Основная информация

Дата опубликования: 04 мая 2012г.
Номер документа: RU695060002012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Собрание депутатов Вышневолоцкого района Тверской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Фактически утратил силу в связи с преобразованием муниципального образования в соответствии с законом Тверской области от 02.04.2019 № 13-ЗО «О преобразовании муниципальных образований Тверской области путем объединения поселений, входящих в состав территории муниципального образования Тверской области «Вышневолоцкий район», с городским округом город Вышний Волочек Тверской области и внесении изменений в отдельные законы Тверской области»

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВЫШНЕВОЛОЦКИЙ РАЙОН ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТ 22.08.2005 №79

Принят  решением Собрания

депутатов Вышневолоцкого района

от    04.05.2012 №   264

Статья 9. Вопросы местного значения Вышневолоцкого района

1. К вопросам местного значения Вышневолоцкого района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Вышневолоцкого района и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Вышневолоцкого района;

3) владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в собственности Вышневолоцкого района;

4) организация в границах района электро-, газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах района;

8) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;

8.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

8.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Вышневолоцкого района;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

13) исключен;

14) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории Вышневолоцкого района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Вышневолоцкого района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Вышневолоцкого района, за счет средств бюджета муниципального района;

21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Вышневолоцкого района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Вышневолоцкого района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Вышневолоцкого района;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

26) обеспечение условий для развития на территории Вышневолоцкого района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Вышневолоцкого района;

27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

28) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Вышневолоцкого района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

29) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Вышневолоцкого района;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

31) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Вышневолоцкого района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Вышневолоцкого района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";

32)     осуществление муниципального лесного контроля;

33) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

34) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

35) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

36) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района.

2. Органы местного самоуправления Вышневолоцкого района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Вышневолоцкого района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов предоставляемых из бюджета Вышневолоцкого района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа Вышневолоцкого района.

Статья 9.1. Права органов местного самоуправления Вышневолоцкого района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов

1. Органы местного самоуправления Вышневолоцкого района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) утратил силу;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Вышневолоцкого района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Вышневолоцкого района;

6) утратил силу;

7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

8) создание условий для развития туризма;

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

2. Органы местного самоуправления Вышневолоцкого района вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления Вышневолоцкого района по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Вышневолоцкого района обладают следующими полномочиями:

1) Принятие Устава Вышневолоцкого района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Вышневолоцкого района;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено Федеральными законами;

5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву Главы Вышневолоцкого района, депутата Собрания депутатов Вышневолоцкого района, голосования по вопросам изменения границ Вышневолоцкого района, преобразования Вышневолоцкого района;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Вышневолоцкого района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Вышневолоцкого района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Вышневолоцкого района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Вышневолоцкого района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов Собрания депутатов Вышневолоцкого района, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

8.2.) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 06.10. 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим Уставом.

Статья 17. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов Вышневолоцкого района, Главы Вышневолоцкого района.

1. Голосование об отзыве депутата Собрания депутатов Вышневолоцкого района, Главы Вышневолоцкого района проводится по инициативе населения, в порядке установленном для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".  

2. Правом на инициирование голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Вышневолоцкого района, Главы Вышневолоцкого района   обладают граждане Российской Федерации, проживающие на территории избирательного округа, от которого избран указанный депутат, и имеющие право на участие в голосовании.

3. Право граждан на отзыв депутата Собрания депутатов Вышневолоцкого района, Главы Вышневолоцкого района может быть реализовано не ранее чем через год после начала срока полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления и не позже чем за 6 месяцев до окончания срока их полномочий.

4. Основанием для отзыва  депутата Собрания депутатов Вышневолоцкого района, Главы Вышневолоцкого района  могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае  подтверждения таковых в судебном порядке. Процедура отзыва депутата Собрания депутатов Вышневолоцкого района, Главы Вышневолоцкого района должна обеспечивать им возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований  для отзыва.

5. Решение об инициировании вопроса об отзыве  депутата Собрания депутатов Вышневолоцкого района, Главы Вышневолоцкого района   принимается на собрании избирателей в количестве  не менее 30 человек.

         Инициатор (инициаторы) проведения собрания информирует (информируют) граждан, проживающих на территории соответствующего избирательного округа, путем обнародования через объявления  не менее чем за семь дней о намерении провести собрание, на котором необходимо образовать инициативную группу по отзыву  депутата Совета Собрания депутатов Вышневолоцкого района, Главы Вышневолоцкого района и в те же сроки письменно уведомляет (уведомляют) депутата Собрания депутатов Вышневолоцкого района в отношении которого выдвигается инициатива проведения голосования об отзыве, Главу Вышневолоцкого района с указанием даты, времени и места проведения собрания. В уведомлении также указываются мотивированные основания отзыва.

6. Депутат Собрания депутатов Вышневолоцкого района, Глава Вышневолоцкого района, в отношении которых инициируется голосование об отзыве, вправе представить на собрании избирателей свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для его отзыва. При этом  депутату Собрания депутатов Вышневолоцкого района, Главе Вышневолоцкого района и (или) их представителям должно быть обеспечено право лично участвовать в работе собрания, а также выступать и давать объяснения.

              Депутат Собрания депутатов Вышневолоцкого района, Глава Вышневолоцкого района вправе отказаться от участия в работе собрания.

              7. Решение об образовании инициативной группы в количестве  не менее 10 человек принимается на собрании избирателей открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более 2/3 от общего числа участников собрания. По итогам собрания граждан составляется протокол, в котором указывается дата, время и место проведения собрания, число его участников, перечень рассматриваемых вопросов, содержание выступлений участников собрания, результаты голосования и принятые решения по каждому вопросу повестки дня, список членов инициативной группы. Протокол подписывается всеми участниками собрания избирателей с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения (в возрасте 18 лет – дополнительно дня и месяца рождения), адреса места жительства каждого из них.

8. Инициативная группа оформляет коллективное заявление об инициировании голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Вышневолоцкого района, Главы Вышневолоцкого района, и в течение трех дней со дня проведения собрания избирателей направляет его избирательную комиссию с ходатайством о регистрации инициативной группы. Коллективное заявление подписывают все члены инициативной группы с указанием каждым из них фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. В коллективном заявлении должно содержаться мотивированное обоснование инициативы проведения голосования об отзыве  депутата Собрания депутатов Вышневолоцкого района, Главы Вышневолоцкого района, сведения об уполномоченных представителях инициативной группы.

9. К коллективному заявлению прилагаются протокол собрания избирателей, подписанный всеми участниками собрания в соответствии с п. 7 настоящей статьи, а также решения судебных органов,  доказывающие факт принятия конкретных, противоправных решений или совершение действий (бездействия).

10. Копии документов, представленных инициативной группой в избирательную комиссию, не позднее чем через три дня после их поступления в избирательную комиссию направляются  депутату Собрания депутатов Вышневолоцкого района, Главе Вышневолоцкого района, в отношении которого инициируется голосование об отзыве.

11. Избирательная комиссия в течение 15 дней  рассматривает  ходатайство и приложенные к нему документы и принимает одно из  решений:

- в случае соответствия указанных ходатайства и приложенных к нему документов требованиям федеральных  законов - о направлении их в Собрание депутатов Вышневолоцкого района;

- в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

12. Собрание депутатов Вышневолоцкого района при поступлении  из избирательной комиссии  документов  проверяет соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на голосование, требованиям федерального законодательства. Срок проверки составляет 20 дней.

Если Собрание депутатов Вышневолоцкого района признало, что вопрос, выносимый на голосование, отвечает требованиям законодательства, избирательная комиссия регистрирует инициативную группу и  выдает ей регистрационное свидетельство на  срок,   установленный законом Тверской области от 22.09.1994 № 2 "О местных референдумах в Тверской области".  

13. В поддержку инициативы проведения голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Вышневолоцкого района, Главы Вышневолоцкого района собираются подписи участников голосования. Количество указанных подписей составляет  5% от числа участников голосования, зарегистрированных на территории избирательного округа, от которого избран депутат Собрания депутатов Вышневолоцкого района, Глава Вышневолоцкого района, в отношении которого инициируется голосование об отзыве.

         Подписи могут собираться со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы. Подписные листы должны изготавливаться за счет собственного фонда инициативной группы. Период сбора подписей участников голосования в поддержку проведения голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Вышневолоцкого района, Главы Вышневолоцкого района составляет 30 дней.

          14. После окончания сбора подписей инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей участников голосования. Количество предоставляемых подписей может превышать количество подписей, установленных пунктом 13  настоящей статьи, не более чем на 10 %.

         Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы, и экземпляр итогового протокола передаются уполномоченным представителем (членом) инициативной группы в избирательную комиссию.

15. Избирательная комиссия  осуществляет проверку соблюдения порядка сбора подписей участников голосования, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках голосования и подписи участников голосования, собранных в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву  депутата Собрания депутатов Вышневолоцкого района, Главы Вышневолоцкого района.

При обнаружении среди проверяемых подписей 10 и более процентов недостоверных и недействительных подписей или недостаточного для назначения голосования об отзыве  депутата Собрания депутатов Вышневолоцкого района, Главы Вышневолоцкого района количества достоверных подписей избирательная комиссия отказывает в проведении голосования, о чем выносит соответствующее решение.

16. В случае соответствия  порядка выдвижения инициативы  проведения голосования об отзыве  депутата Собрания депутатов Вышневолоцкого района, Главы Вышневолоцкого района требованиям федерального законодательства избирательная комиссия направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего решения в Собрание депутатов Вышневолоцкого района для  принятия решения о назначении голосования об отзыве  депутата Собрания депутатов Вышневолоцкого района, Главы Вышневолоцкого района.

17. В случае отказа в проведении голосования об отзыве  депутата Собрания депутатов Вышневолоцкого района, Главы Вышневолоцкого района избирательная  комиссия в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в назначении голосования об отзыве  депутата Собрания депутатов Вышневолоцкого района, Главы Вышневолоцкого района обязана выдать уполномоченному представителю инициативной группы копию решения с изложением оснований отказа.

В случае принятия избирательной комиссией решения об отказе в проведении голосования об отзыве  депутата Собрания депутатов Вышневолоцкого района, Главы Вышневолоцкого района члены инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения голосования об отзыве  депутата Собрания депутатов Вышневолоцкого района, Главы Вышневолоцкого района по тем же основаниям.

        18. Собрание депутатов Вышневолоцкого района назначает голосование об отзыве  депутата Собрания депутатов Вышневолоцкого района, Главы Вышневолоцкого района в течение 30 дней со дня поступления из избирательной комиссии Вышневолоцкого района   документов, на основании которых назначается голосование об отзыве  депутата Собрания депутатов Вышневолоцкого района, Главы Вышневолоцкого района.

Решение Собрания депутатов Вышневолоцкого района о назначении голосования по отзыву депутата Собрания депутатов Вышневолоцкого района, Главы Вышневолоцкого района принимается двумя третями голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов Вышневолоцкого района.

19. Депутат Собрания депутатов Вышневолоцкого района, Глава Вышневолоцкого района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в  избирательном округе.

20. Итоги голосования по отзыву депутата Собрания депутатов Вышневолоцкого района, Главы Вышневолоцкого района подлежат официальному опубликованию.

Статьи 18, 19, 20 исключить

Статья 21. Голосование по вопросам изменения границ  района,  преобразования района.

1. В случаях, предусмотренных федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях получения согласия населения при изменении границ  района, преобразовании района,  проводится голосование по вопросам изменения границ  района, преобразования района. Голосование  проводится по инициативе населения, в порядке установленном для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".  

2. Голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района проводится на всей территории района или на его части  в соответствии с федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

3. Итоги голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района  подлежат официальному опубликованию.

Статья 29. Структура органов местного самоуправления Вышневолоцкого района

1. Структуру органов местного самоуправления Вышневолоцкого района составляют Глава Вышневолоцкого района, Собрание депутатов Вышневолоцкого района, администрация Вышневолоцкого района, Контрольно-счетная палата.

2. Изменение структуры органов местного самоуправления района осуществляется не иначе, как путем внесения изменений в настоящий Устав.

3. Решение Собрания депутатов Вышневолоцкого района об изменении структуры органов местного самоуправления Вышневолоцкого района вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Собрания депутатов Вышневолоцкого района, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных  федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

4. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Вышневолоцкого района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Вышневолоцкого района.

Статья 31. Компетенция Собрания депутатов Вышневолоцкого района

1. В исключительной компетенции Собрания депутатов Вышневолоцкого района находится:

1) принятие Устава Вышневолоцкого района, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а так же об установлении в соответствии с законодательством тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия Вышневолоцкого района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

2. К компетенции Собрания депутатов Вышневолоцкого района также относится:

1) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;

2) исключен;

3) исключен;

4) принятие местных программ использования и охраны земель, в соответствии с земельным законодательством;

5) определений в пределах полномочий, установленных законодательством условий общего водопользования на водных объектах, расположенных на территории Вышневолоцкого района;

6) принятие решения об обращении в суд;

7) принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решение Собрания депутатов Вышневолоцкого района;

8) заслушивание ежегодных отчетов главы Вышневолоцкого района о результатах его деятельности, деятельности администрации Вышневолоцкого района и иных подведомственных Главе Вышневолоцкого района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов Вышневолоцкого района;

9) принятие решения о проведении местного референдума;

10) назначение голосования по отзыву Главы Вышневолоцкого района, депутата Собрания депутатов Вышневолоцкого района, голосования по вопросам изменения границ Вышневолоцкого района, преобразования муниципального района;

11) назначение выборов Главы Вышневолоцкого района и депутатов Собрания депутатов Вышневолоцкого района;

12) принятие положения об избирательной комиссии Вышневолоцкого района и утверждение ее состава;

13) избрание и освобождение от должности председателя Собрания депутатов Вышневолоцкого района, его заместителей, заслушивание отчетов об их работе;

14) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;

15) утверждение регламента Собрания депутатов Вышневолоцкого района, внесение в него изменений и дополнений;

16) принятие решения о прекращении полномочий депутатов Собрания депутатов Вышневолоцкого района в случаях, предусмотренных настоящим Уставом;

17) утверждение структуры администрации Вышневолоцкого района по представлению Главы Вышневолоцкого района, исполняющего полномочия главы местной администрации;

18) осуществление в соответствии с Уставом Тверской области права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;

19) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законом от 06.10.2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом.

Статья 34. Решения Собрания депутатов Вышневолоцкого района

1. Собрание депутатов Вышневолоцкого района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, настоящим уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, настоящим уставом.

2. исключен.

3. Правотворческая инициатива реализуется внесением в Собрание депутатов Вышневолоцкого района соответствующего проекта решения.

4. Право вносить проект решения в Собрание депутатов Вышневолоцкого района принадлежит Главе Вышневолоцкого района, депутатам Собрания депутатов Вышневолоцкого района, а также инициативным группам граждан, обладающих избирательным правом.

5. Проекты решений Собрания депутатов Вышневолоцкого района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов Вышневолоцкого района только по инициативе Главы Вышневолоцкого района, исполняющего полномочия главы местной администрации или при наличии заключения Главы Вышневолоцкого района, исполняющего полномочия главы местной администрации.

6. Решения Собрания депутатов Вышневолоцкого района принимаются исключительно на его заседаниях. Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее половины от установленной численности депутатов Собрания депутатов Вышневолоцкого района.

7. Решения Собрания депутатов Вышневолоцкого района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено законодательством.

8. Решение носящее нормативный правовой характер, принятое Собранием депутатов Вышневолоцкого района, направляется Главе Вышневолоцкого района для подписания и обнародования в течение 10 дней.

9. Глава Вышневолоцкого района имеет право отклонить решение носящее нормативный правовой характер, принятое Собранием депутатов Вышневолоцкого района. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается Собранию депутатов Вышневолоцкого района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава Вышневолоцкого района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Собранием депутатов Вышневолоцкого района. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов Вышневолоцкого района, он подлежит подписанию Главой Вышневолоцкого района в течение семи дней и опубликованию.

10. Нормативные правовые акты Собрания депутатов Вышневолоцкого района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Правовые акты Собрания депутатов Вышневолоцкого района, затрагивающие, права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

Иные решения Собрания депутатов Вышневолоцкого района вступают в силу со дня их официального опубликования, если иное не указано в самом решении.

Статья 35. Депутат Собрания депутатов Вышневолоцкого района

1. Депутатом Собрания депутатов Вышневолоцкого района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста, установленного законодательством Российской Федерации.

Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются Федеральным законодательством и законодательством Тверской области.

Депутат Собрания депутатов Вышневолоцкого района представляет интересы своих избирателей и всего населения Вышневолоцкого района, руководствуется в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом, отчитывается перед своими избирателями не реже одного раза в год.

2. Депутаты Собрания депутатов Вышневолоцкого района избираются на срок полномочий Собрания депутатов Вышневолоцкого района. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Собрания депутатов Вышневолоцкого района нового созыва.

3. Количество депутатов, работающих в Собрании депутатов Вышневолоцкого района на постоянной основе не может быть более одного человека. Порядок его приема на работу, размер его заработной платы определяются в соответствии с действующим законодательством.

4. Гарантии осуществления полномочий депутата устанавливаются в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.

Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

Гарантии прав депутата, при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

Депутат Собрания депутатов Вышневолоцкого района не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

4.1. Депутат Собрания депутатов Вышневолоцкого района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

5. Депутаты Собрания депутатов Вышневолоцкого района имеют право получать компенсацию из бюджета района на покрытые расходов, связанных с депутатской деятельностью. Размер компенсации, порядок и условия ее выплаты определяются решением Собрания депутатов Вышневолоцкого района.

6. Полномочия депутата Собрания депутатов Вышневолоцкого района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов Вышневолоцкого района;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее, альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами.

6.1. Полномочия депутата Собрания депутатов Вышневолоцкого района, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

7. Решение Собрания депутатов Вышневолоцкого района о досрочном прекращении полномочий депутата Собрания депутатов Вышневолоцкого района принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Собрания депутатов Вышневолоцкого района, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания. При этом полномочия депутата в этих случаях прекращаются со дня, указанного в решении.

8. Взаимодействуя с Главой Вышневолоцкого района, администрацией Вышневолоцкого района, депутаты Собрания депутатов Вышневолоцкого района:

1) имеют право внеочередного приема руководителями и должностными лицами администрации Вышневолоцкого района, включая Главу Вышневолоцкого района;

2) вправе обращаться с запросами к Главе Вышневолоцкого района, руководителям органов администрации Вышневолоцкого района. Запрос вносится в письменном виде во время заседания районного Собрания депутатов и подлежит включению в повестку дня. Ответ на запрос дается в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации на заседании Собрания депутатов Вышневолоцкого района. По ответу на запрос Собрания депутатов Вышневолоцкого района принимает решение;

3) вправе обращаться по вопросам депутатской деятельности к любому руководителю и иному должностному лицу администрации района.

9. Порядок выборов депутатов Собрания депутатов Вышневолоцкого района устанавливается в соответствии с Федеральным законом, законами Тверской области

Статья 37. Полномочия Главы Вышневолоцкого района

1. Глава Вышневолоцкого района:

1) представляет Вышневолоцкий район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом  нормативные правовые акты, принятые Собрания депутатов Вышневолоцкого района;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания депутатов Вышневолоцкого района;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления Вышневолоцкого района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области;

6) обращается с ежегодным посланием к Собранию депутатов Вышневолоцкого района и другим органам местного самоуправления Вышневолоцкого района о положении в районе и основных направлениях деятельности местного самоуправления на предстоящий год;

7) обеспечивает взаимодействие администрации Вышневолоцкого района с Собранием депутатов Вышневолоцкого района и содействует развитию системы местного самоуправления района, учитывает предложения депутатских комиссий и депутатов Собрания депутатов Вышневолоцкого района;

8) выносит на рассмотрение Собрания депутатов Вышневолоцкого района предложения об изменении границ и преобразовании Вышневолоцкого района.

1.1. Глава Вышневолоцкого района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

2. Выполняя функции Главы администрации Вышневолоцкого района, Глава Вышневолоцкого района:

1) осуществляет руководство администрацией Вышневолоцкого района;

2) исключен;

3) организует разработку бюджета и программ социально-экономического развития района, ежегодно отчитывается об их исполнении, о расходовании средств бюджета;

4) назначает и освобождает от должности заместителей Главы администрации Вышневолоцкого района, руководителей органов администрации Вышневолоцкого района и иных должностных лиц администрации;

5) осуществляет общее руководство учреждениями, финансируемыми из районного бюджета;

6) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

7) исключен;

8) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

3. Взаимодействуя с Собранием депутатов Вышневолоцкого района, Глава Вышневолоцкого района вправе:

1) участвовать в открытых и закрытых заседаниях Собрания депутатов Вышневолоцкого района;

2) требовать созыва внеочередных заседаний Собрания депутатов Вышневолоцкого района;

3) предлагать в повестку дня вопросы, проекты решений, поправки, заключения, предложения к проектам решений на любой стадии их рассмотрения;

4) назначать своих полномочных представителей в Собрании депутатов Вышневолоцкого района для рассмотрения общих вопросов или отдельных проектов решений;

5) отклонять решения Собрания депутатов Вышневолоцкого района в порядке, установленном настоящим Уставом.

4.  В отсутствие Главы Вышневолоцкого района в связи с нахождением его, в том числе на больничном, в командировке, в отпуске полномочия Главы Вышневолоцкого района, предусмотренные настоящей статьей, по его поручению исполняет один из заместителей Главы администрации Вышневолоцкого района.

5. Глава Вышневолоцкого района представляет Собранию депутатов Вышневолоцкого района ежегодные отчеты о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов Вышневолоцкого района.

         Статья 42.1. Полномочия администрации Вышневолоцкого района по осуществлению муниципального контроля

1. Администрация Вышневолоцкого района является уполномоченным органом местного самоуправления, осуществляющим функции муниципального контроля. Порядок деятельности администрации Вышневолоцкого района осуществляется в соответствии с настоящим Уставом и иными правовыми актами органов местного самоуправления Вышневолоцкого района.

2. Организационная структура, полномочия и порядок деятельности, перечень должностных лиц и их полномочия по осуществлению муниципального контроля устанавливается Положением о порядке проведения муниципального контроля, утверждаемым Собранием депутатов Вышневолоцкого района. 

3. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

         Статья 43.1. Контрольно-счетная палата  Вышневолоцкого района

1 Контрольно-счетная палата Вышневолоцкого района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Собранием депутатов Вышневолоцкого района. Контрольно-счетная палата не обладает статусом юридического лица.

2. Контрольно-счетная палата Вышневолоцкого района  подотчетна Собранию депутатов Вышневолоцкого района.

3. Контрольно-счетная палата Вышневолоцкого района обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

4. Полномочия, состав и порядок деятельности, структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты Вышневолоцкого района устанавливается Положением о Контрольно-счетной палате Вышневолоцкого района, утвержденным Собранием депутатов Вышневолоцкого района в соответствии с федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

Статья 46. Принятие, вступление в силу Устава Вышневолоцкого района, внесение в Устав изменений и дополнений

1. Устав Вышневолоцкого района имеет прямое действие и применяется на всей территории Вышневолоцкого района.

2. Устав Вышневолоцкого района, решение о внесении изменений в Устав Вышневолоцкого района принимаются Собранием депутатов Вышневолоцкого района большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.

3. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав Вышневолоцкого района могут вносить:

- Глава Вышневолоцкого района;

- группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов Собрания;

- инициативные группы граждан, обладающих избирательным правом.

4. Проект Устава Вышневолоцкого района, проект решения Собрания депутатов Вышневолоцкого района о внесении изменений и дополнений в Устав Вышневолоцкого района не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав Вышневолоцкого района, подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Собранием депутатов Вышневолоцкого района порядка учета предложений по проекту указанного Устава Вышневолоцкого района, проекту указанного решения Собрания депутатов Вышневолоцкого района, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав Вышневолоцкого района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава Вышневолоцкого района в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

5. Устав Вышневолоцкого района, решение Собрания депутатов Вышневолоцкого района о внесении изменений и дополнений в Устав Вышневолоцкого района, подписанные Главой Вышневолоцкого района, подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступает в силу после их официального опубликования. Глава Вышневолоцкого района обязан опубликовать зарегистрированные Устав Вышневолоцкого района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Вышневолоцкого района в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

6. Изменения и дополнения, внесенные в устав Вышневолоцкого района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Собрания депутатов Вышневолоцкого района принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в устав Вышневолоцкого района и предусматривающие создание контрольно-счетного органа Вышневолоцкого района, вступают в силу в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи.

7. Устав Вышневолоцкого района не может быть изменен в период со дня досрочного прекращения полномочий Главы Вышневолоцкого района до вступления в должность вновь избранного Главы Вышневолоцкого района.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Муниципальный вестник.Вышневолоцкий район"" № 24 (259) от 22.06.2012, Газета "Муниципальный вестник.Вышневолоцкий район" № 10 (245) от 29.03.2012
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать