должностным лицом Главного управления (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), руководителем проверочной группы при непосредственном выполнении административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом.

4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых проверок начальником Главного управления, а также уполномоченными им должностными лицами Главного управления.

Периодичность и сроки проведения плановых проверок устанавливаются начальником Главного управления.

Плановые проверки проводятся раз в год на основании плана работы Главного управления в соответствующем месяце в соответствии с приказом начальника Главного управления.

Внеплановые проверки проводятся на основании решения начальника Главного управления, оформляемого приказом начальника Главного управления, в случае поступления в Главное управление жалобы на действия (бездействие), решение должностного лица Главного управления, выполняющего административные процедуры, предусмотренные настоящим Регламентом.

Плановые и внеплановые проверки проводятся комиссионно.

Состав комиссии по проведению плановой, внеплановой проверки утверждается приказом начальника Главного управления о проведении соответствующей проверки.

В ходе проведения плановых и внеплановых проверок рассматриваются вопросы, связанные с выполнением должностным лицом Главного управления административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом, положений иных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственной функции.

По результатам плановой, внеплановой проверки составляется заключение.

4.3. При выявлении в ходе контроля за исполнением государственной функции нарушений требований настоящего Административного регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственной функции, должностные лица Главного управления в соответствии с должностным регламентом, законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области несут ответственность за действия (бездействие), принимаемые решения при исполнении государственной функции, качество выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.

4.4. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за исполнением государственной функции осуществляется посредством направления в Главное управление информации о нарушениях со стороны должностных лиц Главного управления при исполнении государственной функции, а также жалоб на их действия (бездействие), принятые решения.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Главного контрольного управления Московской области, должностных лиц Главного управления,

!              исполняющих государственную функцию

5.1. Действия (бездействие) должностных лиц Главного управления и их решения, принятые при исполнении государственной функции, могут быть обжалованы субъектом контроля (далее - заявитель) в досудебном порядке путем направления жалобы в письменной форме или форме электронного документа вышестоящему должностному лицу.

5.2. Жалоба, направленная в письменной форме (либо в форме электронного документа), должна содержать:

наименование органа государственной власти, исполняющего государственную функцию, должностного лица Главного управления, исполняющего государственную функцию, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя и отчество (при наличии), адрес места жительства для заявителя - физического лица; наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты, почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Главного управления, должностного лица Главного управления;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Главного управления, должностного лица Главного управления, и обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

Заявителем к жалобе прилагаются имеющиеся документы и материалы (их копии), подтверждающие доводы заявителя.

5.3. Ответ на жалобу не дается в случае, если:

в жалобе не указаны фамилия, имя и отчество физического лица/наименование юридического лица, направившего жалобу, либо почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ. Если в указанной жалобе содержатся ! сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

имеется информация о вступлении в законную силу решения суда по вопросам, изложенным в жалобе, при этом, гражданину/юридическому лицу разъясняется порядок обжалования указанного решения суда;

в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Главного управления, а также членов его семьи, при этом гражданину/юридическому лицу, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;

текст| жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия/наименование и почтовый адрес (адрес электронной почты) поддаются прочтению.

В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Главное управление.

5.4. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.

5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме или при личном обращении.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно­телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Главного управления, а также принята на личном приеме должностными лицами Главного управления.

5.6. Жалобы на решения, принятые должностными лицами Главного управления, их действия (бездействие) при исполнении государственной функции рассматриваются начальником Главного управления.

5.7. Заявитель имеет право на получение информации по следующим вопросам:

о входящем номере, под которым зарегистрирована жалоба в системе

делопроизводства;

о требованиях, предъявляемых к содержанию жалобы;

о месте размещения информации по вопросам исполнения государственной функции. ■

5.8. Заявитель имеет право отозвать жалобу до момента вынесения по ней решения. !

5.9. Жалоба, поступившая в Главное управление, подлежит рассмотрению в течение тридцати календарных дней со дня ее регистрации.

5.10. По результатам рассмотрения жалобы начальник Главного управления принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностным лицом Главного управления опечаток и ошибок в оформленных документах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

5.11 Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме (по желанию заявителя в электронной форме) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков ; состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы незамедлительно направляются в соответствующие уполномоченные органы государственной власти.

5.13. Заявитель вправе обжаловать решения, в том числе предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, направленное (выданное) в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействие) Главного управления, должностных лиц Главного управления, исполняющих государственную функцию, в судебном порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.»

Приложение 1

к Административному регламенту Главного контрольного управления Московской области по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» как органом государственного финансового контроля, уполномоченным на осуществление внутреннего государственного финансового

■ : '              КОНТРОЛЯ

Блок-схема

исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением
Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд» как органом государственного финансового контроля, уполномоченным на
осуществление внутреннего государственного финансового контроля

- поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов;

- поступление от граждан и организаций, в том числе в рамках осуществления ими общественного контроля в рамках статьи 102 Федерального закона о контрактной системе, мотивированной информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо получения такой информации должностным лицом Главного управления в ходе исполнения должностных обязанностей, в том числе из средств массовой информации и из единой информационной системы в сфере закупок;

- наличие информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе в единой информационной системе и средствах массовой информации;

- истечения срока исполнения ранее выданного в соответствии с настоящим Административным регламентом предписания;

- принятие решения о проведении внеплановой проверки после рассмотрения начальником Главного контрольного управления Московской области акта и материалов проверки, возражений субъекта контроля

Представление субъектом контроля возражений на акт проверки

Рассмотрение начальником Главного контрольного управления Московской области акта проверки, возражений субъекта контроля

              I.              ......              .

Утверждение i начальником Главного контрольного управления Московской области отчета по результатам проверки, издание приказа по результатам проверки, в котором отражается решение:

- о выдаче обязательного для исполнения предписания в случаях, установленных Федеральным законом о контрактной системе;

- об отсутствии оснований для выдачи предписания;

- о проведении внеплановой выездной проверки.

Реализация результатов проверки:

- направление субъекту контроля предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

- осуществление производства по делу об административном правонарушении.

Приложение 2

к Административному регламенту Главного контрольного управления Московской области по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-03 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» как органом государственного финансового контроля, уполномоченным на осуществление внутреннего государственного финансового контроля

Акт N

о несвоевременном представлении/непредставлении
документов и информации

Настоящий акт составлен в том, что при проведении

на основании приказа начальника Главного контрольного управления Московской области от ; ;              №              должностными лицами              - :              :

20 г.

не представлены/несвоевременно представлены следующие документы, запрошенные в соответствии с запросом  N              от              20              :

(наименование проверки)

наименование субъекта контроля)

Руководитель проверочной группы

И.О. Фамилия (подпись) от 20

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Интернет-портал Правительства Московской области от 10.02.2015
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать