Основная информация

Дата опубликования: 16 февраля 2011г.
Номер документа: RU695060002011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Собрание депутатов Вышневолоцкого района Тверской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЫШНЕВОЛОЦКИЙ РАЙОН ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Фактически утратил силу в связи с преобразованием муниципального образования в соответствии с законом Тверской области от 02.04.2019 № 13-ЗО «О преобразовании муниципальных образований Тверской области путем объединения поселений, входящих в состав территории муниципального образования Тверской области «Вышневолоцкий район», с городским округом город Вышний Волочек Тверской области и внесении изменений в отдельные законы Тверской области»

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЫШНЕВОЛОЦКИЙ РАЙОН ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят  решением Собрания

депутатов Вышневолоцкого района Тверской области

от 16.02.2011 №  187

          Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления Вышневолоцкого района по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Вышневолоцкого района обладают следующими полномочиями:

1) Принятие Устава Вышневолоцкого района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Вышневолоцкого района;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено Федеральными законами;

5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву Главы Вышневолоцкого района, депутата Вышневолоцкого района Собрания депутатов, голосования по вопросам изменения границ Вышневолоцкого района, преобразования Вышневолоцкого района;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Вышневолоцкого района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Вышневолоцкого района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Вышневолоцкого района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Вышневолоцкого района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

8.2.) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 06.10. 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления  в  Российской   Федерации" и настоящим Уставом.

Статья 31. Компетенция Собрания депутатов Вышневолоцкого района

1. В исключительной компетенции Собрания депутатов Вышневолоцкого района находится:

1) принятие Устава Вышневолоцкого района, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий,  а так же об установлении в соответствии с законодательством тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия Вышневолоцкого района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

2. К компетенции Собрания депутатов Вышневолоцкого района также относится:

1) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;

2) исключен;

3) исключен;

4) принятие местных программ использования и охраны земель, в соответствии с земельным законодательством;

5) определений в пределах полномочий, установленных законодательством условий общего водопользования на водных объектах, расположенных на территории Вышневолоцкого района;

6) принятие решения об обращении в суд;

7) принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решение Собрания депутатов Вышневолоцкого района;

8)  заслушивание ежегодных отчетов главы Вышневолоцкого района о результатах его деятельности,  деятельности администрации Вышневолоцкого района и иных подведомственных Главе Вышневолоцкого района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов Вышневолоцкого района;

9) принятие решения о проведении местного референдума;

10) назначение голосования по отзыву Главы Вышневолоцкого района, депутата Собрания депутатов Вышневолоцкого района, голосования по вопросам изменения границ Вышневолоцкого района, преобразования муниципального района;

11) назначение выборов Главы Вышневолоцкого района и депутатов Собрания депутатов Вышневолоцкого района;

12) принятие положения об избирательной комиссии Вышневолоцкого района и утверждение ее состава;

13) избрание и освобождение от должности председателя Собрания депутатов Вышневолоцкого района, его заместителей, заслушивание отчетов об их работе;

14) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;

15) утверждение регламента Собрания депутатов Вышневолоцкого района, внесение в него изменений и дополнений;

16) принятие решения о прекращении полномочий депутатов Собрания депутатов Вышневолоцкого района в случаях, предусмотренных настоящим Уставом;

17) утверждение структуры администрации Вышневолоцкого района по представлению Главы Вышневолоцкого района, исполняющего полномочия главы местной администрации;

18) осуществление в соответствии с Уставом Тверской области права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;

19) осуществление иных полномочий в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом.

Статья 40. Администрация Вышневолоцкого района

1. Администрация Вышневолоцкого района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Вышневолоцкого района, обладает правами юридического лица и печатью с изображением герба Вышневолоцкого района, и действует на основании общих для организаций данного вида положений  в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к  казенным учреждениям.

Администрация Вышневолоцкого района осуществляет свою деятельность на основе принципа гласности.

2. Структура Администрации Вышневолоцкого района утверждается Собранием депутатов Вышневолоцкого района по представлению Главы Вышневолоцкого района, исполняющего полномочия Главы администрации Вышневолоцкого района. В структуру администрации Вышневолоцкого района могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации Вышневолоцкого района.

Деятельность функциональных и территориальных органов администрации Вышневолоцкого района определяются положениями об этих органах.

К отраслевым (функциональным) органам администрации Вышневолоцкого района относятся самостоятельные структурные подразделения администрации Вышневолоцкого района.

Отраслевые (функциональные) органы администрации Вышневолоцкого района организуют свою работу в соответствии с Положениями, утвержденными Собранием депутатов Вышневолоцкого района. Основаниями для государственной регистрации органов администрации Вышневолоцкого района в качестве юридических лиц является решение Собрания депутатов Вышневолоцкого района об утверждении соответствующего органа и утверждении положения о нем.

Структурные подразделения Администрации Вышневолоцкого района организуют свою работу в соответствии с Положениями, утвержденными Главой Вышневолоцкого района, исполняющего полномочия Главы администрации Вышневолоцкого района.

Отраслевые (функциональные) органы администрации Вышневолоцкого района наделяются частью исполнительно-распорядительных полномочий, возложенных федеральным законодательством, законодательством Тверской области и настоящим Уставом на администрацию Вышневолоцкого района.

Структурные подразделения Администрации Вышневолоцкого района осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение муниципальных правовых актов Собрания депутатов Вышневолоцкого района, Главы Вышневолоцкого района и актов органов государственной власти в пределах их компетенции.

3. Для координации деятельности функциональных и территориальных органов администрации района Глава Вышневолоцкого района, исполняющий полномочия Главы администрации Вышневолоцкого района, назначает заместителей Главы администрации Вышневолоцкого района. По вопросам своей деятельности заместители Главы администрации Вышневолоцкого района издают распоряжения.

4 Руководители функциональных и территориальных органов администрации Вышневолоцкого района назначаются и освобождаются от должности Главой Вышневолоцкого района, исполняющего полномочия Главы администрации Вышневолоцкого района, и в пределах своих полномочий руководят на основе принципа единоначалия. По вопросам полномочий этих органов они издают распоряжения и приказы.

5. Глава Вышневолоцкого района, исполняющий полномочия Главы администрации Вышневолоцкого района, осуществляет общее руководство администрацией Вышневолоцкого района, ее органами, утверждает штатную численность, устанавливает ее финансирование в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете, организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации.

Статья 43. Избирательная комиссия Вышневолоцкого района

1. Для организации и подготовки муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы муниципального образования, голосования по вопросам изменения границ Вышневолоцкого района, преобразования Вышневолоцкого района может быть образована избирательная комиссия Вышневолоцкого района (далее - избирательная комиссия). При подготовке и проведении местного референдума в качестве комиссии местного референдума действует избирательная комиссия муниципального образования.

2. Избирательная комиссия является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

3. Избирательная комиссия не является юридическим лицом.

4. Избирательная комиссия формируется в количестве 10 членов с правом решающего голоса, срок полномочий комиссии - 5 лет.

5. Полномочия избирательной комиссии Вышневолоцкого района по решению Избирательной комиссии Тверской области, принятому на основании обращения Собрания депутатов Вышневолоцкого района, могут быть возложены на территориальную избирательную комиссию.

6. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии устанавливается федеральным законом и принимаемым с воответствии с ним законом Тверской области и настоящим Уставом.

Статья 49. Муниципальное имущество

1. В собственности Вышневолоцкого района в соответствии с Федеральным законом может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения Вышневолоцкого района в соответствии с Федеральным законодательством;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных Федеральными законами и законами Тверской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.;

3) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

4) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с решением Собрания депутатов Вышневолоцкого района;

2. утратила силу.

3. исключен.

         Статья 50. Владение, пользование, распоряжения муниципальным имуществом Вышневолоцкого района

1. Органы местного самоуправления от имени Вышневолоцкого района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Вышневолоцкого района.

2. Администрация Вышневолоцкого района в соответствии с порядком, утверждаемым Собранием депутатов Вышневолоцкого района, вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование юридическим и физическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, (органам государственной власти Тверской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок и условия приватизации имущества Вышневолоцкого района определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Вышневолоцкого района в соответствии с Федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет Вышневолоцкого района.

4. Не подлежат отчуждению находящиеся в собственности Вышневолоцкого района объекты, имеющие особо важное знамение для жизнеобеспечения Вышневолоцкого района, удовлетворения потребностей населения и районного хозяйства, а также представляющие собой историческую или культурную ценность. Перечень указанных объектов утверждается Собранием депутатов Вышневолоцкого района.

5. Муниципальное образование «Вышневолоцкий район»  вправе создавать муниципальные предприятия, учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет Администрация Вышневолоцкого района.

Администрация района решает вопросы реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их Уставы. Администрация района определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, назначает и освобождает от должности руководителей данных предприятий, учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности. Отчет представляет руководитель предприятия или учреждения. Отчеты руководителей предприятий и учреждений заслушиваются по окончании финансового года, окончании ревизионных проверок, а также по требованию финансового органа администрации Вышневолоцкого района.

Отношения между администрацией Вышневолоцкого района и руководителями предприятий, учреждений регулируются трудовыми договорами.

6. Хозяйственные отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами по вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, строятся на договорной основе. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных Федеральными законами и законами Тверской области.

7. Реестр муниципального имущества ведет администрация Вышневолоцкого района в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 63. Переходные положения

Положения пункта 4 статьи 43, настоящего Устава, касающиеся срока полномочий избирательной комиссий, применяются в отношении соответствующей комиссии, которая сформирована после дня вступления в силу Федерального закона от 4 июня 2010 г. N 117-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в связи с изменением срока полномочий избирательных комиссий".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Муниципальный вестник.Вышневолоцкий район"" № 10 от 13.04.2011, Газета "Муниципальный вестник.Вышневолоцкий район" № 50 от 29.12.2010
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать